Стандартная комплектация: электростартер, задняя передача, подогрев рулевого колеса и педали акселератора, высокое ветровое стекло, спинка пассажирского сиденья, багажное отделение, заднее тягово-сцепное устройство, спидометр, одометр, 2 фары (галогенные и светодиодные спереди и сзади соответственно).
Слишком Большой Расход Топлива на Снегоходе • Буран отзывы
Буран 4Т-4ТД — один из самых популярных снегоходов российского производства. Он относится к категории утилитарных автомобилей и является одним из самых доступных — по крайней мере, по сравнению с конкурентами. Эта модель была разработана опытными инженерами, имеющими более чем 40-летний опыт работы. Российский производитель качественной продукции начал выпускать свои первые снегоходы в начале 1970-х годов. В частности, прототип снегохода «Буран» был впервые представлен в 1971 году. Конечно, за эти годы машина пережила несколько модернизаций и поколений, и в 2014 году было выпущено последнее поколение — «Буран 4Т-4ТД». Это оригинальная модель с проверенной компоновкой и современными технологиями, отвечающими современным стандартам и нормам. Машины оснащены эффективным четырехтактным двигателем, но особое значение имеет уникальная компоновка «Бурана» — она состоит из однокулачковой лыжи и двух гусениц. Эта компоновка дорогая и очень редкая в этом классе, так как даже импортные модели имеют только одну дорожку и две вращающиеся лыжи. Другие особенности включают мощный двигатель Kohler с впрыском топлива, который обеспечивает эффективное распределение топливной смеси. Двигатель развивает небольшую мощность, которой достаточно для активной езды по сложным дорогам, а также для перевозки тяжелых грузов. Расход топлива снижен на 15% по сравнению с предыдущей моделью. Выхлопная система была значительно усовершенствована, с улучшенными компонентами и глушителем, который прочно соединен с рамой снегохода.
В целом, производитель выполнил все важные требования своих потенциальных клиентов — и это еще до начала серийного производства следующего поколения снегоходов «Буран». Это требования по улучшению практичности, управляемости, экологичности, вместимости и грузоподъемности. Уровень шума и вибрации двигателя на холостом ходу и высоких оборотах также был значительно снижен. Несмотря на значительные улучшения, обновленная модель не намного дороже своего предшественника, который уступает «Бурану 4Т-4ТД» практически по всем параметрам.
В базовую комплектацию снегоходов «Буран» 4T/4TD входит электрический стартер. Обратите внимание, что модель 4TD является улучшенной версией снегохода «Буран» 4T. Так, в первом случае одноименный снегоход (4TD) имеет удлиненную платформу, на что указывает маркировка D в названии машины. Кроме того, улучшенная версия имеет увеличенную колесную базу для перевозки различных грузов. Важной особенностью является фара, которая облегчает работу в темное время суток. Модель с укороченной базой (4T) может перевозить груз до 250 кг, а версия 4TD — до 500 кг. Поэтому 4TD можно использовать в качестве трактора.
Видео
В дополнение к уже упомянутым улучшениям, автомобиль обладает рядом особенностей, которые делают семейство Buran 4T/4TD пригодным для использования в качестве коммунальной машины, а также для других стратегически важных задач, таких как военная и оборонная деятельность. Специально для этих целей снегоход способен работать экономично, с минимальным расходом расходных материалов (топлива и масла). Автомобиль также может быть загружен более тяжелыми грузами без расхода топлива. Кроме того, на нем можно ездить в условиях сложного рельефа.
В 2015 году была выпущена обновленная версия снегохода с измененным экстерьером, а также техническими усовершенствованиями и изменениями в системе рулевого управления. В частности, с правой стороны установлен новый рулевой механизм с удлиненной пластиковой дроссельной заслонкой. Также был установлен новый трос дроссельной заслонки с нейлоновой вставкой. На первый взгляд такие инновации могут показаться незначительными, но на практике они привели к более комфортному управлению. Например, управление дроссельной заслонкой стало более плавным и легким. В соответствии с современными требованиями, рулевое колесо оснащено подогревом, что является важной опцией для комфорта в холодном климате.
Читайте также: Мотоцикл Yava 350 634: характеристики, фото и видео
Снегоход «Буран 4ТД» получил несколько серьезных отличий от своих предшественников:
- Токсичные выбросы снизились на 80 процентов
- На 30% снизился уровень шумов и вибраций
- Значительно уменьшился расход топлива
- Расширенная базовая комплектация, в наличии также есть электростартер и аварийный ручной стартер.
Описание снегохода «Буран» А/АЕ
Эти снегоуборочные машины уже много лет помогают любителям активного отдыха передвигаться по заснеженной местности. Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная основа автомобиля не претерпевала глобальных изменений около 45 лет. Однако современный «Буран» был модернизирован и оснащен современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели являются высокая надежность и простота обслуживания и ремонта.
Благодаря устойчивой раме снегохода «Буран», колесам и одноколейной дороге, любитель активного отдыха может добраться до недоступных, зимних красот. Простота управления позволяет управлять снегоходом даже новичкам. Система рулевого управления облегчает маневрирование в густых лесах.
Что выпускают сегодня
В настоящее время существует ряд снегоходов, которые отличаются друг от друга по внешнему виду и конструкции:
Читайте также: Как прикрепить ручной тормоз к самодельному трактору. Как собрать самодельный трактор из фрезерного станка или автомобиля.
- Снегоход буран лидер;
- А;
- АЕ;
- снегоход буран аде (АД);
- 4Т и 4ТД.
Каждая из этих версий имеет определенные усовершенствования, которые улучшают как управляемость, так и удобство использования снегохода. Снегоход «Буран Аде», например, оснащен электростартером, но имел удлиненную платформу. Особенности классической модели
Давайте сначала рассмотрим наиболее важные технические характеристики:
- Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
- Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
- Тормоза дисковые механические;
- Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
- Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.
Двигатель и топливо
На «Буране» установлен двухтактный двигатель. Удачная конструкция позволила ему просуществовать почти четыре десятилетия и по сей день без многочисленных модификаций. Он работает на топливо-масляной смеси. В бензин заливается масло. Отдельная система смазки отсутствует.
Доступ в моторный отсек очень прост. Все очень просто. Просто откройте капот снегохода, и вы сможете добраться до каждого элемента оборудования. Моторный отсек очень большой. Следует отметить, что капот очень легко крепится и фиксируется двумя резинками. В верхней части имеются широкие воздухозаборники. Они используются для охлаждения воздуха двигателя, мощность которого составляет 34 л.с. Максимальная скорость составляет около 60-70 км/ч. На «Буране» установлена дисковая тормозная система.
Топливный бак довольно большой и расположен в передней части. Если сравнивать с автомобилем, то он находится на месте радиатора. Вместимость составляет 35 литров. Снегоход «Буран», расход топлива которого составляет около 15-20 литров на 100 километров, можно охарактеризовать как очень прожорливую машину. В нем используется бензин АИ-92. Он заполнен маслом. Его разбавляют 1:50 — 1 литр масла к 50 литрам бензина. Масло — то же самое, что используется в импортных бензопилах. Крышка топливного бака снегохода расположена спереди под фарой.
Дополнительные характеристики
- Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками — идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
- Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
- Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 — 310 кг;
- Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
- В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
- Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.
Методика для установки норматива эксплуатационного расхода
Чтобы облегчить расчеты, многие компании разработали и внедрили этот метод. С ним несложно производить расчеты, и результат в других тестах был точно таким же. Расчеты производятся таким образом:
- отбирается несколько машин, предварительно проверенных на соответствие расхода топлива по вышеописанной таблице;
- проверяют техническую исправность и заливают полностью топливо;
- обнуляют или запоминают показатели одометра;
- выполняют эксплуатацию снегоходов с функциями и задачами, привычными в данном регионе в зимний период;
- дозаправку в этот период проводить категорически запрещено;
- зафиксировать новые показатели одометра, высчитать величину пройденной дистанции в км;
- доливая топливо из мерной посудины установить фактическое количество использованного топлива в литрах;
- далее происходит сам расчет величины израсходованного бензина, делают это делением использованного литража на пройденную дистанцию, а затем умножают на 100;
- далее фиксируют показатель.
Расчет несложный и поэтому быстрый. Однако, кроме того, необходимо рассчитать и расход масла, поскольку большинство двигателей работают на смеси этих двух компонентов. Для этого также необходимо знать объем:
- снегоход «Тайга» для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33);
- для «Буранов» немного иначе:
- для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
- для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).
С помощью этих простых расчетов вы можете узнать, сколько топлива вам нужно для преодоления расстояния в 100 км.
Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy
Снегоход — это механическое внедорожное транспортное средство, предназначенное для передвижения по снежной поверхности.
Расход топлива при эксплуатации во многом зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температура и влажность воздуха, высота над уровнем моря), факторов, влияющих на сопротивление движению (нагрузка снегохода, наличие и вес прицепа, скорость движения, глубина и плотность снежного покрова в данной местности) и т.д.
Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может значительно отличаться для одного и того же снегохода с постоянными корректировками в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходов, в том числе зарубежные, не указывают в своих эксплуатационных документах норму эксплуатационного расхода топлива.
При испытаниях снегоходов производства RM в качестве контрольного параметра в технической спецификации должно быть установлено контрольное значение расхода топлива (в литрах на 100 км), определенное при движении снегохода по снежной поверхности плотностью 0,30 — 0,35 г/см³ (хорошо сформированный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.
Значения эталонного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области, приведены в таблице 1.
Снегоход (модель) | Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более | |
с одним водителем | при полной массе снегохода | |
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ | 23 | 25 |
Буран 4Т, Буран 4ТД | 15 | 18 |
Тайга Варяг 550 | 25 | 27 |
Тайга Атака 551 II | 24 | 26 |
Тайга Барс 850 | 20 | 22 |
Tayga Patrul 550 SWT | 25 | 27 |
Tayga Patrul 551 SWT | 24 | 26 |
Tiksy 250 | − | 15 |
Исходя из вышесказанного, считаю практически невозможным установить единый стандарт эксплуатационного расхода топлива снегоходов для всех регионов.
Рекомендуется устанавливать эксплуатационный расход топлива на основе среднестатистического значения, определенного по результатам фактической эксплуатации и характерного для вашего региона.
Для определения расхода топлива на вашем снегоходе рекомендуется использовать следующий метод:
- несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
- зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
- осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
- зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
- методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
- рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
- на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.
Какой расход топлива в 30 градусов на снегоходе
200-сильный снегоход West отличается от других снегоходов при каждом показании термометра, но не значительно. При заморозке в 30 градусов норма повышается, и это нормально. Только для запуска двигателя вам придется использовать немного больше бензина, а постоянная эксплуатация в таких условиях, даже с багажом, несомненно, приведет к большим расходам.
В такую холодную погоду запуск двигателя часто становится проблемой, и это подтвердилось на различных моделях. Отечественные и импортные начинались примерно одинаково, затем многие владельцы совершенствовали и выпускали автомобильные аккумуляторы. Это упростило процесс и сделало все намного быстрее и лучше.
Потребление снегохода Skido мало чем отличается от отечественных аналогов. Однако при сильных морозах картина совершенно иная. Выберите подходящую модель и рассчитайте фактическое потребление, поскольку теперь вы можете сделать это самостоятельно.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
Технические характеристики
- Двигатель – Kohler ECH749-3085 (двухцилиндровый четырёхтактный):
- рабочий объем – 747 см³
- макс. мощность – 29 л.с. (21.6 кВт)
- диаметр цилиндра × ход поршня – 83×69 мм
- топливная система – EFI (электронный впрыск)
- охлаждение – воздушное
- система смазки – масло в картере (≈1.7±0.1 литра), с механическим насосом
- система запуска – электростартер (ручного запуска и шнура не предусмотрено)
- передняя – полуэллиптическая рессора (ход 50 мм)
- задняя – катковая, независимая пружинно-балансирная (ход 50 мм)
- длина – 2878 мм (3686 мм для 4ТД)
- ширина – 380 мм
- высота грунтозацепа – 17.5 мм
- длина – 2700 мм (3100 мм для 4ТД)
- ширина – 910 мм
- высота – 1440 мм
- конструкционная – 289 кг (314 кг для 4ТД)
- собственная – 313 кг (338 кг для 4ТД)
- снаряженная – 393 кг (418 кг для 4ТД)
- полная – 473 кг (538 кг для 4ТД)
- буксируемого прицепа – 250 кг (300 кг для 4ТД)
Максимальная скорость, конечно, не относится к этому снегоходу. Показатели проходимости (≈57±3 км/ч), конечно, могут быть достигнуты (на укатанном снегу с пилотом на борту), но на нетронутой местности с глубоким снегом предел составляет 35±5 км/ч. Хорошей новостью является то, что нагрузка в данном случае практически не влияет на этот показатель.
С другой стороны, расход топлива является сильной стороной автомобиля. Даже в самых сложных условиях бездорожья с максимальной нагрузкой этот показатель не превышает 30 литров на 100 км пробега. В комбинированном цикле, если можно так выразиться, расход не превысит 20 литров (даже при полной загрузке).
Руководства и каталоги
Основными преимуществами четырехтактной модели являются наличие современного и надежного двигателя американского производства и низкая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Машина очень привлекательна, несмотря на то, что ее номинальная мощность составляет менее трех десятков лошадиных сил. Его преимуществом является высокий крутящий момент на низкой скорости — он способен тянуть большие грузы и даже используется для буксировки заглохших автомобилей в снегу.
Основными недостатками этой модели являются ее устаревший внешний вид и плохая производительность на плотном снегу или льду.
Модель 2014 года имела конструктивный недостаток: дроссельная заслонка была установлена слишком туго. Эта проблема была устранена в 2015 году.
Начало движения
Двигатель запускается очень легко. Выключатель зажигания должен быть включен, дроссельная заслонка вытянута, а кабель стартера вытянут по направлению к вам. Он расположен внизу справа под рулевым колесом. Все начинается. Кстати, выключатели зажигания используются на автомобилях «ГАЗ», поэтому в случае поломки не возникает проблем с поиском и совместимостью запчасти.
Существуют также комплекты со стартерами, но у них часто возникают проблемы с постоянной разрядкой аккумулятора и вечным «сгоранием» отечественного стартера, используемого на одном из наших автомобилей. Чтобы начать движение, необходимо перевести ручку переключения передач в нужное положение: вперед или назад. Тогда все, что вам нужно сделать, это управлять дроссельной заслонкой. Снегоход сразу же «включается». У него очень хорошие низкие частоты.
Двигатель
Снегоходы семейства «Буран А/АЕ» имеют единый силовой агрегат — двухцилиндровый бензиновый двигатель РМЗ-640 с пониженной степенью сжатия, что позволяет ему работать на относительно низкосортном топливе — не только АИ-92, но и АИ-80 и АИ-76. Это значительно снижает затраты на топливо и делает машину более доступной для длительной эксплуатации. Кроме того, при необходимости вместо обычной топливной смеси можно использовать так называемый бензин (конденсат), который по своим свойствам ни в чем не уступает обычному бензину и с которым двигатель также может полностью раскрыть свой потенциал производительности. Кроме того, двигатель оснащен плавающей системой карбюратора Mikuni. Эта система используется во многих современных двигателях. Каждый из двух цилиндров RMZ-640 имеет диаметр 76 мм, а рабочий объем двигателя составляет 0,6 литра. Ход поршня составляет до 70 мм. Общая мощность двигателя составляет 25 киловатт, что эквивалентно 34 лошадиным силам. Двигатель защищен от перегрева системой воздушного охлаждения, которая предотвращает перегрев основных компонентов двигателя в жаркое время года.
На приборной панели расположены спидометр, регулятор включения ближнего и дальнего света фар. Дроссельная заслонка расположена на правом рулевом колесе, рядом с тормозами для обеих полос движения. В передней части находится одна лыжа, которая управляет снегоходом, и подвеска, состоящая из перевернутой рессоры. Он происходит от отечественного автомобиля. Две дорожки обеспечивают хорошую проходимость. Намного лучше, чем некоторые дорогие импортные снегоходы. Она выгодно отличается от своих зарубежных конкурентов.
Снегоход «Буран», цена которого гораздо ниже, может конкурировать с Yamaha или Polaris. Однако лыжа существенно ограничивает маневренность снегохода: ему приходится выполнять несколько маневров поворота. В этом отношении она отстает от своих конкурентов. Он не особенно удобен на льду.
Отзывы
- Александр, Бурятия. Машина эксплуатируется четыре года. Серьезных нареканий я до сих пор не обнаружил. Снегоходом я очень доволен. У меня кстати усовершенствованная версия АЕ, которая без проблем заводится при минус 40 градусах. Снегоход потребляет минимум топлива, и при этом можно заливать даже второсортный бензин Аи-76. Но если что, можно и вовсе использовать газолин, вместе с которым мотор будет также хорошо тянуть двух пассажиров и 250-килограммовый груз, как и в случае с бензиновым топливом. С качеством сборки проблем нет – я был приятно этому удивлен, ведь это большая редкость для российского снегохода. Значит русские уже взялись за голову. Машина хорошо слушается руля и активно реагирует на команды и повороты руля. Двойные гусеницы творят на бездорожье чудеса, да и только. Можно передвигаться вместе с нагруженными санями даже в глубоком снегу, и при этом не возникнет проблем с проходимостью. Машина в целом понравилась. Пожалуй, это лучший российский снегоход, который у меня был.
- Антон, Якутия. Классная машина для продолжительных поездок по лесу в стесненной местности. У меня модель Буран АЕ, которая лучше подготовлена к бездорожью. Еще у нее облегченный капот, двойные гусеницы и дополнительные элементы управления. Также отмечу стильный современный дизайн снегохода и топливную экономичность – машина официально поддерживает не только АИ-92, но и А-80. За три тысячи километров я изучил все достоинства снегохода Буран А, но также не обошлось и без недостатков. Например, аппарат досаждает шумами и вибрациями на холостых оборотах. Снег быстро забивается в гусеницах, и из-за этого ухудшается проходимость. Пару раз возникали протечки со стороны ДВС и КПП – вероятно, это произошло при наезде на твердое препятствие, когда пробилась моторная защита. Качество сборки – на троечку, так как есть неравномерно подогнанные детали. Снегоходом пользуюсь до сих пор. Советую хорошо подумать, прежде чем покупать эту модель. Я например неплохо разбираюсь в ремонте, и меня машина более менее устраивает.
- Руслан, Нижегородская область. У снегохода Буран А не оказалось тахометра и других вспомогательных приборов, а есть только один спидометр. Это меня немного насторожило перед покупкой машины, которая была недешевой по меркам 2015 года. Но друзья мне посоветовали взять эту модель – якобы лучший с точки зрения цены и проходимости вариант для рыбалки и охоты, а также отдыха и семейных поездок по укатанному и пухлому снегу. Я решил рискнуть и не прогадал – все такие отрицательных отзывов я начитался куда меньше, чем положительных мнений. К счастью, я оказался в числе последних. Но ненадолго. Машина весьма экономичная, хорошо управляется и отлично тормозит, но слишком тугой руль ставит крест на быстром прохождении маневров и поворотов. Даже невозможно объехать препятствие на приличной скорости – будь то высокий камень или дерево. Машина годится для неспешной езды в труднодоступной местности – например, в лесных условиях. А вот на прямой и обкатанной дороге можно гнать по прямой довольно быстро, благо на это способен мощный мотор. Еще понравилось, что машина недорогая в обслуживании не требовательна к качеству топлива.
Самолет Ан-2 и снегоход «Буран» имеют много общего.
Оба они используются на неподготовленных поверхностях, просты в эксплуатации и конструктивно подходят для использования в северных условиях. Ан-2 60-х годов был снят с производства, первый «Буран» был собран в 1971 году.