Смазка для форсунок и резьбы свечей. Смазка для форсунок дизель.

Дизель
Смазка для форсунок дизель - Область применения Основные достоинства пасты EFELE: Другие популярные высокотемпературные смазки для резьбовых соединений Существуют ли другие эффективные решения? Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE – эффективное решение для облегчения демонтажа

При нагревании металлических деталей до температуры свыше +300 °C базовые масла, содержащиеся в пасте, испаряются. На поверхности остается слой высокодисперсных твердых частиц смазочного материала, который продолжает выполнять свою основную функцию — смазывать и защищать компоненты.

Смазка для форсунок и резьбы свечей

Выбор смазки для свечи зажигания и свечи накаливания зависит от их характеристик, рабочей температуры двигателя, типа (марки) свечи зажигания и типа двигателя. В настоящее время для смазки свечей зажигания и свечей накаливания используются следующие типы смазочных материалов: Графит, медь, керамика.

Смазка для свечи

Каждый из этих типов имеет свои специальные направляющие, которые наиболее распространены среди автовладельцев. Ниже перечислены наиболее распространенные смазки для свечей зажигания и накаливания.

Название смазки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена с весны 2021 года, руб
Противозадирная смазка Permatex Это очищенная жировая смесь алюминия, меди и графита. Он выдерживает очень высокое механическое давление и имеет максимальный температурный преде л-870°C. Формула смазки отлично предотвращает «залипание» и трение взаимодействующих поверхностей. 29 315
Керамический спрей Presto Не выпускается в виде пасты, но выпускается в виде аэрозоля в подходящем баллончике. Он имеет высокий температурный диапазон до +1600°C. Он пригоден для использования после высыхания жидкой фракции. 400 650
Febi Bilstein 26712. Может использоваться для всех дизельных двигателей (включая рекомендованное применение для систем впрыска Common Rail) и двигателей с впрыском топлива. Максимальный температурный предел составляет +1400°C. 50 780
Смазка для форсунок и свечей накаливания Liqui Moly Используется в качестве смазки при сборке инжекторов и свечей накаливания. В его основе лежит смесь минеральных и синтетических масел. Температура применени я-40°C до +1400°C 20 570
Манноловая керамическая паста Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Диапазон температур — о т-30°C до +1400°C. Нельзя использовать для смазки подшипников. 800 300
MS1650 В первую очередь используется в качестве смазки для инжекторов, свечей накаливания и свечей накаливания. Максимальная температура применения — +1200°C. 5 80
BERU GKF 01 Керамическая смазка свечей накаливания для дизельных двигателей различной мощности. Диапазон низких температур о т-40°C до +290°C. 35 730

Зачем и как нужно смазывать резьбу на свече

Прежде чем мы рассмотрим конкретные смазочные материалы, следует рассмотреть, почему смазочные материалы должны использоваться в данном случае. Причина в том, что свечи зажигания и особенно свечи накаливания или дизельные форсунки подвергаются высоким температурным нагрузкам во время работы двигателя. В этом случае происходит механическое расширение в резьбовом соединении, где свеча зажигания непосредственно крепится к корпусу двигателя, так как металл расширяется под воздействием высокой температуры. На нить также влияют газы, образующиеся при сгорании воздушно-топливной смеси. Эти два фактора вызывают «сваривание» скрепляющих поверхностей нити.

Однако, когда двигатель остывает и геометрические размеры возвращаются в исходное положение, это сцепление не исчезает. Это делает механическое вывинчивание свечи зажигания из гнезда очень трудным, а в особо тяжелых случаях даже невозможным.

Описанное состояние может возникнуть не только в резьбе свечей зажигания, но и в других резьбовых соединениях, которые подвергаются воздействию высоких температур. Поэтому антипригарные смазочные материалы могут использоваться в различных механизмах двигателя. И наоборот, в инструкции по применению продукта не обязательно указано, что он должен использоваться только для свечей зажигания; эта смазка также применяется для болтов выпускного коллектора или резьбовых деталей выхлопной системы.

Использование смазки для высокотемпературных свечей зажигания служит именно для того, чтобы избежать описанной выше ситуации. Он используется перед установкой свечи зажигания в посадочное место, предварительно смазав резьбу в корпусе свечи зажигания. В некоторых случаях смазка наносится не только на резьбу, но и на поверхность сопла (не на струю). Это особенно важно для дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, где для смазки форсунок используется керамическая паста.

Предполагается, что смазка должна наноситься не только на резьбу, но и на сердцевину. На самом деле это не так! Если свеча зажигания заклинила, это может быть вызвано двумя причинами: заклинило резьбовое соединение и электрод разбух. Он не может заклиниться вдоль корпуса без поломки, но в этом случае смазка уже не поможет.

Есть еще одна деталь, которую необходимо учитывать. При выборе смазочного материала важно знать основы его состава и эксплуатационные характеристики. Если не знать этих данных, можно усугубить ситуацию, так как при высоких температурах нанесенная смазка будет прилипать к поверхности, и свеча зажигания не получится. Поэтому важно знать, что такое смазочные материалы, какие типы смазочных материалов существуют и каковы их свойства.

Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок

Существуют различные типы смазочных материалов, которые необходимо учитывать при выборе. Они различаются по составу, термостойкости, области применения и, соответственно, по цене. Термостойкие смазки, например, делятся на следующие категории:

  • Графит,
  • медь,
  • Керамика.

Для защиты резьбы от коррозии

Смазка на основе графита имеет самый простой состав, самый низкий диапазон рабочих температур, но и самую низкую цену. Обычно такие композиции используются в качестве смазки для свечей зажигания в бензиновых двигателях. Это особенно важно для экономичных автомобилей, владельцы которых не хотят или не могут позволить себе более дорогие смазочные материалы. Однако в данном случае речь идет не об обычной графитовой смазке, которая имеет очень умеренное температурное поведение.

Медная смазка для свечей зажигания относится к высокотемпературному диапазону. Они состоят из трех основных компонентов: измельченной меди, минерального или синтетического масла и ингибитора коррозии. Преимуществами использования медной смазки являются широкий диапазон рабочих температур, меньшая сила трения, отсутствие испарения и нулевая точка росы. Обратите внимание, что перед нанесением медной смазки для защиты резьбы от коррозии и прилипания, сопрягаемые поверхности (обе резьбы) должны быть тщательно очищены от загрязнений и аккуратно нанесены для предотвращения попадания загрязнений в резьбу. Это улучшит эксплуатационные характеристики смазочного материала.

Обратите внимание, что при использовании медной смазки момент затяжки следует немного уменьшить, иначе резьба свечи зажигания может сорваться. Другими словами, не затягивайте свечу зажигания слишком сильно при ее установке!

Традиционно медные смазки используются для смазки свечей зажигания бензиновых двигателей с повышенной рабочей температурой и турбодвигателей. Однако в некоторых случаях они также используются в качестве смазки для свечей накаливания и в качестве смазки для дизельных форсунок. Это часто объясняется тем, что медь лучше рассеивает тепло, чем керамика. Это довольно спорно, поскольку в данном контексте важен не только широкий температурный диапазон, но и стабильная работа смазки при высоких температурах. Другими словами, он не должен комковаться и загустевать. Однако составы на основе синтетической керамики лучше подходят для этой цели.

Резьбовая смазка от прикипания

Керамические смазки для свечей зажигания являются самыми передовыми и технологически сложными. Это обусловлено их составом, содержащим высокотемпературные элементы (керамический порошок, проникающий в поры металла), которые позволяют значительно расширить рабочий диапазон смазочного элемента. Обычно они продаются в виде термопасты, поэтому их часто называют пастой для отжига. Причина использования этого состава заключается отчасти в его температурной стабильности, т.е. смазка не горит и не густеет, а отчасти в его способности выдерживать высокие механические нагрузки, которым подвергается свеча накаливания. Поэтому лучшим ответом на вопрос, как смазать свечи накаливания перед установкой, является использование высокотемпературной керамической смазки.

Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо заявляют, что их изделия не нужно смазывать перед установкой. Однако эта информация должна быть указана в инструкции по применению или на упаковке!

Термостойкая паста EFELE предотвращает загрязнение, коррозию и залипание резьбы на свечах накаливания и форсунках дизельных двигателей.

Основные проблемы при эксплуатации

Детали двигателя работают при очень высоких температурах, вплоть до +900 °C. Они также могут быть загрязнены сажей и осадками.

Они вызывают коррозию, окисление и прилипание компонентов к их подшипникам. Демонтировать форсунки и свечи зажигания в таких условиях очень сложно без нанесения повреждений. Существует риск, что они сломаются, что приведет к потере времени и денег.

Как избежать прикипания?

Коррозия и залипание деталей могут возникать даже в относительно новых автомобилях и оборудовании с пробегом в несколько тысяч километров. Чтобы избежать возможных проблем, рекомендуется использовать смазочные материалы.

Смазка для свечей накаливания и форсунок применяется во время технического обслуживания и ремонта двигателя. Он минимизирует негативное воздействие высоких температур, облегчает сборку и разборку компонентов и помогает предотвратить коррозию и окисление. Необходимо регулярно проверять и чистить инжекторы и свечи зажигания, а также менять масло.

В чем преимущества пасты для форсунок и свечей накаливания?

Высокотемпературные пасты выделяются из широкого спектра смазочных материалов. Они соответствуют всем основным рабочим условиям, в которых эксплуатируется двигатель:

Стойкость к высоким температурам.

Они обладают антикоррозийным эффектом

При нагревании металлических деталей до температуры свыше +300 °C базовые масла, содержащиеся в пасте, испаряются. На поверхности остается слой высокодисперсных твердых частиц смазочного материала, который продолжает выполнять свою основную функцию — смазывать и защищать компоненты.

Оцените статью