Смазочная система дизельного мотора. Система смазки дизельного двигателя.

Двигатель
Система смазки дизельного двигателя - Профилактические меры Сокращайте заявленный производителем регламент замены масла. Штатное расписание И напоследок Уровень масла и его значение

Масляный насос, нагнетающий смазку, приводит в движение коленчатый вал, распределительный вал или вал отбора мощности, в зависимости от конструкции двигателя.

Содержание

Система смазки автомобильного двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свои конструктивные особенности. Их объединяет то, что все двигатели нуждаются в смазке. Во время работы детали, составляющие агрегат, взаимодействуют друг с другом. Большое количество поверхностей подвержено трению и, следовательно, повышенному износу. Если об этом не позаботиться, вся система двигателя быстро выйдет из строя и станет полностью непригодной для использования.

Для снижения негативного воздействия трения система смазки двигателя предназначена именно для этого. Основная функция смазки заключается в образовании тонкой пленки масла между партнерами по трению. Масляная пленка не только смазывает поверхности и обеспечивает скольжение деталей друг по другу, но и отводит тепло, удаляет износ и углеродистые отложения, а также герметизирует соединение.

Таким образом, система смазки позволяет трансмиссии автомобиля функционировать должным образом и выполнять свое предназначение.

Система смазки автомобильного двигателя

Задачи, которые выполняет система смазки:

  • Образование масляной пленки на поверхностях деталей,
  • Образование смазочной масляной пленки на поверхностях трения,
  • удаление продуктов трения,
  • защита компонентов от коррозии,
  • герметизация стыков,
  • Действуйте как рабочая жидкость.

В двигателях, предназначенных для создания и поддержания определенного давления в конкретной области узла или механизма, масло выступает в качестве рабочей жидкости. Давление, передаваемое жидкостью в ванне, используется, например, для изменения фаз газораспределения или регулировки зазора клапана в гидравлических компенсаторах. В современных двигателях довольно часто в качестве рабочей жидкости используется масло.

Система смазки автомобилей: виды

Систему смазки двигателя можно условно разделить в зависимости от того, как масло подается на смазываемые детали:

  • Под давлением,
  • Под действием силы тяжести (путем разбрызгивания),
  • По гравитации, По гравитации, По гравитации (по давлению гравитации), По гравитации (по давлению гравитации), По комбинации.

Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом. Масло всасывается из картера двигателя и направляется по специальным каналам к смазываемым поверхностям. После выполнения своей функции он стекает в картер. Преимущество этого метода заключается в том, что именно нужное количество смазочного материала может быть доставлено к определенным поверхностям в течение времени, необходимого для правильной работы.

Гравитационная смазка (разбрызгивание) производится под действием сил, создаваемых вращающимися частями двигателя. Масло распадается на мелкие капли и образует масляный туман. Мельчайшие частицы заполняют все свободное пространство внутри приводного механизма, благодаря чему происходит процесс смазки.

Эффективность этого метода крайне низка, а основными недостатками являются непреднамеренное проникновение масла в смазываемую поверхность, обильное разбрызгивание и быстрое окисление.

Система смазки автомобильного двигателя

Комбинированная система смазки сочетает в себе характеристики двух вышеупомянутых методов.

Во время циркуляции масла в двигателе важно, чтобы масло регулярно охлаждалось в картере двигателя. Это предотвращает окисление продукта и преждевременное старение. В зависимости от типа охлаждения масла различают следующие процедуры:

  1. Откройте вентиляцию картера,
  2. Откройте вентиляцию картера.

В открытой системе газы, образующиеся в картере, выходят в атмосферу через отверстие. Закрытая система направляет газ обратно в цилиндр двигателя для сгорания.

В некоторых вариантах масло охлаждается в холодильнике. Сам процесс охлаждения осуществляется за счет воздуха или жидкости, протекающих вокруг охладителя.

Назначение системы смазки

Детали коленчатого и распределительного валов перемещаются относительно друг друга. Этому движению препятствуют силы трения, величина которых зависит от относительной скорости движения, удельного давления одного компонента на другой и точности обработки движущихся поверхностей. Для преодоления сил трения мощность двигателя расходуется неоправданно. Кроме того, компоненты нагреваются из-за трения. Если зазор между компонентами нагревается слишком сильно, компонент сжимается настолько, что больше не может двигаться, т.е. заклинивается. Одним из наиболее эффективных методов снижения трения является вставка слоя смазки между поверхностями трения. Смазка прилипает к поверхности и образует на ней твердую пленку, которая, разделяя компоненты, заменяет сухое трение между ними трением между частицами смазки. Поскольку при работе двигателя масло постоянно циркулирует, оно охлаждает как трущиеся детали, так и твердые частицы, образующиеся в результате их износа. Кроме того, смазываемые маслом детали менее подвержены коррозии, а зазоры между ними значительно меньше.

Современные системы смазки отвечают не только за вышеперечисленные функции, но и за функции управления. Моторное масло работает в гидравлических натяжителях цепи привода ГРМ и в системах изменения фаз газораспределения распределительных валов.

Подача масла к поверхностям трения должна быть непрерывной. Недостаточная подача масла приводит к потере мощности двигателя, повышенному износу, нагреву подшипников, блокировке поршней и остановке двигателя. Чрезмерная подача масла приведет к попаданию масла в камеру сгорания, что увеличит образование сажи и снизит эффективность работы свечей зажигания.

Владелец автомобиля сам решает, какую марку выбрать. Он должен основываться на рейтингах производителя, его репутации и гарантии качества.

Основные функции

Система смазки дизельного двигателя

  • Основной функцией системы смазки является подача моторного масла для создания масляной пленки между фрикционными муфтами (поверхностями трения) с целью уменьшения износа нагруженных компонентов и снижения потерь на трение.
  • Он также эффективно удаляет частицы, образующиеся при механическом износе, смывает углеродистые отложения и защищает детали от коррозии.
  • Еще одной важной функцией системы смазки является охлаждение рабочих поверхностей. В некоторых двигателях внутреннего сгорания масло дополнительно охлаждает коронку поршня.

Принцип работы системы смазки дизельного мотора

Масляный канал

Подавляющее большинство дизельных двигателей оснащены системой смазки, в которой моторное масло подается под давлением к наиболее нагруженным компонентам (картер и клапанный механизм). Другие детали, испытывающие меньшие нагрузки, смазываются разбрызгиванием.

Основные компоненты системы смазки двигателя следующие

  • картер двигателя, который служит резервуаром для масла,
  • масляный насос, который подает смазку,
  • масляный фильтр, очищающий моторное масло,

Масляный насос в дизельном двигателе может приводиться в действие коленчатым валом, распределительным валом или вспомогательным приводным валом. Большая часть масла подается к подшипникам коленчатого вала через специальные масляные каналы. Шестерни масляного насоса могут иметь внешнее или внутреннее соединение. Что касается второго варианта, то эти конструкции меньше, менее шумны в работе, а износ шестерен меньше всего влияет на эффективность работы насоса.

Необходимая производительность насоса зависит от давления, которое требуется системе смазки конкретного двигателя, с учетом некоторых специфических характеристик.

Тяжелый дизельный двигатель должен иметь масляный насос, способный обеспечить большой запас мощности. Это поддерживает эффективность системы смазки при любых условиях нагрузки и предотвращает возможный износ самого насоса, подшипников распредвала и коленчатого вала.

Охлаждение поршня особенно необходимо в тяжелых турбодизельных двигателях, которые имеют сильный наддув и камеру сгорания на нижней стороне поршня. Распространенным и относительно простым методом является подача масла через форсунки, расположенные под цилиндром. Производительность ниже, чем при втором методе, когда смазка подается через отверстие в шатуне. Затем смазка попадает в верхнюю головку и поступает в инжектор. Инжектор направляет масло на дно поршня.

Наиболее эффективной системой является метод, при котором масло подается через канал в шатуне в специальную полость в нижней части поршня.

Эта полость обеспечивает лучшее охлаждение. Следует добавить, что охлаждение поршня также требует хорошего охлаждения самого моторного масла, для чего в системе смазки используются масляные радиаторы.

Распространенные неисправности

Масляные каналы в коленвале

Основной проблемой системы смазки двигателя является низкое давление масла. Это может быть вызвано износом масляного насоса или подшипников коленчатого вала, засорением маслопроводов или использованием некачественного масла.

В некоторых случаях падение давления масла в дизельном двигателе приводит к необходимости серьезного ремонта. Перегрев дизельного двигателя, попадание большого количества топлива или охлаждающей жидкости в масляную систему приводит к разжижению масла. Это приводит к естественному падению давления и сокращает срок службы двигателя.

Мы также рекомендуем прочитать эту статью — Когда промывать дизельный двигатель перед заменой масла. В этой статье вы узнаете, когда рекомендуется промывка двигателя и какие инструменты лучше всего подходят для этой процедуры.

Владелец автомобиля сам решает, какую марку выбрать. Он должен основываться на рейтингах производителя, его репутации и гарантии качества.

atv oil

Система смазки дизельного двигателя настроена на подачу моторного масла к деталям, которые постоянно подвергаются высоким нагрузкам: компонентам кривошипно-шатунного механизма и шестерням ГРМ. На другие, менее нагруженные части распыляется масло в соответствии с принципом распыления.

1

Масло хранится в картере двигателя и подается оттуда через масляный насос.

Масляный насос, нагнетающий смазку, приводит в движение коленчатый вал, распределительный вал или вал отбора мощности, в зависимости от конструкции двигателя.

Небольшое количество масла проходит через специальные каналы в подшипниках коленчатого вала. Однако большая часть смазочного материала подается через форсунки в нижней части цилиндра.

Более эффективным методом является подача масла через канал в шатуне, через верхнюю головку к форсунке, а оттуда к днищу поршня. Таким образом, достигается эффективное охлаждение поршня.

Чтобы само масло оставалось достаточно холодным, система оснащена специальными масляными радиаторами.

Важным элементом системы является также масляный фильтр, который очищает масло.

Система смазки двигателя выполняет ряд важных задач:

  • Оно направляет моторное масло к трущимся деталям и образует защитную пленку, которая уменьшает трение и защищает детали от преждевременного износа,
  • удаляет инородные частицы и включения, смывает нагар и тем самым защищает детали двигателя от коррозии,
  • охлаждает рабочие поверхности через масло, снижая риск перегрева двигателя.

Типичные неисправности системы смазки дизельного ДВС

Наиболее распространенной проблемой в системе смазки двигателя является падение давления масла.

Причин может быть много: от изношенного масляного насоса до забитых масляных каналов и неисправного масла. Водитель может определить проблему по символу на приборной панели.

Другая распространенная ситуация — падение уровня масла в двигателе. В результате этого явления, например, голодания, происходит преждевременный отказ двигателя и значительно сокращается срок его службы.

55a4e9a70d1b7

Если дизельный двигатель перегревается во время работы или в масляную систему попадает топливо или антифриз, моторное масло разжижается и теряет свою смазывающую способность. Эффект похож на дизельное голодание.

201202101136 chuma 4 novyi razmier

Профилактика

Чтобы продлить жизнь своему дизельному двигателю:

используйте только качественное, дорогое масло. Выбирать его лучше по каталогу, в соответствие с рекомендациями производителя.

сокращайте заявленный производителем регламент замены масла.

меняйте масляный фильтр каждый раз, когда меняете моторное масло. Выбирайте фильтр средней ценовой категории и не экономьте на нем.

Хороший обзор дизельной топливной системы можно найти здесь.

Вы можете найти клапаны Delphi для вашего дизельного двигателя в нашем каталоге

Регистрационный номер 392854 ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ DIESEL POWER

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов водитель должен немедленно принять меры по их устранению. Если внезапно загорелась лампочка давления масла, необходимо немедленно остановить двигатель. Не продолжайте эксплуатацию автомобиля в таком состоянии.

ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля

Среди множества автомобильных смазочных материалов трудно найти идеальный состав — каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, более того, все они имеют отдельные допуски, поэтому могут использоваться только в определенных агрегатах. Тем не менее, мы решили составить обзор пяти смазочных материалов для дизельных двигателей, которые выделяются своими превосходными характеристиками, основываясь на отзывах водителей.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

5-е место. Отличный выбор для дизельных двигателей легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников. Масло обладает всеми свойствами, необходимыми для успешной работы системы: Оно отлично смазывает детали трения, отводит тепло от наиболее нагруженных частей двигателя, а также способствует экономии топливной смеси.

Японские технологии позволяют производить высокостойкие технические смазочные материалы, выдерживающие высокие термические нагрузки, поэтому Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно использовать как в простых атмосферных двигателях, так и в двигателях с турбонаддувом. Он не претерпевает никаких структурных изменений даже при климатических колебаниях: Широкий температурный диапазон обеспечивает постоянную подачу масла ко всем компонентам как в сильную жару, так и в холод.

По эффективности очистки продукт ни в чем не уступает конкурентам: Благодаря добавлению высокоэффективных присадок в формулу Idemitsu под капотом всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетическое моторное масло подходит для новых автомобилей и автомобилей с пробегом более ста тысяч километров.

API SN, SM, SL, CF, ACEA A3/B3-10, A3/B4-10, Porsche A40, BMW LL-01, MW 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

ZIC XQ 5000 10W-40

4-е место. Далее следует лучшее моторное масло для дизельного двигателя автомобиля, который часто эксплуатируется на повышенных оборотах. Смазка очень хорошо реагирует на изменение условий движения и мгновенно адаптируется к новым условиям. Благодаря уникальному синтетическому составу, разработанному южнокорейской компанией SK Energy, он способен выдерживать критические нагрузки в течение всего срока службы.

Смазка может использоваться в установках, оснащенных сажевыми фильтрами и системами очистки выхлопных газов. Он бережно относится к уплотнительным элементам, что благоприятно сказывается на личной экономии автовладельца. Стоит также упомянуть об экономии топлива, которая будет важна после заправки ZIC.

Как и все высококачественные синтетические продукты, это масло обладает превосходными очищающими свойствами, которые позволяют ему удалять даже самые мелкие загрязнения из каналов системы и рабочей зоны.

Жир не горит и не испаряется, поэтому вы не найдете даже самого маленького пятна копоти.

API CI-4/SL, ACEA E7 (E5, E3), MW 228.3, Volvo VDS-3, Renault Trucks RXD/RLD/RD-2/RLD-2, Mack EO-N, JASO DH-1, Detroit Diesel 93K215.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synth Oil 5W-40

Третье место. Трудно найти лучшее моторное масло, поскольку каждое из них имеет свои характеристики и назначение. Если говорить о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, то нельзя не упомянуть немецкое Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Система смазки дизеля и уход за ней

Система смазки дизельного двигателя настроена на подачу моторного масла к деталям, которые постоянно подвергаются высоким нагрузкам: компонентам кривошипно-шатунного механизма и шестерням ГРМ. На другие, менее нагруженные части распыляется масло в соответствии с принципом распыления.

Масло хранится в картере двигателя и подается оттуда через масляный насос.

Масляный насос, нагнетающий смазку, приводит в движение коленчатый вал, распределительный вал или вал отбора мощности, в зависимости от конструкции двигателя.

Небольшое количество масла проходит через специальные каналы в подшипниках коленчатого вала. Однако большая часть смазочного материала подается через форсунки в нижней части цилиндра.

Более эффективным методом является подача масла через канал в шатуне, через верхнюю головку к форсунке и оттуда к коронке поршня. Таким образом, достигается эффективное охлаждение поршня.

Чтобы само масло оставалось достаточно холодным, система оснащена специальными масляными радиаторами.

Важным элементом системы является также масляный фильтр, который очищает масло.

Система смазки двигателя выполняет ряд важных задач:

  • Оно направляет моторное масло к трущимся деталям и образует защитную пленку, которая уменьшает трение и защищает детали от преждевременного износа,
  • удаляет инородные частицы и включения, смывает нагар и тем самым защищает детали двигателя от коррозии,
  • охлаждает рабочие поверхности через масло, снижая риск перегрева двигателя.

Схема системы смазки дизельного двигателя с центробежным масляным фильтром.

Применяется для дизельных двигателей со встроенным полнопоточным центробежным масляным фильтром.

Схема системы смазки дизельного двигателя с центробежным масляным фильтром.

Рисунок 3а. Схема системы смазки дизельного двигателя с центробежным масляным фильтром

  1. Масляный картридж
  2. Форсунки охлаждения поршня
  3. Коленчатый вал
  4. Распределительный вал
  5. Промежуточная передача
  6. Маслозаливная горловина
  7. Крышка маслозаливной горловины
  8. Масляный картридж
  9. Масляный насос
  10. Масляный радиатор
  11. Редукционный клапан (радиатор)
  12. Центробежный масляный фильтр
  13. Сливной клапан
  14. Клапан сброса давления
  15. Манометр
  16. Турбокомпрессор
  17. Компрессор
  18. Топливный насос высокого давления
  19. Масляный канал коромысла

Современные системы смазки отвечают не только за вышеперечисленные функции, но и за функции управления. Моторное масло работает в гидравлических натяжителях цепи привода ГРМ и в системах изменения фаз газораспределения распределительных валов.

Система смазки дизельного двигателя

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МАЗ-500

Структура системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система смазки двигателя комбинированная: К смазываемым поверхностям подается масло под давлением и разбрызгиваемое масло. Коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки, наконечники штанг, втулки рычагов и подшипник промежуточной шестерни масляного насоса смазываются под давлением.

На другие части масло распыляется или подается самотеком. Корпус цилиндра и подшипники распределительного вала смазываются маслом из подшипников коленчатого вала. Это масло разбивается движущимися шатунами и коленчатыми валами на мельчайшие капли, которые оседают на стенках цилиндров и распредвалах. Приводные шестерни и подшипники скольжения смазываются маслом, поступающим из головки блока цилиндров по каналам в головке и блоке цилиндров.

Система смазки (рис. 22) состоит из масляного насоса с двумя секциями, главного охладителя (наддува) и охладителя 12, фильтра 18 для предварительной очистки масла, фильтра 1 для тонкой очистки масла, воздушно-масляного охладителя и маслопровода, который оснащен предохранительными клапанами, клапаном сброса давления и сливным клапаном.

Масло из картриджа 14 всасывается через всасывающий масляный фильтр в масляный насос. Фильтр защищает насос от повреждений, вызванных крупными твердыми частицами. Масло подается через масляный насос двумя потоками. Секция охладителя 12 насоса подает масло в трубчатый воздушно-масляный охладитель, расположенный ниже по потоку от охладителя системы охлаждения. Охлажденное в радиаторе масло сливается обратно в картер картриджа.

Рисунок 22: Система смазки: I — подача масла под высоким давлением; II — отбор масла; III — подача масла. Впрыск масла и самотеком; A — слив масла из радиатора в автомобиль; B — подача масла в масляный радиатор; 1 — фильтр тонкой очистки масла; 2 — отверстие для слива масла в автомобиле; 3 — маслозаливная горловина; 4 — коромысло; 5 — толкатель; 6 — шатун; 7 — главная масляная магистраль: 8 — коленчатый вал; 9 — сливной клапан; 10 — предохранительный клапан; 11 — редукционный клапан; 12 — часть радиатора; 13 — основная часть (слив); 14 — масляный поддон; 15 — распределительный вал; 16 — напорный вал; 17 — перепускной клапан; 18 — масляный профиль; 19 — полость в шатуне.

Охлаждающая секция насоса подает около 20% от общего объема масла, перекачиваемого в радиатор для охлаждения. Этого достаточно для поддержания необходимой температуры масляного картриджа.

Секция 13 главного насоса подает масло к узлам трения двигателя. Масло из насоса по каналам поступает в блок цилиндров.

Масло поступает в масляный фильтр 18 префильтра^ который является стандартной частью масляной системы, т.е. все масло, используемое для смазки деталей двигателя, проходит через этот фильтр. После фильтра большая часть масла поступает по каналу в центральный масляный канал 7, а оттуда по каналам в блоке к подшипникам коленчатого вала 8 и подшипникам распределительного вала 15.

Коленчатые валы имеют внутренние полости 19, закрытые пробками, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шейки коленчатого вала сообщаются с поперечными каналами в коренных подшипниках через косые каналы. Для смазки поверхностей трения верхней головки шатуна и опор поршня вдоль корпуса шатуна 6 имеется канал, по которому масло под давлением поступает от нижней головки шатуна к верхней. Масло направляется через дозатор, а затем через канал шатуна к поршневому пальцу.

Назначение и характеристика

Система смазки — это система, которая подает масло к деталям, работающим в двигателе. Система смазки используется для снижения трения и износа деталей двигателя, для охлаждения и защиты деталей трения от коррозии, а также для удаления продуктов износа с их поверхностей.

Рисунок 1: Типы систем смазки, классифицированные по различным признакам

В автомобильных двигателях используются различные типы комбинированных систем смазки (Рисунок 1). Комбинированная система смазки — это система смазки, в которой смазка деталей двигателя осуществляется под давлением и путем разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, и масло разбрызгивается с коленчатого вала и других быстро движущихся частей двигателя. Наиболее нагруженные узлы трения двигателей смазываются под давлением — коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, подшипники приводного вала масляного насоса и т.д. Стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, части зубчатой передачи, цепи или звездочки и другие детали двигателя должны смазываться продувочной смазкой. В двигателях с системой смазки без масляного радиатора нагретое во время работы масло в основном охлаждается в масляном баке. С масляным радиатором в системе смазки масло охлаждается как в масляном картридже, так и в масляном радиаторе, который включается во время длительных поездок на высокой скорости и при летней эксплуатации. В системе смазки с открытой вентиляцией картера картерные газы, включая топливную смесь и продукты сгорания, выбрасываются в окружающую среду. При закрытой вентиляции картера выхлопные газы направляются в цилиндры двигателя для дожигания, предотвращая попадание выхлопных газов в салон и снижая выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Смазочные масла, используемые для смазки двигателей автомобилей, представляют собой специальные минеральные масла, получаемые из нефти, и синтетические масла. Имеется широкий ассортимент моторных масел. Наиболее важными их свойствами являются вязкость, смазывающая способность и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в промежутки между трущимися деталями. Смазывающая способность описывает способность смазочного материала окружать движущиеся детали масляной пленкой. Для улучшения качества моторных масел в них добавляют специальные присадки, улучшающие их смазывающие свойства.

Система смазки, принцип работы

Основной принцип заключается в непрерывной подаче масла ко всем движущимся частям двигателя, независимо от того, в каком режиме работы он находится.

При запуске двигателя смазочный материал циркулирует по системе через насос, а затем поступает в масляные каналы в блоке цилиндров через центральную магистраль. Движение по этим каналам достигает подшипников и деталей, которые больше всего нуждаются в смазке. Частями с наибольшим трением в двигателе являются поршневые кольца.

Поэтому первая задача масла — смазывать их. Аналогичным образом необходимо смазывать упорные подшипники и подшипники распределительного вала, коренные подшипники и шатунные подшипники коленчатого вала и т.д.

Попадая в шестерню ГРМ, масло поступает в головку блока цилиндров, где смазывает рычаги распределительных валов, клапанные крышки и всю систему головки блока цилиндров.

Отверстия в шатуне обеспечивают попадание масла в гильзу цилиндра и его разбрызгивание на поверхность поршня и кольца. Это помогает смазывать и охлаждать цилиндры и поршни и увеличивает срок службы двигателя и его компонентов.

Современные системы смазки отвечают не только за вышеперечисленные функции, но и за функции управления. Моторное масло работает в гидравлических натяжителях цепи привода ГРМ и в системах изменения фаз газораспределения распределительных валов.

Распространенные неисправности

Основной проблемой системы смазки двигателя является низкое давление масла. Это может быть вызвано износом масляного насоса или подшипников коленчатого вала, засорением маслопроводов или использованием некачественного масла.

В некоторых случаях падение давления масла в дизельном двигателе приводит к необходимости серьезного ремонта. Перегрев дизельного двигателя, попадание большого количества топлива или охлаждающей жидкости в масляную систему приводит к разжижению масла. Это приводит к естественному падению давления и сокращает срок службы двигателя.

Мы также рекомендуем прочитать эту статью — Когда промывать дизельный двигатель перед заменой масла. В этой статье вы узнаете, когда рекомендуется промывка двигателя и какие инструменты лучше всего подходят для этого процесса.

Симптоматика

Небольшой пожар, даже если их много, вызывает меньше симптомов, чем крупная поломка. Из-за этого человеку трудно заметить существенные признаки, все они размыты. Они становятся более очевидными, когда в сердце имеется большое количество диффузных изменений. Следующие признаки могут быть признаками патологии:

  • Увеличение сердца,
  • различные сердечные аритмии,
  • нарушения кровообращения,
  • приглушенное дыхание (наблюдается при прослушивании).

Все эти патологии можно выявить с помощью методов диагностики, но сам больной, если он не является специалистом в области медицины, может не суметь связать симптомы именно с кардиосклерозом, так как они связаны с другими заболеваниями сердца.

Следующие явления требуют внимания

  1. Одышка.
  2. Изменения в питании, которые влияют на состояние ногтей и кожи.
  3. Отеки в ногах.
  4. Кашель после физических нагрузок.
  5. Слабость и усталость.

Подведем итоги

Наконец, мы хотели бы рассказать вам о лучшем месте для покупки дизельных ММ для турбодвигателей. Разумеется, это должен быть проверенный продавец, а еще лучше — официальный дилер. Вы всегда будете иметь подлинные товары, а возможность покупки подделок будет сведена к минимуму. Кроме того, солидная компания следит за новинками и регулярно обновляет свой ассортимент. В них работают профессиональные сотрудники, которые могут сделать выбор и предложить марку масла, идеально подходящую для конкретного автомобиля.

Автомобилисты знают, что некачественные масла (поддельные или неизвестных марок) могут иметь серьезные последствия. Тщательно выбирайте поставщика и доверьте сердце своего автомобиля только профессионалам рынка. Масло для дизельных двигателей с турбокомпрессорами является важным эксплуатационным компонентом, обеспечивающим надежную работу двигателя в долгосрочной перспективе.

Очищенное масло поступает из центробежного фильтра в охладитель для охлаждения и по маслопроводу к подшипнику 16 вала турбокомпрессора на валу турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизельного двигателя.

Распространенные неисправности

Основной проблемой системы смазки двигателя является низкое давление масла. Это может быть вызвано износом масляного насоса или подшипников коленчатого вала, засорением маслопроводов или использованием некачественного масла.

В некоторых случаях падение давления масла в дизельном двигателе приводит к необходимости серьезного ремонта. Перегрев дизельного двигателя, попадание большого количества топлива или охлаждающей жидкости в масляную систему приводит к разжижению масла. Это приводит к естественному падению давления и сокращает срок службы двигателя.

Мы также рекомендуем прочитать эту статью — Когда промывать дизельный двигатель перед заменой масла. В этой статье вы узнаете, когда рекомендуется промывка двигателя и какие инструменты лучше всего подходят для этого процесса.

Усложнение конструкции

циркуляция масла в моторе

На примере 2,5-литрового дизельного двигателя VW можно увидеть, насколько сложнее стала система смазки современного двигателя. Давайте рассмотрим назначение отдельных компонентов.

  • Двухступенчатый масляный насос оснащен внутренней шестерней. Насос установлен в картере двигателя.
  • Клапан регулирования давления масла. Электромагнитный клапан в ЭБУ (блок управления двигателем) направляет масло в различные каналы, тем самым изменяя рабочий цикл масляного насоса. Для регулировки мощности учитываются нагрузка двигателя, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала и сигналы автоматической коробки передач. При наличии управляющего сигнала клапан открывается и пропускает масло в каналы первой ступени (давление в системе 1,8 атм). При отсутствии «управляющей массы» возвратная пружина возвращает клапан в исходное положение и изменяет направление потока масла, повышая давление в системе до 3,3-4 атм.

Изменение мощности снижает механические потери, связанные со смазкой и охлаждением фрикционных муфт двигателя. Это решение повышает общую эффективность двигателей и снижает уровень выбросов.

  • Регулирующие клапаны в обратных линиях. Они обеспечивают смазку только в одном направлении и не позволяют маслу полностью вытекать из трубопроводов при выключении двигателя. Заполненные трубопроводы предотвращают голодание масла в первые несколько секунд после запуска двигателя.
  • Клапан сброса давления. Открывается при холодном запуске, если в системе создается избыточное давление.
  • Электромагнитный клапан. Открывается при засорении фильтрующего элемента и позволяет маслу обходить фильтр.
  • Масляный радиатор. Масло и охлаждающая жидкость циркулируют в корпусе теплообменника.
  • Охладитель помогает поддерживать тепловой баланс двигателя и предотвращает перегрев масла.
  • Клапан масляной форсунки. Открывается при достижении в системе расчетного давления и открывает линию к форсункам.
  • Масляная форсунка. Распыляет масло на днище поршня и отводит тепло от поршня.
  • Редукционный клапан. Активируется, когда давление в системе становится слишком высоким, и защищает головку цилиндра от слишком большого количества масла.

Диагностика системы смазки ДВС

Независимо от типа неисправности, диагностика должна начинаться с визуального осмотра на предмет утечек и повреждений внешних деталей. Если визуальный осмотр ничего не выявил, проведите детальную проверку.

Измерение давления масла

Измерения следует проводить с помощью манометра, а температура масла должна быть не менее 15°C. Обратите внимание, что чем ниже температура масла, тем выше давление. Это связано с более высокой вязкостью масла. И наоборот, давление немного падает, когда двигатель горячий.

Номинальные значения для предварительно прогретого двигателя составляют

  • на холостом ходу: 0,5 — 1,0 атм,
  • при 3000 об/мин: 3,0 — 3,5 атм,
  • при 5000 об/мин: 5,0 — 6,0 атм.

Низкое давление в системе вызывается следующими неисправностями:

  • Низкая производительность масляного насоса из-за износа деталей или неисправности редукционного клапана, ограничивающего максимальное давление (обычно 6-6,5 бар). Если клапан срабатывает при более низком давлении, то при более высоких оборотах двигателя давление почти не увеличивается. Это может произойти, если калиброванная пружина клапана сломана или если запорная функция затруднена из-за неплотного прилегания к седлу клапана,

Перегрев двигателя или использование масла очень низкой вязкости, не предназначенного для него,

Стук в двигателе сразу после запуска часто является следствием поломки или потери герметичности антидренажного клапана. Он предназначен для предотвращения попадания масла в картер и масляный фильтр при неработающем двигателе.

Высокое давление является довольно необычным явлением и обычно вызывается очень густым маслом или редукционным клапаном, который заблокирован в закрытом положении.

Если давление находится в допустимых пределах, а сигнальная лампа горит постоянно, возможно, проблема с датчиком давления или электропроводкой двигателя.

Проверка датчика давления

Датчик является обязательной частью системы смазки любого двигателя. Несмотря на простой дизайн, его важность нельзя недооценивать. Неисправный датчик особенно опасен, если происходит потеря масла, которую водитель может даже не заметить.

Существует два основных типа датчиков давления:

Потенциометры — это устройства, в которых сопротивление или, точнее, напряжение в цепи изменяется в зависимости от давления масла. При использовании таких датчиков индикация на приборной панели обычно имеет вид шкалы со стрелкой, указывающей давление.

Контакторы настроены на определенное значение и активируются, когда давление падает ниже этого порога. Индикатор представляет собой контрольную лампочку, которая загорается, когда значение падает ниже определенного порога. Эти устройства также называют датчиками аварийного давления.

Основным недостатком контакторов является то, что они срабатывают при давлении ниже 0,5 — 1 атм, а в случае отдельных неисправностей давление может быть выше этого значения на высоких скоростях, но этого недостаточно для надлежащей смазки компонентов. Результатом является голод.

Наиболее распространенные неисправности датчиков связаны с электрической частью. В датчиках контакторного типа калиброванная пружина, настроенная на определенное давление, может сломаться или ослабнуть. В этом случае датчик активируется при значениях ниже допустимого. Потенциометрические датчики могут предоставлять неверные данные о сопротивлении (напряжении) блоку управления двигателем. В обоих случаях устройство должно быть заменено, так как обычно его нельзя отремонтировать, поскольку оно не поддается разборке.

Оцените статью