Sohc двигатель что это такое. Sohc двигатель что это такое.

Двигатель
Sohc двигатель что это такое - Достоинства и недостатки Второй тип — четыре клапана на цилиндр Привет, мир! Двигатели с распредвалом в головке цилиндров А сейчас видео работы двигателя DOHC

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC находятся на подъеме, и вполне вероятно, что за этими системами (или их улучшенными вариантами) будущее.

Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция, преимущества и недостатки

Термин «OHV» означает «верхние клапаны», а «OHC» — «верхний распределительный вал». Эти термины фактически описывают устройство головки блока цилиндров поршневого двигателя.

Головка с верхним расположением клапанов (OHV) используется в современных двигателях, где клапаны расположены над цилиндрами. Он отличается от старых двигателей, в которых клапаны расположены рядом с цилиндрами. Двигатели OHV имеют распределительный вал, расположенный под головкой блока цилиндров, который управляет клапанами в головке блока цилиндров с помощью толкателей, рычагов и штоков.

Еще одной особенностью данного типа конфигурации головки является то, что она более компактна, чем конфигурация OHC. Однако он менее эффективен, чем конфигурация OHC, из-за более тяжелого веса системы клапанов.

Читайте также: Неисправности муфты: признаки, причины, решения.

В конфигурации OHC нет веса кулачков и плунжеров, чтобы решить эту проблему. Общий вес чашек и толкателей составляет от 15 до 17% от общего веса клапанной системы двигателя. Это существенно влияет на производительность двигателя. При конфигурации OHC больше мощности передается на коленчатый вал. Другими словами, производительность двигателя с конфигурацией OHC лучше, чем у двигателя с конфигурацией OHV. Существует два типа конфигураций головок цилиндров OHC: SOHC (одинарный верхний распредвал) и DOHC (двойной верхний распредвал). SOHC имеет один распределительный вал в каждой головке цилиндров, а DOHC — два распределительных вала в каждой головке цилиндров. В SOHC обычно используется два клапана на цилиндр, а в DOHC — четыре клапана на цилиндр.

Резюме:

«OHV» означает «Overhead Valve», а «OHC» — «Overhead Camshaft»; OHV — более компактная конструкция, но менее эффективная, в то время как выходная мощность выше по сравнению с OHC; в конфигурации OHC не используются толкатели и штанги, поэтому общая масса меньше. Это делает его более мощным по сравнению с конфигурацией OHV.

Прежде чем принять решение о выборе автомобиля, он сталкивается с огромным количеством информации и сравнивает тысячи характеристик. К ним относятся тип двигателя, а также расположение головки блока цилиндров, как объясняется ниже. Что такое двигатель DOHC и SOHC, чем они отличаются, как устроены, в чем их преимущества и недостатки — читайте далее.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Что такое двигатель SOHC

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Single Over Head Camshaft — эти двигатели были на пике своей популярности в 1960-х и 1970-х годах. Схема включает в себя головку распределительного вала (в головке цилиндра) и различные конфигурации клапанов:

  • приведение клапанов посредством коромысел, которые установлены на отдельной оси, при этом впускные и выпускные клапана распложены V-образно. Подобная система широко применялась на американских автомобилях, отечественом моторе УЗАМ-412, пользовалась популярностью благодаря отличной продувки цилиндра;
  • приведение клапанов в действие с помощью рокеров, на которые действует сила кулачков вращающегося вала, при этом клапана расположены в ряд;
  • наличие толкателей (гидрокомпенсаторов или подпятников), которые расположены между клапаном и кулачком распредвала.

Сегодня многие производители автомобилей с восьмиклапанными двигателями используют схему SOHC в качестве соответственно более дешевой базовой версии.

Import used cars directly from Japan

SOHC или DOHC — от путаницы может закружиться голова. Но прежде чем вы развеете свои сомнения, вам следует знать, что эти типы двигателей имеют множество преимуществ и недостатков, которые отличают их друг от друга.

Двигатели SOHC и DOHC получили известность благодаря своим превосходным характеристикам в плане эффективности двигателя. Но чтобы помочь вам определиться, мы перечислили некоторые факторы, которые помогут вам сделать лучший выбор, когда речь идет о SOHC или DOHC.

Definitions Of SOHC And DOHC

What Is SOHC Engine?

SOHC означает Single Overhead Cam (только один распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами). Это означает, что в головке находится только один распределительный вал. Рядные двигатели имеют один распределительный вал. Боксовый двигатель и V-образный двигатель будут иметь два распределительных вала, по одному на каждый цилиндр.

What Is DOHC Engine?

DOHC означает Dual Overhead Cam или Double Overhead Cam (два распредвала, расположенных над головкой, которые управляют разными впускными и выпускными клапанами). Это означает, что каждая головка имеет два распределительных вала. Таким образом, рядный двигатель содержит 2 распределительных вала, так как имеет только одну головку блока цилиндров. Боксовый двигатель и V-образный двигатель содержат 4 распределительных вала, так как имеют два коллектора. Двигатели DOHC обычно имеют 4 клапана. Один распределительный вал для впускных клапанов, другой — для выпускных.

SOHC

ГРМ — это механизм, с помощью которого происходит впрыск горючей смеси и выброс отработавших газов в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Это достигается путем открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндра, которые приводятся в движение распределительным валом и кулачковым механизмом. Распределительный вал жестко синхронизирован с коленчатым валом с помощью шестерни, зубчатого ремня или цепи.

В двигателях с высоким ускорением обрыв или проскальзывание ремня или цепи ГРМ обычно приводит к повреждению двигателя.

Положение распределительного вала используется для различения двигателей:

  • С распредвалом, расположенным в блоке цилиндров (Cam-in-Block);
  • С распредвалом, расположенным в головке цилиндров (Cam-in-Head).

Эти два типа делятся на несколько подтипов в зависимости от положения и конфигурации клапанов 1.

Двигатели с распредвалом в блоке цилиндров

Нижнеклапанные

L-клапанный двигатель (L-Head, Flathead, SV, Side-Valve) — двигатель, в котором распределительный вал расположен в блоке двигателя, а клапаны также расположены в блоке двигателя, на одной линии с цилиндрами и направлены вверх. Двигатель приводится в движение непосредственно распределительным валом снизу.

Преимуществами системы являются низкий уровень шума и простота конструкции. Недостатки — из-за сложного пути газовоздушной смеси заполнение баллонов значительно затруднено, что приводит к значительному снижению эффективности по сравнению с другими конфигурациями. Кроме того, длинный выхлопной тракт может способствовать перегреву двигателей тяжелых автомобилей.

До 1950-х годов двигатели с такой системой управления встречались в основном на легковых (за исключением спортивных) и грузовых автомобилях из-за своей простоты и низкой цены. В 1950-х годах массово стали внедряться верхнеклапанные двигатели, которые не имели недостатков нижнего расположения клапанов. В грузовых автомобилях эта система использовалась гораздо дольше, например, ГАЗ-52 выпускался до 1990-х годов. Интересно, что за рубежом также были примеры двигателей с менее долговечными клапанами.

Разновидностью этой системы были двигатели с системой управления под названием «T-Head» (русского аналога не было), которая была довольно широко распространена до Второй мировой войны. Впускные клапаны располагались на одной стороне блока цилиндров, выпускные — на другой. Соответственно, распределительных валов также было два. Целью этой конструкции было устранение явления перегрева впускных клапанов. Низкооктановый бензин, доступный в начале 20-го века, отличался высокой склонностью к воспламенению, что делало использование этой системы в определенной степени выгодным — более холодная бензино-воздушная смесь имеет несколько более высокое октановое число (с тем же принципом впрыска воды в цилиндры, которая охлаждает рабочую смесь — конструкция также относительно распространенная в те годы). Такой двигатель устанавливался, в частности, на первые модели «Руссо-Балта».

Двигатель был громоздким и дорогим, поэтому система не получила широкого распространения.

Со смешанным расположением клапанов

Также часто встречается обозначение «F-head». У этого двигателя впускные клапаны обычно располагались в головке блока цилиндров, как в верхнеклапанном двигателе, управляемые толкателями, а выпускные клапаны — в цилиндре, как в верхнеклапанном двигателе. Распределительный вал был простым и располагался в блоке двигателя, как в обычном низкоклапанном двигателе.

Преимущество такой схемы заключается в том, что выходная мощность значительно выше, чем у «чистого» двигателя низкого давления. Как правило, эти двигатели восстанавливаются с нижним расположением клапанов.

Прочие системы газораспределения

Гильзовая система газораспределения

  • Brewster;
  • Columbia;
  • Daimler;
  • Falcon-Knight (1927—1929);
  • Mercedes-Benz;
  • Minerva;
  • Moline-Knight (1914—1919);
  • Panhard et Levassor;
  • Peugeot and Mors;
  • R&V Knight (1920—1924);
  • Silent-Knight (1905—1907);
  • Stoddard-Dayton;
  • Stearns-Knight (1911—1929);
  • Avions Voisin (1919—1938);
  • Willys-Knight (1915—1933);

Система Найта также использовалась в авиационных двигателях, особенно в британских авиационных двигателях, разработанных в 1930-х годах, таких как Bristol Perseus, Bristol Pegasus, Bristol Hercules. Подобные конструкции широко использовались в паровых двигателях.

Принцип работы заключался в открытии/закрытии окон в стенках цилиндра с помощью втулочных клапанов. В британских авиационных двигателях использовалась не система Найта, а система МакКаллума, в которой гильзы не скользили по цилиндру, а вращались относительно него, что было проще реализовать. Также было небольшое количество двигателей, которые имели окна в головке цилиндра, а не по бокам цилиндра, система, более близкая к традиционной системе тарельчатых клапанов.

Самым большим преимуществом была абсолютная тишина. Также — долговечность и улучшенное наполнение цилиндров бензино-воздушной смесью благодаря большому размеру и меньшему сопротивлению окон к глушению по сравнению с клапанными проходами, особенно в двигателях с нижним расположением клапанов.

Основными недостатками были сложность и высокий расход масла.

Преимущества этой системы были особенно заметны в первой половине 20-го века по сравнению с автомобильными двигателями с нижним расположением клапанов; после внедрения гидрокомпрессоров зазоры клапанов и клапанов над клапанами практически исчезли. Однако некоторые исследователи считают возможным возврат к системе Найта или другому типу рядного управления в двигателях будущего.

Устройство газораспределительного механизма

В современных двигателях рулевое колесо находится в двигателе. Он включает в себя следующие основные элементы:

  1. Распределительный вал. Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов. На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.
  2. Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод бывает разным в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. В зависимости от типа привода в его состав входят:
      цепь или ремень;
  3. шестерни валов;
  4. натяжитель (натяжной ролик);
  5. успокоитель и башмак.
  6. Впускные и выпускные клапаны. Они расположены в головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, которая называется тарелкой. Впускные и выпускные клапаны отличаются по конструкции. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню. На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:
    • Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.

Сальники. Это специальные уплотнения, которые предотвращают попадание масла в камеру сгорания через шток клапана.

Что такое двигатель DOHC

Двигатель DOHC (два верхних распредвала) — это улучшенная версия двигателя SOHC с двумя распредвалами для увеличения количества клапанов на цилиндр (обычно 4 клапана), в настоящее время используются две схемы:

  • два клапана на цилиндр — расположение клапанов параллельно друг другу, на каждую сторону по одному валу;
  • четыре и более клапанов на цилиндр — клапана установлены параллельно, на один вал 4-х цилиндрового мотора может приходиться от 2 до 3 клапанов (двигатель VAG 1.8 20V ADR).

Двигатели DOHC являются наиболее распространенными, поскольку они могут регулировать фазы впуска и выпуска отдельно и увеличивать количество клапанов без перегрузки распределительных валов. В настоящее время двигатели с турбокомпрессорами проектируются исключительно с двумя или более распределительными валами для достижения более высокой эффективности.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Сегодня такие устройства практически не используются. В 1970-х годах двухвальный восьмиклапанный двигатель был известен как 2OHC и использовался в спортивных автомобилях, таких как раллийный Москвич-412 от Alfa Romeo, который был основан на SOHC.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

Это была широко распространенная конструкция, которую можно было найти под капотом тысяч автомобилей. Сдвоенные распределительные валы позволили установить 4 клапана на цилиндр, увеличив мощность за счет улучшенного наполнения цилиндров и выпуска воздуха.

Рекорды

Посещаемость

Более высокая посещаемость домашних соревнований

28 127 против Челси, 31 января 2021 года (стадион МК) Самая высокая посещаемость в чемпионате: 21 345 против Брайтон энд Хоув Альбион, чемпионат 2015/16, 19 марта 2021 года стадион МК Самая высокая посещаемость на выезде: 3. 155 против Куинз Парк Рейнджерс, 26. В январе 2013 года (Лофтус Роуд) Самая высокая посещаемость в чемпионате: 2 005 человек против Питерборо Юнайтед, Лига Один (полуфинал плей-офф), 19 мая 2011 года (стадион Лондон Роуд) Самая высокая посещаемость на нейтральной территории: 33 000 человек против Гримсби Таун, финал Кубка Футбольной лиги, 30 марта 2008 года (Уэмбли).

Все определения MPI

Как упоминалось выше, все значения MPI можно увидеть в таблице ниже. Вы можете нажать на ссылки справа, чтобы увидеть полную информацию о каждом определении, включая определения на английском и на вашем местном языке.

Акроним Определение
MPI Insight Moldflow пластмассы
MPI Max-Planck-Institut
MPI MicroPirates, включены
MPI Multi Point инспекции
MPI Multi фотонной ионизации
MPI Pedagogisch Instituut члена
MPI Взаимно преимущественно независимых
MPI Визуализация перфузии миокарда
MPI Глюкозоизомеразная фосфата маннозы
MPI Инвентаризация многомерного боль
MPI Индекс пенетрации рынка
MPI Индекс производительности Мюррей
MPI Индекс цен Milanka
MPI Институт Medizinisch-Psychologisches
MPI Институт обработки металла
MPI Институт политики миграции
MPI Институт политики минеральные
MPI Интеграции мультимедиа продукции
MPI Интерфейс меню порта
MPI Интерфейс мультисервисной пакетной
MPI Интерфейс передачи сообщений
MPI Интерферометр Мартин Puplett
MPI Инфраструктура обработки почты
MPI Инцидент загрязнения морской среды
MPI Кинофильм изображений
MPI Кинофильм институт
MPI Магнитные периферия, включены
MPI Магнитопорошковый контроль
MPI Маитаке Products, Inc.
MPI Майл почта идентификации
MPI Максимально возможной интенсивности
MPI Максимальное потребление
MPI Манитоба общественности страховая корпорация
MPI Масса психогенные заболевания
MPI Мастер пациента индекс
MPI Мастер художников институт
MPI Математики, физики и информатики
MPI Медицинское учреждение педагогического
MPI Международная встреча специалистов
MPI Международные военные закупки)
MPI Мелроуз Пиротехника, Inc.
MPI Механические трубы Изометричное
MPI Микро планирования международного
MPI Микро пульс, включены
MPI Микро экспериментального зажигания
MPI Минимальная картину интервал
MPI Министерство della катализатором Инстуционе
MPI Министерство планирования и инвестиций
MPI Многовариантное пропорционального интеграл
MPI Многоканальный вмешательства
MPI Многоточечный впрыск
MPI Многофотонную ионизацию
MPI Многоцелевой инициатора
MPI Множественный интерфейс протокола
MPI Множественный интерфейс страницы
MPI Мобильного позиционирования инициатива
MPI Модель завод инициатива
MPI Мотив власти промышленности
MPI Моя точка
MPI Мультиспорт производительность институт
MPI Несколько вход питания
MPI Основные периодические проверки
MPI Показатель эффективности обслуживания
MPI Показатель эффективности управления
MPI Последовательной передачи сообщений
MPI Предельная склонность к инвестировать
MPI Производители молока, Inc.
MPI Производительность институт производство
MPI Производственные инструкции по обработке
MPI Следователь военной полиции
MPI Совещание по планированию международного
MPI Соединение металлических частиц
MPI Соединение нескольких процессоров
MPI Средняя точка удара

Современные варианты

Сегодня эти устройства распространены повсеместно. Они в основном используются такими известными производителями, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многими другими. Наиболее популярными моделями являются 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый двигатель имеет рабочий объем 2,0 литра. Они доступны в автомобилях Ford и Hyundai с конца 1990-х годов.

Toyota, Hyundai и Chrysler предпочитают устанавливать 2,4-литровые двигатели. Среди российских автопроизводителей положительные характеристики двигателя DOHC 16V ГАЗа были оценены по достоинству.

DOHC (Double OverHead Camshaft) — это двигатель внутреннего сгорания, оснащенный двойным верхним распределительным валом. Этот тип двигателя наиболее широко используется сегодня, поскольку он имеет относительно простую конструкцию и обеспечивает высокую производительность при малом весе. В этой статье мы рассмотрим основные подроды двигателей DOHC, их отличия от других типов двигателей и особенности конструкции.

Читайте также: Как измерить компрессию в двигателе без компрессометра

Особенности

Суффикс 16v означает, что количество цилиндров — четыре, каждый из которых имеет четыре клапана. Это было сделано для дальнейшего упрощения конструкции клапана. Поэтому конструкторы решили установить в каждом цилиндре именно четыре, а не два. Такая конструкция позволяет сделать клапаны более легкими и увеличить обороты двигателя в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины испытывают меньшую нагрузку.

Конструкция была разработана таким образом, чтобы через два впускных отверстия малого диаметра проходило больше жидкости, чем через одно. Конструкция также позволяет намного быстрее сжигать горючую смесь и повышает экономичность и эффективность всей системы двигателя в двигателе DOHC 16V.

Недостатки

Несмотря на длинный список преимуществ, двигатель имеет и некоторые недостатки. По мнению автомобильных экспертов, названы самые важные недостатки:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

И дело не только в дороговизне запасных частей. Для ремонта двигателя приходится обращаться к профессиональным мастерам, работа которых также стоит дорого. Наконец, двигатель может безотказно работать только при использовании высококачественного синтетического масла, в противном случае возможно повреждение гидрокомпрессоров.

Оцените статью