Контролирование скорости в АВ осуществляется путем переключения числа полюсных пар. Метод контроля отличителен экономностью – не нужно эксплуатировать дополнительное оснащение, и при этом силовая установка будет работать в приемлемом диапазоне технических характеристик. Процесс изменения происходит ступенчато.
Какое сопротивление должно быть на обмотках асинхронного двигателя
1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ. Следует производить в соответствии с разд. 3 «Электрические машины» СНиП 3.05.06-85. «Электротехнические устройства» Госстроя России. ¶
2. Измерение сопротивления изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать требованиям инструкции, указанной в п. 1. В остальных случаях сопротивление изоляции должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.8. ¶
Таблица 1.8.8. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока. ¶
Напряжение мегаомметра, кВ
Обмотка статора напряжением до 1 кВ
Не менее 0,5 МОм при температуре 10-30 °С
Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором
Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30 °С (допускается не ниже 2 кОм при +75 °С или 20 кОм при +20 °С для неявнополюсных роторов)
Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ
Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах)
3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Производится на полностью собранном электродвигателе. ¶
Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса. ¶
Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.9. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин. ¶
4. Измерение сопротивления постоянному току: ¶
а) обмоток статора и ротора. Производится при мощности электродвигателей 300 кВт и более. ¶
Измеренные сопротивления обмоток различных фаз должны отличаться друг от друга или от заводских данных не более чем на 2%; ¶
б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Значение сопротивления должно отличаться от паспортных данных не более чем на 10%. ¶
5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. Размеры воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках или точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, должны отличаться не более чем на 10% среднего размера. ¶
Таблица 1.8.9. Испытательное напряжение промышленной частоты для электродвигателей переменного тока. ¶
Испытательное напряжение, кВ
Мощность до 1 МВт, номинальное напряжение выше 1 кВ
Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение до 3,3 кВ
Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 3,3 до 6,6 кВ
Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 6,6 кВ
Обмотка ротора синхронного электродвигателя
8Uном системы возбуждения, но не менее 1,2
Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором
Реостат и пускорегулировочный резистор
Резистор гашения поля синхронного электродвигателя
6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. Размеры зазоров приведены в табл. 1.8.10. ¶
7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. Значения вибрации, измеренной на каждом подшипнике, должны быть не более значений, приведенных ниже: ¶
Синхронная частота вращения электродвигателя, Гц
Сопротивление обмоток электродвигателя и особенности измерения
На металлической табличке, прикрепленной к корпусу оборудования, производители указывают основные характеристики двигателя. Важно знать, что при соединении «звездой» ток указывается в знаменателе. В числителе он будет указан при соединении «треугольником».
Фазный ток всегда меньше номинального более чем в 1,5 раза. Поэтому, важным условием будет подбор сечения проволоки для обмоток двигателя и поддержание номинального значения сопротивления цепи.
При условии, что наружный диаметр подвижной обмотки свыше 20 см, применяется намотка двухслойным методом с более коротким шагом между витками.
Значение сопротивления и основные правила эксплуатации машин
При проведении электромонтажных работ, особенно при использовании долгое время неиспользованных электродвигателей, очень важно проверить целостность обмоток и отсутствия на них короткого межвиткового замыкания.
При неправильном хранении старого и нового электрооборудования в помещениях с повышенным уровнем влажности, изоляция проводов может повредиться и выйти из строя.
В этом случае произойдет понижение величины сопротивления обмотки. Поэтому важно перед включением проверить эту характеристику на каждой обмотке агрегата, и произвести замер сопротивления между всеми выводами проводов.
Все результаты замеров должны соответствовать требованиям и нормативам ГОСТа и технических условий.
При этом важно учитывать температуру при замерах.
Согласно требованиям правил проведения работ, температуры изоляционного слоя и окружающей среды должны соответствовать друг другу. При этом значение сопротивления обмоток для оборудования с малым вольтажом должно быть менее 1 МОма. Для обмоток электродвигателей постоянного тока сопротивление обмоток не должно превышать 5 МОм.
Способ правильного проведения замера целостности изоляции
Для проведения измерений применяется мегаомметр. Это современный компактный прибор, включающий в себя омметр и магнитоэлектрический генератор постоянных токов. При номинальном значении напряжения агрегата в 600 В, сопротивление изоляции оборудования следует производить, подавая на него нагрузку в 500 В.
При работах с оборудованием с номиналом менее 3000 В, на него подается ток не более 1000 В. В случае замеров катушек двигателей с номинальным напряжением свыше 3000В, на мегаомметре выставляется значение более до 2500 В.
При соединении обмотки через конденсатор, перед выполнением замеров потребуется отключить емкость из сети.
Для получения достоверных результатов, требуется выполнять следующие условия:
- температура менее 50 результаты не могут быть достоверными;
- необходимо выключать нагрузку на электродвигателе;
- перед работой, требуется очистить изоляцию от загрязнений;
- для снятия нагрузки потребуется заземлить оборудование на короткое время;
- проводить измерения необходимо с устойчиво установленной стрелкой прибора;
- к обмотке необходимо подсоединяться с помощью зажимов мегаомметра;
- измерительный прибор должен пройти контрольную проверку, перед работой следует убедиться в этом.
Только при выполнении этих условий можно приступать к измерению сопротивления. В этом случае данные будут достоверными и у вас появиться возможность раннего обнаружения поломок и нарушений целостности изоляции проводки.
Для проведения измерений применяется мегаомметр. Это современный компактный прибор, включающий в себя омметр и магнитоэлектрический генератор постоянных токов. При номинальном значении напряжения агрегата в 600 В, сопротивление изоляции оборудования следует производить, подавая на него нагрузку в 500 В.
Онлайн-консультация
На компрессоре NSN 7471-75-40P при включении отключается тепловое реле. Напишите сопротивление обмоток эл. двигателя.
28 07 2011 // Литвинов Сергей Александрович
Электродвигатель компрессора HSN7471-75-40P состоит из 6 обмоток, имеющих соединение, обозначаемое, как Δ/ΔΔ.
Схему их соединения можно образно описать так. Представьте себе равнобедренный треугольник, в каждой грани которого находится по две поседовательно соединённые обмотки.
В вершинах этого треугольника находятся точки контактов 1 (L1), 2 (L2), 3(L3) (по часовой стрелке) – это PW1.
В каждой грани этого треугольника между двумя поседовательно соединёнными обмотками находятся точки контактов 9 (L3), 7 (L1), 8 (L2) (по часовой стрелке от вершины 1) – это PW2.
Сначала запитиваются все обмотки по схеме PW1 , потом, через 0,5 сек они же дозапитываются по схеме PW2.
См. таблицу сопротивлений мотора компрессора HSN7471-75-40P. Обращаю Ваше внимание, что сопротивление одной обмотки меньше 1 Ом. Для его корректного замера необходим специальный тестер.
Компрессор CSH 8551-110-40P при включении сильно перегревается в течении 10мин. При этом ток совпадает с таким же в точности, нормально работающем компрессором. Напишите сопротивление обмоток эл. двигателя.
Можно предположить следующие тому причины:
- внутри компрессора происходит байпассирование нагнетаемого газа из порта нагнетания куда-то на всасывание, через, например, неплотно закрытый/повреждённый перепускной клапан….
- избыток масла в маслоотделителе компрессора.
- сухое качение в подшипниках – мало масла.
Проверьте все фуекциональные рабочие параметры перегревающегося компрессора ещё раз. Токи в пределах нормы, а производительность его?
если вынуть датчик . пойдет ли масло
Масло не пойдёт. Там, куда у полугерметичных винтовых компрессоров БИТЦЕР серий HS/OS ввёрнут датчик температуры, масла быть не должно.
Здравствуйте. Можете ли вы дать данные по сопротивлениям обмоток компрессора hsk7451-70-40p.
Нет данных, но где-то рядом с HSN7471-75-40P.
На компрессор CSH 7551-70 сер.номер 16240684 Напишите сопротивления обмоток эл. двигателя. Требуются для проведения диагностики.
Я запрошу в ГмбХ сертификат выпускных испытаний этого компактного винтового компрессора, изготовленного в апреле 2002г.
Имейте только в виду, что сопротивление его обмоток меньше 1Ом – требуется специальный прибор.
Как правило, со временем эксплуатации сопротивление обмоток не меняется. При зверской эксплуатации компрессора меняется сопротивление изоляции эмальпровода обмоток из-за пагубного воздействия на него перегрева мотора из-за перегрузок и недостаточного расхода всасываемых холодных паров, из-за воздействия кислоты масла, из-за бурно кипящего в моторном отсеке жидкого хладагента и т.д.
Добрый день. При замере рабочих токов электродвигаиеля компрессора CSH8563-125Y-40P токи в точках 1-2-3 в зависимости от загрузки составляли след. значения: 1L1=50-90А, 2L2=1-10А, 3L3=50-90А.
токи в точках 7-8-9 в зависимости от загрузки составляли след. значения: 7L1=50-100А, 8L2=90-180А, 9L3=50-100А.
Обмотка электродвигателя: лучшие схемы соединения и подключения. Инструкция как сделать и прозвонить обмотку своими руками
Электрический двигатель постоянно работает на больших мощностях, поэтому неудивительно, что механизм часто выходит из строя. Больше всего страдает так называемая обмотка — расположенная в пазах и соединенная на концах заворачивающими кольцами медная, алюминиевая или бронзовая проволока.
При скачках напряжения, гидравлических ударах, перегревах из-за превышения допустимой нагрузки изоляция на обмоточном слое нарушается, а происходящее замыкание плавит металлические стержни.
Однако не всегда после подобной поломки необходима дорогостоящая замена, так как разобравшись в технологии обмотки электродвигателей, можно самостоятельно снизить причиненный урон. Также своими руками рекомендуется регулярно проверять состояние проволоки и вовремя производить локальный ремонт.
А вся необходимая для этих действий информация — вплоть до пошаговой инструкции — представлена ниже.
Какой должна быть намотка
Обмотка — это кусок проводника, зафиксированный кольцами в корпусе двигателя. Ее установка требует соблюдения ряда условий:
- Проволока однородная на всем покрываемом участке;
- Форма и площадь сечения проводника соответствуют друг другу;
- Поверх наносится слой изоляции (лака);
- Соединение должно обеспечивать надежный контакт.
Если хоть одно из требований нарушено, то происходящие в двигателе процессы работают на износ, теряя мощность, обороты и ломаясь.
В большинстве случаев схема соединения обмоток двигателя представлена в виде звезды или треугольника, однако существуют и другие варианты. Концы проводников подключают на специальные внешние колодки с клеммами, редко соединения наблюдаются внутри корпуса.
Возможные неполадки
Обмотка достаточно хрупкий элемент мотора, поэтому его нестабильная работа может вылиться во многие неисправности:
- Обрыв провода и прекращение передачи тока;
- Короткое замыкание из-за поврежденной изоляции;
- Замыкание между отдельными витками, их самостоятельное «отключение» от системы;
- Повреждение изоляции.
Как определить неисправность
На представленных фото обмотки электродвигателей видно, что нередко поломку можно заметить невооруженным взглядом: провода плавятся, чернеют, присутствует влага, запах гари, сломанные детали. В случае обнаружения неприятных признаков сомнения о необходимом ремонте отпадают, а движок отправляется в ремонтную мастерскую.
Помимо осмотра существуют и другие способы, как проверить обмотку электродвигателя, если отсутствуют внешние «симптомы». Для этого требуется специальный прибор, который в домашних условиях можно заменить обычным мультиметром. К примеру, сообщить о проблемах с обмоткой может следующее:
Сравнить токи на фазах двигателя под нагрузкой (если механизм исправен, то значения будут одинаковыми).
Измерить показатели на различных значениях тока на каждом участке с обмоткой, занести сведения в таблицу или представить в виде графика. Сравнить данные, которые в нормальном режиме не должны иметь сильные отклонения от единой схемы.
Если у двигателя 4 вывода, то замерив на между ними сопротивление, можно определить- меньшее сопротивление меньше у рабочей обмотки, и соответственно большее сопротивление у пусковой.
Проверка обмотки: значение сопротивления, схемы обмоток
Важный составной элемент – обмотка электродвигателя. Непосредственно в ней осуществляются основные процессы, предполагающие преобразование энергии. При сверхвысоких нагрузках обмотки статора и ротора выходят из строя. Это влечет за собой существенное ухудшение базовых технических характеристик, а в худшем случае – выход из строя мотора. Последний аспект может привести к сбоям все инфраструктуры производства.
Наиболее распространены следующие разновидности обмоток:
- трехфазные, использующиеся в синхронных и асинхронных агрегатах;
- однофазные статорные;
- якорные, присутствующие в коллекторных силовых агрегатах, работающих на однофазном переменном токе;
- короткозамкнутные роторные в асинхронном оборудовании;
- обмотки возбуждения (ОВ).
Последние предполагают наличие обычных полюсных катушек, и имеют несложный принцип установки. Виды, представленные выше ОВ, — сложные обмотки, предусматривающие размещение в специально предназначенных местах – пазах изолированных проводников. Они соединяются специальными схемами (звездой, треугольником). Установка таких обмоток требует определенные знания электроники и процессов, протекающих в электрических моторах.
Важно: Подробное изучение схем обмоток – важный аспект при осуществлении ремонтных работ. Не зная базовых принципов работы, осуществить правильную замену намоток будет невозможным. Поэтому перед началом работ необходимо предварительно ознакомиться со схемой обмотки.
Схемы обмоток
Для разработки используют несколько способов. Первый – цилиндрическая поверхность, включая сердечник, обмотку, мысленно разрезаются, и разворачиваются на чертежную плоскость. Данные схемы называют развернутыми, развертками. Второй метод изображения – обмотка проектируется на перпендикулярную оси сердечника плоскость.
При втором методе обмотки показываются с торца (в случае с коллекторными агрегатами, не с торца, а со стороны щеточно-коллекторного узла). Проводники (также активные стороны секций и катушек), которые размещены в подготовленных местах (пазах) на сердечнике, показывают кругами, отображают соединения обмотки (обычно, торцевые и лобовые).
Если необходимо, на схему переносят элементы сердечника, размещенные с обратной стороны детали. Такие технические изображения именуются торцевыми, круговыми. Они сложно читаются, а потому их дополнительно упрощают. Человек, не имеющий базовых знаний, не сможет прочитать данные схемы, а потому наиболее часто применяют именно первые схемы, т.е. развертки. Обусловлено тем, что они читаются проще, и расположение элементов выглядит более наглядно. Здесь расположение катушек читается быстрее.
Таблица 1 – Соединение однослойных обмоток
Трехфазные обмотки
Трехфазные обмотки примечательны тем, что провода, используемые для соединения, схематически могут изображаться линиями, не похожими между собой. На таких изображениях нумеруются пазы, коллекторные пластины. При необходимости дополнительно обозначаются номера и маркировка катушечных групп, обмоточных фаз, направления тока.
Как и говорилось выше, изучение со схемой обмотки – обязательная операция, предотвращающая появления проблем с ремонтом двигателя в дальнейшем. Технические изображения агрегатов сложной структуры часто получаются большими и громоздкими. Поэтому задействуют упрощенные торцевые схемы, что существенно экономит время при осуществлении намоточных работ.
Как проверить сопротивление: измерение данных обмотки, ремонт
При подготовке к работе с другим напряжением осуществляется подсчет намоток. Тут важно учитывать, что количество проводников увеличиваться пропорционально. Если нужно работать с повышенным в два раза напряжением, тогда число увеличивается тоже в два раза. Тоже самое происходит с перемоткой под пониженное электроснабжение, только с обратным знаком, т.е. число проводником уменьшается в два раза.
Если в структуре присутствует большое число проводников, то допустимо округление результата. Нечетное число проводников предполагает разновитковые катушки – аспект касается двухслойной намотки. В однослойное перемотке количество может быть дробным.
Важно: Незначительный рост коэффициента заполнения допускается, но, когда параметр превышает допустимую характеристику в несколько раз, то необходимо предпринять ряд мер: снизить толщину изоляционного слоя (это же касается клина), выбрать провод, имеющий низкую толщину изоляции. Допускается снижение диаметра медного провода, но мощность оборудования снизится.
Замена обмоточного проводника (ОП)
Изменение сопротивления с большим отклонением от номинальных параметров – повод провести диагностические мероприятия, возможно, неисправна обмотка. Вместо обмоточного проводника можно использовать два других провода, если сумма их сечений будет равна или больше ОП.
Диапазон в выборе увеличивается за счет изменения типа соединения фаз (актуально для трехфазных). Во время переключения увеличивается ток, следовательно, нужно увеличить сечение до тех пор, пока рост не будет равен току. Но количество эффективных проводников (ЭП) уменьшается в числе, тождественному увеличению тока. Осуществление смены схемы уменьшает напряжение.
Ремонт бесколлекторного оборудования
Восстановление работоспособности такого оснащения – сложный комплекс мероприятий, предполагающий выполнение глубокой диагностики, замену неисправных статорных и роторных намоток, корректировку расположения валов, смену изношенных подшипников, проточку контактных колец. Сюда же входят слесарные операции, покраска.
- ознакомление с характеристиками устройства, включая номинальную информацию от производителя – мощность, напряжение, ток, частотность вращения ротора;
- внешний осмотр, предварительная проверка оборудования. Детальный осмотр внешней части, узлов подшипников, соединительных клеммов. Задействуются специализированные стенды, мегомметры. Первичный этап – измерение сопротивления изоляции, проверка электрооснащения, испытание на пробои, тщательное тестирование на предмет обнаружения выгоревших и короткозамкнутых витков;
- полная разборка – осуществляется согласно схеме;
- работа с подшипниками – проверка, напрессовка. Оборудование – пресс, профессиональные съемники (кустарные не допускаются так, как могут повредить поверхность валов), оправка. Здесь проверяется ход подшипников;
- демонтаж обмоток – дополнительно проверяется сопротивление. Элементы поддаются воздействию электропечи – определение нагрева намоток.
Внешний осмотр – важный нюанс диагностики, которому нужно уделить много времени. Первыми элементами, на которые стоит сразу обратить взор, являются коробки выводов и концов. В них встречаются внешние нарушения изоляционного слоя. Измеряется расстояние между частями, отвечающими за протекание тока – должно быть значительным, иначе будет происходить перекрытие по поверхности.
Установки в кранах примечательны пониженной инерционностью вращающихся частей, перегрузочной способностью. Все это позволяет эксплуатировать моторы в крайне сложных условиях технического процесса.
Сушка электродвигателя
Если пониженное сопротивление вызвано попаданием на двигатель влаги или хранением в сыром помещении, то электромашину можно высушить. Для этого её необходимо разобрать — снять крышки подшипниковых щитов и вынуть ротор. Это делается для свободного выхода влаги.
Совет! Можно снять только один щит, а ротор вынуть вместе со вторым.
После разборки осуществляется сушка одним из способов:
- Подачей на обмотки пониженного напряжения. Ток при этом не должен превышать номинальный.
- Вставить в статор нагреватель. Чаще всего для этого используется лампа накаливания 60-100Вт.
Через сутки проводится повторное измерение изоляции. Если сопротивление растёт, то сушка продолжается до полного высыхания, если нет, то двигатель отправляется на средний ремонт в специализированное предприятие. Этот вид ремонта включает в себя пропитку обмоток лаком и повторную сушку.
Проверка изоляции является необходимой частью испытаний электродвигателя. Виды проверок в отдельных случаях определяются ПУЭ и другими нормативными документами.
Методики проверки для машин постоянного тока несколько отличаются от уже рассмотренных процедур для асинхронных двигателей. Здесь сначала потребуется снять щетки из щеткодержателей (как вариант – подложить под их корпус кусочек изоляционного материала).
Причины низкого сопротивления
В нормальных условиях сопротивление изоляции проводов электродвигателя, покрытых защитной пленкой, сохраняет свое значение в течение длительного времени. Но в ходе эксплуатации на нее воздействует ряд разрушающих факторов, основными из которых являются:
- Механические напряжения.
- Повышенная влажность окружающей среды.
- Воздействие содержащихся в ней агрессивных веществ.
- Резкие колебания температуры.
Дополнительная информация: Существенное влияние на состояние защитной оболочки оказывает и перегрев двигателя, работающего во внештатном режиме.
Все перечисленные факторы приводят к снижению сопротивления изоляции с возможностью последующего пробоя обмотки на корпус или межфазного замыкания.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.
Намотка производится с использованием одинакового провода на всем процессе. Следовательно, витки создают равное индуктивное сопротивление. При обрыве или повреждении создается разность активного и полного сопротивлений – следствие и межвиткового замыкания.
Полная проверка ротора электродвигателя
Сравнивать их нет возможности. Выявить межвитковое замыкание обмоток трехфазных и однофазных двигателей можно измерительными клещами, сравнивая токи обмоток с их паспортными данными. При межвитковом замыкании в обмотках, их номинальный ток возрастает, а величина пускового момента уменьшается, двигатель с трудом запускается или совсем не запускается, а только гудит.
Проверка электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание обмоток
Измерять сопротивление обмоток мощных электродвигателей мультиметром не получится, потому что сечение проводов велико и сопротивление обмоток находится в пределах десятых долей ома. Определить разницу сопротивлений, при таких значениях мультиметром, не представляется возможным. В этом случае исправность электродвигателя лучше проверять токоизмерительными клещами.
Если нет возможности подключить электродвигатель к сети, сопротивление обмоток можно найти косвенным методом. Собирают последовательную цепь из аккумулятора на напряжение 12В с реостатом на 20 ом. С помощью мультиметра (амперметра) выставляют реостатом ток 0,5 — 1 А. Собранное приспособление подключают к проверяемой обмотке и замеряют падение напряжения.
Прозвонка электродвигателя на обрыв и сопротивление изоляции
Меньшее падение напряжения на катушке укажет на межвитковое замыкание. Если требуется знать сопротивление обмотки, его рассчитывают по формуле R = U/I. Неисправность электродвигателя можно также определить визуально, на разобранном статоре или по запаху горелой изоляции. Если визуально обнаружено место обрыва, его можно устранить, припаять перемычку, хорошо изолировать и уложить.
Замер сопротивлений обмоток трехфазных двигателей проводят без снятия перемычек на схемах соединений обмоток “звезда” и “треугольник”. Сопротивление катушек коллекторных электродвигаталей постоянного и переменного напряжения также проверяют мультиметром. А при большой их мощности проверка ведется с помощью приспособления аккумулятор — реостат, как указано выше.
Наладка асинхронных двигателей » Школа для электрика: электротехника и электроника После маркировки фазы 1 источник постоянного тока присоединяют к фазе 3, если при этом стрелка милливольтметра или гальванометра отклоняется в ту же сторону, то все концы обмоток замаркированы правильно. Спрашивайте, я на связи!
Как прозвонить электродвигатель мультиметром | Техпривод
Наладку асинхронных двигателей выполняют в следующем объеме:
• измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками;
• испытание обмоток повышенным напряжением промышленной частоты;
Внешний осмотр асинхронного двигателя начинают со щитка.
• номинальные данные (мощность, напряжение, сила тока, частота вращения, схема соединения обмотки, коэффициент полезного действия, коэффициент мощности),
Ознакомление со щитком двигателя в начале работы является обязательным. Затем проверяют состояние внешней поверхности двигателя, его подшипниковых узлов, выходного конца вала, вентилятора и состояние клеммных выводов.
Если трехфазный двигатель не имеет составных и секционированных обмоток на статоре, то выводы обозначают в соответствии с табл. 1, а при наличии таких обмоток — выводы обозначают теми же буквами, что и простые обмотки, но с дополнительными цифрами впереди прописных букв. Для многоскоростных асинхронных двигателей впереди букв ставят цифры, указывающие на число полюсов данной секции.
Примечание: клеммы с нумерацией П — подключены к сети, С – свободны, З – закорочены
Маркировку щитков многоскоростных двигателей и способы их включения на разные скорости можно объяснить с помощью табл. 2.
К асинхронным двигателям целого ряда станков, таких как резьбошлифовальные и зубошлифовальные, предъявляют особые требования с точки зрения биения и вибраций. На биение вала и вибрации электрических машин большое влияние оказывает точность обработки и состояние вращающихся частей машины. Особенно велики биения и вибрации при прогнутом вале двигателя.
Биение — отклонение от заданного (правильного) взаимного расположения поверхностей вращающихся или колеблющихся деталей типа тел вращения. Различают радиальные и торцовые биения.
Изоляция электрической машины является важным показателем, так как от ее состояния зависит долговечность и надежность машины. Согласно ГОСТ сопротивление изоляции обмоток в МОм электрических машин должно быть не меньше
где U н— номинальное напряжение обмотки, В; P н — номинальная мощность машины, кВт.
Сопротивление изоляции измеряют перед пробным пуском двигателя, а затем в процессе эксплуатации периодически, кроме того, контролируют после длительных перерывов в работе и после каждого аварийного отключения привода.
Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.
Результаты проверки Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций. Спрашивайте, я на связи!
Обмотка электродвижка — это важный элемент системы, обеспечивающий непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до всех остальных частей мотора. Ее повреждение ставит под угрозу всю работоспособность устройства, а несвоевременный ремонт способен и вовсе погубить механизм.
Последовательность диагностики
Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя
Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.
У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.
Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.
Типы электродвигателей
Наиболее распространённые электродвигатели это;
Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором
— асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Три обмотки двигателя уложены в пазы статора;
— асинхронный однофазный двигатель с короткозамкнутым ротором. В основном его применение находит в бытовой электротехнике в пылесосах, стиральных машинах, вытяжках, вентиляторах, кондиционерах;
— коллекторные двигатели постоянного тока установлены в электрооборудовании автомобиля (вентиляторы, стеклоподъемники, насосы);
— коллекторный двигатель переменного тока находит применение в электрических инструментах. К таким инструментам относятся электродрели, болгарки, перфораторы, мясорубки;
— асинхронный двигатель с фазным ротором имеет довольно мощный пусковой момент. Поэтому такие двигатели устанавливаются в приводах подъемников, кранах, лифтах.