Советы как завести машину в сильный мороз. Как правильно заводить машину в мороз

Машины
Как правильно заводить машину в мороз - Аккумулятор (АБ) Автопрогрев Почему бывает трудно заводить машину в мороз? Современные технологии приходят на помощь Заводить или не заводить

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в теплое время года. Это касается не только вождения в особых погодных условиях. Опытные водители знают, как сложно бывает завести машину морозным утром.

Как завести машину в мороз

С приходом холодов остро встает вопрос «как завести машину в мороз», особенно в тех районах, где столбик термометра падает глубоко. Большинство автомобилей производится в Европе. Сильных морозов не бывает, поэтому в конструкции не предусмотрено специального противоморозного оборудования. Автолюбителям приходится справляться с этой проблемой самостоятельно, опираясь на современные технологии и опыт предыдущих поколений. Если зима выдалась суровой, то необходимо знать алгоритм, позволяющий запустить двигатель, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Когда на улице холодно, главным виновником проблемы обычно становится севший аккумулятор. Самый простой и старый способ сэкономить заряд — отнести аккумулятор в теплую квартиру. Однако для женской половины человечества этот способ не покажется легким. Да и не все мужчины любят сходить с ума от холода. Не подходит, даже если машина стоит на некотором расстоянии от дома. Поэтому рассмотрим ситуацию, когда аккумулятор ночует в машине. Двигатель обычно не запускается с первого раза. Будьте к этому готовы и действуйте без паники.

Пытаемся завести мотор. Алгоритм действий:

1. «Разбудить» батарею. Для этого включите дальний или ближний свет. Электролиту нужно секунд 10-20, чтобы он немного прогрелся и был готов к серьезной работе.

2. Выключите все, что может потреблять энергию: фары, печку, музыку, подогрев стекол и т.д.

3. Если двигатель инжекторный, включить зажигание на несколько секунд и только потом повернуть ключ. В это время топливный насос качает бензин. Если коробка передач механическая, выжмите сцепление и попытайтесь запустить двигатель. В случае неисправности не пытайте стартер более 10-12 секунд. Лучше попробуйте еще раз, а потом еще. Если с каждым разом «хватать» все лучше, то скорее всего у вас получится.

Современные сигнализации оснащены дополнительной опцией, позволяющей периодически запускать двигатель. В «ленивом» есть 2 режима: в зависимости от температуры или интервала времени, например, каждые 2 часа. Таким образом, камера сгорания всегда будет горячей. Она не боится холода.

Как правильно заводить машину в мороз

Как завести машину в мороз

Есть несколько простых приемов, позволяющих завести автомобиль в мороз. Каждый водитель может использовать их, внося модификации применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того, дизель он или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно прогрейте аккумулятор, так как это повысит вероятность запуска двигателя. Для этого можно, например, помигать фарами 20-30 секунд.
  2. Включите зажигание. Если у вас есть автомобиль с инжектором, вам придется подождать несколько секунд, пока топливный насос начнет качать топливо.
  3. Если вы едете на автомобиле с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, не забудьте вытянуть ручку воздушной заслонки («подсос»).
  4. На автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отсоединить замерзшую коробку передач от двигателя. На автомобилях с АКПП (АКПП) этот шаг, естественно, пропускается.
  5. Попробуйте завести машину. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не больше, так как он может просто перегреться. Вы можете повторить попытку через 1 минуту.
  6. Если стартер крутит нормально, но автомобиль не заводится со 2-й или 3-й попытки, попробуйте нажать на педаль акселератора, а затем снова попробуйте запустить двигатель.
  7. Если стартер не крутит, это, скорее всего, из-за севшего аккумулятора (в большинстве случаев) или самого стартера (намного реже).

Автомобиль в хорошем техническом состоянии и с полностью заряженным аккумулятором (как проверить аккумулятор) после выполнения вышеперечисленных действий должен заводиться даже в сильный мороз.

В автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что ремонтопригодная машина не заводится на первый взгляд, может быть неисправность свечей накаливания. Дело в том, что индикатор на панели приборов только указывает на его включение, но не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накаливания в дизеле».

О других распространенных причинах, по которым трудно завести машину в холодном климате, мы поговорим чуть ниже. А если вы смогли запустить двигатель, но не можете двигаться, то возможно примерзли колодки стояночного тормоза.

Как завести машину если сел аккумулятор

Как завести машину если села батарея

В мороз завести машину будет намного сложнее, если аккумулятор севший. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильного аккумулятора снижается в несколько раз, и ему становится труднее проворачивать коленчатый вал замерзшего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор полностью разрядился, завести автомобиль можно следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «зажечь» вашу машину другим автомобилем или аккумулятором. Для тех, кто не знает, что для этого нужно и как это сделать, рекомендуем посмотреть здесь: «Как правильно завести машину».
  2. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вы можете попробовать запустить его с прицепа или с помощью «пуска с толкача». Только учтите, что делать это на обледенелой дороге категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор НЕ полностью разряжен, а лишь немного разряжен (стартер «медленный», но крутит), вам может немного помочь:

  • нагрев масляного поддона двигателя, например, электронагревателем или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • прямой горячий воздух к топливному фильтру (особенно актуально для дизельных двигателей),
  • зарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, сделать это будет проще, если у вас есть гараж с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, так что проявите смекалку и у вас обязательно все получится.

Запускать из «лаунчера»? Я бы не рекомендовал это. Мы его используем, но только в автомобилях старшего поколения, где риск повредить бортовую электронику минимален. И по этой же причине при удачном запуске, как только двигатель заведется, нужно снять клеммы зарядного устройства.

Автозапуск не всегда полезен

Всем хорош автозапуск: когда он придет, он прогреет и двигатель, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска очень скромный, поэтому она делает фиксированное количество попыток за определенное время, и при невозможности запустить двигатель просто сдается. А когда подходишь к машине, свечи уже полные, аккумулятор посажен, а с рук завести часто уже не получается.

Изучите повадки своей системы автозапуска: иногда в сильный мороз выгоднее запустить мотор вручную. Человек даже без опыта чувствует машину лучше, чем система автозапуска. Иногда для запуска двигателя достаточно покрутить его стартером еще пару секунд.

Кстати, если свечи полные, есть маленькая хитрость — давить педалью акселератора и притирать стартером. Подача топлива в этом случае будет перекрыта, а свечи будут продуваться чистым воздухом. Но сначала убедитесь, что этот режим реализован в вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичка: зарядить аккумулятор и не следить за его состоянием

Почему аккумулятор умирает раньше срока

Что интересно, батарея часто садится не зимой, а летом. Качает слушать музыку при выключенном двигателе или подсвечивая улов фарами. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Известны признаки «мертвого» аккумулятора: медленно или вообще не крутит стартер, тускнеет панель приборов и освещение.

Аккумулятор можно подзарядить, но если началось разрушение пластин, лучше его поменять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной компании.

Зарядка аккумулятора занимает около суток и хорошая компания предложит вам замену аккумулятора. Мы уже писали о том, что такое аккумуляторы и как их выбрать.

В инжекторном двигателе подачей топлива управляет электронный блок управления. В этом основное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

Как завести дизель в мороз

Основная сложность запуска дизеля – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В двигателе внутреннего сгорания этой системы топливо воспламеняется за счет сильного нагрева, когда поршень сжимает воздух. Сильный холод создает препятствия для детонации топлива – оно не успевает прогреться. Как завести дизель в мороз? Количество затрачиваемых усилий зависит от состояния автомобиля и положения термометра.

Запуск дизеля в мороз – особая проблема

1. Нагрейте свечи накаливания

В первую очередь пробуем просто нагреть свечи накала. При включении зажигания на свечи подается напряжение и они нагреваются, одновременно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три-четыре раза при запуске дизеля в сильный мороз.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер энергично крутит вал в течение 8 – 10 секунд, а двигатель не хочет запускаться, значит, нет подачи топлива. Явно засор в топливной системе. При замерзании дизельного топлива содержащиеся в нем парафины кристаллизуются и образуют плотный коагулят. Эти детали забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой обязательно используйте только зимнее дизельное топливо. Если ожидаются сильные морозы, рекомендуется добавлять в топливо специальные депрессорные присадки, строго следуя инструкции. Эти антигели препятствуют слипанию кристаллов парафина, но не растворяют их.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. При этом топливо, нагретое примерно до +40°С, необходимо добавить в бак в том же объеме, в каком оно уже есть. Еще лучше, если будет больше горячей солярки. Нагретое топливо растворит кристаллы парафина, а добавленные заранее присадки предотвратят их повторное образование.

Как завести дизельный автомобиль автомат в мороз? Так же, как и с механикой. Отличие только в том, что в автомобиле с автоматической коробкой передач при трогании не нужно выжимать сцепление, и нельзя заводить с буксировки или «с толкача».

Детали двигателя нуждаются в смазке и по характеристикам он должен подходить для зимней эксплуатации. Речь идет о масле с маркировкой 0W или 5W, то есть заливать приходится синтетику или полусинтетику. Минеральных масел с такими показателями просто нет. Стоит обратить внимание на периодичность замены масла.

Мифы и предрассудки

Слухи, не имеющие ничего общего с реальностью, часто будоражат умы автолюбителей, особенно начинающих, многие из которых утверждают, что добавлять в масло бензин для облегчения запуска двигателя категорически нельзя. На самом деле ничего криминального в этом нет. Бензин снижает вязкость масла. В результате коленчатый вал будет легче проворачиваться при запуске. Двигатель запустится и при его работе будут испаряться пары бензина.

Еще один миф заключается в том, что автоподогрев может завести автомобиль с МКПП при запуске двигателя. Это иллюзия. Этого никогда не может случиться. При этом включении питания не будет. Периодически сообщают о пожарах, но тут дело не в тревоге, а в ненадлежащем обслуживании автомобиля в сомнительных сервисах.

завести машину в мороз

А вот с качеством дизельного топлива проблем еще больше: зимние сорта проходят дорогостоящую очистку от парафина, поэтому соблазн использовать топливо в межсезонье гораздо больше, чем бензин. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, препятствующие превращению топлива в желе.

Вязкость масла

Масло, предназначенное для летнего периода, гуще зимнего. Если такое масло оставить на зиму, в мороз скорее всего возникнут проблемы с машиной. При очень низких температурах летнее масло значительно густеет и становится жироподобным.

Чтобы коленчатый вал вращался в таких условиях, стартеру потребуется дополнительное усилие. Поэтому для зимы есть специальное зимнее масло. Оставаясь жидким, он сохраняет свои свойства и способствует хорошему скольжению деталей.

В Европейском союзе, Америке и Японии масло SAE классифицируется по типу.

Зимой используются масла 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Цифры здесь показывают конкретную температуру, при которой используется смазка. Чем они меньше, тем ниже может быть температура снаружи эксплуатируемого автомобиля.

«Прикурить» и поехать

Чаще всего при неудачном пуске холодного двигателя водители используют метод «прикуривания». Для этого необходим рядом работающий автомобиль и специальные высоковольтные кабели.

  • В этом случае кабельные зажимы подключаются к клеммам аккумулятора двух автомобилей. Необходимо соблюдать полярность.
  • С помощью работающей машины, двигатель которой работает и работает с несколько большей скоростью, заводится вторая машина.

«Подсветка» важна, чтобы не перепутать клеммы аккумулятора. Красный — положительный, черный — отрицательный.

Другой вариант — переставить аккумулятор с «живого» автомобиля на проблемный, завести его и прогреть двигатель. Оживленный и нагретый, он скорее всего заведется даже при слабом аккумуляторе.

Если соблюдать простые правила, машина не подведет даже в самые сильные морозы. Ну а что делать, если допущена ошибка и не получается завести замерзшую машину? Есть несколько способов решить эту проблему самостоятельно.

Масло — все понятно?

Сезонное масло – основа! Вопрос какой и где? Да, сейчас многие автовладельцы в тех регионах, где зимой «давит» температура, не заморачиваются сезонной заменой. Жидкость с низкотемпературными индексами 0W, 5W заливают в течение всего года (привязка вязкости по SAE при отрицательной температуре известна давно). Ну или хотя бы 10Вт. Также многие автопроизводители сейчас перешли на маловязкие масла 0W-20 или 5W-30.

Вроде бы все ясно и понятно. Каждая цифра перед W имеет определенный предел низкой температуры. Например, масло мощностью 10 Вт гарантированно перекачивается при минус 25 °С. Но откуда уверенность, что в вашей средней полосе столбик термометра не опустится вдруг до 27-28 градусов за неделю-две?

Или что производитель смазочного материала, который вы заливаете, соблюдает технологию и его продукт соответствует заявленным характеристикам? Или что он не будет заправляться бензином, компоненты которого при минусовых температурах будут превращать масло в жир, как это произошло на западе страны в сезонах 2011-12 и 2012-13 годов. (подробнее читайте в материале об интервалах замены масла)? Например, Shell, проведя собственное исследование по результатам той «масляной эпидемии», отныне рекомендовала использовать зимой только смазку 0W. Даже с учетом плохого топлива такое масло сохранит лучшую прокачиваемость, чем 5W.

И никто в нашей стране не застрахован от покупки суррогатной матери. Ситуация с ним по регионам неоднозначная. Где-то есть официальные дилеры нефтяных компаний, и у людей, которые заботятся о машине, проблем практически нет. Где-то, скажем, в небольших городах, в провинции смазка поступает от разных поставщиков. И тогда возможность нарваться на подделки многократно возрастает. Насколько его реальная вязкость будет соответствовать обещанной на флаконе? Поэтому, казалось бы, простое условие «низкотемпературное масло/пуск» далеко не всегда выполняется успешно.

Качественное сезонное масло – одна из важнейших составляющих для безотказной работы автомобиля зимой.

АКБ — заводит, и ладно?

Аналогичная ситуация с аккумулятором. В том смысле, что если он еще не старый, а тем более только что приобретенный, быстро включает стартер накануне зимнего сезона, то, как многие считают, дополнительных манипуляций не требует. В условиях, когда машина остается горячей, а минусовая клемма постоянно сбрасывается, это обычно верно. Никакой дополнительной и критической нагрузки в морозы аккумулятор не испытывает. Но такая эксплуатация скорее исключение. Машины живут чаще на улице. Используются они, как правило, в городе и в режиме «короткие поездки/частые остановки». То есть в самые неблагоприятные для батареи. Чтобы он в этом выжил, нужно что-то знать и делать.

— Начнем с очевидного: аккумулятор нужно менять. Кстати, не всегда можно узнать этот момент по свету индикатора. Даже если горит зеленая лампочка, не факт, что батарея полностью исправна. Измерение плотности, тест с зарядной вилкой (как на фото ниже), как минимум использование потребителей тока (фары и определение яркости их яркости после нескольких минут работы) при выключенном двигателе дают более точную информацию о состояние аккумулятора.

Идеальное время для замены – перед наступлением холодов. Хотя сейчас все аккумуляторы продаются готовыми к использованию, при хранении они теряют заряд. С новым аккумулятором лучше какое-то время активно ездить, заряжать его от генератора и запускать двигатель не в мороз. Или попросите пополнить запас перед покупкой. Если, конечно, такой сервис есть и вы доверяете порядочности продавца (учитывая, что в морозы все зарядные устройства заняты). В крайнем случае прокатитесь в сезон. Худший вариант — с полки сразу на стоянку. Были случаи, когда на следующий день клиент подавал претензию, она не заводилась.

Тот факт, что батарея использовалась в течение некоторого времени и не вызывает беспокойства, не означает, что она не требует обслуживания. Мы рекомендуем вам запрашивать осмотр и техническое обслуживание четыре раза в год, перед каждым сезоном. В крайнем случае это нужно сделать перед зимой. Летняя жара кипит аккумулятор. И если при плюсовых температурах потеря электролита никак не скажется на пусковых качествах, не исключено, что в первые сильные морозы двигатель не заведется. Также требуется профилактика аккумуляторов при питании автономного обогревателя. Известно немало случаев, когда машина успешно заводилась всю зиму, лето ездило без проблем, а в начале следующего сезона аккумулятор уже был «на ходу», зарядным устройством не заряжался.

Еще одна распространенная ситуация – двигатель успешно запустился из холодного состояния. А на следующее утро его нет. Дело в том, что экстремальный проворачивание высасывает много энергии аккумулятора, который необходимо пополнять. Но сделать это в условиях городской эксплуатации затруднительно. Хорошо, когда после такой намотки следует немалый пробег, лучше для «межгорода» — обороты двигателя значительно выше холостых — генератор заряжает аккумулятор. Если машина потом жила в пробках, да еще при периодическом выключении двигателя, аккумулятор не восстановится. Рекомендуется поставить его обратно на зарядку. В «фонариках» можно прожить зиму и в итоге получить глубокий разряд, который, возможно, обречет аккумулятор. Такая же ситуация с долгим простоем будильника, который садит аккумулятор.

Оцените статью