Цена этого белорусского мотоцикла является самой дешевой на отечественном рынке, даже по сравнению с китайскими моделями. Разница с ближайшим конкурентом составляет около 20%!
Расход Топлива на Мотоциклах по Скорости • Suzuki van-van 125
Что интересует человека при покупке мотоцикла в первую очередь? Мощность, которая определяет его скорость, способность распылять воду, комфорт сиденья, диаметр колес и другие параметры, определяющие маневренность и способность преодолевать местность, и почти в последнюю очередь расход топлива. Они начинают задумываться об этом, когда явно превышают норму. Обычно они беспокоят мотоциклистов в дальних поездках: чрезмерный «аппетит» двигателя приводит к ненужным задержкам при дозаправке, снижая тем самым среднюю скорость, и даже грозит неожиданной остановкой в отдаленном от АЗС месте. Почему же большинство мотоциклистов так мало заботятся о расходе топлива? Одним из объяснений, вероятно, является низкая цена на бензин в нашей стране. Она настолько низка, что мы не задумываемся о том, что на ее производство уходит много общественного труда, что ресурсы сырья велики, но не безграничны, и что нам не нужно брать у природы ничего лишнего. Топливо образно называют хлебом промышленности. Но, научившись бережно использовать хлеб, мы часто тратим масло, не задумываясь.
Производители делают все возможное, чтобы снизить расход топлива автомобиля хотя бы на несколько процентов. Но они создают только один способ экономии, остальное зависит от владельца автомобиля, и долг каждого автомобилиста — принять все меры, чтобы не потратить ни грамма бензина без пользы.
Что влияет на расход топлива и что можно сделать для его снижения? Существует множество факторов, влияющих на расход топлива. Некоторые из них, такие как погода и дорожные условия, находятся вне нашего контроля. Другие почти полностью зависят от нас. Об этом мы и поговорим.
Kawasaki Ninja 250R. Honda cb400sf
- Мобильность, маневренность. Там, где автомобиль неминуемо застрянет в пробке, у байка есть все шансы обогнуть препятствия, так что экономия времени несомненная.
- Скорость. Мотоциклы, особенно спортивные, считаются более высокоскоростным транспортом.
Когда новая машина находится в эксплуатации, расход топлива не является проблемой. В это время топливная смесь должна быть обогащена для обеспечения хорошего охлаждения и смазки. Кроме того, потеря мощности из-за трения между компонентами высока, когда двигатель не работает. По окончании периода акклиматизации, как указано в руководстве, следует изменить настройки карбюратора, т.е. опустить иглу и слегка разбавить смесь. Это позволит значительно снизить расход топлива, особенно при работе с частичной нагрузкой, когда устраняются провалы, вызванные переобогащением смеси. Одновременно снижается образование дыма в выхлопе, уменьшается количество загрязняющих веществ в двигателе и выхлопной системе, а свечи зажигания работают в более благоприятных условиях. Как известно, двигатель может развивать максимальную мощность при слегка обогащенной смеси, но ценой значительно большего расхода топлива, а наиболее экономично он работает при слегка обедненной смеси, которую в основном «настраивает» карбюратор дорожного мотоцикла. Очень обедненная смесь приводит к повышенному расходу топлива, поскольку двигатель работает более неэффективно. Бедная смесь также может привести к ускоренному износу двигателя. Это особенно опасно для двухтактных двигателей, смазка которых осуществляется только за счет масла, содержащегося в топливной смеси. Использование форсунок с пониженной пропускной способностью, опускание иглы карбюратора до упора, небрежная замена воздушного фильтра — это не безобидные «эксперименты». Известно много случаев повреждения или даже разрушения компонентов двигателя в результате таких экспериментов. Поэтому не следует экономить больше топлива, чем это допускается техническими условиями производителя мотоцикла. Ремонт двигателя зачастую обходится гораздо дороже.
Система зажигания также влияет на расход топлива, но не в такой степени, как иногда предполагается. Если он неисправен, смесь в цилиндрах, естественно, не будет воспламеняться должным образом или регулярно — производительность двигателя снизится, а расход топлива возрастет. Все угли, которые не воспламеняются, являются топливом, которое выбрасывается в дымоход в чистом виде. Что касается момента зажигания, опыт показывает, что лучше всего устанавливать момент зажигания в соответствии со средним значением, одобренным заводом-изготовителем для конкретного двигателя. В противном случае он будет работать менее экономично.
Читайте также: Обзор и характеристики вертолета ИЖ Юнкер — Ижевск
Но даже с отличным двигателем ваш мотоцикл превратится в волка, если вы не уделите внимание трансмиссии. Расход топлива увеличивается из-за всего, что увеличивает сопротивление: недокачанные шины, перекачанные шины с масляными цепями, тормозные колодки, которые трутся о барабаны, и так далее. Некоторые могут подумать, что это лишь небольшая проблема. Но в совокупности эти «мелочи» могут свести на нет все преимущества двигателя.
Так что же выбрать?
За эти деньги конструкция, которая оправдывает свое название и почти не постарела за десять лет, представляет собой заднюю подвеску с моноамортизаторами и дисковыми тормозами на обоих колесах 17-дюймового спортбайка.
Делаем выбор в пользу круиз-контроля
Этот совет является логическим продолжением предыдущего. Если вы решили ездить с постоянной скоростью, но не можете контролировать ее самостоятельно, стоит установить круиз-контроль. Если вы находитесь в процессе выбора мотоцикла, обратите внимание на модели с этой функцией, такие как Yamaha FJR1300 2013 года и новее. Этот спорт-турер оснащен 1,3-литровым двигателем и может развивать скорость до 249 км/ч при мощности 146,2 л.с. Средний расход топлива этого мотоцикла составляет 6,2 литра на 100 км. Таким образом, конфигурации Yamaha с круиз-контролем окажутся более экономичными в эксплуатации. Поездки на дальние расстояния также будут более комфортными.
Расход топлива мотоциклов и мотороллеров различается в зависимости от вида транспорта. В основном это связано с объемом резервуара и механическими свойствами.
Для скутеров расход топлива указан при скорости 100 км/ч. Нижний предел — до 2 км/ч. Нижний предел составляет до 2 литров и распространяется как на отечественные, так и на зарубежные модели.
В настоящее время скутеры производятся в основном в Индии, Японии и США. Конечно, это не единственные производители, но они являются одними из самых важных представителей на рынке.
Снижаем вес
Конечно, это не имеет никакого отношения к размерам водителя, хотя каждый килограмм увеличивает расход топлива мотоцикла. Легкая одежда (но не в ущерб безопасности) и меньший беспорядок снижают расход топлива. Если вы едете по городу на круизере и не разгрузили свои сумки после долгой поездки, сделайте это, и мотоцикл отнимет у вас немного аппетита. Также не следует перевозить пустые чемоданы, так как они мешают обтекаемости оборудования. Уберите их до следующей поездки.
Вопрос о запасе топлива редко волнует мотоциклистов, купивших мотоцикл для поездок на выходные или для поездок от дома до работы в темпе 5/2. Те, кто готов или хотя бы планирует отправиться в дальнее путешествие и преодолеть тысячу миль на лодке, считают эту особенность железного коня одной из самых важных. На некоторых экстремальных маршрутах иногда труднее найти топливо, чем воду и пищу, поэтому данные о запасах и расходе топлива могут быть наиболее важными.
Кстати, данные производителей о расходе топлива не всегда верны. Это связано с тем, что он зависит как от самого маршрута, так и от привычек езды конкретного велосипедиста. Поэтому показатели расхода топлива обычно являются средними значениями. Хотелось бы отметить, что в рейтинг также включены модели, которые могут показаться не самыми лучшими для велосипедов, но которые имеют наилучшее сочетание вместимости и расхода топлива. На первый взгляд может показаться, что некоторые члены иерархии оказались там случайно.
При разработке этого велосипеда у конструкторов явно не было желания совершать длительные поездки. Но у них была и другая цель: создать мотоцикл, пригодный для повседневного использования, с низким расходом топлива. В результате мотоцикл потребляет всего три литра бензина на сто километров. При использовании не менее 25 литров бензина, NC750X мог бы проехать 800 километров на одном баке. Однако перед конструкторами такой задачи не стояло, и емкость бака ограничена 14 литрами. Что ж, 450 километров — неплохой результат.
Проходим техническое обслуживание
Помимо давления в шинах, для обеспечения комфортной езды необходимо обращать внимание и на другие условия:
- Отрегулированная чистая цепь повысит эффективность передачи и снизит затраты энергии, передаваемой заднему колесу.
- Исправная тормозная система улучшит реакцию техники на нажатие рычага тормоза.
- Вовремя залитое масло в мотоцикл – залог исправной работы элементов топливной системы.
- Надлежащее состояние ходовой и колес – значит правильная реакция техники на любое маневрирование, отсутствие вибраций и других отклонений от нормы, которые влекут за собой дополнительное потребление бензина.
- Настроенное зажигание поможет избежать сбоя в работе свеч и неэффективного сжигания горючего.
Помимо плановой проверки, не стоит забывать об аварийной проверке, которую следует проводить, если одна из систем работает подозрительно.
Расход топлива на мотоцикле
Открытые цепи без защитных или резиновых чехлов не следует смазывать в обычном смысле, так как это только способствует накоплению пыли и сильному трению. Такие цепи следует «варить» в графитовой смазке USS или смеси ЦИАТИМ-201 и графитового порошка. Смазка нагревается в широком неглубоком сосуде на водяной бане до жидкого состояния, затем в нее помещается завернутая цепь и «варится» в течение 20-30 минут, регулярно вращая и раскручивая ее, чтобы смазка проникла во все соединения. После этого цепь подвешивают за конец, чтобы дать стечь излишкам смазки, и вытирают насухо перед установкой на велосипед.
То же самое относится к случаям, когда защитные крышки порваны или протекают.
Закрытые цепи с исправными крышками и втулками лучше всего смазывать Фиол-1, упомянутым выше ЦИАТИМом или «Литолом-24». Предпочтительно умеренное количество смазки.
Шины
Сопротивление качению шин также потребляет часть мощности двигателя. Эта пропорция пропорциональна скорости и в значительной степени зависит от типа дорожного покрытия и давления в шинах. При низком давлении сопротивление качению шины значительно возрастает, на высоких скоростях шина сильно нагревается и в конечном итоге повреждается боковина шины. Очевидно, что для данной нагрузки необходимо поддерживать правильное давление. Экономия на манометре неизбежно приводит не только к более быстрому износу шин, но и к повышенному расходу топлива. При движении по автомагистрали имеет смысл поддерживать давление на 10-20 кПа (0,1-0,2 атм) выше рекомендуемого. Это снижает сопротивление качению шины. Не увеличивайте давление дальше, так как это ускорит износ протектора и быстрее повредит подвеску.
При движении по мягким поверхностям давление в шинах можно снизить на 16-20% для улучшения сцепления с дорогой. На низких скоростях повреждения невелики, но срок службы шин, естественно, несколько сокращается. Говорить об экономии топлива на бездорожье, конечно, не приходится.
Обтекаемость
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления, прямо пропорциональна площади поверхности, коэффициенту сопротивления и кубу скорости.
Если вы оснащаете свой мотоцикл ветровым стеклом и багажником, вам следует обратить особое внимание на то, как это влияет на справедливость. Ветровое стекло, правильно спроектированное, почти не увеличивает лобовую площадь, а если его стекло расположено под большим наклоном, чем брызговики передней вилки, справедливость улучшается, и уже можно говорить об обтекателе, а не о ветровом стекле. Но обтекатель — это другая тема, уже рассмотренная в статьях в «За рулем» (1983, №2 и 10).
Как это влияет на вес мотоцикла с водителем и грузом? Ответ очевиден: каждый дополнительный килограмм груза неизбежно требует дополнительного топлива. Перехитрить этот закон невозможно. Кроме установки обтекателя. И это только до определенного момента.
Нужны ли права на самые известные малокубатурники?
Для вождения по дорогам общего пользования в Российской Федерации необходимо иметь водительское удостоверение, независимо от того, идет ли речь о мопеде или мотоцикле. Существует три категории на право управления двухколесными транспортными средствами:
- М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
- А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
- А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.
Расход бензина у скутера
Такое средство передвижения, как скутер, имеет довольно низкий показатель расхода топлива при скорости 100 км в час, особенно среди мотоциклов и скутеров. В среднем этот показатель находится в диапазоне от 2 до 2,5 литров бензина.
В общем, от этого зависит величина расхода бензина:
- Размеров скутеров;
- Объема двигателей;
- Настроек технических характеристик.
В качестве примера можно использовать показатели расхода бензина в небольших моделях (с объемом до 150 куб. см), которые составляют 100 от 1,33 л. км. в час и практически до 3 л. км. в час с показаниями спидометра.
Производители таких моделей в основном из Японии. Существуют также итальянские модели под названием LML Star.
Читайте также: Железный конь: как мотоциклы использовали в военных действиях
Габариты
Средний размер мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее проходить повороты и маневрировать. В то же время более длинные мотоциклы чувствуют себя безопаснее на трассе.
250 NK (ABS) — самый компактный мотоцикл CFMOTO, его размеры — 1990x780x1070 мм.
650 MT (ABS) — самый большой мотоцикл CFMOTO, его размеры — 2150x835x1332 мм.
Средний вес мотоцикла составляет около 200 кг. Тяжелые мотоциклы подходят для длительных поездок, а легкие модели удобны для езды по городу.
CFMOTO 150 NK — самый легкий мотоцикл от CFMOTO. Его сухой вес составляет всего 131 кг.
Топ-5. KYMCO Quannon 125
Мы рассмотрели 16 отзывов из источников.
Благодаря вертикальному положению сиденья спина не устает даже при длительных поездках.
Высокое качество конструкции и надежность компонентов
Качество и надежность компонентов не вызывает сомнений, что подтверждают многие пользователи.
- Средняя цена: 112500 руб.
- Страна: Тайвань
- Объем: 124 см. куб.
- Мощность: 13 л. с.
- Снаряженная масса: 137 кг
- Топливный бак: 13,5 л
- Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
- Расход топлива: от 2,8 л/100 км
Один из лучших спортивных мотоциклов для любых дорог. Он был запущен в 2006 году и идеально подходит для начинающих. Он имеет элегантный внешний вид, простое управление, 17-дюймовые колеса и надежную тормозную систему. Покупатели также хвалят высокое качество сборки и надежность деталей — даже пластик толстый и прочный. Плоский, чистый крой гарантирует, что ваша спина не устанет. Гладкий внешний дизайн с плавными, обтекаемыми контурами обеспечивает лучшую маневренность на высоких скоростях. Обслуживание практически не требует усилий (может быть, поэтому нет сигнализации?), а топливо экономично даже при большом пробеге.
- Плавная подвеска
- Прямая посадка
- Высокое качество сборки
- Отсутствует «аварийка»
Топ-4. KAWASAKI Eliminator 125
Я рассмотрел 27 отзывов из следующих источников: avto-russia, AUTO, AUTO.RIA, DROM, Otzovik.
Мотоцикл все еще катится со стеллажа спустя более 20 лет — надежный и долговечный, он верно служит многим российским мотоциклистам уже не первый год. Никто не спешит избавляться от такой машины.
- Средняя цена: 120000 руб.
- Страна: Япония
- Объем: 124 см. куб.
- Мощность: 12 л. с.
- Снаряженная масса: 135 кг
- Топливный бак: 12 л
- Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
- Расход топлива: 4 л/100 км
Это идеальный автомобиль для города с экономичным расходом топлива и простым обслуживанием. Его производство началось еще в 1998 году, поэтому многие смогли убедиться в его надежности. По этой же причине малолитражный мотоцикл по-прежнему остается в ассортименте производителя и пользуется спросом не только у любителей агрессивной езды, но и у новичков. Двигатель надежен и долговечен, а органы управления расположены четко. Низкая высота сиденья и хороший угол поворота руля обеспечивают высокую степень маневренности велосипеда. Кроме того, тормоза идеально сбалансированы и обеспечивают высокий уровень безопасности, а для пассажира предусмотрена спинка сиденья. Хромированные детали придают образу стиль и элегантность.
- Нет проблем с покупкой запчастей
- Хорошая управляемость
- Стильный внешний вид
- Надежные узлы
- Маленький бак
- Слишком легкий, заносит на трассе
Топ-3. KTM 125 DUKE
Мотоцикл прост в управлении, устойчив на поворотах, имеет запоминающийся внешний вид, надежен и неприхотлив, экономичен в эксплуатации. Это первоклассное оборудование для тех, кто только начал ездить на мотоцикле.
- Средняя цена: 313000 руб.
- Страна: Австрия
- Объем: 124,7 см. куб.
- Мощность: 15 л. с.
- Снаряженная масса: 127 кг
- Топливный бак: 11 л
- Коробка передач: 6-ступенчатая
- Расход топлива: 2,5 л/100 км
Малолитражный мотоцикл популярен среди молодежи — он недорогой, дешевый в обслуживании и экономичный в эксплуатации. Визуально он почти не отличается от своих более мощных собратьев. Он оснащен широкими шинами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и улучшают маневренность. В целом, модель устойчива к поперечному ветру, вибрации отсутствуют, а тормозная система прочная и надежная. Он не только имеет современный дизайн, но и хорошо выглядит и имеет легкую раму. Отлично подходит для начинающих и опытных райдеров — он идеален для города, и только слабая цепь (через год — требует замены) несколько портит общее впечатление.
- Доступная цена
- Управляемость
- 6 передач
- ABS
- Облегченная рама
- Слабая цепь
- Малая кубатура