Современные двигатели с чугунным блоком цилиндров список лучших. Современные двигатели с чугунным блоком.

Двигатель
Современные двигатели с чугунным блоком - Моторы Renault семейства К VAG 1.4 TSI (EA211) Volkswagen 1.9 SDI / TDI Mercedes-Benz OM642 Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

Среди Skoda Octavia, CMA считается лучшим TDI. Его небольшой турбокомпрессор с фиксированной геометрией обладает гораздо лучшей живучестью, чем вентилятор с изменяемой геометрией 90-сильного ALH. Последний был склонен к заеданию лопастей, как и 110-сильная версия.

Чугунный блок двигателя или алюминиевый – что лучше

Более легкая цилиндро-поршневая группа в сочетании с облегченным коленчатым валом и корпусом двигателя увеличивает мощность и положительно влияет на динамику движения, так что новые двигатели выдают более 100 л.с. с 1,5 л рабочего объема.

Чугунный двигатель имеет значительную толщину и вес, что повышает его безопасность и надежность. Но чтобы привести всю эту массу в движение, двигатель использует собственную мощность, что ограничивает его возможности 80 л.с. при вышеупомянутом рабочем объеме.

Помимо улучшения эксплуатационных характеристик, облегченный вес автомобиля также способствует снижению расхода топлива, что, в свою очередь, позволяет экономить больше денег. Здесь в игру вступает еще один важный аспект: экологические нормы, которые ужесточаются каждые несколько лет.

Старые двигатели не имеют системы доочистки выхлопных газов, а утилизация самого двигателя сложна и дорога. Это не позволяет им соответствовать современным экологическим стандартам. Благодаря сочетанию вышеперечисленных факторов в современном жизненном цикле старых двигателей нет места.

К сожалению, время устанавливает свои собственные тенденции, которые могут повлиять только на такую важную вещь, как автомобиль. Сегодня практически невозможно найти новую модель с чугунным двигателем, поэтому вам придется решать, стоит ли регулярно обслуживать свой устаревший, но проверенный автомобиль или следовать правилам дилеров и покупать новую машину каждые несколько лет. В любом случае, следует выбирать тот вид транспорта, который подходит вашему кошельку.

Достоинства и недостатки алюминиевых и чугунных двигателей

Рынок вторых автомобилей сегодня богат предложениями. Все они отличаются не только внешним видом, но и техническим оснащением. Есть варианты с чугунными блоками цилиндров, а есть более продвинутые модели, оснащенные алюминиевыми блоками. Эти двигатели успели пробежать 200 000 км, и на этом основании можно говорить о надежности того или иного типа. Рассмотрите основные преимущества и недостатки чугунных и алюминиевых двигателей.

351508e3b7311da6300ef5b33d822c73_w650.jpg

Чугунные двигатели также имеют недостатки. Основная проблема — это вес.

Чугунные двигатели. Блок цилиндров, изготовленный из чугуна, отличается прочностью и износостойкостью. Цилиндры имеют гильзы из легированного чугуна. Последние были прочнее, чем сами блоки. Гильзы могли работать в течение 400 000 километров, после чего их размеры были изменены для поршней. Однако у двигателей из чугуна есть и недостатки. Самый большой недостаток — это вес. Это приводит к увеличению расхода топлива и выбросов. Поэтому эксперты начали рассматривать вопрос о том, как можно смягчить эти негативные факторы. В 1930-х годах советские автомобилисты разработали дизельный двигатель для авиации. В нем блок цилиндров был изготовлен из алюминия. Это позволило снизить вес агрегатов на 30 %.

После войны технология нашла свое применение в автомобильной промышленности. Автомобили «Москвич» оснащались алюминиевыми блоками цилиндров. В эти блоки запрессовывались чугунные втулки. Долгое время специалисты использовали комбинированную установку. Однако эти двигатели не могли долго работать на высоких скоростях. При повышении температуры алюминий и чугун расширялись неравномерно. Это может привести к потере герметичности. Этот дефект заставил экспертов использовать алюминиевые двигатели в автоспорте.

16ecc1f8c7ec67880a65420438af683c_w650.jpg

Цилиндры больше не оснащались гильзами. Теперь их задача была возложена на лазерное и плазменное распыление.

Алюминиевые двигатели. Двигатели с покрытием рассчитаны на высокие нагрузки при условии, что используемые масло и бензин высокого качества. Они автоматически предотвращают неравномерное расширение под воздействием температуры. Они могут работать на высоких скоростях в течение длительного времени. В начале 1980-х годов специалисты начали активно использовать такие двигатели. Цилиндры больше не оснащались гильзами. Теперь их роль была отведена лазерному и плазменному напылению.

Теория, лежащая в основе этой технологии, заключалась в том, что она позволит увеличить долговечность на 30%. Алюминиевые двигатели обладают лучшей теплопроводностью, поэтому они быстрее остывают и нагреваются. Они легче и проще в обслуживании. В идеальных условиях срок службы такого агрегата может достигать 500 000 километров без капитального ремонта. Однако условия эксплуатации в России не самые идеальные, и через некоторое время разработчики столкнулись с первыми недостатками.

f65cec1bb188bf0a902e1313c0ea1573_w650.jpg

Бензин с низким октановым числом может привести к детонации. Это явление представляет опасность для чувствительного внутреннего покрытия автомобиля.

Мало кто в России заправляет свои автомобили с алюминиевыми двигателями бензином АИ-98, рекомендованным производителем. Многие просто используют AI-95, но есть и те, кто не против использовать AI-92. Низкооктановый бензин может стать причиной воспламенения. Это явление представляет опасность для чувствительного внутреннего покрытия. В результате через некоторое время на стенках цилиндра образуются вмятины. Кроме того, алюминиевые блоки очень чувствительны к холодному пуску. Если время прогрева недостаточно, может произойти повреждение стенок цилиндра. Даже 150 000 километров пробега могут привести к возникновению проблем, которые потребуют полного ремонта.

Малый класс

Начнем с B-класса, так как этот размер наиболее распространен в России. Раздел развивается стремительно, и автомобили в нем самые разные: и наши Калины — Гранты, и иномарки на любой вкус и бюджет. Почти все автомобили чрезвычайно практичны и не отличаются особыми инновациями.

Но это только в России, за рубежом эти автомобили часто оснащаются более современными двигателями. К счастью, «импортных» двигателей немного, большинство машин этого сегмента давно прижились на территории России и производятся здесь или имеют специальные российские опции.

Абсолютным лидером является двигатель Renault K7M. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1,6 литра и всего восемь клапанов, без осложнений. Привод зубчатым ремнем, никаких гидростатических нагнетателей, простой чугунный блок, простая система зажигания, никаких «новинок».

Вероятно, второе и третье место следует отдать ВАЗ-21116 и двигателю Renault K4M. Первый двигатель также 1.6 и восьмерочный, простой и надежный. Но иногда качество сборки и проводки оставляет желать лучшего, а автомобили с коробками передач не самые надежные, потому что коробка передач не рассчитана на большие крутящие моменты.

Шестнадцатиклапанный двигатель K4M от Renault просто немного сложнее и дороже. Справиться с высокими нагрузками не так просто. Но он устанавливается не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие автомобили.

К сожалению, атмосферный двигатель 3.2 больше не выпускается, он, несомненно, еще более надежен и мог бы занять первое место в этой категории. Секрет его успеха заключается в модульной конструкции двигателей. Это семейство выпускается с 1990 года по настоящее время в четырех-, пяти- и шестицилиндровых версиях.

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

Производство: 2001-2008.

Приложения: Ford Ka (1-е поколение), Ford Fiesta VI.

По конструкции и параметрам двигатель похож на более старый 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические свечи зажигания. Силовой агрегат вялый, но абсолютно надежный. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах и не требует особого ухода. Сборка двигателя осуществлялась в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает — вал шарикоподшипника.

Вместе со старым двигателем OHC «Pinto» (используемым, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, когда-либо находившихся под капотом Ford. Более мощные 1,6-литровые двигатели Rocam встречаются гораздо реже. Они в основном использовались в «наддувных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Honda 2.2 i-DTEC

Приложения.

На самом деле, здесь можно перечислить 98% бензиновых автомобилей Honda, и никто с этим не согласится. Но гораздо интереснее тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это несмотря на то, что в его конструкции используются самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут сравниться лучшие конкуренты.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно непродуктивно, не говоря уже о термически неустойчивом алюминиевом блоке с его тонкими сухими стальными вставками (которые затрудняют отвод тепла) — как скажет вам любой знаток дизеля BMW N47.

В модели 2.2 i-DTEC такая схема хорошо работала в течение длительного времени. Пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (с водяным охлаждением подшипников) и клапан EGR с электрическим управлением также не вызывают проблем. Лопасти турбины на впускном коллекторе, которые обычно загрязняют карбон, были заменены перепускным клапаном на входе впускной вилки, за которым «подключен» EGR.

Единственным известным недостатком является выход из строя датчика перепада давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Применение.

Прочные и надежные дизельные двигатели от OM601 до OM606 знакомы по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Но долговечный двигатель можно найти и в более новых моделях. Это M266. Этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель является дальнейшим развитием более раннего M166, известного по первому A-классу и Vaneo.

Двигатель имел особую конструкцию, так как его нужно было устанавливать на крутом склоне в узком моторном отсеке. Инженеры пошли по пути простоты: только одна цепь ГРМ и 8-клапанная система ГРМ.

Механические части очень надежны. Отказы форсунок случаются очень редко (что удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Однако в большинстве случаев дефект возник уже в течение гарантийного срока.

Все три версии двигателя очень мощные. Турбокомпрессор для турбированных версий A200 теоретически увеличивает вероятность отказов, но на практике это не так. К недостаткам можно отнести несколько больший расход топлива, но это связано с аэродинамически неблагоприятной конструкцией кузова.

Чугун обладает большей прочностью и долговечностью, чем любой алюминиевый сплав. Поэтому можно сделать вывод, что автомобиль с чугунным блоком может преодолеть большее расстояние, чем автомобиль с алюминиевым блоком. Из опыта автомобилистов: полмиллиона километров — это фактический пробег, и это далеко не предел.

VQ30DE

Надёжный двигатель VQ30DE

Двигатель VQ30DE от Nissan заслуживает внимания. Этот V-образный силовой агрегат устанавливается на Nissan Maxima и некоторые другие модели с 1994 года. Его мощность достигала 190 л.с. Позже появились версии с турбонаддувом и двойным турбонаддувом. Мощность двигателя может быть увеличена до 304 «л.с.». Сегодня этот силовой агрегат можно встретить в Nissan Patrol. Его емкость составляет 4 литра.

Этот двигатель невероятно надежен и неприхотлив. При правильной эксплуатации без капитального ремонта он может легко проехать 600 000 километров и более.

Моторы Honda D-серии

Надёжный двигатель Honda d15b VTEC

В рейтингах надежности двигатели Honda на протяжении многих лет считаются надежными. Они по праву считаются одними из самых нетребовательных и долговечных в мире. Возьмем, к примеру, двигатели серии D, которыми оснащаются многие Honda Civics. Теперь рабочий объем этого агрегата составляет 1,7 литра. Компания также имеет несколько других надежных двигателей. Большинство двигателей этого производителя могут легко пробежать до 500 000 миль без капитального ремонта. Разумеется, обеспечивается качественное и своевременное обслуживание. Поэтому автомобили этой марки можно купить на вторичном рынке после профессиональной диагностики, даже с большим пробегом.

Семейство моторов К Renault

Надёжный двигатель K7M

Двигатели семейства K французского производителя Renault можно встретить во многих современных автомобилях. Это, например, двигатели K7M, устанавливаемые на автомобили Renault Logan и Renault Sandero. Они оснащены 8 клапанами и имеют емкость 1,6 литра. Бензиновые двигатели славятся своей надежностью и неприхотливостью. Они могут работать без проблем в течение длительного времени даже в очень сложных условиях. В то же время двигатели отличаются невероятной мощностью и впечатляющими скоростными показателями. Их мощность составляет всего 82 или 87 лошадиных сил.

Основным преимуществом этих двигателей является хорошая конструкция поршневого блока, которая обеспечивает низкий расход масла. Кроме того, цилиндры изготовлены из чугуна, что говорит об их удивительной долговечности. ДВС этой модели практически не подвержен незначительному перегреву или преждевременной замене масла, некачественному бензину. Но, конечно, лучше не работать регулярно в таких экстремальных условиях. Например, многие двигатели внутреннего сгорания могут проработать 400 000 и более километров без капитального ремонта даже при плохом техническом обслуживании. Существует множество доказательств этого, например, на автомобилях, используемых в такси или курьерских службах.

Оцените статью