Способы форсирования двигателя. Мощностной тюнинг. Что такое форсированный двигатель.

Двигатель
Что такое форсированный двигатель - Уменьшение механических потерь Правила тюнинга двигателя Два слова о мощности Снижение механических потерь Оптимизация процесса сгорания смеси

При конвейерной сборке двигатели собираются с учетом всех требований. Не делается акцент на точности и надежности энергосистемы.

Форсируем двигатель, чтобы повысить его мощность

Повышение напряжения также может быть применено к трансформаторам нагрузки путем максимально возможного снижения коэффициента трансформации, а также к расположению конденсаторов. Для конденсаторных массивов напряжение увеличивается путем изменения схемы батареи со звезды на треугольник или с треугольника на два параллельных треугольника. Это увеличивает напряжение на каждом конденсаторе в 3 или 2 раза, а мощность — в 3 или 4 раза. Однако такое резкое увеличение номинального напряжения снижает надежность конденсаторов.

Характеристики магнитного усилителя.| Графический расчет переходного процесса с внутренней обратной связью.

Явление усиления напряжения на клеммах нагрузки обусловлено гистерезисом внутренней обратной связи тока нагрузки из-за индуктивного характера тока нагрузки.

Схема позволяет повысить напряжение запуска генератора, вручную управлять током возбуждения двигателя, восполнять скорость ползучести и применять рекуперативное электрическое торможение в два этапа с механическим торможением в конце процесса торможения. Блок управления водителя является генератором команд.

Векторная диаграмма фазных токов при параллельном подключении двигателя и мощности компенсации.

А — автоматическое повышение напряжения с помощью дополнительного конденсаторного поля; РН — реле напряжения блока автоматики А- С — конденсаторы; RE — реверсивный пускатель; а, в, с — выходные клеммы устройства активации частоты.

Характеристики насыщенного усилителя.

Использование насыщенного усилителя с самовозбуждением позволяет получить большое начальное напряжение усиления и более высокую точность регулирования при медленных изменениях за счет более высокого коэффициента усиления самовозбуждения.

В некоторых системах ECS используется усилитель напряжения, состоящий из самотрансформатора, резистора и входного реле, чтобы обеспечить чистое срабатывание реле частоты при падении напряжения. Напряжение срабатывания пускового реле принимается равным 50 В, что эффективно в случае короткого замыкания на линиях электропередачи.

Магнитный усилитель следует выбирать с запасом по выходному напряжению, чтобы обмотка возбуждения генератора могла быть достаточно усилена в переходных ситуациях.

В генераторе переменного тока с бесконтактным гармоническим синтезом скорость нарастания напряжения генератора определяется постоянными времени напряжения гармонического синтеза, цепей возбуждения и генератора. Значение напряжения генератора с системой гармонического синтеза определяется увеличением напряжения системы гармонического синтеза.

Однако следует отметить, что в схеме рис. 5 — 21 усиление напряжения магнитного усилителя только ускоряет переходный процесс, если нагрузка на валу двигателя увеличивается, когда усилитель открывается для уменьшения тока возбуждения. При снятии нагрузки переходный процесс не ускоряется, поскольку электромагнитная энергия, накопленная в обмотке возбуждения двигателя, не может быть возвращена в сеть через магнитный усилитель.

Для некоторых двигателей (ударно-прокатные станы) для снижения динамического падения скорости используется усиление напряжения MU. Номинальное напряжение обычно устанавливается в 1,5-2 раза больше, чем требуется для компенсации большего падения скорости.

Тюнинг системы впуска

Цель усовершенствования впускного коллектора — уменьшить сопротивление воздуха в цилиндрах. Это не очень большое улучшение, но оно требует изменения или добавления нескольких компонентов, которые вместе дают хороший результат.

Установка или замена ресивера

Впускной коллектор для лучшей работы двигателя имеет большой объем и маленькие впускные отверстия. Установка этого компонента дает хорошие результаты и поэтому может быть выполнена с незначительной модификацией двигателя. Эта часть сглаживает импульсы воздуха. Из-за коротких впускных труб максимальное наполнение цилиндров смещается к более высоким оборотам двигателя, поэтому мощность и крутящий момент выше только на высоких оборотах двигателя и немного ниже на низких. Вы можете получить более высокий крутящий момент только на низких оборотах, но меньшее давление наддува во всем диапазоне оборотов.

Вы также можете установить систему впуска, которая изменяет геометрию системы воздуховодов для оптимального наполнения цилиндров воздухом во всем диапазоне, в зависимости от оборотов и открытия дроссельной заслонки. Это был бы самый идеальный вариант, но и самый дорогой.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимается, а его место занимают так называемые вентиляторы, настроенные на более высокие обороты. Это значительно увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, уменьшает холостой ход и улучшает стабильность на низких и средних оборотах. На более высоких оборотах, конечно же, все становится более причудливым.

Это самая сложная часть настройки впуска атмосферного двигателя, но и самый эффективный и дорогой вариант. Также можно установить несколько корпусов дроссельных заслонок для улучшения отклика дроссельной заслонки. К сожалению, это сокращает срок службы вашего двигателя и значительно увеличивает расход топлива.

Как форсировать мотор более эффективно

Он увеличивает рабочий объем двигателя. Этот метод также называется «расточка цилиндра». Всем известно, что чем больше рабочий объем двигателя, тем он мощнее. По этой причине увеличение рабочего объема необходимо при наддуве двигателя. Увеличение стенок цилиндра служит для адаптации к новому размеру поршня. Это означает, что цилиндр не должен быть расточен «вне рамы». Прежде всего, приобретаются необходимые поршни и плунжеры, затем следует увеличение объема.

  • Корпус. Этот метод можно назвать дополнением к первому методу. Это происходит потому, что при вскрытии стенок цилиндра они теряют свои свойства и становятся менее прочными. Это значительно повышает вероятность выхода из строя блока цилиндров. Для уменьшения износа стенок цилиндров необходимо устанавливать специальные гильзы цилиндров с высокой износостойкостью. Это многократно увеличивает срок службы двигателя.
  • Использование более легкого коленчатого вала: Более легкий коленчатый вал также является предпосылкой для превышения оборотов. Он изготовлен из более прочного материала и тяжелее обычного коленчатого вала. Но при 3 000 об/мин начинает действовать сила инерции, которая заставляет двигатель вращаться еще больше. Это позволяет двигателю эффективно работать на определенной скорости.

При изменении объема изменяется и камера сгорания. Многие детали головки блока цилиндров могут изменяться, как и такие параметры, как газораспределение. Действительно, помимо изменения объема, количество смеси, вводимой в цилиндр, также должно быть увеличено. Регулировка параметров головки блока цилиндров требует большого мастерства, поэтому не рекомендуется выполнять ее самостоятельно.

Самым важным шагом в увеличении мощности является установка турбокомпрессора. Это насос, который нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания под высоким давлением. Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов в выпускном коллекторе для максимального наддува двигателя.

Зачем перегружать двигатель? Действительно ли это необходимо?

Несмотря на преимущества турбодвигателя с повышенной мощностью, он не подходит для повседневного использования. На самом деле, мощный двигатель имеет два недостатка: повышенный расход масла и топлива и меньший срок службы.

Такой двигатель может быть установлен только на гоночный автомобиль, который ремонтируется после каждой гонки. В этом случае его максимальные скоростные характеристики будут нужны лишь на короткое время — одна гонка или короткая серия заездов, а длительная и монотонная езда по городским улицам будет совершенно неприемлема. Поэтому прежде чем настраивать свой двигатель, задайте себе вопрос: «Нужно ли мне это?».

Это все, что вам нужно знать о форсировании двигателя. Мы надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Разгон двигателя включает в себя ряд мер по улучшению показателей стандартной конфигурации двигателя. Показатели в основном связаны с мощностью, так как она в основном отвечает за динамику разгона автомобиля. Таким образом, пользователь может получить спортивные характеристики от стандартного автомобиля по относительно низкой цене.

Даже если двигатель останется атмосферным, неудобства будут значительными. Увеличение рабочей скорости — сложное и дорогостоящее дело. Прежде всего, нагрузка приходится на поршневую группу. Улучшения идут в двух направлениях: Они увеличивают прочность и одновременно уменьшают вес поршневой группы.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Полная настройка характеристик автомобиля — дорогое удовольствие: Помимо работы над двигателем, необходимо также «довести до совершенства» трансмиссию, тормозную систему и подвеску. Возникает вопрос: с чего начать тюнинг двигателя?

Начнем с крутящего момента. Она может быть «форсирована» путем увеличения рабочего объема двигателя во всем диапазоне оборотов (эту функцию иногда называют «пробивкой»). Мощность и крутящий момент в диапазоне высоких или низких оборотов можно увеличить, заменив базовый распределительный вал на отремонтированный, модернизированный или пониженный распределительный вал.

Существует множество распределительных валов с измененными характеристиками. Какой метод разгона? Возьмем в качестве примера типичный двигатель ВАЗа, на базе которого строится тюнинговый двигатель.

Форсировка малолитражного двигателя

Достичь хорошей динамики разгона на двигателе малого объема (1300 см3-1500 см3), не раскручивая его до 6000-9000 об/мин, просто невозможно. Например, можно построить двигатель с рабочим объемом 1600 см3 (коленчатый вал с ходом поршня 74,8 мм, поршни 82,4 мм) и установить «низкооборотный» распределительный вал с небольшим увеличением размера клапанов и «предсказать» частоту вращения распределительного вала 2-4 градуса. Двигатель хорошо «тянет» с низких оборотов. В двигатель объемом 1700 куб. см (коленчатый вал с ходом 78 мм, поршень 82,4 мм) можно установить распределительный вал с подъемом клапанов 10,93 мм или более. Эта конфигурация двигателя считается наиболее удачной. Двигатель имеет хороший «крутящий момент» на всех скоростях и хорошо «крутится» до 8000 об/мин.

Форсировка «среднего» двигателя

Объем двигателя 1800 см3 (коленчатый вал с ходом 80 мм, поршни 84 мм) больше подходит для любителей экстремальной езды или людей, которым не жалко выбросить блок цилиндров в мусор в ближайшем будущем. Больший рабочий объем позволяет крутящему моменту «подняться» до более высоких оборотов даже на низких оборотах.

Также безопасно устанавливать распределительный вал с подъемом клапанов 12 мм и более. Конечно, обороты холостого хода не будут постоянными, но терпимыми. В среднем необходимо установить 1000-1100 об/мин, двигатель держит отлично. Но ресурс такой машины, к сожалению, оставляет желать лучшего. Известны случаи, когда коленчатые валы с такими ходами разламывались на две части на высоких скоростях.

Возможна установка воздушного фильтра без сопротивления, отдельного выпускного коллектора («паук» 4-2-1) и непрерывной выхлопной системы, что снижает потери на этапах впуска и выпуска. В целом, создание системы впуска и выпуска является довольно дорогостоящим, а прирост мощности незначителен. Но когда головка блока цилиндров в достаточной степени закончена, автомобиль приобретает стильный, породистый голос.

Что делать, если вы только начинаете участвовать в дорожных гонках и не уверены, готовы ли вы потратить деньги на тюнинг двигателя, или вас просто не устраивает динамика вашего автомобиля?

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ

Чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя автомобиля путем изменения калибровки программы управления двигателем. Это самый простой способ сделать автомобиль быстрее и динамичнее без особого вмешательства в конструкцию и затрат.

Наиболее распространенным видом чип-тюнинга является увеличение мощности двигателя, что обычно сулит ряд других улучшений, от улучшения тяги на низких оборотах до снижения расхода топлива. Перепрограммирование занимает не более часа, и все, что вам нужно сделать, это подключить автомобиль к сети. «Тюнинг чипа позволяет сохранить то, что изначально было в двигателе, но сжато требованиями окружающей среды.

Электронный блок управления впрыском и зажиганием имеет программу (алгоритм) для своей работы. Программа микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянной памяти) и представляет собой фактическую программу обработки данных («софт» или программное обеспечение) и таблицы одно-, двух- и трехмерных данных (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономия, мощность, холостой ход, переходный режим) отличаются и применяются в зависимости от режима работы двигателя.

Блок управления получает сигналы от различных датчиков и управляет работой исполнительных механизмов для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы системы привода. Параметры, необходимые для управления исполнительными механизмами, рассчитываются с использованием полученных данных и поправочных коэффициентов, хранящихся в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровка), можно влиять на работу почти всех исполнительных механизмов, работа которых контролируется ЭБУ.

Настройка угла опережения зажигания, момента впрыска, деактивация или модификация работы систем контроля выбросов может быть изменена для достижения других эксплуатационных характеристик. Также можно изменить обороты холостого хода, максимально допустимые обороты двигателя и некоторые другие параметры.

Увеличение мощности двигателя присадками

мощностной тюнинг

Существует более простой и экономичный вариант регулировки мощности двигателя — «рекуперативная регулировка мощности». Для этого необходимо обработать двигатель и трансмиссию модификаторами трения EDIAL. С помощью наших препаратов вы сможете увеличить мощность и реакцию узлов двигателя и трансмиссии. Вы обязательно почувствуете эффект, особенно если ваш автомобиль уже имеет много километров на горбу и «резвость» вашего железного друга значительно снизилась. В этом случае отпадает необходимость в трудоемкой работе, что существенно влияет на цену. Такая регулировка производительности возможна для каждого владельца автомобиля и может быть выполнена самостоятельно. У вас не будет десятков дополнительных лошадиных сил под капотом, но увеличение производительности на 3-5% вполне возможно.

Принцип действия модификатора трения EDIAL для двигателя хорошо известен: Благодаря особым свойствам состава, изношенные поверхности фрикционных пар возвращаются к оптимальным размерам, причем точность поверхностей не может быть достигнута механической обработкой. Полученный новый рабочий слой устойчив к коррозии и имеет низкий коэффициент трения.

Применяя препарат, вы сможете устранить износ двигателя и очистить его от нагара. Благодаря свойствам слоя, образующегося на поверхностях пары трения, значительно повышается производительность двигателя. Энергия, которая ранее тратилась на преодоление трения, преобразуется в полезную энергию. Еще одним преимуществом этого препарата является то, что он защищает двигатель на более высоких оборотах, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.

Конечно, чтобы стать опытным автогонщиком, этого недостаточно, но то, что практически все пользователи автохимии EDIAL получают удовольствие от повышенной динамики разгона и более высоких максимальных скоростей, гарантировано. Кроме того, использование препарата не требует дополнительных вложений для «настройки» подвески и тормозной системы. Для настоящих поклонников шоссейных гонок использование защитных и укрепляющих средств малоэффективно. Но для любителя безопасного, динамичного вождения это правильное решение.

Лучшее ускорение и более высокая максимальная скорость гарантированно доставят удовольствие. Изменения наиболее заметны при использовании автохимии на небольших двигателях, так как они работают на пределе своих динамических характеристик и на них можно почувствовать изменения в динамике двигателя.

Влияние топлива на производительность двигателя

Важно использовать топливо хорошего качества, чтобы обеспечить сгорание в камере сгорания. Гонщики используют для этих целей спортивный бензин с высоким октановым числом (более 100). Этот бензин по сути является обычным бензином с добавками спирта, которые быстро «заливают» камеру сгорания сажей.

Хорошей альтернативой является использование EDIAL ACTIVE FLUIDING SYSTEM FLUIDING ACTIVE FLUIDER для бензиновых двигателей. Использование этой присадки придает двигателю дополнительную мощность (от 3 до 5%) за счет повышения эффективности сгорания бензина и изменения режима горения топливной смеси. Углеводороды, ранее выбрасывавшиеся из двигателя в атмосферу или после сгорания в каталитическом нейтрализаторе, сгорают в цилиндрах двигателя, обеспечивая двигателю дополнительную мощность и снижая расход топлива. Этот процесс сгорания также очищает камеру сгорания, инжекторы, клапаны и всю выхлопную систему.

Даже если двигатель останется атмосферным, неудобства будут значительными. Увеличение рабочей скорости — сложное и дорогостоящее дело. Прежде всего, нагрузка приходится на поршневую группу. Улучшения идут в двух направлениях: Они увеличивают прочность и одновременно уменьшают вес поршневой группы.

Установка компрессора

Это очень эффективный метод увеличения мощности. Многие поначалу думают, что установка компрессора — дело вынужденное. Это в корне неверно, потому что вы уже поняли, что речь идет о ряде мер.

Установка компрессора

Однако приводной компрессор (или механический компрессор) является наиболее важным элементом в повышении эффективности. Принцип работы прост — это устройство устанавливается на автомобиль, что осуществляется за счет коленчатого вала. Это позволяет значительно повысить крутящий момент двигателя. Я постараюсь написать об этом отдельную статью.

ИТОГ

Принудительная работа двигателя — это очень сложный процесс, требующий тонких расчетов, которые позволяют добиться высокой производительности и скорости. Затронуты почти все модули, даже прошивка, которую необходимо изменить! Поэтому такие задания нужно выполнять осознанно, с пониманием того, зачем вы их делаете! Тогда производительность двигателя можно вывести на совершенно новый уровень. Я сам видел, как из простого «ВАЗа» выжимали более 200 лошадей.

Статья длинная и, возможно, сложная для понимания, но я постарался объяснить ее как можно проще.

Вот и все, вы действительно являетесь АВТОБЛОГГЕРОМ.

(23 голоса, в среднем: 4,87 из 5)

Когда речь идет об автомобилях, модернизация двигателя относится к такой категории работ, как тюнинг двигателя. То есть, улучшение заводских конструкций и деталей для повышения производительности.

Электронное и механическое форсирование ДВС

На видео показан простой способ форсирования двигателя:

Давайте теперь рассмотрим методы форсирования двигателей внутреннего сгорания с общей точки зрения, не вдаваясь во все подробности. Наиболее подходящим и широко используемым методом является чип-тюнинг, который идеально подходит для современных автомобилей. Зная этот метод принудительного включения двигателя внутреннего сгорания, по сути, это метод принудительного включения двигателя путем вмешательства в работу электронного мозга автомобиля. Благодаря определенным методам коррекции или «прошивке», можно управлять программами, которые автоматически увеличивают мощность. В этом случае для увеличения мощности двигателя необходимо установить дополнительные блоки управления или модули. Недостатком этого метода является то, что его нельзя выполнить в собственном гараже, так как для этого требуются специальные знания и, прежде всего, дорогостоящее оборудование.

Что касается механического усиления двигателя, то этот метод более простой. Как уже упоминалось, этот метод предполагает изменение существующих деталей автомобиля или замену их на новые.

Хотя этот вид настройки прост, его не стоит выполнять без специальных расчетов.

Минимизируем механические потери

Видео рассказывает о преимуществах и недостатках тюнинга двигателя:

Почти все способы форсирования двигателя направлены на одно: снижение механических потерь двигателя внутреннего сгорания. Все наиболее распространенные причины тюнинга двигателя заключаются в снижении мощности двигателя — все наиболее важные причины заключаются в снижении мощности двигателя. Было установлено, что трение в цилиндрах любого двигателя внутреннего сгорания снижает эффективность. В этом случае можно установить навесные гильзы, что увеличивает расстояние между цилиндром и поршнем. Этот метод не делается в спешке. Сначала необходимо тщательно взвесить компоненты, и все части картера должны быть взвешены соответствующим образом.

Трение в цилиндрах — не единственная причина потери мощности в двигателе внутреннего сгорания. Трение в канавках коленчатого вала также является причиной потери мощности. В этом случае, как уже упоминалось, используется распределительный вал с более широкой фазой коленчатого вала и устанавливается дополнительная система сухого коленвала, что значительно снижает насосные потери коленчатого вала. Следует помнить, что масло в коленчатом валу значительно замедляет его вращение.

Значительная часть энергии двигателя может также использоваться для работы вспомогательных агрегатов. К ним относятся такие компоненты и устройства, как зубчатая передача, система кондиционирования воздуха, водяной насос, гидравлический блок и многие другие. В этом случае необходимо увеличить передаточные числа привода генератора и водяного насоса.

Принудительное использование двухтактного двигателя — это не просто модернизация для двигателей внутреннего сгорания, а необходимость в наше время. Долговечность и эффективность выше в четырехтактных двигателях, поэтому принудительная индукция является правильной, но не обязательной, в то время как в двухтактных двигателях она уже важна. Эксперты говорят, что двухтактные двигатели также легче перегрузить.

Цель усовершенствования впускного коллектора — уменьшить сопротивление воздуха в цилиндрах. Это не очень большое улучшение, но оно требует изменения или добавления нескольких компонентов, которые вместе дают хороший результат.

Когда актуально применять различные методы форсирования двигателя

Методы улучшения двигателя используются для изменения заводской конфигурации двигателя. Обычно увеличивается крутящий момент и максимальная скорость. Это делает двигатель более мощным по сравнению с аналогичным стандартным двигателем.

Методы форсирования двигателя

Какие существуют методы модернизации двигателя для достижения большей мощности? Во-первых, вместо стандартных компонентов устанавливаются тюнингованные компоненты двигателя. Электронный блок управления также был пересмотрен. Это называется чип-тюнингом. Улучшено и другое стандартное дополнительное оборудование. Турбокомпрессор и нагнетатель также используются для ускорения работы двигателя. Топливная система, впускной тракт и выхлоп также модифицированы.

Следует отметить, что с помощью правильно выбранного метода турбонаддува двигателя можно усовершенствовать любой двигатель, работающий на бензине или дизельном топливе. Без турбокомпрессора мощность двигателя увеличивается на 10-20%. С турбонаддувом двигатель становится на 40 процентов мощнее.

Мы рекомендуем

Как наддув двигателя влияет на срок его службы? Срок службы двигателя можно либо сократить, либо продлить. Это зависит от условий, в которых используется двигатель, и от цели, для которой он форсируется.

Чтобы понять это, давайте сравним двигатель с наддувом и обычный двигатель. Если сборка нового форсированного двигателя происходит в техническом центре, где эту операцию выполняют профессионалы, то срок службы такого двигателя в 1,5-2 раза больше, чем у стандартного двигателя. Это объясняется тем, что при сборке стандартного двигателя внутреннего сгорания на заводе не производится индивидуальная регулировка и доработка компонентов двигателя.

При конвейерной сборке двигатели собираются с учетом всех требований. Не делается акцент на точности и надежности энергосистемы.

Если же двигатель собирается отдельно, то специалисты настраивают вес, баланс и другие параметры с абсолютной точностью. При таком подходе к настройке можно добиться наилучшей производительности. Кроме того, устройство оснащено усиленными деталями и компонентами, способными выдерживать более высокие нагрузки.

Все методы усиления двигателя имеют недостатки. Стоимость процедуры значительна, и требуется модернизация многих частей автомобиля, таких как подвеска, трансмиссия и тормоза.

Тюнинг автомобиля с максимальным увеличением мощности часто требует установки турбины или компрессора. Однако большинство автовладельцев предпочитают прибегать к методам форсирования двигателя, не требующим установки турбокомпрессора.

Какие основные методы форсирования двигателя применяются на практике

Наиболее популярные методы форсирования двигателя среди автомобилистов следующие.

  • Установка улучшенной головки блока цилиндров,
  • регулировка распределительного вала,
  • открытие блока цилиндров для увеличения объема двигателя,
  • увеличивая степень сжатия,
  • увеличение заряда цилиндра,
  • минимизация потерь на трение.

Основные методы форсирования двигателя

Будет ли метод форсирования двигателя эффективным или нет, зависит в основном от того, была ли головка блока цилиндров подготовлена должным образом или нет. При правильной подготовке двигатель будет на 20 % мощнее. Заполнение цилиндров топливной смесью происходит лучше, она сгорает полностью, а выхлопная система работает более эффективно.

Тюнинг головки блока цилиндров необходим для того, чтобы топливная смесь в камере сгорания сгорала лучше. Именно здесь энергия газов передается поршню и приводит его в движение.

На способ образования смеси, вентиляцию и зажигание, а также сгорание влияет конструкция камеры сгорания. Поэтому метод, выбранный для усиления двигателя, должен быть таким, чтобы можно было улучшить этот компонент. Например, камера сгорания может быть отполирована, сечение головки цилиндра увеличено, впускные и выпускные отверстия увеличены, клапаны отрегулированы, а отверстия коллектора и головки цилиндра согласованы.

Мы рекомендуем
  • Установка спортивного распределительного вала

Если вы не хотите модернизировать свой двигатель, этот метод турбонаддува — правильный выбор. При установке спортивного распределительного вала фаза распределительного вала изменяется в зависимости от режима работы двигателя.

Установка спортивного распредвала

Перегрузка распределительного вала помогает увеличить мощность двигателя при определенных условиях движения. Например, этот метод наддува двигателя увеличивает тягу на низких оборотах двигателя. Однако при более высоких оборотах двигателя ускорение автомобиля снижается.

На 1,7-литровом агрегате Lada-2108 с ходом коленвала 7,8 см и поршнем 82,4 мм часто устанавливается распределительный вал с подъемом клапанов более 10,93 мм. Это позволяет увеличить обороты двигателя внутреннего сгорания до 7500-8000 об/мин, при этом мощность двигателя остается низкой.

Следующим методом ускорения двигателя является установка коленчатого вала с длинным ходом и увеличение диаметра цилиндра для увеличения объема двигателя. В этом случае, однако, камера сгорания должна быть увеличена, поскольку объем двигателя увеличивается. Это единственный способ принудительного запуска двигателя.

Для повышения эффективности двигателя степень сжатия может быть увеличена. Это определяется фазами газораспределения, т.е. задержкой, возникающей при закрытии впускного клапана. На степень сжатия также влияет угол открытия дроссельной заслонки.

Как можно увеличить степень сжатия для повышения производительности двигателя? Для этого устанавливается спортивный распределительный вал. Он расширяет фазы, что приводит к увеличению геометрического коэффициента сжатия. Также рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Этот тип наддува делает двигатель более мощным как на низких, так и на высоких оборотах.

Лучшие методы форсирования двигателя из опыта автолюбителей

«Сапун» автомобиля увеличивает сопротивление потоку, поэтому этот элемент следует выбирать пропорционально его сечению и длине. Нет необходимости использовать фильтр с низкой пропускной способностью.

Сегодня на рынке можно найти фильтры с минимальным сопротивлением потоку. Самым популярным является K&N, пробег которого составляет 1 000 000 миль. Однако у него есть и недостатки: Его необходимо очищать от грязи, сушить и постоянно пропитывать. Другим методом автоматической регулировки является установка фильтра увеличенного размера, например, с грузовика.

«Автоматическая турбина» — это насос прямого вытеснения. Основным недостатком этого метода форсирования двигателя является узкий рабочий диапазон при высокой эффективности. Производители автомобилей противодействуют этому недостатку различными способами. Ford, например, использует турбину, в которой можно изменять угол наклона лопастей. Однако в большинстве случаев производители устанавливают на автомобили турбины со стандартными параметрами, поэтому многие ДВС имеют отставание турбины.

Что можно сделать? Можно использовать механический турбокомпрессор, но он редко устанавливается на заводские двигатели (даже дизельные). Механические турбокомпрессоры часто используются в тюнинге автомобилей. Его можно использовать, например, для компенсации параметров усиления. Но будьте готовы к значительным финансовым затратам. Если вам нужно настроить двигатель, чтобы он тянул на низких оборотах, лучше купить турбину, которая работает «на низких оборотах». К сожалению, двигатель теряет мощность на высоких оборотах. В некоторых случаях при необходимости турбокомпрессор может быть перемещен вверх».

Мы рекомендуем

«Эффективным методом турбонаддува двигателя является увеличение давления наддува. В этом случае, независимо от того, является ли двигатель бензиновым или дизельным, он может взорваться. Кроме того, невозможно постоянно повышать давление.

Необходимо соблюдать степень сжатия, предназначенную для соответствующего двигателя. В противном случае поршни и камера могут сгореть. Поэтому данный метод наддува двигателя следует использовать с осторожностью. Если вы увеличите диаметр клапана, вентиляция камер будет лучше. На спортивных автомобилях коллекторы регулируются, а часть втулки клапана, выступающая в воздуховод, отпиливается. Это также способствует улучшению дыхания. Кстати, ресурс двигателя после такой регулировки остается неизменным».

«Проверенным методом форсирования двигателя является модификация выхлопной системы. Эта регулировка подходит как для двигателей с турбонаддувом, так и для атмосферных двигателей. Выхлоп создает сопротивление потоку. Чтобы уменьшить сопротивление, необходимо уменьшить длину или площадь поперечного сечения. Результатом станет более мощный двигатель. На рынке имеются специальные устройства, например, клапан, позволяющий открывать выпускной клапан наружу с определенного расстояния сразу после двигателя. Двигатель также должен быть правильно отрегулирован. Чтобы обеспечить точное положение распределительного вала в двигателе, используются разрезные шестерни.»

«Заводские двигатели устанавливаются таким образом для экономии топлива и выбросов. Но если вы хотите сделать двигатель более мощным, необходимо усовершенствовать топливную систему. Дизельный автомобиль должен немного дымить. Только так можно добиться наилучшего соотношения топливно-воздушной смеси.

Выхлопная система также должна функционировать надлежащим образом. Могут быть временные эффекты, но сегодня за это отвечает электронный блок управления. Не каждый ЭБУ может быть отрегулирован. Сброс ЭБУ поможет».

Карбюратор часто заменяется на двойной карбюратор с горизонтальным проходным сечением. Это увеличивает общее сечение диффузора и равномерно распределяет смесь по цилиндрам, поскольку потоку смеси не приходится менять направление на выходе из карбюратора.

Увеличение наполнения цилиндров

Это требует снижения сопротивления воздуха в выхлопной и впускной системах, а также в вентиляционных отверстиях двигателя. Большое значение для усовершенствования двигателя имеют: установка многодроссельной системы с одной выхлопной трубой на цилиндр, конструкция и расположение резонатора.

Фото схемы снижения аэродинамического сопротивления в выпускной и впускной системах, drive2.ru

Усилить двигатель — задача не из легких. Не забывайте, что увеличение эксплуатационных характеристик автомобиля предполагает изменение или модификацию многих систем, таких как тормозная система, подвеска и так далее.

На фото - тюнинг тормозной систем авто, pokrovauto.ru

Вы улучшаете (превышаете) проектные параметры, установленные для функций всего автомобиля как единого механизма, а улучшение одной из его систем приводит к модификации других систем.

И если вы еще не передумали, удачи вам в усовершенствовании двигателя.

Что делать, если вы только начинаете участвовать в дорожных гонках и не уверены, готовы ли вы потратить деньги на тюнинг двигателя, или вас просто не устраивает динамика вашего автомобиля?

Работы по «железу»

Даже если двигатель останется атмосферным, неудобства будут значительными. Увеличение рабочей скорости — сложное и дорогостоящее дело. Прежде всего, нагрузка приходится на поршневую группу. Улучшения идут в двух направлениях: Они увеличивают прочность и одновременно уменьшают вес поршневой группы.

Нам нужен кованый коленчатый вал, кованые Н-образные соединительные шатуны, Т-образные поршни с уменьшенной высотой и сверхпрочные шатунные пальцы. Более эффективный масляный насос снижает потери и обеспечивает приемлемый срок службы. Особенно в гоночных двигателях поршень может обходиться только двумя поршневыми кольцами для снижения веса, и они делаются как можно толще, чтобы уменьшить потери на трение.

Если вы стремитесь к скорости более 10 мм в минуту, шатуны должны быть изготовлены из титановых сплавов, несмотря на то, что это не самый лучший материал для деталей двигателя. Несмотря на высокую прочность, его сплавы очень пластичны, а в двигателе внутреннего сгорания точность конструкции доходит до микрона. На нижнюю головку шатуна приходится очень большая нагрузка, поэтому к болтам или винтам предъявляются высокие требования — по этой причине тюнинговые детали стоят очень дорого.

Конечно, изменения не ограничиваются новой поршневой группой. Требования к системе клапанов также возрастают. При увеличении оборотов двигателя пружины клапанов должны быть более жесткими, чтобы вернуть тарелки клапанов в закрытое положение. Необходимо уменьшить вес клапанов, а также мощность рассеивания тепла. Кроме того, при использовании более агрессивных распредвалов скорость открытия и закрытия клапанов увеличивается, и нагрузка на все компоненты механизма возрастает. Как правило, клапаны заменяются легкими и чрезвычайно прочными клапанами. Компоненты из титана здесь используются редко; чаще применяются высокопрочная сталь и металлокерамика.

Затем необходимо согласовать резонансные эффекты на впуске и выпуске двигателя с впускным коллектором, выхлопными газами и распредвалами. Конечно, «узкие места» в виде корпуса дроссельной заслонки увеличиваются, и даже существует переход на многодроссельный корпус, где на каждый цилиндр приходится своя заслонка.

Если вы умны, вам обычно приходится оптимизировать форму каналов в головке блока цилиндров и других частях впускного тракта. Для этого двигатель «подкачивается» и ищутся точки потери давления, т.е. точки с повышенным сопротивлением воздуха. На практике модификации впускного тракта не легче, чем доводка поршневой группы двигателя, и в случае «легкого» тюнинга съедают большую часть бюджета на модификацию.

Возьмем, к примеру, двигатель автомобиля Opel C20XE. Двигатель был модифицирован специалистами Lotus и является типичным примером «двигателя на палочке» — двигателя, который изначально был подготовлен для модификаций производителем. Не зря он использовался в WTCC компанией Opel, а затем командами Chevrolet и Lada в течение полутора десятилетий. Его конструкция хорошо выдерживает нагрузки и напряжения, поэтому список необходимых модификаций довольно скромен.

opel_kadett_gsi_16v_3-door_6

Бюджет был бы во много раз выше при использовании менее «надежного» двигателя. В стандартной комплектации C20XE оснащается 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Британские компании накопили большой опыт в подготовке этого двигателя к различным гонкам, и существуют так называемые «комплекты», которые вы можете купить и установить на свой двигатель. Разумеется, двигатель должен быть идеально собран и не иметь значительных признаков износа. В качестве примера возьмем продукцию компании Qedmotorsport.

Эффект

Даже при небольшом увеличении максимальной скорости можно добиться значительного повышения производительности за счет уменьшения падения крутящего момента или даже небольшого увеличения крутящего момента на максимальной скорости.

Крутящий момент можно увеличить на 30-40 %, переведя его на более высокие обороты двигателя. Фактически, восстановление впускного тракта является ключом к высокой производительности двигателя с естественным всасыванием, и пределом здесь является мощность поршневой группы.

Предел конструкции

Чем выше степень наддува атмосферного двигателя, тем больше требуется усилий. Скорость до 7 000 не требует больших усилий, если стандартная максимальная скорость двигателя составляла 6 000.

За каждую дополнительную тысячу часов работы приходится платить высокую цену. Все компоненты должны стать легче и прочнее, а это не просто сложно, а очень сложно совместить. Даже 10 000 оборотов в минуту для типичной поршневой группы типичного «квадратного» двигателя — это несбыточная мечта. Большинство двигателей с турбонаддувом ограничены 8 500-9 000 об/мин. Конструкции с особенно коротким ходом поршня могут пытаться достичь более высоких оборотов. Небольшие мотоциклетные двигатели чувствуют себя неплохо на оборотах выше 13 тысяч, но нереально довести до такого уровня двигатель «гражданского» автомобиля.

Все ухищрения бесполезны, потери в поршневой группе растут очень быстро. Даже серьезные модификации системы управления не помогают увеличить мощность, хотя для мотоциклов для коротких дистанций и гонок есть некоторые другие возможности. Например, существует десмодромный привод клапанов, в котором не используются пружины — они выдерживают очень высокие обороты. Но это дорого и неоправданно — сегодня этот механизм используется только на мотоциклах Ducati, и в основном из имиджевых соображений. А вот «витковые пружины» клапанов использовались на прессовых мотоциклах и позволяли «играть» упругостью в широких пределах.

Короче говоря, повторим то, что уже было сказано выше. Невозможно серьезно увеличить мощность двигателя без использования того или иного нагнетателя. О «тюнинге наддува» я расскажу во второй части статьи о форсировании.

Оцените статью