Справка по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081). Система охлаждения ваз 2109 инжектор.

Системы двигателя
Система охлаждения ваз 2109 инжектор - Замена электромотора Жидкостный насос Основные конструктивные особенности Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109 Обслуживание системы

Электрический вентилятор состоит из электродвигателя и четырехлопастной крыльчатки с переменным шагом и углом наклона для снижения уровня шума. Для повышения эффективности система вентиляторов vaz оснащена кожухом, закрепленным на опорах.

Содержание
  1. Справка по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)
  2. Принцип работы охлаждения ваз 21093,2109,21099
  3. Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093,2109,21099
  4. Особенности системы охлаждения ваз инжектор
  5. Радиаторы
  6. Система охлаждения ваз 2109 малый и большой круг
  7. Большой и малый круг системы охлаждения двигателя
  8. Печка как часть системы охлаждения двигателя
  9. Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя
  10. Радиатор печки
  11. Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения
  12. Неисправности в СО
  13. Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109
  14. Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099
  15. Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109
  16. Определение работоспособности термостата
  17. Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2108
  18. КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112
  19. Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099
  20. Радиаторы
  21. Справка: система охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)
  22. Причины перегрева двигателя ваз
  23. Замена вышедшего из строя узла

Справка по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)

справка: система охлаждения двигателя 21083

Справочная информация по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Производство системы охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) для автомобилей ВАЗ 21083 (2108, 21081), 21093 (2109, 21091), 21099

Система охлаждения двигателя автомобиля 21083 представляет собой закрытую жидкостную систему с циркуляцией под давлением и расширительным бачком. Рециркуляция осуществляется центробежным насосом (помпой), установленным в блоке цилиндров и приводимым в действие шкивом коленчатого вала через зубчатый ремень.

помпа 2108, 2109

Насос представляет собой центробежный насос для охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость может циркулировать в малом или большом контуре (включая радиатор) в зависимости от предварительного прогрева двигателя. Термостат контролирует направление потока жидкости. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует через перепускной клапан (малый контур), а когда он нагревается (от 87ºC), открывается главный клапан, и охлаждающая жидкость поступает в радиатор (большой контур), где охлаждается потоком воздуха.

работа термостата ВАЗ

Проверьте термостат

Установленный спереди радиатор интенсивно охлаждает охлаждающую жидкость двигателя и поддерживает оптимальную рабочую температуру. Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, включается вентилятор охлаждающей жидкости для обеспечения дополнительного охлаждения.

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе установлен расширительный бак. Он также имеет индикаторы минимума и максимума для контроля количества охлаждающей жидкости.

Крышка расширительного бака оснащена клапанами сброса давления. Перепускной и впускной клапаны компенсируют уменьшение объема жидкости при остывании двигателя.

пробка расширительного бачка 2108, 2109

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Элементы для проверки, обслуживания, регулировки и ремонта системы охлаждения двигателя 21083.

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083: 7,8 л.

Температура открытия основного термостатического клапана: 85-89°C

Температура открытия основного термостатического клапана: 102ºC

Давление открытия выпускного клапана на крышке расширительного бака: 110-150 кПа

Давление открытия впускного клапана расширительной камеры: 3-13 кПа

Рабочая температура в системе охлаждения двигателя 21083 (предварительно прогретый двигатель при температуре окружающей среды 20-30 ºC, при движении полностью загруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч): 95 ºC

Моменты затяжки резьбовых соединений

Измеритель температуры охлаждающей жидкости (резьба M14x1,5) 24-27 Нм (2,5-2,8 кгс фут)

Наверняка многие водители сталкивались с такой проблемой, как неэффективная работа радиатора. Конечно, причин для этого может быть много, но самая главная из них — неисправный радиатор. Поэтому если температура охлаждающей жидкости удовлетворительная (90 градусов), то это слегка теплый воздух, даже не достаточный для обогрева стекол.

Принцип работы охлаждения ваз 21093,2109,21099

Насос охлаждения приводится в действие ремнем ГРМ. Общий объем системы, включая нагреватель, составляет 7,8 литра. Температура контролируется датчиком, установленным на втулке блока двигателя. Показания температуры отображаются на приборной панели.

Когда двигатель Ваз работает, жидкость течет из рубашки блока двигателя к радиатору (где происходит отбор тепла) или к термостату (короткое замыкание — для прогрева двигателя). Затем жидкость закачивается в охлаждающую рубашку инжекторного блока Vaz. По трубам циркулирует и нагревается топливная смесь во впускном коллекторе и корпусе дроссельной заслонки.

Система охлаждения подключается к радиатору автомобиля ВАЗ 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости представляет собой центробежный насос. Система оснащена навесным трубчатым радиатором с пластиковыми бачками.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена за счет использования алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия и заполняется в расширительный бачок. Здесь же расположен датчик электровентилятора. Резервуар имеет заливную крышку с клапанами (на входе и выходе). Чтобы слить охлаждающую жидкость из системы, открутите сливные пробки на бачке, блоке цилиндров и радиаторе.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093,2109,21099

Электрический вентилятор состоит из электродвигателя и четырехлопастной крыльчатки с переменным шагом и углом наклона для снижения уровня шума. Для повышения эффективности система вентиляторов vaz оснащена кожухом, закрепленным на опорах.

Электрический вентилятор установлен на резиновых подшипниках. Вентилятор активируется датчиком в бачке радиатора. Температура при замкнутом контакте составляет около 99’C, а температура отключения вентилятора — 94’C.

Термостат в системе в первую очередь нагревает двигатель и регулирует тепловой режим. Оптимальная температура охлаждающей жидкости находится в пределах 90′-98’C. Термостат состоит из корпуса и крышки, которые закрываются клапаном.

Sistema-oxlazhdeniya-vaz-21099-inzhektor

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но необходимо понимать, что радиатор охлаждается потоком воздуха и вентилятором, что увеличивает интенсивность охлаждения. Кроме того, часть тепла отводится от радиатора при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для выравнивания объема жидкости по мере ее нагревания, пополнения и контроля уровня охлаждающей жидкости.

Система термостата регулирует температуру, предварительно прогревает двигатель ВАЗ, зимой прогревает салон, а затем активирует большой контур охлаждения.

Датчик температуры управляет системой охлаждения, проверяет температуру двигателя и регулирует работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется системой управления двигателем, которая учитывает все температурные параметры. Он определяет оптимальные условия включения и время работы компонентов системы.

И когда вы заливаете антифриз в расширительный бачок, вы должны заполнять его до тех пор, пока он не вытечет из этого отсоединенного шланга. Затем вставьте его в розетку и затяните зажим. Затем наполните до нужного уровня и закрутите пробку.

Радиаторы

патрубки системы охлаждения ваз 2109

Всего в системе их два — основной и нагревательный. Однако их общая конструкция практически идентична. Независимо от того, какая система охлаждения ВАЗ 2109, инжектор или карбюратор установлены, радиаторы используются одинаково. Тонкие клетки, в которых жидкость движется сверху вниз. Ячейки окружены десятками тонких пластин, которые повышают эффективность охлаждения двигателя. Но в радиаторах есть важные различия.

Во-первых, основная труба больше, чем радиатор. Во-вторых, функции совершенно разные. В-третьих, в радиаторе имеется отверстие для датчика включения вентилятора. Для сравнения, вентилятор радиатора может быть включен при любой температуре. Основной блок, с другой стороны, запускается автоматически. Но об этом будет сказано в конце статьи.

Система охлаждения ваз 2109 малый и большой круг

Название уже говорит об этом — во время работы двигатель нагревается и охлаждается радиатором. В двух словах. Фактической задачей системы охлаждения двигателя является поддержание температуры двигателя в определенном диапазоне (85-100 градусов), так называемой рабочей температуры. При рабочей температуре двигатель работает максимально эффективно и безопасно.

Большой и малый круг системы охлаждения двигателя

После запуска двигателя он должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения делится на две части — малый и большой контур. В малом контуре охлаждающая жидкость циркулирует как можно ближе к цилиндрам и поэтому нагревается как можно быстрее. Как только охлаждающая жидкость достигает высокой рабочей температуры, клапан открывается, и жидкость поступает в большой контур, где она также может предотвратить перегрев двигателя. Задача малого контура — поддерживать рабочую температуру, а задача большого контура — рассеивать дополнительное тепло.

Печка как часть системы охлаждения двигателя

Приятно, когда салон быстро нагревается, и это потому, что радиатор является частью малого контура. Жидкость течет по трубам к радиатору и обратно. Что это значит? Отопитель следует включать при горячем двигателе, чтобы он быстрее выдувал горячий воздух.

Термостат и помпа

Термостат и насос

Насос и термостат системы охлаждения

Итак, мы убедились, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции охлаждающей жидкости. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ — насос. Это специальный насос, приводимый в действие двигателем через ремень, но существуют также насосы с электродвигателями. Основные поломки насоса связаны с утечкой через нагнетательный патрубок и износом подшипников (сопровождающимся скрипом). Существуют также насосы с пластиковыми крыльчатками, которые подвергаются коррозии из-за некачественного антифриза.

Термостат — это клапан, который открывается, когда охлаждающая жидкость нагревается, и перемещает ее в длинном цикле. Он состоит из цилиндра с веществом, которое расширяется при нагревании; когда оно достигает определенной температуры, стержень сжимается и клапан открывается. После охлаждения стержень извлекается, и клапан закрывается.

Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Радиатор является частью более крупного контура и устанавливается в передней части автомобиля. Жидкость циркулирует в нем и охлаждается поступающим воздухом и вентилятором.

Вентилятор работает на всасывании, поэтому он не препятствует входящему потоку воздуха.

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. Он имеет клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и отводит излишки жидкости через трубу в расширительный бак.

Расширительный бак необходим для хранения жидкости, необходимой для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке остывает, он поступает обратно в охладитель через шланг, чтобы не допустить попадания воздуха. Имеются комбинированные баки с клапанной крышкой.

Вот как работает система охлаждения двигателя. Самые большие проблемы, связанные с этой системой, включают:

  • Утечки — они могут возникать в любом месте, начиная от магистралей блока и заканчивая расширительным бачком,

Основной причиной является избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/инжекционного бачка.

Радиатор печки

Наверняка многие водители сталкивались с такой проблемой, как неэффективная работа радиатора. Конечно, причин для этого может быть много, но самая главная из них — неисправный радиатор. Поэтому если температура охлаждающей жидкости удовлетворительная (90 градусов), то это слегка теплый воздух, даже не достаточный для обогрева стекол.

Примечание: Нагревательный элемент может работать неправильно или выйти из строя из-за наличия воздушных карманов. Эту проблему можно определить по холодному воздуху, выходящему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране.

Эту проблему можно решить простым способом, а именно:

  • установите передние колеса автомобиля на возвышенность,
  • полностью выкрутите пробку нагревателя,
  • нажмите на педаль акселератора.

Если в салоне есть охлаждающая жидкость, это может означать, что радиатор протекает, поэтому его лучше заменить. Вы можете сделать это самостоятельно, без помощи специалиста, но изучив подробные инструкции и рекомендации. Итак:

  • Сначала слейте охлаждающую жидкость из всей системы автомобиля. Кран нагревателя должен быть полностью открыт.
  • Радиатор отопления должен быть полностью открыт.
  • На правой стороне обогревателя есть винт, который держит хомут тяги и заслонку обогревателя ветрового стекла, открутите его.
  • Также открутите винты (3 штуки), которые крепят радиатор.
  • Извлеките радиатор из корпуса.
  • Ослабьте хомуты шлангов и снимите их с рукавов.
  • При необходимости очистите устройство от грязи и мелкого мусора.
  • Установка нового или отремонтированного устройства производится в обратном порядке.

Чтобы уменьшить шум вентилятора отопителя, его часто заменяют на более совершенную модель при установке на автомобиль. Конечно, все соответствующие работы можно сделать в мастерской, но зачем переплачивать за ремонт, если можно все сделать своими руками с помощью видео и фотографий? Для ознакомления с процессом замены и ремонта радиатора имеются подробные инструкции. Поэтому за сэкономленные деньги можно купить хороший радиатор, цена которого соответствует высокому качеству.

Если вы хорошо знаете компоненты системы охлаждения, их функции и характеристики, вы можете выполнять ремонт, профилактическое обслуживание, замену радиатора или отдельных компонентов системы охлаждения.

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается система охлаждения? С расширительным бачком, который является основным компонентом всей системы. Он содержит всю жидкость, а также ее излишки (выкипевший антифриз, который переливается в специальный резервуар) и сразу же возобновляет свою работу после охлаждения. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В резервуаре имеются клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает работать выпускной клапан, а когда давление падает, начинает работать впускной клапан.

Резервуар полупрозрачный, поэтому вам не придется беспокоиться о проверке уровня жидкости.

Специальные шланги соединяют расширительный бачок и термостат.

Жидкость проходит следующие стадии:

  1. В блок цилиндров помещается датчик, который контролирует температуру. Эти показания отображаются на приборной панели.
  2. Когда двигатель запускается, жидкость течет из рубашки в радиатор, где она получает тепло, или к термостату для прогрева двигателя.
  3. Затем охлажденная жидкость поступает в инжектор. Он циркулирует через соединения и клеммы.
  4. На автомобиле ВАЗ-2109 используется центробежный насос. Охладитель не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бак. В этой емкости находится датчик, который активирует вентилятор. Если вы хотите слить жидкость, открутите сливные пробки на охладителе, бачке и блоке цилиндров.

Если вы разбираетесь в системе охлаждения, вы можете самостоятельно отремонтировать свой автомобиль.

Неисправности в СО

Для отечественного автомобиля ВАЗ-2109 неисправности в системе охлаждения можно найти самостоятельно.

Перегрев системы происходит, например, когда:

  • Недостаток охлаждающей жидкости — проверьте, при необходимости долейте,
  • если ремень насоса порван или изношен, замените его,
  • радиатор забит грязью — промойте или замените его,
  • Вентилятор может быть поврежден.

Имеется также ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Шланги могут быть повреждены или соединения потрескались. Если жидкость вытекает, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может возникнуть, если вода загрязнена или антифриз неправильно составлен.
  3. Запертый воздух (как следует прогрейте двигатель, оставьте автомобиль в вертикальном положении, снимите шланг и снова запустите двигатель, чтобы вытеснить воздух).

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две 5-литровые бутылки. Поскольку объем составляет 7,8 л, сначала опорожните старый бачок и залейте в него 6 л новой жидкости. После прогрева двигателя термостат открывается, и вы можете долить оставшееся количество жидкости. Самое главное, чтобы жидкость текла равномерно и плавно, чтобы не было воздушных карманов.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» вы будете перенаправлены в окно оплаты, где сможете выбрать платежную систему для оплаты выбранной книги любой банковской картой (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Охлаждающий насос приводится в действие зубчатым ремнем. Общий объем системы, включая нагреватель, составляет 7,8 л. Температура контролируется датчиком, установленным на корпусе блока двигателя. Показания температуры отображаются на приборной панели.

Когда двигатель работает, жидкость ВАЗ течет из корпуса блока двигателя в радиатор (где она отводится) или в термостат (короткое замыкание — для предварительного прогрева двигателя). Затем жидкость подается в рукав охлаждения двигателя ваз инжектор. По трубам циркулирует и нагревается топливная смесь во впускном коллекторе и корпусе дроссельной заслонки.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена за счет алюминиевых труб и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, и заполнение происходит в расширительном бачке. Здесь же расположен датчик электровентилятора. Резервуар имеет заливную крышку с клапанами (на входе и выходе). Чтобы слить охлаждающую жидкость из системы, открутите сливные пробки на бачке, блоке цилиндров и радиаторе.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Время от времени необходимо промывать систему охлаждения восьми- и девятицилиндрового двигателя. Это связано с использованием некачественных охлаждающих жидкостей одного типа, которые способствуют образованию отложений и нагара на стенках водяной рубашки. Такие жидкости наносят еще больший вред печке и основному радиатору системы охлаждения. Если радиатор плотно забит продуктами распада охлаждающей жидкости, он больше не может выполнять свою функцию, и двигатель перегревается за очень короткое время даже в холодную погоду. И это совершенно бесполезно. По этой причине необходимо промыть систему охлаждения.

Определение работоспособности термостата

Даже не обязательно знать, где находится термостат, чтобы определить, работает этот компонент или нет. Прогрейте двигатель, но не запускайте его до красной черты. Затем выключите двигатель, откройте капот и найдите верхний и нижний шланги радиатора. Просто прикоснитесь к ним. Если один шланг горячий, а другой остается холодным, вероятно, клапан термостата не открылся при работающем двигателе, что означает, что он не исправен и требует срочной замены. Схема термостата довольно проста, а сам термостат стоит недорого, поэтому нет необходимости его ремонтировать — гораздо проще его заменить.

Не все знают, как правильно слить охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в гараж за дополнительными деньгами. Но на самом деле это не так сложно, главное — иметь в наличии испытательную яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

Первый цикл используется для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, чтобы топливная смесь лучше воспламенялась. Кроме того, он быстрее прогревает салон в холодную погоду.

Второй цикл имеет противоположную функцию — он защищает двигатель от перегрева. При достижении определенной температуры заслонка открывается, позволяя охлаждающей жидкости поступать через радиатор во второй круг. Специальный термостат на радиаторе включает вентилятор, который снижает температуру жидкости и предотвращает ее закипание.

Обе цепи взаимосвязаны, и если одно из звеньев цепи выходит из строя, система охлаждения больше не может выполнять свою функцию. Для устранения этих проблем необходимо слить охлаждающую жидкость автомобиля ВАЗ 2109.

Вам нужна смотровая яма и чистая емкость, чтобы охлаждающая жидкость не попадала на пол. Когда жидкость становится достаточно чистой, ее можно использовать повторно.

Сначала жидкость сливается из большой присоски. Во избежание травм двигатель должен сначала остыть. Затем осторожно открутите крышку расширительного бачка.

Это следует делать осторожно, так как насос создает давление в системе. Затем откройте краны радиатора, расположенные в левом нижнем углу.

Эта операция также требует особой осторожности, так как сливной кран изготовлен из пластмассы и может легко сломаться.

У вас должен быть большой бак, около 10 литров, так как пока неизвестно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. После того как вы слили охлаждающую жидкость из радиатора в чистую емкость, можно продолжить небольшой цикл. Но вот главная проблема: на автомобилях семейства «Самара» пробка для слива охлаждающей жидкости из двигателя находится под мотором стартера, который необходимо демонтировать.

После снятия крышки стартера ее откручивают и сливают тосол в ту же емкость, что и из радиатора. Если присутствуют крупные компоненты шлака, рекомендуется слить сливную жидкость через марлю несколько раз. Подождав около 10 минут, отсоедините штекеры на двигателе и проверьте их целостность. При необходимости замените их.

Охлаждающий насос приводится в действие зубчатым ремнем. Общий объем системы, включая нагреватель, составляет 7,8 л. Температура контролируется датчиком, установленным на корпусе блока двигателя. Показания температуры отображаются на приборной панели.

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2108

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2108

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2108 производится в соответствии с контрольной картой автомобиля, которая рекомендует производить замену каждые два года, независимо от состояния охлаждающей жидкости. Необходимость его замены каждые два года обусловлена тем, что охлаждающая жидкость гигроскопична, т.е. в процессе использования поглощает водяной пар, что снижает ее основные свойства.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, затем потребуется восьмигранный гаечный ключ, шестигранный гаечный ключ и новый инструмент. Когда все необходимое готово, мы приступаем к работе:

  • Мы ставим машину в смотровую яму, открываем капот и выкручиваем пробку из расширительного бачка.
  • Далее в салоне автомобиля открываем краны отопления, установив рычаги в крайнее правое положение.
  • Зайдите под автомобиль и снимите защиту картера, открутив винты, которыми она крепится.
  • Подготовьте емкость для слива и поместите ее под сливную пробку радиатора.
  • Открутите сливную пробку охладителя.
  • Когда охлаждающая жидкость будет полностью слита из радиатора, подставьте емкость под сливную пробку на блоке цилиндров и открутите ее.
  • Когда жидкость полностью стечет, вверните пробки в блок цилиндров и в радиатор.

1 Модификация vas 2108,2109,21099

2 КАК ПОМЕНЯТЬ ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2112

ВАЗ 2108

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

После слива старой охлаждающей жидкости можно залить новую. Отсоедините шланг отопителя от штуцера карбюратора, чтобы не задерживать воздух. Заливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока шланг отопителя не станет пустым. Как только жидкость начнет течь, вставьте шланг в соединение и затяните хомут. Затем долейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор охлаждения системы. Затем остановите двигатель и дайте ему остыть. Снова проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если вентилятор не включается, а стрелка указателя температуры почти достигла красной критической точки, включите отопитель салона и если из него выходит холодный воздух, значит, в системе имеется воздушная пробка. Выключите двигатель и дайте ему остыть, затем откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, если жидкость недостаточно остыла, в системе еще есть давление и растворитель может вытечь из горловины бачка), снова отсоедините шланг отопителя от карбюратора и долейте жидкость до тех пор, пока из шланга не перестанет течь растворитель. Затем повторите процедуру запуска двигателя.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Электрический вентилятор состоит из электродвигателя и четырехлопастной крыльчатки с переменным шагом и углом наклона для снижения уровня шума. Для повышения эффективности система вентиляторов vaz оснащена кожухом, закрепленным на опорах.

Электрический вентилятор установлен на резиновых подшипниках. Вентилятор активируется датчиком в бачке радиатора. Температура при замкнутом контакте составляет около 99’C, а температура отключения вентилятора — 94’C.

Термостат в системе в первую очередь нагревает двигатель и регулирует тепловой режим. Оптимальная температура охлаждающей жидкости находится в пределах 90′-98’C. Термостат состоит из корпуса и крышки, упакованных вместе с клапаном.

Радиаторы

Всего в системе их два — основной и нагревательный. Однако их общая конструкция практически идентична. Независимо от того, какая система охлаждения ВАЗ 2109, инжектор или карбюратор установлены, радиаторы используются одинаково. Тонкие клетки, в которых жидкость движется сверху вниз. Ячейки окружены десятками тонких пластин, которые повышают эффективность охлаждения двигателя. Но в радиаторах есть важные различия.

Во-первых, основная труба больше, чем радиатор. Во-вторых, функции совершенно разные. В-третьих, в радиаторе имеется отверстие для датчика включения вентилятора. Для сравнения, вентилятор радиатора может быть включен при любой температуре. Основной блок, с другой стороны, запускается автоматически. Но об этом будет сказано в конце статьи.

Крышка расширительного бака оснащена клапанами сброса давления. Перепускной и впускной клапаны компенсируют уменьшение объема жидкости при остывании двигателя.

Справка: система охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)

Дополнительная информация по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) от ВАЗ 21083, 21093, 21099 Система охлаждения двигателя 21083 представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с циркуляцией под давлением и расширительным бачком. Циркуляция осуществляется центробежным насосом (помпой), установленным в блоке цилиндров и приводимым в движение шкивом коленчатого вала через зубчатый ремень.

Насос представляет собой центробежный насос для охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость может циркулировать в малом или большом контуре (включая радиатор) в зависимости от предварительного прогрева двигателя. Термостат контролирует направление потока жидкости. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует через перепускной клапан (малый контур); когда он прогревается (от 87 ºC), открывается главный клапан, и жидкость поступает в радиатор (большой контур), где охлаждается потоком поступающего воздуха.

Проверьте термостат

Установленный спереди радиатор интенсивно охлаждает охлаждающую жидкость двигателя и поддерживает оптимальную рабочую температуру. Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, включается вентилятор охлаждающей жидкости для обеспечения дополнительного охлаждения.

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе установлен расширительный бак. Он также имеет индикаторы минимума и максимума для контроля количества охлаждающей жидкости.

Крышка расширительного бака оснащена клапанами сброса давления. Перепускной и впускной клапаны компенсируют уменьшение объема жидкости при остывании двигателя.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Элементы для проверки, обслуживания, регулировки и ремонта системы охлаждения двигателя 21083.

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083: 7,8 л.

Температура открытия основного термостатического клапана: 85-89°C

Температура открытия основного термостатического клапана: 102ºC

Давление открытия выпускного клапана на крышке расширительного бака: 110-150 кПа

Давление открытия впускного клапана расширительной камеры: 3-13 кПа

Рабочая температура в системе охлаждения двигателя 21083 (предварительно прогретый двигатель при температуре окружающей среды 20-30 ºC, при движении полностью загруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч): 95 ºC

Моменты затяжки резьбовых соединений

Измеритель температуры охлаждающей жидкости (резьба M14x1,5) 24-27 Нм (2,5-2,8 кгс фут)

Винты крепления насоса охлаждающей жидкости (насоса) (резьба M6x1,5): 7,6-8,0 Нм (0,8-0,8 кгс фут)

Соединительные гайки термостата (резьба M8x1,5): 16,0-22,6 Нм (1,6-2,3 кгс фут)

Винты крепления фланца магистрали системы охлаждения к блоку цилиндров (резьба M6x1,5): 4,2-5,2 Нм (0,4-0,5 кгс м)

Винты деталей двигателя (резьба M6x1,5): 6,7-8,2 Нм (0,7-0,8 кгс фут)

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя. Если при предварительном прогреве двигателя верхний штуцер шланга горячий, а нижний — холодный, это означает, что термостат заклинило и охлаждающая жидкость течет только по малому контуру. Или термостат срабатывает только в длинном цикле, что означает, что двигатель не может быть прогрет до необходимой рабочей температуры. В этом случае необходимо заменить термостат.
  2. Другой причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть вентиляция системы охлаждения. В этом случае необходимо сжать систему и удалить воздух из всех полостей.
  3. Если вентилятор не включается при высоких температурах, возможно, проблема с датчиком температуры, реле вентилятора или проводкой.
  4. Иногда засоряются ячейки радиатора, что быстро снижает интенсивность теплообмена. Радиатор следует тщательно очистить, чтобы не повредить ячейки.

Вот основные причины, которые влияют на качество работы системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099. С их помощью вы сможете выявить и устранить неисправности для обеспечения надежной и долговечной работы двигателя.

Я не смог найти интересующую вас информацию на нашем форуме.

Замена вышедшего из строя узла

Крышка системы охлаждения может прослужить дольше, чем двигатель автомобиля, или вы можете купить новую, которая будет неисправна. Трудно угадать. Но в любом случае не стоит пытаться его ремонтировать. В большинстве моделей он стоит копейки и не подлежит ремонту. В случае повреждения он просто заменяется на новый.

Поэтому не рекомендуется укорачивать пружины, изменяя момент срабатывания крышки. На самом деле многие водители поступают именно так, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если у вас настроенная система охлаждения и настроенный двигатель, то вполне вероятно, что необходимо создать большее или меньшее давление в системе. В остальных случаях следует покупать только оригинальные аксессуары или хороший аналог с такими же параметрами. Помните, что высокое давление в системе охлаждения двигателя может вызвать локальный перегрев ДВС и привести к выходу из строя некоторых узлов.

Оцените статью