Стартер крутится, но двигатель не заводится. Причины. Крутит стартер но не заводится машина схватывает

Машины
Крутит стартер но не заводится машина схватывает - Топливный насос Сигнализация Где выгодно купить б/у стартер Что влияет на регулировку УОЗ? Неисправности топливной системы

Наличие искры от инжекторного двигателя можно определить, выкрутив одну из свечей. Это нужно снять, затем поставить армированный трос и поставить свечу с юбкой на блок цилиндров.

Стартер крутит, а машина не заводится, хотя двигатель схватывает

Первая и очень распространенная первопричина вынужденного перехода к месту назначения пешком, а не поездки в теплой машине, известна веками. Если двигатель не заводится, скорее всего, сейчас зима и на улице очень холодно. Масло в картере загустело и двигатель «крутится» с трудом, а аккумулятор тоже разряжен. О необходимости зарядить или заменить аккумулятор также укажет «просевшая» бортовая сеть. Однако в некоторых случаях проблема не в разрядке аккумулятора, а в плохо закрепленных проржавевших или треснувших клеммах.

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут завести автомобиль, если есть проблемы с подачей топлива в цилиндры. По этой причине следующее, что нужно проверить, это система питания мотора.

Не поступает топливо

При возникновении проблем с подачей топлива на ВАЗ 2107 вне зависимости от типа двигателя запустить силовой агрегат просто не получится. Вам нужно будет понять причины и устранить проблему.

На инжекторе

В инжекторном двигателе может сломаться топливный насос, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и по полученным результатам производим определенные действия: ремонтируем или проводим дополнительную диагностику. Проверку бензонасоса на инжекторной «семерке» сделать достаточно просто – достаточно включить зажигание и послушать работу механизма. При отсутствии признаков функционирования узла, при отсутствии работоспособности стоит разобраться подробнее.

На инжекторной ВАЗ 2107 топливо может не поступать в двигатель из-за проблем с топливным насосом, расположенным в баке

На карбюраторе

С бензонасосом на карбюраторном двигателе дела обстоят несколько сложнее: механизм придется разбирать, разбирать и диагностировать состояние его конструктивных элементов. Неисправность насоса приводит к тому, что топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора или не поступает, но в недостаточном количестве. Можно попробовать вручную подкачать бензин, а также проверить бензонасос:

  1. С выпускного штуцера снимается шланг и опускается в подготовленную емкость с топливом, которое необходимо для подачи бензина в карбюратор.
  2. На выходной штуцер надевается подготовленный шланг, а другой его конец опускается в другую пустую емкость.
  3. Помощник запускает двигатель и держит обороты в пределах 2 тыс об/мин. Кроме того, запустите секундомер.
  4. Через одну минуту проверьте работоспособность топливного насоса, замерив количество прокачанного бензина.

Если объем топлива меньше 1 литра, топливный насос считается неисправным.

Итак, допустим, стартер в порядке, топливную систему проверили, но двигатель все равно отказывается заводиться. Причина этого может крыться в пропусках зажигания («нечего включать»).

Неисправность стартера

Перед выполнением углубленной проверки узлов необходимо убедиться в исправности стартера. Он должен работать без каких-либо посторонних звуков: щелчков, гудения и т.д. Стартер работает нормально, без глюков и рывков. Неисправность определяется на слух, и если стартер щелкает, но двигатель не заводится, то, скорее всего, причина в нем самом.

Разумеется, если после поворота ключа ничего не происходит, следует также проверить исправность этого узла. Так что отсутствие щелчка однозначно указывает на неисправность втягивающего реле.

Если стартер нормально крутит вал, но двигатель все равно отказывается запускаться, следует проверить:

  • топливная система;
  • включенный;
  • состояние датчиков электронной системы управления двигателем;
  • зубья маховика или шестерни сцепления — возможно, изношены. Это частая причина того, что стартер крутит, но не двигатель. Неисправность также может сопровождаться скрежетом изношенных зубов.

Эти проблемы могут проявляться как в «холодную», так и в «горячую». Еще одна причина, по которой стартер не включает горячий двигатель, – неисправность силового агрегата: например, изношена накладка коленчатого вала, которая при нагреве зажимается, имеет место осевое смещение вала. Стартер плохо крутит горячий двигатель, если неисправна поршневая группа, разряжен аккумулятор, неправильно выставлено зажигание, изношены элементы стартера.

Также возможно, что коленчатый вал вращается слишком медленно при попытке запуска. Причин, по которым стартер медленно проворачивает двигатель, может быть несколько:

  • плохо заряженный аккумулятор, который не выдает достаточного тока;
  • неисправно втягивающее реле;
  • проблемы с проводкой;
  • масло слишком густое.

То, что стартер плохо крутит двигатель, причиной может быть разряженный аккумулятор. Если параметры в норме, нужно провести диагностику стартера, проводки, контактов, маховиков и двигателя, а также убедиться в исправности моторного масла.

Поломки вне стартера

Большинство поломок двигателя с работающим стартером происходит из-за того, что «нечему гореть» или «нечему включаться». Рассмотрим их подробнее.

Топливная система

Он состоит из нескольких элементов, которые необходимо проверять поэтапно:

  • бензонасос (электрический или, в некоторых моделях автомобилей, с механическим приводом от двигателя);
  • система подачи топлива – карбюраторная или инжекторная;
  • топливопровод;
  • фильтры, очищающие топливо, которое проходит по дорогам.

Еще одна возможная причина – нарушение подачи топлива из-за образования подсоса в системе, ее необходимо найти и устранить.

Важное замечание по дизельным двигателям: если зимой владелец выбирает неправильное дизельное топливо, оно на морозе густеет (парафинизируется), и блоки системы подачи топлива просто не могут перекачивать топливо для подачи его в цилиндры.

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что сразу после поворота ключа слышно, как на секунду-две включается бензонасос. Его задача подавать топливо в систему, и если насос неисправен, двигатель не заведется. Звук их работы представляет собой характерное гудение, а когда его не слышно, проблема, скорее всего, в бензонасосе или цепях его питания. Необходимо проверить правильность:

  • сам электрический топливный насос;
  • реле;
  • предохранитель;
  • силовые кабели, идущие к узлу.

ТНВД ВАЗ 2109:

тНВД ваз

Интересно: для инжекторных машин нужно проверить, есть ли топливо в топливной рампе. У него есть специальный регулирующий клапан, при нажатии на который должен начать поступать бензин. Это будет означать, что топливо находится в рампе и поступает к форсункам.

Если на машине установлен карбюратор, то его насос, скорее всего, приводится в действие передачей крутящего момента от распределительного вала. Для проверки нужно разобрать шланг, который идет к входному штуцеру карбюратора, кроме того, шланг можно снять с выхода насоса. После этого необходимо закачать немного топлива с помощью рычага ручной подкачки (имеется на насосе). Если сборка в порядке, вы увидите выходящий бензин.

Примечание: автору неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией отказа топливного насоса, когда автомобиль длительное время находился в движении с почти пустым баком, без дозаправки. Дело в том, что бензин на домашних заправках далеко не всегда качественный, в нем есть примеси, которые оседают на дно бака. При падении наполнения топливного бака насос начинает «вытягивать» со дна грязный бензин/дизельное топливо с осадком, который забивает насосный механизм, фильтры, топливные форсунки, что приводит к сбоям в работе, перегоранию двигателя и полной его неработоспособности чтобы начать один.

Нередко топливные фильтры засоряются, тогда жидкость уже не может нормально проходить через них, и стартер «становится» холостым. Фильтры следует проверять и при необходимости очищать/заменять.

Другой возможной причиной, связанной с топливной системой, является корпус дроссельной заслонки, который также подвержен загрязнению и может нуждаться в очистке вместе с фильтрами.

Есть еще одна банальная причина, связанная с топливом – пустой бак. Если водитель приехал на стоянку накануне с почти пустым топливным баком, через некоторое время бездействия автомобиль может не завестись, если остаток топлива в баке очень мал: насос не сможет набрать достаточное количество топлива жидкости для создания необходимого давления в магистрали. Поэтому необходимо контролировать уровень топлива и избегать езды с пустым баком: кроме всего прочего, это, как указано выше, может быть чревато отказами помпы и других систем.

У карбюраторных и дизельных двигателей этот узел расположен почти рядом с блоками цилиндров. Инжекторные двигатели оснащены электронасосом, он установлен непосредственно в топливном баке. О его правильной работе можно судить по короткой вибрации после включения зажигания.

Стартер крутит, но двигатель не запускается

сбой питания бензонасоса

Возможные причины, по которым при работающем стартере двигатель даже не заедает:

  • топливный насос не включается. Причина – неисправность электродвигателя или цепи питания (обрыв провода, неисправность реле бензонасоса, окислы на контактах, перегоревший предохранитель, отказ сигнализации);

Если вы обнаружите, что реле не работает, замените его другим реле с аналогичной логикой работы (реле звукового сигнала, освещения, дворников).

Метод замены при правильной диагностике является самым быстрым способом найти и устранить проблему.

  • нет управляющего импульса на открытие форсунок. При диагностике важно установить, вызваны ли закрытые форсунки неисправностью ЭБУ, проблемами проводки или ЭБУ не посылает команду на открытие. Отсутствие управляющей команды от работающего ЭБУ свидетельствует о том, что двигатель заблокирован иммобилайзером или не получен сигнал запуска. ЭБУ определяет команду «пуск» по началу вращения коленчатого вала. Если ЭБУ не получит сигнал от ДПКВ, он не откроет форсунки;
  • нет искры На автомобилях с индивидуальной системой зажигания (ИС) причина — отсутствие команды запуска от ЭБУ. Как и в случае с закрытыми форсунками, вариантов несколько: неисправный блок управления, блокировка запуска иммобилайзером, некорректно работающая сигнализация, отсутствие сигнала от ДПКВ, сбой связи по CAN-шине с блоком АБС, АКПП. Если автомобиль оснащен системой мёртвой искры (DIS), проверьте наличие напряжения питания на катушке зажигания, массы и импульсов на первичную обмотку от ЭБУ. Если есть питание и управление, но нет искры, неисправна катушка зажигания;
  • нет питания на ЭБУ, плохой контакт с «массой». В таких случаях при включении зажигания на приборной панели не загорается лампочка Check Engine — «спираль» свечей накаливания в дизельных двигателях внутреннего сгорания;

Проверка предохранителей всех электрических цепей в системе питания – это первое, что нужно сделать.

  • отсутствие компрессии из-за обрыва ремня/цепи ГРМ, погнутых клапанов, сломанного шкива коленвала. При этом возникает ощущение, что стартер крутится бесцельно, так как в цилиндрах смесь не сжимается, что создает сопротивление вращению.

обрыв ремня ГРМ

На автомобилях с автоматической коробкой передач блок управления двигателем должен быть проинформирован о том, что включена парковочная или нейтральная передача, чтобы запустить двигатель. В то же время во многих автомобилях педаль тормоза при запуске должна быть выжата. Если из-за неисправности «лягушки» педали тормоза, селектора АКПП или из-за ошибки связи по CAN-шине указанная информация не получена, двигатель не запустится.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Работу насоса подкачки бензина следует проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за дроссельную тягу. При попадании топлива в поплавковую камеру в момент полного открытия дроссельной заслонки насос работает нормально. Если бензин не подается, то необходимо:

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Диагностика двигателя

Для начала в самом начале проверки нужно еще раз убедиться в исправности стартера. Во время его работы при попытке запуска двигателя не должно быть щелчков, жужжания и других посторонних звуков. Исправный стартер должен проворачивать двигатель с характерным гулом электростартера, причем проворачивать его плавно, без рывков и рывков. Если при попытках запуска ДВС отмечаются указанные признаки, то следует искать неисправность в стартере.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему стартер щелкает/гудит, но не заводит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах поломки, а также о том, как проверить стартер автомобиля своими руками.

Убедившись, что стартер крутится, а двигатель не запускается, необходимо приступить к детальной проверке некоторых систем автомобиля. Начать нужно с диагностики системы питания двигателя, а также проверки системы зажигания и некоторых датчиков в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания. Другими словами, двигатель с работающим стартером обычно не запускается в результате того, что топливо не поступает в цилиндры или топливо не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Чистка форсунок и форсунок

Топливную систему следует проверять поэтапно, чтобы исключить проблемы со следующими элементами:

  • электрический топливный насос;
  • механический топливный насос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливопроводы;

Также не следует исключать возможную утечку воздуха в системе подачи топлива. В случае с дизелем зимой велика вероятность парафинизации (замерзания дизельного топлива), которое просто не прокачивается по системе таким образом.

В автомобилях с инжектором после поворота ключа зажигания обычно в течение пары секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, нагнетающего бензин в систему питания. Если топливный насос не гудит, вероятно, двигатель топливного насоса вышел из строя или на насос не подается электропитание. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле топливного насоса.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему бензонасос не качает топливо. В этой статье вы узнаете об основных причинах выхода из строя бензонасоса, а также о способах самостоятельной диагностики устройства.

На автомобилях с карбюратором также необходимо проверить топливный насос, который конструктивно приводится от распредвала. Проверка производится снятием шланга с впускного штуцера карбюратора. Вы также можете снять шланг с выхода топливного насоса. Далее нужно подкачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, который находится на топливном насосе. Если все в норме, то бензин должен течь.

На инжекторных автомобилях проверьте наличие бензина в топливной рампе (рейке). На указанной рампе есть дроссельная заслонка, которую нужно нажать. Наличие бензина будет указывать на то, что топливо подается через рампу к форсункам. Параллельно нужно убедиться, что топливный фильтр не забит, то есть позволяет нормально прокачивать топливо по системе. Также следует обратить внимание на дроссельную заслонку и почистить этот узел.

Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

Если топливо подается и зажигание работает, но двигатель не запускается от стартера, требуется тщательная диагностика цепей и электрических элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, сбой питания, выход из строя реле управления, окисление, коррозия или разрушение контактов и т д. В некоторых случаях на инжекторных автомобилях выходит из строя сам ЭБУ двигателя.

Довольно часто стартер крутит, но двигатель не заводится после мойки моторного отсека или активной езды по лужам. Причина – попадание влаги в двигатель и оборудование, что приводит к сбоям в работе электронных систем. По этой причине при мойке двигателя рекомендуется соблюдать определенные правила.

Кроме того, не забывайте, что датчики ECM, которые взаимодействуют с ECU, могут выйти из строя. В качестве примера рассмотрим случай, когда двигатель, пытаясь запуститься, немного заедает, но не заводится. В моменты постановки заметна сильная тряска двигателя. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик подает на блок управления неверные сигналы, из-за чего ЭБУ не может правильно отрегулировать состав топливовоздушной смеси и подачу топлива.

Во втором случае виновником может быть так называемый «наконечник». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера к датчику коленвала, не позволяют электронному устройству формировать правильный сигнал на ЭБУ. При наличии неисправностей в ДПКВ двигатель не запустится, хотя топливо будет подаваться нормально, а стартер хорошо провернет коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя из-за выхода из строя основного блока или дополнительного иммобилайзера.

На сегодняшний день существует множество различных причин, по которым автомобиль не заводится. Они могут быть очень распространенными и простыми или относительно дорогими и трудными для устранения. С некоторыми из них могут справиться только опытные мастера на специализированных СТО.

Как происходит запуск двигателя

Двигатель внутреннего сгорания работает только при соблюдении следующих условий:

  1. В цилиндры двигателя поступает достаточное количество топливно-воздушной смеси.
  2. В нужный момент (а точнее, после сжатия топливовоздушной смеси) свеча дает мощную искру.
  3. Распредвал и коленвал вращаются с необходимой частотой, которая строго регулируется. Только тогда система газораспределения работает исправно и камеры наполняются горючей смесью в нужный момент.

Как запустить двигатель | Стартер включается, но машина не заводится. Сделать?

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, на реле стартера подается питание, тем самым приводя в действие электродвигатель. Его функция заключается в соединении маховика с коленчатым валом. Затем коленчатый вал начинает вращаться, его угловой момент преобразуется в возвратно-поступательные движения поршней.

Когда цилиндры начинают свою работу, это впоследствии приводит в движение распределительный вал. Последнее необходимо для того, чтобы своевременно открывать клапаны для заполнения камер сгорания смесью.

Как запустить двигатель | Стартер включается, но машина не заводится. Сделать?

Система питания двигателя внутреннего сгорания отвечает за своевременную подачу горючей смеси. Как только поршень перемещается в верхнюю точку сжатия, на искру подается высокое напряжение. Таким образом, при воспламенении смеси создается небольшой взрыв, расширяющиеся газы воздействуют на поршень и он движется за счет перемещения коленчатого вала. Мы описали принцип запуска двигателя внутреннего сгорания, помните, что модификации двигателя могут быть разными, поэтому и алгоритм запуска может отличаться.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Практически в 50% случаев двигатель отказывается заводиться из-за стартера, то есть он может быть неисправен. Другая часть ситуаций возникает, когда двигатель правильно вращает коленчатый вал, но двигатель заводится после нескольких попыток. Но бывает и так, что двигатель вообще не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно изучить распространенные причины проблем.

Невнимательность водителя

Человеческий фактор может сыграть злую шутку и может просто повредить ваш автомобиль. Допустим, вы забыли заехать на заправку или не выключили сигнализацию. В первом случае все понятно: если топлива в баке нет, то и в цилиндры оно не попадет. А во втором примере, если вы забудете выключить сигнализацию, топливный насос будет отключен, и вы не сможете прокачать смесь в двигатель.

Почему стартер крутит, но машина не заводится

Бывает и так, что какой-то злоумышленник заткнул выхлопную трубу автомобиля и тогда двигатель тоже не заводится. Иногда это происходит из-за невнимательности водителя, например, при движении задним ходом машина ударилась о землю и труба забилась грязью. К техническим сбоям такие обстоятельства не относятся, но нервов вы точно потратите на это немало.

Проблемы в работе стартера

Даже неопытный автомобилист сможет по звуку определить, как работает стартер. По звуку можно легко понять как стартер крутит двигатель, а еще многие автолюбители сталкивались с жужжанием стартера, такое бывает при отсутствии контакта с маховиком.

Почему стартер крутит, но машина не заводится

Перед тем, как разобрать половину машины, нужно сначала проверить, исправен ли стартер. Советуем следить за тем, чтобы при его полноценной работе не было посторонних щелчков и стуков.

Стартер может быть признан неисправным в следующих случаях:

Почему стартер крутит, но машина не заводится

  • Шестерня стартера не может зацепиться с зубчатым венцом маховика. Распознать такие проблемы можно по очень громкому металлическому дребезжанию, которое слышно при включении стартера. Причиной такого поведения может быть частичный или, в редких случаях, полный износ зубьев. Для решения этой проблемы необходимо обратиться в автосервис или заменить изношенные детали самостоятельно. Если обод маховика немного изношен, то в качестве временного исправления можно повернуть эту звездочку на 180 градусов.
  • Также возможной причиной того, что двигатель не запускается, может быть залипание втягивающего реле. В этом случае электростартер будет вибрировать, но попытки запустить двигатель автомобиля приниматься не будут. Если нужно ехать срочно, можно попробовать многократно включать и выключать стартер. Но это вовсе не значит, что это нужно делать всегда, поэтому можно отложить небольшой ремонт.

Почему стартер крутит, но машина не заводится

Другой возможной причиной, связанной с топливной системой, является корпус дроссельной заслонки, который также подвержен загрязнению и может нуждаться в очистке вместе с фильтрами.

Когда стартер считается неисправным — основные признаки

Вот и начинаем разбираться, почему машина не заводится стартером. По мнению специалистов, основными признаками неисправного стартера являются следующие:

  1. Машина не заводится. Водитель вставляет ключ, чтобы завести машину, поворачивает его, но результата не предвидится. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что полностью вышел из строя стартер, либо не работают только отдельные его элементы.
    Например, если вы слышите только щелчки при повороте ключа под капотом, проблема, скорее всего, в электромагнитном реле стартера. Но если щелчков нет, то, возможно, неисправность в замке зажигания или в проводке. Также возможно, что при запуске автостартер издает жужжащий звук и двигатель не проворачивается. В этом случае можно говорить о выходе из строя бендикса.
  2. Машина заводится, но с трудом. При включении зажигания машина заводится, но очень медленно и с трудом. Скорее всего, это также свидетельствует о неисправности стартера – он все же переключается, но с серьезными трудностями. Чтобы в будущем избежать дорогостоящего ремонта, в такой ситуации лучше уже на этом этапе приступить к диагностике и ремонту механизма.
  3. Холостой ход и необычные звуки. Неприятные и нехарактерные шумы и неровный холостой ход также являются симптомами, указывающими на необходимость ремонта стартера. На холостом ходу механизм безуспешно пытается провернуть маховик для взаимодействия с двигателем. И с неприятным шумом механизм еще и делает холостые движения, и все не может начать действовать в требуемом режиме.

При этом практика показывает, что наиболее распространенными признаками неисправности стартера являются щелчки, которые слышны под капотом. Если вы их слышите, когда заводите машину, то уже можно не сомневаться в проблеме на 95-м.

стартер крутит но машина не заводится

Стартер крутит, а двигатель не заводится — причины

Еще одним распространенным признаком неисправности стартера является то, что стартер крутит, но двигатель не заводится. То есть слышен характерный жужжащий звук устройства, но машина еще не готова к движению.

Чтобы выяснить, почему машина не заводится стартером с такого ракурса, рассмотрим влияние человеческого фактора на эту проблему, а затем углубимся в технические подробности ситуации.

Среди так называемого человеческого фактора основными причинами ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, являются:

  1. в машине нет топлива;
  2. не деактивируется противоугонная система, которая, например, блокирует работу бензонасоса;
  3. забита выхлопная труба; например, кто-то зачем-то положил на него тряпку или что-то еще, или машине просто нужно оставить много снега.

Конечно, такие причины нельзя считать отказом, и решаются эти проблемы просто. Однако существуют технические причины, по которым автомобиль не заводится стартером. Их очень много, но сейчас мы назовем лишь самые, по мнению специалистов, наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • С холодом моторное масло загустело.
  • После длительной стоянки аккумулятор разряжается или окисляются его клеммы.
  • Есть неисправности топливного насоса.
  • Колесо начало вращаться.
  • Держатель перестал зацепляться с заводной головкой.
  • Были проблемы с бендиксом или его срабатыванием.
  • Произошла неисправность в системе зажигания бензинового автомобиля.
  • У дизельного автомобиля вышли из строя свечи накаливания.
  • Ремень ГРМ порвался.
  • Вращение коленчатого вала происходит с повышенным сопротивлением.
  • Множество других причин.

Поэтому можно попробовать определить самостоятельно, почему крутит стартер, а двигатель не заводится, но в большинстве случаев все же нужно ехать в автомастерскую и проходить диагностику. Ведь причина может заключаться как в самом инициаторе, так и в элементах, вовлеченных с ним в общее дело.

Если двигатель не заводится, возможно, причиной всему послужило попадание воздуха в систему подачи топлива. Что касается дизельных агрегатов, то зимой возможно так называемое «замерзание» топлива.

Возможные причины для разных типов моторов

Неисправность может быть характерна для конкретного двигателя:

Дизель

Самая частая причина, по которой дизельный силовой агрегат не может быть запущен, – неисправность или выход из строя свечей накаливания. Определить его достаточно просто, для этого нужно взять куски толстых проводов и аккумулятор и подключить их к источнику питания. Если свеча зажигания не краснеет от нагрева, ее обязательно нужно заменить.

Также двигатель может не запускаться из-за попадания воздушной смеси в топливный насос высокого давления. Если в автомобиле с этой системой работает двигатель, который качает дизель, то нужно включить зажигание, тогда демпферный клапан перейдет в открытое положение. Затем вы должны качать топливо до тех пор, пока дизельное топливо не пойдет из обратного клапана форсунки вместо воздуха. Если машина не имеет ручного привода насоса, насос низкого давления имеет электрический привод.

В этом случае рекомендуется включить зажигание на несколько минут.

Карбюратор

Здесь рекомендуется начать с проверки системы зажигания двигателя. Это делается с помощью определенной последовательности шагов:

  1. для начала отсоединяется центральный провод и подносится к металлическому предмету на 5 мм;
  2. потом стартер крутит.

Если искры нет, то проблема в катушке зажигания. При его наличии нужно постараться получить отдельное искрообразование на каждой свече. Для этого по очереди отсоединяем провод, идущий к катушке и протягиваем его к металлической части автомобиля.

Работу насоса подкачки бензина следует проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за дроссельную тягу. При попадании топлива в поплавковую камеру в момент полного открытия дроссельной заслонки насос работает нормально. Если бензин не подается, то необходимо:

Инжектор

В случае с инжекторным силовым агрегатом при повороте ключа в замке зажигания под задним сиденьем должно быть слышно мягкое гудение. Если вы его не слышите, топливный насос не работает. В этом случае его необходимо заменить.

Проблемы с запуском могут возникнуть и при отсутствии давления топлива в рампе. Чтобы это проверить, нужно нажать на клапан, который находится под крышкой. Если подача топлива не начинается, то нужно проверить следующие пункты:

Если владелец пытался запустить холодный двигатель, свечи могут быть залиты бензином. В этом случае их можно просушить, для этого нужно отсоединить высоковольтные кабели и прокрутить стартер определенное время.

Каким образом исправить

Для диагностики возможных причин, по которым двигатель не заводится при работающем стартере, рекомендуется начать с топливной системы.

Необходимо проверить на предмет:

  • механические и электрические топливные насосы;
  • карбюратор, инжектор;
  • топливные фильтры;
  • топливопроводы.

Если двигатель не заводится, возможно, причиной всему послужило попадание воздуха в систему подачи топлива. Что касается дизельных агрегатов, то зимой возможно так называемое «замерзание» топлива.

После этого рекомендуется проверить систему зажигания. Можно выкрутить свечу и проверить наличие искры, а потом можно проверить и все остальные детали. Если искры нет, то возможно неисправность модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания аналогично карбюратору.

Если при нормальной работе стартера двигатель отказывается запускаться, то следует искать проблемы в различных системах силового агрегата. Прежде всего, это топливная система и зажигание. Кроме того, необходимо исключить другие возможные проблемы, например, загрязнение форсунок и т.п. И если какие-то проверки можно провести самостоятельно, то, например, что-то связанное с электроникой лучше диагностировать на СТО.

Оцените статью