Основной причиной износа подшипника является повреждение уплотнения бака, которое служит в качестве уплотнительного материала. При повреждении вода из бака попадает в подшипники, которые затем корродируют и быстро приходят в негодность. В этом случае ржаво-коричневая вода вытекает с внешней стороны задней стенки бака.
Почему ломаются подшипники в стиральной машине что это
Даже самая дорогая и лучшая машина может сломаться после нескольких лет эксплуатации. Компонент может выйти из строя, но чаще всего ремонту подлежат те компоненты, которые несут большую физическую нагрузку, например, подшипники. Легко определить, когда подшипник стиральной машины нуждается в ремонте
Все просто: если в процессе стирки вы слышите неприятные звуки, вибрации усиливаются или машина начинает дребезжать, скорее всего, вам необходимо заменить подшипник.
Конечно, для ремонта машины лучше всего вызвать профессионального техника из компании «Сервис-Дон», но если у вас есть навыки ремонта, вы легко можете заменить подшипник самостоятельно.
Назначение узла и последствия выхода его из строя
Подшипниковый узел является важной частью стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, а с другой стороны, не препятствует его свободному вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла могут сильно отличаться и зависят от типа машины и ее производителя.
В большинстве моделей стиральных машин известных производителей, таких как Indesit, Samsung, Bosch и других, вал барабана вращается на двух подшипниках. Они различаются по размеру. Внешний подвергается наибольшей нагрузке, а внутренний — меньшей. Узел обязательно герметизируется уплотнительной втулкой, которая предотвращает вытекание воды из резервуара.
Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана и защищают бак от механических повреждений. Стиральную машину никогда не следует использовать, если она имеет признаки поломки. Ослабление вала может привести к выходу из строя многих компонентов, включая разрушение бака, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Выход из строя амортизаторов или пружины
Амортизаторы используются для поглощения внезапных ударов во время процесса мойки. Длительное использование стирально-сушильной машины может привести к потере эластичности. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов, снимите часть корпуса стирально-сушильной машины. Надавите на бак сверху так, чтобы он опустился на 5-6 см. Затем резко отпустите баллон и наблюдайте, как он возвращается в прежнее положение. Если бак возвращается плавно, амортизаторы в порядке. Если она возвращается в прежнее положение рывком и начинает вибрировать, следует заменить амортизаторы или пружины, в зависимости от того, что используется в стиральной машине.
В первом случае повреждается уплотнение между цилиндром и поршнем, что приводит к деформации обеих деталей. В конце концов, дело может дойти до того, что амортизаторы расширятся, достигнут дна корпуса стиральной машины и ударятся о него. В этом случае необходимо заменить растянутые детали. Если поврежден какой-либо компонент амортизатора, необходимо заменить весь компонент, так как производители не поставляют такие компоненты.
Пружины используются для крепления бака к двигателю и возврата его в верхнюю точку при вибрации. Пружины повреждены в результате физического износа, особенно в месте крепления. Один конец пружины прикреплен к корпусу, а другой — к бачку омывателя.
Чтобы окончательно определить, нужно ли снимать бак и заменять подшипники, стиральную машину необходимо частично разобрать. Поэтому достаточно снять заднюю крышку. Важно помнить, что перед началом работ необходимо отключить подачу воды и сливной шланг.
Дисбаланс белья
Неравномерное распределение белья в барабане может вызвать чрезмерную тряску и вибрацию во время отжима. Особенно часто это случается со стиральными машинами LG. Это может произойти, если белье загружается в барабан одним куском. Дисбаланс также может быть вызван перегрузкой стиральной машины. В этом случае остановите цикл стирки и осторожно поместите каждую вещь в барабан. Если машина перегружена, лучше удалить из нее определенные предметы, так как это не только увеличит шум, но и ухудшит качество стирки.
Если нет проблем с размещением белья, то, скорее всего, проблема в одном из компонентов стирально-сушильной машины. Первое, что необходимо проверить, это состояние подшипников. Если они неисправны, то во время работы стиральная машина будет реветь как самолет. Вы можете проверить состояние подшипников, прикоснувшись рукой к стержню барабана и осторожно поворачивая его вперед-назад. На поврежденные подшипники указывает прерывистое, вялое движение барабана. Если барабан вращается свободно, то проблем с подшипниками нет.
Основной причиной износа подшипника является повреждение уплотнения бака, которое служит в качестве уплотнительного материала. При повреждении вода из бака попадает в подшипники, которые затем корродируют и быстро приходят в негодность. В этом случае ржаво-коричневая вода вытекает с внешней стороны задней стенки бака.
Определить, повреждены ли подшипники, можно, сняв заднюю крышку машины и осмотрев центральную часть. Если из подшипников вытекают ржавые капли, необходимо заменить и подшипники, и сальник.
Подшипники также могут изнашиваться в результате нормального износа. В этом случае вместо ржавых капель вы можете увидеть маслянистые остатки жира внутри корпуса.
Не продолжайте использовать стиральную машину с поврежденными подшипниками, так как это может привести к дальнейшим повреждениям, например, поломке кольца и вала.
Замена уплотнения вала и подшипников — это трудоемкая работа, которую лучше доверить профессионалу. Проведение такого ремонта требует знания конструкции стиральной машины, расположения подшипников и многих других деталей. Замена подшипника является серьезным ремонтом и не может быть выполнена непрофессионалом.
Ослабление крепления шкива барабана
Если во время работы стирально-сушильной машины слышны периодические щелчки, особенно во время цикла отжима, возможно, неисправно крепление ролика барабана. Возможно, гайка или крепежный винт ослабли во время эксплуатации стирально-сушильной машины и разболтались. В результате шкив ослабевает и начинает издавать необычный шум.
Ситуацию можно исправить, полностью ослабив гайку или болт и снова закрепив их, а также используя герметик, чтобы предотвратить повторное ослабление крепежа от влаги.
Посторонний предмет
Скрип и шум во время стирки могут быть вызваны посторонними предметами, застрявшими между баком и стиральным барабаном. Из карманов часто выпадают мелкие металлические предметы, отрываются пуговицы и т.д.
Вы можете избежать лишнего шума, убрав стирально-сушильную машину. Чтобы получить доступ к пространству между баком и барабаном, снимите трубчатый нагреватель. Извлечь предмет через отверстие можно с помощью длинного пинцета или магнита. Затем снова установите нагревательный элемент.
Поломка подшипника барабана действительно является проблемой, но ее можно устранить. Для этого необходимо выявить неисправность на ранней стадии, предотвратить ее развитие в неисправность и принять срочные меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, так как это может иметь серьезные последствия.
Виды подшипников, используемых в стиральных машинах
Уплотненные радиальные шарикоподшипники используются для установки в баке стиральной машины. Их защитную функцию выполняют металлические шайбы (маркировка ZZ) или пластиковые уплотнения (2RS). С точки зрения долговечности преобладают пластиковые уплотнения, хотя многие производители предпочитают варианты с металлическими шайбами.
Размер используемых подшипников значительно варьируется; существуют также так называемые «моноподшипники» — двухрядные подшипники, установленные в корпусе, который запрессован в резервуар. Это обеспечивает длительный срок службы, но неудобно в ремонте.
Основные причины поломки
Первой и наиболее распространенной причиной износа подшипников барабана в стиральных машинах всех марок, будь то LG, Samsung или Indesit, является поврежденное уплотнительное кольцо. Он должен поддерживать герметичность бака, чтобы предотвратить утечку воды из бака.
Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются всухую, что приводит к поломке детали. Сепаратор часто ломается первым, его детали способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков приводит к «блужданию» вала и закрепленного на нем барабана.
Постоянная перегрузка также способствует износу. Чтобы избежать такой ситуации, многие производители используют систему, которая блокирует запуск, если барабан слишком тяжелый. Причиной поломки может быть и заводской дефект, но солидные производители закупают только качественные детали, и плохой подшипник мог быть установлен во время недавнего ремонта.
Признаки износа узла
Чтобы определить высокую вероятность износа подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, требуются навыки и опыт. Это непростая задача, но существуют признаки повреждения подшипника, которые могут заметить даже неопытные техники.
-
При стирке: металлический скрежет, скрип, сопровождаемый визгливым звуком. Объем может значительно увеличиться при высоких оборотах двигателя.
- Плохое вращение. Сопротивление в подшипниках не позволяет двигателю работать на полную мощность, белье слишком влажное после стирки.
- Повышенная вибрация из-за дисбаланса барабана.
- Повреждение края воротника. Если барабан «шатается» при вращении, края трутся об уплотнительную резинку. В этом случае необходимо проверить состояние подшипников.
Любой из вышеперечисленных признаков может быть предвестником проблем, но не паникуйте, диагностика поможет подтвердить или опровергнуть ваши подозрения. Это ряд простых шагов, которые может выполнить каждый.
) начинается с почти полной разборки прибора. Техники «Сервис-Дон» (Ростов-на-Дону, Ростовская область, г. Батайск) рекомендуют тщательно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы при сборке вдруг не появились ненужные детали.
Замена подшипников в машинах с фронтальной загрузкой
Замена подшипников на машине с фронтальным погрузчиком требует полной разборки машины. Бак снимается с машины и делится на две части. Передняя часть бака представляет собой втулку, которая не входит в замену подшипника, но откладывается в сторону до его переустановки. На другой стороне, в задней половине бака, происходит ремонт. Чтобы получить доступ к подшипниковому узлу, необходимо отсоединить стиральный барабан и заднюю половину бака. Сначала снимается шкив и освобожденный вал барабана вынимается из своего посадочного места. Следует отметить, что если внутренний подшипник или внутреннее кольцо двойного подшипника слишком изношены, втулка может быть вытянута вместе с барабаном. В этом случае обычно необходимо отрезать втулку и снять ее с вала. Внешнее кольцо, которое остается в резервуаре, должно быть выдавлено наружу, что не всегда возможно.
В системах с одной опорой он всегда запрессован в резервуар. Если данное устройство оснащено двумя подшипниками, их необходимо снимать в противоположном направлении. После удаления старых элементов со своих мест важно проверить эти участки на наличие коррозии и механических повреждений (если это так, бак необходимо заменить). Также довольно распространенной проблемой является износ вала барабана в месте расположения сальника. При наличии такого дефекта нет смысла заменять подшипники, так как во время работы в них будет попадать вода.
Замена подшипников в машинах с вертикальным типом загрузки
Существует тип стиральных машин, в которых белье закладывается сверху. В такой машине верхняя крышка открывается, и пользователь получает доступ к стороне барабана, где находится специальная заслонка. Этот тип машин очень популярен среди пользователей, которые хотят сэкономить место для стиральной машины. Помимо небольших размеров, еще одной особенностью этих машин является относительно долгий срок службы подшипников барабана. Это связано с тем, что подшипники расположены по обе стороны бака и вес распределяется равномерно, в отличие от фронтальных погрузчиков, где вся нагрузка приходится на один вал. При правильной эксплуатации машины и отсутствии заводского брака подшипниковый узел может прослужить дольше, чем большинство других частей оборудования. Однако если шум возникает на высоких скоростях, подумайте о ремонте или замене устройства.
В большинстве случаев для ремонта вертикального блока не требуется полная разборка. Чтобы получить доступ к подшипникам, можно разобрать боковые стенки корпуса. Подшипники в этих узлах обычно не запрессовываются непосредственно в резервуар, а устанавливаются через промежуточный элемент (называемый седлом). Поэтому, если у вас есть доступ к торцу бака, сначала открутите кронштейн, из которого затем выпрессуйте подшипник и уплотнение. На некоторых типах машин снятие подшипников не предусмотрено производителем. В этом случае необходимо заменить всю опорную ножку. Это значительно увеличивает стоимость ремонта, так как деталь стоит дорого, и приходится заказывать оригинальные запчасти (универсальных аналоговых деталей просто не существует).
В ситуации, когда один подшипник шумит, а другой «все еще в хорошем состоянии», многие пользователи пытаются сэкономить и просто заменить его. В случае вертикальной стиральной машины такой ремонт конструктивно возможен, но важно помнить, что нагрузка равномерно распределяется между обоими подшипниками. Такой ремонт гарантирует еще один визит в мастерскую, и часто скорее раньше, чем позже.
Стоит ли производить замену подшипников?
Вопрос о том, стоит ли ремонтировать поврежденный подшипник стиральной машины, является трудноразрешимым. С такой дилеммой сталкивается каждый пользователь, столкнувшийся с подобным повреждением. Сложность принятия решения зависит от нескольких факторов: стоимости ремонта, возраста прибора, состояния других частей прибора и возможности ремонта на данной модели.
Стоимость такого ремонта
Как описано выше, этот ремонт требует полной разборки стиральной машины и соответствующих навыков для выполнения этой работы. Ремонт подразумевает больше механическую эксплуатацию танка и не требует диплома по радиоэлектронике. Этим часто пользуются мошенники, рекламирующие замену подшипников. Большинство из них выполнят дорогой ремонт, но качество установленных деталей не всегда соответствует заявленной цене. Если вы воспользуетесь услугами таких мастеров, то новый подшипниковый узел прослужит максимум 30% от ожидаемого срока, после чего вам придется снова ехать в мастерскую.
Если клиент обратится в официальный сервисный центр, он получит гарантию на выполненную работу, но стоимость ремонта с установкой оригинальных запчастей может составлять до 60 % от цены новой стиральной машины. Именно поэтому большинство пользователей отказываются от такого ремонта.
Возраст устройства
Возраст стиральной машины играет решающую роль в принятии решения о ее ремонте. Подшипники обычно выходят из строя гораздо позже первого года службы прибора. По этой причине, прежде чем приступить к ремонту, следует взвесить риск будущего выхода из строя старой машины и то, сколько времени и денег будет стоить возвращение машины в рабочее состояние. Все производители указывают срок службы на этапе проектирования новой машины. Существует гарантийный срок, в течение которого любые неисправности будут устранены за счет производителя, и общий срок службы машины. Все компоненты и оборудование разработаны для бесперебойной работы на основе последних. Если прибор проработал некоторое время, а затем подшипники заржавели, следует подумать о покупке новой стиральной машины.
Состояние других узлов устройства
Когда стиральная машина работает правильно, подшипники способны работать намного дольше, чем другие части прибора. Чаще всего проблема возникает, когда другие части стиральной машины уже отремонтированы. В этом случае имеет смысл прекратить серию ремонтов и купить новый прибор, который не будет вызывать проблем в будущем. Даже если на момент обращения не было произведено никаких других ремонтных работ, они, скорее всего, последуют, поскольку прибор уже не новый. Поэтому при рассмотрении вопроса о том, стоит ли проводить такой крупный ремонт, необходимо проверить и другие особо дорогостоящие компоненты стиральной машины (багажник люка, блок управления и т.д.). Такой подход к ремонту может избавить пользователя от лишних расходов, а иногда даже позволить приобрести новый прибор, так как ремонт хотя бы двух более дорогих компонентов может оказаться дороже.
Возможность ремонта в данной модели
Большинство современных производителей поставляют стиральные машины с баками, которые нельзя демонтировать. Причина не в том, что пользователи каждый раз покупают новый прибор, а в том, что производитель не считает безопасным использование прибора по истечении его срока службы. В этом случае замена подшипников технически невозможна. Ни одна из сертифицированных автозаправочных станций не выполняет этот вид ремонта бака. В этом случае требуется либо полная замена этого узла (всего бака и барабана), либо распиловка бака частным подрядчиком.
Первой и наиболее распространенной причиной износа подшипников барабана в стиральных машинах всех марок, будь то LG, Samsung или Indesit, является поврежденное уплотнительное кольцо. Он должен поддерживать герметичность бака, чтобы предотвратить утечку воды из бака.
Ремонт и замена подшипника в стиральной машине
Стиральная машина — один из самых требовательных бытовых приборов. Даже авторитетные бренды не могут гарантировать длительное использование своего продукта из-за некоторых неизбежных технических проблем, которые могут возникнуть даже при нормальной эксплуатации прибора. О чем следует подумать при использовании этих приборов в стрессовых условиях: высокая температура стирки, сильно загрязненное белье, объемное белье или перегрузка барабана. Поэтому, несмотря на всю заботу, для продления срока службы стиральной машины рано или поздно придется заменить некоторые компоненты. В этой статье мы сосредоточимся на замене подшипников барабана.
Причины поломок
Выход из строя подшипников в барабане стиральной машины — нередкая неисправность. К сожалению, избежать этого практически невозможно. Подшипники подвергаются нагрузкам при любом режиме работы стиральной машины и рано или поздно выходят из строя тем или иным образом. Как уже говорилось ранее, любая стиральная машина со временем ломается, даже самые известные и надежные марки.
Пользователь может лишь продлить срок службы своей стиральной машины. Очевидно, что машина прослужит дольше, если ее меньше использовать. Незамужние и неработающие пользователи могут сократить количество загрузок белья до двух-трех в неделю благодаря правильной сортировке белья. Однако на практике, особенно в больших семьях с детьми, невозможно придерживаться такого щадящего графика.
В последнем случае ремонт стиральной машины — лишь вопрос времени. Некоторые из наиболее уязвимых компонентов со временем потребуют замены. Одним из них являются подшипники.
Признаки неисправности
Иногда невозможно сразу определить неисправность подшипникового узла автоматической стиральной машины. Нередко пользователь замечает проблему только тогда, когда она становится острой.
Определить возможную неисправность подшипника на самом деле несложно. Просто послушайте, как работает стиральная машина. Часто бывает так, что машина, находящаяся, например, в ванной комнате, после того как ее загрузили и запустили в работу, работает там сама по себе. Домохозяйка может быть занята другими домашними делами или просмотром любимого сериала. Именно поэтому была изобретена стиральная машина. Однако стиральная машина — это все же машина, и поэтому за ней нужно следить.
Машина гудит
Первым признаком износа подшипника может быть необычный шум, издаваемый стирально-сушильной машиной. Это особенно заметно, когда отжим включается на самых высоких оборотах двигателя. Машина может издавать внезапный, совершенно неожиданный шум — важно сразу обратить на это внимание.
Шум не исчезает сам по себе, машина скрипит все сильнее и сильнее, а при переключении на другие режимы работы металлические детали, соприкасающиеся друг с другом, начинают дребезжать. Шум, указывающий на сломанный подшипник, становится все громче и громче. Важно не игнорировать этот звук, так как подшипник уже начинает выходить из строя.
Если вы подождете, пока подшипник полностью разрушится, барабан может заклинить, и машина получит серьезные повреждения сразу нескольких важнейших компонентов. Однако резиновое уплотнение разрушается еще раньше, и вода попадает в подшипник, а затем в пол. Утечка очень опасна, она может вызвать короткое замыкание в электродвигателе.
Шум не исчезает сам по себе, машина скрипит все сильнее и сильнее, а при переключении на другие режимы работы металлические детали, соприкасающиеся друг с другом, начинают дребезжать. Шум, указывающий на сломанный подшипник, становится все громче и громче. Важно не игнорировать этот звук, так как подшипник уже начинает выходить из строя.
Какие бывают подшипники?
Качество изготовления и производитель являются важными характеристиками. Но на одном заводе может быть два модельных ряда, которые подходят к одной и той же стиральной машине.
Прежде всего, различаются зажимы:
- Металлические (ZZ) — самые дешевые и простые по технологии, иногда позволяют игле и шприцу протолкнуть больше смазки.
- Пластик (2RS) — лучшая защита от пыли, часто сложнее смазывать.
Возможны различия в плотности защиты, подложке и материалах. Используются резиновые, пластиковые и металлические полосы. Вкладыш и сепаратор подшипника, а также сами шарики могут иметь специальную технологию закалки и различные профили.
Как правило, используются два подшипника. Один из них — маленький подшипник, другой — большой. Они обозначаются номером, например, 6204/6305. Некоторые модели также имеют по одному длинному подшипнику.
Есть два способа узнать номера подшипников. Лучший способ — разобрать машину, снять барабан, вынуть старые подшипники и по маркировке или размерам подобрать новые. Таким образом, вы сможете найти именно то, что вам нужно, потому что иногда заводы в течение года вносят незначительные улучшения, например, заменяют крестовины, барабаны и т.д.
Второй вариант — поискать серийный номер или номер модели стиральной машины на таблицах. В Интернете можно найти множество таких сайтов. Номера подшипников также можно найти в руководстве по эксплуатации.
Читайте также: Как и чем чистить стиральную машину: лучшие методы.
Ремонт на гарантии
При покупке обычно предоставляется 12-месячная гарантия, в то время как некоторые производители предоставляют 2-летнюю гарантию. Этот срок может быть продлен по специальным схемам. Сохраняйте гарантийный талон и свидетельство о покупке.
Если вам необходим ремонт до истечения срока гарантии, вы можете обратиться в сервисный центр. Там будет проведена экспертная проверка:
- Если причиной является дефект производителя, стиральная машина будет бесплатно отремонтирована, заменена на аналогичную модель или возвращена покупная цена,
- Если вина лежит на пользователе, расходы будут полностью возложены на него,
- Если причиной является перегрузка электросети или неисправность водопровода, что может быть доказано в суде, третьи лица должны оплатить ремонт.
Если он выйдет из строя по ошибке пользователя, его можно отремонтировать или приобрести новое устройство. Поскольку устройство все еще находится на гарантии, экономически выгоднее отремонтировать его — оставшиеся компоненты прослужат долго, если устройство работает правильно.
Как выбрать подшипник
Для замены изношенной детали основной вопрос заключается в том, как узнать, какой инвентарный номер необходим для конкретной модели стиральной машины.
Невозможно купить универсальную запасную часть из-за широкого диапазона размеров приборов. Даже один производитель стиральных машин может предлагать до десятка различных размеров.
Здесь есть три варианта:
- Обратитесь к инструкции по эксплуатации прибора, где производитель обязательно предоставит эту информацию.
- Найдите нужную информацию в Интернете, используя серийный номер стиральной машины.
- Снимите старый прибор и проверьте его показания.
Третий вариант является наиболее надежным, так как удаленный элемент может быть использован в качестве образца для подбора аналогичной замены.
Также можно выбрать нужный вариант, основываясь на предпочтительном размерном ряде производителя Cwm:
- Для стиральных машин LG и Bosch наиболее распространенными кодами являются 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
- Наиболее распространенными деталями для стиральных машин Samsung являются 6203 и 6204, а иногда 6205 и 6206.
- ZZ-коды 6203, 6204 и 6205 предназначены только для стиральных машин Beko.
- Стиральные машины Atlant ограничены как кодами 6204, так и 6205.
- В стиральных машинах Ariston в основном используются мономерные подшипники известной шведской марки SKF с маркировкой BA2B 306037, в других случаях достаточно кодов 6203 — 6206 с маркировкой ZZ.
- Размеры 6203 и 6204 подходят для стиральных машин Westel и Zanussi.
- Приборы Indesit в основном оснащаются кранами 6204 или 6205, остальные два — 6203.
Данный список является лишь ориентировочным, поскольку производитель может вносить изменения в конфигурацию по своему усмотрению. Поэтому мы рекомендуем выбирать размер в соответствии с конкретной моделью стиральной машины.
В зависимости от особенностей стиральной машины набор инструментов может отличаться. Интерьер машины значительно отличается от марки к марке. Однако все стиральные машины должны:
Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен
Стоимость ремонта, связанного с заменой подшипника, зависит от нескольких факторов:
- Район и местонахождение сервисного центра или ремонтной мастерской,
- район и местонахождение ремонтного центра или сервисного центра, или местонахождение ремонтного центра или сервисного центра, или фирменное наименование производителя,
- конкретной модели, если таковая имеется,
- наличие или отсутствие гарантийного срока после ремонта,
- срочность ремонта.
В среднем, замена подшипников, выполняемая профессиональными техниками, занимает от одного до трех часов, в зависимости от модели стиральной машины и конструкции бака (складной/нескладной). Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:
- в Москве — от 1 000 рублей,
- в Санкт-Петербурге — от 1 100 рублей,
- в Краснодаре — от 1 800 рублей,
- в Воркуте — от 1 800 рублей,
- в Новосибирске — от 2 000 руб.
Однако работа, необходимая для замены подшипника, является одной из самых сложных. Однако многие пользователи пытаются сделать это самостоятельно, и благодаря интернету можно найти множество видеороликов, показывающих, как правильно это сделать. Один из них показан ниже.
Основные причины поломки
Первой и наиболее распространенной причиной износа подшипников барабана в стиральных машинах всех марок, будь то LG, Samsung или Indesit, является поврежденное уплотнительное кольцо. Он должен поддерживать герметичность бака, чтобы предотвратить утечку воды из бака.
Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются всухую, что приводит к поломке детали. Сепаратор часто ломается первым, его детали способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков приводит к «блужданию» вала и закрепленного на нем барабана.
Постоянная перегрузка также способствует износу. Чтобы избежать такой ситуации, многие производители используют систему, которая блокирует запуск, если барабан слишком тяжелый. Причиной поломки также может быть заводской брак. Однако солидные производители закупают только высококачественные детали, и при недавнем ремонте мог быть установлен плохой подшипник.
Дверца машинки не открывается
На форумах часто описывается следующая ситуация: Машина была вымыта, но дверца не разблокирована. Вызвали технического специалиста, но его прибытие занимает слишком много времени. Одежду необходимо регулярно переворачивать, чтобы она не выцветала.
Такая ситуация с дверью может возникнуть по двум причинам:
- Машина опорожняется не полностью, или по какой-то причине датчик предполагает, что вода опорожнена не полностью, и не освобождает дверцу.
- Дверной замок сломан непосредственно в УНЛ (дверной замок).
Машинка не сливает воду
Если стирально-сушильная машина не опорожняет бак один раз или постоянно после окончания процесса стирки, первое, что необходимо сделать, — проверить систему слива (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).
Сначала необходимо слить всю воду из машины. Сначала попробуйте выключить машину на 5-10 минут, а затем запустить программу слива — иногда этого бывает достаточно. Если это не помогает, можно использовать силу тяжести: машина выше, сливной шланг как можно ниже. Вода вытекает сама по себе.
Выпускной фильтр следует регулярно промывать. Он собирает ворс с тканей, мелких предметов (пуговиц) и даже носков. Со временем все это покрывается скользким илом, издающим неприятный запах. Слив сужается, и дренаж становится затруднительным. Фильтр расположен на передней панели устройства внизу справа. При откручивании подставьте под него емкость для сбора воды. Промойте насадку и установите ее на место. Проверьте сливной шланг на наличие утечек. Может случиться так, что сливной фильтр не удастся открутить из-за постороннего предмета или солей. В этом случае необходимо снять переднюю часть прибора и достать фильтр изнутри.
Если после этих операций ваш прибор не работает должным образом, проблема заключается в насосе или части блока управления, отвечающей за работу насоса. В принципе, вы можете заменить насос самостоятельно, но для этого вам потребуются определенные навыки и опыт.
Сломался замок дверцы
Если замок заклинило, можно попытаться открыть его с помощью лески. Поместите его на дно люка и попытайтесь поднять его вверх, чтобы поддержать крючок замка. Если это не сработает, вам придется разблокировать замок вручную. Сняв верхнюю крышку устройства, просуньте руку в крючок и откройте замок. Если крючок изношен или деформирован, его необходимо заменить, иначе проблемы могут возникнуть вновь.