С самого начала инженеры завода пытались реализовать идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121. Для Нивы предполагалось использовать отечественный вариант 1,5-литрового турбодизеля. С таким агрегатом прототипы не могли эффективно справляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности.
Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
Первое, что бросается в глаза на Шевроле Нива 2021 года — это отсек для солнцезащитных очков на крыше за зеркалом заднего вида. Прикосновение элегантности благодаря итальянским дизайнерам. Зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу, обзор упрощен, дополнительных скрипов при езде не слышно.
Кабина стала комфортнее и удобнее. Приборная панель проста и понятна, ничего лишнего. Эргономика достойная хорошего автомобиля. Информация выглядит хорошо.
Нововведения в салоне:
- усилитель руля,
- регулируемая по высоте рулевая колонка,
- электрические стеклоподъемники для водителя и переднего пассажира,
- электрический корректор фар,
- подстаканники и отделение для мелочей,
- роскошное оборудование включает подголовники задних сидений, рейлинги на крыше и кондиционер.
Шевроле Нива с дизельным двигателем имеет множество положительных качеств. Цены на бензиновое топливо набирают обороты, и можно только догадываться, на каком уровне этот процесс остановится. Дизель в последние годы стоит почти столько же, сколько бензин. Но так как у дизельной машины аппетит меньше, то выбор очевиден.
Экономия на топливе при эксплуатации Шевроле Нивы дизеля весьма ощутима. Расход каждые 100 км снижается почти вдвое.
Единственная проблема — цена автомобиля. Нива Шевроле достаточно дорогая. За эти деньги можно купить еще не старый внедорожник иностранного производства, более комфортный и тихий. Снижение цены может быть достигнуто только в том случае, если вы начнете промышленное производство машины.
«шеви нива» дизель – цена
Чрезмерно высокая стоимость – это, пожалуй, тот решающий фактор, который поставил крест на массовом производстве этих внедорожников. Дизельных «Нив» в России всего несколько, и в большинстве случаев они переоборудуются самими автовладельцами. Судите сами, минимальная стоимость дизельной Нивы Шеви в базовой комплектации составляет 597 тысяч рублей.
Дальнейшие попытки практически «официально» установить дизельный двигатель на «Ниву» (модель «Нива-Шевроле») были предприняты в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели «Нива-Шевроле» стала установка итальянского дизеля Fiat, совмещенного с японской трансмиссией Aisin.
Как показывает практика, тюнингом двигателей НИВЫ и их модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо знают, какой агрегат нужно дорабатывать.
Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АВТОВАЗ
АвтоВАЗ увидел необходимость установки дизельного двигателя на ВАЗ 2121, поэтому предпринял несколько попыток обновить свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла установить дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD под капот автомобиля. С 1999 по 2007 год на экспорт поставлялась только одна дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215.
Совсем недавно завод выпустил прототип Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Размещение его в моторном отсеке потребовало больших усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли эта модификация внедорожника в серийное производство, неизвестно.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
Если производитель не предоставляет возможность приобрести Ладу 4х4 с дизелем, то найдутся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Это самые популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1,9 л, около 70 л.с.) с коробкой передач Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 с коробкой передач Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3ST (100 л.с.) с коробкой передач Toyota Noah.
- Двигатель Фольксваген Венто.
- И много других.
Поставить на него дизельный двигатель потребует большого количества модернизаций. Самый простой и распространенный способ сделать такой тюнинг – использовать двигатель, который устанавливался на экспортные версии внедорожника (XUD-9SD). Его установка требует минимальных изменений в конструкции машины. На нем удачно расположены маслозаборник (спереди, а не по центру или сзади), масляный фильтр (спереди слева, как у Lada 4×4) и точки крепления к кузову. Кроме того, на эту модель двигателя легко найти запчасти. Пример процедуры выглядит следующим образом:
- Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
- Колокол коробки передач и сама коробка хорошо подошли на Фиат Полонез.
- Переделать картер, маслозаборник, маховик, выхлопную систему и т.д.
- Проще всего организовать все доработки по документам.
Другими словами, вы не можете установить дизельный двигатель вместо бензинового двигателя без доработки. Как вы считаете, нужно ли менять ДВС Лада 4х4 на дизельный? Если да, то какой и почему? Помните, что улучшить внедорожные характеристики можно более простым способом, например, установив грязевые покрышки.
Изменения внесены и в ходовую часть, отдельные элементы заменены на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Нивы-Шевроле. Что касается работы дизеля, то отдельно рекомендуется установить систему подогрева дизельного топлива.
Niva-Chevrolet дизель
Дальнейшие попытки практически «официально» установить дизельный двигатель на «Ниву» (модель «Нива-Шевроле») были предприняты в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели «Нива-Шевроле» стала установка итальянского дизеля Fiat, совмещенного с японской трансмиссией Aisin.
Установка дизельного двигателя и усовершенствованной трансмиссии позволили обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 ТД высокий крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую динамику разгона. Такой автомобиль нельзя считать серийным, но эта версия дизеля «Нивы-Шевроле» заметно ближе по уровню к заводской сборке. Единственный минус – гораздо более высокая конечная цена обновленного внедорожника тюнерами.
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Один из доступных вариантов – самостоятельная установка дизельного двигателя на «Ниву». Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных специалистов, которые занимаются доводкой автомобилей. Установить дизель на «Ниву» можно и самостоятельно при наличии некоторого опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для легальной эксплуатации автомобиля после замены двигателя необходимо будет зарегистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе выбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить в Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые можно установить на этот автомобиль. На «Ниву» чаще всего своими руками устанавливаются дизельные двигатели японских и европейских марок. Главное требование – соответствующие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве «Нивы.
Необходимость конструктивных изменений начинается с монтажных характеристик дизельного двигателя. Второй нюанс – повышенная нагрузка на переднюю ось после установки на Ниву дизеля, так как этот тип двигателя обычно тяжелее. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после установки двигателя. Почти всегда будет заменена и стандартная коробка передач.
В списке общих изменений конструкции Нивы под дизель выделяются следующие: замена передних опор двигателя, доработанная защита картера, изменения выхлопной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения часто меняют (подойдет радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Изменения внесены и в ходовую часть, отдельные элементы заменены на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Нивы-Шевроле. Что касается работы дизеля, то отдельно рекомендуется установить систему подогрева дизельного топлива.
Самым простым вариантом замены двигателя на автомобиле Нива будет дизель Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля являются его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Эта особенность значительно упрощает установку дизельного двигателя на «Ниву». Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, что позволяет использовать родную коробку передач ВАЗ.
Также на Ниву можно установить дизель Пежо с индексом худ 11, но в этом случае уже потребуется менять коробку передач. Коробка ВАЗ с этим двигателем долго не протянет. Решение — коробка передач модели Fiat Polonez. Кроме того, потребуется установить еще одно сцепление. Не менее часто на «Ниву» устанавливаются дизельные двигатели от японских автомобилей. Подходят агрегаты с индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены коробки передач можно использовать 5-ступенчатую коробку передач от модели Ноа производства Toyota.
Лучшим вариантом будет дизельный двигатель и коробка передач, которые изначально рассчитаны на работу в паре. В этом случае задача упрощается за счет соответствия всех точек крепления, а также совпадения по осям ДВС и карданных валов. Такой подход упрощает процесс согласования дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы связанных компонентов. Не нужно рассчитывать, какой крутящий момент может выдержать та или иная коробка с разными дизелями.
Изменения внесены и в ходовую часть, отдельные элементы заменены на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Нивы-Шевроле. Что касается работы дизеля, то отдельно рекомендуется установить систему подогрева дизельного топлива.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда есть возможность поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть импортные варианты, требующие небольшой доработки:
Первым кандидатом снова станет французский двигатель от серии Peugeot XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата больше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые изменения в конструкцию «Нивы», заменить коробку передач. Допустимый вариант – коробка передач Fiat Polonez. Также неплохим решением будет замена передних креплений силовой установки, поддона и крепежа выхлопной системы. Также стоит заменить элементы трансмиссии на аналогичные детали от Нивы Шевроле.
Заключение по теме
Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 – серия XUD 9 SD от Peugeot.
Это единственный аналог, не требующий серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, модернизации коробки передач или усиления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных автомобилей, наоборот, стоит повысить мощность стандартного двигателя. Вам нужно будет установить спортивный коллектор, турбину, распределительный вал, поршни клапанов, спортивный комплект охлаждения, выхлопную систему и форсунки. Все это позволит раскрутить двигатель до 270-300 л.с., чего вполне достаточно для участия в соревнованиях раллийного типа.
Классическая модель ВАЗ 4×4 «Нива» уже давно оснащается двигателем объемом 1,7 л. При этом показатели мощности агрегата составляют 83 л. С и крутящий момент – 129 Нм не являются выдающимися для внедорожника. Поэтому многие владельцы популярного внедорожника всерьез задумываются об установке дизельного двигателя на «Ниву», невзирая на дополнительные затраты.
Желание привить топливную экономичность и добавить прочности модели не раз подхватывал сам производитель. Так, в 2014 году на ВАЗ-2121 активно тестировался автомобильный двигатель Fiat под общим названием MultiJet. Этот силовой агрегат получил звание «Двигатель года» в 2005 году и активно устанавливался на Fiat Doblo.
Заводская Нива с дизельным агрегатом
Изначально разработчики пытались установить на Ниву 2121 отечественный дизель. Этот дизель имел объем камеры сгорания 1,5 литра и был с турбонаддувом. Но идея отечественного дизеля для «Нивы» провалилась. Причиной этого была его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не смогла качественно преодолеть непрактичность.
Были попытки установить на «Ниву» отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1.08.9 л. Кроме того, они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузове. Но это были экспериментальные модели, которые так и не пошли в серийное производство.
Выходом из ситуации стала установка модели иностранного производства. В качестве дизеля на Ниву устанавливался двигатель марки Peugeot с заводским индексом XUD-9SD. Она была достаточно распространена и устанавливалась на многие автомобили.
Дизельный двигатель XUD-9SD от Peugeot, который устанавливался на «Ниву», имел мощность 69-75 л.с. С. Такая разница в мощности обусловлена разными версиями самого двигателя. Объем камер сгорания этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним была экономичной, расход солярки был на уровне 8-8,7 литров.
Двигатель дизельного типа
Главным преимуществом этого дизеля была отличная тяга на малых скоростях, что позволяло машине легко преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка Пежо была надежной и ремонтопригодной.
Ограничение скорости для Нивы 2121 с двигателем Peugeot было установлено на уровне 120 км/ч. А вот динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр разогнался до 100 км/ч всего за 25 секунд. Но этот показатель не столь важен, так как для Нивы 2121 высокая проходимость гораздо важнее скоростных характеристик.
Нива 2121, на которую устанавливался дизельный агрегат Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего ее выпуск прекратился. Так как Нива дизель была экспортным вариантом, то в нашей стране она встречается редко. Автомобили, которые можно увидеть на наших дорогах, как правило, реэкспортные.
Самостоятельная установка двигателя от Пежо
Есть и «Нивы», на которые владельцы устанавливают дизеля своими руками, либо едут на специализированные СТО, производящие замену двигателей.
Существует огромное количество вариантов, какую дизельную установку ставить на Ниву. Наиболее распространен тот же дизель XUD-9SD от Peugeot. В итоге получается, что версия 212151 создана из обычной Нивы путем замены двигателя.
Этот дизель проще всего установить в автомобиль, так как точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Имейте в виду, что помимо замены самого двигателя необходимо произвести некоторые доработки. Возможна также установка на «Ниву» вместо XUD-9SD силового агрегата XUD 11 производства того же Peugeot.
Помимо самого двигателя, необходимо будет поменять коробку передач. Это связано с тем, что родная вазовская коробка не сможет выдержать тех нагрузок, которые создаст на нее дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗа часто устанавливают коробку передач от Fiat Polonez. Он используется потому, что такой же блок XUD-9SD был установлен в Polonaise. Вместе с коробкой передач устанавливается и картер сцепления.
Также владельцы, которые переделывают Ниву под дизель ХУД-9СД, меняют и передние опоры агрегата. Поддон также подвержен трансформациям. Выхлопную систему все равно придется переделывать. Для обеспечения дополнительной надежности элементов переднего привода некоторые детали заменены на аналогичные от Нивы Шевроле.
Для обеспечения должного охлаждения силовой установки штатный радиатор часто заменяют радиатором Газели. При этом меняются и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева на дизельном топливе в зимнее время.
После всех этих реформ и доработок в ГИБДД потребуют документы.
Также владельцы, которые переделывают Ниву под дизель ХУД-9СД, меняют и передние опоры агрегата. Поддон также подвержен трансформациям. Выхлопную систему все равно придется переделывать. Для обеспечения дополнительной надежности элементов переднего привода некоторые детали заменены на аналогичные от Нивы Шевроле.
Дизель на «Ниву» своими руками
Попробуем своими силами поставить дизельный аналог вместо бензиновой силовой установки в моторный отсек автомобиля. Невозможно успешно интегрировать двигатель внутреннего сгорания без помощи исследования настройки. Можно воспользоваться услугами знающих толк частных мастеров, лично выполняющих финальные задачи по замене бензинового двигателя на дизельный вариант.
Если автолюбитель состыкуется по техническим вопросам, то он может переставить дизель вместо бензинового. Просто нужно обзавестись специальными инструментами. А заодно подготовиться к регистрации изменений, вносимых в те или иные структуры ГИБДД.
Стоит подумать
Перед началом работ необходимо обсудить со специалистами, какая марка дизеля наиболее подходит. На специализированных ликвидных торговых площадках их предостаточно. Практика показывает пример на выборах. По статистике предпочтение отдается дизельным двигателям, произведенным в Стране восходящего солнца на заводах объединенной Европы. Главный принцип выбора Нивы – соответствие физическим параметрам, то есть надежная фиксация в подкапотном пространстве автомобиля, не нарушающая центровку силового агрегата.
Вес дизельного двигателя также имеет значение. Если он будет весить больше стандартного бензинового двигателя, то увеличится нагрузка на переднюю ось, подвеску, что будет иметь негативные последствия. Коробка передач также подлежит замене.
Для штатной посадки в подкапотном пространстве дизеля необходимо заменить:
- посадочные штифты;
- приспособить картер двигателя к метрическим размерам автомобиля;
- привести компоненты выхлопной системы в новое соответствие;
- система охлаждения подлежит модернизации, что требует замены радиатора.
Переборка на Газели не требует демонтажа радиатора, так как он идеально подходит для дизеля по крепежу и другим метрическим параметрам.
Дополнительные нюансы
Некоторые узлы и детали заменены на более прочные аналоги в ходовой части автомобиля. Для нормального пуска дизеля на Ниве зимой устанавливаются устройства, подогревающие дизельное топливо.
Подходящей заменой дизельному топливу является импортный французский двигатель Peugeot xud9sd. Его крепления практически соответствуют домашней электростанции. Крепежные цапфы практически идеально совпадают с отверстиями, диаметрами крепежных болтов, что значительно упростит замену отечественного бензинового двигателя на импортный аналог, работающий на дизельном топливе.
Из японских дизелей перспективны силовые агрегаты с тойотовским индексом 3с/кт. В зависимости от назначения они производятся мощностью 90 и 100 лошадиных сил.
Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы меняют и коробку передач. Наиболее часто используется 5-ступенчатая коробка передач от микроавтобуса Toyota Noah.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
Если производитель не предоставит возможность купить Ниву с дизелем, появятся умельцы, которые установят ее своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Это самые популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1,9 л, около 70 л.с.) с коробкой передач Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 с коробкой передач Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3ST (100 л.с.) с коробкой передач Toyota Noah.
- Двигатель Фольксваген Венто.
- И много других.
Поставить на него дизельный двигатель потребует большого количества модернизаций. Самый простой и распространенный способ сделать такой тюнинг – использовать двигатель, который устанавливался на экспортные версии внедорожника (XUD-9SD). Его установка требует минимальных изменений в конструкции машины. У него удачное расположение маслозаливной горловины (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме того, на эту модель двигателя легко найти запчасти. Пример процедуры выглядит следующим образом:
- Подушки двигателя совместимые с Нивой 21215.
- Колокол коробки передач и сама коробка хорошо подошли на Фиат Полонез.
- Переделать картер, маслозаборник, маховик, выхлопную систему и т.д.
- Проще всего организовать все доработки по документам.
Другими словами, вы не можете установить дизельный двигатель вместо бензинового двигателя без доработки. Как вы думаете, стоит ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то какой и почему? Помните, что улучшить внедорожные характеристики можно более простым способом, например, установив грязевые покрышки.
Другие двигатели
Некоторые владельцы устанавливают на «Ниву» дизельные двигатели японского производства. Наиболее распространены двигатели Toyota 3C и 3ST. Обе силовые установки имеют рабочий объем, но отличаются мощностью. Двигатель 3C рассчитан на 79 «лошадей», а 3ST — на 100 л.с. С участием.
Помимо того, для чего предназначена конструкция с XUD-9SD, автомобиль подвергается некоторым доработкам для обеспечения работоспособности двигателя. В то же время при использовании обозначенных японских силовых установок редко производится смена деталей коробки. Тогда коробка передач остается штатной, но никаких гарантий относительно долговечности ее работы не дается.