Стрелка температуры двигателя не поднимается: какие возможные причины, и что делать в таком случае. Стрелка температуры двигателя не поднимается.

Двигатель
Стрелка температуры двигателя не поднимается - Расширительный бачок Советы по улучшению прогрева ДВС Удаление воздушной трубки Проверка работоспособности термостата Можно ли ездить, если двигатель не набирает рабочую температуру

Поскольку при замене термостата необходимо слить воду, стоит проверить работу двигателя перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы добавляют антифриз в систему, а потом обнаруживают, что им приходится заменять блок и, таким образом, дважды платить за охлаждающую жидкость.

Стрелка температуры двигателя не поднимается: какие возможные причины, и что делать в таком случае

Если двигатель не доходит до рабочей температуры, это не очень хорошо для двигателя и для вас (потому что радиатор не прогревается на полную мощность, что особенно неприятно, когда на улице минусовая температура). Каковы причины этого? Их не так много. Давайте узнаем.

Материал подготовлен Auto-Science.ru. Наши эксперты специализируются на корректировке пробега и помогут вам правильно загрузить пробег автомобиля, с помощью дилерского оборудования и с гарантией.

Не поднимается температура двигателя. Где искать причину в первую очередь?

В этом случае большинство автовладельцев сначала проверяют термостат. Блокируя его в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по длинному циклу, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Нетрудно понять, что охлаждающая жидкость «течет» таким образом. Для этого заведите автомобиль с холодным двигателем и дайте ему поработать около 5 минут. По истечении этого времени нащупайте ветку, ведущую в радиатор (почти во всех автомобилях она находится ниже). Если он теплый, термостат застрял в открытом положении. Также полезно сравнить его температуру с температурой верхней трубы, по которой течет теплоноситель в малом контуре. Если они имеют одинаковую температуру, это снова указывает на то, что проблема заключается в этом конкретном компоненте.

ВАЖНО: Если термостат поврежден, никакой ремонт его не спасет. При выборе нового элемента убедитесь, что его рабочая температура соответствует температуре оригинала. Обычно она указывается на металлическом конце изделия.

Не растет температура двигателя при нормально работающем термостате

Причиной того, что двигатель не прогревается, может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик KT). Поскольку он дает ложные результаты, вентилятор включается в холодную погоду или, наоборот, выключается при высокой температуре окружающей среды.

Поскольку многие системы зависят от датчика температуры охлаждающей жидкости, при его отказе могут возникнуть и другие проблемы, помимо проблем с прогревом двигателя до рабочей температуры. Например, двигатель может работать на холостом ходу нестабильно, может измениться цвет выхлопа и колебаться скорость двигателя.

Это также может быть неисправный датчик в приборной панели или неисправная цепь между ним и датчиком. Если вы четко видите, что двигатель прогревается нормально, вы проверили указатель уровня и он в порядке, но часы или цифровой дисплей не реагируют, ищите проблему там. На старых автомобилях он может сломаться так, что больше не показывает температуру или «крутится» и начинает двигаться хаотично.

Очень редко (но такое случается) это может быть ЭБУ. Если вы знаете, что автомобиль был чипирован предыдущим владельцем, или если вы сбросили свои «мозги», необходимо проверить правильность используемой версии программного обеспечения.

Как прогревается двигатель

Каждое перестраиваемое устройство имеет разное время разогрева. На него оказывают влияние:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Специфика нефти редко принимается во внимание, но, по мнению экспертов, она необходима. Различные присадки, снижающие трение, и синтетические или полусинтетические базовые материалы влияют на значения в диапазоне от 5 до 7 градусов. Таким образом, двигатель прогревается быстрее при использовании более жидкого синтетического масла.

Указатель температуры двигателя не поднимается часто, потому что термостат работает неправильно. Это устройство запускает проверку системы всякий раз, когда двигатель медленно выходит на рабочую температуру.

Читайте также: Контактная и контактно-транзисторная схема зажигания.

Термостат двигателя

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, этот вариант также одобрен компетентными специалистами. Даже если в системах автомобиля нет неисправностей, индикатор может падать во время движения. Такие ситуации возникают зимой, когда температура опускается до низких значений. Например, при движении по проселочным дорогам в очень холодную погоду водитель может заметить, что двигатель значительно остывает. Проблема заключается в том, что поток холодного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превысить интенсивность обогрева двигателя. При средней скорости 90-100 км/ч, которая является оптимальной для большинства моделей автомобилей, в цилиндрах сгорает очень мало топлива. Между этими факторами существует прямая зависимость: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее нагревается двигатель.

Если вы дополнительно осуществляете принудительное охлаждение набегающим потоком воздуха, двигатель может не только не нагреваться, но даже значительно понизить свою температуру при предварительном прогреве.

температура двигателя зимой

Принцип работы

Хладагент (охлаждающая жидкость) поступает в холодильник через термостат. Это длительный цикл циркуляции жидкости. Термостат обычно открывается при температуре 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, охлаждающая жидкость течет по малому контуру. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

Если термостат закрыт, двигатель перегревается, а постоянно открытый термостат приводит к низкой температуре, поскольку жидкость течет только в длинном цикле.

Из-за нерегулярной замены антифриза или мазута, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут накапливаться различные отложения в виде солей. В этом случае термостат неизбежно застрянет в одном из своих положений.

термостат автомобиля

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Для многих двигателей внутреннего сгорания нормальная температура после предварительного нагрева изначально не должна превышать 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим является оптимальным. Незначительные колебания стрелки также допустимы, если автомобиль застрял в пробке во время сильной жары или едет на высокой скорости по автостраде в сильный мороз.

В первом случае температура может кратковременно повыситься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором случае холодный воздух слишком сильно охлаждает радиатор, и двигатель не достигает полной рабочей температуры.

Также часто бывает, что внешние факторы никак не влияют на температуру двигателя, но показания температуры на приборной панели все равно не повышаются. На некоторых автомобилях стрелочный индикатор также отсутствует, а температура охлаждающей жидкости отображается в цифровом виде.

Если указатель температуры или цифровой измеритель не показывает 90 градусов даже после длительной поездки, это признак определенной температурной неисправности.

Важно понимать, что в этом случае диагностика неисправности должна быть проведена как можно скорее, так как работа двигателя в недогретом состоянии нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность отработавших газов и приводит к ускоренному износу деталей агрегата.

Короче говоря, в автомобилях с топливными форсунками ЭБУ определяет температуру двигателя, а блок цилиндров определяет двигатель как холодный. Это приводит к обогащению смеси «мозгами». Работа с чрезмерно обогащенной смесью приводит к засорению свечей зажигания, грануляции камеры сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Поэтому если водитель замечает, что во время движения двигатель не нагревается до рабочей температуры, следует проверить систему охлаждения. Обычно удается определить причину того, что температура двигателя не повышается.

Первое, с чего следует начать, — это утечки. Утечки воздуха и воздушные карманы в системе охлаждения обычно вызваны недостаточно затянутыми хомутами трубопроводов. Кроме того, антифриз или мазут могут вытекать из-за ослабленных или неисправных шлангов и соединений, что приводит к снижению уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

Как только температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения достигает 80-90 градусов Цельсия, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости пройти по длинному контуру (через радиатор). Однако если термостат заблокирован в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует в длинном цикле, не давая двигателю прогреться.

Определить этот цикл охлаждающей жидкости довольно просто. Двигатель можно запускать после его выключения, после чего он должен проработать около 5-7 минут. Затем нащупайте рукой нижнюю ветку, ведущую к радиатору. Если он горячий, термостат застрял в открытом положении.

Затем вы также можете почувствовать верхний выход холодильника, оценив его тепло по сравнению с нижним. Если эта розетка также горячая (нагрев верхней и нижней розеток одинаков), это подтверждает, что термостат неисправен.

Как прогревается двигатель

Каждое перестраиваемое устройство имеет разное время разогрева. На него оказывают влияние:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Специфика нефти редко принимается во внимание, но, по мнению экспертов, она необходима. Различные присадки, снижающие трение, и синтетические или полусинтетические базовые материалы влияют на значения в диапазоне от 5 до 7 градусов. Таким образом, двигатель прогревается быстрее при использовании более жидкого синтетического масла.

Указатель температуры двигателя не поднимается часто, потому что термостат работает неправильно.

Проверка системы всегда начинается с того момента, когда двигатель медленно выходит на рабочую температуру.

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы обнаружили, что во время движения температура агрегата не поднимается до требуемой, необходимо проверить работу компонентов системы охлаждения двигателя и выяснить, почему температура двигателя не повышается. Существует несколько причин, по которым двигатель часто не достигает нужной температуры.

Недостаточно затянутые компоненты, приводящие к утечке воздуха. Могут быть видны небольшие утечки охлаждающей жидкости. Для устранения таких неисправностей проверьте герметичность соединительных шлангов и надежность затяжки хомутов, при необходимости подтяните их.

Термостат отключен — этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие в системе: первоначально он закрыт, когда двигатель прогревается, позволяя циркулировать только антифризу или маслу в коротком цикле; когда рабочая температура двигателя приближается к 80-90 градусам, термостат начинает открываться, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать в длинном цикле. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он застрял в определенном положении и не позволяет устройству достичь нормального температурного режима. Эту неисправность можно устранить, заменив термостат.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый датчиком температуры охлаждающей жидкости) представляет собой довольно сложную термопару, которая передает данные о температуре охлаждающей жидкости в информационный блок на приборной панели автомобиля. Неправильные показания на приборной панели могут создать впечатление, что двигатель не прогревается до нужной температуры, но на самом деле он работает при правильной температуре.

Возможно, стоит заменить датчик на новый, чтобы убедиться, что информация, которую он выдает, верна.

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой, что двигатель не доходит до рабочей температуры. Обычно для того, чтобы понять это, требуется некоторое время, поскольку не все знают об опасности низкой температуры двигателя. Для нормальной работы он должен иметь температуру 100 градусов Цельсия.

Вопрос о том, почему двигатель плохо прогревается, становится актуальным с наступлением холодного времени года, когда из-за низких температур сидеть в автомобиле становится некомфортно. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива, двигатель быстрее изнашивается, автомобиль хуже едет, а содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах увеличивается.

Шланги системы охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, поищите утечки. Обычно они встречаются в соединениях под зажимами или в изгибах. Шланги изготовлены из резины и склонны к затвердеванию и потере гибкости при частых резких перепадах температуры. Обычно шланг трескается, разбухает и выходит из строя в местах соединения с двигателем, поскольку именно там температура меняется быстрее всего.

При вибрации двигателя появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость и система всасывает воздух. Если система охлаждения слишком мала, датчик температуры охлаждающей жидкости будет давать неверную информацию, и указатель температуры двигателя будет подниматься не намного или вообще не будет подниматься.

Утепленный двигательЗаклинивший термостат

Предотвратить повреждение компьютера автомобиля

Если компьютер вашего автомобиля выполняет функцию интерфейса между блоком отправления и датчиком температуры или контрольной лампой, выключите зажигание, когда отсоединяете кабели от блока отправления, контрольной лампы или датчика температуры. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения компьютера из-за наведенного напряжения. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Если вы подозреваете дефект, то виновником, скорее всего, является датчик температуры.

Радиатор

радиатор автомобиля

Если проверка шлангов не выявила проблем и все сухо, переходите к радиатору. Часто радиатор неисправен из-за перегрева двигателя. Чаще всего он возникает летом, но имеет свои последствия и зимой. Двигатель нагревается в заторе и не охлаждается потоком воздуха (его нет), температура повышается, а расширительный бачок не успевает сбросить избыточное давление в системе из-за затора или в радиаторе (и не только в одном) образуется микротрещина, которую не видно, но через которую может проходить охлаждающая жидкость.

А жидкость имеет ту особенность, что она сильно меняет свою плотность при изменении температуры и начинает вытекать через маленькие отверстия только в холодном состоянии, т.е. летом эта проблема вообще не может возникнуть. Проблема с неисправным радиатором может быть диагностирована по луже под передним бампером и может быть обнаружена и решена только на подъемнике или яме. В настоящее время в охлаждающую жидкость вводится специальная добавка, светящаяся в ультрафиолетовом свете, и благодаря этому явлению утечку можно легко и быстро обнаружить.

Термостат

Основная функция термостата — направлять охлаждающую жидкость через два контура охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, но он открывается, когда двигатель прогревается, позволяя охлаждающей жидкости течь по большому контуру.

Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость нагревается слишком медленно, а указатель температуры двигателя показывает слишком мало тепла. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость нагревается слишком медленно, а указатель температуры двигателя показывает слишком мало тепла. Это может быть кусочек накипи, герметик или перхоть. Причиной поломки может быть также незначительный износ. В любом случае, этот компонент должен быть заменен.

Датчик температуры двигателя

Еще один важный аспект. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому указатель температуры двигателя не поднимается. Это может произойти в результате сильного удара, после аварии или при неподготовленной езде по бездорожью. Это может повредить кабель, ведущий к датчику температуры, и привести к тому, что указатель температуры двигателя будет отображать неверную информацию.

Легко заметить, что стрелка указателя температуры не гаснет, когда двигатель полностью прогрет. Изменить это очень просто. Просто открутите старый, вставьте новый и подключите кабель. Неисправность указателя температуры может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не соблюдать осторожность. Он может просто перегреться, что может легко деформировать головку цилиндра. Это дорогостоящий и трудоемкий ремонт.

Заключение

При запуске и прогреве двигателя в зимнее время года автовладельцам следует соблюдать повышенную осторожность. Зимой возникают самые неприятные неисправности, которые не проявляются летом. Двигатель следует предварительно прогреть до рабочей температуры и только после этого выезжать. Масло в двигателе должно быть прогрето до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. По крайней мере, это предотвратит преждевременный износ цилиндров и поршней. При максимальной производительности автомобиль будет работать дольше без капитального ремонта и не подведет вас на дороге.

Лучше не откладывать ремонт какой-либо системы или детали вашего автомобиля и сразу же обратиться в сервисную службу, где коллективный разум сотрудников вычислит неисправность, выявит ее и предложит способы устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованной мастерской и опыта, проводить ремонт на месте не рекомендуется.

  • Свежие записи
    • Как на Ниссан Тиида сбросить ошибку подушки безопасности
    • Какое сопротивление должно быть на подушке безопасности
    • Почему не сработали подушки безопасности при аварии
    • Зачем отключать подушку безопасности на переднем сиденье
    • Как отремонтировать шлейф подушки безопасности у Рено Логан
Оцените статью