Стук клапанов. Стук клапанов на горячем двигателе

Двигатель
Стук клапанов на горячем двигателе - Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе Гидрокомпенсаторы Рекомендуем Подшипник коленчатого вала Мой двигатель не работает на холостом ходу

Основной частью механизма является распределительный вал. Существует несколько кулачков, выполненных в виде безмолотковых профилей. Они толкают промежуточное звено (коромысло), которое передает усилие на сам клапан. Роль «передатчика» могут выполнять толкатели или рокеры. Конструкция зависит от положения клапана.

Стук клапанов на горячем двигателе – ищем проблему самостоятельно

Все двигатели внутреннего сгорания работают для того, чтобы обеспечить своевременный впрыск следующей части рабочей смеси в цилиндр. Поэтому, когда стук клапанов становится слышен в горячем двигателе, это указывает на неисправность в механизме газораспределения.

Верхние клапаны расположены в главной системе ГРМ. Основными элементами механизма синхронизации являются клапаны двигателя внутреннего сгорания. Он также включает в себя толкатели, штанги, коромысла и распределительные валы, которые непосредственно управляют работой всех клапанов.

Принцип работы заключается в том, что кулачок поочередно перемещает толкатель, поднимая его вместе со штоком и заставляя вал вращаться. Шток прижимает свой верхний конец к внутреннему плечу коромысла, которое вращается вокруг своей оси и открывает одно впускное или выпускное отверстие на головке цилиндра.

Причины стука могут быть самыми разными. Например, стук клапанов на прогретом двигателе может быть вызван увеличением оборотов, одновременным низким давлением масла из-за увеличения зазоров в клапанах и наличием изношенных или поврежденных деталей.. Как это определить и исправить, обсуждается ниже.

Фото - клапан двигателя внутреннего сгорания, fishki.net Фото - регулировка клапанов дизельного двигателя, streetrace.mail333.com Фотография диаграммы клапанов двигателя внутреннего сгорания, fishki.net Фотографии клапанов двигателя внутреннего сгорания, http: //fishki.net/ Фотография схемы клапанов двигателя, d-volvo.ru

Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин

В таких случаях проверяются впускные клапаны двигателя, а также выпускные клапаны. Необходимо убедиться, что давление масла достаточно для того, чтобы весь механизм одновременно работал правильно. Это требует адаптации вязкого масла к конкретным погодным условиям и принятия мер по сжижению в зимний период.

Стук клапанов в холодном двигателе может быть вызван изношенными толкателями. Загрязненные или негерметичные толкатели могут ограничивать поток масла к приводу клапанов и издавать характерный звук. Устранение причины стука может существенно помочь в регулировке клапанов на дизельных двигателях.

Если давление масла в норме, снимите клапанную крышку и проверьте зазор. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазор регулируется с помощью специального пластинчатого калибра, вставляемого между коромыслом и верхней частью штока, или между кулачком и толкателем, если распредвал находится сверху.

На фото показана регулировка клапанов на дизельном двигателе lib.rus.ec Фото - Начало регулировки клапанов двигателя внутреннего сгорания, fb.ru. Фото - Процесс регулировки клапанов дизельного двигателя, common-rail.ru. Фото - снятие клапана попадания в холодный двигатель, autoprospect.ru

Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт

Степень стука в основном зависит от количества клапанов, которыми оснащен двигатель конкретной марки автомобиля. Чем больше число установок, тем сильнее стук при износе компонентов. Для обеспечения бесшумной работы используются гидравлические толкатели, поддерживающие нулевой зазор в клапанном механизме.

Клапаны двигателя очищаются для улучшения работы механизма синхронизации. Со временем на них накапливается нагар, который мешает им занять нормальное положение. Поэтому клапаны следует регулярно чистить и притирать. Все компоненты механизма следует время от времени проверять, поскольку изношенные толкатели, коромысла и штанги могут вызывать увеличение зазора и стук.

То же самое может произойти, если погнут стержень или сломана пружина.

При увеличении оборотов двигателя может возникнуть небольшой металлический ударный шум. Часто это вызвано неправильной регулировкой зажигания, загрязнением камеры сгорания или воспламенением, вызванным работой на низкооктановом топливе. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует регулярно проверять состояние механизма синхронизации. Регулярное и своевременное техническое обслуживание не только обеспечит бесперебойную работу двигателя, но и значительно снизит расход топлива.

Многие водители задаются вопросом, почему клапаны бьют только при горячем двигателе. В этом случае сочетание таких факторов, как высокие обороты двигателя и недостаточное давление масла, приводит к неисправности клапана. Как правило, низкое давление масла связано с износом компонентов и большим расстоянием между ними.

Причина постороннего звука

Запуск клапана.

  • Неправильная регулировка зазора клапана. Некоторые конструкции зубчатых передач включают регулировочный винт, с помощью которого можно отрегулировать необходимый зазор между распределительными валами. По мере износа компонентов системы клапанов эти расстояния изменяются. В документации по обслуживанию и ремонту производитель указывает интервалы для периодической регулировки клапанов.
  • Распредвалы Износ в местах крепления распределительных валов, кронштейнов распределительных валов, валов регулировочных болтов и кронштейнов распределительных валов. Сочетание этих неисправностей затрудняет правильную регулировку клапана. Неравномерный износ шарниров, износ кулачков и рабочих зон коромысел может привести к изменению рабочей геометрии всего механизма. В таких случаях предписанная процедура регулировки должна быть сокращена, чтобы двигатель работал правильно.
  • Неисправные деформационные швы. Если по какой-то причине крышка расширительного клапана не перемещается на требуемую величину, значит, воздушный зазор между кулачком и крышкой слишком велик. Пробка обычно появляется в первые несколько секунд/минут после запуска, после чего шум исчезает.

Последствия

При ударе по клапану автомобиля все детали механизма подвергаются повышенной ударной нагрузке. Это приводит к преждевременному износу кулачка распределительного вала и резьбы/колец.

Если распределительный вал чрезмерно изношен, возникшая «ступень» не может быть эффективно восстановлена, и распределительный вал подлежит замене. Изношенные оси и рычаги с отдельными точками вращения также подлежат замене.

Если тепловой зазор отрегулирован неправильно, могут быть задействованы некоторые клапаны. Недостаточный тепловой зазор приводит к тому, что клапан остается открытым более длительное время, что увеличивает тепловую нагрузку на головку и седло клапана. Недостаточные зазоры также могут привести к отслаиванию масляной пленки от поверхности москитной сетки, что может повредить москитную сетку.

Наиболее опасной ситуацией является блокировка выпускного клапана, который при работе двигателя нагревается гораздо сильнее, чем впускной клапан. Длительный перегрев в таких случаях приводит к износу клапанов. Компрессия в неисправном цилиндре снижается, двигатель работает тяжелее, и ЭБУ регистрирует ошибку зажигания.

Засорение выпускных клапанов особенно опасно для автомобилей с системами сжиженного газа. Фаза сгорания пропана длиннее, чем у бензина, что увеличивает тепловую нагрузку на выпускной клапан и повышает риск истощения. Поэтому не затягивайте с проверкой расстояния, если клапанный механизм задевает автомобиль.

Как определить стук клапанов?

Клапаны в автомобилях.

Для обнаружения сильных шумов необходим технический фоноскоп. Источник шума можно определить максимально точно, если отличить движение цепи ГРМ, ударяющей по двигателю, от гидравлического компрессора под клапанной крышкой.

В некоторых случаях источник звука можно определить по косвенным признакам повреждения конкретного компонента. Например, нажатие на клапан при холодном двигателе обычно указывает на очень большой тепловой зазор. Этот показатель уменьшается по мере прогрева двигателя.

Неправильное время установки компенсаторов также можно определить на слух или по косвенным признакам.

  • Характерный шипящий звук в первые секунды или минуты после запуска, а также
  • Клапан бьет, когда двигатель прогревается. По мере прогрева двигателя вязкость масла уменьшается. Из-за значительного износа поток масла и давление в поршне уменьшаются по мере увеличения игрушек в поршневой паре. В результате компенсатор не компенсирует тепловой вакуум.

Странные шумы при проблемах с клапанной системой часто слышны на холостом ходу и на низких оборотах. Если вы слышите стук клапанов автомобиля при разгоне, вы можете спутать этот внешний шум с симптомами сгорания топлива или стуком поршневых пальцев.

Максимальный зазор варьируется от двигателя к двигателю, но средний зазор составляет около 0,07 мм. Следовательно, требуется срочный ремонт! Износ втулок вызывается недостаточным уровнем масла, скоплением сажи, воды, перегревом двигателя и частыми высокими оборотами двигателя.

Диагностика

Стетоскоп для диагностики инсульта клапана

Конструкция стетоскопа

Во-первых, рекомендуется определить местонахождение Действительно ли вы слышите клапаны или стуки со стороны блока цилиндров? Очень похожие звуки стука могут издавать топливные форсунки на инжекторных двигателях. Для диагностики необходим технический стетоскоп. Устройство можно приобрести у ведущих автодилеров или заказать через Интернет. Стетоскоп состоит из пары ушных проводов с ушными оливами на каждом конце. Звуковод, представляющий собой полую трубку, отвечает за передачу шума. Чтобы услышать и запомнить звук щелчка, головка прибора должна быть расположена на клапанной крышке. Далее следует проверить блок роликов. Щелкающий звук оттуда возникает из-за износа втулки или подшипника коленчатого вала. Также могут быть слышны удары поршня.

Как ударить по клапану: видео

Ударные шумы легче диагностировать на примерах. Автор видео намеренно разбирает силовой агрегат и отключает регулировку клапанов. Это увеличивает разрыв выше стандартного значения. После сборки двигателя может быть слышен небольшой треск.

Экспериментатор не останавливается на достигнутом. Они продолжают увеличивать расстояние. Со временем, особенно на высоких скоростях, шум становится все более шумным. Если с двигателем происходит то же самое, что и на видео, значит, настройки неправильные. Это наиболее благоприятный сценарий. Если детали системы клапанов изношены, воздействие будет таким же сильным. Вы единственный, кто не может решить проблему с помощью регулировочного винта. Вам придется заменить детали самостоятельно или обратиться в авторемонтную мастерскую.

Выставление теплового зазора

Поворот для регулирования расстояния до клапана

Комплект индикаторов уровня.

После диагностики выяснилось, что клапан неисправен из-за плохой регулировки? Маленькие зазоры так же вредны для системы привода, как и большие. Для выполнения этой задачи вам понадобится набор стандартных металлических калибров. На этой диаграмме инструменты показаны с шагом от 0,03 до 1 мм. Вам необходимо знать стандартные значения для вашего двигателя. Для этого обратитесь к технической документации.

Пример. Контрольные значения для 8-клапанного двигателя Renault Logan с рабочим объемом 1,4 литра и маркировкой K7J составляют 0,1-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-0,3 мм для выпускных клапанов.

Все работы следует выполнять при охлажденном до 20°C двигателе. В первую очередь необходимо открутить клапанную крышку и снять прокладку с седла, не повредив ее. Рекомендуется выполнить следующие действия

  1. Поверните коленчатый вал и максимально разгрузите коленчатый вал или форсунки от давления распределительного вала.
  2. Вставьте измерительный прибор в зазор. Легко ли его перемещать? Расстояние отличное. Не проходит. Если да, то разрыв очень мал.
  3. Ослабьте гайку регулировочного винта и затягивайте винт до тех пор, пока датчик не будет вдвигаться в тепловой зазор с небольшим усилием.

Просто повторите процедуру для каждого клапана, затяните гайку, установите клапанную крышку и проверьте работу силового агрегата. После того как двигатель прогреется до 65°C, толчки должны прекратиться. Если нет, значит, где-то произошла ошибка.

Выводы

Результаты эксплуатации автомобиля с перекрытым клапаном зависят от причины шума. Однако даже при наличии проблем с регулировкой расход топлива и масла увеличится, а эффективность двигателя снизится. В более серьезных случаях нарушается синхронизация клапанов. Зачем рисковать?

Рассмотрим простой пример. Предположим, что тепловое расстояние меньше требуемого. Перегруженный клапан не закроется полностью. В результате плунжер рано или поздно начнет ударяться о диск. Клапан изгибается, и двигатель выходит из строя. Его нужно отремонтировать, причем дорогостоящий ремонт.

Что вы делаете в этом случае? Если вы узнали о треснувшем клапане, рекомендуется как можно скорее обратиться в авторемонтную мастерскую. Опытный инженер проведет диагностику неисправности и отрегулирует тепловой зазор с максимальной точностью. Блок питания работает как часы.

Оцените статью