Стук шатунных вкладышей – Стук шатуна – определение неисправности и как ее устранить (Шатунный стук двигателя и проворот шатуна). Что делать если провернуло шатун / Статьи / Всё для моторов. Стук шатуна в двигателе признаки.

Двигатель
Стук шатуна в двигателе признаки - Как понять, что двигатель поймал клин? Другие причины появления стука в двигателе: Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале Стук прогретого двигателя Работа двигателя после замены масла

Эксперты не советуют затягивать с ремонтом машины с неисправным шатуном. Другими словами, рекомендуется как можно скорее посетить мастерскую или сервисный центр и решить проблему там. Хотя некоторые очень «долговечные» двигатели японских автомобилей могут пережить такую поломку в течение месяца и более.

Содержание

Как можно определить источники стуков в двигателе и что с ними делать

Удар шатуна является признаком серьезного повреждения, что означает необходимость капитального ремонта дизельного двигателя. Этот «удар шатуна» дизельного двигателя отличается от аналогичной неисправности в бензиновом двигателе.

В дизельных агрегатах поршни при возвратно-поступательном движении движутся почти вплотную к головке цилиндра. Стук означает, что зазор в шатуне увеличился и верхняя часть поршня ударяется о головку цилиндра. Второй причиной стука может быть ослабленная гайка на шатуне. Шум похож на стук, который также возникает при перекосе ремня ГРМ и проскальзывании зуба.

Невозможно диагностировать неисправность, прервав подачу питания на отдельные цилиндры (как при диагностике подобных неисправностей в бензиновых двигателях). Коленчатый вал все еще вращается, а поршень все еще касается головки цилиндра. Категорически запрещается управлять дизельным двигателем с шумами, вызванными ударами шатуна о головку цилиндра. Автомобиль необходимо отбуксировать или доставить в мастерскую для высверливания коленчатого вала, замены шейки коленчатого вала и т.д.

Стук в коленчатом валу дизельных двигателей наиболее заметен, когда моторное масло холодное, когда масло еще не успело пройти через масляные каналы к подшипникам. Проблема несколько исчезает при прогреве, и коленчатый вал стучит меньше на определенных оборотах двигателя. Когда двигатель холодный, шум на холостом ходу металлический, ритмичный и тусклый. По мере увеличения оборотов двигателя ритм увеличивается, а стук становится более выраженным.

Коленчатый вал может стучать из-за чрезмерного люфта в коренных или шатунных подшипниках. Стук коленчатого вала является результатом износа подшипников и/или шеек.

Если двигатель эксплуатируется с грязной или некачественной смазкой или если моторное масло в дизельном двигателе не заменяется своевременно, может увеличиться люфт и износ. Стук коленчатого вала может возникнуть, если в масло попало слишком много топлива из-за повреждения блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Другой распространенной причиной стука дизельного двигателя является засорение масляного фильтра, поскольку вместе с маслом в подшипники коленчатого вала попадают металлические частицы и мусор. Хороший фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но если скорость потока уменьшается, открывается клапан, и грязное масло поступает в двигатель без фильтрации.

Стук коленчатого вала в дизельном двигателе может быть вызван падением давления масла и недостатком смазки в подшипниках. Неправильная работа масляного насоса в системе смазки двигателя, засорение масляного фильтра, который в силу своей конструкции не имеет перепускного клапана для фильтрующего элемента, могут вызвать эту неисправность.

Иногда может произойти засорение маслопровода. Коленчатый вал может стучать после короткой поездки, когда уровень масла в картере двигателя очень низкий. В этих случаях стук коленчатого вала сопровождается загоранием сигнальной лампы давления масла на приборной панели (при условии исправности манометра давления масла и дисплея приборной панели).

Царапины или шероховатые поверхности в области стакана моста после ремонтных работ также могут быть причиной стука дизеля после сборки. Если канавки вала или вкладыши стали более овальными, чем обычно, коленчатый вал будет стучать.

Возможные причины стука ДВС

Обратите внимание, что стук не всегда равномерный, т.е. он может быстро или медленно увеличиваться во время работы. Список основных компонентов цилиндра, блока управления и коленчатого вала, которые могут стучать, выглядит следующим образом

  • Стук поршня о цилиндр,
  • ударяя по поршневым пальцам,
  • удар распределительного вала о головку блока цилиндров,
  • коленчатый вал ударяется о блок цилиндров,
  • москитный рычаг и система клапанов,
  • клапан и направляющую клапана,
  • клапана и головки блока цилиндров,

Если два компонента управления, изготовленные из твердого материала, изнашиваются, двигатель может стучать одинаково в течение длительного времени. Когда мягкие детали изнашиваются и взаимодействуют с деталями из более твердого материала (кривошип, шатун, подшипник распределительного вала), шум стука быстро нарастает. Ниже мы рассмотрим наиболее опасные звуки стука двигателя.

Стучат поршни

Звук удара поршня о цилиндр находится в блоке цилиндров и характеризуется шумом (напоминающим удар глиняного горшка о цилиндр), который также может сопровождаться щелкающим звуком. Чаще всего он возникает при холодном двигателе, на низких оборотах двигателя и при резком отпускании педали акселератора во время движения. Стук поршня больше не возникает, когда двигатель холодный, потому что поршень расширяется под воздействием температуры. Поршень обычно стучит при зазоре около 0,3-0,4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы ударяются сильно и с высоким шагом, стук явно металлический. Его отчетливо слышно при ускорении, отпускании дроссельной заслонки или ускорении дроссельной заслонки. Блок цилиндров является локализованной зоной. Обычно это происходит при наличии зазора около 0,1 мм.

Дальнейшая диагностика неисправности проводится путем выкручивания свечи зажигания. Когда свеча зажигания удалена, в цилиндре не происходит процесса сгорания, т.е. поршень не нагружен.

Кроме того, стук возникает при использовании неподходящего для типа двигателя топлива (зажигания) и при высокой нагрузке на двигатель при низкой частоте вращения коленчатого вала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Этот стук является результатом износа вкладышей подшипников коленчатого вала. Стук металлический, слегка приглушенный и локализованный в области картера двигателя. Его можно услышать на низких оборотах предварительно прогретого двигателя (низкое давление масла), при резком увеличении оборотов двигателя и при закрытии дроссельной заслонки. Зазор между шатуном и втулкой увеличивается, примерно на 0,1-0,2 мм. Когда давление смазки падает до критически низкого уровня, на всех скоростях слышен стук.

Следует отметить, что стук также может быть вызван использованием некачественного моторного масла или масла, не соответствующего допускам производителя для данного типа двигателя внутреннего сгорания. В этом случае немедленно замените масло и промойте систему смазки перед заменой масла.

Стучат вкладыши шатунов

При постукивании по шатунам шум похож на шум коренных подшипников, но более отчетливый. Стучащий шум с быстро нарастающей интенсивностью при увеличении частоты вращения коленчатого вала указывает на необходимость срочного ремонта. Не эксплуатируйте двигатель со стуком, так как существует риск остановки двигателя.

Стук в двигателе на холостых оборотах ваз 2110 8 клапанов инжектор

  • Войти
  • Войти
  • Перейдите в начало форума
  • Правила форума
  • Старый план
  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
  • Поиск
  • Пользователь

Стучащий шум на холостом ходу, постоянный, не проходит некоторое время, исчезает или становится тише при увеличении оборотов. Мне очень интересно, что это может быть! Распредвал обычно гремит время от времени, поэтому я не думаю, что это одно и то же. Однако шум, похоже, исходит сверху. Помогите, пожалуйста, так как скоро уже очень далеко, а на сердце как-то не спокойно.

Я могу только предположить, что это то, что известно как колебание поршня.

+1 — это, имхо, махание поршнем. И предвещает его скорую смерть.

Я проверил генератор — это не генератор! Я наступил на распредвал — это не распредвал! Отпускание сцепления не оказывает никакого эффекта. Вот чего я больше всего боюсь, если это поршень 🙁 тогда опять же он должен звучать на холодную! Но холодный двигатель работает тихо, и под нагрузкой проблем не возникает. Пробег — 74 тысячи, двигатель не тужит, не урчит, но и в красные обороты не уходит. Я был у механика, он послушал насос и сказал, что он скоро выйдет из строя и будет заменен, если он протекает — как вы думаете, может ли это быть так?

Спасибо за ответы, возможно, вместе мы сможем докопаться до истины 🙂

Вот чего я боюсь больше всего, если это поршень, опять же, на холодную, то он должен звучать! но на холодную все тихо и никаких проблем под нагрузкой.Пробег 74к, двигатель не толкается, не торопится, но и не крутится до красна.

Я был у механика, он послушал насос и сказал, что он скоро кончится и его нужно будет менять, если он протекает. Как вы думаете, это может быть так?

Знаете, у моего брата есть Калина 8сс, 50 000 миль. Стук слышен, когда двигатель горячий и только на холостом ходу. Не всегда. Они открыли его и посмотрели на него. На поршне 4-го цилиндра были нереальные следы. Мы измерили поршень. Оказалось, что изначально он принадлежал к группе А и его размер составлял 81,75,

Это точно не насос. Насос не бьется.

Вот чего я боюсь больше всего, если это поршень, опять же, на холодную, то он должен звучать! но на холодную все тихо и никаких проблем под нагрузкой.Пробег 74к, двигатель не толкается, не торопится, но и не крутится до красна.

Я был у механика, он послушал насос и сказал, что он скоро кончится и его нужно будет менять, если он протекает. Как вы думаете, это может быть так?

Знаете, у моего брата есть Калина 8сс, 50 000 миль. Стук слышен, когда двигатель горячий и только на холостом ходу. Не всегда. Они открыли его и посмотрели на него. На поршне 4-го цилиндра были нереальные следы. Мы измерили поршень. Оказалось, что изначально он принадлежал к группе А и его размер составлял 81,75,

Это точно не насос. Насос не бьется.

Mia. грустно все это. поэтому не желательно вскрывать двигатель:( я уже слышал от кого-то, что в двигателе были все поршни разных групп:)AvtoVaz Figli. Я продолжу слушать, так как мне скучно, придется вскрывать двигатель.

Тумблер проверить так, снять его и повернуть шток, когда бегунок будет катиться со щелчком и его понесет к магниту тумблера, тогда он щелкнет в тумблере.

Стук — шатунный подшипник — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стук — шатунный подшипник

Стук (шум) подшипника коленчатого вала слышен во всем блоке и исчезает при уменьшении подачи топлива. Это результат износа вкладышей подшипников и шатунов коленчатого вала. 2

Стук шатунного подшипника — более выраженный, чем стук коренного подшипника. Шум слышен на холостом ходу при включенном рычаге холостого хода и становится более выраженным при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Стук в подшипнике коленчатого вала можно легко обнаружить, отсоединяя по очереди свечи зажигания и снимая свечи и высоковольтные провода. 3

Звук стука шатунных подшипников несколько отличается от звука стука коренных подшипников. Она обычно ритмична, имеет средний тембр, а зона слышимости 2 немного выше, чем у основных подшипников. Шум, вызванный ударами подшипников коленчатого вала, значительно возрастает с увеличением нагрузки. Это также может быть устранено путем замены вкладышей подшипников. 4

Стук подшипников коленчатого вала более выражен, чем стук коренных подшипников. Он слышен на холостом ходу и зависит от частоты вращения коленчатого вала. Чтобы определить, какой подшипник неисправен, отключайте по одному цилиндру, отсоединив высоковольтный провод от свечи зажигания. Причины выхода из строя подшипников коленчатого вала те же, что и вышеперечисленные. 5

Стук шатунных подшипников обычно имеет металлический звук, более выраженный, чем стук коренных подшипников. Стук слышен на холостом ходу и при работе двигателя на передаче и становится более выраженным при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук подшипника коленчатого вала можно легко обнаружить, вынимая по очереди свечи зажигания. 6

Стук шатунного подшипника обычно более выражен, чем стук подшипника коленчатого вала. Он может быть слышен, когда двигатель работает на холостом ходу и резко открывается дроссельная заслонка. 7

В двигателях с высокой степенью сжатия во время сгорания может быть слышен стук, похожий на стук подшипников коленчатого вала. 9

Стук, усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала, является признаком износа коренных или шатунных подшипников. Стук подшипников коленчатого вала несколько менее выражен, чем стук коренных подшипников, и слышен через стенку блока цилиндров в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положениям коленчатого вала. 11

Этот стук является признаком увеличения люфта подшипников и может быть обнаружен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Стук шатунного подшипника обычно менее сильный, чем стук коренного подшипника, и слышен через стенку блока в районе расположения верхнего и нижнего поршневых пальцев. Появление стучащих шумов в подшипниках кривошипа также указывает на недопустимое увеличение зазора между ними и подшипниками вала. Стук поршневого пальца можно услышать в верхней половине цилиндра и через головку цилиндра. 12

Опытный ездок может отличить стук коренных подшипников от стука шатуна. Обычно он ритмичный, резонирующий, металлический и среднего звучания. Стучащий звук подшипников шатунов значительно усиливается при увеличении нагрузки и исчезает при выключении зажигания. Стук подшипников можно устранить, заменив вкладыши подшипников 13

Стук шатунных подшипников более выражен, чем стук коренных подшипников. Он слышен, когда двигатель работает на холостом ходу, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и усиливается при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Стук подшипника коленчатого вала можно легко обнаружить, отсоединив по очереди свечи зажигания, сняв кабельные наконечники со свечей зажигания и высоковольтных проводов. 14

Как самостоятельно выяснить причины стука в двигателе

Вам понадобится автомобильный стетоскоп, желательно электронный. Однако можно использовать и обычный, медицинский или даже самодельный.

Стук в двигателе может быть результатом повреждения или износа:

Клапанного механизма

Клапаны могут стучать из-за увеличения зазора между рычагами и стержнями, износа или плохо отрегулированного зазора. Если зазор слишком мал, клапаны и их седла прогорят. Если зазор слишком большой, производительность двигателя снижается и появляется характерный стучащий шум.

Рекомендация.

Коренных подшипников

Появление тупого шума в нижней части картера, который резко усиливается при резком увеличении/снижении оборотов двигателя, является результатом значительного износа.

Другая причина — падение давления масла (если давления масла нет вообще, стук будет резким и громким). Вкладыши подшипников следует заменить.

Шатунных подшипников

Их износ может быть причиной ритмичных и слышимых стуков, которые исчезают при выключении зажигания и усиливаются с увеличением оборотов двигателя. Для устранения причины необходимо заменить вкладыши подшипников.

Поршней и цилиндров

При запуске холодного двигателя раздается тупой стук, который затухает или исчезает при прогреве двигателя. Причиной, вероятно, является слишком большой люфт между поршнями и цилиндрами. Изношенные детали следует либо заменить, либо отшлифовать.

Поршневых пальцев

Признаками этого являются резкие, циклические стуки, которые слышны при любых условиях работы двигателя и становятся более частыми при увеличении оборотов двигателя.

  • Чрезмерно раннее зажигание,
  • увеличился зазор со стороны поршня между поршневыми пальцами и кольцами шатуна.

Если после проверки и регулировки зажигания стук сохраняется, следует заменить пальцы, поршни и втулки.

Шестерни привода распредвала

На значительный износ зубьев указывает резкий, частый стук, перерастающий в непрерывный шум. Изношенную шестерню следует заменить.

Детонации

Это может вызвать так называемый детонационный стук:

  • Чрезмерно раннее зажигание,
  • слишком сильное переобогащение, слишком раннее зажигание,
  • чрезмерное загрязнение камеры сгорания, что уменьшает объем камеры сгорания,
  • Перегрев двигателя,
  • использование неподходящих свечей зажигания.

Стук шатуна – определение неисправности и как ее устранить (Шатунный стук двигателя и проворот шатуна). Что делать если провернуло шатун

Как происходит удар по шатуну?

В данной статье термин «шатун» относится к детали, соединяющей поршни с коленчатым валом. Подшипники также используются в соединении между шатуном и коленчатым валом.

Проблемы возникают при повреждении одного или нескольких вкладышей подшипника. На что это похоже? Стук похож на удар молотком или удары по картеру. Это происходит во время работы двигателя, когда подшипник соприкасается с коленчатым валом. В тяжелых случаях шатуны сами ударяются о коленчатый вал.

Шум может ослабевать или почти исчезать при ускорении или при холодном двигателе. Однако стук всегда возвращается и становится громче, если в баке недостаточно топлива. Стук в шатуне также может называться стуком во втулке, стуком в двигателе или стуком в зажигании.

Стучит двигатель на холодную

Стук при запуске холодного двигателя, который исчезает после прогрева двигателя, обусловлен естественным износом деталей двигателя, которые после прогрева возвращаются к своим нормальным размерам, зазорам и т.д. Стук холодного двигателя отличается от стука теплого двигателя тем, что он исчезает после прогрева двигателя.

Все детали, необходимые для ремонта двигателя, включая ведущих производителей MAHLE и ADDAX-Q, можно найти в магазинах IXORA. Менеджеры всегда помогут вам выбрать нужный товар. * Уточняйте наличие запчастей для вашего автомобиля у наших менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали* Номер детали* Название детали
ADDAXQ CZB003 Впускной клапан
ADDAXQ CZC004E Выхлопной клапан
MAHLE 029FX31174000 Направляющая клапана
ADDAXQ CJC045S Вкладыш шатуна STD
MAHLE 03319N0 Поршневые кольца
MAHLE 02202N0 Поршневые кольца
ADDAXQ CJC044A Поршневое кольцо 0.25
MAHLE 08316N0 Комплект поршневых колец
MAHLE 029FX31173000 Направляющая клапана
MAHLE 0116902 Поршень
MAHLE 0122100 Поршень с пальцем и кольцами
ADDAXQ CJA026B Палец шатуна
ADDAXQ CJA034S Вкладыш шатуна STD
MAHLE 001AS18750000 Втулка с половинным осевым смещением
MAHLE 00249N0 Поршневые кольца
MAHLE 0045900 Поршень двигателя
MAHLE 01195N1 Комплект поршневых колец
MAHLE 011VE30337000 Впускной клапан
MAHLE 01317N0 Поршневые кольца
MAHLE 01337N2 Поршневые кольца

Громкий и высокотональный металлический стук в блоке цилиндров при нажатии на педаль акселератора во время разгона может быть вызван поршневыми кольцами. Он отчетливо слышен при ускорении и при отпускании педали акселератора.

Стук шатуна в двигателе признаки

Критическое увеличение рабочего зазора между компонентами двигателя внутреннего сгорания вызывает стук при работе двигателя. Косвенным признаком причины стука является его звук, который в большинстве случаев позволяет определить источник шума, сигнализирующий о неисправности конкретного компонента. Развитие звука стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены компоненты. При износе контактных частей компонентов управления, изготовленных из высокопрочных материалов, интенсивность и характер стука двигателя не меняется в течение длительного времени. Однако шум быстро возрастает при износе мягких механических деталей в сочетании с твердыми материалами (кривошипы, подшипники распределительного вала и шатунные подшипники).

Если стучат поршни

Тупой звук, похожий на стук глиняного горшка, указывает на то, что проблема в блоке цилиндров. Посторонний шум иногда может сопровождаться щелкающим звуком. Зазор 0,3 — 0,4 мм приводит к появлению шума от ударов поршня в цилиндре. Стук поршня чаще всего возникает, когда двигатель холодный, при низких оборотах двигателя или при резком отпускании педали акселератора во время движения. Стук исчезает при прогреве двигателя из-за теплового расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Шум стука поршневых пальцев металлический, громкий и высокочастотный. Посторонний шум, возникающий на расстоянии 0,1 мм, отчетливо слышен при разгоне, во время ускорения и при отпускании педали акселератора. Шум локализуется в блоке цилиндров. Такой стук (воспламенение) может возникнуть при использовании неподходящего топлива или при большой нагрузке на двигатель при низкой частоте вращения коленчатого вала при движении вверх по крутому склону на высокой скорости.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к появлению слегка тусклого металлического шума, локализованного в области картера двигателя. Шум слышен при резком увеличении оборотов двигателя, резком уменьшении дроссельной заслонки, а также при низких оборотах двигателя, когда двигатель горячий (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям двигателя, также может вызвать стук коленчатого вала. В этом случае требуется срочная замена масла и обязательная промывка системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

Если шейки коленчатого вала изношены, шум почти такой же, как при дефектных коренных подшипниках, но более отчетливый. Резкое увеличение громкости шума при различных частотах вращения коленчатого вала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатация автомобиля с таким шумом недопустима из-за высокого риска блокировки двигателя.

Стук в двигателе — это нехорошо. Это указывает на то, что с двигателем что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В некоторых случаях даже

До ремонта еще можно ездить на автомобиле, но в других случаях вам придется ехать в мастерскую на эвакуаторе или грузовике.

Данный пресс-релиз подготовлен экспертами Auto-Science.ru. Наши специалисты помогут вам поменять пробег в Москве качественно, без ошибок и следов неисправностей в системе.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стук» обычно используется при появлении стучащего шума, необычного для нормальной работы двигателя. Он также может иметь другую природу и косвенно указывать на проблему. Следовательно, «стук» — это очень гибкий термин. Давайте разберемся в сути вопроса.

Причинами стука под капотом могут быть:

  • Гидрокомпенсаторы. Кратковременный стук «в холодных условиях» допустим. Но если они продолжают «стучать» даже после прогрева двигателя, необходимо позаботиться о гидравлике. Причиной может быть их износ, засорение внутренних каналов, потеря смазывающих свойств масла, повреждение фильтра, переполнение масла, вызывающее его вспенивание, а также его недостаточный уровень и плохое функционирование насоса системы смазки. Все эти пункты должны быть проверены, если причиной стука являются компенсаторы. Их шум локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленчатого вала.

СОВЕТ: Для обнаружения стука вам понадобится стетоскоп. Если у вас нет такого прибора, вы также можете изготовить стетоскоп самостоятельно. Для этого припаяйте длинный провод к обычной консервной банке. Вставив конец устройства в двигатель внутреннего сгорания и прислушавшись, можно очень точно определить, откуда исходит шум.

  • Кольцо маховика. Если при запуске двигателя слышен отчетливый стук или визг, который исчезает при выключении стартера, причиной может быть износ зубьев кольца маховика.
  • В дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может вызывать стук во время работы. В этом случае нет необходимости говорить, что двигатель стучит.
  • Цепь ГРМ. Если он отсоединился, можно услышать постоянный тихий стук с постоянной частотой или шипящий звук.

Кстати, стук может возникать и при поврежденных подшипниках двигателей внутреннего сгорания. Обратите внимание и на это, и, возможно, все будет не так плохо.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Вышеперечисленные проблемы не являются особо критичными (но забывать о них не стоит). В течение некоторого времени можно управлять автомобилем. Однако при появлении следующих признаков и неисправностей необходимо при первой же возможности задуматься о ремонте забастовавшего двигателя.

Как определить, что стучит в двигателе? Обратите внимание на следующее:

  • Тупой стук (как в глиняном горшке) вблизи цилиндров может указывать на то, что поршни стучат о них. Обычно звук раздается, когда двигатель холодный. Если он исчезнет после прогрева двигателя, вы можете проехать еще некоторое время. Если она не исчезает при нагреве двигателя, пора ее искать.
  • Громкий металлический стук в блоке цилиндров, слышимый при резком изменении оборотов двигателя (вверх или вниз), может свидетельствовать о задевании поршневых пальцев.
  • Слегка тусклый металлический шум, слышимый в области картера, указывает на износ коренных подшипников коленчатого вала. Частота стука зависит от частоты вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стучащий звук, частота которого увеличивается с ростом оборотов двигателя. Он может определить, что подшипники коленчатого вала или вкладыши подшипников коленчатого вала изношены и, возможно, прокручиваются, в этом случае можно «поймать клин».

Проблема заключается в недостаточном давлении масла после запуска двигателя внутреннего сгорания. Если установлен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, то натяжение будет просто недостаточным, и возникнут шумы, которые исчезнут после прогрева двигателя.

Причины явления при определённых условиях эксплуатации

При определенных условиях эксплуатации в силовом агрегате автомобиля может возникнуть стук:

  • Холодный удар. Может быть вызвано защемлением или скручиванием шатуна, полным или частичным защемлением главной гильзы или изношенным поршневым пальцем.
  • Стук на низкой скорости. Если стук возникает при холодном двигателе, причиной, скорее всего, является неисправный водяной конденсатор. Если стук усиливается при прогреве двигателя, причиной, скорее всего, является поврежденное седло клапана, поврежденные подшипники в каком-либо компоненте или неисправность ГРМ.
  • Стук при запуске — обычно вызван неисправностью в системе смазки, когда в компенсатор не подается нужное количество масла, что вызывает стук.
  • Стук при работе двигателя на холостом ходу. Если стук тихий и исходит из средней части двигателя, скорее всего, в цилиндр попали мелкие обломки или сломанные детали. В этом случае очистка цилиндров от мусора решит проблему. Усиление стука на высоких оборотах двигателя указывает на неисправность поршневого узла или повреждение поршневых колодок — проблему можно решить заменой поршневого узла. Регулярный стук, который резко усиливается при высоких оборотах двигателя и исходит снизу, может указывать на повреждение подшипника балансирного вала, подшипников шатуна или самого шатуна — эти причины считаются одними из самых опасных.
  • Эксперты рекомендуют определить примерное место, где произошел тепловой удар, так как от этого будет зависеть, как автомобиль необходимо доставить в мастерскую. Если шумы исходят из верхней части двигателя, вы можете самостоятельно управлять автомобилем, если же они исходят из нижней части, автомобиль следует везти только на СТО с эвакуатором.

Причиной появления стучащих звуков в двигателе в холодную погоду может быть, прежде всего, износ поршневых пальцев.

Стоит отметить, что причины стука в автомобильном двигателе схожи как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, двигателях с впрыском топлива и карбюраторных двигателях.

В каких случаях стук двигателя не опасен

Каждый автовладелец должен помнить, что появление стука в двигателе свидетельствует о наличии неисправности. Поэтому, если это замечено, рекомендуется немедленно посетить ближайший гараж, чтобы избежать последствий. Эксперты говорят, что слабый стук в двигателе часто не опасен, но даже в этом случае водителю рекомендуется пройти диагностику.

Помните, что двигатель — это сердце автомобиля, поэтому лучше не играть с ним, а если вы заметили малейшие проблемы, немедленно отправляйтесь в мастерскую, что предотвратит более серьезные повреждения и позволит вам избежать крупных материальных затрат.

Стук в двигателе – основные причины неисправности

Во время работы двигатель автомобиля подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам. Со временем подсистемы и компоненты изнашиваются, и при работе устройства возникают шумы и стуки.

Двигатель может издавать стучащий звук, он может быть горячим или холодным, возникать на повышенных оборотах или быть постоянным, увеличивая обороты или оставаясь на одном уровне.

Люфт или нарушения геометрии в конкретном узле двигателя обычно вызваны физическим износом компонентов. Нередко неисправности возникают из-за плохого или ненадлежащего технического обслуживания или неправильной эксплуатации автомобиля.

Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов

Здесь есть как нормальная работа, так и сбои. Старые двигатели обычно оснащались клапанными штоками, тогда как сейчас все чаще устанавливаются гидрокомпрессоры (я писал здесь, какие они бывают и что лучше). Итак:

  • Старая система учитывает тепловой зазор (в холодном состоянии) между плунжером и кулачком распределительного вала. Поэтому после запуска двигателя может быть слышен характерный стук, но он исчезает после прогрева металла и подбора этого зазора. Это вполне нормальный режим работы, определенный инженерами. Действительно, после многих километров пробега контактные поверхности могут износиться и появится больший зазор. Шум также может возникать при горячем двигателе, и регулировка клапанов является единственным способом его устранения.
  • Более современная система (на базе гидрокомпрессоров) идеальна — никаких стуков! Это связано с тем, что здесь тепловой вакуум регулируется автоматически и всегда минимален. Однако если шум исходит от клапанов, это означает, что гидравлические компенсаторы либо — изношены, либо — загрязнены. Вам необходимо разобрать его и осмотреть. Я хотел бы хранить моторное масло отдельно, потому что если вы поместите в систему масло неправильной вязкости, стук также будет иметь место. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Если стук присутствует постоянно, как в холодном, так и в теплом состоянии, необходимо либо отрегулировать компенсаторы, либо снять и очистить их (при необходимости заменить).

Стук в двигателе на горячую

Пока двигатель холодный и масло не прогрелось, зазоры в компонентах не будут заметны. Стук становится более заметным, когда масло разжижается. Причин этому может быть несколько:

  • Чрезмерный люфт между подшипниками коленчатого вала и коренными подшипниками,
  • в подшипниках коленчатого вала, если между коленчатым валом и подшипниками имеется достаточно большой зазор,
  • трещины в юбке поршня или в самом поршневом пальце.

Диагностика того, какой из вышеперечисленных вариантов является причиной стука, возможна только при разборке двигателя. В этом случае вам нужна помощь настоящего эксперта. Одно дело — разобрать двигатель, другое — устранить неисправность и собрать его. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и делать это самостоятельно.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу не так опасен, поэтому не стоит паниковать. Однако рекомендуется немедленно диагностировать проблему, чтобы ее можно было устранить. При увеличении оборотов шум может исчезнуть или остаться едва слышным. Стоит проверить следующие моменты

  • Насос и шкив генератора переменного тока,
  • выключатель двигателя и крышку привода ГРМ,
  • проверьте люфт звездочек распределительного вала (если предусмотрен),
  • шкив коленчатого вала.

Бывают случаи (особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач), когда маховик трескается. Его невозможно отремонтировать. Необходимо заменить весь маховик.

Оцените статью