Стук в двигателе: причины и пути решения. Стуканул двигатель что это такое

Двигатель
Стуканул двигатель что это такое - Стук коленвала Шумы в газораспределительном механизме Стучат поршневые пальцы Износ компонентов двигателя Дизельные двигатели Renault

Если двигатель вашего автомобиля начинает давать сбои, не все сразу понимают, что это значит. Важно понять причины этой неисправности, обстоятельства, при которых она произошла, и последствия того, что вы ничего не предприняли. Поэтому владельцам автомобилей необходимо знать, что делать в случае возникновения такой неисправности.

Содержание

Что значит «стуканул» двигатель

Как правило, коленчатый вал блокируется. Точнее, его подшипники. Захваты поршня встречаются реже. Главное, что невозможно дать простой ответ, почему двигатель перестал работать.

На самом деле, причин много, и их можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины работы двигателей внутреннего сгорания

Посторонние предметы в головке поршня или в зоне поршня. Это может быть, например, незатянутая/ослабленная гайка. Посторонний предмет мог попасть непосредственно в камеру сгорания, например, опорная шайба воздушного фильтра могла упасть во впускной коллектор, деталь могла попасть во впуск при снятии карбюратора и т.д.

В этом случае плунжер блокируется, но не обязательно навсегда. Однако в большинстве случаев для исправления результата требуется обширный ремонт.

Ремень ГРМ или цепь могут порваться или соскочить, направляющая цепи может сломаться или часть ее может упасть вниз по цепи.

Посторонние предметы также должны быть обнаружены на ремне ГРМ и цепи. Это происходит при снятии крышки цепи ГРМ. Также в список проблем механизма ГРМ входят один или несколько неплотно закрытых клапанов и сломанные пружины клапанов. Клапаны также могут блокировать направляющие.

Кстати, если причина кроется в блокировке цепи или ремня, клапан деформируется (изгибается) и не может вернуться в исходное положение. В результате поршень не достигает верхней мертвой точки, и клапан ударяется о головку поршня.

  • Смещение поршневого пальца. В результате головка поршня не закреплена, и возникают все связанные с этим последствия.
  • Ослабьте гайки коренных крышек коленчатого вала или гайки нижней головки шатуна. Это может произойти, если эти гайки не затянуты должным образом во время ремонта двигателя.

Кстати, если точно известно, что в цилиндре находится посторонний предмет, его можно удалить без полной разборки двигателя. Вам понадобится магнит и достаточно длинный стержень (например, бревно). Поднимите поршни первого и четвертого цилиндров в верхнее положение, выкрутите свечи зажигания и с помощью магнита снимите металлический предмет с вала свечи зажигания. Если в роликах 1 и 4 ничего нет, проверьте ролики 2 и 3 таким же образом.

Перегрев двигателя.

Многие причины остановки двигателя связаны с перегревом. Наиболее распространенными являются.

Недостаточная смазка или низкий уровень масла. В самом двигателе масло, как известно, выполняет функции смазки, а также охлаждающей жидкости.

Если фрикционные детали остаются сухими, под воздействием тепла они расширяются и в большинстве случаев забивают фрикционные детали. Обычная нехватка нефти (голод) может иметь несколько причин

  • Проникновение охлаждающей жидкости в масло. В результате смазка теряет свои свойства. Обычно это происходит при повреждении фланца между головкой цилиндров и блоком цилиндров, но также может быть трещина в головке цилиндров или блоке цилиндров.
  • Неисправный термостат или насос охлаждающей жидкости.

Жесткая работа дизеля

Одной из главных особенностей процесса сгорания в дизельных двигателях является «жесткость» работы. На ранних стадиях второй фазы сгорания значительное количество топлива сгорает на высокой скорости, что приводит к значительному увеличению давления газа в поршне. Под «жесткой» работой двигателя понимается рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается очень быстро. В этих условиях, чем сложнее работа, тем больше мощности, по-видимому, необходимо развивать и улучшать характеристики двигателя, так как потери из-за несовершенной динамики сгорания должны быть снижены. Однако динамическая нагрузка на детали коленчатого вала возрастает, вызывая вибрации и сокращая срок службы двигателя.

Жесткость» работы двигателя измеряется путем увеличения давления всего на один оборот коленчатого вала.

Средняя «жесткость» (Δp/Δφ)cp дизельного двигателя обычно составляет 1-1,5 МПа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется удельной «жесткостью», составляющей всего 0,2-0,3 МПа/°.

Чем больше подготовленного к воспламенению топлива находится в цилиндре, тем больше тепла выделяется во второй стадии сгорания и тем выше «жесткость» работы двигателя.

При проектировании дизельных двигателей стараются обеспечить эффективный отвод тепла при умеренной «жесткости» их работы. Этот показатель не превышает допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является предварительный прогрев, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения увеличивается, а значение Δp становится выше

Назначение и функционирование процесса расширения

Процесс расширения — это единственный процесс операционного цикла, в котором выполняется полезная работа. Он начинается, когда давление в цилиндре начинает падать, и заканчивается, когда поршень достигает BDC.

Расширение происходит за счет изменения давления между поверхностью теплообмена и верхней частью поршня, что приводит к потере небольшого количества гидравлической жидкости через уплотнительное кольцо.

На начальном этапе расширение происходит за счет притока тепла. Это происходит потому, что в этот момент завершается процесс дожигания и температура повышается. Таким образом, индекс полиморфизма расширения n

2 меньше коэффициента адиабатического расширения k2 и в некоторых случаях меньше 1. По мере продвижения поршня к НМТ процесс догорания затихает, и начинает преобладать теплоотдача на стенке цилиндра. В этом случае n 2 увеличивается и приближается к значению k2.

При определенном положении поршня, одновременно с теплоотдачей, непрерывный, но ослабленный подвод тепла равен: n

При дальнейшем расширении теплоотдача от рабочего тела начинает преобладать и n

2 становится больше, чем k2.

Поэтому расширение должно рассматриваться как мультимодальный процесс с переменной мультимодальной экспонентой расширения n

Рис. 20.T, Изменение расширения в процессе расширения p

В связи с трудностью использования переменных значений n

2 в тепловых расчетах двигателя используется как условное среднее значение полиморфной экспоненты расширения.

В зависимости от типа двигателя и режима работы среднее значение коэффициента расширения колеблется между 1,18 и 1,32.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Существует несколько основных причин воспламенения топлива в двигателях.

Прежде всего, стоит сразу обратить внимание на использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Проще говоря, степень октанового числа в бензине (АИ-92, 95 или 98) на самом деле означает его устойчивость к фальсификации, а не его качество, как считают многие.

Использование октанового топлива в некоторых двигателях естественным образом вызывает воспламенение топливного заряда с высокой степенью сжатия. Следует также добавить, что простые двигатели без ЭБУ и датчиков запуска подвержены большему риску.

Важно понимать, что современные двигатели сильно отличаются от двигателей советской эпохи не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях. Одним словом, степень сжатия двигателя Москвич 2141 составляет около 7. Современные агрегаты при нормальной работе на топливе имеют степень сжатия от 9 до 11 и более единиц.

Уменьшение естественного объема камеры сгорания, вследствие образования слоев сажи, приводит к сжатию топливного заряда в цилиндре и появлению воспламенения. Добавьте к этому низкое качество топлива на местной АЗС, и риск еще больше возрастет.

Образование смеси предотвращается. В этом случае очень «богатая» смесь с большим количеством топлива по отношению к количеству воздуха может начать взрываться.

Обратите внимание, что такие снимки носят временный характер и часто остаются незамеченными водителем. Однако они не могут быть повреждены двигателем.

Угол установки момента зажигания (момент зажигания). Проще говоря, момент зажигания определяет, где искра зажигания попадает в камеру сгорания. Учитывая, что топливо обычно не взрывается, а горит, становится ясно, что процесс горения также длится некоторое время.

Важно, чтобы максимальное давление поршневого газа, создаваемое при сгорании топлива, возникало во время корня поршня. Это единственный способ эффективной передачи энергии газов, распространяющихся через поршень, на коленчатый вал.

Для этого искра разгорается непосредственно перед тем, как поршень достигнет верхней мертвой точки (TDC). В это время топливо не должно воспламеняться, газ расширяется и давление на поршень увеличивается по мере того, как поршень достигает TDC, а затем опускается.

Следует понимать, что неправильная регулировка момента зажигания (перемещение зажигания ближе к TDC) часто вызывает воспламенение, когда смесь почти воспламеняется, когда поршень уже поднялся до верхней мертвой точки. Опять же, традиционно в смесь добавляется топливо низкого качества.

Конструктивные характеристики камеры сгорания. Некоторые двигатели могут быть изначально склонны к стрельбе. В некоторых случаях причиной этого является конструкция самой камеры сгорания, применение охлаждения и т.д.

Поршни с недостаточным тепловым балансом (например, днище поршня толще к центру, что затрудняет отвод избыточного тепла) также могут быть виновниками. Риск, связанный с такими двигателями, намного выше.

Рассматривая предыдущий пункт, становится ясно, что причиной стрельбы является повышение температуры камеры сгорания. Очевидно, что снижение производительности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.

Диагноз можно подтвердить, ослабив свечу зажигания из цилиндра, в который попал штифт. Когда свеча зажигания удалена, на звук больше не влияет давление и воспламенение во время сгорания.

Как звучит двигатель при ударе?

Специалисты диагностируют проблемные суставы на основании характера удара, его тона и местоположения. Стетоскопы широко используются для диагностики. Можно также построить свой собственный нагнетатель двигателя. Для этого требуются стальные стержни, которые можно приварить к металлу. Дно такого сосуда, по сути, выполняет роль диафрагмы. Для определения источника удара концы стержня прикладывают к различным частям диагностируемого ПКК, при этом контейнер плотно прикладывают к уху.

Тональность звука является косвенным показателем, поскольку разные двигатели могут оказывать большее или меньшее воздействие. Например, стук в подшипнике коленчатого вала 1,4-литрового корейского автомобиля громче и слышнее, чем стук в шатуне немецкого 3,0-литрового автомобиля. Часто из-за индивидуальных конструктивных особенностей каждого двигателя звук может быть разным, а повреждения — одинаковыми. Когда речь идет о диагностике характера ударов двигателя, стоит различать непрерывные удары, периодические удары с определенной частотой и эпизодические удары. В последнем случае стоит понимать нерегулярно повторяющиеся удары. Удары двигателя обычно связаны со скоростью вращения двигателя, то есть с частотой, с которой вращается коленчатый вал. Чем быстрее вращается двигатель, тем чаще будут удары. Указанная частота может соответствовать или не соответствовать частоте вращения коленчатого вала. Также обратите внимание, что звук может быть немного громче (громкость меняется) в зависимости от режима работы двигателя. Например, при увеличении оборотов и нагрузки двигателя нагрузка на движущиеся части коленчатого вала и синхронизацию, естественно, возрастает. В этом случае изношенные компоненты будут оказывать большее воздействие, чем на холостом ходу двигателя. На этом этапе диагностики важно определить, увеличивается ли ударный шум с ростом оборотов двигателя. Для этого часто требуется опыт, поскольку сильные удары должны быть слышны на фоне общего нарастающего шума работы двигателя. В то же время важно помнить, что давление масла в системе смазки двигателя также увеличивается с ростом оборотов двигателя. В некоторых случаях само моторное масло может действовать как «демпфер» и гасить ударный шум при увеличении нагрузки на двигатель. Поэтому температура двигателя является важным параметром. Поскольку масло разжижается, двигатель может сильно разрушиться при высоких температурах. Однако, когда двигатель холодный, воздействие может быть минимальным. Может быть и обратная ситуация. В этом случае двигатель явно шумит в холодном состоянии, но шум исчезает или сводится к минимуму, когда двигатель достигает рабочей температуры.

Шум двигателя не всегда бывает постоянным. Нередки случаи, когда двигатель шумит только в холодном состоянии, а шум исчезает, когда двигатель прогревается. Исследуйте шум и его признаки в соответствии с режимом работы двигателя.

Двигатель глохнет в холодную погоду.

При запуске холодного двигателя он работает с небольшим толчком, но после прогрева шум исчезает. Этому есть много причин, но главная причина в том, что он без проблемный и на нем можно ездить, но всегда прогревайте двигатель перед запуском. Почему шум двигателя исчезает в холодном и горячем состоянии? Это связано с тем, что в двигателе происходит естественный износ деталей, но по мере прогрева двигателя детали расширяются и занимают свои нормальные зазоры.

Наиболее часто щелчки в двигателе при холодном двигателе возникают из-за провисания поршней в цилиндрах. Причины этого следующие.

  • Имеется износ гильзы цилиндра, а зазор между поршнем и стенкой цилиндра больше нормы
  • Поршни изготовлены из алюминия, а алюминий, как известно, сильно расширяется при нагревании.
  • Зазор между цилиндром и поршнем уменьшается по мере прогрева двигателя и почти исчезает по мере прогрева двигателя.

Нередко цепи ГРМ издают шум в холодном состоянии, а затем исчезают при прогреве. В системах с гидравлическими системами натяжения цепи гидравлическое давление может не сразу подаваться на компоненты синхронизатора. Это вызывает шум в холодную погоду. Это также может привести к столкновению гидравлического компрессора, что может вызвать шум в горячих двигателях. Однако во многих случаях потребуется замена компенсаторов, поскольку они продолжают щелкать на предварительно прогретых двигателях.

Удар по двигателю в горячем состоянии

Наоборот. Холодные двигатели работают тихо, но при прогреве начинают биться. Это нехороший признак, поскольку такое биение происходит в коленчатом валу или в компонентах поршня. Объяснение очень простое.

  • Пока двигатель холодный, моторное масло вязкое, и зазоры между фрикционными деталями не видны.
  • По мере прогрева двигателя масло разжижается, и на изношенных деталях появляется стук.
  • Происходит продувка горячего двигателя:.
  • На коренном подшипнике — по мере увеличения зазора между коренным подшипником и подшипником коленчатого вала
  • На подшипнике коленчатого вала — если зазор между ним и коленчатым валом уже большой, в двигателе слышен металлический удар, независимо от того, прогрет двигатель или нет.
  • Треснувшие поршневые пальцы — если поршневые пальцы треснули.
  • Если в коже поршня есть трещина.

Двигатель, вышедший из строя, вряд ли удастся отремонтировать на месте. Можно проверить уровень масла — недостаток смазки является наиболее распространенной причиной повреждения поражающих деталей. Как правило, как только масло наполнится до номинального уровня, удары прекратятся.

Следующие два момента, на которые следует обратить внимание: ухудшается ли удар под нагрузкой и как быстро происходит удар во время работы. Если ответ «да», возможно, повреждены подшипники коленчатого вала. Вождение с таким дефектом опасно. Двигатель скоро придет в негодность, и надежды на ремонт не будет.

Двигатель выходит из строя при заправке некачественным топливом или после заправки на подозрительной станции технического обслуживания. Рекомендуется использовать присадки, повышающие устойчивость бензина к взрывам, или добавлять качественное топливо на авторизованной станции технического обслуживания.

Необходим металлический стержень или труба. Один конец приклеивается к стальному контейнеру (например, банке) для работы в качестве резонатора. Свободный конец трубки/стержня прикладывается к различным частям ударного двигателя, а в другой конец вставляется ухо для прослушивания шума контейнера.

Почему может стучать двигатель: причины

Использование ТК может привести к неравномерному (быстрому или медленному) увеличению хода двигателя. Причины неисправности:.

  • Зажигание двигателя и большие нагрузки,.
  • Искривление внутренних компонентов двигателя,.
  • Вовлечение отдельных компонентов,.
  • Потеря свойств моторного масла.

Если изнашиваются компоненты ГРМ, изготовленные из более твердых материалов, двигатель может долгое время работать без изменений. Для мягких компонентов, работающих с компонентами из более твердого материала, шум начинает ухудшаться.

На холостом ходу.

Вызывает наезд автомобиля на вас.

Если двигатель шумит на холостом ходу, этот шум не опасен, но его причину следует выяснить. На холостом ходу шум может быть

  • Шкив генератора или насоса был скуплен
  • Вибрации ГРМ или защиты двигателя,
  • Наличие системы передач, а
  • ослабление шкивов коленчатого вала.

Состояние усугубляется трещинами в маховике автомобилей с автоматическими коробками передач. Также возможно, что шестерня коленчатого вала могла расслабиться, что привело к появлению лагера или шума на холостом ходу.

В горячем состоянии.

Когда двигатель прогрет, стейки между компонентами в двигателе значительно уменьшаются, что может быть вызвано ударом. В холодном состоянии масло в нем вязкое, и металл изделия не расширяется. Однако при повышении температуры двигателя масло становится более жидким, и зазоры между изношенными элементами могут стать причиной продувки.

Двигатель бьется в горячем состоянии из-за:.

  1. Недостаточное количество масла. В этом случае зачищенная пара будет работать без смазки, что приводит к преждевременному износу и появлению неровностей.
  2. Вал коленчатого вала и его оболочка. Последние изготовлены из более мягкого металла, чем коленчатый вал, и поэтому подвержены износу из-за нарушения смазки поверхности или периода эксплуатации. Они могут наносить удары в разных направлениях.
  3. Клапаны. Основной причиной является износ клапанов распределительного вала. Может засорять масляные клапаны распределительных валов.
  4. Гидроремонтники. Часто причиной удара является низкий уровень масла или недостаточное давление масла. Износ также нельзя исключать.
  5. Фазовые зубчатые ремни. В двигателях внутреннего сгорания с ремнями или цепями внутренние компоненты могут изнашиваться через 150-200 тысяч километров пробега или более. Иногда в масляных каналах наблюдаются гранулы.
  6. Стены обработайте ваккумом и валиком. При износе силового агрегата нарушается геометрия поршня. Поршневые кольца и поршневые пальцы также могут быть повреждены.
  7. Подшипники и коленчатые валы. Износ, конечно, будет иметь место, но может быть вызван неправильной установкой во время ремонта.
  8. Взрывы. Симптомами являются повреждения гильзы цилиндра в двигателях внутреннего сгорания, вызванные внезапными взрывами топлива.

Все эти причины продувок можно устранить.

Холодная погода.

Вызывает наезд автомобиля на вас.

Возможны ситуации, когда холодный двигатель запускается с небольшого удара.

Что делать, если застучал двигатель на ходу

Если силовой агрегат начинает давать сбои, необходимо найти причину и устранить ее. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к специалисту.

Внимание!

В некоторых случаях водитель может решить, что проблема в двигателе, и поэтому доставить автомобиль на ремонт. Однако, возможно, причина не в этом.

Если вы обнаружили странные звуки на дороге, не стоит ехать дальше, так как существует вероятность аварии. Рекомендуется обратиться в ближайшую станцию и обратиться к специалисту. Однако если шум менее интенсивный и слышен со стороны гидрокоипов, клапанной системы или насоса распыления топлива, вы можете продолжать движение.

Двигатели могут пострадать по разным причинам, которые можно легко устранить. Главное — правильно их определить. Если вы не можете сделать это самостоятельно, стоит обратиться к специалисту.

Хуже, когда маховик ломается в автомобиле с автоматической коробкой передач, а такое иногда случается. В двигателе с механической коробкой передач, с другой стороны, маховик вряд ли сломается — он довольно большой. Также может ослабнуть шестерня распредвала (шестерня), а шум на холостом ходу возникает из-за того, что шестерня вала ослабла в шпонке.

Что делать, если застучал двигатель?

Вы можете определить стук в вашем автомобиле, если появляется стук, которого раньше не было слышно. Важно не паниковать, а как можно скорее принять необходимые меры, чтобы избежать серьезных проблем. Стук двигателя не является хорошим предзнаменованием. После того, как вы определили стук в двигателе, необходимо:

  • Остановите автомобиль, если он движется,
  • Проверьте количество и качество масла (количество проверьте щупом, а качество визуально — оно не должно быть серым или черным),
  • Если стук возможен, рекомендуется вызвать эвакуатор и с его помощью добраться до мастерской без риска полного разрушения двигателя,
  • Определите место возникновения шума и его причину, если это возможно, а затем продолжайте движение, если причина не слишком опасна,
  • Стуки в CCG и CPG наиболее опасны, необходимо заглушить двигатель и по возможности не запускать его до ремонта. Были случаи, когда на автомобиле, который уже поступил на ремонт, в 2 метрах от мастерской ломался шатун,
  • Если ремень/цепь целы, регулировка ГРМ может подождать некоторое время (пока вы не доберетесь до ремонта),
  • Если причина и устранение найдены, вы можете безопасно управлять автомобилем,
  • Если причина понятна, но не может быть устранена на месте, полагайтесь на риск. Если риск невелик, вы можете аккуратно доехать до гаража или ремонтной мастерской без груза и на высокой скорости,
  • Высокий риск поломки не оставляет выбора — только эвакуатор и сразу на диагностику двигателя путем разборки,
  • Если причина удара не ясна, действуйте, как в случае серьезной опасности, пусть перестраховка поможет вам избежать проблемы, а не получить поврежденный двигатель и рисковать дальнейшей ездой,
  • Важно: в настоящее время существуют присадки для изношенных и поврежденных двигателей, которые снижают уровень шума и позволяют продолжать эксплуатацию автомобиля. Их использование не рекомендуется автомеханиками — это кратковременная мера и, следовательно, высверливание гильз, коленчатого вала и других компонентов становится невозможным, остается только их замена.

Выводы

Следует избегать шума стука — его появление означает, что его необходимо как можно скорее отремонтировать. Если дело не в уровне масла или его качестве, то дело серьезное — вам следует либо искать причину самостоятельно, либо вызвать опытного ремонтника.

Откладывать ремонт или пытаться доехать на автомобиле со стучащим двигателем до гаража опасно. Мудрее и дешевле вызвать эвакуатор, чем покупать новый двигатель.

При забивании гидравлических компенсаторов может помочь их снятие, промывка и повторная установка. Этот метод работает в половине случаев. Проще полностью заменить все гидрокомпрессоры и надолго забыть о проблеме. Заменяйте их один за другим, пока не выйдет из строя следующий.

Основные причины стука в двигателе

爆発

Резонансный металлический звон, увеличивающийся с оборотами. Обычно возникает при нагрузке на двигатель — при динамичном ускорении, движении в гору, буксировке прицепа.

Вместо того чтобы сгореть, топливо хаотично взрывается, с силой ударяясь о поршень. Это оставляет отложения на стенках цилиндров, которые могут вызвать другие проблемы.

ПРИЧИНА: Обычно причиной является низкооктановый бензин — меньше, чем рекомендовано для автомобиля. Сильный удар двигателя при зажигании также может быть вызван перегревом двигателя, грязными форсунками, изношенными кольцами и поврежденными уплотнениями клапанов.

Гидравлические компенсаторы

Завоздушивание на холостом ходу. Задыхается на холостом ходу. Он часто ослабевает при разгоне и замолкает по мере прогрева двигателя. Его можно услышать из верхней части двигателя.

Причиной, вероятно, является неисправность водяного компрессора, т.е. механизма, который регулирует правильное положение клапанов. Обычно в них есть зазор или какая-то небольшая часть не выровнена.

Причина: обычно физический износ. Однако вскоре компенсаторы начинают трескаться из-за низкого качества масла — плохих смазывающих свойств, повышенной вязкости или посторонних примесей.

Клапаны.

Ударный шум из верхней части двигателя. Ускорение при нажатой педали акселератора. Независимо от температуры двигателя и уровня нагрузки.

Дребезжащий звук, когда неправильно установленные клапаны ударяются о стенки «седла». В некоторых двигателях они могут столкнуться с поршнем. Последствия такого контакта катастрофичны для двигателя.

Причина: физический износ механизма. На некоторых двигателях ослабление клапанов регулируется вручную, на других может потребоваться замена компенсатора. Если проблема более серьезная, может потребоваться замена клапанов, седел клапанов или других компонентов ГРМ.

Распределительные валы.

Оглушительные удары верхнего, холодного двигателя. Частота растрескивания равна половине частоты вращения двигателя. Если износ распредвала проявился впервые, то по мере прогрева двигателя он будет уменьшаться. Если шум сохраняется, замените компонент.

Сильный износ может привести к смещению распределительного вала вместе с его подшипниками. Часто зазор между распредвалом и клапаном увеличивается, что приводит к большему удару при соприкосновении этих двух компонентов.

ПРИЧИНА: Наиболее распространенной причиной является голодание из-за недостаточного заполнения, утечек или преждевременной замены. Низкокачественные смазочные материалы, содержащие посторонние примеси или мелкие остатки, приведут к быстрому выходу из строя распределительного вала. И, конечно, нормальный износ также является фактором.

Коленчатые валы.

Интенсивный шум из нижней части холодного двигателя. Громкий звук при запуске и в течение первых нескольких секунд работы. Он смягчается по мере нагревания, но никогда не исчезает полностью. Он может пропадать при определенных оборотах двигателя, а затем появляться снова.

Зазор между пальцем коленчатого вала и корпусом подшипника увеличивается, и коренной подшипник выходит из строя. Как можно скорее обратитесь в лабораторию.

Причина: Нормальный износ происходит при нормальной эксплуатации двигателя. Износ коленчатого вала будет происходить гораздо быстрее, если масла недостаточно или оно плохого качества, или если двигатель слишком горячий, или если он начинает запускаться после длительного периода работы.

Поршневые пальцы.

Быстрое нажатие на педаль акселератора вызывает шум удара двигателя в жарких условиях. Стучащий шум из блока цилиндров, который расположен почти в середине двигателя.

Что делать, если застучал мотор?

Опасно при повреждении двигателя. Если механизм заблокируется, ремонт может обойтись в разы дороже. В худшем случае производится замена всего двигателя стоимостью до 50-70% от стоимости автомобиля.

Если вы слышите удар двигателя автомобиля, вам нужно немедленно узнать, откуда исходит шум. Если он исходит из верхней части двигателя, вы можете самостоятельно отправиться на заправочную станцию. Однако не стоит затягивать с этим. Чем дольше вы будете ждать, тем дороже будет стоить проект.

Самые опасные шумы исходят из нижней части двигателя. Если вы их услышите, немедленно остановите двигатель. К месту ремонта следует доставить прицеп или эвакуатор.

Некоторые проблемы можно решить «малой кровью». Например, добавление масла до рекомендуемого уровня приведет к исчезновению стуков коленчатого вала и синхронизации. Однако, езда на «сухом» двигателе могла привести к повреждению некоторых узлов. Рекомендуется потратить время на поездку на станцию технического обслуживания для диагностики двигателя — возможно, мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этой стадии занимает меньше времени и средств.

Зазор между поршнем и цилиндром увеличивается. Появляется биение с гребнями. Когда двигатель нагревается, тепловое расширение металла вызывает его оседание.

Что может стучать в двигателе?

Стук возникает при столкновении одного компонента двигателя с другим. Компоненты сталкиваются, поверхность излома разрушается, и раздается громкий стук. Если двигатель стучит, это связано с износом компонентов. Во время работы они не плотно прилегают друг к другу. Зазоры увеличиваются сверх допустимых пределов. Разрушения увеличиваются, а шум только нарастает. Что можно стучать:.

  1. Поршни во вкладыше могут стучать. Когда двигатель нагревается, звук высыхает и щелкающий звук исчезает.
  1. Поршни в поршнях — стук с металлическим звоном, который уменьшается по мере прогрева двигателя.
  1. Коренные подшипники — громко стучат в картере двигателя из-за вибрации и отдачи.
  1. Шатунные подшипники — стук со звуком, аналогичным коренным подшипникам. Они более громкие и интенсивные.
  1. Цепи ГРМ могут стучать, если они растянуты или имеют недостаточное натяжение.
  1. При нарушении зазора или синхронизации клапаны могут дребезжать и сталкиваться с поршнями.
  1. Гидравлические компенсаторы стучат при отсутствии/нехватке смазки или при выходе из строя.

Как определить стук в моторе?

Когда двигатель стучит, симптомы и компоненты различны. Специалисты по ремонту могут определить проблему по стуку. Использовать стетоскоп не обязательно. Вы можете сделать собственное устройство для прослушивания двигателя.

Необходим металлический стержень или труба. Один конец приклеивается к стальному контейнеру (например, банке) для работы в качестве резонатора. Свободный конец трубки/стержня прикладывается к различным частям ударного двигателя, а в другой конец вставляется ухо для прослушивания шума контейнера.

Стук в двигателе можно диагностировать различными способами. Тон является лишь косвенным признаком. Например, звон коленвала в коренном подшипнике двигателя объемом 1,4, или приглушенный и усугубленный звук в шатунном подшипнике двигателя объемом 3 литра. .

Индивидуальность конструкции двигателя разных марок и моделей дает разные тональные шумы по одной и той же причине. Поэтому при определении неисправности по стуку следует разделить звук на постоянный прерывистый и периодический.

Стучащий звук двигателя связан с количеством оборотов; чем чаще вращается коленчатый вал, тем чаще стук и тем сильнее меняется его тон. Интенсивность стука увеличивается с увеличением нагрузки и уменьшается с уменьшением нагрузки. Диагностика стука включает в себя проверку того, усиливается ли стук при увеличении оборотов двигателя.

Требуется значительный опыт, чтобы распознать стучащие гулы во всем двигателе, понять, усиливаются они или уменьшаются, и что они блокируются маслом, а также увеличивают давление.

Температура устройства является важным диагностическим показателем. Стук возникает только в нагретых двигателях, в результате разжижения смазочного масла. Это происходит и в обратном направлении, двигатели стучат только в холодном состоянии. В нагретых условиях они исчезают.

Это облегчает определение хода поршня цилиндра, когда двигатель холодный, а звук сухой и щелкающий. При нагревании металл расширяется, зазор сужается, звук поршня уменьшается и может полностью исчезнуть.

Холодная погода.

Двигатель автомобиля запускается сразу после его запуска. Звук исчезает, как только двигатель прогреется. Это происходит в изношенных двигателях, и воздействие происходит при увеличении расстояния между изношенными деталями. Нагретый металл расширяется, устраняя зазоры и предотвращая столкновение деталей. Причины этого следующие.

  1. Наиболее распространенным является большой зазор между поршнем и гильзой. Стенки поршня и гильзы могут быть повреждены. Шум прекращается, когда нагретый поршень расширяется и зазор уменьшается.
  2. Цепи ГРМ могут издавать шум — прогрев происходит без шума. Если цепь ГРМ растягивается гидравлически, то в холодном двигателе не хватает давления на масло. Цепь живая и может греметь, когда двигатель холодный. Когда двигатель прогревается, давление приходит в норму, напряжение цепи правильное и шума не слышно.
  3. Если двигатель холодный и в компенсаторе давления масла недостаточное давление масла, цепь будет греметь. После нагрева шум исчезает. Если ударный шум не исчезает при прогреве двигателя, уплотнение неисправно и подлежит замене.

В горячем состоянии.

Если при работе холодного двигателя нет никаких звуков, но двигатель гремит после прогрева до рабочей температуры, это не очень хороший признак. Таким образом, коленчатый вал или шатун ударяется о подшипник.

Причина проста. Масло в холодном двигателе более вязкое, чем в горячем. Поэтому холодная смазка защищает детали от ударов. Нагретое масло более жирное, чем ненагретое, и не может заполнить зазоры между компонентами. Это и есть источник удара.

Что делать, если застучал двигатель?

Вы можете определить стук в вашем автомобиле, если появляется стук, которого раньше не было слышно. Важно не паниковать, а как можно скорее принять необходимые меры, чтобы избежать серьезных проблем. Стук двигателя не является хорошим предзнаменованием. После того, как вы определили стук в двигателе, необходимо:

  • Остановите автомобиль, если он движется,
  • Проверьте количество и качество масла (количество проверьте щупом, а качество визуально — оно не должно быть серым или черным),
  • Если стук возможен, рекомендуется вызвать эвакуатор и с его помощью добраться до мастерской без риска полного разрушения двигателя,
  • Определите место возникновения шума и его причину, если это возможно, а затем продолжайте движение, если причина не слишком опасна,
  • Стуки в CCG и CPG наиболее опасны, необходимо заглушить двигатель и по возможности не запускать его до ремонта. Были случаи, когда на автомобиле, который уже поступил на ремонт, в 2 метрах от мастерской ломался шатун,
  • Если ремень/цепь целы, регулировка ГРМ может подождать некоторое время (пока вы не доберетесь до ремонта),
  • Если причина и устранение найдены, вы можете безопасно управлять автомобилем,
  • Если причина понятна, но не может быть устранена на месте, полагайтесь на риск. Если риск невелик, вы можете аккуратно доехать до гаража или ремонтной мастерской без груза и на высокой скорости,
  • Высокий риск поломки не оставляет выбора — только эвакуатор и сразу на диагностику двигателя путем разборки,
  • Если причина удара не ясна, действуйте, как в случае серьезной опасности, пусть перестраховка поможет вам избежать проблемы, а не получить поврежденный двигатель и рисковать дальнейшей ездой,
  • Важно: в настоящее время существуют присадки для изношенных и поврежденных двигателей, которые снижают уровень шума и позволяют продолжать эксплуатацию автомобиля. Их использование не рекомендуется автомеханиками — это кратковременная мера и, следовательно, высверливание гильз, коленчатого вала и других компонентов становится невозможным, остается только их замена.

Когда двигатель стучит, симптомы и компоненты различны. Специалисты по ремонту могут определить проблему по стуку. Использовать стетоскоп не обязательно. Вы можете сделать собственное устройство для прослушивания двигателя.

Общие вопросы и стук коленвала

Признаки сбоев в работе двигателя. В дизельных двигателях все гораздо сложнее и мощнее из-за того, что поршень во время движения приближается к блоку цилиндров, а точнее к его головке. Со временем плунжер ударяет по блоку, и раздается оглушительный звук. Эксплуатация таких двигателей строго запрещена. В противном случае двигатель будет готов к установке нового. Действительно, можно переместиться на несколько километров домой, но не с двигателем Subaru и моделью EA-81.82.

Конструкция этого агрегата прочна и долговечна благодаря короткому коленчатому валу. Обратите внимание, что удары могут быть вызваны произвольно ослабленными гайками шатунов, которые могут шлифовать пол двигателя. На новых двигателях зазор между шатунами составляет 0,02 микрона, а на изношенных — 0,07 микрона. Это не очень важно, но имеет значение.

Причины

  • Несмотря на наличие фильтра, грязь и металлические частицы в моторной жидкости все равно попадают в двигатель. Никто не говорит, что он не может хорошо фильтровать, но он не может уловить все.
  • Длительное использование старого фильтра, a
  • Некачественное масло
  • Низкий уровень масла, из-за чего подшипники не смазываются; или
  • Изношенные или неисправные оси. Нередко оси продаются после аварий. Как правило, они изгибаются на микрометровом уровне — глаз их не видит. Двигатель всегда подбит.
  • Посторонние предметы в масле. Вода, антифриз.
  • Нет масла, нет
  • При холодном запуске звук тусклый и вялый. При теплом запуске звук становится громче.

Распредвалы: стук возникает из-за изношенных подшипников и является следствием вышеуказанного. Эксперты гарантируют, что такие двигатели не могут работать дольше 40-50 000 км, если на клапанах нет водяного компрессора. Если нет, то это не тот случай.

Сначала они появляются при запуске двигателя на холоде, а затем во время движения. Во время раннего впрыска топлива в бензиновый или дизельный двигатель происходит предварительное воспламенение смеси. Обычно называются: постукивание пальцами и дизельные погремушки.

Клапаны: увеличение расстояния износа является основной причиной ударного шума. Ударный шум похож на шум распредвала. У дизеля может быть перегорание топливного насоса высокого давления.

Тук-тук»: эту поговорку часто слышат опытные водители. В основном это проблема карбюраторных двигателей, которые доведены до ума. Геометрия выглядит следующим образом. Смесь поступает в камеру сгорания, поршень сжимает камеру сгорания, и в этот момент проходит искра. Поэтому время может быть ранним или поздним. Отсюда и названия «раннее» и «позднее» зажигание. Это исправляется поворотом угла укладчика влево или вправо.

Зажигание двигателя: ненормальная камера сгорания. При нормальной скорости 1,5-2,5 м/с фактическая скорость на порядок больше. Признаки: щелчки в цилиндрах, вибрация из стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, внезапная потеря мощности. Более подробную информацию см. в статье «Причины воспламенения двигателя».

Как видите, признаки битого двигателя весьма обширны. Маловероятно, что вы сможете определить источник стука на слух, вам придется обратиться за помощью к специалистам в мастерскую.

Основные признаки, указывающие на стук в двигателе. Проведение ремонта и формулирование выводов

В этой статье мы рассмотрим различные аспекты и вариации «стука» двигателя у разных марок.

Например, стук кривошипно-шатунного механизма, когда изнашиваются шатуны, является самым страшным у японцев. Он не будет ликвидирован в мгновение ока, в отличие от наших двигателей. Эксперты используют очень густое масло и вставляют «прокладки» и проводят только капитальный ремонт. По словам японцев, ни один из двух японских двигателей не стучит одинаково. Верить в это или нет, зависит только от вас. Я лично в это верю.

Признаки сбоев в работе двигателя. В дизельных двигателях все гораздо сложнее и мощнее из-за того, что поршень во время движения приближается к блоку цилиндров, а точнее к его головке. Со временем плунжер ударяет по блоку, и раздается оглушительный звук. Эксплуатация таких двигателей строго запрещена. В противном случае двигатель будет готов к установке нового. Действительно, можно переместиться на несколько километров домой, но не с двигателем Subaru и моделью EA-81.82.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стук» обычно используется, когда вы слышите шумы, нехарактерные для нормальной работы двигателя. Они могут быть разной природы, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Следовательно, термин «нокаут» является очень гибким понятием. Давайте разберемся в сути вопроса.

Источниками стука под капотом могут быть:

  • ハイドロリビルダー。 Короткий стук «когда холодно» допустим. Но если они продолжают «звучать» даже после прогрева двигателя, необходимо обратить внимание на гидравлику. Причиной может быть их износ, засорение внутренних каналов, потеря смазывающих свойств масла, повреждение фильтра, перелив масла, из-за которого оно пенится, а также недостаточный уровень масла, плохая работа насоса системы смазки. Все это следует проверить, если источником стука являются компенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленчатого вала.

СОВЕТ: Для обнаружения шума стука вам понадобится стетоскоп. Если в вашем арсенале нет такого прибора, вы можете изготовить стетоскоп самостоятельно. Для этого припаяйте длинный провод к обычной консервной банке. Вставив его конец в двигатель внутреннего сгорания и прислушавшись, можно очень точно определить местонахождение звука.

  • Кольцо маховика. Если при запуске двигателя слышен отчетливый стук или писк, который исчезает после выключения стартера, это может быть связано с износом зубьев колец маховика.
  • ВХОДНОЙ НАСОС. В дизельных автомобилях топливный насос высокого давления при работе может издавать стучащий звук. В этом случае нет необходимости говорить, что двигатель стучит.
  • Цепь ГРМ. Если он ослаб, слышен устойчивый низкий стук с постоянной частотой или шум.

Кстати, стук может возникать и при повреждении креплений двигателя внутреннего сгорания. Обратите внимание и на них, возможно, они не так уж плохи.

Почему стучит двигатель: более серьезные проблемы

Вышеперечисленные проблемы не являются особо критичными (но забывать о них не стоит). На автомобиле можно ездить некоторое время. Однако при появлении следующих признаков и неисправностей необходимо при первой же возможности задуматься о ремонте стучащего двигателя.

Как узнать, что стучит в двигателе? Рассмотрим следующие моменты:

  • Шум от ударов в области ролика (как от глиняного контейнера) может указывать на удар поршня. Обычно это происходит, когда двигатель холодный. Если он исчезает после прогрева двигателя, вы можете продолжать движение некоторое время. Если она не исчезает при горячем двигателе, пора ее искать.
  • Сильный металлический щелчок в блоке роликов на крутом склоне (вверх или вниз) может указывать на удар по поршневому пальцу.
  • Слегка уловимый металлический шум, слышимый в области коленчатого вала, указывает на износ коренных подшипников коленчатого вала. Частота ударов зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно сильный и неприятный дующий шум, частота которого увеличивается с ростом оборотов двигателя. Μπορεί να υποδεικνύει τη φθορά των ρουλεμάν του στροφάλου ή των κελυφών των ρουλεμάν του στροφαλοφόρου άξονα (τα τελευταία μπορούν να περιστραφούν, οπότε είναι δυνατόν να «πιάσουν σφήνα»).
Оцените статью