Стук в двигателе ваз 2109 инжектор. Стук в двигателе ваз 21099 инжектор.

Двигатель
Стук в двигателе ваз 21099 инжектор - Похожий Стук на клапанный При Стуки запуске холодного двигателя Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя Фотогалерея «Изношенные элементы стартера» Маслонасос выбило масло через щуп, и стук появился в двигатели на 4 гольфе.

Приезжает парень на ВАЗ 07 и хочет посмотреть клапаны, я прошу его завести машину, он заводит и тут раздается отчетливый щелчок клапанов, я начинаю снимать клапанную крышку и он мне об этом рассказывает.

ВАЗ 2109, почему при больших оборотах появляется стук в двигателе и загорается лампа давление масла?

Как хорошо, когда автомобиль новый, двигатель просто шепчет, без стуков, но проходит некоторое время и начинают появляться всевозможные уродливые стуки двигателя, которые теперь становятся очень раздражающими.

Будет кто-то расстроен, а кто-то вместо этого объяснит, различные стуки в двигателе успокоятся, но произносится не двигатель, расстроенное железо и можно починить, хотя, конечно, за деньги.

Я начинаю тебя злить!

Двигатель застучал

Для 95% автомобилистов любой стук связан с клапанами, и действительно, любой стук в двигателе слышен сверху, но шум двигателя и стук железа распространяется по всему двигателю, и когда мы смотрим и слушаем двигатель сверху, кажется естественным, что стучат клапаны.

Дело ведет вверх, практикует для меня парень и просит отрегулировать, я прошу клапаны начать слушать двигатель, я слушаю и начинаю слышать, что шатун стучит по коленвалу, я говорю ему, что ваш двигатель уже мертво стучит это последний спазм и его нужно полностью отремонтировать.

Регулировка клапанов не представляет собой ничего сложного. Он сказал мне, что все его друзья сказали, что стук — это клапаны, и я сказал ему: пусть твои друзья отрегулируют клапаны, чтобы стук исчез. Он разозлился и дал газу, но не проехал и 50 метров, появилась дыра, и блок двигателя сломался.

А теперь я попытаюсь объяснить, что такое стук шатуна и его первые признаки.

Первый признак того, что двигатель ударил, ваш автомобиль появился ударил и немного давление упало так но масло, как почти все автомобили сейчас только с индикатором давления, так что не только поставить, но вы можете, лампочка давления масла начал гореть на холостом ходу, чтобы сразу прогреться, но не двигатель после замены масла, если масло меняется и через час, например, давление масла упало, то это плохое масло. Когда двигатель холодный, давление масла всегда есть, даже если двигатель стучит.

Второй признак, на холостых оборотах двигатель работает чисто, давление упало (но масло когда двигатель только начинает поддавать), даем газу и когда стук начинает раздаваться и усиливаться, он будет похож на удар молотком по впадине (чугунный звук), двигатель стучит, но когда он появился и на дороге вроде машина ударилась дома даем, но не можем раскрутить двигатель, едем дальше стука не было, чтобы тянуть.

Третий и последний признак стук двигателя, если вы уже пошли стук, вы не можете пойти на двигатель хорошо на холостом ходу, дать дроссельной заслонки стук также значительно усиливается над звук, как молоток по железу (онемевший холостой ход), звук вращения поочередно удалить крышки от, хотя, и пробки и стук крышки от пробки или идти заметно приглушенным означает, что шток цилиндра ударить, пойти на этот двигатель не может уже.

Первым признаком того, что двигатель следует ремонтировать после многих миль плохого давления масла, является совет: когда вы начинаете ремонтировать двигатель, делайте все сразу, сверлите коленвал, меняйте поршень, вкладыш, клапанные узлы, потому что если вы делаете только одно, а двигатель с милями, скоро вы будете делать другое.

Стук коренных коленвала шеек

Если у вас коленвал в первые, периодически, слабое давление масла, стучит постоянно и тупо стучит на любых оборотах двигателя, проверить это можно если перейти на масло обычно полусинтетика после замены на минеральное немного но и оно опускается до минерального масла и поменять наоборот полусинтетика увеличится.

А вообще смысла нет я знаю. поэкспериментировать плохое давление масла (на холостом ходу лампочка загорается давления масла) и услышать онемение лучше, сразу бить коленвал под ремонтные прокладки сверлить. Лучше всего отремонтировать двигатель и не ждать, пока он окончательно выйдет из строя.

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука в двигателе в большинстве случаев свидетельствует о критическом увеличении зазоров между компонентами в зоне соединения определенных компонентов. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, шум и стук будут возникать при зазорах, которые в среднем в два и более раз превышают допустимые значения. Интенсивность стука напрямую связана с увеличением клиренса. Получается, что стук в двигателе — это стук о детали, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. В этом случае износ компонентов происходит гораздо быстрее.

Скорость дальнейшего увеличения износа зависит от размера зазора, материалов конструкции, нагрузки, эффективности смазки и различных других факторов. По этой причине некоторые компоненты (шестерни ГРМ) могут пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий, в то время как другие (головки цилиндров и камеры цилиндров) могут выйти из строя всего через несколько километров. В некоторых случаях двигатель может стучать, даже если воздушный зазор в норме и компоненты не имеют серьезных повреждений. Такие стучащие звуки могут быть вызваны:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные шишки по типу шишки, ее цветовому оттенку и месту расположения. Стетоскоп часто используется для диагностики. Можно также изготовить собственное устройство для подключения к двигателю. Для этого требуется стальной стержень, к которому можно приварить металл. Дно такой емкости будет играть, по сути, роль диафрагмы. Чтобы определить причину постукивания, конец стержня помещается в различные точки диагностируемого КПК, в то время как контейнер плотно сидит в ухе.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных двигателях стук может быть громче или глубже. Например, стук подшипника коленчатого вала в корейском автомобиле объемом 1,4 литра может быть громче и слышнее, чем стук шатуна в немецком автомобиле объемом 3,0 литра. Часто индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя являются причиной различных стуков, в то время как повреждения могут быть одинаковыми.

При диагностике типа стука двигателя следует различать непрерывный стук, периодический стук с определенной частотой и эпизодический стук. В последнем случае стоит понять, что стук возникает нерегулярно.

Например, при увеличении частоты вращения и нагрузки двигателя нагрузка на движущиеся части кривошипно-шатунного механизма и шестерни ГРМ, естественно, возрастает. В этом случае изношенные компоненты стучат сильнее, чем при работе двигателя на холостом ходу. На этом этапе диагностики важно определить, усиливается ли шум стука при увеличении оборотов двигателя. Для этого часто требуется опыт, так как необходимо услышать стук на фоне общего нарастающего шума работающего двигателя.

Необходимо также учитывать, что давление масла в системе смазки двигателя увеличивается с ростом оборотов двигателя. В некоторых случаях само моторное масло действует как «демпфер», и шум стука может быть приглушен даже при повышенной нагрузке на двигатель. По этой причине температура двигателя является важным параметром. Двигатель может сильно стучать, когда он горячий, так как масло разжижается. Однако, когда двигатель холодный, стук может быть едва ощутимым. Может быть и обратная ситуация, если двигатель сильно стучит в холодном состоянии, но шум исчезает или сводится к минимуму, когда двигатель достигает рабочей температуры.

Возможные причины стука ДВС

Обратите внимание, что удар не обязательно равномерный, т.е. быстрый или медленный. Обратите внимание на список основных компонентов системы клапанов, зубчатых колес и CRC, которые могут быть поражены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ;

Если два компонента системы управления, изготовленные из твердого материала, изнашиваются, двигатель может стучать одинаково в течение длительного времени. При износе более мягких деталей в сочетании с деталями из более твердого материала (радиальные подшипники, шейки коленчатого вала, подшипники распределительного вала) шум стука быстро возрастает. Ниже мы рассмотрим наиболее опасные звуки стука двигателя.

Стучат поршни

Звук удара поршня о цилиндр находится в блоке цилиндров и характеризуется тупым звуком (напоминающим звук ударов глиняных горшков о цилиндр), а также может сопровождаться щелчком. Чаще всего он возникает при холодном двигателе, на низких оборотах двигателя и при резком отпускании педали акселератора во время движения. Стук поршня больше не возникает, когда двигатель холодный, потому что поршень расширяется под воздействием температуры. Поршень обычно стучит при зазоре около 0,3-0,4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы ударяются сильно и с высоким шагом, стук явно металлический. Его отчетливо слышно при ускорении, отпускании дроссельной заслонки или ускорении дроссельной заслонки. Блок цилиндров является локализованной зоной. Обычно он присутствует при наличии зазора около 0,1 мм.

Читайте также: Водительское удостоверение 2018 фото

Кроме того, неисправность диагностируется путем выкручивания свечи зажигания. При удалении свечи зажигания в цилиндре не происходит процесса сгорания, а значит, нет давления на поршень.

Кроме того, стук возникает при использовании неподходящего для типа двигателя топлива (зажигания) и при высокой нагрузке на двигатель при низкой частоте вращения коленчатого вала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Этот стук является результатом износа вкладышей подшипников коленчатого вала. Стук металлический, слегка приглушенный и локализованный в области картера двигателя. Его можно услышать на низких оборотах предварительно прогретого двигателя (низкое давление масла), при резком увеличении оборотов двигателя и при закрытии дроссельной заслонки. Зазор между шатуном и втулкой увеличивается, примерно на 0,1-0,2 мм. Когда давление смазки падает до критически низкого уровня, на всех скоростях слышен стук.

Следует отметить, что коленчатый вал также может начать резко стучать из-за использования некачественного моторного масла или масла, не соответствующего допускам производителя для данного типа двигателя. В этом случае немедленно замените масло и промойте систему смазки перед заменой масла.

Стучат вкладыши шатунов

При стуке в шатунах шум похож на шум коренных подшипников, но более отчетливый. Стучащий шум с быстро нарастающей интенсивностью при увеличении частоты вращения коленчатого вала указывает на необходимость срочного ремонта. Не эксплуатируйте двигатель со стуком, так как существует риск заклинивания двигателя.

Стук на холостых

При обнаружении стука на холостом ходу в двигателе ваз 21099 (8 клапанов) не продолжайте движение. Для определения точного местоположения стука необходимо нажать на педаль акселератора. Если причиной шума является проблема со штоком цилиндра, стук исчезнет после снятия крышки.

Если автомобиль имеет большой пробег, ремонт двигателя не следует откладывать. В определенных зонах в двигателе возникают стуки. В свою очередь, он разделен на несколько основных областей.

Стук в первой зоне

Когда вы достигнете первой зоны вашего автомобиля, индикатор давления масла в системе будет гореть непрерывно. Это говорит владельцу автомобиля о том, что коренные подшипники неисправны. Это чревато серьезными последствиями, если вы продолжаете водить машину. В то же время шум из-под капота становится оглушительным, двигатель непрерывно стучит, а давление масла падает во всем диапазоне оборотов. Однако следует отметить, что низкое давление масла не во всех случаях указывает на повреждение двигателя.

Уменьшение давления масла

Другой распространенной причиной стука является снижение давления масла, вызванное установкой фильтра сомнительного качества и заменой его на фильтр другого химического состава. Если лампа освещения салона не загорается, когда двигатель работает на холостом ходу, это означает, что вы можете продолжать движение.

Частой причиной стука является неисправность насоса, нагнетающего масло в систему. Продолжать движение не рекомендуется, а весь насос следует демонтировать в квалифицированной мастерской. Эта проблема не является распространенной, но встречается у всех.

Стук во второй зоне

Однако если стук возникает во второй зоне, то, скорее всего, дело в подшипнике. Металлический шум, усиливающийся при нагрузке на двигатель и полностью исчезающий при выключении свечей зажигания. Немедленно остановите двигатель и вызовите аварийную службу; вы не сможете сделать это самостоятельно.

Стук поршневого пальца — стук в третьей полосе. Стук ритмичный и имеет металлический звук. Стук может быть слышен при нормальной работе двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. При отключении свечи накаливания он исчезает.

Стуки-обманщики

Кроме того, существует также понятие «обмана» с помощью стука.

Суть этой концепции заключается в том, что стук, который, казалось бы, свидетельствует о вполне конкретной неисправности, имеет совершенно другую природу.

Например, дизельный двигатель имеет стучащий звук, который указывает на проблемы с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает и при неисправной электрической системе.

Или ослабленный шкив коленчатого вала со временем будет издавать шум, похожий на шум самого коленчатого вала.

В любом случае, возникновение стука не следует игнорировать и необходимо провести профессиональную диагностику.

Посторонние звуки при работе на холостом ходу

Давайте рассмотрим причины стука в двигателе при различных условиях эксплуатации.

Давайте сначала рассмотрим причины стука при работе двигателя на холостом ходу.

Здесь мы должны сначала определить, как стук будет вести себя в будущем.

Стук, возникающий при работе двигателя на холостом ходу, исходит из среднего диапазона двигателя и имеет постоянную громкость, громкость шума несколько уменьшается при увеличении оборотов двигателя, он может указывать на попадание в цилиндр мелких инородных тел или обломков деталей.

Это можно устранить, сняв головку цилиндра и удалив инородное тело.

Такой же стук, усиливающийся при более высоких оборотах двигателя, может указывать на значительный износ блока цилиндр-поршень или повреждение ножки поршня вследствие перегрева.

Это повреждение можно устранить только путем замены блока цилиндр-поршень.

Похожий шум, но в два раза менее громкий и возникающий в верхней части двигателя, может указывать на неисправность в системе клапанов.

Если шум возникает не только на холостом ходу, но и в других режимах, это может свидетельствовать об износе распределительного вала или несоосности клапанов.

Если на гидрокомпрессорах отрегулирован тепловой зазор, то при увеличении частоты вращения шум стука может уменьшиться.

Однако это указывает на то, что гидрокомпрессоры неисправны.

Проблемы с головкой блока цилиндров можно устранить, сняв клапанную крышку, найдя источник шума, заменив изношенные детали или отрегулировав зазор.

Регулярный хлопающий шум, который значительно усиливается при высоких оборотах двигателя, когда он доносится снизу, может указывать на повреждение подшипников балансирного вала, начинающееся разрушение подшипников шатуна или деформацию самого шатуна.

Это одни из самых опасных причин шума.

Если вы слышите неравномерный шум на холостом ходу, но он полностью исчезает на более высоких оборотах двигателя, это предупреждающий признак проблемы с подшипником крыльчатки, например, неисправности подшипника насоса.

Тупой, нерегулярный стук, возникающий на холостом ходу и исчезающий на более высоких оборотах двигателя, может указывать на то, что уровень масла превысил допустимое значение из-за попадания технических жидкостей или топлива.

В этом случае прокладка головки блока цилиндров перфорирована изнутри, и охлаждающая жидкость просачивается в масло.

Все описанные выше дефекты, за исключением разрушения подшипников коленчатого и балансирного валов, обычно не представляют большой опасности — водитель может отвезти автомобиль в мастерскую или на станцию технического обслуживания.

Стук двигателя на холодную

Стук в холодном двигателе также имеет несколько причин. Например, неравномерный, резкий стук в холодном состоянии, интенсивность которого увеличивается по мере прогрева автомобиля, может быть признаком:

  1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
  2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
  3. Возможно возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

Многие из описанных причин также типичны для условий эксплуатации двигателя, описанных ниже.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101—2107

Во-первых, автомобиль должен быть подготовлен:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
  3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
  4. Снять тягу дроссельной заслонки.
  5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
  7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
  8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
  9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
  10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101—2107.
    Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
    8 и 6
    180 4 и 7
    360 1 и 3
    540 5 и 2

Из таблицы видно, что когда 4-й поршень выровнен в верхней мертвой точке, 6-й и 8-й поршни выровнены в верхней мертвой точке.

  • Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  • Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  • На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  • Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  • Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  • После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео

В данном видеоролике показана регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2106.

Видео по регулировке теплового зазора для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет услышать стук клапанов на «классическом» ВАЗе.

Одно конструктивное отличие от большинства отечественных автомобилей, выпущенных в прошлом веке, — необходимость ручной регулировки многих параметров. Автомобиль ВАЗ 2106 не является исключением, и для поддержания его в хорошем состоянии важно своевременно обслуживать все системы, включая регулярную регулировку тепловых зазоров клапанов.

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Таблица, показывающая последовательность регулировки зазора клапанов в автомобиле ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0° 180° 360° 540° 0° 90° 180° 270° 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2

Клапаны должны быть отрегулированы в точно определенной последовательности. Следующие данные показывают, на сколько нужно повернуть коленчатый вал, чтобы отрегулировать тот или иной клапан:

  1. Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
  2. Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
  3. Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
  4. Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

Для удобства автомобилистов и

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

  1. Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
  2. Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
  3. Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
  4. Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
  5. Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.
Оцените статью