Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах. Детонация двигателя при выключении зажигания

Двигатель
Детонация двигателя при выключении зажигания - Видео о причинах и последствиях детонации в моторе автомобиля Советы по устранению детонации после отключения зажигания Причина детонации двигателя после выключения зажигания Калильное зажигание и свечи Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

В случае дизельных двигателей осечки могут быть вызваны углом впрыска топлива, плохим качеством топлива или проблемами с системой охлаждения двигателя.

Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах

Исправный двигатель характеризуется ровной работой без излишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется — различные стуки и скрипы указывают на работу критических компонентов. Не рекомендуется игнорировать такие симптомы — силовой агрегат может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не по малым затратам на диагностику, а по большим затратам на полный ремонт.

Инжекторы воспламеняются при выключении

Любой водитель может столкнуться с тем, что при выключении автомобиля двигатель взрывается. Но не все видят необычный звук правильным глазом. Устранение пробелов в вопросе нестабильной работы двигателя позволит внести ясность в вопрос о том, допустимо ли это явление или нет.

Определение и сущность

Обжиг — это процесс сжигания воздушно-топливной смеси до критически высокой скорости, что приводит к резкому повышению давления и температуры. Он возникает в фазе быстрого повышения давления в цилиндре и дожигания смеси в слоях у стенок во время такта сжатия.

В результате мгновенного сгорания подготовленных продуктов через камеру сгорания распространяются ударные волны со скоростью до 1 200 м/с. При контролируемом горении также возникают ударные волны, но интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.

Когда ударная волна сталкивается с препятствиями в виде стенок цилиндра и поршней, раздается характерный треск при выстреле. Предположение о том, что удары наносятся именно по поршневым пальцам, необоснованно.

うぬぼれ

Причины воспламенения двигателя с помощью инжекторов и карбюраторов

Опасность взрыва может быть логически выведена из определения этого явления. Очевидно, что воздействие ударных волн совсем не лучшим образом сказывается на эксплуатационных возможностях двигателя:

  • Повышенное выделение тепловой энергии на днище поршня и стенках камеры сгорания и связанный с этим перегрев.
  • Разрушение мембран цилиндра и поршня.
  • Устранение масляного слоя на стенках цилиндра.

Признаки неисправности

Обнаружение всплеска — это первый шаг к пониманию причин всплеска. Это нежелательное явление происходит только при работающем двигателе. Последствия следующие: двигатель не может запуститься при выключенном зажигании или при выключенном двигателе. И с этим довольно трудно столкнуться на холостых оборотах, если только вы не заводите его на сжиженном газе.

Но под нагрузкой можно услышать металлический звон. Особенно при движении в гору на высокой скорости и низких оборотах. Стук также противодействует восходящей тяге поршня, что выражается в потере мощности и повышенном расходе топлива.

Зеленый или черный дым из выхлопной системы является признаком плохого состояния. Произошло неприятное явление, которое уже прошло. Несвоевременное обнаружение привело к тому, что из выхлопной трубы вылетели куски алюминия.

Основные причины и способы их устранения

Также стоит проанализировать недавние изменения, которые вызвали тяжелые или легкие удары:

  • Посещение автозаправочной станции и заправка некачественным или низкооктановым бензином. При выборе станции техобслуживания обращайте внимание на рейтинг станции техобслуживания. В крайнем случае, может пригодиться октаноповышающее средство.
  • Система зажигания карбюраторного двигателя настроена. Запальник предпочитает раннее зажигание, поэтому баланс в настройке начального угла очень важен.
  • «Инжектор был перепрограммирован для улучшения экономии топлива. Бедная смесь создает благоприятные условия для неустойчивой работы.

А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах

Ошибочно относить неравномерную работу двигателя или любой другой стук к событию обжига. Чтобы избежать ошибки, лучший вариант — выяснить, как звучит взрыв на практике. Например, смотрите тематические видео.

爆発

Как уже отмечалось, нежелательное явление может иметь место только в работающем двигателе. Как вы будете определять работу системы привода при выключенном зажигании? Ответ инженеров короткий — колебания. Его природа иная: самовоспламенение бензина, идентичное рабочему процессу дизельного двигателя.

Новички, получившие базовые знания о бензиновом двигателе, сразу же восстанут с несколькими аргументами «против»: высокооктановое топливо обладает плохой способностью к самовоспламенению, а степень сжатия в бензиновом двигателе ниже. Все это так, но когда агрегат остановлен, создаются условия для заправки дизельного топлива.

На самом деле, процесс происходит следующим образом. Силовая установка отключается, частота вращения коленчатого вала падает, впрыскивается топливо. Время воспламенения смеси увеличивается.

В этих условиях для воспламенения топлива не требуется искра от свечи зажигания — достаточно постепенного повышения давления и температуры. После завершения рабочего цикла частота вращения коленчатого вала увеличивается, автоматического зажигания не происходит. Затем обороты снова падают, и снова происходит разделение. И так продолжается в течение нескольких циклов «перерыва».

Ущерб или польза

В отличие от звука стука, неустойчивая работа двигателя после его выключения не опасна. Напротив, наличие этого явления косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общем хорошем функционировании двигателя внутреннего сгорания. Это явление может иметь место только в карбюраторных двигателях, поскольку в инжекторных силовых агрегатах подача топлива прекращается при выключении зажигания.

Отсюда вывод — отсутствие рывков после остановки агрегата вовсе не является признаком плохого состояния. Кстати, правильно отрегулированный и ухоженный карбюратор защищает двигатель от появления провалов. Это достигается с помощью электромагнитного клапана системы ECT, который перекрывает подачу топлива в цилиндры при заглушенном исправном двигателе.

Разве это не вспышка зажигания?

Опытные водители часто подменяют понятие дизельного зажигания калильным зажиганием (GI), что в корне неверно. Элементарное различие раскрывается из определения ВАК — это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:

Двигатель показывает признаки зажигания, когда двигатель молчит

Как уже было определено, двигатель проявляет признаки выстрела при глушении от самовоспламенения топливно-воздушной смеси при сжатии (свеча зажигания выключена). Кальцифицированное зажигание указывает на отклонение именно во время работы свечи зажигания: нагретые поверхности или слой сажи воспламеняют смесь раньше, чем это необходимо.

Последствия неисправного зажигания опасны.引き起こす可能性があります:.

Стоит отметить, что «ламповые» двигатели работают стабильно во всем рабочем диапазоне оборотов. Стабильность обусловлена тем, что в нагретом источнике температура продолжает расти и поддерживается.

Коротко о главном

После остановки двигателя детонации быть не может — это нестабильное «мерцание» называется дизерингом. В этом явлении нет ничего опасного по своей сути. Это вызвано поступлением топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Обычно это происходит в карбюраторных двигателях с неисправным ECM.

Возгорание происходит только при работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим шумом. Он может быть вызван нагрузкой и снятием низких оборотов двигателя, после заправки низкооктановым бензином и неправильной регулировкой углов на карбюраторных двигателях. На инжекторных двигателях причиной последнего может быть датчик запуска двигателя и ЭБУ.

Ошибочно относить неравномерную работу двигателя или любой другой стук к событию обжига. Чтобы избежать ошибки, лучший вариант — выяснить, как звучит взрыв на практике. Например, смотрите тематические видео.

Детонация изнутри и почему она опасна

Возгорания возникают при неправильном распределении воздушной смеси в цилиндре двигателя. В камере сгорания происходит взрыв. Процедура начинается, когда плунжер перемещается в верхнюю мертвую точку. Во время этой процедуры плунжер двигателя испытывает особое напряжение. При выключенном двигателе стрельба может разрушить поршень и стенки цилиндра.

При оптимальной работе силового агрегата после воспламенения смеси воздуха и бензина возникает импульсная волна. Он движется со скоростью 20-30 м/с. Во время взрыва скорость увеличивается в сотни раз. Взрывная волна распространяется по цилиндру со скоростью более 2000 метров в секунду. Это не следует путать с результатом жесткости двигателя.

Нормальные и ненормальные процессы сгорания в камере сгорания

Воспламенение — это неконтролируемый процесс воспламенения топливной смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания, что может разрушить поршни двигателя.

Взрыв сопровождается металлическим звуком. Ударная волна вызывает вибрацию стенок цилиндра. Это вызывает вибрацию стенок цилиндра.

Детонация цилиндров холостого хода возникает в результате нагрева компонентов. После работы на холостом ходу коленчатый вал останавливается не сразу. Он продолжает двигаться. Топливо и воздух поступают в камеру. Смесь самопроизвольно воспламеняется, предотвращая нагрев до критической температуры.

Для силовых агрегатов обжиг является катастрофическим процессом. Поэтому необходимо определить основную причину и устранить ее как можно скорее.

Источники возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания

Неправильное воспламенение топливной смеси в ролике двигателя является результатом ряда факторов. Каждый из них связан с другим. Ни один абсолютный параметр не способен на 100% сделать это явление невозможным.

Три основные причины увольнения

Первая причина связана с топливом. Низкокачественные или очень низкооктановые цены вызывают ряд проблем. Некоторые из них

Заправка бака бензином с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, является пусковой причиной остановки двигателя. Чем выше октановое число, тем более устойчив бензин к взрывному горению. Поэтому современные силовые установки требуют дорогостоящего топлива.

Крышки для заправки бензина на автозаправочных станциях

Заправка некачественным бензином является одной из причин выстрелов при выключенном двигателе.

Некачественный бензин часто приводит к преждевременному сгоранию. Топливная смесь воспламеняется двумя способами: от свечи зажигания или из-за неправильной степени сжатия. Баланс между ними очень тонкий. Факторы, которые могут разрушить этот баланс. Όταν η συμπίεση στον κινητήρα είναι χαμηλή, το καύσιμο δεν καίγεται πλήρως. Τα κατάλοιπα εναποτίθενται στα τοιχώματα έμβολα με τη μορφή αποθέσεων άνθρακα και αιθάλης.

Изображения нагара на цилиндрах

Σε χαμηλή συμπίεση στους κυλίνδρους, το καύσιμο δεν καίγεται πλήρως και παράγεται αιθάλη. Καθιζάνει στα τοιχώματα του θαλάμου καύσης, μειώνοντας όγκκο του.

Загрязнение в камере сгорания является второй причиной воспламенения двигателя после выключения зажигания. Отложения в двигателе уменьшают объем цилиндра. Таким образом, сжатие смеси воздуха и бензина увеличивается. Это приводит к катастрофическому воспламенению двигателя внутреннего сгорания.

Галерея с изображениями стенок цилиндров, пострадавших от загрязнения.

Свечи

Внешний вид грязной свечи зажигания, она не должна так выглядеть!

Неисправная свеча зажигания может способствовать взрыву. Необходимо регулярно проверять состояние свечей зажигания.

Третьей распространенной причиной является использование свечей зажигания, не соответствующих требованиям производителя. Водители покупают запасные части, отличные от рекомендованных производителем, чтобы сэкономить деньги. Свечи зажигания помогают контролировать воспламенение горючей смеси. Неправильный тип свечи зажигания изменяет рабочую нагрузку в камере сгорания. Температура компонентов привода повышается. Поэтому после выключения зажигания неправильно подобранная свеча может вызвать воспламенение.

Основные причины, перечисленные выше, водитель может устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской.

Подробнее о свечах зажигания в автомобилях Lifan

Оцените статью