Помочь может обычная канифоль, старинное лекарство. Наш человек знает его свойства и часто имеет его в своем арсенале для ухода за различными приборами.
Свистит двигатель при запуске на холодную
Проверьте, что является наиболее вероятной причиной шума. Определите, слышен ли шипящий шум только при включении прибора. Это может произойти и в других ситуациях. Также проверьте, возникает ли шум только при запуске двигателя при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен при запуске двигателя в жаркую погоду. Убедитесь, что автомобиль стоит на холостом ходу или припаркован, и попросите кого-нибудь завести машину, стоя снаружи перед открытым капотом. Внимательно прислушайтесь и постарайтесь определить, где слышен скрип.
В автомобиле жужжит ремень генератора? Не паникуйте. Первое, что необходимо сделать, — это провести небольшую диагностику. Проверьте ремень на наличие явных повреждений.
Проверьте, хорошо ли натянуты тяговые шнуры и нет ли явного перекоса. Обратите особое внимание на поверхность ленты — на ней не должно быть никаких жидкостей.
После осмотра вы сможете сделать первые выводы и принять решение о дальнейшем ремонте:
Если ремень визуально поврежден, на его поверхности имеются сильные трещины, а края потрепаны, его необходимо заменить. В этом случае покупайте только оригинальные запасные части для вашей модели ВАЗ.
Читайте также: Варианты конструкции импровизированного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
В противном случае вы снова столкнетесь с этой проблемой через несколько тысяч километров пробега. Кстати, некачественные китайские имитации часто «свистят» сразу после установки.
Если лента заметно загрязнена (масло, толуол), тщательно удалите загрязнения (если это возможно). Если в продукт попала грязь, а чистка не дает видимых результатов, следует заменить ремень теплообменника.
Если внешних проблем нет, продолжите работу с механической частью. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
Оптимальное значение прогиба составляет 6-8 мм. Если этот параметр окажется выше или ниже, необходима корректировка.
Сразу отметим, что процедура регулировки может немного отличаться для каждой модели ВАЗ. Мы рассмотрим общий случай.
Приготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ «19», глубокую головку «17» и 15-20 минут времени.
Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
Если действительно слышен «стрекочущий» шум, он, скорее всего, исходит из области автогенератора или приводных ремней. Это наиболее распространенная причина визжащих звуков при запуске двигателя. Визжащие звуки генератора переменного тока могут иметь три причины: Ремни генератора или клиновые ремни изношены, шкив работает неправильно, или внутренние подшипники изношены.
Пример сращивания ремня из нескольких частей Ремень можно отремонтировать самостоятельно. Проверьте ремень на наличие трещин и потертостей и определите, не ослаблен ли он. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можно заменить, если у вас есть запасной и вы готовы это сделать.
Из-за чего под капотом появляется свист на холодную
Если вы запустите двигатель холодным утром, вы можете столкнуться с неприятной проблемой — шипением на холоде. Если он исчезает после прогрева двигателя, эта статья ответит на ваш вопрос.
Если автомобиль старый, как «Зиккурат», то проблема всегда была в ремне генератора, но в современных двигателях может быть сразу несколько причин:
Ремни
Если ремни изготовлены из некачественного материала, неудивительно, что они рвутся в течение ночи и издают неприятный свистящий звук по утрам. Они также могут быть неисправны, и если для ремня генератора это не столь опасный фактор, то для ремня ГРМ такие сбои не должны происходить.
Ролики
Пластиковые ролики используются для направления и натяжения ремней. Все они имеют металлический элемент и служат примерно столько же, сколько и ремни, которые они направляют. Если подшипник слишком изношен, ролик начнет свистеть. Когда становится жарко, игра уменьшается и свист прекращается. Это одна из причин.
Свист под капотом, возможные источники
- Ремень генератора. На многих автомобилях имеется эта проблема. Бывает, часто замечаешь, как во время запуска двигателя издаётся пронзительный свист. Основная причина – слабо натянут ремень генератора. Стоит отметить, что нормально натянутый ремень, если сжать руками, должен играть на 5-8мм.
- Выжимной подшипник. Если на вашем авто во время нажатия сцепления свист увеличивается, диагноз – пора на замену выжимной подшипник.
- Подшипник первичного вала. Если при нажатии сцепления шум пропал, диагноз тот же как. Для начала можно попробовать всё смазать литолом или другой силиконовой смазкой, и только потом начать думать о замене. Если же при нажатии шум пропал, то значит шумный подшипник перестал вращаться, а на стоячей машине крутятся только подшипники первичного вала. На нем их стоит два: передний роликовый и задний шариковый. Роликовые подшипники «вечные», а вот задние достаточно часто накрываются, вплоть до раскалывания шариков. Заменить лучше и на вторичном одновременно (они рядом и одинаковые).
- Несоответствующее масло. Слышен свист из под капота на не прогретой машине – масло замёрзло и стало слишком густым. Вердикт – нужно использовать соответствующее погодным условиям трансмиссионное масло. Бывает зимой, нажимаешь сцепление, заводишь на нейтрале, отпускаешь сцепление, машина начинает дёргаться и глохнуть. В данной ситуации диагноз тот же – трансмиссионное масло. Прежде чем менять трансмиссионного масло – проверьте, может просто его не хватает.
- Свист на 5-й передаче. Основной причиной свиста или гула на пятой передаче является несоответствующий уровень трансмиссионного масла: масло нужно заливать чуть больше максимальной отметки, т.к. пятая передача находится выше всех и уровень, соответственно должен быть высокий.
- Свист сцепления во время нажатия.Есть несколько способов устранения свиста: смазать литолом или силиконовой смазкой все узлы: тросик, пружину, выжимной подшипник, ось, втулка педали сцепления, и всё остальное. В случае чего понадобится и замена сцепления в сборе, но до этого нужно перепробовать всё.
Статья о шумах, которые могут возникать под капотом автомобиля, и их причинах. В конце статьи есть интересное видео о том, что находится под капотом автомобиля.
Однако если вы обнаружите, что возникают странные звуки, не стоит слишком волноваться. Не нужно быть высококлассным специалистом, чтобы определить причину и принять необходимые меры. Минимальных знаний достаточно для диагностики и устранения мелких неисправностей.
О чем говорят посторонние шумы
Звуки нормально работающей машины не должны быть источником дискомфорта. Необычные посторонние шумы указывают на то, что что-то в автомобиле работает не так, как должно. Чтобы определить, что является причиной этих шумов, необходимо сначала определить, являются ли они внешними или внутренними.
Если вы уже определили приблизительный источник, найти причину будет гораздо проще. Также полезно простое наблюдение за тем, когда возникает шум и при каких условиях он возникает.
Стук в двигателе
Этот тип внешнего шума возникает, когда одна часть двигателя ударяется о другую. Это также указывает на очень высокие нагрузки в местах удара этих деталей. Следует отметить, что чем выше ударная нагрузка, тем быстрее разрушаются соприкасающиеся поверхности. А поскольку сила удара напрямую зависит от величины зазора, коэффициент демпфирования компонентов увеличивается тем больше, чем больше зазор. Другими словами, все виды стучащих звуков являются признаком прогрессирующего износа деталей двигателя.
Основные причины стуков в двигателе
- расширенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;
- расширенный зазор между цилиндрами и поршнями.
Удары в шатунных подшипниках коленчатого вала и в коренных подшипниках:
- расширенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами;
- раннее зажигание;
- недостаточное давление масла.
- расширенные зазоры клапанов;
- амортизация кулачков распредвала;
- неисправность клапанной пружины.
Шумы при движении распределительного вала:
- расширенные зазоры клапанов;
- расширенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала;
- расширенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана;
- расширенные зазоры клапанов;
- износ кулачков распредвала.
Незначительный стук или стрельба при высокой нагрузке:
- неподходящие свечи;
- низкокачественное топливо;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- неисправная система выхлопа;
- нагар на стенках камер сгорания и днище поршней.
Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя
Читайте также: Как самостоятельно установить бортовой компьютер в автомобиль.
Как самостоятельно установить бортовой компьютер?
Если при запуске двигателя вы слышите шипение или другой шум, это может быть признаком неисправности двигателя. Как правило, эти шумы представляют меньшую опасность для машины и большую помеху для водителя. Однако если двигатель визжит, щелкает или стучит, проблема требует срочного внимания.
Ремни
Поэтому, если при запуске двигателя слышен шипящий звук, ремни являются одной из наиболее распространенных причин этой проблемы. Он может быть вызван износом или слабым натяжением ремня и становится громче при более высокой частоте вращения коленчатого вала. Иногда, однако, свисток вообще не звучит при ускорении. Если при попытке запустить двигатель вы слышите свистящий звук, первым делом проверьте натяжение всех приводных ремней.
Если во время диагностики вы обнаружите, что один из ремней ослаблен, это может привести к проскальзыванию, что, в свою очередь, может вызвать нехарактерные шумы в двигателе. В этом случае проблему можно решить путем растягивания ленты. Помните, что проскальзывание также может быть вызвано попаданием грязи и моторных жидкостей на ремни. В этом случае перед заменой ремней необходимо устранить причину утечки масла. Конечно, можно попробовать их почистить, но специалисты все же рекомендуют их заменить (автор видео — канал In Sandro’s Garage).
На практике часто случается, что ремень генератора вызывает дребезжание и визг при запуске двигателя, которые исчезают при более высоких оборотах двигателя. Такая проблема может привести к недостаточной зарядке аккумулятора, что чревато различными последствиями. Кроме того, если ремень порвется, аккумулятор не сможет заряжаться во время работы двигателя. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор низкого заряда батареи; в этом случае следует проверить состояние самого ремня.
В некоторых случаях проблема может заключаться в ремне ГРМ, что может иметь более серьезные последствия. Шум может быть вызван износом подшипников. Если по какой-либо причине порвется сам ремень, клапаны могут погнуться — ремонт, который стоит больших денег. Проверьте состояние самой ленты — на ней не должно быть признаков повреждения, расслоения или трещин. В этом случае ремень следует заменить.
Ролики и подшипники
Неприятные скрипы, хлопки и другие звуки могут быть вызваны подшипниками и шкивами. В конструкции двигателя имеется более одного подшипника и шкива, поэтому найти причину может быть сложно. Нормальный шипящий звук изношенного ролика и подшипника тише и обычно возникает при работе двигателя на холостом ходу. А с увеличением она либо исчезнет совсем, либо станет тише. Изношенные цилиндры и подшипники следует заменить до возникновения серьезной проблемы (видео с канала IB Channel).
Рекомендуется: Выбор и установка замка коробки передач (автоматическая коробка передач).
Неисправности впускной системы
Скрежет, стук и визг при запуске двигателя иногда вызваны неисправностями в системе впуска. Конечно, это следует делать только в том случае, если вы убедились, что подшипники, шкивы и ремни работают правильно.
Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
Визжащие и свистящие звуки обычно вызваны ремнями, расположенными где-то в двигателе. Поэтому, если вы заметили подобный шум, следует проверить и другие ремни в автомобиле. В то время как в современных автомобилях для привода генератора и большинства компонентов используется ремень, в старых автомобилях часто используются ремни коленчатого вала. Кроме того, зубчатые ремни могут издавать визжащий звук. Визжащий или шипящий звук всегда является признаком износа или неправильного натяжения ремня.
Отрегулируйте натяжение всех ремней или замените их, если они потрескались или изношены. Если это не устранит скрип, стоит нанять механика для проверки.
Основные симптомы появления посторонних звуков под капотом автомобиля
Обычно механику требуется много времени, чтобы определить шум, который слышит владелец автомобиля, но он никогда не слышит раздражающего свиста. В результате автовладелец вынужден забирать машину из мастерской, так и не добившись решения проблемы. В этом случае владелец автомобиля пытается самостоятельно найти источник раздражающего шума. Часто проблему беспокоящего шума замечает только владелец автомобиля, потому что он очень хорошо знает свою машину и буквально чувствует его. Понятно, что незнакомец, сидящий за рулем, не так хорошо знает ваш автомобиль и не может заметить ненужный шум. Постороннему человеку особенно трудно настроиться на шум, если он не знает точно, что слушать, на какую волну настраиваться, и он будет слышать все посторонние шумы, не обращая особого внимания на источник раздражения, ассоциируя его с нормальной работой двигателя. Но не стоит пугаться, ведь если проблема в этом узле, о котором мы сегодня поговорим, то специалисты автомобильного сервиса действительно правы, а это значит, что источник постороннего шума и сам шум не являются симптомами серьезной проблемы. В этом случае все связано с чувствами водителя, но нервы владельца автомобиля, конечно, стоят гораздо дороже, поэтому необходимо найти причину, по которой водитель слышит своеобразный шипящий звук на капоте автомобиля, когда он холодный.
Существует множество симптомов странного шума под капотом автомобиля, но мы рассмотрим только самые распространенные из них. Некоторые из основных причин шипящего шума в области капота, когда автомобиль холодный:
- Возникновение постороннего звука во время нажатия на педаль газа;
- Сам свист довольно тихий и слышится только при полной тишине в салоне автомобиля;
- Посторонний звук становится немного тише при отпускании педали газа;
- Посторонний звук не слышен другим участникам движения и даже пассажирам автомобиля, потому как они не проводят параллели между появлением свиста и нажатием на педаль газа;
- Посторонний знак напоминает на довольно тихий свист.
Проанализируйте все вышеперечисленные симптомы и свою ситуацию, в случае совпадения полезно прочитать статью ниже. В противном случае стоит снова обратиться в автосервис и взять автомобиль на повторный осмотр.
Рекомендуется: Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
Самые распространенные причины появления посторонних звуков под капотом автомобиля и способы их устранения
Многие водители автомобилей сталкивались с проблемой шипения в холодное время или даже молотящего шума. Кстати, с этими шумами сталкиваются не только владельцы подержанных автомобилей, но и при запуске совершенно нового транспортного средства. В некоторых случаях холодное шипение может быть вызвано перекрытием, а во многих случаях это просто неисправность после первых нескольких дней первоначального использования. В старых автомобилях причиной необычного шума, такого как скрежет или шипение, может быть ослабление некоторых компонентов. Но эти причины являются самым простым объяснением шумов под капотом, возникающих при работающем двигателе. Шипение может быть вызвано небрежным обращением с автомобилем самого владельца или вполне естественным износом некоторых деталей и агрегатов, которые подлежат замене.
Как устранить свист при запуске двигателя
Методы устранения напрямую зависят от причины шипения при запуске холодного двигателя. Это может быть необходимо:
- Натянуть ремень.
- Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
- Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
- Выполнить замену навесного ремня.
Поскольку ремень генератора, по статистике, является наиболее распространенным «виновником», диагностику следует начинать с него. Рекомендуется проводить диагностику каждые 15-20 тысяч километров пробега или чаще. Ремень генератора обычно является клиновым.
При проверке ремня ищите трещины на внутренней поверхности (шнуры), если ремень погнут. Если имеются трещины, ремень следует заменить. Примерный рекомендуемый пробег для замены ремня генератора составляет около 40-50 тысяч миль. Обратите внимание, что натяжение ремня также влияет на срок его службы.
Если натяжение ремня ослабло, его следует подтянуть. Для этого обычно используется подходящий шкив или установочный винт (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля и двигателя). Если механизм натяжения ремня отсутствует, необходимо заменить натянутый ремень на новый.
Чтобы определить, ремень это или шкив, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи, можно использовать специальный защитный спрей — смягчитель резины. Чаще всего для этой цели используются кондиционеры для ремней, реже — силиконовая смазка или популярное универсальное средство WD-40.
О Volkswagen: Шерхан 9 и Турботаймер — Электрика — Международный Джетта Клуб
Поэтому, если лечение помогло, виновником может быть изношенный ремень. Если эта мера не помогает, то, скорее всего, виноват ролик, особенно приводной подшипник. Поэтому необходимо провести дополнительную проверку.
Не пытайтесь слишком сильно натянуть старый или новый ремень и не прикладывайте слишком большое усилие. В противном случае подшипники генератора и натяжной шкив будут подвергаться большей нагрузке, что может привести к их быстрому выходу из строя.
Некоторые водители вместо замены рассматриваемых ремней (как генератора, так и генератора) используют специальные средства — кондиционеры резины или улучшители трения (канифоль в составе). Однако, как показывает практика, эти средства являются лишь временным решением проблемы. Если ремень уже прошел несколько километров, лучше заменить его на новый.
При проверке ремня обратите внимание на канавки шкива. Не поленитесь снять ремень и провести по коленчатому валу и шкиву генератора металлической щеткой, а для смывания грязи используйте очиститель тормозов.
Если жужжит не ремень, а шкив, его стоит заменить. Если свист исходит от подшипников насоса или обгонной муфты генератора, их также стоит заменить.
Однако, если визг возникает из-за резонанса РКПП, как в случае с Ладами, достаточно подложить под него небольшое уплотнение, в зависимости от размера датчика. Поэтому вырежьте небольшое уплотнение из алюминиевой фольги и поместите его между ним и корпусом двигателя. В зависимости от размера зазора уплотнение состоит из трех-четырех слоев фольги. Основная функция уплотнения заключается в обеспечении механического усилия на датчик сверху вниз.
Проблема с ремнем генератора
Наиболее распространенной причиной шипения при запуске двигателя в холодную погоду является проскальзывание ремня генератора на двигателе автомобиля. Это, в свою очередь, может быть вызвано одним из следующих факторов:
- Слабая натяжка ремня. Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
- Изношенность ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
- Появление грязи в ручейках шкива генератора. Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.
За Volkswagen: Замена топливного фильтра Volkswagen Jetta — Ремонт автомобиля.
Те же соображения относятся и к другим ремням в автомобиле. Это особенно актуально для ремня кондиционера и ремня усилителя рулевого управления. Если они долго сидят без дела при низкой температуре, они могут стать жесткими и издавать шипящие звуки, пока не нагреются от работы. Аналогичным образом, они могут свистеть из-за недостаточного натяжения и/или чрезмерного износа.
В редких случаях смазка в подшипнике вала генератора может значительно загустеть в холодную погоду. В этом случае ремень может проскальзывать сразу после запуска, поскольку двигателю приходится прилагать больше усилий для вращения вала генератора. Обычно проскальзывание ремня и связанные с этим шипящие звуки исчезают, как только смазка становится более жидкой.
В редких случаях ремень также может свистеть и проскальзывать из-за конденсации влаги на внутренней стороне ремня (около приводных шкивов). Например, если устройство долгое время находилось на стоянке в очень влажных условиях (на автомойке, в жарком морском климате). В этом случае, как только двигатель запускается, влага испаряется естественным образом, и шипение исчезает.
Как и влага, различные технологические жидкости также могут проникать в ленту. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае продолжительность свиста зависит от того, сколько жидкости попадает на ленту и как быстро она удаляется с ее поверхности.
Свист под капотом…
Точно такой же свистящий звук.
Она началась на 58 000 км. Сейчас пробег составляет почти 60.
С декабря прошлого года по апрель этого года моя машина стояла в Москве, и никто на ней особо не ездил. Я приехал в мае, запустил свой Sasquatch и услышал неприятный шум — то ли трель, то ли шипение. Оказалось, что он находится в районе ремня ГРМ. Шум раздражающий, похож на свист, особенно на холостом ходу и при повышении и понижении оборотов. Это произошло при 2000 об/мин и особенно при нажатии на педаль.
VW Jetta с бензиновым двигателем 1.6 BSE, модельный год 2007, пробег 58641 была 29 мая 2021 г. Сервисмен поменял натяжитель ремня демпфера и утверждал, что там стучит подшипник — не помогло, шипение осталось.
Когда я приехал в Киев (сейчас я живу и работаю в Киеве), я впервые вернулся в Автосоюз. Они ничего не нашли — они не знали, откуда он взялся. Они сказали, что, должно быть, отклеилась пластина, и они якобы закрепили ее, и все.
Приехав во второй раз, они более внимательно выслушали уже специалистов из Автосоюза (на Московском проспекте), и вынесли вердикт — насос водяного охлаждения. Они изменились.
Ровно на 3 день звук пропал! На холостом ходу и при прогретом двигателе, который сейчас находится на 1700 об/мин, это происходит снова, но с более выраженным металлическим пронзительным сигналом.
Я вернулся в автоклуб, и мне сказали вернуться, если шум усилится или что-то сломается.
Пожалуйста, друзья мои, подскажите, что это может быть? Как вы считаете? Любая безумная теория приветствуется. Я не специалист и боюсь, что в следующей мастерской мне придется разбирать весь двигатель.
— Я не хочу запускать двигатель, когда он холодный, я хочу запустить его на прогретом двигателе.
Точно такой же свистящий звук.
Она началась на 58 000 км. Сейчас пробег составляет почти 60.
С декабря прошлого года по апрель этого года моя машина стояла в Москве, и никто на ней особо не ездил. Я приехал в мае, запустил свой Sasquatch и услышал неприятный шум — то ли трель, то ли шипение. Оказалось, что он находится в районе ремня ГРМ. Шум раздражающий, похож на свист, особенно на холостом ходу и при повышении и понижении оборотов. Это произошло при 2000 об/мин и особенно при нажатии на педаль.
Про Volkswagen: Автомобили в наличии>>VW-AXSEL.RU | Аксель Сити и Аксель Сити Невский — официальные дилеры Volkswagen в Санкт-Петербурге
VW Jetta с бензиновым двигателем 1.6 BSE, модельный год 2007, пробег 58641 была 29 мая 2021 г. Сервисмен поменял натяжитель ремня демпфера и утверждал, что там стучит подшипник — не помогло, шипение осталось.
Когда я приехал в Киев (сейчас я живу и работаю в Киеве), я впервые вернулся в Автосоюз. Они ничего не нашли — они не знали, откуда он взялся. Они сказали, что, должно быть, отклеилась пластина, и они якобы закрепили ее, и все.
Приехав во второй раз, они более внимательно выслушали уже специалистов из Автосоюза (на Московском проспекте), и вынесли вердикт — насос водяного охлаждения. Они изменились.
Ровно на 3 день звук пропал! На холостом ходу и при прогретом двигателе, который сейчас находится на 1700 об/мин, это происходит снова, но с более выраженным металлическим пронзительным сигналом.
Я вернулся в автоклуб, и мне сказали вернуться, если шум усилится или что-то сломается.
Пожалуйста, друзья мои, подскажите, что это может быть? Как вы считаете? Любая безумная теория приветствуется. Я не специалист и боюсь, что в следующей мастерской мне придется разбирать весь двигатель.
Основные причины, почему свистит ремень ГРМ
Автовладельцы считают, что причина свиста ремня ГРМ при работе двигателя кроется в низком качестве деталей. Однако не жужжание можно отнести к плохому состоянию детали. Существует множество факторов, влияющих на работу механизма синхронизации. Поэтому не спешите бежать в мастерскую, чтобы купить новый ремень. Существует также 4 основные причины, по которым свистит ремень ГРМ:
1. ремень ГРМ свистит, потому что он изношен.
Износ ремня (или натяжителя) является наиболее распространенной причиной шипения ремня. Когда зубья изнашиваются, они проскальзывают по поверхности шкива.
В этом случае ремень свистит довольно громко. Рекомендуется немедленно установить новую деталь, иначе ремень может порваться. Если ремень нельзя заменить, необходимо увеличить натяжение. Таким образом, свист можно временно устранить. Даже если странный шум исчезнет, следует как можно скорее обратиться в мастерскую или заменить арматуру самостоятельно.
2. ремень ГРМ свистит, потому что он заполнен жидкостью.
Даже если ремень ГРМ работает исправно, он будет свистеть при застревании жидкости. В этом случае многие автовладельцы решают, что деталь неисправна. Существует несколько причин, по которым ремень ГРМ может свистеть: На него может попасть антифриз или моторное масло. Обычно это относится к старым автомобилям.
Если ремень ГРМ свистит, убедитесь, что все фитинги и соединительные шланги целы. Скорее всего, происходит утечка моторного масла или печного топлива.
Однако утечки могут возникать не только в системе смазки или охлаждения автомобиля. Нередко в ремне ГРМ можно обнаружить тормозную жидкость. Иногда она даже просачивается в шкивы. Если шкив покрыт тормозной жидкостью, его необходимо немедленно очистить, иначе механизм синхронизации не будет работать должным образом.
Читайте также: Замена прокладки под головкой блока цилиндров 16-клапанного двигателя 2110.
3. свист ремня ГРМ на холодную.
Владельцы автомобилей иногда не понимают, почему ремень ГРМ свистит на холоде. Кто-то поворачивает ключ зажигания и слышит громкий свист. В этот момент каждый автомобилист думает только об одном: о необходимости дорогостоящего ремонта своего автомобиля.
Причина в том, что компонент соскользнул. Эту неисправность необходимо устранить как можно быстрее. В противном случае зубья ремня будут изнашиваться.
Шкив генератора раскручивается до значений, указанных производителем. Это возможно, поскольку крутящий момент коленчатого вала достаточно высок.
Почему свистит ремень ГРМ на холодную? Следующие шумы и вибрации могут быть вызваны следующими причинами:
- На подшипнике механизма недостаточно смазки. Или же используется неподходящий смазочный состав. Ведь когда температура низкая, масло становится более плотным по консистенции. В результате механизм не может раскрутиться до требуемых показателей. Когда же мотор хорошо прогреется, смазка становится более жидкой, и ремень ГРМ перестает свистеть.
- Недостаточное натяжение ремешка. Он не сможет раскрутиться до того момента, пока мотор не наберет обороты и не нагреется.
- Ремень ГРМ свистит, потому что используются низкокачественные детали .
Натяжка ремня генератора на Приоре видео
- Свист с правой стороны двигателя
- Схема приводного ремня ларгус
- Какой ремень свистит в машине
- При заводе машины слышен стук
- Почему проскальзывает приводной ремень? Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы. Слабый натяг. В этом случае обычно достаточно просто подтянуть ремень. Если других проблем нет, то эта процедура устранит писк. Методика проверки натяга обычно описана в инструкции по эксплуатации авто.
- Износ самого ремня с изменением геометрии клинового профиля. При этом уменьшается площадь контакта ремня с приводным шкивом, что снижает сцепное усилие.
- Высыхание. Резина ремня привода навесного оборудования со временем теряет свою эластичность и хуже прилегает к шкиву. Параллельно снижается сцепное усилие.
Для немедленного решения проблемы проскальзывания ремня ГРМ были разработаны специальные продукты: спрей для ремня генератора.
Для предотвращения шипения были разработаны специальные спреи.
- Масло в гур приора объем
Основные симптомы появления посторонних звуков под капотом автомобиля
Обычно механику требуется много времени, чтобы определить шум, который слышит владелец автомобиля, но он никогда не слышит раздражающего свиста. В результате автовладелец вынужден забирать машину из мастерской, так и не добившись решения проблемы. В этом случае владелец автомобиля пытается самостоятельно найти источник раздражающего шума. Часто проблему беспокоящего шума замечает только владелец автомобиля, потому что он очень хорошо знает свою машину и буквально чувствует его. Понятно, что незнакомец, сидящий за рулем, не так хорошо знает ваш автомобиль и не может заметить ненужный шум. Постороннему человеку особенно трудно настроиться на шум, если он не знает точно, что слушать, на какую волну настраиваться, и он будет слышать все посторонние шумы, не обращая особого внимания на источник раздражения, ассоциируя его с нормальной работой двигателя. Но не стоит пугаться, ведь если проблема в этом узле, о котором мы сегодня поговорим, то специалисты автомобильного сервиса действительно правы, а это значит, что источник постороннего шума и сам шум не являются симптомами серьезной проблемы. В этом случае все связано с чувствами водителя, но нервы владельца автомобиля, конечно, стоят гораздо дороже, поэтому необходимо найти причину, по которой водитель слышит своеобразный шипящий звук на капоте автомобиля, когда он холодный.
Существует множество симптомов странного шума под капотом автомобиля, но мы рассмотрим только самые распространенные из них. Некоторые из основных причин шипящего шума в области капота, когда автомобиль холодный:
- Возникновение постороннего звука во время нажатия на педаль газа;
- Сам свист довольно тихий и слышится только при полной тишине в салоне автомобиля;
- Посторонний звук становится немного тише при отпускании педали газа;
- Посторонний звук не слышен другим участникам движения и даже пассажирам автомобиля, потому как они не проводят параллели между появлением свиста и нажатием на педаль газа;
- Посторонний знак напоминает на довольно тихий свист.
Проанализируйте все вышеперечисленные симптомы и свою ситуацию, в случае совпадения полезно прочитать статью ниже. В противном случае стоит снова обратиться в автосервис и взять автомобиль на повторный осмотр.
Рекомендуется: Как правильно подключить автомобильный радиоприемник к сети 220
Самые распространенные причины появления посторонних звуков под капотом автомобиля и способы их устранения
Многие водители автомобилей сталкивались с проблемой шипения в холодное время или даже молотящего шума. Кстати, с этими шумами сталкиваются не только владельцы подержанных автомобилей, но и при запуске совершенно нового транспортного средства. В некоторых случаях холодное шипение может быть вызвано перекрытием, а во многих случаях это просто неисправность после первых нескольких дней первоначального использования. В старых автомобилях причиной необычного шума, такого как скрежет или шипение, может быть ослабление некоторых компонентов. Но эти причины являются самым простым объяснением шумов под капотом, возникающих при работающем двигателе. Шипение может быть вызвано небрежным обращением с автомобилем самого владельца или вполне естественным износом некоторых деталей и агрегатов, которые подлежат замене.