Сжиженный газ LPG. Lpg газ что это.

Газ
Lpg газ что это - Октановое число LPG газа Использование в различных сферах Зачем сжижают природный газ? Приготовление пищи Сколько газа в маленьком туристическом баллоне.

Октановое число определяет сопротивление воспламенению в двигателе внутреннего сгорания. Бензин и природный газ имеют разные октановые числа. Бензин имеет более низкое октановое число, в то время как природный газ имеет более высокое октановое число. Для бензина исследовательское октановое число определяется маркой самого бензина. Например, АИ-92 имеет октановое число 92, а АИ-95 — октановое число 95.

Сжиженный газ LPG

Что такое lpg

Водители, не знакомые с LPG, часто не понимают разницы между LPG (сжиженным нефтяным газом) и CNG (сжатым природным газом). Так что же такое LPG и чем он отличается от CNG?

Виды автомобильного газа

  • LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Наиболее распространенный вид топлива для легковых автомобилей как коммерческого так и частного использования. Получается как побочный продукт при переработки нефти. Содержится в жидком состоянии, измеряется в литрах. В жидкообразную форму переводится с помощью воздействия критически низких температур (до минус 160°C) и дальнейшей конденсации в следствие отвода теплоты парообразования. Баллоны заправляются не более чем на 80% от максимального объема. Сжиженный газ lpg может расширятся при тепловом воздействии (летом при нагревании баллона солнцем) и заполнять оставшееся пространство баллона.
  • CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан). Чаще всего встречается в автомобилях коммерческого назначения или у производителей заводского ГБО. Экономичнее и экологичнее чем LPG, но находится под более высоким давлением (около 200 атм, против 16 у LPG). Высокое давление выдвигает более требовательные условия к газовым баллонам для метана.

ГБО метан

Состав LPG газа, отличие зимнего от летнего

Сжиженный нефтяной газ состоит из двух компонентов: Пропан и бутан. Типичная летняя смесь СУГ, используемая в европейских странах и на большинстве наших АЗС в летний период, состоит из 55% пропана и 45% бутана.

Бутан имеет более высокую энергоэффективность, в то время как пропан имеет более низкую энергоэффективность, но стоит дешевле.

Зимой поставщики сжиженного газа используют несколько иную формулу. Согласно этому, смесь состоит из 75 % пропана и 25 % бутана. Поэтому водители газомоторных автомобилей часто отмечают повышенный расход топлива в зимний период. Одной из причин повышенного потребления может быть «зимняя смесь».

Расход газа на ГБО

Общие значения эффективности для зимней и летней смеси следующие:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

CNG — сжатый природный газ

CNG (Compressed Natural Gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве топлива для автомобилей. Также известен как сжатый природный газ, а также как сжатый метан. Он также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ, также известен как сжатый природный газ. +

LNG (Liquefied Natural Gas) — Сжиженный природный газ (СПГ) или сжиженный метан. Когда метан охлаждается д о-160 °C, а не сжимается, он становится жидким, а его объем уменьшается в 600 раз.

G30 — сжиженный газ (G31, LPG)

G30 (LPG — Liquefied Petroleum Gas) — это сжиженный газ (пропан-бутан). Газ, образующийся при добыче и переработке сырой нефти. Он переходит в жидкое состояние при охлаждении до критической температуры, а затем конденсируется за счет отвода теплоты парообразования. Летняя смесь состоит из 35 % пропана, 60 % бутана и около 5 % других газов; зимняя смесь состоит из 75 % пропана, 20 % бутана и около 5 % других газов.

G31 — сжиженный газ пропан. Он незначительно отличается от G30 по теплоте сгорания.

Бытовые баллоны для сжиженного газа.

Объем и вес — это все в картине:

объём баллона для сжиженного газа

В 50-литровом газовом баллоне, по оценкам, содержится 22 кг жидкости (баллон заполнен только на 85%), или около 11,2 кубических метров газа.

CNG

CNG (Compressed Natural Gas) — это аббревиатура сжатого природного газа, который состоит, по сути, из метана. Его получают путем добычи на отдельных полях или промышленным способом из возобновляемых источников. Его заправляют в автомобили в газообразном состоянии и хранят в специальных сосудах под давлением.

Выбросы от сжигания КПГ намного ниже, чем от бензина, дизельного топлива и даже сжиженного газа. Поскольку КПГ легче воздуха, он не погружается в землю и быстро улетучивается.

Автомобили CNG обычно переоборудуются прямо на заводе (VW Touran, Opel Zafira, Fiat Punto, Škoda Octavia…), поэтому не возникает проблем с гарантией и других возможных неясностей, таких как техническое обслуживание. Модернизация проводится редко, в основном из-за высоких первоначальных инвестиций и значительного нарушения работы транспортных средств. Поэтому лучше стремиться к заводской модернизации, чем рассматривать возможность дополнительной модернизации.

Несмотря на значительные преимущества, уровень проникновения КПГ очень низок и составляет лишь малую часть от количества автомобилей, работающих на сжиженном газе. Это объясняется более высокими первоначальными инвестициями в покупку нового автомобиля (или его переоборудование), а также очень редкой сетью заправочных станций. В конце 2014 года в Словакии насчитывалось всего 10 общественных АГНКС, что очень мало, особенно по сравнению с соседними Австрией (180) и Чехией (около 80). В странах Западной Европы (Германия, Нидерланды, Бельгия и т.д.) сеть КПГ еще более густая.

LPG или CNG? Что платит больше?

Преимущества КПГ

  • Дешевая эксплуатация (дешевле также по сравнению с LPG).
  • Низкое производство вредных выбросов.
  • Тихая и безупречная работа двигателя благодаря высокому октановому числу (около 130).
  • Цистерны не ограничивают размер места для экипажа и багажа (относится к автомобилям на КПГ от производителя).
  • Более низкое образование нагара, чем при сгорании бензина, соответственно. дизель.
  • Двойной привод автомобиля — больший диапазон.
  • Отсутствие риска кражи топлива из бака по сравнению с бензином или дизельным топливом.
  • Возможность заправки бытовым наполнителем из общей системы газораспределения.
  • В отличие от LPG, есть возможность парковки в подземных гаражах — для безопасной вентиляции достаточно модифицированного кондиционера.
  • Большинство автомобилей модифицируются на заводе, поэтому нет рисков, связанных с переоборудованием, как с сжиженным нефтяным газом (изношенные седла клапанов и т. Д.).

Недостатки КПГ

  • Небольшое количество станций обслуживания населения и очень медленные темпы расширения.
  • Дорогая дополнительная реконструкция (2000 — 3000 €)
  • Более высокие цены на оригинальные восстановленные автомобили.
  • Снижение мощности двигателя на 5-10%.
  • Увеличение снаряженной массы автомобиля.
  • Более высокая стоимость компонентов, которые необходимо заменять по окончании срока службы.
  • Повторный осмотр — ревизия газовой системы (зависит от производителя автомобиля или системы).

Полезная информация о «газовых» автомобилях

Когда двигатель холодный, автомобиль заводится на сжиженном газе (обычно бензине), а после его частичного прогрева до определенной температуры автомобиль автоматически переключается на сжигание КПГ. Причиной этого является лучшее испарение бензина даже без дополнительного отвода тепла через нагретый двигатель и последующее быстрое воспламенение после зажигания.

КПГ хранится в газообразном состоянии и поэтому переносит холодный запуск гораздо лучше, чем сжиженный газ. С другой стороны, КПГ требует больше энергии для воспламенения, что может стать проблемой при низких температурах. Поэтому автомобили, переоборудованные для сжигания КПГ при отрицательных температурах (о т-5 д о-10 °C), обычно начинают работать на бензине и вскоре автоматически переходят на сжигание КПГ.

В долгосрочной перспективе не рекомендуется, чтобы один и тот же бензин оставался в баке более 3-4 месяцев, особенно для автомобилей на КПГ, которые обычно не нужно заводить на бензине. Он также имеет свой срок службы и через некоторое время разлагается (окисляется). В результате различные отложения и смолы могут забивать форсунки или дроссельную заслонку, что негативно сказывается на работе двигателя. Он также способствует образованию отложений, которые быстрее разрушают масло и засоряют двигатель. Проблема также может возникнуть, если в баке есть летний бензин, а двигатель приходится запускать в очень холодную погоду. Поэтому рекомендуется время от времени работать на бензине и «промывать» бак свежим топливом.

Несколько лайков

При покупке, оба движения (бензин/бензин), холодный запуск, изменение работы и не вредно, если вы также попробуете метод заправки. Принцип заключается в том, чтобы не покупать автомобиль с пустым баком (LPG или CNG), не имея возможности проверить его.

Автомобиль, оснащенный сжиженным газом или КПГ, должен регулярно подвергаться испытаниям системы в соответствии с документацией производителя автомобиля. Результатом каждого испытания является отчет, который должен быть доступен владельцу транспортного средства и задокументирован вместе с другими документами (OEV, STK, EK и т.д.).

Автомобиль должен иметь систему LPG или CNG, зарегистрированную в техническом паспорте (OEV), в противном случае это незаконное переоборудование, и такой автомобиль по закону не пригоден для движения по дорогам Словацкой Республики.

В случае дополнительных переоборудований установка бака в багажном отделении приводит к увеличению нагрузки на заднюю часть автомобиля, что приводит к несколько более быстрому износу подвески задней оси, амортизаторов и тормозных колодок.

В частности, у автомобилей, переоборудованных для сжигания сжиженного нефтяного газа (LPG), может наблюдаться повышенный износ некоторых компонентов двигателя (особенно клапанов, головок цилиндров или прокладок). В случае заводской модернизации риск ниже, поскольку производитель внес соответствующие изменения в двигатель внутреннего сгорания. Чувствительность и износ отдельных компонентов индивидуальны. Некоторые двигатели без проблем переносят сгорание сжиженного природного газа (CNG), и тогда достаточно чаще менять масло (максимум 15 000 км). Однако некоторые из них более чувствительно реагируют на сгорание газов, что отражается в более быстром износе некоторых компонентов.

Наконец, сравнение двух Octavias, работающих на альтернативных видах топлива: Škoda Octavia 1.6 MPI 75 кВт — расход сжиженного газа в среднем 9 литров и Škoda Octavia 1.4 TSi 81 кВт — расход сжиженного газа в среднем 4,3 кг.

Сравнение LPG CNG

Паливо LPG CNG
Теплотворная способность (МДж / кг) около 45,5 около 49,5
Цена на топливо 0,7 € / л (прибл. 0,55 кг / л) € 1,15 / кг
Энергия, необходимая на 100 км (МДж) 225 213
Цена за 100 км (€) 6,3 4,9

* Пересчитано как среднее значение 4/2014

Оцените статью