Течь масла из двигателя. Двигатель в масле снаружи причина.

Двигатель
Двигатель в масле снаружи причина - Основные причины возникновения данной проблемы Прокладка масляного фильтра Почему течет масло из масляного фильтра двигателя Признаки и причины течи Течь масла между двигателем и коробкой

Если утечка масла происходит по этой причине, проблема может легко решиться сама собой. Это одна из самых распространенных проблем. Чтобы решить ее, вам необходимо:

Почему давит масло из двигателя

Многие опытные автомобилисты имеют необычную привычку всегда осматривать пол гаража перед тем, как завести машину. Есть ли утечки масла и подозрительные пятна на полу? Утечка моторного масла — это серьезная проблема, которая может иметь серьезные последствия, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. Но чтобы устранить их быстро и эффективно, необходимо знать факторы, которые могут их вызвать. В этой статье вы узнаете больше о том, почему происходит утечка моторного масла и как ее устранить.

На утечку масла из двигателя может указывать не только характерная лужа под автомобилем, но и другие признаки. Например, пробуксовка сцепления. При контакте смазочной жидкости с поверхностью выхлопной трубы появляется синий дым и характерный запах. Если по дороге на работу вы почувствовали неприятный запах, исходящий от двигателя, вы можете быть уверены, что из двигателя вытекает масло.

Предупреждающие признаки утечки моторного масла

Небольшое примечание. Загоревшийся символ на приборной панели указывает на недостаточное количество масла в двигателе. Эти символы выполнены в виде красных бутылок с маслом. Они загораются при запуске двигателя, но гаснут через несколько секунд.

Распространенные причины

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • повреждение сальников двигателя;
  • нарушение герметичности фильтрующего элемента (сопровождается появлением смазочной жидкости в области масляного фильтра);
  • неисправность датчика уровня масла или нарушение герметичности в местах его крепления;
  • поломка впускного коллектора, в частности, системы его управления;
  • использование низкокачественного или неправильного (несоответствующего требованиям производителя) моторного масла;
  • перелив смазочного материала;
  • длительное простаивание транспорта. Если долго не эксплуатировать транспортное средство, то все масло постепенно стекает в поддоне картера, откуда будет вытекать наружу, так как все сальники из-за простоя начнут трескаться;
  • избыточное количество газов в картере, вызванное недостаточным уровнем вентиляции. Из-за того, что через изношенные поршневые отверстия будет проходить все больше отработанных газов, все они, скапливаясь в полости картера, начинают выдавливать смазочный материал;
  • повреждение прокладки головка блока цилиндра (ГБЦ). В любом месте данная прокладка может пробиться, в результате чего из двигателя начнет вытекать масло. Но не всегда при нарушении целостности прокладки ГБЦ смазочный материал вытекает именно наружу. Он может попадать в систему охлаждения. Определить это можно по изменившемуся цвету антифриза – он становится более мутным.

Распространенные причины утечек в двигателе

Устранены основные причины утечек масла. Теперь необходимо определить, где именно происходит утечка жидкости.

Как найти место утечки

Чтобы определить причину утечки, необходимо выявить слабое место двигателя. Это непростая задача, требующая много усилий, времени и терпения. Особая сложность заключается в том, что невозможно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы найти место утечки, поэтому приходится прибегать к проверенным и испытанным методам тестирования.

Инструменты и материалы

Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • специальный насосный механизм для подачи сжатого воздуха;
  • скотч;
  • полиэтилен;
  • немного муки или порошкового талька;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцентный пигмент (специальный порошкообразный краситель);
  • тряпка для вытирания масла.

Флуоресцентный краситель — Флуоресцентный порошок.

Когда у вас есть все необходимые инструменты, вы можете приступать к работе. Конечно, не у всех в гараже есть ультрафиолетовое освещение, поэтому можно использовать фонарик с синим светом.

Приступая к работе

Чтобы проверить двигатель автомобиля на наличие утечек масла, не обязательно вызывать квалифицированного специалиста. Вы можете выполнить все работы самостоятельно и даже без гаража. Главное, чтобы вы тщательно следовали инструкциям.

Таблица. Как найти утечку масла на двигателе.

Лестницы, фото. Описание шагов
Шаг первый Откройте капот для проверки уровня масла в двигателе. Для этого нужно выкрутить крышку заливной горловины, вытереть щуп от масла, а затем вставить его обратно для измерения уровня жидкости. На щупе есть специальные отметки, на которые и нужно ориентироваться.
Шаг второй Добавьте в картер немного флуоресцентного красителя и запустите двигатель на 10-15 минут. После этого выключите в помещении свет и воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой для выявления возможных мест протечки.
Шаг третий Покройте всю поверхность мотора небольшим слоем порошка (талька), после чего запустите двигатель, чтобы он хорош прогрелся (При наличии протечки нанесенный тальк позволит увидеть вытекающее масло.
Шаг четвертый Проведите осмотр маслопровода. Для этого нужно завести двигатель и наблюдать за состоянием маслопровода. О наличии протечки под воздействием нагрузки двигатели масло будет струить. В таком случае требуется ремонт маслопровода или полная его замена.
Шаг пятый Место протечки не обязательно должно быть одно, так как масло может вытекать сразу в нескольких местах. Как правило, это связано с повышенным давлением в картере двигателя. В таких случаях требуется проведение диагностики на СТО.
Шаг шестой Еще один метод обнаружения протечки – очистка паром. Для этого необходимо обернуть проводку, датчики и все места соединений полиэтиленом. Зафиксируйте все с помощью изоленты или скотча. Затем нанесите на поверхность мотора специальное обезжиривающее средство и удалите его спустя определенное количество времени при помощи пароочистителя. Сжатый воздух нужен для высушивания всех электрических компонентов. На очищенном двигателе заметить всевозможные утечки намного легче.

Побочное замечание! Для получения наиболее точных данных об уровне масла в двигателе проверку следует проводить на хорошо прогретом автомобиле. Двигатель должен работать не менее 10 минут. Только после этого следует измерить уровень моторного масла.

Чем грозит наружная негерметичность масляной системы

На первый взгляд может показаться, что небольшое количество масла не вредно. В крайних случаях необходимо заполнить систему — для этого всегда хорошо иметь смазку после технического осмотра. Но это лишь поверхностный взгляд.

масло на моторе

Вот последствия этой неисправности:

  1. Уровень масла падает. Важно, чтобы он не снизился до критического, а лучше, чтобы оставался оптимальным. Тот, кто знаком с работой ДВС понимает, что с низким уровнем лучше не загонять стрелку тахометра на высокие обороты, чтобы не вызвать масляное голодание. Смазочная жидкость на таком режиме обильно поднимается в головку блока цилиндров (ГБЦ), а вот в поддоне его остается мало. При этом в районе маслозаборника образуется воронка, и жидкость заходит в систему с воздухом. Масла не достает на шейках и вкладышах коленчатого вала, что грозит серьезной аварией мотора. О недостатке смазки приходится помнить и не забывать пополнять систему.
  2. Загрязняется агрегат и все подкапотное пространство. Капли масла разносятся воздушным потоком и пыль, грязь, влага оседают на маслянистую пленку вследствие чего:
  • мотор покрывается грязной шубой, и она препятствует нормальному отводу тепла от блока, ГБЦ, поддона;
  • забиваются снаружи соты радиатора. Вентилятор включается все чаще, но потом система не справляется, и наступает перегрев;
  • покрытая масляным налетом электрика дает сбои. Свечи зажигания, высоковольтные провода, боятся замасливания. Результатом становится слабая искра со всеми вытекающими последствиями;
  • течи масла разъедают резиновые изделия. В полную негодность приходят опоры двигателя, шланги системы охлаждения, подушки радиатора и компоненты ходовой части. Далеко не все резиновые детали автомобиля выполняются маслостойкими;
  • особо опасным является попадание смазки на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). В этом случае его зубья могут перескочить по зубьям шестерни. Тогда синхронность движения ГРМ и КШМ (кривошипно шатунного механизма) будет нарушена. В результате клапаны ГРМ столкнутся с поршнями, и силовой установке потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт;
  • попадание смазки в разъем между коробкой передач и двигателем вызывает пробуксовку сцепления, ухудшение динамики, перерасход топлива и износ комплектующих.

Характерные места утечек

места утечки масла в двигателе

Утечки масла чаще всего возникают на уплотнениях. Это может быть:

  • прокладки;
  • резиновые кольца;
  • сальники. Они уплотняют движущиеся соединения (валы);
  • герметик. В современных моторах герметик все больше применяется не только для ремонта, но и для заводской сборки. Это специальные, дорогие и надежные составы.

течь масла из под клапанной крышки

Самой «популярной» прокладкой с точки зрения утечек масла является прокладка клапанной крышки. Этот узел открывается чаще других, поскольку он необходим для плановой регулировки клапанов и многих ремонтных работ. Обычно это самая большая прокладка на двигателе. Протекающая под ним смазка заливает весь блок и делает невозможным обнаружение других утечек.

На старых автомобилях, в которых распределитель зажигания является частью системы зажигания, его уплотнение также часто выходит из строя, поскольку его часто снимают и регулируют. Типичным примером является автомобиль ВАЗ 2108, который имеет проставку в зоне крепления распределителя зажигания, которая уплотняется той же резиновой прокладкой. На нем установлен топливный насос, который имеет два плоских уплотнения. Весь этот узел расположен над термостатом. Последний висит на трубках системы охлаждения. Смазка не разъедает его, только в случае неисправности. Если детали разобраны, она неизбежно будет протекать. Опять же, на заднем конце блока цилиндров находится табличка с номером цилиндра. Это также покрыто грязным налетом.

утечка смазки из под фильтра

Масляный фильтр должен быть затянут в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля и самого фильтра. Как правило, предусмотрена ручная затяжка. Производитель может рекомендовать немного ослабить фильтр после затяжки, а затем окончательно затянуть его, чтобы обеспечить равномерное распределение резинового кольца. Съемник фильтров не предназначен для затягивания фильтров.

Датчики устройства уплотняются втулками или имеют коническую резьбу. Чаще всего протекает сам датчик, а не уплотнение. Проблема решается заменой датчика.

Масляный поддон двигателя протекает из-за пробки или уплотнения или был поврежден ударом.

Происхождение масляных утечек

Причины утечки масла следующие:

  1. Естественное старение уплотняющего материала.
  2. Износ сальников, уплотнений, прогорание прокладок.
  3. Износ, деформация самих уплотняемых поверхностей.
  4. Ошибки монтажа.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Несоответствие технических характеристик масла требованиям завода-изготовителя.
  7. Увеличение давления картерных газов.
  8. Повреждение двигателя.

Уплотнения, срок службы которых истек, подлежат замене. Однако необходимо следить за тем, чтобы компоненты были подобраны друг к другу. Например, ромбовидное уплотнение трубы входа и выхода смазки на турбине турбокомпрессора со временем деформируется. Он изгибается наружу в местах крепления и разрушается в середине. При установке прокладка меньше сжимается в центре и обычно сдвигается к краям. Со временем, хотя и не сразу, из двигателя начнет вытекать масло. Попытка затянуть гайки часто приводит к срыву резьбы. Прокладка должна быть выровнена перед установкой, в противном случае деталь подлежит замене. Прокладки топливного насоса также загибают свои «ушки» таким же образом. При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо выровнять плоскость головки. Прокладка головки прогибается по центру в месте, где находится прокладка маслопровода.

При замене сальников обращайте внимание на износ вала в месте контакта с уплотнением. Если канавка во втулке слишком велика, новое уплотнение проталкивается вдоль вала по гладкой поверхности. Технология может включать шлифовку изношенной поверхности и установку сальника восстановленного размера.

Перед установкой внимательно прочитайте техническую документацию. Некоторые конструкции не имеют стопорного уплотнителя в осевом направлении. Поэтому существует риск того, что прокладка заливной горловины будет вдавлена в картер. Чтобы извлечь его, необходимо снять поддон для сбора капель.

Если уплотнения не выровнены должным образом, это также является ошибкой сборки. Передняя и задняя крышки двигателя правильно выровнены по валам с помощью направляющих валов. А вот у ВАЗ 2101, например, такой центровки нет. Чтобы отцентрировать передний сальник, выполните следующие действия:

  1. Ослабить поддон (он стремится сместить переднюю крышку вверх).
  2. Демонтировать шкив коленчатого вала (КВ) и крышку.
  3. Очистить все сопрягаемые поверхности.
  4. На снятой крышке заменить сальник, на блок цилиндров поставить новую прокладку крышки.
  5. Крышку в сборе установить на блок, не привинчивая.
  6. Смазав маслом контактную поверхность, установить шкив на КВ. Сальник с крышкой при этом займут правильное, соосное положение относительно КВ.
  7. Нижний край крышки должен быть установлен ровно по срезу блока (повернуть при необходимости).
  8. Окончательно затянуть переднюю крышку (фронтальный крепеж).
  9. Притянуть поддон.

Задний сальник заменяется аналогичным образом. Однако для его замены необходимо снять коробку передач, сцепление и маховик. Для выполнения такой большой работы, требующей подъемной платформы, лучше всего подойдет мастерская.

После центрирования крышки ее не нужно снимать для следующей замены пакета. Однако вы должны знать, что с выравниванием все в порядке.

Перегрев двигателя приводит к деформации крепежных поверхностей и износу сальникового материала.

При повышенном давлении в картере двигателя пары масла не только загрязняют систему впуска, но и стремятся вырваться наружу через все щели. Это особенно заметно, если вентиляция картера заблокирована.

Симптомы неисправности

Существуют следующие признаки попадания смазки в систему картера двигателя:

  • Увеличенный расход смазки.
  • Замасливание свечей. Сняв свечи для прочистки, следует измерить компрессию. Ее низкое значение — признак неисправности ЦПГ, и клапанов газораспределения. Заглянуть в КС можно при помощи эндоскопа. Прибор позволит подробно рассмотреть камеру сгорания, сравнить с другими цилиндрами.
  • Плохой запуск.
  • Падение мощности.
  • Неравномерная работа двигателя.
  • Выхлоп сизого цвета. Голубоватый дымок может быть заметным на холостых оборотах не прогретого мотора, а потом пройти вовсе. Интенсивный сизый выхлоп при трогании с места, переключении передач, разгоне свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
  • Повышенное давление картерных газов.
  • Появление масляных подтеков, брызг на линии впуска, замасливание воздушного фильтра.
  • Жидкая смазка, эмульсия.
  • Возможно, кто-то заметит раннее почернение моторного масла

Последствия попадания масла в цилиндр

Вождение с такими повреждениями довольно утомительно. Время от времени необходимо чистить свечи зажигания, менять воздушный фильтр и доливать масло. Дым из трубы тошнотворный, как и вентиляционная труба, которую пришлось вытащить.

нагар на свечах

Отложения углерода в свечах зажигания и клапанах сильно нагреваются и могут вызвать раскаленное зажигание. Бензин в нагретых деталях воспламенится до того, как свеча зажигания будет активирована. Этот процесс, крайне неблагоприятный для двигателя, сопровождается характерным щелкающим звуком.

Рано или поздно проблема будет решена.

Если дизельный двигатель сильно поврежден, масло попадает в камеры сгорания в больших количествах. Он может воспламениться, и двигатель неконтролируемо ускорится. Ненормальное состояние называется «выхлоп двигателя». Двигатель может быть разрушен центробежными силами или погибнуть.

Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя

Рано или поздно любой двигатель изнашивается и расходует смазку. В дизельном двигателе износ цилиндро-поршневой группы происходит позже. Дизельный двигатель чаще всего нуждается в ремонте, поскольку его невозможно запустить из-за недостаточной компрессии. Бензиновый двигатель требует ремонта в основном из-за расхода масла и неисправностей.

Для того чтобы максимально избежать утечки масла в цилиндрах, существуют некоторые рекомендации:

  • Не прогревайте подолгу машину. Недогорание горюче-смазочных материалов (ГСМ) при низких температурах в КС приводит к закоксовке двигателя. Особо это касается карбюраторных моторов. Рукоятку подсоса на них следует по возможности задвигать — уходить от работы на переобогащенной смеси.
  • Применяйте качественные ГСМ, соответствующие заводским предписаниям.
  • Не затягивайте с проведением техобслуживания. Старое масло не просто грязное. В нем нарушается кислотно-щелочной баланс. Преобладание кислоты — причина быстрого износа деталей.
  • Не перегревайте двигатель. Даже если удастся избежать аварийного выхода из строя, на стенках гильзы могут остаться задиры, которые сократят срок службы ЦПГ. Страдают и маслосъемные колпачки.
  • При появлении тревожных симптомов не откладывайте диагностику на потом. Возможно, удастся обойтись малыми затратами.

5 минут и салон автомобиля как новый. Смотрите фотографии до и после.

Ремонт автомобильного стекла своими руками. Защищает от трещин и сколов.

DVR + зеркало заднего вида + камера заднего хода + датчик движения + двойная камера + технология G-сенсора.

12 в 1 — DVR, GPS-навигатор, камера, интернет, радар, FM, G-сенсор.

Гостиная будет как новая! Легко чистится, не оттирается, не рвется.

Способы решения проблемы

Эта проблема требует немедленного решения. Своевременное принятие необходимых мер позволит избежать серьезных проблем в этом случае.

Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Поэтому необходимо ознакомиться с методами и способами устранения проблемы в зависимости от типа нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют автовладельцу устранить возникшую проблему за короткое время. Большинство автомобилистов уверяют, что этот вид ремонта является временным и не очень надежным.

Тем не менее, его не следует упускать из виду, особенно если есть срочная необходимость устранить проблему.

Как устранить просачивание смазки через фильтр

Если выяснится, что причиной утечки масла является масляный фильтр, необходимо устранить утечку. Приготовьте набор гаечных ключей и ветошь для ремонтных работ.

Процедура ремонта состоит из следующих этапов:

  • используя ключи, снимается крышка ремня ГРМ;
  • откручивается заглушка автоклапана;
  • аккуратно вынимается пружина;
  • извлекается клапан и проверяется на наличие в нем задиров или других видов механических повреждений;

Как выбрать качественный фильтр

Очень часто утечка масла может быть вызвана использованием некачественного фильтра.

Чтобы избежать покупки некачественной имитации, обратите внимание на следующее:

  1. При покупке фильтра масляного следует обратить внимание на состояние упаковки. Если есть признаки деформации и в корпусе находятся большие отверстия, то это верный признак фальсификата.
  2. Нужно изучить техническое состояние полимерного кольца-уплотнителя и фильтровальной мембраны. Высота уплотнительного кольца не должна быть больше 0,8 мм. над поверхностью крышки. Качественная мембрана должна быть без неровностей и одного цвета.
  3. Покупать фильтр нужно только в сертифицированных автомагазинах имеющих официальную регистрацию и длительный период работы.
  4. Не следует гнаться за дешевыми фильтрами, так как очень часто для их изготовления используется некачественный материал, и они имеют ограниченный период эксплуатации. Применяя на практике вышеупомянутые рекомендации можно свести к минимуму вероятность приобретения фильтра с низкими техническими характеристиками.

Иные возможные участки, где течет масло

Некоторые техники обязательно проверяют пробку сливного отверстия, где может находиться неисправность. Для автомобилей с автоматической коробкой передач важно проверить не только кузов, но и такие детали, как передние и задние уплотнения. Если в этот момент происходит утечка, масло будет иметь красноватый цвет. Однако если масло в коробке передач не менялось, жидкость станет коричневой.

Утечку в коробке передач можно также обнаружить ночью с помощью листа бумаги. Если автомобиль был произведен внутри страны, то обычно утечка масла наблюдается в распределителе. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо снять крышку устройства и разобрать его. Затем тщательно смажьте соединение герметиком и снова соберите цилиндр. Иногда причиной может быть просто перелив масла. Эту ошибку часто допускают те, кто меняет жидкость самостоятельно.

Когда это происходит, в двигателе создается избыточное давление. В этом случае необходимо слить излишки масла, чтобы вернуть давление в норму. Для экономичного обнаружения утечек масла некоторые механики советуют нанести на возможные места утечки большое количество талька. Запустите автомобиль и поработайте двигателем в течение пятнадцати минут. Затем вы заметите, что на пыли образуются влажные пятна.

Оцените статью