Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л. Двигатель 5vz fe технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 5vz fe технические характеристики - Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE? Возможности тюнинга и увеличения мощности 3VZ-FE Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE Слабые места мотора 5VZ-FE

Поршни изначально разработаны без балансировочных грузиков, поэтому двигатель 5VZ FE будет гнуть клапаны в случае внезапного обрыва ремня ГРМ. Для данной энергосистемы характерны следующие отказы:

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 лТехнические характеристики 5VZ FE 3,4 лТехнические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Вмятинам – нет!

Двигатель 5VZ FE довольно быстро разочаровал потребителей. Во-первых, расходуется много топлива и не меньше нефти. Во-вторых, наблюдается склонность к перегреву, что может привести к появлению трещин в цилиндре и износу шеек коленчатого вала. Кроме того, компоненты двигателя 5VZ-FE стоят дорого, как и его ремонт.

Из-за этой капризности и ненадежности двигатель был исключен из программы. Инженеры приступили к новому проекту по его усовершенствованию путем устранения основных недостатков. Эту неудачную серию силовых агрегатов можно найти в Camry Windom и Camry Scepter, а также в Jeep.

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

Стоит отметить, что в процессе производства было внесено несколько изменений, но они не повлияли на основные характеристики двигателя. Они добавили VVT-i, устранили некоторые проблемы с зубами и переработали систему управления. В целом, однако, даже первые версии 1995-1999 годов имеют очень хорошие характеристики.

Наиболее важные параметры 5VZ-FE следующие.

Рабочий объем 3.4 л
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расположение цилиндров V-образное
Система впрыска топлива инжектор
Номинальная мощность 190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент 298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата 190 кг
Топливо 95
Расход топлива:
— городской цикл 16 л / 100 км
— загородный цикл 11 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень
Коробки передач 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Атмосферный характер агрегата и различные типы установленных коробок передач также существенно влияют на этот показатель. Например, в Prado с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в городе расход топлива достигает 20 литров на сотню и более. На механике того же автомобиля можно опуститься до 13-14 литров. При изучении характеристик видно, что устройство хорошо ловит с низкого конца. Но именно на высоких оборотах становятся очевидны основные преимущества. Двойные распределительные валы, хороший масляный радиатор и модифицированная система охлаждения сделали этот агрегат лучше, чем большинство представителей серии VZ.

Читайте также: 1,3-литровый двигатель 4E FE от Toyota

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Особенности конструкции

Двигатель 5VZ FE, разработанный специалистами компании Yamaha по заказу производителя Toyota, имеет следующие конструктивные особенности:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Блок цилиндров 5VZ FE

Блок двигателя 5VZ FE — это блок двигателя 5VZ FE

В системе зажигания DIS-3 используются три катушки для каждого из двух цилиндров. Система впуска с изменяемой геометрией ACIS, используемая на большинстве двигателей VZ, не устанавливается. Гидрокомпрессоров нет, поэтому зазоры клапанов приходится регулировать через 30-40 тысяч километров пробега.

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE

Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 3378 ;
  • степень сжатия – 9,6;
  • питание – инжектор;
  • мощность (л.с.) – 190;
  • крутящий момент (Н/м) – 298;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • используемое топливо – бензин марки АИ-95;
  • экологический класс – Евро 1, 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
  • ход поршня (мм) – 82;
  • привод ГРМ – ремень;
  • объем масла в двигателе (л) – 5,3 ;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
  • периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
  • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004 ;

примерный срок службы (км) — по данным эксплуатации более трехсот тысяч .

Блок цилиндров 3.4 5VZ-FE

Расход топлива

Расход топлива двигателя Toyota 5VZ-FE приведен на примере внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 90 с автоматической коробкой передач. При использовании бензина АИ-92 расход составляет (л/100 км):

Тойота Ленд Крузер Прадо 90

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Основой для разработки двигателя Toyota 5VZ-FE послужил агрегат 3VZ-E, от которого был взят шестицилиндровый блок (V6) с углом развала кулачков шестьдесят градусов.

Силовая установка 3VZ-E

В то же время диаметр цилиндров был увеличен до 93,5 мм, тогда как диаметр предшественника составлял 87,5 мм, что позволило достичь объема 3,4 литра. Конструкторы также использовали новую группу поршней со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5VZ-FE имеет два распределительных вала.

ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

Были модернизированы вентилятор системы охлаждения, ремень ГРМ, выпускной коллектор, система зажигания DIS-3 с тремя катушками на каждые два цилиндра, присоединенный масляный радиатор и ступенчатый впрыск топлива. Впускной коллектор был удлинен, а система ACIS была ликвидирована.

Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.Впускной коллектор Тойота 3.4 5VZ-FE
  3. Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой .
  4. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE
  5. Повышенный ресурс навесного оборудования.
  6. Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  8. Отсутствие гидрокомпенсаторов.

Обслуживание

ГРМ Тойота 3.4 5VZ-FE

Для сохранения срока службы двигателя 5VZ-FE необходимо своевременное техническое обслуживание. Ниже приведены задания, которые необходимо выполнить при определенном пробеге:

Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

  1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
  2. 20000 – замена свечей зажигания;
  3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
  4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
  5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
  6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.

Также рекомендуется раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года очищать картер двигателя. Также проверьте состояние жидкости сцепления.

Свап и расширенное использование двигателя в России

В качестве замены покупаются не только обычные двигатели из Японии. Предпочтение часто отдается российским подержанным автомобилям, оказавшимся в пунктах приема металлолома. Однако лучше выбрать хороший обычный двигатель с небольшим пробегом и требуемым сроком службы. Цена такого двигателя начинается от 80 000 рублей, а стоимость модели в отличном состоянии приближается к 100 000 рублей.

Биржа имеет некоторые особенности:

  • лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
  • учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
  • ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
  • установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
  • особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.

Волга 5vz-fe

Установите двигатель 5VZ-FE со значительными модификациями на Волгу, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Такие двигатели устанавливаются и на «Газель». Есть предложения по установке этой модели силовой установки на грузовики типа Renault Master. Однако не существует хорошей справочной базы для анализа таких модификаций.

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Основой для разработки двигателя Toyota 5VZ-FE послужил агрегат 3VZ-E, от которого был взят шестицилиндровый блок (V6) с углом развала кулачков шестьдесят градусов.

Силовая установка 3VZ-E

Система привода 3VZ-E

В то же время диаметр цилиндров был увеличен до 93,5 мм, тогда как диаметр предшественника составлял 87,5 мм, что позволило достичь объема 3,4 литра. Конструкторы также использовали новую группу поршней со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5VZ-FE имеет два распределительных вала.

ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

Головка блока цилиндров Toyota 3.4 5VZ-FE

Были модернизированы вентилятор системы охлаждения, ремень ГРМ, выпускной коллектор, система зажигания DIS-3 с тремя катушками на каждые два цилиндра, присоединенный масляный радиатор и ступенчатый впрыск топлива. Впускной коллектор был удлинен, а система ACIS была ликвидирована.

Двигатель Toyota 3.4 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

Впускной коллектор Тойота 3.4 5VZ-FE

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия. Впускной коллектор Тойота 3.4

Читайте также.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

  • Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой .
  • Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали. Коленвал 3.4 5VZ-FE
  • Повышенный ресурс навесного оборудования.
  • Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Технические характеристики 5VZ FE 3,4 лТехнические характеристики 5VZ FE 3,4 л

    Плюсы и минусы

    Во-первых, конструкция V-образного двигателя намного сложнее, чем у четырех- и шестирядных двигателей. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

    • повышенный расход масла и бензина;
    • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
    • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

    Регулировка клапанов 5VZ-FE

    С другой стороны, двигатель идеально подходит для автоматических и механических коробок передач, а также раздаточных коробок различных типов. Даже для грузовиков и тяжелых фургонов запаса мощности более чем достаточно. Он может работать на топливе АИ-92 и имеет более низкие требования к качеству смазки благодаря отсутствию гидравлических толкателей и гидравлических фазосдвигающих муфт.

    Вязкостная муфта считается изобретением «для ленивых водителей», она работает при любых морозах, но является довольно капризным узлом двигателя. Даже в сложных условиях эксплуатации расход топлива может достигать 20 л/100 км, а на автомагистрали — около 13 л/100 км. Согласно оценкам водителей, двигатель 5VZ-FE имеет рейтинг +4.

    Особенности конструкции

    2uz fe Двигатель 5VZ FE, разработанный специалистами компании Yamaha для производителя Toyota, имеет следующие конструктивные особенности:

    • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
    • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
    • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
    • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
    • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
    • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
    • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
    • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
    • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

    Блок цилиндров 5VZ FE

    Блок двигателя 5VZ FE — это блок двигателя 5VZ FE

    В системе зажигания DIS-3 используются три катушки для каждого из двух цилиндров. Система впуска с изменяемой геометрией ACIS, используемая на большинстве двигателей VZ, не устанавливается. Гидрокомпрессоров нет, поэтому зазоры клапанов приходится регулировать через 30-40 тысяч километров пробега.

    Обслуживание

    ГРМ Тойота 3.4 5VZ-FE

    УПРАВЛЕНИЕ 3.4 5VZ-FE

    Для сохранения срока службы двигателя 5VZ-FE необходимо своевременное техническое обслуживание. Ниже приведены задания, которые необходимо выполнить при определенном пробеге:

    1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
    2. 20000 – замена свечей зажигания;
    3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
    4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
    5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
    6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.

    Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

    Муфта вентилятора Toyota 3.4 5VZ-FE

    Также рекомендуется раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года очищать картер двигателя. Также проверьте состояние жидкости сцепления.

    Недостатки и слабые места 5VZ-FE

    Основные недостатки двигателя 3.4 5VZ-FE практически идентичны недостаткам двигателя 3VZ-FE, хотя двигатель 3.4 5VZ-FE более надежен, чем двигатель Toyota 3.0 3VZ.

    Давайте рассмотрим основные недостатки, которые могут возникнуть при использовании двигателя Toyota 5VZ-FE:

    Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

    1. Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата. Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE
    2. Износ вкладышей шатунов.
    3. В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла .

    Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

    Существуют как встроенные, так и импровизированные варианты настройки. Вы можете приобрести комплект нагнетателя от TRD и даже установить его своими руками. Мощность в этом случае составляет около 250-260 л.с. Замена поршней на варианты от более старых двигателей позволяет увеличить потенциал мощности двигателя до 300 л.с.

    Они также увеличивают мощность за счет установки более эффективной выхлопной системы, используя другую распиновку ЭБУ.

    Фирменный комплект нагнетателя — это еще один вариант, позволяющий существенно изменить технические характеристики вашего автомобиля. Стоит заглянуть на американские форумы, где этот вариант тюнинга используется наиболее часто.

    Технические характеристики 5VZ-FE

    БК остался от 3VZ-E. Головка блока цилиндров используется с увеличенным с 87,5 мм до 93,5 мм диаметром гильзы. В отличие от одноосевого (SOHC) ГРМ двигателя 3VZ-E/FE, здесь используются более совершенные головки DOHC и улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла был установлен масляный радиатор и улучшенный вентилятор охлаждения. Увеличенные размеры впускного коллектора позволили сделать его длиннее, чем у предшественника, при этом улучшилась мощность на низких оборотах. Впускной коллектор также был пересмотрен для обеспечения большей мощности. Объем теперь составляет 3,4 литра, а степень сжатия — 9,6. Система зажигания была немного изменена, и была установлена система последовательного впрыска (по образцу 1MZ). Двигатель может быть настроен. При установке турбокомпрессора TRD мощность может быть увеличена до 245 л.с. В 2004 году производство было прекращено, и начался выпуск более технологичного двигателя 1GR-FE.

    Двигатель оказался весьма удачным. Благодаря большому объему и отсутствию более сложных систем и технологий, он способен адекватно работать в любых условиях. Он подходит для бездорожья, хорошо вращается и обеспечивает гибкость применения. Система привода также подходит для тех, кто хочет довести производительность до максимума.

    Однако 5VZ-FE имеет и недостатки, а именно высокий расход топлива, отсутствие эффективных турбокомпрессоров и других преимуществ оригинальной конфигурации. Также обратите внимание на довольно короткий срок службы этого типа оборудования. Однако многие автомобили проходят 500 000 миль без капитального ремонта. Все зависит от качества работы и

    Недостатки мотора 5VZ-FE

    • Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
    • Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
    • Высокие цены на запасные части;
    • Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.
    • — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
    • — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
    • — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
    • — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
    • — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.
    Оцените статью