Технические характеристики Chevrolet Niva с 2009 г. в. Нива шевроле лошадиные силы.

Нива
Нива шевроле лошадиные силы - Технические характеристики, сравнение модификаций Chevrolet Niva Безопасность и оптика Chevrolet Niva Заключение Модификации Описание устройства мотора

Поскольку конструкция автомобиля была разработана в конце 1990-х годов, она уже не отвечает многим современным требованиям. Чтобы «удержаться на плаву», производителю приходится срочно менять модификации «Нивы».

Технические характеристики ВАЗ-2123 Нива Шевроле

В начале 2021 года начались продажи автомобиля Lada Niva Travel. Кажущийся современным внедорожник имеет почти 30-летнюю историю. Более 650 тысяч этих автомобилей в настоящее время находятся на дорогах России и других стран.

Автомобиль ВАЗ-2123 «Шнива» был представлен публике на Московском автосалоне в 1998 году, а его производство началось в 2000 году на опытных мощностях АВТОВАЗа. Всего было собрано около 1 000 автомобилей. Производство автомобиля ВАЗ-2123 под новым названием Chevrolet Niva началось 23 сентября 2002 г. Обязанности совместного предприятия с General Motors были распределены таким образом, что АВТОВАЗ производил кузов, двигатель и шасси (в общей сложности около 70% основных узлов), а партнеры занимались окраской и окончательной сборкой.

В декабре 2019 года АВТОВАЗ заключил соглашение о приобретении 50% уставного капитала совместного предприятия GM-AVTOVAZ у американской компании. Производственное подразделение, позднее переименованное в LADA ZAPAD TOLYATTI, стало на 100% принадлежать АВТОВАЗу, а модель «Нива» вернулась в модельный ряд LADA. С июля 2020 года внедорожник «Нива» снова будет выпускаться под брендом LADA: Волжскую башню можно найти на радиаторной решетке, ступице рулевого колеса и графике мультимедийной системы. Теперь, в декабре 2020 года, автомобиль получил новый дизайн и новое имя — LADA Niva Travel.

ВАЗ-2123

Экстерьер LADA Niva Travel стал выразительным и современным. Мужественный характер автомобиля подчеркивают новый капот, радиаторная решетка с крупными ячейками и новые фары. Боковой дизайн и более выраженные накладки колесных арок в сочетании с новым дизайном колес отражают выдающиеся внедорожные способности модели. Новые светодиодные задние фонари и более острый бампер дополняют элегантный задний свес.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2123

Максимальная скорость: 150 км/ч Время разгона до 100 км/ч 17 c Расход топлива на 100 км/ч в комбинированном цикле: 9,6 л Объем топливного бака. Масса автомобиля: 1300 кг Полная масса автомобиля: 1750 кг Размер шин: 205/70 R15

Объем двигателя: Передний, продольный Рабочий объем двигателя: 1690 см3 Мощность двигателя: 79 л.с. Обороты двигателя: 5200 об/мин Крутящий момент: 127/3400 Н* Система привода: Распределенный впрыск Турбонаддув: Нет Распределение: OHC Обороты: 5200 Крутящий момент: 127/3400 Н*м Система привода: Распределенный впрыск Наддув: Нет ГРМ.

Ваз 2123 Шнива

Кузов

Тип кузова: внедорожник Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина автомобиля: 3900 мм Ширина автомобиля: 1700 мм Высота автомобиля: 1640 мм Колесная база автомобиля: 2450 мм Передняя ось: 1430 мм Задняя ось: 1400 мм Дорожный просвет: 200 мм

ВАЗ-2123ВАЗ-2123ВАЗ-2123

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капотом автомобиля с самого начала производства устанавливается двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра. Это вариант двигателя ВАЗ-21214, который был специально адаптирован для Chevrolet Niva. Двигатель оснащен блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, верхним распредвалом и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанной системой с гидрокомпрессорами (нет необходимости регулировать зазоры клапанов). Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 9,3. Максимальная мощность 80 л.с., максимальный крутящий момент 127,5 Нм (при 4000 об/мин).

Chevrolet Niva не отличается высокой надежностью. Его недостатками являются высокий уровень шума и вибрации, большой расход топлива, склонность к зажевыванию масла, низкая долговечность (на практике — не более 150-200 тысяч километров). Производительность двигателя была улучшена в результате модернизации в 2015 году. В результате модернизации снизился не только расход топлива (на 2 — 4%), но и количество выбросов загрязняющих веществ. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 соответствовать стандарту Евро-5. Средний расход топлива Chevrolet Niva 1.7 теперь составляет 10,2 литра на 100 километров (город — 13,2 литра, трасса — 8,4 литра).

Особенности двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Chevrolet Niva:

Параметр 1.7 80 л.с.
Код двигателя ВАЗ-2123
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ SOHC
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9.3:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Вес, кг 122
Ресурс (на практике), тыс. км 150-200

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя 2123
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км 8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км 10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
Колея передних колес, мм 1466
Колея задних колес, мм 1456
Передний свес, мм 721
Задний свес, мм 748
Объем багажника (мин/макс), л 320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 37
Угол съезда, градусы 35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1410
Полная, кг 1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, с 19.0

Fors-Bankomat, Fors-Long, Fors-SN, Fors-K, Fors-Comdiv.

Бронеавтомобили выпускаются на шасси ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (LADA 4×4) и Chevrolet Niva и используются для перевозки пассажиров, ценных грузов и документов, инкассации наличности.

Особенности и преимущества:

  • Стекла и кузов автомобиля выдерживают стрельбу в соответствии со вторым и третьим классом защиты.
  • Высокая пулестойкость.
  • Высокая устойчивость автомобиля на дороге.
  • Плавный ход.
  • Усиленные петли, дополнительные замки и ограничители.
  • Современный климат-контроль.

Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?

Следующее, что необходимо знать о внедорожнике Chevrolet Niva, — это количество лошадиных сил, выдаваемых двигателем. Автомобиль оснащен классическим бензиновым двигателем 21214, который был позаимствован у LADA 4×4.

Силовой агрегат не отличается от него по оснащению и конструкции:

  • тип – рядный, 4-х цилиндровый, с распределенным впрыском топлива;
  • мощность – 79,9 л.;
  • объем – 1690 куб. см;
  • стандарт токсичности – EURO 5.

В отличие от своего предшественника, двигатель был немного усовершенствован. Были установлены гидрокомпрессоры, что устранило необходимость регулировки клапанов.

Кроме того, моторный отсек оснащен пластиковой крышкой, которая снижает уровень шума во время работы и обеспечивает дополнительную защиту.

Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа с 1,8-литровым двигателем от Opel — эта ограниченная серия FAM1 была очень редкой.

Это «сердце» несколько более мощное. Однако в связи с установкой пришлось немного изменить коробку передач и выхлопную систему, что негативно сказалось на внедорожных качествах.

История Chevrolet Niva : начало

Автомобиль Chevrolet Niva был впервые представлен на Международном автосалоне в Москве в 1998 году. По замыслу наших конструкторов, она должна была заменить обычную «Ниву» (ваз 2121), которая выпускалась без изменений более двадцати лет. Но у АвтоВАЗа, как обычно, не хватило денег, чтобы довести новинку до серийного производства.

General Motors купила права на бренд и лицензию на производство Niva, чтобы автомобиль мог считаться самостоятельной моделью, хотя и с приставкой Chevrolet. Так, в 2002 году с конвейера сошел первый автомобиль Chevrolet Niva.

Фактически, компании пришлось сотрудничать с американской General Motors, чтобы построить новый завод, но результат был впечатляющим и помог усовершенствовать автомобиль дальше.

2003 год

В 2003 году был проведен краш-тест с двойным стандартом. Сначала Chevrolet разбил Niva для внутреннего рынка, которая получила всего 1,6 балла, затем получил экспортную версию, которая получила 12,5 балла из 16 возможных, то есть 4 звезды из 5 возможных.

Нива 2121 после такого испытания была названа капсулой смерти. С 01.08.2011 новая Нива выпускается с пакетом безопасности, который включает в себя «abs» и «airbegi» спереди.

Комфортная скорость в Шевроле Нива составляет не более ста десяти километров в час. На этой скорости «Нива» достаточно устойчива и легко управляема. Чем он быстрее, тем он громче и тем выше расход топлива.

Проблем с шумоизоляцией нет, из 90-х слышен только шум ветра от боковых зеркал. Рулевая система оснащена мощным гидравлическим усилителем руля. Рулевое управление тяжелое в нужный момент, но имеет медленную обратную связь с колесами. Он поворачивается на полтора оборота в каждую сторону.

При движении автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и раскручивать двигатель до трех с половиной — четырех тысяч оборотов в минуту. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то тормоза здесь лучше: педаль нажимается плавно и с равномерным давлением. Педали находятся на разумном расстоянии друг от друга, поэтому управлять автомобилем можно в сапогах или валенках.

При движении по неровной местности ощущается недостаток мощности двигателя. Даже на самой низкой скорости трудно стартовать в гору, двигатель воет и машина медленно ползет в гору, а иногда сцепление сгорает, поэтому при недостатке дороги приходится ехать осторожно, не перегружая двигатель.

На коробку передач поступает много жалоб. Пока коробка передач полностью не прогреется, управлять рычагом довольно сложно. Что хорошо зарекомендовало себя, так это подвеска, которая позволяет ехать «лежачим полицейским» без рывков и дискомфорта.

Chevrolet Niva 2006-2008 года

В 2006-2008 модельных годах Chevrolet Niva была доступна в комплектации GLX. Выброшенная часть составила около 1000 единиц. Небольшое количество двигателей было выпущено из-за низкого спроса, так как цена в то время была как три «обычных» Niva Chevrolet.

Автомобиль оснащался двигателем Z18XER объемом 1800 кубических сантиметров и мощностью 122 л.с. и одноступенчатой коробкой передач Aisin, аналогичной той, что устанавливалась на Grand Vitara. Разгон до сотни составил 11,5 секунд. Максимальная скорость составляла 170 километров в час.

Система управления двигателем Шевроле Нива

Схема расположения датчиков в автомобиле, которые предоставляют информацию электронному блоку управления:

Схема расположения

Следующие датчики являются частью системы управления:

  • температуры жидкости в системе охлаждения (6);
  • детонации (9);
  • массового расхода воздуха (1);
  • скорости машины (13);
  • положения дроссельной заслонки (7);
  • коленчатого вала (3);
  • концентрации кислорода (10) – «Лямбда-зонд».

Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

Некоторые владельцы автомобиля Niva Chevrolet не всегда довольны некоторыми рабочими параметрами и характеристиками двигателя внутреннего сгорания. Учитывая внушительный вес автомобиля и хорошую способность к обгону, они считают, что мощность в 80 л.с. должна быть немного увеличена. Этот показатель можно увеличить с помощью некоторых усовершенствований.

Двигатель Chevrolet Niva может быть модернизирован несколькими способами для увеличения мощности:

  1. Замена родных узлов и деталей на тюнинговые экземпляры (смена геометрии комплектации двигателя).
  2. Монтаж турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг (перепрошивка программ ЭБУ).

Благодаря модифицированным форсункам инженеры добиваются максимального увеличения мощности и крутящего момента двигателя. Помимо увеличения мощности, двигатель также выигрывает от улучшения ускорения. Реакция на движения руля водителя заметно улучшилась.

Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)

Определение по дыму возможных неисправностей:

  1. Синий дым указывает на проникновение масла в камеры сгорания.
  2. При повышенной либо постоянной дымности, необходимо заменить детали в цилиндропоршневой группе, ведь это признак их изнашивания.
  3. В случае появления сильного дыма при перегазовках, во время долгой холостой работы, в момент долгого прокручивания стартера перед тем, как завести двигатель либо при торможении, тогда маслосъемные колпачки клапанов могли выйти из строя. В данном случае надо обязательно делать ремонт двигателя Шеви Нива.
  4. Когда из выхлопной трубы сильно идет черный дым, это является свидетельством того, что в цилиндрах богатая смесь (слишком большое количество бензина для закачанных объемов воздуха). Подобное может случаться из-за неправильной работы системы управления двигателем либо же неисправных форсунок.
  5. Сизый дым, который дополняет влага, скопившаяся на глушителе, должен навести на мысль, что каким-то непонятным образом охлаждающаяся жидкость попала в цилиндры. Наверное, в этом может быть виноват изъян прокладки головки на блоке цилиндров.
  6. Только увидев дым белого цвета можно смело отправляться в путь со спокойным сердцем и быть твердо уверенным в в том, что двигатель Нива Шевроле исправен.
  7. Чаще всего подобный дым может проявляться на обычном непрогретом двигателе в холодную погоду.

Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva

При обнаружении перегрева двигателя ни в коем случае нельзя выполнять следующие действия:

  • сразу глушить мотор Chevrolet Niva;
  • открывать на расширительном бачке пробку.

Вместо неправильного действия следует предпринять правильное. В частности:

  • дать поработать двигателю на холостых оборотах, ведь необходимо, чтобы охлаждающая жидкость в системе продолжала двигаться;
  • включить отопитель в салоне на всю мощность;
  • откройте капот;
  • хорошо помогает обливание радиатора холодной водой, если же ее нет под рукой, тогда следует просто подождать, когда температура немного понизится;
  • сразу же после понижения температуры можно выключать двигатель.

Откройте крышку расширительного бачка, но не спешите это делать, так как сначала необходимо дать двигателю остыть. Если вы это сделаете, то сможете избежать всех неприятных последствий перегрева двигателя.

Читайте также: Гидрокомпенсатор стучит в мороз и жару что делать

Двигатель Chevrolet Niva с турбиной

Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?

Если это сделать, коленчатый вал может очень быстро получить осевой люфт, его подшипник сломается, и автомобиль начнет ощутимо вибрировать при запуске.

Этому явлению есть объяснение: при работе сцепления упорный подшипник коленчатого вала может быть сильно нагружен. А поскольку смазка доставляется долго, она может быстрее износиться и повредить коленчатый вал.

В холодную погоду при запуске холодного двигателя сцепление может быть полностью выжато. При этом расходуется меньше заряда аккумулятора, так как двигателю не приходится затрачивать дополнительную мощность на вращение шестерен коробки передач, в которых масло стало слишком густым.

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

Давайте теперь рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Похожие статьи Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi.

  • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
  • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
  • плохая подача топливного насоса;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

В результате этих проблем двигатель может постоянно дросселировать и чихать. Помимо вышеупомянутых решений проблемы, таких как замена фильтра и заливка качественного масла и топлива, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумулятор. Последние часто выходят из строя в северных регионах при низких температурах.

Предупреждение. Для замены масла в двигателе ВАЗ 2123 требуется 3 литра с 750 граммами смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй версии двигателя требуется 4,5 литра смазки.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и профилактическое обслуживание только квалифицированной мастерской. В противном случае по окончании ремонта двигателя вы можете обнаружить неисправный блок.

Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке

Даже на вторичном рынке двигатель для Niva Chevrolet стоит дорого. Разборный силовой агрегат можно приобрести по разумной цене только в качестве запасной части.

Цена начинается от 20 тысяч рублей и доходит до 127 тысяч рублей за силовой агрегат. Конечно, если вы покупаете двигатель за двадцать тысяч рублей, вы не можете ожидать, что он будет в идеальном состоянии. Поэтому иногда лучше сэкономить и купить нормальный двигатель.

Особенности конструкции.

Если сравнить двигатель ВАЗ-2123 с другими моделями АвтоВАЗа, то можно заметить, что он имеет более низкий уровень шума. Это достигается за счет использования механизма управления цепью и установки гидравлических натяжителей. Устройство с цепным приводом является однорядным.

Читайте также: Технические характеристики всех двигателей ums.

Кроме того, малошумная работа обеспечивается благодаря монтажным кронштейнам на опорах гидрораспределителя. В отличие от предыдущих поколений двигателей, в блоках цилиндров можно устанавливать специальные датчики зажигания.

Оцените статью