Технические характеристики Д-240. Ремонт двигателя мтз 82.

Двигатель
Ремонт двигателя мтз 82 - Регулировка клапанов на двигателе Д-240 Полевой ремонт Беларус МТЗ 82 Как происходит ремонт? Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82 Ремонт двигателя МТЗ 82

Если зазор между канавкой поршня и втулкой превышен, поршень необходимо заменить. Поршневые кольца необходимо заменить, если зазор блокировки превышает 4,0 мм.

Содержание

Технические характеристики Д-240

Трактор МТЗ-82 оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-240 с электростартером (Д-240Л со стартером). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с. Структура двигателя

Двигатель Д-240 оснащен неделимой камерой сгорания с объемным смесеобразованием. Часть впрыскиваемого топлива впрыскивается в объем камеры сгорания, другая часть распределяется по поверхности камеры сгорания, образуя тонкую пленку. Первая часть дизельного топлива активно смешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, происходит сильное испарение и сгорание — происходит процесс предварительного воспламенения топлива. Полая форма камеры сгорания способствует созданию турбулентности в воздушном потоке и лучшему смешиванию воздуха и топлива. Часть топлива в виде пленки испаряется при нагревании потоком сжатого горячего воздуха и стенками камеры сгорания. Этот постепенный процесс сгорания создает условия для плавного и эффективного сгорания топлива в двигателе.

Как и любой аналогичный дизельный двигатель, двигатель Д-240 состоит из распределительного вала и картерного механизма (ККМ), а также систем охлаждения, смазки, запуска и привода.

Схема двигателя D-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки блока цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — вал рычага распредвала; 7 — фиксатор пружины клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан, 10 — пружина клапана; 11 — стойка распредвала; 12 — рычаг распредвала; 13 — крышка; 14 — шток; 15 — блок цилиндров; 16 — кран клапана; 17 — щиток распределителя; 18 — крышка распределителя; 19 — установочный винт; 20 — демпфер с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — хомут; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — звездочка распределительного вала; 26 — звездочка распределительного вала; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — прокладка гильзы; 33 — гильза; 34 — втулка; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задняя плита; 37 — кольцо.

Читайте также: Тестеры шин низкого давления

Технические данные

Блок цилиндров D-240

Основной частью корпуса двигателя, который изготовлен из жесткого серого чугуна, является блок цилиндров. Компоненты, механизмы и узлы двигателя расположены внутри и снаружи блока двигателя. Они оснащены сиденьями, отверстиями и уровнями.

В вертикальные отверстия блока установлены четыре цилиндрических вкладыша, которые снизу уплотнены резиновыми втулками. В осевом направлении втулки фиксируются хомутами в отверстиях верхней блок-пластины. Вкладыши изготовлены из чугунного сплава, легирующие элементы которого (медь, хром, никель) значительно повышают износостойкость рабочих поверхностей вкладышей. Отверстие цилиндра (внутренняя поверхность гильзы) не закалено.

Головка цилиндра разделена на четыре полости, каждая из которых разделена тремя вертикальными поперечными сечениями. Вода циркулирует через эти перегородки и направляется в перегородки по боковому водному каналу через отверстия перед каждым вкладышем. Объем между футеровкой и блочными стенами действует как водяная рубашка. Стенки блока цилиндров имеют дугообразную форму и поддерживаются переборками цилиндров. Это создает равномерно толстую водяную рубашку вокруг гильзы цилиндра, уменьшая перепад температур вокруг гильзы цилиндра.

Сборка двигателя трактора МТЗ

Установка ТНВД, форсунок, линий высокого и низкого давления.

Впускная пластина топливного насоса D-245, 240, 243 должна быть чистой; на ней не должно быть отложений или других повреждений.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

Прокладка топливного насоса должна свободно перемещаться по радиусу вала насоса впрыска без заеданий.

Болты фланца редуктора топливного насоса должны быть затянуты моментом 18,25 Нм.

На дизельном двигателе МТЗ должна быть установлена такая же группа форсунок.

Уплотнения со стороны, обращенной к форсункам, должны быть смазаны солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Крепежные винты насадки должны быть затянуты с моментом 20-25 Нм.

Трубы высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидной гайки с помощью хомутов и прокладок.

Перед подключением к двигателю продуйте топливопроводы низкого давления сжатым воздухом.

Монтаж масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления

Перед установкой масляного насоса D-240, 245, 243 проверьте плавность хода шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны точно входить в отверстия первой крышки коренного подшипника.

Подложите стопорные шайбы под крепежные винты масляного насоса.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.

Читайте также: Luye JYJ5312GLS — зерновоз китайского производства.

Болты, крепящие выпускную трубу к масляному насосу и блоку цилиндров, должны быть затянуты с моментом 15-25 Нм.

Перед установкой промойте и продуйте сжатым воздухом корпус насоса гидроусилителя рулевого управления.

Боковое расстояние между зубьями шестерен привода насоса гидроусилителя руля должно составлять от 0,08 до 0,20 мм.

После установки на дизельный двигатель корпус насоса гидравлического привода должен быть закрыт крышкой и прокладкой.

Полученный для установки на двигатель масляный насос должен быть введен в эксплуатацию и испытан.

Установка масляного картриджа

Уплотнения должны быть вставлены в канавки картриджных подшипников перед сборкой.

Перед установкой масляного картриджа D-243, 240, 245 необходимо срезать выступающие концы фланца между крышкой распределителя и уровнем блока.

Особенности регулировки клапанов

Двигатели МТЗ Д 240 устанавливаются на тракторы минского завода. Это мощный четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 80 л.с. с нераздельной камерой сгорания. Менее распространены 12-цилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Фазы газораспределения этих двигателей принципиально не отличаются от фаз газораспределения других дизельных двигателей отечественного производства.

Торсионные и клапанные зазоры проверяются через каждые 480 часов работы и после каждого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры в предварительно прогретом двигателе не должны превышать 0,25 мм.

Регулировка должна выполняться через регулярные промежутки времени.

Порядок регулировки клапанов

Существуют различные способы регулировки клапанов МТЗ 82. Они отличаются методом определения верхней мертвой точки (TDC), в которой следует проводить проверку и регулировку. TDC можно найти по появлению топлива в цилиндрах или по остановке клапана на поршне под давлением (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера совмещают метки на шкиве коленчатого вала или проверяют отверстие в пластине и положение маховика.

Однако проще и надежнее следовать инструкциям производителя и придерживаться этой последовательности:

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Затяжка — важная операция для прочного соединения головки блока цилиндров и блока цилиндров, которая защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает нормальную работу двигателя. На современных двигателях используются специальные подпружиненные болты, обеспечивающие правильный момент затяжки. Однако на двигателях D 240 в качестве меры предосторожности рекомендуется выполнять эту процедуру вместе с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока цилиндров.

Для проверки момента затяжки можно использовать только специальные динамометрические ключи. Процедура затяжки головки стандартная — сначала центральные гайки, затем остальные гайки в крестообразном порядке. Момент затяжки головки блока цилиндров составляет 150-170 Нм. Недостаточный момент затяжки указывает на то, что болт недостаточно прочен и может выйти из строя. Такой винт необходимо заменить. И наоборот, для повышения прочности следует заменить и болт. Это важно, поскольку винты в головке блока цилиндров работают в режиме нагрева-охлаждения и требуют особого внимания.

Одновременно проверяется состояние прокладок, и при необходимости они заменяются новыми.

Технические характеристики

Завод производитель ЯМЗ МТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с. 59/80 59/80
Частота вращения, об/мин 2200 2200
Количество цилиндров 12 4
Диаметр поршня, мм 130 110
Ход поршня, мм 140 125
Объем Д 240, л 4,75 4,75
Расход топлива, г/кВт∙ч 238 238

Система охлаждения

Двигатель D 240 оснащен закрытой жидкостной системой охлаждения, которая контактирует с окружающей средой только через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, охлаждающей рубашки и различных трубок для подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Двигатель Д240

Смазочная система

В двигателях МТЗ и ЯМЗ D 240 используется одноконтурная система смазки. Особенность заключается в том, что одна часть компонентов смазывается под давлением, а другая — распыляется. Система включает в себя маслозаборник, насос, центробежный насос, радиатор, термостат радиатора, подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя D 240 состоит из ряда устройств, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и отвод отработавших газов. Он состоит из воздушного фильтра, распределителей, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащен 14-вольтовым генератором переменного тока, который имеет встроенный выпрямитель.

Система пуска

Двигатели D 240 оснащены электрическим стартером мощностью 4,8 л.с. и электрическим подогревателем, который облегчает запуск двигателя за счет подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Двигатели D 240L запускаются с помощью стартерного двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. Он оснащен центробежным регулятором, настроенным на поддержание постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для облегчения запуска в холодную погоду используется жидкостный охладитель.

Трактор Беларусь

Порядок сборки двигателя мтз 80

Установка ТНВД, форсунок, линий высокого и низкого давления.

Впускная пластина топливного насоса D-245, 240, 243 должна быть чистой; на ней не должно быть отложений или других повреждений.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

Прокладка топливного насоса должна свободно перемещаться по радиусу вала насоса впрыска без заеданий.

Болты фланца редуктора топливного насоса должны быть затянуты моментом 18,25 Нм.

На дизельном двигателе МТЗ должна быть установлена такая же группа форсунок.

Читайте также: Газонокосилка Полесье 1218 отзывы

Уплотнения со стороны, обращенной к форсункам, должны быть смазаны солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Крепежные винты насадки должны быть затянуты с моментом 20-25 Нм.

Трубы высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидной гайки с помощью хомутов и прокладок.

Перед подключением к двигателю продуйте топливопроводы низкого давления сжатым воздухом.

Монтаж масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления

Перед установкой масляного насоса D-240, 245, 243 проверьте плавность хода шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны точно входить в отверстия первой крышки коренного подшипника.

Подложите стопорные шайбы под крепежные винты масляного насоса.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.

Болты, крепящие выпускную трубу к масляному насосу и блоку цилиндров, должны быть затянуты с моментом 15-25 Нм.

Перед установкой промойте и продуйте сжатым воздухом корпус насоса гидроусилителя рулевого управления.

Боковое расстояние между зубьями шестерен привода насоса гидроусилителя руля должно составлять от 0,08 до 0,20 мм.

После установки на дизельный двигатель корпус насоса гидравлического привода должен быть закрыт крышкой и прокладкой.

Полученный для установки на двигатель масляный насос должен быть введен в эксплуатацию и испытан.

Установка масляного картриджа

Читайте также: Типы лифтов: Обзор подразделений по классификации

Уплотнения должны быть вставлены в канавки картриджных подшипников перед сборкой.

Перед установкой масляного картриджа D-243, 240, 245 необходимо срезать выступающие концы фланца между крышкой распределителя и уровнем блока.

Перед установкой фланца поверхность масляного патрона необходимо смазать пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79 в трех местах.

На обработанных поверхностях масляного картриджа не должно быть вмятин и выбоин размером более 0,1 мм.

Установка масляной емкости

Перед установкой емкость для масла должна быть гидравлически испытана дизельным топливом или воздухом под давлением 0,1 ± 0,02 МПа. На стыке между муфтой и фланцем не должно быть утечек, негерметичности или утечки воздуха.

Сварной шов после сварки должен быть неокрашен.

Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)

На монтажных поверхностях устройства и центрифуги не должно быть отложений и других повреждений.

Перед установкой центрифуги протрите монтажные поверхности чистой тканью.

Фланец центрифуги не должен иметь трещин и неровностей.

После установки уплотнений затяните винты крепления центрифуги.

Установка задней пластины, корпуса уплотнения и маховика.

Задняя пластина должна плотно прилегать к штифтам, запрессованным в блок цилиндров.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с неисправностями техники. Вот некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Сборка двигателя трактора МТЗ

Установка насос-форсунок, форсунок, шлангов высокого и низкого давления Прокладка насос-форсунки D-245, 240, 243 должна быть чистой; прокладка не должна иметь зазубрин или других повреждений. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений. Прокладка фланца топливного насоса должна свободно и без зацепления прижиматься к уплотнениям вала топливного насоса с втулкой. Винты фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты с моментом 18…25 Нм. На дизельном двигателе МТЗ должна быть установлена такая же группа топливных форсунок. Уплотнения со стороны, обращенной к форсункам, должны быть смазаны солидолом УС-1 ГОСТ 33-51. Затяните винты крепления форсунок с моментом 20…25 Нм. Линии высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10 … должны быть обеспечены. 15 мм от накидных гаек с втулками и уплотнениями. Перед подключением к двигателю продуйте топливопроводы низкого давления сжатым воздухом. Установка масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя руля Перед установкой масляного насоса D-240, 245, 243 проверьте плавность хода шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия в крышке первого коренного подшипника. Подложите стопорные шайбы под болты крепления масляного насоса. Боковой люфт между зубьями шестерни масляного насоса должен составлять от 0,1 до 0,65 мм. Болты, крепящие выпускную трубу к масляному насосу и блоку цилиндров, должны быть затянуты с моментом 15-25 Нм. Перед установкой промойте и продуйте сжатым воздухом корпус насоса гидроусилителя рулевого управления. Боковой люфт между зубьями шестерни привода гидравлического насоса должен быть в пределах 0,08…0,20 мм. После установки на дизельный двигатель корпус насоса гидравлического привода должен быть закрыт крышкой и прокладкой. Масляный насос, полученный для сборки двигателя, должен быть введен в эксплуатацию и испытан. Установка масляного картриджа Перед сборкой необходимо вставить прокладки в монтажные пазы масляного картриджа. Перед установкой масляного картриджа D-243, 240, 245 необходимо срезать выступающие концы фланца между крышкой распределителя и уровнем блока. Плоскость рядом с масляным патроном на блоке перед установкой фланца необходимо смазать пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79 в трех местах. На обработанных поверхностях масляной каретки не должно быть вмятин или выбоин размером более 0,1 мм. Установка маслосборника Перед установкой маслосборник должен пройти гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом с давлением 0,1±0,02 МПа. В месте соединения арматуры с фланцем не должно быть утечек, негерметичности или утечки воздуха.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с неисправностями техники. Вот некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Информацию об установке генератора и натяжении ремня см. в руководстве по эксплуатации двигателя. Соединительные поверхности стартера и задней плиты не должны иметь заусенцев и вмятин. Протрите контактные поверхности стартера и задней панели чистой тканью. Между поверхностью стартера и задней пластиной не должно быть зазора. Установка компрессора Крепежные штифты, впрессованные в крышку распределителя, должны быть плотно посажены. Фланец компрессора должен быть плоским и не иметь щелей и трещин. Соединительный винт маслопровода и крепежные винты компрессора должны быть предварительно затянуты максимум на 3 нитки. Установка сцепки ММЗ При установке двигателей ММЗ на тракторы используются различные типы и конструкции сцепок. Основные технические требования к установке и балансировке этих муфт приведены ниже. Муфты балансируются на испытательных стендах с упругим подвесом при отключенном приводе. Во время процедуры измерения двигатель должен работать при постоянной частоте вращения коленчатого вала 1800 мин-1. Характеристики сцеплений, применяемых в дизелях ММЗ Д-240, 245, 243 240-1005009 СБ, в которых используется дизельный двигатель. Модель трактора 5S: МТЗ-890, МТЗ-92П, МТЗ-920 Количество дисков (ведомых) — 2 Технические требования по установке и балансировке сцеплений Д-245, 240, 243 Момент затяжки элемента сцепления на маховике, Нм / Изменение плоскостности монтажных лапок, мм, не более / Допустимый дисбаланс, гсм, не более / Момент затяжки балансировочных грузиков, Нм 240-1005009BSB — 70-90 / 0,8 / 300 / 18-25 240-1005009-BSB — 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25 240-1005009-VSB — 45-52 / 0,2 / 300 / 18-25 240-1005009-GSB — 70-90 / 0, 3 / 300 / 18-25 240-1005009-DSB — 70-90 / 0, 3 / 300 / 18-25 245-1005009-BSB — 70-100 / 0.8 / 300 / Нет весов 245-1005009-VSB — 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25 245-1005009-GSB — 70-100 / 0, 3 / 300 25 245-1005009-ДСБ — 30-34 / Нерегулируемый / 300 / 18-25 245-1005009-ЭСБ — 43-55 / Нерегулируемый / 250 / 18-25 245-1005009-ЗСБ — 68-85 / Нерегулируемый / 400 / 18-25 245-1005009-ЗСБ — 45-50 / Нерегулируемый / 300 / 8-10 Запуск двигателя МТЗ Запуск двигателей после текущего ремонта следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Поршневая группа

В период акклиматизации необходимо контролировать значения манометра давления масла в системе смазки, которое должно составлять 0,25…0,35 МПа при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа — при минимальной частоте вращения — для двигателя, предварительно прогретого до 75…95 С. Отрегулируйте давление масла с помощью регулировочного винта центробежного сливного клапана. Незначительное дымление предварительно прогретого дизельного двигателя не является признаком утечки, если в течение 5 минут после облегчения во время работы не происходит утечки масла из выхлопной трубы. Во время процедуры испытания не допускается следующее: Утечка и капание масла, охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбу; утечка газа под прокладками выпускного коллектора и через прокладку головки блока цилиндров; посторонние удары и шумы в механизмах. Любые повреждения, обнаруженные в период акклиматизации, должны быть устранены.

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностями двигателя. Ниже приведены некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Блок цилиндров

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется поручать только квалифицированным мастерским.

Компоненты заменяются при обнаружении повышенного расхода масла в картере или повышенного попадания газа в картер. Наиболее подверженными износу компонентами являются кольца, поршни, втулки шатунов, гильзы и вкладыши подшипников коленчатого вала.

Ремонт двигателя Д240

Водяной насос

Если зазор между канавкой поршня и втулкой превышен, поршень необходимо заменить. Поршневые кольца необходимо заменить, если зазор в стыках превышает 4,0 мм.

Основные проблемы с блоками включают деформацию поверхности зазора, износ шариков и седел клапанов, трещины в коллекторах и прогоревшие седла уплотнений форсунок.

Если выступ стержня клапана превышает 57,2 мм, это свидетельствует о сильном износе клапанов и их седел. Если выступание головки клапана превышает 0,7 мм, головку блока цилиндров необходимо заменить.

Большое количество пара, утечка воды или масла, шумы и частые стуки указывают на то, что система охлаждения работает неправильно. Степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок насоса, состояния радиатора и других факторов.

Топливный насос высокого давления

Шум и стук являются признаками износа подшипников насоса или ослабления подшипника ведущего колеса. Поэтому рекомендуется заменить подшипники и уплотнительную шайбу.

Читайте также: Как получить водительские права категории А1.

Если корпус насоса треснул, его необходимо заменить или отремонтировать.

Если дизельный двигатель не запускается или не развивает необходимой мощности, причина заключается в неисправной топливной системе. К ним относятся воздушные карманы в топливопроводах и фильтрах, изношенные компоненты насоса и форсунок, а также неправильная установка насоса впрыска.

Стоимость капитального ремонта двигателя грузового автомобиля Д-240

Ремонт двигателя Стоимость ремонта без запчастей с НДС, руб. Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб. Срок выполнения
Двигатель Д-240,243 без ПД 28000 64000 от 3 дней Записаться

Цвет дыма из выхлопной трубы является точным признаком неисправного компонента. Если дым белый, то причина точно не в топливном насосе, а в системе охлаждения. Если дым серый или черный, это означает, что в камере сгорания есть масло, что заусенец потерян в цилиндрах или что игла застряла в корпусе инжектора.

Для замены деталей насос частично разбирается.

Инжектор необходимо заменить, если он треснул или сломан.

Ежемесячно мы обслуживаем более 60 клиентов. Они доверяют нам, потому что АгрегатАвто:

Надежный поставщик услуг, участник системы государственных закупок.

Официальная 185-дневная гарантия на качество изготовления.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с неисправностями техники. Вот некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80

Опытный обслуживающий персонал

Отсутствие простоев

Всем водителям рано или поздно приходится сталкиваться с поломками двигателя. Вот некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Наиболее важные дефекты дизельного двигателя D-240

Техническое состояние отдельных систем и механизмов дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 определяется по внешним и косвенным признакам, а также с помощью средств диагностики.

Снижение производительности дизельного двигателя, чрезмерное потребление картерного масла, появление большого количества газов, выходящих из вентиляционного отверстия, указывают на износ цилиндра и поршневой группы, грануляцию (перекрытие) поршневых колец.

Трудности с запуском дизельного двигателя, перебои в работе при минимальной частоте вращения коленчатого вала, черный дым из выхлопной трубы указывают на дефекты в топливной системе, загрязнение топливных фильтров, отрицательное давление в системе, неплотное прилегание седел, прогоревшие седла и тарелки клапанов.

Степень загрязнения элементов топливного фильтра тонкой очистки и максимальное давление, развиваемое топливозаправочным насосом, проверяются прибором КИ-13943.

На снижение мощности двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, уменьшение частоты вращения коленчатого вала также влияет загрязнение воздушного фильтра, негерметичность соединений в воздухозаборном канале, нарушение работы рычага управления регулятором.

Степень загрязнения элементов воздушного фильтра определяется индикатором, датчик которого установлен во впускном канале дизеля.

Появление красной полосы на контрольном окне индикатора (или загорание сигнальной лампы на приборной панели кабины на тракторах, начиная с 1989 года) во время работы дизельного двигателя указывает на необходимость очистки воздушного фильтра.

Герметичность воздухозаборного канала проверяется путем усреднения частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя при закрытой магистральной трубе воздушного фильтра.

Дизельный двигатель должен быть быстро заглушен. Если это не так, используйте индикатор. KI-13948 для обнаружения утечек во впускном коллекторе и устранения повреждений. Давление индикатора не должно превышать 0,08 МПа.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя Д-240, определенная с помощью тахометра, или частота вращения ВОМ не соответствуют номинальным значениям, следует обратить внимание на настройку тяги регулятора.

Читайте также: Почему автомобиль дергается при переключении передач?

Когда педаль полностью нажата или дроссель установлен в положение «До отказа», внешний рычаг дросселя должен упираться в винт ограничителя максимальной скорости.

Чрезмерный расход картерного масла или большое количество газа из сапуна, сизый дым из выхлопной трубы указывают на сильный износ цилиндро-поршневой группы.

Для оценки технического состояния поршнево-цилиндровой группы используется метод определения количества газов, выходящих в картер дизельного двигателя. Этот параметр измеряется с помощью расходомера газа KI-4887.

Техника безопасности (ТБ) при ремонте трактора Беларус МТЗ 82

При эксплуатации тракторов МТЗ-80 может случиться так, что не все цилиндры выйдут из строя. Это может быть вызвано сваркой («уплотнением») или разрушением поршневых колец, что неизбежно приводит к прижиганию рабочей поверхности гильзы цилиндра.

Сравнительная оценка технического состояния каждого цилиндра производится путем измерения давления в конце такта сжатия (компрессии) на начальной скорости с помощью манометра KI-861 (рис. 2.1.3).

  • Слесарно-монтажные инструменты;
  • Грузоподъемные механизмы;
  • Специальные разборочно-сборочные стенды.

Рис. 2.1.3 Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя Д-240

Ремонтные работы могут выполняться обученными техниками, прошедшими инструктаж по технике безопасности. Они должны иметь практический опыт безопасного выполнения работы и уметь пользоваться стетоскопом, тахометром и другим диагностическим оборудованием. Работа должна выполняться в спецодежде, прочной обуви и головном уборе. Могут потребоваться защитные очки и каска. Необходимо следить за тем, чтобы трактор не запустился непреднамеренно и не столкнулся с механиками или оборудованием в ремонтной мастерской. В цехах должны быть огнетушители и доступ к ним не должен быть затруднен.

Машины должны быть демонтированы:

Как ремонтировать тракторы Беларус МТЗ 82

Где и как ремонтировать тракторы Беларус МТЗ 82

При использовании подъемников крюки, ремни и рукоятки должны быть надежно закреплены в отверстиях для крепления винтовых шин. Цепи и тросы должны быть равномерно натянуты, а машины должны опускаться и подниматься без рывков и вибраций. Не оставляйте их висеть во время обеденного перерыва или на ночь.

При работе на подставке обратите внимание на подставку домкрата. Нельзя допускать, чтобы поднятая рама шаталась. Не используйте ломик при демонтаже. Направляющие должны быть в хорошем состоянии, а на их поверхности не должно быть масла.

Направляющие ролики следует поворачивать осторожно, чтобы не прищемить пальцы. При осмотре звездочек распределительного вала будьте осторожны с лопастями вентилятора, иначе вы можете пораниться. Если электролит попал на лицо, руки или одежду, немедленно промойте это место водой и обработайте раствором пищевой соды.

При покупке нового трактора владелец получает пакет документации, содержащий подробное руководство по эксплуатации со схематическим изображением наиболее важных компонентов. Если он утерян, в интернете можно найти учебники и руководства по эксплуатации машины и ремонту МТЗ 82. Вы можете самостоятельно устранить мелкие неисправности, но серьезные проблемы должны устранять квалифицированные специалисты.

Ремонт МТЗ-80

Профессиональные ремонтные работы часто осложняются тем, что механики произвольно разбирают узлы без соблюдения предусмотренной последовательности. При разборке они отламывают детали, а затем заменяют их неоригинальными. Непрофессиональный, небрежный ремонт быстро приводит к новым, более серьезным поломкам.

Чтобы избежать лишних затрат, мы рекомендуем доверить нам ремонт тракторов в Удмуртии и Башкортостане по всем видам ремонта — гарантийного, послегарантийного, текущего и капитального.

Фермерские хозяйства, коммерческие предприятия и владельцы частных транспортных средств могут положиться на нас в вопросах планового и сезонного технического обслуживания трактора «Беларус». С нами легко связаться — номера телефонов службы поддержки клиентов вы найдете на странице «Контакты». Вы можете подать заявку на сайте, описав проблемы с автомобилями. По запросу мы вышлем вам прайс-лист с базовыми ценами на наши услуги.

Текущий ремонт

Этот трактор относится к лучшим моделям отечественного производства. Благодаря своей универсальности он пользуется большой популярностью в различных хозяйствах.

Многие владельцы тракторов ремонтируют МТЗ 80 своими руками. Каждый год его дизайн и функциональность улучшаются, меняются детали. Это следует учитывать при проведении ремонтных работ.

Существует два основных вида ремонта:

Капитальный ремонт

Проводится для быстрого устранения повреждений и восстановления утраченных функций автомобиля. Дефектные детали или компоненты удаляются и заменяются отремонтированными или новыми. Это основа домашнего ремонта.

Следует отметить, что снимаются только поврежденные детали или детали, обеспечивающие доступ к поврежденным деталям.

Не следует удалять посторонние детали, так как это приведет к дополнительным повреждениям и непредвиденным расходам. Эти работы можно выполнять на открытом воздухе, что сокращает время ремонта.

Это влечет за собой длительные простои. Эта работа тщательно планируется заранее. Трактор опирается на переднюю полураму для установки двигателя и агрегатов трансмиссии.

Поэтому ремонт часто требует разборки шасси и извлечения необходимых компонентов. Из-за большого веса конструкции используются домкраты или лебедки.

Читайте также: Кукурузоуборочные комбайны — особый вид сельскохозяйственной техники

Оцените статью