Технические характеристики дизельного двигателя на Рено Дастер и его ресурс. График крутящего момента двигателя рено дастер.

Двигатель
График крутящего момента двигателя рено дастер - Конструкция дизеля Renault k9k Контроль масла EA189 K9K дизельный двигатель KxJ бензиновые двигатели

Каждые два года механику стоит проверять весь впускной коллектор (очистка, клапан рециркуляции отработавших газов и расходомер).

Содержание

Renault Duster с двигателем 2.0

Двигатель Duster F4R — это 2-литровый, четырехтактный, рядный четырехцилиндровый двигатель с шестью клапанами и двумя верхними распредвалами. Банк цилиндров: 1-3-4-2, считая от маховика. Система привода — распределенный впрыск топлива. Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует привод, установленный поперечно в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах. Правое крепление соединено с креплением на верхней крышке ремня ГРМ, а левое и заднее крепления соединены с корпусом коробки передач. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна, а цилиндры просверлены непосредственно в блоке.

На нижней стороне блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками подшипников, которые можно ввернуть в блок. Отверстия в блоке цилиндров обрабатываются с установленными крышками подшипников, поэтому крышки не взаимозаменяемы и имеют маркировку на внешней поверхности для их различения (со стороны маховика цилиндра). Упорные шайбы крепятся болтами к торцам центральной опоры для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из тонкостенной стали и имеют фрикционный слой на поверхностях подшипников. Коленчатый вал имеет пять шатунных шеек и четыре коленчатых пальца.

Двигатель Duster в его нынешнем виде выпускается с 1993 г. В то время как 1,6-литровый двигатель для Duster собирается в России на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, 2-литровый поршневой двигатель поставляется с завода Renault в Испании.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0

Схема системы управления Duster 2.0 1 Шкив ГРМ коленчатого вала 2 Ремень ГРМ 3 Обводной шкив 4 Натяжной шкив 5 Шкив управления выпускными клапанами 6 Фонон 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости.

16-клапанная система ГРМ Duster 2.0 имеет ременный привод. Ремень необходимо заменять каждые 60 000 км. Если ремень ГРМ порвется, клапаны погнутся, поэтому не затягивайте с заменой. Двигатель оснащен гидростатическим компрессором, поэтому вам не придется без необходимости лезть в двигатель. Выше приведена схема системы синхронизации более мощной версии с фазовращателем.

Характеристики двигателя Дастер 2.0 135 л.с. 4х4

  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82,7 мм
  • Ход поршня — 93 мм
  • Мощность л.с. — 135 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 99 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
  • Расход топлива по городу — 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)

Характеристики двигателя Дастер 2.0 143 л.с.

  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82,7 мм
  • Ход поршня — 93 мм
  • Мощность л.с. — 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 195 Нм при 400 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)

Газораспределительная система

Система VVT Renault Duster позволяет производить тюнинг:

  • моменты закрытия и открытия клапанов;
  • высоту подъема клапанов;
  • поворот распределительного вала.

Вращение распределительного вала регулирует фазы и смещает открытие и закрытие клапанов до оптимального опережения. Распределительный вал фазируется гидравлической муфтой (фазовращателем), управляемой электронным блоком. Система контроля фаз Renault обеспечивает оптимальную работу силового агрегата:

  • максимальных оборотах;
  • максимальной нагрузке;
  • холостом ходу.

Система контроля фаз Duster 2.0 позволяет значительно снизить расход топлива и увеличить производительность автомобиля. Приводной ремень. Хотя в Интернете много написано о том, что он приводится в движение цепью.

Подача горючего через распределенный инновационный впрыск

В технических характеристиках указано, что топливо всегда проходит через специальный фильтр, фактический запас хода которого составляет около 120 тысяч километров плюс-минус. Бензин поступает в камеру сгорания под высоким давлением через специальную форсунку для каждого из цилиндров. В некотором смысле, топливо кондиционируется перед подачей в главный впускной клапан, так что оно поступает более кондиционированным и однородным и сгорает гораздо эффективнее. Это увеличивает мощность двигателя и снижает уровень выбросов, что делает Renault Duster 2.0 4×4 очень выгодным в этом отношении. Если у вас есть желание удовлетворить себя хорошим интимным отдыхом, вас наверняка очаруют отборные проститутки Ульяновска. Вы можете выбрать отдельных женщин по впечатляющему набору параметров: Рост, окружность груди и даже их адрес!

Система привода Renault Duster 2.0 4×4 полностью управляется электронными системами. Само время впрыска рассчитывается отдельно для каждой отдельной форсунки.

Технические параметры моторов из разных поколений

Обратите внимание на технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом Рено Дастера 90 лошадиных сил

Под капотом 90-сильного дизельного Duster

Типичные значения были определены для всех дизельных двигателей, установленных на первом поколении кроссовера:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

График был опубликован в большинстве публикаций 2011 года. Он имеет те же характеристики — 200 Н*м и 90 л.с. (66 кВт).

Крутящий момент K9K884

Для версии «90 л.с.» крутящий момент и мощность показаны на следующих графиках.

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом Рено Дастера 109 лошадиных сил

Под капотом 109-сильного дизельного Duster

С новой конфигурацией почти все параметры можно было улучшить. Это относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Более низкая степень сжатия означает лучший, более незаметный расход топлива.

Все технические характеристики Renault Duster Diesel были улучшены после рестайлинга, а рабочий объем остался прежним — 1,461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизельные двигатели Duster ценятся за достижение максимальной тяги на низких оборотах. Мы говорим о значениях ниже 2 000 об/мин, и это значительное преимущество. Но со временем, т.е. с увеличением пробега, пиковое значение смещается вправо.

Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия 90 л.с., пробег

Из диаграммы видно, что происходит с двигателем K9K после пробега около 70 000 км.

Характеристики, которые отсутствовали на «нулевом» километре:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

После трети или половины срока службы двигатель начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизельный двигатель K9K858, который лег в основу обновленного Duster, скорее всего, будет изнашиваться так же, как и двигатели 884-й серии. В любом случае, со временем производительность будет снижаться. Кроме того, эластичность двигателя будет постепенно «изнашиваться». Это, как уже упоминалось здесь, главное достоинство всех дизельных автомобилей Renault. Ниже приведен список для каждого случая:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

В списке Renault есть еще много вариантов — например, K9K728 или 724 — но они не относятся к семейству Duster. Все лучшие Рено превратились в кроссоверы — поверьте, это действительно так.

Дизель Рено K9K858

Главный герой последней главы — двигатель K9K858.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизельный двигатель K9K858, который лег в основу обновленного Duster, скорее всего, будет изнашиваться так же, как и двигатели 884-й серии. В любом случае, со временем производительность будет снижаться. Кроме того, эластичность двигателя будет постепенно «изнашиваться». Это, как уже упоминалось здесь, главное достоинство всех дизельных автомобилей Renault. Ниже приведен список для каждого случая:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

В списке Renault есть еще много вариантов — например, K9K728 или 724 — но они не относятся к семейству Duster. Все лучшие Рено превратились в кроссоверы — поверьте, это действительно так.

Дизель Рено K9K858

Главный герой последней главы — двигатель K9K858.

Автомобилистам

Как быстро продать машину

Правила продажи и регистрации транспортных средств с ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения), действующие в настоящее время на территории Российской Федерации.

Продать машину

Читайте также: Nissan Pathfinder R51 с подержанного автомобиля: кривое шасси и отлетевшие колеса.

Полный алгоритм продажи автомобиля, порядок действий продавца и покупателя при совершении сделки купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.

Договор купли продажи машины

Бланк договора купли-продажи автомобиля для сделки между частными лицами.

Договор купли-продажи машины

Заполненный бланк договора, подаваемый в DMV для регистрации права собственности нового владельца. Форма доступна для скачивания в форматах Word (.docx) и PDF.

Договор купли-продажи автомобиля по доверенности

Форма договора купли-продажи автомобиля с доверенностью, заполняемая для заключения сделки между агентом владельца автомобиля и покупателем.

Договор купли-продажи автомобиля по доверенности

После заполнения формы она подается в Kraftfahrtbundesamt (Федеральное управление автомобильного транспорта), чтобы зарегистрировать право собственности нового владельца. Форма доступна для скачивания в формате Word (.docx) и PDF.

Бланк договора купли-продажи автомобиля

Бланк договора купли-продажи автомобиля между юридическим и физическим лицом.

Бланк договор купли-продажи автомобиля

После заполнения форма должна быть заверена печатью юридического лица и передана в регистрационный орган для регистрации права собственности нового владельца. Форма доступна для скачивания в формате Word (.docx) и PDF.

Трейд-ин авто

Услуга выгодного обмена автомобиля, при которой стоимость старого автомобиля переносится на новый автомобиль или подержанный автомобиль более высокого класса.

Трейд-ин

Программа Trade-in Car доступна во всех дилерских центрах, при этом клиент получает новый автомобиль в тот же день после завершения сделки.

Доверенность на автомобиль

Бланки регистрации транспортных средств для управления транспортным средством, прохождения техосмотра, получения договора ОСАГО и регистрации транспортного средства.

Доверенность на автомобиль

Читайте также: ZIC X9 5W 40 — назначение, характеристики, признаки фальсификации.

Образцы бланков для заполнения, правила подачи доверенности на автотранспорт и условия их действия. Формы доступны для скачивания в формате Word (.docx) и PDF.

Техосмотр

Правила проведения технического аудита для проверки функционирования политики ОСАГО по транспортировке и приему автотранспорта.

Техосмотр

Периодичность прохождения технического аудита, где должен проводиться аудит, какие документы необходимо иметь при себе и что делать, если вы не прошли аудит.

Технические параметры моторов из разных поколений

Обратите внимание на технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом Рено Дастера 90 лошадиных сил

Под капотом 90-сильного дизельного Duster

Типичные значения были определены для всех дизельных двигателей, установленных на первом поколении кроссовера:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

График был опубликован в большинстве публикаций 2011 года. Он имеет те же характеристики — 200 Н*м и 90 л.с. (66 кВт).

Крутящий момент K9K884

Для версии «90 л.с.» указаны крутящий момент и мощность.

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом Рено Дастера 109 лошадиных сил

Под капотом 109-сильного дизельного Duster

С новой конфигурацией почти все параметры можно было улучшить. Это относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Более низкая степень сжатия означает лучший, более незаметный расход топлива.

Все технические характеристики Renault Duster Diesel были улучшены после рестайлинга, а рабочий объем остался прежним — 1,461 л.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 dCi

Годы выпуска 2001 – н.в.
Место производства Valladolid Motores Plant (Испания) Bursa plant (Турция) Oragadam plant (Индия)
Тип двигателя дизельный
Наддув да
Турбина Borg-Warner
Именение геометрии турбины да (версии мощностью более 100 л.с.)
Система питания прямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 2
Тип ГРМ SOHC
Привод ГРМ ременный
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76.0
Ход поршня 80.5
Степень сжатия 15.2:1-15.9:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 65-110 л.с.
Крутящий момент 160-240 Нм
Тип топлива дизельное
Экологический класс Евро 3/4/5/6
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор нет
EGR да
Каталитический нейтрализатор (DOC) да
Сажевый фильтр (DPF) да (не на всех версиях)
Впрыск мочевины (SCR) нет
Какое масло заливать 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Объем масла 4.6 литра
Масса двигателя 145 кг
Примерный ресурс 300 000 км

Известно, что дизельные двигатели требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для двигателя K9K составляет 7500-8000 км. Владельцы часто жалуются, что этого слишком мало, но двигатель 1.5 потребляет всего 5,5 литров на 100 км.

Мотор К9К

Блок цилиндров двигателя K9K

Техническое обслуживание также включает проверку всех систем, утечек масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику блока управления и каждые 20 000 км заменять элемент воздушного фильтра. Согласно рекомендации производителя, топливные форсунки стоит очищать каждые 2 сервисных интервала.

На какие модели авто ставится двигатель К9К

Модель Годы выпуска
Renault Clio (3 поколение) 2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) 2009 – 2011
Renault Clio (4 поколение) 2012 – 2019
Renault Dokker (1 поколение) 2012 – н.в.
Renault Dokker Stepway (1 поколение) 2018 – н.в.
Renault Duster (1 поколение) 2010 – 2015
Renault Duster (1 поколение рестайлинг) 2015 – н.в.
Renault Kangoo (2 поколение) 2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг) 2013 – 2016
Renault Megane (3 поколение) 2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) 2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) 2014 – 2016
Renault Megane (4 поколение) 2015 – н.в.
Renault Scenic (3 поколение) 2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг) 2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг) 2013 – 2015
Renault Scenic (4 поколение) 2016 – н.в.
Renault Talisman (1 поколение) 2015 – н.в.

Все дизельные двигатели Duster ценятся за достижение максимальной тяги на низких оборотах. Мы говорим о показателях ниже 2000 об/мин, и это самое важное «преимущество».

Но со временем, т.е. с увеличением пробега, пиковое значение смещается вправо.

Крутящий момент и мощность, версия 90 л.с., пробег

Из диаграммы видно, что происходит с двигателем K9K после пробега около 70 000 км.

Характеристики, которые отсутствовали на «нулевом» километре:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

После трети или половины срока службы двигатель начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизельный двигатель K9K858, который лег в основу обновленного Duster, скорее всего, будет изнашиваться так же, как и двигатели 884-й серии. В любом случае, со временем производительность будет снижаться. Кроме того, эластичность двигателя будет постепенно «изнашиваться». Это, как уже упоминалось здесь, главное достоинство всех дизельных автомобилей Renault. Ниже приведен список для каждого случая:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

В списке Renault есть еще много вариантов — например, K9K728 или 724 — но они не относятся к семейству Duster. Все лучшие Рено превратились в кроссоверы — поверьте, это действительно так.

Главный герой последней главы — двигатель K9K858.

Читайте также: Еще один дизельный гудзон: двигатель Nissan 1.8L (QG18DE)

Оцените статью