Техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2115. Двигатель ВАЗ 2115 характеристики.

Двигатель
Двигатель ваз 2115 характеристики - Обслуживание и часто задаваемые вопросы Объем двигателя ВАЗ 2115, технические характеристики Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.) ВАЗ 2111 Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

На ВАЗ-2115 установлен рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с одним распределительным валом. Цилиндры работают по системе: 1-3-4-2, отсчет ведется от шкива коленчатого вала. Система приводится в действие с помощью распределенного впрыска топлива с электрическим управлением.

Двигатель ваз 2115 его технические характеристики, устройство

ВАЗ 2115 оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, который получил мотор с впрыском топлива и улучшенную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как очень надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот двигатель имеет обозначения 2111 и 2114, в зависимости от модификации.

Двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе модификации двигателя 21083. Единственные отличия — наличие инжектора вместо устаревшего карбюратора, модифицированный распределительный вал и плавающий шатунный палец.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Техническое обслуживание

Этот агрегат не требователен к обслуживанию, поэтому масло в двигателе ВАЗ 2115 заменяется каждые 15 тысяч километров, причем можно использовать дешевое полусинтетическое и минеральное масло.

Только ремень ГРМ необходимо менять каждые 50 тыс. км.

Одним из серьезных недостатков является отсутствие гидрокомпрессоров, что вынуждает владельца автомобиля каждые 10 000 километров вручную регулировать зазоры клапанов.

Для этого необходимо снять клапанную крышку, измерить и отрегулировать зазор. Это довольно сложная сервисная работа, которую трудно выполнить самостоятельно.

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Поэтому сразу отметим, что средний пробег двигателей ВАЗ составляет 150 тысяч километров для «классики». Что касается более современных версий ДВ, то мы часто слышим, что эти двигатели «пробегают» около 200 тысяч километров. И даже дольше, но сам завод дает те же 150 тысяч.

Как видите, официальные показатели весьма относительны. Прежде всего, срок службы двигателя во многом зависит от различных нюансов в обслуживании и эксплуатации автомобиля. Возьмем в качестве примера двигатель ВАЗ-2114.

Прежде всего, тем, что двигатель этой 8-клапанной модели имеет заявленный заводской ресурс в 150 тысяч километров. На практике в некоторых случаях такие агрегаты ремонтируются только через каждые 200-250 тысяч километров пробега. Двигатели с 16 клапанами могут использоваться еще дольше (до 300 км).

Как упоминалось ранее, важно понимать, что срок службы в значительной степени зависит от качества топлива, качества моторного масла, условий эксплуатации и стиля вождения, а также от своевременного устранения любых возникающих неисправностей. Давайте рассмотрим эти факторы подробнее.

  • Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.

Движение на низких скоростях, например, на 5-й передаче при скорости 40-50 км/ч, также вредно для двигателя. В то же время нагрузка значительно возрастает, если автомобиль едет, например, в гору, но водитель не переключается на пониженную передачу, а просто сильнее давит на акселератор. В этом случае часто происходит возгорание двигателя, что приводит к его разрушению.

Как в первом, так и во втором случае гарантирован повышенный и ускоренный износ двигателя. Учитывая вышесказанное, очевидно, что оптимальным считается плавный стиль вождения без резких стартов и высоких оборотов; кроме того, при движении нежелательно допускать обороты ниже 2 000 об/мин на любой скорости.

Что касается условий эксплуатации, то буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в городе на низких скоростях (режим «старт-стоп»), частый запуск (особенно в холодную погоду) и остановка двигателя, короткие поездки, во время которых двигатель не успевает достичь рабочей температуры, езда по пыльным дорогам или движение в сложных условиях также сокращают срок службы двигателя. Это особенно актуально, если двигатель не был своевременно обслужен, чтобы справиться с этими условиями.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».

Прежде всего, решающую роль играют моторное масло и масляный фильтр. Это связано с тем, что масло защищает двигатель от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает нагруженные фрикционные муфты и т.д. Но само масло также имеет ограниченный срок службы, и те же условия эксплуатации и различные другие факторы также влияют на срок службы смазочного масла.

Это означает, что масло должно быть правильно подобрано и заменено до того, как жидкость потеряет свои свойства. Опытные водители также знают, что масло лучше менять в зависимости от времени работы двигателя, а не от пробега, и адаптировать его к условиям движения автомобиля.

Техническое обслуживание

Этот агрегат не требователен к обслуживанию, поэтому масло в двигателе ВАЗ 2115 заменяется каждые 15 тысяч километров, причем можно использовать дешевое полусинтетическое и минеральное масло.

Только ремень ГРМ необходимо менять каждые 50 тыс. км.

Одним из серьезных недостатков является отсутствие гидрокомпрессоров, что вынуждает владельца автомобиля каждые 10 000 километров вручную регулировать зазоры клапанов.

Для этого необходимо снять клапанную крышку, измерить и отрегулировать зазор. Это довольно сложная сервисная работа, которую трудно выполнить самостоятельно.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. Отказ системы впрыска. Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность.
Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.
Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру. Ремонт заключается в замене термостата.
Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. Стучат клапана, которые требуют регулировки. Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов.

Капитальный ремонт двигателя — это работа технического специалиста, целью которой является максимальное восстановление двигателя до его первоначального состояния. В этом случае большинство узлов заменяется или восстанавливается. Этот вид ремонта используется, когда компоненты устройства сильно изношены.

Ремонт может включать шлифовку пазов коленчатого и распределительного валов, установку новых поршней и пружин и шлифовку цилиндров. Если неисправны несколько деталей двигателя, может быть целесообразно заменить весь двигатель.

На капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2114 указывают такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Ремонт выполняется примерно по следующей схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 обычно проводится для всех серий двигателей Самара и Самара 2. Таким образом, замена термостата ВАЗ 2115 производится в течение получаса. Для выполнения процедуры слейте охлаждающую жидкость и открутите корпус. Затем непосредственно замените сам термостат.

Водяной насос и ремкомплект рулевого колеса также очень легко заменить. Любой автолюбитель может легко выполнить замену моторного масла, а неопытный автолюбитель может найти инструкции в Интернете.

Ремонт двигателя ВАЗ 2115

Что касается ремонта, то он гораздо сложнее, поэтому его рекомендуется проводить в автосервисе. Не все автолюбители знают, как отремонтировать или вскрыть блок цилиндров. Другие работы, такие как очистка форсунок, также должны выполняться в автосервисе.

Доработка и тюнинг мотора

Регулировка двигателя ВАЗ 2115 делится на два этапа — механическая регулировка и чиповка. Первый вариант — высверлить блок цилиндров и установить комплект двигателя. Но, как показывает практика, механическая регулировка ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой двигателя.

Например, с установкой кремниевых проводников и фильтра «нулевого сопротивления». Но есть и такие гонщики, которые идут до конца и проводят полную механическую регулировку двигателя.

Тюнинг чипа ВАЗ 2115 происходит по системе. Водитель выбирает один из вариантов: Увеличение мощности, снижение расхода или балансировка, а затем электрика автомобиля программирует электронный блок управления двигателем на достижение желаемого результата.

Благодаря развитию современных технологий такое вмешательство может быть выполнено самостоятельно, без необходимости посещения автомобильной мастерской. Помните, что неуклюжее движение может привести к тому, что двигатель перестанет работать или не запустится вовсе.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2115 и его модификации — любимый многими автолюбителями силовой агрегат, завоевавший популярность на территории СНГ. Таким образом, на автомобиль было установлено несколько вариантов двигателей, которые показали хорошие результаты.

Большинство моделей ВАЗ-2115 оснащены четырехцилиндровым двигателем с впрыском топлива. Существуют варианты с другими двигателями, но классическая «пятнадцатая» движется с инжектором с улучшенной системой смазки. Производство таких агрегатов началось в 1994 году, и за более чем двадцать лет эксплуатации они зарекомендовали себя как простые в использовании и надежные двигатели. Давайте разберемся, какими особенностями обладает двигатель ВАЗ-2115.

Кузов ВАЗ 2115

Сначала конструкторы сняли стоковые бамперы ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 и поставили на их место новые, сделанные из пластилина. Затем они значительно скруглили углы пластилиновых бамперов и добавили улучшенные молдинги на нижние кромки боковых дверей, которые слегка «наехали» на кончики крыльев. Аналогичным образом была разработана новая, более длинная и коническая «передняя часть». Кроме того, было решено добавить еще одну достопримечательность — небольшой ветровой дефлектор в крышке багажного отделения.

После «продувки» в воздушном туннеле для оптимизации формы деталей, разработчики решили, что окончательный вид пластиковых деталей должен оставаться именно таким. После возвращения в Тольятти они начали воплощать свои идеи в жизнь. В результате через несколько месяцев новые «Самары-2», заделанные в металл и пластик, были перевезены в Димитров.

Среди них были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, а также новый седан ВАЗ 2115. Первоначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Поскольку результаты запуска были более чем отличными, инженеры и конструкторы остались довольны своей работой и начали составлять планы подготовки «Самары-2» к серийному производству.

ВАЗ 2115

Когда в стране разразился кризис, большая часть денег пошла на доработку ВАЗ Kalina, V10. Это привело к значительному сокращению финансирования проекта «Самара-2». В результате было принято решение о серийном производстве только пятнадцатой из трех новых моделей. Опытное производство было начато в 1996 году. Автомобиль поступил на заводской транспортер еще в 2001 году.

ВАЗ 2115

Некоторые дизайнерские решения были перенесены из «десятой» серии моделей ВАЗ — например, регулируемая рулевая колонка, оригинальная панель приборов и ремни безопасности, расположенные сверху. Номерной знак установлен на бампере, как и у предшественника.

Читайте также: Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-литровые двигатели устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или его дочерней компании «СуперАвто». Их также устанавливали сами энтузиасты тюнинга.

Они технологически превосходят 8-килограммовые двигатели. Поэтому, если есть возможность получить 16-килограммовый двигатель, было бы неплохо выбрать этот вариант. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кубовый (1,6 литра) двигатель в Priora (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. По какой-то причине это пугает многих людей. Все, что вам нужно делать, это следить за состоянием автомобиля, ремней, шкивов и насосов, и все будет в порядке! Все современные автомобили имеют погнутые клапаны.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно сделать:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Тюнинг может доходить до установки турбокомпрессоров, впрыска закиси азота и других средств, позволяющих значительно увеличить мощность, но все это довольно дорого и сокращает срок службы двигателя.

Помните, что все модификации должны выполняться с использованием правильного программного обеспечения для ЭБУ, иначе ваш тюнинг может негативно сказаться на работе двигателя.

Какой мотор лучше 1,16- или 8-клапанный?

16-литровые двигатели устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или его дочерней компании «СуперАвто». Их также устанавливали сами энтузиасты тюнинга.

Они технологически превосходят 8-килограммовые двигатели. Поэтому, если есть возможность получить 16-килограммовый двигатель, было бы неплохо выбрать этот вариант. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  • Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  • Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  • КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кубовый (1,6 литра) двигатель в Priora (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. По какой-то причине это пугает многих людей. Все, что вам нужно делать, это следить за состоянием автомобиля, ремней, шкивов и насосов, и все будет в порядке! Все современные автомобили имеют погнутые клапаны.

Интересное: При каком пробеге меняется цепь Nissan Qashqai?

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. Отказ системы впрыска. Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность.
Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.
Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру. Ремонт заключается в замене термостата.
Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. Стучат клапана, которые требуют регулировки. Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов.

Существует несколько способов увеличения мощности двигателя. Давайте поговорим об этих вариантах настройки подробнее:

  • Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  • Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  • Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  • Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  • Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

Двигатель в ВАЗ 2115: особенности, неисправности и регулировка Ссылка на основную публикацию

Усовершенствование двигателя ВАЗ-2115

Мощность двигателя в ВАЗ-2115 может быть увеличена несколькими способами:

  1. Не стоит ждать многого от чип-тюнинга. Эта процедура позволит увеличить мощность двигателя максимум на 5 лошадиных сил.
  2. Чтобы автомобиль быстрее разгонялся, необходимо проводить глубокую инженерную модификацию. В этом случае можно получить мощность мотора в 85 лошадиных сил, которая будет уже заметной для автолюбителя.
  3. После замены дроссельной заслонки и выхлопа мощность поднимается до 95 «лошадей».
  4. Если вы хотите достичь цифры 100 лошадиных сил, то необходимо установить облегченную клапанную систему, установить новый впускной коллектор и провести фрезеровку ГБЦ.
  5. Компрессор с давлением 0,5 бар сможет сделать ваш двигатель мощнее практически в два раза (до 120 лошадиных сил).

Помните, что тюнинг может значительно сократить срок службы двигателя. В этих случаях капитальный ремонт требуется после 75 тысяч километров пробега.

Оцените статью