Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan. Веста с ниссановским двигателем.

Двигатель
Веста с ниссановским двигателем - Как едет Веста с вариатором Как едет Веста на вариаторе? Версия 21179-77 Сколько стоят конкуренты Конкурент на тесты для любой невесты

Приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель надеется на так называемую гарантию. Нет ли скрытых мошенников? Давайте начнем с Vesta и разберемся с основами:

Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливается двигатель Renault-Nissan Alliance (1,6 л, 113 л.с.) и автоматическая коробка передач JF015E (далее «вариатор» или CVT). Как оказался автомобиль, нам удалось выяснить во время тест-драйва.

Про двигатель

Renault-Nissan HR16DE

Renault-Nissan HR16DE

Двигатель Renault-Nissan HR16DE (1,6 л, 113 л.с.) уже известен нам как H4M, поскольку ранее он устанавливался на Lada XRAY.

Основными особенностями этого двигателя являются:

  • Алюминиевый блок цилиндров,
  • привод цепи ГРМ (не требует замены),
  • автоматическое изменение фаз газораспределения, которое улучшает наполнение цилиндров двигателя в любых условиях эксплуатации,
  • Отсутствие гидрокомпрессоров (клапаны необходимо регулировать каждые 80 000 км).

Технические особенности:

  • Максимальный крутящий момент — 152 Нм/4000 об/мин
  • Максимальная скорость — 170 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 12,2 секунды.
  • Расход топлива в комбинированном цикле — 7,4 л/100км.

Renault-Nissan HR16DE

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иностранные автомобили. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих автомобилей и является средним двигателем.

Подробнее об этом двигателе читайте здесь.

Про вариатор

вариатор JF011E

вариатор JF011E

Согласно этому веб-сайту, модернизированный двигатель JF015E заменяет JF011E. Концепция дизайна кардинально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор для разгрузки моста и планетарную коробку передач для заднего хода, но главной особенностью является двухступенчатый передний привод и три пакета сцеплений: прямой №1 (низкий), — №2 (высокий) и задний ход. Эта конструкция позволила уменьшить конусы и увеличить передаточное число до рекордных 1:7,3 с двумя передачами вперед. Поэтому эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатой вариаторной трансмиссией.

Приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель надеется на так называемую гарантию. Нет ли скрытых мошенников? Давайте начнем с Vesta и разберемся с основами:

Новый двигатель, новая трансмиссия

Этим летом версия с вариатором появилась на Lada Ixray, а теперь эта же коробка передач начала устанавливаться на Vesta. Японский гидротрансформатор Jatco F015E сочетает в себе ременную передачу и двухступенчатый понижающий редуктор с гидротрансформатором — такая конструкция теоретически повышает эффективность и снижает нагрузку на агрегат.

Вместе с вариатором Lada Vesta получила новый двигатель. Это 1,6-литровый двигатель Nissan HR16 (или Renault H4M) мощностью 113 л.с., произведенный в Тольятти.

Заявленный расход топлива у нового силового агрегата в смешанном цикле — 7,1 литра на 100 км (на седане), при этом отечественный мотор в паре с роботом «кушал» меньше, 6,6 литра на сотню

Заявленный расход топлива нового агрегата в комбинированном цикле — 7,1 литра на 100 километров (седан), тогда как отечественный двигатель с роботом «жрет» меньше, 6,6 литра на сотню

Робот, прощай

Автоматической трансмиссии больше не будет: Автомобили с отечественными двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) будут предлагаться только с механической коробкой передач. По данным «Автостата», каждый десятый покупатель Vesta выбрал роботизированную коробку передач.

Одновременно с запуском новой версии АвтоВАЗ расширил список оборудования Vesta: в зависимости от комплектации теперь предлагаются бескаркасные стеклоочистители, зеркала с электроприводом складывания, кожаный руль с подогревом, противотуманные фары с функцией освещения поворотов.

Интерьер машины в комплектации Exclusive

Эксклюзивный пакет интерьера

Более дорогая Lada Vesta в комплектации Exclusive отличается черной обивкой, металлическими педалями, новыми легкосплавными дисками и обновленным интерьером.

Что почём?

Продажи Vesta с Variable начнутся в конце ноября. Новый силовой агрегат будет доступен для всех типов кузова: обычный седан, кросс-седан, универсал и кроссовер универсал.

Стартовая цена — 736 900 рублей за седан в комплектации Classic Start Plus с двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений и электроприводом зеркал. Автомобиль в комплектации Comfort (аудиосистема, кондиционер, парктроник, круиз-контроль) стоит от 767 900 рублей, а в комплектации Luxe (боковые подушки безопасности, кожаные и тканевые сиденья, датчик света, противотуманные фары с поворотниками, легкосплавные диски) — не менее 829 900 рублей.

Седан Универсал Классик Старт Плюс 736,900 ₽ 773,900 ₽ Комфорт 767,900 ₽ 801,900 ₽ Люкс 829,900 ₽ 866,900 ₽ Эксклюзив 924,900 ₽ 961,900 ₽

Старая роботизированная коробка передач AMT увеличила цену «Весты» на 25 тысяч рублей, а за новый вариатор в сочетании с более мощным двигателем придется доплатить 85 тысяч рублей.

Чтобы быть в курсе новостей об автомобиле, подписывайтесь на наши каналы в Telegram или Яндекс-Дзен.

Если сравнивать эти два автомобиля с точки зрения дизайна интерьера, то Vesta выигрывает. Дизайн Nissan скучен и выглядит уныло в контрасте с непритязательным экстерьером. Торпедирование Logan в Almera — не лучшее решение японских конструкторов.

Дата выхода Лада Веста с двигателем от Ниссан

Мотор Nissan для автомобилей Vesta

С декабря 2015 года в арсенале ВАЗа появился двигатель H4M, который в течение шести лет производился альянсом Renault-Nissan. У двигателя H4M есть «преемник», т.е. модифицированная версия. Она называется H4Mk и была создана в 2012 году. Мощность двух разных двигателей отличается — это 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно двигатели H4M, без какой-либо модификации — прошивка и параметры остаются прежними. Двигатель H4M предназначен сразу для двух новых моделей: седана Vesta и кроссовера X-Ray. Но Lada Vesta с двигателем Nissan пока не выпускается.

Ходят слухи о двигателе мощностью 114 л.с., но эта информация не соответствует действительности! Читайте больше в этой статье.

Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями

У нас есть информация из двух источников:

  • «Волжский автостроитель», ноябрь 2015 — Седаны Vesta с октября 2016 года будут оснащаться двигателями с индексом 21179,
  • Неофициальный источник, декабрь 2015 года — двигатели Nissan в комплектациях автомобилей Vesta появятся раньше, чем двигатели 21179.

Другими словами, комплекты двигателей Nissan должны появиться не позднее топового 1,8-литрового двигателя. Здесь все выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.

Теперь давайте сравним эти два утверждения. Похоже, что Lada Vesta с двигателем Nissan появится у дилеров ВАЗа в октябре этого года! Предсказание кажется смелым, но оно не противоречит логике.

Подробнее о самых популярных характеристиках Lada Vesta читайте здесь.

На первый взгляд, в конструкции двигателя H4M нет ничего особенного: объем четырех цилиндров составляет 1,598 л, а два вала приводят в движение 16 клапанов. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, и эти двигатели обычно оснащаются водяными компрессорами. Но здесь их нет — вместо этого используется система, которая изменяет параметры открытия клапана в зависимости от нагрузки.

Двигатель Nissan HR16DE

Первый двигатель Nissan для ВАЗ

Этот двигатель также будет устанавливаться на модели:

Двигатель H4M от Nissan, кстати, назван по-своему — HR16DE. Давайте посмотрим на его технические характеристики:

  • Степень сжатия составляет 9,5,
  • Точное значение вытеснения — 1,598 мл,
  • Мощность — 110 лошадиных сил при 6 000 об/мин,
  • Крутящий момент — 153 Н*м при 4400 об/мин,
  • Топливо — A95,
  • Нормы выбросов Euro 5,
  • Расход масла — до 0,5 литра на 1000 км,
  • Количество и вязкость моторного масла — 4,6 литра (4,3 литра при замене), 0W-20 или 5W-30,
  • Интервал замены масла — 15 000 км.

Двигатель H4M требователен к топливу: вы можете свободно заливать 92 бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности также невелика. В свою очередь, срок службы составляет более 250 000 км. Однако, чтобы достичь этих значений, на практике масло меняют в два раза чаще — каждые 7500 км.

В двигателе H4M не нужно ожидать, что клапаны будут гнуться — ГРМ приводится в движение цепью. После первых ста тысяч нужно отрегулировать клапаны — а в остальное время следует только менять масло.

Вывод: ВАЗу нужен был надежный двигатель, не требовательный к эксплуатации. Поэтому вместо более современных сортов был выбран HR16DE. Узнайте больше о гибки клапанов других двигателей серии Vesta здесь!

График нагрузочной кривой

Двигатели HR16DE выпускаются с апреля 2009 года, поэтому сервисные центры уже давно могут построить с ними кривую нагрузки. Полученная диаграмма в точности соответствует «данным подгонки».

Нагрузочная кривая HR16DE, H4M

Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа оборотов в минуту

Давайте проанализируем то, что мы видим:

  • Тяговое усилие остается близким к максимальному значению в диапазоне 3000-5400 об/мин,
  • максимальная скорость при 6500 об/мин,
  • Максимальная мощность достигается при 5500-6000 об/мин,
  • На низких оборотах ( < 2500 об/мин) мотор «тянет» не очень хорошо.

Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста

Что касается Lada Vesta с двигателем Nissan, то никто не называет дату ее запуска. Важно то, будет ли двигатель агрегатироваться с французской механической коробкой передач или с российской роботизированной коробкой передач. Кроме этих двух, других вариантов нет.

Судя по 2015-2016 модельному году X-Ray, никто не будет сравнивать двигатели Nissan с роботом ВАЗа. Это оставляет только один вариант: трансмиссия JHQ (Renault).

Кстати, Renault JHQ может быть модернизирован. Для новых конфигураций можно, например, «исправить» передаточные числа.

Коробка Renault JHQ

5-MCP JHQ, Renault

Автоваз не должен слишком сильно увеличивать расходы — цены на Vesta должны быть доступными. Поэтому два интересных варианта отменяются: В комплект также входит 6-МКПП и роботизированная коробка Renault, а также автомат Nissan-Jatco (RL4F03). Автоматическая система не только совместима с конструкцией кузова.

Оцените статью