Приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель надеется на так называемую гарантию. Нет ли скрытых мошенников? Давайте начнем с Vesta и разберемся с основами:
Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan
Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливается двигатель Renault-Nissan Alliance (1,6 л, 113 л.с.) и автоматическая коробка передач JF015E (далее «вариатор» или CVT). Как оказался автомобиль, нам удалось выяснить во время тест-драйва.
Про двигатель
Двигатель Renault-Nissan HR16DE (1,6 л, 113 л.с.) уже известен нам как H4M, поскольку ранее он устанавливался на Lada XRAY.
Основными особенностями этого двигателя являются:
- Алюминиевый блок цилиндров,
- привод цепи ГРМ (не требует замены),
- автоматическое изменение фаз газораспределения, которое улучшает наполнение цилиндров двигателя в любых условиях эксплуатации,
- Отсутствие гидрокомпрессоров (клапаны необходимо регулировать каждые 80 000 км).
Технические особенности:
- Максимальный крутящий момент — 152 Нм/4000 об/мин
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 12,2 секунды.
- Расход топлива в комбинированном цикле — 7,4 л/100км.
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иностранные автомобили. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих автомобилей и является средним двигателем.
Подробнее об этом двигателе читайте здесь.
Про вариатор
Согласно этому веб-сайту, модернизированный двигатель JF015E заменяет JF011E. Концепция дизайна кардинально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор для разгрузки моста и планетарную коробку передач для заднего хода, но главной особенностью является двухступенчатый передний привод и три пакета сцеплений: прямой №1 (низкий), — №2 (высокий) и задний ход. Эта конструкция позволила уменьшить конусы и увеличить передаточное число до рекордных 1:7,3 с двумя передачами вперед. Поэтому эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатой вариаторной трансмиссией.
Приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель надеется на так называемую гарантию. Нет ли скрытых мошенников? Давайте начнем с Vesta и разберемся с основами:
Новый двигатель, новая трансмиссия
Этим летом версия с вариатором появилась на Lada Ixray, а теперь эта же коробка передач начала устанавливаться на Vesta. Японский гидротрансформатор Jatco F015E сочетает в себе ременную передачу и двухступенчатый понижающий редуктор с гидротрансформатором — такая конструкция теоретически повышает эффективность и снижает нагрузку на агрегат.
Вместе с вариатором Lada Vesta получила новый двигатель. Это 1,6-литровый двигатель Nissan HR16 (или Renault H4M) мощностью 113 л.с., произведенный в Тольятти.
Заявленный расход топлива нового агрегата в комбинированном цикле — 7,1 литра на 100 километров (седан), тогда как отечественный двигатель с роботом «жрет» меньше, 6,6 литра на сотню
Робот, прощай
Автоматической трансмиссии больше не будет: Автомобили с отечественными двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) будут предлагаться только с механической коробкой передач. По данным «Автостата», каждый десятый покупатель Vesta выбрал роботизированную коробку передач.
Одновременно с запуском новой версии АвтоВАЗ расширил список оборудования Vesta: в зависимости от комплектации теперь предлагаются бескаркасные стеклоочистители, зеркала с электроприводом складывания, кожаный руль с подогревом, противотуманные фары с функцией освещения поворотов.
Эксклюзивный пакет интерьера
Более дорогая Lada Vesta в комплектации Exclusive отличается черной обивкой, металлическими педалями, новыми легкосплавными дисками и обновленным интерьером.
Что почём?
Продажи Vesta с Variable начнутся в конце ноября. Новый силовой агрегат будет доступен для всех типов кузова: обычный седан, кросс-седан, универсал и кроссовер универсал.
Стартовая цена — 736 900 рублей за седан в комплектации Classic Start Plus с двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений и электроприводом зеркал. Автомобиль в комплектации Comfort (аудиосистема, кондиционер, парктроник, круиз-контроль) стоит от 767 900 рублей, а в комплектации Luxe (боковые подушки безопасности, кожаные и тканевые сиденья, датчик света, противотуманные фары с поворотниками, легкосплавные диски) — не менее 829 900 рублей.
Седан Универсал Классик Старт Плюс 736,900 ₽ 773,900 ₽ Комфорт 767,900 ₽ 801,900 ₽ Люкс 829,900 ₽ 866,900 ₽ Эксклюзив 924,900 ₽ 961,900 ₽
Старая роботизированная коробка передач AMT увеличила цену «Весты» на 25 тысяч рублей, а за новый вариатор в сочетании с более мощным двигателем придется доплатить 85 тысяч рублей.
Чтобы быть в курсе новостей об автомобиле, подписывайтесь на наши каналы в Telegram или Яндекс-Дзен.
Если сравнивать эти два автомобиля с точки зрения дизайна интерьера, то Vesta выигрывает. Дизайн Nissan скучен и выглядит уныло в контрасте с непритязательным экстерьером. Торпедирование Logan в Almera — не лучшее решение японских конструкторов.
Дата выхода Лада Веста с двигателем от Ниссан
С декабря 2015 года в арсенале ВАЗа появился двигатель H4M, который в течение шести лет производился альянсом Renault-Nissan. У двигателя H4M есть «преемник», т.е. модифицированная версия. Она называется H4Mk и была создана в 2012 году. Мощность двух разных двигателей отличается — это 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно двигатели H4M, без какой-либо модификации — прошивка и параметры остаются прежними. Двигатель H4M предназначен сразу для двух новых моделей: седана Vesta и кроссовера X-Ray. Но Lada Vesta с двигателем Nissan пока не выпускается.
Ходят слухи о двигателе мощностью 114 л.с., но эта информация не соответствует действительности! Читайте больше в этой статье.
Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями
У нас есть информация из двух источников:
- «Волжский автостроитель», ноябрь 2015 — Седаны Vesta с октября 2016 года будут оснащаться двигателями с индексом 21179,
- Неофициальный источник, декабрь 2015 года — двигатели Nissan в комплектациях автомобилей Vesta появятся раньше, чем двигатели 21179.
Другими словами, комплекты двигателей Nissan должны появиться не позднее топового 1,8-литрового двигателя. Здесь все выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.
Теперь давайте сравним эти два утверждения. Похоже, что Lada Vesta с двигателем Nissan появится у дилеров ВАЗа в октябре этого года! Предсказание кажется смелым, но оно не противоречит логике.
Подробнее о самых популярных характеристиках Lada Vesta читайте здесь.
На первый взгляд, в конструкции двигателя H4M нет ничего особенного: объем четырех цилиндров составляет 1,598 л, а два вала приводят в движение 16 клапанов. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, и эти двигатели обычно оснащаются водяными компрессорами. Но здесь их нет — вместо этого используется система, которая изменяет параметры открытия клапана в зависимости от нагрузки.
Первый двигатель Nissan для ВАЗ
Этот двигатель также будет устанавливаться на модели:
Двигатель H4M от Nissan, кстати, назван по-своему — HR16DE. Давайте посмотрим на его технические характеристики:
- Степень сжатия составляет 9,5,
- Точное значение вытеснения — 1,598 мл,
- Мощность — 110 лошадиных сил при 6 000 об/мин,
- Крутящий момент — 153 Н*м при 4400 об/мин,
- Топливо — A95,
- Нормы выбросов Euro 5,
- Расход масла — до 0,5 литра на 1000 км,
- Количество и вязкость моторного масла — 4,6 литра (4,3 литра при замене), 0W-20 или 5W-30,
- Интервал замены масла — 15 000 км.
Двигатель H4M требователен к топливу: вы можете свободно заливать 92 бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности также невелика. В свою очередь, срок службы составляет более 250 000 км. Однако, чтобы достичь этих значений, на практике масло меняют в два раза чаще — каждые 7500 км.
В двигателе H4M не нужно ожидать, что клапаны будут гнуться — ГРМ приводится в движение цепью. После первых ста тысяч нужно отрегулировать клапаны — а в остальное время следует только менять масло.
Вывод: ВАЗу нужен был надежный двигатель, не требовательный к эксплуатации. Поэтому вместо более современных сортов был выбран HR16DE. Узнайте больше о гибки клапанов других двигателей серии Vesta здесь!
График нагрузочной кривой
Двигатели HR16DE выпускаются с апреля 2009 года, поэтому сервисные центры уже давно могут построить с ними кривую нагрузки. Полученная диаграмма в точности соответствует «данным подгонки».
Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа оборотов в минуту
Давайте проанализируем то, что мы видим:
- Тяговое усилие остается близким к максимальному значению в диапазоне 3000-5400 об/мин,
- максимальная скорость при 6500 об/мин,
- Максимальная мощность достигается при 5500-6000 об/мин,
- На низких оборотах ( < 2500 об/мин) мотор «тянет» не очень хорошо.
Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста
Что касается Lada Vesta с двигателем Nissan, то никто не называет дату ее запуска. Важно то, будет ли двигатель агрегатироваться с французской механической коробкой передач или с российской роботизированной коробкой передач. Кроме этих двух, других вариантов нет.
Судя по 2015-2016 модельному году X-Ray, никто не будет сравнивать двигатели Nissan с роботом ВАЗа. Это оставляет только один вариант: трансмиссия JHQ (Renault).
Кстати, Renault JHQ может быть модернизирован. Для новых конфигураций можно, например, «исправить» передаточные числа.
5-MCP JHQ, Renault
Автоваз не должен слишком сильно увеличивать расходы — цены на Vesta должны быть доступными. Поэтому два интересных варианта отменяются: В комплект также входит 6-МКПП и роботизированная коробка Renault, а также автомат Nissan-Jatco (RL4F03). Автоматическая система не только совместима с конструкцией кузова.