Типы двигателей у стиральных машин. Коллекторный двигатель стиральной машины

Двигатель
Коллекторный двигатель стиральной машины - Советы по эксплуатации Какой выбрать? 5 мысли о “Стоит ли покупать инверторные стиральные машины для дома?” Проблемы с обмоткой Дефекты ламелей коллектора

Далее необходимо установить статор и обмотку курсора перед подачей напряжения 220 В. Чтобы избежать короткого замыкания, в качестве балласта можно подключить трубчатый электронагреватель. Это делается для защиты двигателя от сгорания. Если двигатель работает, а трубчатый электронагреватель нагревается до высокого уровня, это указывает на возможность короткого замыкания в обмотках.

Коллекторные электродвигатели стиральных машин

Существует несколько типов двигателей движения, используемых в современных стиральных машинах, включая коллекторные двигатели, асинхронные двигатели и прямые двигатели барабана. Они различаются по принципу действия и устройству. Для работы асинхронных двигателей требуется фазосдвигающий конденсатор. Эта схема двигателя используется в большинстве старых моделей CM.

В современных двигателях для управления асинхронными двигателями используются сложные электронные системы управления, что создает определенные трудности при управлении без специального тестирования (или ‘test’ SM). Двигатели мгновенного движения (например, используемые в машинах LG DirectDrive) еще более проблематичны для тестирования. Они являются частью конструкции резервуара, поэтому их трудно проверить по отдельности. Кроме того, эти двигатели требуют сложных систем управления.

Коллекторными двигателями легче всего управлять (даже в домашних условиях), см. более подробную информацию.

Большинство современных SMS включают в себя двигатель коллектора движения по схеме, показанной на рисунке 1.

Рис. 1: Схема соединения капитанского двигателя с КМ

Из схемы видно, что цепь питания двигателя выглядит следующим образом: — 220 В — управление TRIAC (регулирует обороты двигателя) — реверс контактов реле (I или II) — обмотка статора — обмотка бегунка — 220 В.

Обмотка статора стиральной машины активируется как через контактную группу устройства управления, так и через реле электронного блока.

Изменение полярности обмотки статора изменяет направление вращения вала двигателя. На некоторых моделях стиралок имеется конец обмотки статора. Используется в поворотном режиме. В этом случае питание подается на обмотку статора и одну из крайних клемм вышеупомянутой спирали. Если старая обмотка подключена через крайние клеммы, SM работает в нормальном режиме промывки. Двигатель работает на низких оборотах.

В простейшем случае регулирования производительности двигателя многие ремонтники соединяют статор и гонщика (усиление) непрерывно и подают напряжение сети (рис. P1.2).

Рис. 2.Инженер-коллектор.

У этой системы есть недостатки, один из которых заключается в том, что работа двигателя с ней пока не может быть полностью проверена. Даже если вал двигателя вращается, такой контроль не выявляет скрытых неисправностей. Это происходит, когда двигатель работает в реальных условиях эксплуатацииSM. под нагрузкой.

Кроме того, в этой системе коммутации нет никакой защиты. Если ветры двигателя укорачиваются, двигатель работает «выключенным». Чтобы избежать неприятных последствий при испытании двигателя, в цепь питания двигателя необходимо добавить дополнительный балласт. Например, можно использовать нагревательный элемент от стиральной машины (см. рис. 3) или мощную лампу (500 Вт и более).

Рис. 3. Компьютерное управление коллектором с балластом

При коротком замыкании обмоток двигателя и утечке больших токов нагревательный элемент значительно нагревается.

Другой способ проверить работу двигателя в динамике — соединить обмотки двигателя, как показано на рис. 2, но запитать двигатель через лабораторный однообмоточный трансформатор мощностью не менее 500 Вт.

Типичные неисправности коллекторных двигателей

Изношенные щетки в коллекторном двигателе следует своевременно заменять (предпочтительно оригинальными щетками). Но что делать, если нет возможности заменить кисти на оригинальные?

Во многих случаях износ щеток можно определить путем визуального осмотра или по интенсивности дуги в коллекторе двигателя. Сильный ливень искр возникнет при наличии нагрузки (стиральная машина в баке стиральной машины) или при отсутствии нагрузки (не вокруг коллектора). Обратите внимание, что такое искрение может также возникнуть, если в коллектор не установлены новые щетки.

Кроме того, если щетки сильно повреждены, например, если барабан стиральной машины не «крутится» с одеждой на нем (если щетки не заклинило в щеткодержателях, тогда они «замерзают»), мощность двигателя может быть потеряна. ).

Следует отметить, что заменить щетки на аналогичные от других коллекционеров довольно сложно по нескольким причинам. Перечислены некоторые из них, а также рассмотрены рекомендации по замене щеток на аналогичные.

Для других двигателей щетки обычно различаются по форме и размеру и должны быть соответствующим образом обработаны (сглажены) перед установкой. Особенностью щеток двигателя стиральной машины является их значительная длина — это затрудняет подбор сменных щеток от других двигателей с переключателями. Электроинструмент (рис. 4. Слева — щетка с щеткодержателем от двигателя стиральной машины, справа — щетка от электроинструмента).

Кисти

При установке «самодельной» щетки в щеткодержатель убедитесь, что она свободно (без заеданий) перемещается по всей рабочей траектории без бокового люфта. Открывающее устройство может привести к деформации щетки в щеткодержателе и в некоторых случаях к «застреванию» (т.е. блокированию щеткодержателя и потенциальной потере контакта с коллектором).

Щетки должны быть изготовлены из так называемого электрографита (смесь сажи, чистого графита и специального связующего вещества, отожженная при температуре около 2500°C). Этот материал (например, бытовая электрическая тонерная кисть ЭГ-74) имеет твердость (15-50) х 10 7 Па и удельное сопротивление 35-75 мкОмксм.

Более подробную информацию по этому вопросу см. в ГОСТ21888-82. В крайнем случае, в качестве материала для кисти можно использовать обычный мягкий тонер, но в этом случае срок службы кисти значительно сокращается.

Чем жестче щетка, тем, как известно, она более долговечна (медленнее изнашивается). Обратите внимание, что в этом случае слишком «жесткие» щетки будут быстро изнашивать коллекторы. Истина, вероятно, лежит где-то посередине. Поэтому при определенных условиях материал щеток в коллекторном двигателе зарубежной стиральной машины следует рассматривать как имеющий параметры, соответствующие приведенным выше результатам.

При выборе аналоговой кисти следует обратить внимание на наличие медных хвостиков (если они присутствуют на оригинальной кисти). Для щеток, которые самостоятельно обрезаются до необходимых размеров (в зависимости от оригинала), рекомендуется использовать пружины сжатия от старых щеток.

Не используйте щетки для тонера с медным покрытием на внешней стороне (такие щетки предназначены для электродвигателей с более низким рабочим напряжением). Это связано с тем, что медная пыль между пластинами коллектора может вызвать короткое замыкание между ними, что в конечном итоге приведет к поломке ротора.

Ошибки между витками (или разомкнутые цепи) в обмотках статора или ротора

Если обмотка разомкнута или имеет ошибки между витками, могут возникнуть следующие характерные неисправности

1. 1. двигатель не запускается (обрыв в обмотке статора).

Эта неисправность также может быть вызвана перегревом корпуса двигателя из-за ошибок между скоростями вращения обмоток. Если корпус горячий (обычно выше 90°C), должен быть активирован защитный термостат (прерывается цепь питания двигателя). Температура корпуса двигателя до 70.80°C — такие температуры могут быть достигнуты при выполнении так называемых «длинных» циклов стиральной машины.

2. потеря мощности двигателя (обмотка обмоток двигателя).

Эта неисправность может возникнуть, например, если двигатель не может «провернуть» барабан с прикрепленной одеждой (барабан будет вращаться, когда одежды нет). Обратите внимание, что подобное повреждение также может наблюдаться при износе щеток двигателя или неисправности фазосдвигающего конденсатора в цепи питания двигателя (в старых моделях стиральных машин). Поэтому эти факторы также следует учитывать при поиске. Причины потери мощности двигателя,.

3. снятие пластины ротора.

Если ток через обмотки двигателя значительно увеличивается (из-за короткого замыкания обмоток или «блокировки» вала двигателя), пластина коллектора нагревается и удаляется (более подробно это обсуждается ниже).

Неисправности в обмотке ротора можно легко обнаружить с помощью измерителя сопротивления, приложив его к соседней пластине коллектора. Поверните ротор рукой, чтобы проверить сопротивление компонентов ротора. При любом положении осей сопротивление между соседними пластинами должно быть одинаковым (0,1-0,4 Ω). Если сопротивление между некоторыми соседними лопастями увеличивается до 5,9 Ом (или более), обмотка может быть прервана в этой секции.

Но не стоит отчаиваться — часто причиной такого события является поломка одной из пластин в месте соединения с обмоткой (на конце каждой пластины есть специальный крючок, который фиксирует соединение с соответствующей частью обмотки ротора). Если причина нарушения контакта заключается в этом, можно аккуратно «прибить» нарушивший контакт крючок на место.

Отметим, что использование сварки в таких случаях недопустимо, так как ожидаемые результаты не будут достигнуты — если коллектор двигателя камеры сильно нагреется, сварной шов будет разрушен (соответственно, электрическая цепь снова прервется), центробежные силы могут рассеять остатки олова повсюду (с самыми непредсказуемыми результатами). Кстати, сварка пластин может разбалансировать ротор и увеличить вибрации во время работы.

Также в двигателе могут быть короткие замыкания обмоток (ошибки между витками, например, из-за плохой изоляции), но здесь уже ничего нельзя сделать. Необходимо заменить двигатель или перемотать обмотку. Например, перемотка обмотки якоря почти всегда будет иметь отрицательный эффект.

Эта операция требует специальной техники, которая может быть выполнена только в заводских условиях.

Следует отметить, что короткое замыкание в обмотках двигателя может привести к повреждению многих компонентов внутри стиральной машины — сгоревшие (или полностью поврежденные) контакты в разъемах электронного блока и соединительного кабеля, повреждение элементов силовой цепи внутри самого блока (реверсивные реле, силовые триады, группы контактов командного устройства и т.д.).

Инверторные стиральные машины — это приборы с синхронным двигателем. В случае поломки его компонентов вам придется заплатить немалые деньги за замену отдельных деталей.

Разновидности и принцип работы

Существует три основных типа двигателей стиральных машин:

  • Асинхронный (однофазный, трехфазный). Однофазные двигатели используются в старых моделях CM. Их тихая работа и простота конструкции сделали их популярными в 2000-х годах. Он состоит из статора и ротора. Однако на смену большим размерам и низкой эффективности пришли более компактные модели.

Разновидности и принцип работы

  • コレクタ。 Самый распространенный тип сегодня. Двигатель компактен, бесшумен в работе, вращается с высокой скоростью. Он имеет ременной привод и — что особенно важно — не зависит от частоты электрической сети. Он легко разбирается, что позволяет производить его самостоятельный ремонт. Однако графитовые щетки быстро изнашиваются и требуют замены.

Разновидности и принцип работы

  • Прямой привод (без переключателя). Современное развитие производителей. Этот тип не нуждается в ремне для вращения барабана. Трехфазный двигатель и ротор на магнитах обеспечивают высокую скорость при высокой эффективности. Благодаря компактному размеру двигателя стиральные машины занимают меньшую площадь.

Разновидности и принцип работы

Важно знать, какой двигатель установлен в вашей стиральной машине и что делать, если она не запускается.

Прежде чем проверить двигатель, давайте рассмотрим, как он работает и его основные компоненты.

Как работает двигатель в стиральной машине

Статор. Эта часть состоит из стальных пластин, между которыми находятся медные обмотки. Сам статор неподвижен, но создаваемое им магнитное поле взаимодействует с полем ротора, приводя его в движение.

Ротор (якорь). Этот элемент состоит из сердечника, обмотки и коллектора. Ротор взаимодействует со щетками, которые передают напряжение на коллектор.

Датчик тахометра. Этот компонент расположен в корпусе двигателя. Датчик измеряет скорость вращения, передавая данные на основной блок. В зависимости от выбранного режима устройство корректирует скорость вращения.

Как работает двигатель стиральной машины

Причины неисправности

  1. Каждый пользователь должен знать, как управлять щетками электродвигателя. При использовании силовой передачи щетки быстро изнашиваются и могут привести к остановке работы стиральной машины.
  2. Причиной неисправности стиральной машины может быть износ шайб. Их крепления истираются и трескаются, что приводит к необходимости замены или ремонта двигателя стирально-сушильной машины.
  3. Если произошел обрыв обмоток статора или ротора (это может быть результатом короткого замыкания), то ремонт также неизбежен.

Прежде чем прибегать к замене деталей, давайте рассмотрим, как можно проверить коллекторный двигатель в вашей стиральной машине.

Оцените статью