Типы и параметры ДВС. Основные параметры двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель
Основные параметры двигателя внутреннего сгорания - Такт двигателя История происхождения Характеристики двигателей Типы двигателей Доработка моторов

Роторный двигатель не получил широкого распространения в автомобильной промышленности, хотя есть модели автомобилей, в которых используется этот тип двигателя. Именно конструктор Ванкеля предложил разработать этот двигатель.

Что такое мощность двигателя, крутящий момент и удельный расход топлива

Вы хотите создать веб-сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.

Двигатель внутреннего сгорания — это сложный технический агрегат, имеющий множество параметров. Водители должны знать их, чтобы ориентироваться в выборе автомобиля, его эксплуатации и ремонте. Наиболее важными параметрами являются:

  • Объем камеры сгорания определяет расход топлива и, в значительной степени, мощность,
  • Мощность — измеряется в киловаттах, но чаще всего используются лошадиные силы,
  • крутящий момент — тяговое усилие,
  • Расход топлива — указывается в литрах на 100 км. Учитываются дорожные условия: Город, трасса, смешанное движение,
  • Расход масла — здесь важно учитывать тип, а иногда и марку используемого масла.

Типовые параметры работы двигателей

Двигатели внутреннего сгорания делятся на такие типы:

  • Бензин — обычно используется в гражданских транспортных средствах и является наиболее распространенным типом,
  • Дизельные двигатели — эти агрегаты отличаются надежностью и эффективностью. Они уступают своим бензиновым аналогам по динамике (скорости), но выигрывают в способности пробивать грунт. Широко используется военными, широко применяется в гражданских транспортных средствах,
  • В газовых автомобилях в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ, природный газ или сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны,

В этот список можно включить газодизельные гибриды и роторно-поршневые автомобили. Последний тип широко использовался в авиации до середины 20-го века; сегодня он встречается редко.

Принципы эксплуатации

Двигатели автомобилей имеют различный срок службы. Самые простые двигатели при правильном уходе могут иметь ресурс 150 000 км. Однако некоторые современные дизельные двигатели грузовых автомобилей достигают 2 млн.

При разработке двигателей автопроизводители обычно уделяют основное внимание надежности и производительности силового агрегата. Учитывая современную тенденцию, многие автомобильные двигатели рассчитаны на короткий, но надежный срок службы.

Средний срок службы двигателя легкового автомобиля, например, составляет 250 000 км. И после этого есть несколько вариантов: Слом, контракт на двигатель или ремонт.

С комбинацией топливного насоса высокого давления и форсунок на основе общего топливопровода высокого давления, в котором дизельное топливо сжимается и впрыскивается в камеру сгорания. Эта система на сегодняшний день является самой мощной и экономичной на рынке.

Компоновка поршневых двигателей

Широкое разнообразие конфигураций поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью разместить определенное количество цилиндров в ограниченном пространстве моторного отсека.

Стандартный V-образный двигатель

Рядный двигатель (Рис. 1, a) — расположение всех цилиндров в одной плоскости. Используется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Шестицилиндровый рядный двигатель легче всего балансируется (уменьшается вибрация), но имеет значительную длину.

V-образный двигатель(рис. 1, б) — его цилиндры расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называется углом изгиба. Такая схема чаще всего используется для шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателей и обозначается как V6 и V8 соответственно. Такое расположение делает двигатель меньше, но увеличивает ширину.

Варианты двигателей VR

VR-двигатель (рис. 1, c) имеет угол фланца 180° и, следовательно, наименьшую общую высоту среди всех конструкций.

VR-двигатель (рис. 1, г) имеет небольшой угол изгиба (около 15°), что уменьшает как продольные, так и поперечные размеры машины.

W-двигатель W-двигатель

W-двигатель W-образный двигатель имеет два типа расположения — три ряда цилиндров с большим углом изгиба (рис. 1, д) или два ряда VR (рис. 1, е); он обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. W8 и W12 в настоящее время находятся в серийном производстве.

Конструктивные параметры двигателей

Каждый двигатель характеризуется следующими конструктивными параметрами (рис. 2), которые остаются практически неизменными в процессе эксплуатации автомобиля.

Конструктивные параметры двигателей

Конструктивные параметры двигателей

Объем камеры сгорания — это объем полости цилиндра и головки цилиндра над поршнем в верхней мертвой точке — положении, наиболее удаленном от коленчатого вала.

Смещение цилиндра — Пространство, оставляемое поршнем при его движении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Последнее является крайним положением поршня на самом коротком расстоянии от коленчатого вала.

Общий объем цилиндра — это сумма объема вытеснителя и объема камеры сгорания.

Рабочий объем двигателя (полный объем цилиндра) — это сумма объемов цилиндров.

Степень сжатия — отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Он показывает, во сколько раз уменьшается общий объем при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. В бензиновых двигателях он определяет октановое число используемого топлива.

Показатели двигателей

Силы, действующие в цилиндре

Силы, действующие на цилиндр

Характеристики двигателя — это величины, описывающие работу двигателя. Помимо конструктивных параметров, они также зависят от характеристик и настроек систем зажигания и электропитания, состояния износа компонентов и т.д.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) является мерой Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (износа) поршнево-цилиндрового блока и клапанов.

Крутящий момент Чем больше крутящий момент на коленчатом валу двигателя, тем лучше динамика движения. Она равна произведению силы на плечо (рис. 3) и измеряется в Нм (Ньютонах на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

Крутящий момент увеличивается как :

  • Водоизмещение. Поэтому двигатели, которым требуется высокий крутящий момент, имеют больший рабочий объем,
  • давление сгоревших газов в цилиндрах, которое ограничивается детонацией (взрывное сгорание бензино-воздушной смеси, сопровождаемое характерным дребезжащим звуком). Это неправильно называют «стуком поршня») или увеличением нагрузки в дизельных двигателях.

Двигатель развивает максимальный крутящий момент при определенных оборотах двигателя (см. ниже), которые указываются в технической документации вместе с оборотами двигателя.

Мощность двигателя — Значение, указывающее, сколько работы он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее — в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) равна примерно 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента и угловой скорости коленчатого вала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

Производители двигателей с большей мощностью увеличивают рабочий объем:

  • рабочий объем, что в свою очередь увеличивает габариты двигателя и ограничивает максимально допустимые обороты двигателя из-за значительных инерционных сил увеличенных компонентов,
  • Частота вращения коленчатого вала, число которых ограничено инерционными силами и повышенным износом деталей. Высокооборотный двигатель с одинаковой мощностью (при прочих одинаковых условиях — конструкция двигателя, технология производства, используемые материалы и т.д.) имеет меньший срок службы, чем низкооборотный двигатель, поскольку его коленчатый вал вращается в среднем больше за тот же пробег,
  • Чтобы использовать нагнетатель, необходимо увеличить степень сжатия или наддуть воздух с помощью турбокомпрессоров или механических компрессоров. При наддуве степень сжатия должна быть уменьшена во избежание искрения (для бензиновых двигателей) и для уменьшения жесткости (повышенная нагрузка на блок цилиндр-поршень дизельного двигателя, сопровождающаяся чрезмерным шумом) (для дизельных двигателей). Турбонаддув, например, позволяет поддерживать мощность при меньшем рабочем объеме.

Номинальная мощность — Мощность, гарантированная производителем при полном дросселе и определенной скорости. Это номинальная мощность, а не максимальная мощность, указанная в технической документации двигателя.

Удельный расход топлива — это количество топлива, потребляемого двигателем на кВт/ч вырабатываемой мощности в час. Это показатель качества конструкции двигателя: чем ниже пропускная способность, тем эффективнее используется энергия сжигаемого в цилиндрах топлива.

Двигатель — это устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Почти все автомобильные двигатели имеют четырехтактный цикл:

Количество цилиндров двигателя

Цилиндры в двигателе

Количество цилиндров в двигателе внутреннего сгорания определяет его мощность. В ходе технического и технологического развития количество цилиндров постепенно увеличилось с 1 до 16. По мере увеличения количества цилиндров увеличивались и размеры самих агрегатов. Решением с точки зрения экономии пространства стала идея расположения цилиндров.

Конфигурация двигателя определяется расположением цилиндров. Существует два основных типа: Рядные двигатели, в которых цилиндры расположены в ряд, и V-образные двигатели. Второй тип наиболее часто используется в современной автомобильной промышленности. В этом случае цилиндры расположены под углом и соединены с коленчатым валом так, что образуют латинскую букву V. Это расположение подразделяется на:

  • W-образное расположение цилиндров,
  • Y-образное расположение цилиндров.

Реже встречаются формы U и H.

Объем двигателя

Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания определяет его мощность. Его измеряют в см3, но чаще в литрах. Он определяется путем сложения внутренних объемов всех цилиндров двигателя. Расчет основан на поперечном сечении цилиндра и умножается на длину хода поршня. Результат — объем вытеснения. Этот параметр также определяет уровень сборов во многих странах мира. Чем больше рабочий объем, тем мощнее двигатель и тем больше придется заплатить владельцу. Перспективным направлением развития сегодня являются двигатели внутреннего сгорания с переменным рабочим объемом. Это технология, при которой цилиндры отключаются при определенных условиях.

Сырьем для производства двигателей служат металлы и их сплавы:

  • Чугун — обеспечивает надежность и долговечность, но недостатком является большой вес,
  • Алюминиевые сплавы — обеспечивают хорошую прочность, но имеют небольшой вес. Недостатком является высокая стоимость,
  • Магниевые сплавы — самый дорогой материал и чрезвычайно прочный.

Многие производители автомобилей комбинируют материалы. Это во многом зависит от класса модели, который помещает ее в определенный ценовой диапазон.

Мощность двигателя

Мощность двигателя

Основной параметр двигателя внутреннего сгорания. Он измеряется в лошадиных силах, реже в кВт (киловаттах). Мощность определяет максимальную скорость и динамику разгона. Это еще один важный момент в жесткой конкуренции между производителями. Существует большая конкуренция в категории спортивных автомобилей премиум-класса, а также в категориях родстеров и мускул-каров. Важную роль играет разгон от 0 до 100 км/ч, который может составлять менее 4 секунд.

Крутящий момент — это параметр, который определяет тяговое усилие двигателя и указывается в Н/м (Ньютон на метр). Значение напрямую связано с силой и динамикой, хотя и не является определяющим для них. Крутящий момент сильно влияет на «эластичность» системы привода. Это слово относится к способности ускоряться на низких скоростях. Чем сильнее ускорение, тем эластичнее двигатель.

Генри Форд был первым, кто рассчитал такой полезный коэффициент, как КПД двигателя внутреннего сгорания. Этот легендарный человек считается прародителем автомобильной промышленности и отчасти авиационной отрасли.

Типовые параметры работы двигателей

Двигатели внутреннего сгорания делятся на такие типы:

  • Бензин — обычно используется в гражданских транспортных средствах и является наиболее распространенным типом,
  • Дизельные двигатели — эти агрегаты отличаются надежностью и эффективностью. Они уступают своим бензиновым аналогам по динамике (скорости), но выигрывают в способности пробивать грунт. Широко используется военными, широко применяется в гражданских транспортных средствах,
  • В газовых автомобилях в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ, природный газ или сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны,

В список могут войти газодизельные гибриды и роторно-поршневые автомобили. Последний тип широко использовался в авиации до середины 20-го века, в то время как в современных условиях он встречается редко.

Материал, из которого изготавливается двигатель

Сырьем для производства двигателей служат металлы и их сплавы:

  • Чугун — обеспечивает надежность и долговечность, но недостатком является большой вес,
  • Алюминиевые сплавы — обеспечивают хорошую прочность, но имеют небольшой вес. Недостатком является высокая стоимость,
  • Магниевые сплавы — самый дорогой материал и чрезвычайно прочный.

Многие производители автомобилей комбинируют материалы. Это во многом зависит от класса модели, который помещает ее в определенный ценовой диапазон.

Тип бензиновой системы впуска

Существует 2 типа бензиновых двигателей: карбюраторные и с впрыском топлива. Они различаются как по конструкции, так и по принципам подачи топлива в цилиндры:

  • Карбюратор впрыскивает бензин непрерывным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и воспламенение. Это приводит к увеличению расхода топлива и снижению эффективности работы двигателя,
  • Система впрыска преобразует топливо в мелкую субстанцию — она распыляет его. Это позволяет ему быстро смешиваться с воздухом в цилиндре, что приводит к увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива.

Существует 2 типа бензиновых двигателей: карбюраторные и с впрыском топлива. Они различаются как по конструкции, так и по принципам подачи топлива в цилиндры:

Как устроен ДВС

Конструкция двигателя автомобиля может быть рассмотрена с точки зрения основных путей привода. Удары — это своего рода цикл двигателя внутреннего сгорания, который невозможно устранить. Давайте рассмотрим работу автомобильного двигателя с точки зрения ходов:

  1. Инъекция. Поршень движется вниз, впускной клапан в головке соответствующего блока цилиндров открывается, и камера сгорания заполняется воздушно-топливной смесью.
  2. Сжатие. Поршень движется в VTM, и в верхней части образуется искра, воспламеняющая смесь под давлением.
  3. Рабочий ход. Поршень движется в НТМ под давлением воспламеняющейся смеси и возникающего испарения.
  4. Испарение. Поршень движется вверх, выпускной клапан открывается и выталкивает отработанные газы из камеры сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания

Все четырехтактные двигатели также называют настоящими циклами двигателя внутреннего сгорания. Так работает типичный четырехтактный бензиновый двигатель. Существуют также пятитактные роторные двигатели и шеститактные агрегаты нового поколения, но о технических особенностях и работе этих двигателей рассказывается в других статьях нашего портала.

Общее устройство ДВС

Устройство двигателя внутреннего сгорания довольно просто для тех, кто уже имел дело с его ремонтом, и довольно сложно для тех, кто не имеет представления об этом устройстве. Устройство включает в свою структуру несколько важных систем. Рассмотрим общую структуру двигателя:

  1. Система впрыска.
  2. Блок цилиндров.
  3. Головка цилиндра.
  4. Хронология.
  5. Система смазки.
  6. Система охлаждения
  7. Выхлопная система.
  8. Электронная часть двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Все эти элементы определяют структуру и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Следующее, что следует рассмотреть, это то, из чего состоит двигатель автомобиля, а именно собственно силовой агрегат в сборе:

  1. Коленчатый вал — он вращается в сердце блока цилиндров. Он перемещает поршневую систему. Он промывается маслом и поэтому расположен ближе к картеру коленчатого вала.
  2. Поршневая система (поршни, шатуны, пальцы, гильзы, втулки, пальцы и гильзовые кольца).
  3. Головка цилиндра (клапаны, сальники, распредвал и другие компоненты ГРМ).
  4. Масляный насос — циркулирует смазочную жидкость в системе.
  5. Водяной насос — циркулирует охлаждающая жидкость.
  6. Комплект шестерен (ремни, шкивы, ролики) — обеспечивает правильную регулировку. Ни один двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу хода поршня, не может обойтись без этого компонента.
  7. Свечи зажигания — обеспечивают воспламенение смеси в камере сгорания.
  8. Впускные и выпускные коллекторы — их функциональный принцип основан на впуске топливной смеси и отводе отработанных газов.

Общая структура и функционирование двигателя внутреннего сгорания довольно просты и взаимосвязаны. Если один из этих компонентов выходит из строя или отсутствует, двигатель автомобиля не может работать.

Двигатель внутреннего сгорания

Классификация двигателей внутреннего сгорания

Двигатели автомобилей делятся на различные типы и классификации в зависимости от структуры и функции двигателя внутреннего сгорания. Классификация двигателей внутреннего сгорания в соответствии с международными стандартами:

  1. За видом впрыска топливной смеси:
    • Те, которые работают на жидком топливе (бензин, парафин, дизельное топливо).
    • Те, которые работают на газообразном топливе.
    • Те, которые работают на альтернативных источниках энергии (электричество).
  1. Состоящий за циклами работы:
    • 2-тактный
    • 4-тактный
  1. По способу смесеобразования:
    • С внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые двигатели),
    • смешанная внутренняя (дизель, турбодизель, прямой впрыск)
  1. По способу зажигания рабочей смеси:
    • с искровым зажиганием смеси (карбюраторные двигатели, двигатели с прямым впрыском для легких топлив),
    • воспламенение от сжатия (дизельные двигатели).
  1. По числу и расположению цилиндров:
    • один, два, три и т.д. Цилиндр
    • однорядный, двухрядный
  1. По способу охлаждения цилиндров:
    • с жидкостным охлаждением,
    • с воздушным охлаждением.

Двигатель внутреннего сгорания

Существует 2 типа бензиновых двигателей: карбюраторные и с впрыском топлива. Они различаются как по конструкции, так и по принципам подачи топлива в цилиндры:

Материалы

Материалы, из которых изготавливаются двигатели внутреннего сгорания, можно разделить на три основные группы:

  1. Чугун и другие черные сплавы — достигается большая прочность, но вес значительно увеличивается.
  2. Алюминий и сплавы — обеспечивают низкий вес и среднюю прочность.
  3. Магниевые сплавы — низкий вес при относительно высокой прочности, но значительно более высокая стоимость.

Характеристики

Работа двигателя внутреннего сгорания в основном характеризуется тремя показателями: Мощность, крутящий момент и частота вращения коленчатого вала. Мощность выражается в лошадиных силах (л.с.), иногда в киловаттах (кВт), и влияет на общую динамику автомобиля, скорость и время разгона. Крутящий момент влияет на создание тягового усилия, которое выражается в ньютон-метрах (нм), обеспечивает плавную работу двигателя при переключении передач и позволяет автомобилю ускоряться с низких оборотов двигателя. Максимальная частота вращения коленчатого вала влияет на скорость и динамику автомобиля.

Не менее важными являются характеристики двигателя внутреннего сгорания

  • В качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания может использоваться бензин, природный газ или дизельное топливо. Топливо различается по октановому числу и должно соответствовать типу двигателя и его характеристикам. Использование неправильного топлива приведет к снижению производительности и сокращению срока службы двигателя,
  • Расход топлива двигателя внутреннего сгорания делится на городской, внегородской и смешанный. Он выражается в количестве литров на сто пройденных километров,
  • Расход моторного масла. Он измеряется в литрах на тысячу пройденных километров. Масла могут быть синтетическими, полусинтетическими или минеральными и различаться по плотности и вязкости. Их использование зависит от сезонных колебаний температуры, причем самые низкие значения 0W40, 5W40 и 10W40 используются зимой, а 15W40 и 20W40 — летом. Трансмиссионные масла 70W90 или 95W100 не должны использоваться в двигателе, так как это приведет к уплотнению,
  • Срок службы — этот параметр определяет, как часто требуется техническое обслуживание. Как правило, техническое обслуживание двигателя проводится между 5 000 и 30 000 км. Существуют гарантийные сроки и сроки послегарантийного обслуживания.
  • Двигатели внутреннего сгорания имеют различные конструктивные особенности:
  • Топливная система — может быть бензиновой или дизельной. Бензиновые двигатели обладают большей мощностью при более высокой частоте вращения коленчатого вала, а дизельные двигатели имеют больший крутящий момент и характеризуются стабильной работой,
  • В современных двигателях внутреннего сгорания используется электронная система впрыска бензина, которая имеет лучшие технико-экономические показатели, чем карбюраторная система. Из-за плохого перемешивания бензино-воздушной смеси карбюраторная система имеет низкую эффективность, а механическая регулировка затруднена, что приводит к чрезмерному расходу топлива,
  • Система впрыска бензина может быть выполнена в виде одноточечной или многоточечной системы. Недостатком одноточечной системы является то, что расход топлива увеличивается при резком снижении нагрузки. Система многоточечного впрыска бывает прямого и распределенного типа. В результате образуется однородная смесь, обеспечивающая бесперебойную работу двигателя при любых условиях. Хотя непосредственный впрыск обеспечивает большую мощность, лучшую долговечность и меньший расход топлива, он приводит к значительному увеличению затрат, поскольку требуется топливо более высокого качества и существует риск, что двигатель станет вялым при разгоне на низких оборотах.

Этих недостатков можно избежать с помощью двойного впрыска. Системы используются одновременно, а электронные системы активируют их последовательно в ответ на изменения нагрузки и скоростных режимов.

Дизельные агрегаты

Дизельные двигатели проще бензиновых с двигателем внутреннего сгорания, но система впуска гораздо сложнее и основана на другом принципе. Он состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок, которые впрыскивают топливо под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. Эта комбинированная система достаточно стабильна и надежна, но требует тщательного ухода и профессиональной настройки.

С комбинацией топливного насоса высокого давления и форсунок на основе общего топливопровода высокого давления, в котором дизельное топливо сжимается и впрыскивается в камеру сгорания. Эта система на сегодняшний день является самой мощной и экономичной на рынке.

Предупреждение. Инжекторы могут активироваться механически или пьезоэлектрически изнутри. Они достаточно надежны, но пьезоэлектрические приводы проще в обслуживании.

Клапаны являются частью системы газораспределения и выпускаются в виде впускных и выпускных клапанов. В различных конструкциях используется от 2 до 5 на цилиндр. Чем больше клапанов, тем больше мощность, так как камера сгорания больше и быстрее заполняется топливом, что приводит к увеличению расхода топлива.

Дизельные двигатели могут быть с турбонаддувом или без турбонаддува. Без турбонаддува — атмосферные двигатели не имеют нагнетателя или других устройств для повышения давления воздуха во впускной системе. Двигатели с наддувом бывают либо с наддувом, либо с турбонаддувом и различаются по типу привода.

Нагнетатель имеет механический привод и получает вращательное движение от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Нагнетатель приводится в действие системой крыльчаток, которые вращаются под действием давления выхлопных газов. Эта система надежнее, проще и почти без потерь, но крутящий момент ниже, особенно на низких оборотах двигателя.

Система управления двигателя внутреннего сгорания включает в себя распределительные валы и их двигатели. Их количество зависит от конструкции двигателя, по одному распредвалу на ряд, но не более 8 клапанов. Вращательное движение передается от коленчатого вала к распределительному валу через цепь или ремень. Цепи создают много шума, но достаточно надежны, в то время как ремни дешевле, но быстро изнашиваются.

Теоретически фаза газораспределения постоянна и зависит от формы кулачков распределительного вала. Когда распредвал изнашивается, изменяется фаза газораспределения и снижается производительность и срок службы двигателя внутреннего сгорания.

Если двигатель внутреннего сгорания вышел из строя, необходима диагностика на месте.

Техническое обслуживание двигателя остается важным эксплуатационным фактором. Многие водители не понимают этой концепции и полагаются на опыт станций техобслуживания. Что означает «техническое обслуживание двигателя»?

Смещение цилиндра

Ход поршня — это объем цилиндра между TDC и NPT, но без учета камеры сгорания, т.е. объем пространства, в котором движется поршень. Он обозначается как Vh.

Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя составляет общий объем двигателя. Поэтому, когда мы слышим, что двигатель имеет объем, скажем, 1,6 литра. Общий объем всех цилиндров Vl = Vh *i — где i — количество цилиндров.

Общий объем цилиндра

Общий объем цилиндра — это сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Параметры работы двигателя

Степень сжатия — это отношение объема камеры сгорания к общему объему цилиндра. Другими словами, это показатель того, как часто поршень сжимает воздух, который был в цилиндре, когда поршень находился в НМТ.

Степень сжатия, как и объем камеры сгорания, может быть увеличена или уменьшена путем установки прокладок головки блока цилиндров различной толщины и использования поршней с полостями в днище. Степень сжатия также может увеличиться сама по себе, потому что на днище поршня и на стенках камеры сгорания образовались отложения сажи. Это может быть результатом неисправностей или сбоев в работе двигателя. Коэффициент сжатия обозначается буквой e

КПД двигателя — это мера того, насколько чистый КПД двигателя (т.е. КПД двигателя, в котором уже содержится энергия, необходимая для его работы) больше КПД, создаваемого в самих цилиндрах в результате сгорания топлива. Другими словами, это соотношение между фактической и указанной мощностью.

Параметры работы двигателя

Фактическая мощность — это мощность, доступная на выходе двигателя, на маховике, с учетом потерь мощности при механической работе самого двигателя.

Ориентировочная мощность — это мощность, которая впервые возникает при сгорании рабочей смеси в цилиндрах. Эта мощность впоследствии расходуется на вращение коленчатого вала и других систем двигателя. На выходе остается только фактическая мощность.

Что такое вообще мощность двигателя?

Параметры работы двигателя

Мощность двигателя — это сила, с которой выполняется механическое действие. Мощность измеряется в лошадиных силах и киловаттах. Лошадиная сила — это мощность двигателя по сравнению с мощностью лошади. Эталонный эквивалент одной лошадиной силы — это количество энергии, необходимое для поднятия груза весом 75 кг на высоту 1 метр за одну секунду. Мощность двигателя также измеряется в киловаттах. Одна лошадиная сила равна 0,735 кВт.

Показателем мощности является также крутящий момент. Она несколько отличается от лошадиной силы. Более точно, лошадиная сила является производной от крутящего момента двигателя. Если лошадиная сила — это показатель производительности, связанный со скоростью вращения коленчатого вала, то крутящий момент — это сила вращения. Это доказывает, например, что дизельные двигатели грузовых автомобилей имеют низкую частоту вращения коленчатого вала и соответственно низкую мощность, но огромный крутящий момент, благодаря которому они могут перевозить грузы в несколько тонн. Однако легковые автомобили, которые зачастую имеют еще больше лошадиных сил, не могут тянуть сравнимую нагрузку, поскольку их мощность проявляется на высоких скоростях. На более низких скоростях они не обладают необходимой мощностью для движения, поскольку их крутящий момент слишком мал.

Оцените статью