Тюнинг двигателя ваз 8 клапанный инжектор. Тюнинг 8 клапанного двигателя ваз.

Двигатель
Тюнинг 8 клапанного двигателя ваз - Замена коленчатого вала Выбор деталей для тюнинга 8 клапанного двигателя Стоит ли проводить замену агрегата? Доработка седла клапана: Метод с разрезной шестерней

Также следует заменить масляные форсунки — кованые поршни нуждаются в масляном охлаждении. А когда детали высверливаются, старые форсунки становятся ненужными.

Содержание

Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: расточка блока, турбина, 16-клапанный мотор

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 — дело увлекательное, но и дорогое. В зависимости от поставленных целей и финансовых возможностей, двигатель может быть модифицирован для конкретных целей, от простого увеличения объема без радикальных изменений конструкции агрегата до установки турбины.

Производство ВАЗовской «шестерки» началось в 1976 году, модель давно превзойдена как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Но и сегодня есть много поклонников таких автомобилей. Одни владельцы стараются сохранить автомобиль в его первозданном виде, другие оснащают его современными устройствами и механизмами. Одним из наиболее важных узлов, подлежащих регулировке, является двигатель. Она должна остаться в своих модификациях с более подробной информацией.

Расточка блока цилиндров

Двигатель автомобиля ВАЗ 2106 не отличается мощностью, но он производит от 64 до 75 л.с. при объеме от 1,3 до 1,6 литра, в зависимости от установленного агрегата. Одной из наиболее распространенных модификаций двигателя является расточка блока цилиндров, что увеличивает внутренний диаметр цилиндров и выходную мощность. Расточка снимает слой металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако следует помнить, что чрезмерное растачивание приведет к истончению стенок и снижению надежности и срока службы двигателя. Например, стандартный блок с рабочим объемом 1,6 литра и диаметром цилиндра 79 мм может быть увеличен до 82 мм, в результате чего его объем составит 1,7 литра. Благодаря этим изменениям показатели надежности не ухудшатся.

Блок цилиндров

Любители экстрима могут на свой страх и риск увеличить цилиндры до 84 мм, ведь никто не знает, как долго проработает такой двигатель.

Сверление производится с помощью специального оборудования (дрели), хотя есть умельцы, которые выполняют эту процедуру чуть ли не в своих гаражах, и точность остается под вопросом.

Расточка блока

После завершения процесса поршни вставляются в блок, при этом их характеристики соответствуют новым размерам цилиндра. В целом, сверление блока состоит из следующих основных этапов:

  1. Демонтаж двигателя с автомобиля.
  2. Полная разборка устройства.
  3. Сверление блока цилиндров в соответствии с требуемыми параметрами.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка двигателя в автомобиль.

Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

Двигатель ВАЗовской «шестерки» оснащен коленчатым валом ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндра, ход поршня также может быть увеличен для ускорения работы двигателя. Для этого двигатель оснащен коленчатым валом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Это позволяет увеличить объем до 1,65 литра (1646 куб. см). Кроме того, этот коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырех, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Коленвал ВАЗ 21213

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Можно увеличить мощность двигателя, установив нагнетатель или турбокомпрессор, но сначала нужно знать, что для этого необходимо. Прежде всего, важно знать, что турбина может быть установлена на карбюраторный двигатель в силу своих конструктивных особенностей, но это довольно проблематично. Нюансы в том, что это требует много материалов и времени. При установке турбокомпрессора на ваш автомобиль необходимо учитывать следующие наиболее важные моменты:

    Установка интеркулера является обязательной. Этот компонент является своего рода радиатором, за исключением того, что он охлаждает воздух. Поскольку турбина создает высокое давление, а воздух нагревается, его необходимо охлаждать для достижения эффекта системы. Если вы не используете интеркулер, эффект есть, но гораздо меньше.

Интеркуллер на «Жигулях»

Турбина на «классике»

Если вы не такой заядлый гонщик, стоит рассмотреть нагнетатель, который отличается от турбины следующим образом:

  1. При этом не развивается высокое давление.
  2. Он не оснащен двигателем высокого давления.
  3. На двигатель ВАЗ можно установить карбюратор.

Для оснащения автомобиля ВАЗ 2106 этим агрегатом необходим комплект компрессора, который содержит все необходимое для переоборудования двигателя (шланги, соединения, компрессор и т.д.).

Комплект компрессора

Установка изделия производится в соответствии с инструкциями производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестерки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако тривиальной заменой двигателей весь процесс не заканчивается. Планируется довольно серьезная, болезненная и дорогостоящая работа. Основными этапами этих изменений являются:

  1. Для 16-клапанных двигателей установите систему впрыска.
  2. Отрегулируйте крепление на опорах двигателя (используются классические опоры).
  3. Замените кольцевую шестерню в маховике, для этого снимите старую и установите на ее место деталь ВАЗ 2101 с предварительным подогревом. Затем выровняйте буртик на маховике со стороны двигателя (для этого вам понадобится токарный станок). Необходимо установить двигатель стартера. Когда маховик будет готов, отбалансируйте его.

Доработанный маховик

Коленвал ВАЗ 2112

Подгонка поддона

Подгонка моторного щита

Капот двигателя должен быть выровнен, чтобы новый двигатель правильно прилегал и не касался кузова.

Система охлаждения

16-клапанный мотор

Получив вышеизложенную информацию об установке 16-клапанного агрегата, вы сможете заранее понять и оценить свои возможности как с финансовой, так и с технической точки зрения. При отсутствии необходимых принадлежностей и знаний вам придется обращаться за помощью к сторонним специалистам и «тратить» дополнительные деньги на такое хобби.

Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Шестидюймовый двигатель легко поддается «прокачке», и вам не нужно быть экспертом с большим опытом, чтобы увеличить его объем. Если вы будете постепенно улучшать свой автомобиль, то в конце концов сможете получить довольно «дутую» машину, которая позволит вам чувствовать себя более безопасно на дороге.

Это важно: прошивка «мозгов» автомобиля — ответственная процедура и должна выполняться опытным и знающим человеком. В противном случае существует вероятность нанесения непоправимого ущерба автомобилю.

Доработка двигателя

Когда мощность двигателя увеличивается, это называется тюнингом или ремонтом двигателя, также называемым форсированием, в зависимости от того, что вам более знакомо. Но не всегда для увеличения мощности двигателя необходимо его ремонтировать — бывает достаточно модифицировать простые стандартные детали — рассверлить их, отполировать, при необходимости отшлифовать. Эти задачи кажутся простыми на первый взгляд, но на самом деле они требуют больших усилий, которые в итоге приводят к замечательному результату. Такая работа также не превращает вашу «восьмерку» или «девятку» в современный автомобиль, но выявляет все, что есть в машине. При этом автомобиль останется вашим старым добрым ВАЗом.

Основные направления в доработке двигателя

Рассмотрим краткий перечень инструкций по регулировке двигателя ВАЗ с 8 форсунками. Какой из них вы выберете, зависит исключительно от ваших желаний и финансовых возможностей. Конечно, можно установить нулевой фильтр (добавляет 3-5% к производительности, стоит 50-70 долларов), поставить факел (несколько сотен долларов, иногда — до тысячи. Увеличение мощности — равно 3-5%) или чип-тюнинг двигателя (приносит не более 10% для атмосферного двигателя). Но все это, как мы видим, не будет дешевым, а эффект не будет столь замечательным. В этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения производительности.

доработка двигателя

Совершенствование двигателя

Повысить механический КПД двигателя можно следующим образом

— Уменьшение массы возвратно-поступательных компонентов — пальцев, поршней, шатунов,

— уменьшение трения при контакте поршня с кольцом цилиндра,

— уменьшение количества и толщины поршневых колец.

Чтобы повысить тепловую эффективность двигателя, можно сделать следующее:

— Увеличьте степень сжатия,

— увеличить температуру двигателя.

— Увеличьте давление в головке цилиндра, увеличьте коэффициент давления, увеличьте давление в головке цилиндра, увеличьте коэффициент давления, увеличьте давление в головке цилиндра.

Делая «маленькие дела» сразу в нескольких направлениях, вы можете добиться увеличения производительности двигателя, а также выполнить сложные задачи.

Одним из наиболее эффективных способов улучшения двигателя является увеличение его рабочего объема. Для этого растачивается блок и используются специальные кованые поршни, более короткие шатуны и в некоторых случаях другой коленчатый вал.

Почему кованые поршни используются для тюнинга двигателя? Они имеют ряд преимуществ перед стандартными поршнями: меньший удельный вес и более высокая механическая надежность. Для дальнейшего снижения веса в поршневой узел вносятся и другие изменения — юбка делается более легкой, из бобышек пальцев удаляется ненужный металл, дорабатывается форма поршневой коронки. Некоторые мастера также делают другие части маховика и кривошипно-шатунного механизма более легкими.

Кроме того, чтобы увеличить объем двигателя, некоторые дорабатывают головку блока цилиндров — головку блока цилиндров. Это яркое подтверждение пословицы о том, что все гениальное — просто. Этот способ опрессовки двигателя известен уже около ста лет, но не прижился — в основном потому, что эти операции отнимают много времени. Смысл восстановления заключается в открытии каналов в головке блока цилиндров — различные неровности создают дополнительное трение для топливно-воздушной смеси в головке и коллекторах. Если сопротивление впускной смеси сведено к минимуму, это положительно влияет на наполнение цилиндров и, в свою очередь, приводит к увеличению мощности.

Диаметр каналов головки блока цилиндров 8-клапанного двигателя Ваз, впускной — 28 мм, выпускной — 26 мм, что оптимально для рабочего диапазона оборотов После усовершенствования головки блока цилиндров, в первую очередь, это означает усовершенствование как впускных, так и выпускных каналов. Однако следует помнить, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому при впуске и выпуске возникает шум), поэтому любая неровность или несоответствие деталей приведет к снижению скорости потока. Результатом является меньшее наполнение цилиндров и потеря мощности. Исходя из этого, сверление портов 8-клапанной головки цилиндров включает в себя следующие шаги:

Доработка каналов:

— диаметр отверстия увеличивается,

— при изменении геометрии получаются требуемые радиусы закругления.

доработка двигателя

Совершенствование двигателя

— острые края сиденья, которые создают повышенное сопротивление, заземлены.

Коллекторы и каналы в головке блока цилиндров выровнены:

— даже небольшие возмущения могут серьезно заблокировать поток газа.

Трубы и впускной коллектор полируются в соответствии с классом чистоты IV-V:

— В идеале они должны быть отполированы как зеркало — как двигатель спортивного автомобиля.

Модернизация клапанов:

— Клапан легче, площадь поперечного сечения увеличена. Если поверхность клапана обработана с высокой степенью шероховатости, снижается риск прогорания клапана — улучшается охлаждение поддона.

Все это — тонкая, часто ювелирная, кропотливая работа. И утомительно. Но после таких модификаций двигатель может одним махом набрать 20 процентов мощности. Мы перечислили только основные работы, необходимые для улучшения головки блока цилиндров. В результате вы получаете головку блока цилиндров, которая практически соответствует группе А стандартов автоспорта.

Наконец, небольшой совет — вам не помешает установить на свой автомобиль спортивный распредвал. Эти распределительные валы имеют измененные фазы и разрезную шестерню, которая позволяет более точно регулировать фазы распределения дроссельной заслонки.

Несколько слов о рисках…

Расточка головки ВАЗ обычно основывается на стандартных заводских компонентах. Но есть и другие привлекательные моменты — например, замена клапанов на фирменные клапаны, замена обычных клапанов на металлокерамические и т.д.

Но в супе есть и волос. Это особенно актуально, если вы живете в деревне. Даже если ваш автомобиль сильно сломался, вы можете не сразу найти нужные запчасти, и вам придется ехать домой «на ногах». Еще один досадный «нюанс» заключается в том, что базовые корректировки часто привязаны к конкретной компании. Если их эксперты «недоступны», это может привести к дальнейшим проблемам.

Это важно: прошивка «мозгов» автомобиля — ответственная процедура и должна выполняться опытным и знающим человеком. В противном случае существует вероятность нанесения непоправимого ущерба автомобилю.

Замена распредвала

Для его замены необходимо снять старый распредвал, извлечь ремень и шестерню. Для этого необходимо:

  1. Снимите воздушный фильтр,
  2. Отсоедините трос дроссельной заслонки и воздушные каналы,
  3. Снимите клапанную крышку,
  4. Выверните центральный болт распределительного вала, выровняйте метки и снимите ремень,
  5. Снимите трамблер (или корпус крепления датчика распредвала на инжекторе).
  6. открутите и снимите распределительный вал, сняв шестерню и открутив пылезащитный кожух,

схема распредвала

Устанавливайте новый распределительный вал в обратном порядке, после замены сальника и прокладки клапанной крышки и установки сигналов, фаз и зажигания с повышенным вниманием.

Фазы газораспределения

Сразу же необходимо отметить, что проще всего выставить все фазы газораспределения самым необходимым образом на снятой головке цилиндра, отрегулировав редуктор так, чтобы в каждой фазе было одинаковое и равномерное открытие, впускных и выпускных клапанов.

Фазы газораспределения

Также можно выполнить регулировку на установленной головке блока цилиндров, установив и отрегулировав точку распределительного вала в пределах ±1 зуба ремня (-1 зуб — преимущество вверх, +1 зуб — преимущество вниз).

Однако наиболее правильной настройкой является настройка управления клапаном с помощью осциллографа пьезоэлектрического вакуумного преобразователя. Это устройство является наиболее точным способом индикации времени наложения фаз, а также возможности и необходимости дальнейшей регулировки. Стоит направить это устройство на диагностику или чип-тюнинг, особенно учитывая, что на инжекторном автомобиле может потребоваться замена прошивки ЭБУ на более подходящую по времени зажигания инжекторного двигателя и т.д. Это еще больше увеличит мощность и улучшит холостой ход настроенного распределительного вала.

В заключение рекомендуем посмотреть видео о том, как установить тюнинг на двигатель ВАЗ с 8 клапанами.

Здесь достаточно увеличить значение усиления. Основа этого метода заключается в возможности контролировать работу нагнетателя, независимо от его типа.

Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Многие любители новых автомобилей задаются вопросом, как увеличить мощность 8-клапанного двигателя модели ВАЗ 2114 своими руками. Они делают это потому, что обычно покупают автомобиль со слабым двигателем из-за нехватки денег. Они опираются на накопление власти. Для некоторых отечественных двигателей старого производства регулировка невозможна. А вот у ВАЗ 2114 8-клапанный есть для тюнинга.

Поэтому ниже мы рассмотрим, что можно сделать с двигателем для увеличения его мощности.

Тюнинг ВАЗ 2114

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Производитель ВАЗ выпустил три модели двигателя 2114. Это:

Чип-тюнинг

  1. Устройство объемом полтора литра с 8 клапанами.
  2. Двигатель объемом 1,6 литра с таким же количеством клапанов, как и у первого.
  3. И шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

На дорогах все чаще встречаются автомобили с двигателем второй модификации. Однако от первой модели он отличается добавлением четырех лошадиных сил. Не очень.

До ремонта двигателя ВАЗ 2114 может пробежать 150 тысяч километров. И это происходит при аккуратном поведении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие люди не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие водители проводят тюнинг сразу после покупки.

Предупреждение. Но не все тюнинги одинаковы. Многие считают, что тюнинг может увеличить мощность, не затрачивая много денег. Однако слова «бюджетный тюнинг» не существует. В любом случае, для увеличения мощности двигателя необходимо приобрести турбину. А это дорого.

Как увеличить мощность двигателя

Чтобы правильно настроить двигатель, необходимо выбрать один из нескольких способов модификации системы привода. Существует четыре типа модификаций двигателя, которые не повредят двигатель и не сократят срок его службы.

Расточка цилиндров

  • Отверстие цилиндра,
  • установка новой системы воздушных фильтров,
  • установка турбины,
  • чип-тюнинг или электронная модификация «мозгов» двигателя.

Следует также помнить, что при увеличении мощности двигателя увеличивается и расход топлива. Поэтому прежде чем думать о тюнинге двигателя, следует подумать, нужен ли вам повышенный расход топлива или нет.

Повышение объема камер двигателя

Рассмотрим первый метод тюнинга двигателя — увеличение мощности за счет увеличения объема камеры сгорания. Это делается путем сверления отверстия цилиндра и шлифовки поверхности до блеска. Процедура проводится с помощью специального аппарата.

Увеличение объема камер сгорания

Поршни заменяются на кованые, а кольца — на более легкие. Шатуны, соединяющие их с коленчатым валом, подлежат замене.

Опытные механики рекомендуют заменять масляные форсунки при установке кованых поршней. Это необходимо для обеспечения хорошего охлаждения масла. Это происходит потому, что старые форсунки уже не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Установка нового воздушного фильтра

Для правильной настройки двигателя установлен впускной фильтр с пониженным сопротивлением воздуха. Это гарантирует, что воздух поступает в смеситель с минимальным усилием. В результате мощность увеличилась на четыре лошадиные силы.

Установка воздушного фильтра

Внимание. В этом случае снижается расход топлива, что положительно сказывается на кошельке водителя.

Тюнинг при установке нового воздушного фильтра выполняется следующим образом:

  1. Отшлифуйте внутренние впускные каналы.
  2. Приемники установлены.
  3. Дроссельная заслонка заменяется на новую с большим диаметром.

В выхлопной трубе установлен прямоточный глушитель. Все работы выполняются в сервисных центрах. Сверление каналов в гараже не допускается ни при каких обстоятельствах.

Установка турбонаддува

Турбонаддув

Мощность двигателя увеличивается за счет установки турбокомпрессора. Несмотря на высокую производительность, многие водители не решаются на этот шаг из-за высокой стоимости. Для установки турбокомпрессора требуются специализированные мастерские.

Прежде всего, необходимо подобрать турбокомпрессор, подходящий для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

  • Турбокомпрессор низкого давления. Это компрессор низкого давления. Однако вам придется иметь дело с установкой такого устройства,
  • Турбокомпрессор высокого давления. Это увеличивает мощность на 30 процентов.

После завершения процесса поршни вставляются в блок, при этом их характеристики соответствуют новым размерам цилиндра. В целом, сверление блока состоит из следующих основных этапов:

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главной особенностью этого типа двигателя является наличие системы впрыска топлива. Двигатель представляет собой четырехцилиндровый двигатель с двумя клапанами (впускным и выпускным) в каждом из литых цилиндров.

Существует несколько типов двигателей для ВАЗ 2114. 8-клапанные двигатели, устанавливаемые на эту модель автомобиля, включают:

  1. ВАЗ-2111 — его объем составляет 1,5 литра, предельная мощность — 78 л.с., максимальный крутящий момент — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 — 1,6 литра, его мощность составляет 80-84 л.с., максимальный крутящий момент — 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 — 1,6 литра, максимальная мощность 81-82 л.с., максимальный крутящий момент — 132 Нм. Этот тип двигателя также выпускается с 16 клапанами, но мы рассматриваем двигатель с 8 клапанами.

Устройство двигателя ваз 2114

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тысяч километров. При аккуратном обращении и дальнейшем развитии двигателя безопасным способом этот ресурс может быть увеличен.

Чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо провести его модификацию — тюнинг.

Как увеличить мощность двигателя

Существует несколько способов модификации двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять по отдельности или в комбинации, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямо пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его производительностью. Наиболее популярным вариантом для ВАЗ-2114 является увеличение объема с 1,5 до 1, 6 литра (или с 1,6 до 1,8 литра, в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы увеличить громкость, необходимо:

  • установите более легкий коленчатый вал,
  • замените поршни на кованые, а поршневые кольца — на более легкие,
  • замените шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом,
  • Увеличьте диаметр цилиндров и отшлифуйте поверхность (это делается для увеличения скорости вращения коленчатого вала).

Коленвал ваз 2114

В результате мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Однако расход топлива также увеличивается.

Также следует заменить масляные форсунки — кованые поршни нуждаются в масляном охлаждении. А когда детали высверливаются, старые форсунки становятся ненужными.

Установка нового воздушного фильтра

Впускной фильтр с пониженным сопротивлением воздуха используется для повышения эффективности работы двигателя. Это позволяет воздуху поступать в смеситель с меньшей силой. Это может дать двигателю дополнительные 5-8 л.с. Одновременно снижается расход топлива.

Чтобы отрегулировать систему впуска, необходимо выполнить следующее:

  • Отшлифуйте внутренние впускные коллекторы (делается в автомастерских),
  • для установки приемников,
  • установите дроссельную заслонку большего диаметра.

Дроссельный узел увеличенного диаметра

Также модернизируйте выхлопную систему, установив прямоточный глушитель.

Важно! Сверление и шлифовка приемных труб не должны выполняться собственными силами. Эта работа требует высокой точности, поэтому лучше обратиться к профессионалу.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но и самых дорогих методов тюнинга двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от типа используемой турбины:

    Низкое давление — приводит к увеличению мощности двигателя на 15 %. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины,
    Турбины высокого давления — увеличение мощности двигателя на 25-30%.

Один из вариантов компрессора

При установке турбины ВАЗ-2114 существует большая вероятность преждевременного окончания срока службы двигателя. Это происходит из-за преждевременного износа всех рабочих элементов.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот метод не приводит к преждевременному окончанию срока службы двигателя и позволяет снизить расход топлива. Для увеличения мощности двигателя необходимо уменьшить сопротивление ГРМ и оптимизировать время регулировки ГРМ. Это необходимо:

  • Седла клапанов,
  • замените впускные и выпускные клапаны на более легкие,
  • замените направляющие кольца на более легкие,
  • установите шестерню с фиксаторами и отрегулируйте соответствующим образом.

В заводском исполнении двигатель ВАЗ 2114 не развивает полную мощность. Поэтому, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8-клапанный инжекторный двигатель своими руками, интересует многих владельцев этого автомобиля.

Расточка блока и замена коленвала

Эта опция включает в себя оба варианта и позволяет максимально увеличить рабочий объем двигателя. Например, при расточке до диаметра 84 мм и установке коленчатого вала с ходом поршня 80 мм объем двигателя увеличивается до 1798 см3. Также могут потребоваться кованые поршни.

кованые поршни

Независимо от того, какой вариант вы выберете, важно помнить, что капитальный ремонт двигателя — это достаточно серьезная и утомительная задача. Лучше доверить дело профессионалам, которые на этом собаку съели. Без необходимых знаний и специализированного оборудования существует опасность, что капитальный ремонт превратится в рутину и бессмысленную трату денег, времени и усилий. Запасные части следует покупать в магазине только после тщательного рассмотрения всех «за» и «против». Обычно расходы на усиление двигателя, включая стоимость деталей и рабочей силы, не приносят владельцу никакой ощутимой выгоды. Вы вряд ли почувствуете увеличение мощности, потому что, как говорится, ваши 9 не чувствуют давления на сиденье.

Что еще стоит почитать

Капитальный ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Задний редуктор, устройство и принцип работы

Задняя коробка передач, структура и функции

Троит двигатель на холодную

Двигатель при холодном запуске

Можно ли ставить ксенон

Можно ли установить ксенон

Противобуксовочная система TCS

Система контроля тяги TCS

Чип-тюнинг

Современный двигатель также можно настроить программными методами. Чип-тюнинг — это изменение параметров электронного блока управления двигателем для достижения желаемых результатов. Он используется как в качестве самостоятельного метода капитального ремонта двигателя, так и в составе комплексных тюнинговых мероприятий.

Процесс чип-тюнинга двигателя:

чип-тюнинг

Автомобиль передает в ЭБУ двигателя определенный набор параметров и инструкций, которые часто отличаются даже на одной и той же модели автомобиля в зависимости от региона продаж. Например, момент зажигания часто регулируется для снижения нагрузки на трансмиссию и для достижения других целей. В результате сгорание может быть неэффективным, двигатель может колебаться при ускорении, может происходить потеря мощности и высокий расход дорогостоящего топлива.

Еще один важный нюанс: некоторые автопроизводители намеренно ослабляют двигатель, чтобы снизить цену и достичь других технических или маркетинговых целей, даже если технически двигатель все равно может производить больше лошадиных сил.

Правильный чип-тюнинг устраняет эти недостатки (включая отключение двигателя) и делает автомобиль быстрее, динамичнее, мощнее и экономичнее. Преимущество такого «электронного» тюнинга заключается в том, что он не предполагает вмешательства в аппаратную часть двигателя, что может помочь сохранить гарантию на двигатель (хотя многие дилерские сервисные центры откажут в гарантийном обслуживании, если узнают о чип-тюнинге).

Изменение прошивки ЭБУ также требуется при изменении технической конфигурации двигателя, чтобы программа управления правильно работала с новыми компонентами и двигатель выдавал желаемые результаты. «Отдельный» чип-тюнинг показывает очень хорошие результаты на спортивных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом «с завода», где изначально присутствуют детали с турбонаддувом. На обычном, маломощном двигателе тюнинг чипа без существенных изменений в технической части не даст хороших результатов.

Важно: Прошивка «мозгов» автомобиля является ответственной процедурой и должна выполняться опытным и компетентным специалистом. Невыполнение этого требования может привести к непоправимым повреждениям вашего автомобиля.

Эффект большого R/S:

IN: Позволяет поршню дольше находиться в верхней мертвой точке, что приводит к лучшему сгоранию, т.е. более полному сгоранию топлива, более высокому давлению на поршень после достижения верхней мертвой точки и более высокой температуре в камере сгорания. В результате повышается крутящий момент на средних и высоких оборотах двигателя. Длинный шатун уменьшает трение между поршнем и цилиндром, что особенно важно во время хода.

ВЫВОД: Двигатель, построенный с достаточно высоким R/S, не будет заполнять цилиндр при низкой и средней частоте вращения коленчатого вала, поскольку скорость воздуха снижается (из-за уменьшения скорости поршня после верхней мертвой точки при открытии впускного клапана). Высокая вероятность воспламенения из-за высокой температуры в камере сгорания и высокого положения поршня в TDC.

Другие методы регулировки (замена ЭБУ, изменение конфигурации прошивки и т.д.) должны выполняться квалифицированными специалистами. Попытка сделать это в домашних условиях может привести к проблемам с вождением.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками серьезно увеличивает мощность

Автомобили российской сборки все чаще используются в качестве «платформы» для внесения различных изменений в конструкцию и оборудование. Одни делают это, чтобы продемонстрировать свои инженерные навыки и дизайнерский талант, а другие просто хотят построить действительно удобный и комфортный автомобиль для вождения.

В обоих случаях к вопросу следует подходить основательно и всесторонне, потому что окрашенные или установленные легкосплавные диски не являются хорошим решением.

Как провести улучшение двигателя ВАЗ 2110?

Двигатель является фундаментальной частью любого автомобиля и чаще всего становится предметом тюнинга своими руками. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 можно выполнить самостоятельно, но для этого необходимо знать принцип работы и устройство двигателя, знать, что можно улучшить и как изменения влияют на работу, и, конечно, уметь выполнять работы по разборке и сборке. Это почти то же самое, что и в случае с ВАЗ 2109.

Работу по усовершенствованию двигателя можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к работе, которая включает в себя обеспечение теплого гаража при работе в холодное время года.
  2. Подготовка плана предстоящей работы.
  3. Если работа выполняется в течение дня, а холодный период длится долго, то необходимо проводить подготовку к работе в течение дня утром, когда работа выполняется в холодное время года.
  4. Поиск соответствующих запасных частей.
  5. Разборка двигателя.
  6. Установка новых деталей.
  7. Проверка правильной работы двигателя после выполнения работ.

Все шаги по улучшению установленного двигателя очень важны и должны быть выполнены обязательно.

Улучшение системы подачи воздуха

Автомобиль ВАЗ 2110, тюнинг двигателя которого проводится очень часто, имеет, мягко говоря, не очень хорошую систему подачи воздуха, что сказывается на ходовых качествах автомобиля. Установка новой воздушной системы позволяет увеличить значение крутящего момента и производительность двигателя. Для этого устанавливается фильтр с пониженным сопротивлением, как в регулировке ВАЗ 2107.

Стоит отметить, что этот этап является первым, который проводится для усовершенствования двигателя. Некоторые скептически настроенные автомеханики могут сказать, что такие изменения бесполезны. Однако это не так. Хороший воздушный поток обеспечивает прирост мощности до 8%.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

1996-1997 гг. Новая модификация 1,5-литрового двигателя, с измененными эксплуатационными и экологическими показателями.1998 г. Начало производства автомобиля ВАЗ 2111 универсал. Новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с. — устанавливается на некоторые автомобили. 1999 Начало производства 5-дверного хэтчбека ВАЗ 2112.2004 Некоторые автомобили оснащаются новыми бензиновыми двигателями ВАЗ 21114 — P4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).

Автомобили ВАЗ «десятого» семейства лидируют по продажам, на них есть хороший спрос на вторичном рынке.

Однако многие покупатели относятся к ним с опаской. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗ за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от своего разваливающегося «конструктора» за бесценок. Для сервисов по ремонту выгодно поддерживать репутацию «строительного набора»: «Мы можем заменить какой-то компонент, но это не сделает автомобиль лучше» — о чем вы говорите?

Давайте вместе разберемся, стоит ли покупать подержанный ВАЗ 2110, 2111 и 2112, на что обратить внимание при покупке и чего можно ожидать в эксплуатации.

ИЗ ЛЮБВИ И ИЗ РАСЧЕТА

С типичной точки зрения, «Ten» — это достаточно современный продукт, что бы ни говорили о дизайне, эргономике и качестве используемых материалов. Оказывается, даже европейцы готовы не замечать недостатков сборки, если им предлагают комфортный и динамичный, экономичный и экологически чистый семейный автомобиль по цене вдвое ниже западного аналога. Да, в «десятке» по-прежнему нет ABS и подушек безопасности, но не все «иностранцы» приходят на российский рынок с этим оборудованием. Давайте будем реалистами.

Возможно, одним из самых больших их преимуществ является низкий расход топлива. Шесть литров на сотню в сельской местности — это далеко не рекорд. ремонтопригодность (особенно в случае 1,5-литровых восьмиклапанных двигателей) и довольно низкие требования к качеству топлива.

Следует отметить, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-датчик работают даже интенсивнее, чем в других иномарках.

Но не все покупают эти автомобили, чтобы сэкономить деньги. Они устанавливают «спортивные прошивки», «нулевые» фильтры, отбрасывают нейтрализатор и «переключаются» на полный диапазон. Что ж, «десять» — не такое уж плохое значение для тюнинга. Еще многое можно улучшить, особенно в плане управляемости, и уже накоплен значительный опыт интеграции, включая интеграцию до высококлассного спортивного автомобиля. Запчасти намного дешевле, чем на иномарки, поэтому цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — это «соотечественники». По цене ВАЗ 2111 не имеет конкурентов на своем месте. Плохую обзорность через стекло пятой двери, шумную обивку и запах бензина в салоне можно простить за «труп» сзади. К счастью, избавиться от него не так уж сложно — достаточно снять двухходовой клапан на крышке топливного бака (на многих автомобилях он рано или поздно ломается).

Оцените статью