Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала. Нива тюнинг для бездорожья

Нива
Нива тюнинг для бездорожья - Установка элементов внедорожного тюнинга Тюнинг салона Последовательность тюнинга автомобиля Нива Установка лебедки Тюнинг подвески Нивы 2121

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Внедорожный тюнинг Нивы в советах от профессионалов

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране – это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива – это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца.

Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья. Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет: Обязательно решите для себя, чего именно Вы хотите. Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей Нивы.

Как подготовить арки для установки больших колес

Нива с увеличенными колесными арками

Такая операция может быть сделана не в каждой мастерской, и обойдется в 5-6 тысяч рублей. Однако можно порезать арки и своими руками. Для этого нужны будут следующие инструменты: болгарка с отрезными и лепестковыми дисками; лобзик; пинцы; молотки с разным весом; пассатижи; сварочный аппарат; металлическая щетка для очистки антикоррозийного покрытия.
Подготовка Нивы к «операции» начинается с демонтажа имеющегося «гламура» – подкрылок, расширителей арок, и очистки деталей от грязи. Затем машину нужно вывесить на домкрат, снять колесо.
В салоне потребуется убрать сиденья и боковые накладки, т. к. трубки отвода паров бензина часто находятся в закате крыла, там же обычно расположены провода от установки автозвука, которые могут загореться при сварке.
Кузов автомобиля Нива в районе выступающей кромки заднего крыла нужно зачистить с небольшим припуском и срезать самую нижнюю часть у кромки. Потом пассатижами нужно прогнуть внутренний закат крыла с глубиной изгиба, равной кромке от крыла, для того, чтобы определить направление.
После чего внутреннюю часть нужно «доработать» с помощью молотка. Внешнюю сторону подгиба нужно приварить к закрылку сплошным швом.
Далее, по всей задней арке нужно пройтись тяжелым молотом, чтобы ее немного раскатать в нужную сторону. На передней арке нужно подрезать больше, чем на задней, также загибаем, чтобы осталась кромка на 1,5 см.
Затем можно обработать поверхности антикоррозийным покрытием, загрунтовать и покрасить антигравием.
Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто дополняется мягкими расширителями крыльев, которые не ломаются и отрываются с трудом где-нибудь на лесной дороге. Колеса на Ниву с такими арками могут быть теперь и 32-33 дюйма. Многие автолюбители в дополнение к ним ставят кованые диски, которые не поломаются в дороге, а некоторые берут дешевый штампованный вариант (Кременчугский завод или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но при этом быстро ржавеют.

Известно, что коррозия – это больное место почти всех советских и российских машин, поэтому пользователи внедорожников Нива или делают дополнительный антикор, или оклеивают, например, келавровой пленкой (выпускается в США), которая стойко переносит механические повреждения и придает машине необычный вид.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

С чего начать?

Во-первых, поставьте нормальные грязевые покрышки. Как минимум — 29″, не меньше. Оригинальную резину с завода можно смело выбрасывать, так как на ней по бездорожью вы точно не поедете. Да, на асфальте с грязевой резиной ездить, мягко говоря, не слишком популярно – уши буквально закладывает от шума (не разогнаться, увы), но как только вы проведете такой тюнинг «Нивы» для бездорожья, можно будет практически без проблем проезжать по достаточно серьезной грязи.

И все бы хорошо, но вот тут-то и начинается ручная работа: дело в том, что в стандартные арки такие колеса попросту не пролезут, а потому вам придется их подрезать. В принципе, машину можно и лифтануть (а лучше сделать обе этих операции), но это уже по желанию. Если решили поднимать своего «коня», то нормальный минимум – от пяти сантиметров. Комплект для лифтования обойдется вам тысяч в десять.

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Нива едет по воде

Нива преодолевает водное препятствие

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Фары на крыше Нивы

Установка «люстры» на крышу Нивы — отличный вариант

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Выбор колес

резина большего размера

Многие стремятся переобудь машину в резину большего размера. И что только для этого не предпринимается – спускается воздух, колеса на поворотах до конца не выворачиваются. Но все усилия напрасны. Даже если колеса входят в арки, то все равно будут тереться по защите. По этой причине рекомендуется знать размеры, которые подойдут однозначно. Считается, что предельное значение колесного размера – 29 дюймов. В остальных случаях потребуется переделка. Кто-то «режет», а кто-то просто выгибает бортики. Такой вариант смотрится стильно, обходится недорого, остается практичным.

Лифтуем подвеску

комплект для тюнинга подвески

Машину стремятся приподнять, чтобы увеличить просвет либо надеть большего диаметра колеса. Для этого существует несколько методов. Некоторые предпочитают применять специальные вкладыши-проставки под передние и задние пружины, амортизаторные удлинители.
Многим нравится использовать передние волговские пружины, с которых спиливается один виток.
Такие способы позволяют приподнять кузовную часть от рамной сантиметров на пять – десять. Есть специалисты, которые ухитряются засунуть между кузовной и рамной частями шайбы для игры в хоккей. Но специалисты все же советуют пользоваться специально предназначенными для этого ремкомплектами.

Тюнинг нивы 2121

Тюнинг для плохих дорог своими руками – штука достаточно увлекательная, и даже заразная. В этом деле следует только начать, потом уже затягивает. Тем более, что существенного вливания финансовых средств в подобное мероприятие не понадобится. В процессе таких доработок ваша машинка станет чудесным коньком, который никогда не подведет на бездорожье.

Оцените статью