Когда форсунка очищается, она начинает течь. Предположительно, многие владельцы отечественных автомобилей Lada Priora с 16-клапанными силовыми агрегатами заметили, что после ультразвуковой очистки «двигатель» начинает портиться. И все это в результате того, что элемент топливного фильтра не был своевременно заменен.
Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
В большинстве автомобилей топливо очищается в два этапа — грубой и тонкой очистки. Такая система применяется на автомобиле ВАЗ 2170LadaPriora. На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, а на втором этапе — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Изменить эти элементы самостоятельно не очень сложно.
Топливный фильтр ВАЗ2170 обладает уникальными характеристиками.
- Фильтр предварительной очистки (PSF) представляет собой тонкую сетку из маслостойкого пластика, которая может задерживать твердую грязь и загрязнения размером более 80 микрон. Он имеет форму плоского мешка с центральным носиком и подключается к бензонасосу через запорный разъем. Фильтры тонкой очистки очищают бензин перед его поступлением в насос.
- Фильтры тонкой очистки состоят из пористой бумаги, собранной в форме гармошки в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает примеси с размером частиц менее 50 микрон. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной патрубки с фиксирующими язычками. Фильтры тонкой очистки задерживают мелкие частицы грязи.
Стоит отметить, что эти расходные материалы подходят практически ко всем моделям ВАЗ с распылителем, от «десятки» до «Калины». Только в последнем случае для крепления шланга используются пластиковые хомуты (которые должны входить в комплект), а Priora их не требует.
При покупке фильтра грубой очистки трудно ошибиться — он интегрирован во все семейство переднеприводных моделей ВАЗ. Цена оригинального продукта составляет около 50 рублей.
Не покупайте решетки в сомнительных кассах. Если фильтр тонкой очистки засорится, имитация может быстро выйти из строя.
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при покупке FTO.
- Убедитесь, что размер фильтра соответствует кузову и деталям — хотя в некоторых иностранных автомобилях используются очень похожие фильтры
- На муфте должен быть выступ для фиксации топливного шланга на месте.
- Вы должны предпочесть бренд, с которым вы знакомы, и избегать китайских производителей.
Цилиндрический корпус компонента удерживается стандартным зажимом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размер клеммы, на которой размещается шланг с проволочными зажимами, составляет 8 мм.
Корпус FTO изготовлен из металла или черного пластика. На автомобили ВАЗ производители устанавливают оба типа фильтров — существенной разницы нет.
На постсоветском пространстве хорошо зарекомендовали себя следующие производители топливных фильтров.
БИГ и «Моторика» — одни из самых дешевых продуктов, производимых в Российской Федерации.
Таблица: цены на фильтры тонкой очистки ВАЗ2170
Цены FTO указаны с сентября 2017 года.
Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ
Расположение топливных фильтров
В топливных системах Lada Priora доступ к фильтрам может быть затруднен.
Фильтр тонкой очистки Lada Priora расположен в задней части топливного бака.
Все автомобилисты должны знать, где расположены следующие компоненты
Тонкий фильтр крепится к кронштейну в нижней части автомобиля за топливным баком.
Расположение фильтра и топливной рейки одинаково на всех модификациях ВАЗ 2170, независимо от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит следующим образом:
Поскольку FTO расположен на нижней стороне автомобиля, для его замены требуется подъемник, смотровая яма или воздушный лифт. Сетку топливного насоса можно заменить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бак должен быть не менее чем наполовину пустым. В противном случае при обращении с бензонасосом топливо может пролиться на обивку, а в салоне может появиться приятный запах бензина.
Подготовка к работе
Бензонасос можно демонтировать в любом подходящем месте, стараясь не повредить топливную систему.
次のツールが必要です。
Подготовка автомобиля требует доступа к верхнему люку топливного бака. Для этого снимаются задние сиденья и поверхность под ними пылесосится. Это предотвратит попадание мусора в бак.
Люк под сиденьями покрыт слоем пыли, который стоит удалить
После выключения двигателя топливная система разгерметизируется. Если этого не сделать, любой снятый шланг приведет к утечке бензина. Давление может быть сброшено тремя способами:
- От бензонасоса отсоединен электрический разъем. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
- Бензонасос можно отключить, вынув соответствующий предохранитель. Транспортное средство должно быть запущено и работать до тех пор, пока не закончатся остатки топлива в трубопроводах.
- Общим вариантом является сброс давления в бензонасосе через диагностический штуцер на топливной рейке. Откройте капот и снимите колпачок с клапана в конце рампы. Давление падает, когда вы нажимаете на золотник отверткой, вам нужно подставить под него небольшую канистру. Затем крышка завинчивается обратно. Клапан представляет собой обычный клапан с золотником, который закрывается пластиковым колпачком.
Процедура извлечения фильтра
Чтобы добраться до металлического люка под задними сиденьями, сначала открутите крышку пола на правой двери. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
После снятия крышки люка в начале разборки остановитесь и удалите всю пыль из открытого отверстия. В противном случае часть его неизбежно попадет в резервуар.
Следите за тем, чтобы при сборке бензобака в него не попали посторонние предметы. После установки прокладки насоса на место подключите провод заземления к любому контакту. После удаления следов топлива проверьте герметичность соединений. При включении зажигания работающий насос начнет создавать давление, и бензин может просочиться через неплотные соединения.
После замены сетки двигатель запускают и проверяют его работу в различных режимах.
Технология замены CSF в 8- и 16-клапанных двигателях абсолютно одинакова. Существует лишь незначительная разница в расположении диагностического разъема на топливной рейке, которая не влияет на процесс.
Первое, что необходимо сделать, это сбросить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы писали выше, для того, чтобы бензин не забрызгал нас и все вокруг при снятии фильтра.
Когда нужно менять на Priora топливный фильтр
Как советуют эксперты, не стоит ждать, пока начнут появляться LADA Priora с 16 клапанами. Сам фильтр стоит недорого, и следует отметить, что замена топливного фильтра очень подластана даже для тех, кто не имеет опыта в этом вопросе. Замена. Самостоятельно рекомендуется определить промежуток между заменой фильтра в 10 000 километров пробега. Это оптимальный вариант. Однако следует привести признаки, которые уже указывают на то, что пора менять фильтрующий элемент.
- Электрические бензоколонки начинают сильно шуметь. Вы редко услышите этот шум во время движения, но вы можете заметить сильный шум, когда 16-клапанный двигатель работает на холостом ходу. Это указывает на то, что насос работает с повышенной нагрузкой.
- Двигатель может страдать от SO -CALLED LAG, особенно при ускорении. Причиной может быть засорение фильтрующего элемента. Засоренный фильтр может привести к смерти двигателя и затруднить запуск.
При обнаружении таких симптомов необходимо заменить топливный фильтр LADA Priora. Засоренный фильтр всегда препятствует потоку топлива и позволяет остаточным частицам проходить прямо в форсунку инжектора. Весь мусор уже находится там, оседая на поверхности и образуя грязевую пленку.
Когда форсунка очищается, она начинает течь. Предположительно, многие владельцы отечественных автомобилей Lada Priora с 16-клапанными силовыми агрегатами заметили, что после ультразвуковой очистки «двигатель» начинает портиться. И все это в результате того, что элемент топливного фильтра не был своевременно заменен.
Подготовительные работы перед заменой топливного фильтра
Перед заменой популярного в нашей стране фильтра LADA Porional понятно, что нужно купить новый. Список списочных номеров для этого элемента: 21230-1117010-02 или 21230-1117010-00, дополнительный 21230-1117010-01, под этими номерами выпускаются фильтры Ваз 9 и 10-ка. Не забудьте обратить внимание на ниппель для определения топливопровода. Она всегда должна быть гладкой и иметь с обеих сторон пластиковый или пружинный язычок застежки.
Замена топливного фильтра Priora на 16-клапанном двигателе включает в себя несколько этапов
- Фаза подготовки. Это включает в себя покупку нового фильтра и подготовку инструментов.
- Фаза разгерметизации топливной системы.
- Удаление старых/установка новых элементов фильтра.
- Запуск силового агрегата и работа системы.
Подготовительный этап
Для замены фильтров не требуется никаких навыков. Не требуется никаких специальных инструментов, достаточно ключа на 10 мм, чтобы знать, где и как правильно заменить элемент. За это. Фильтр находится на нижней стороне автомобиля в задней части, поэтому для проведения операции требуется подъемник или смотровая яма. Προμηθευτείτε ένα πανί. Έχετε επίσης έτοιμο ένα δοχείο απορριμμάτων. осмотрите топливные трубки и связки, чтобы убедиться, что они не повреждены. Εάν είναι απαραίτητο, καθαρίστε τα από τη σκόνη και τη βρωμιά.
Своевременное обновление фильтров позволяет избежать многих проблем с двигателем и снижения его производительности. Топливные фильтры Priora могут быть заменены в мастерской или самим водителем.
Расположение топливного фильтра
Фильтр тонкой очистки топлива расположен на LADA Priora под автомобилем. Он расположен на балке задней подвески. Бензобак расположен рядом с расходными материалами. Фильтр крепится к кронштейну с помощью зажима.
Фильтр грубой очистки бензина встроен в топливный контейнер. Устройство располагается на бензобаке.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Чтобы правильно заменить фильтр тонкой очистки топлива на автомобиле Lada Poriora, рекомендуется следовать следующим инструкциям
- Установите двигатель перед двигателем.
- Дайте двигателю поработать до остановки.
- Откройте стартер на несколько секунд и проверните коленчатый вал.
Снимите давление в топливном контуре, выполнив вышеуказанные действия. Защита может быть снята путем отсоединения клеммной колодки непосредственно от бензонасоса. Другой способ сбросить давление — выпустить бензин из контура через клапан в топливной рейке.
Фильтры грубой (фильтр бензонасоса) и тонкой очистки зависят от кубатуры двигателя. Для 1,5-литровых двигателей фильтр грубой очистки имеет номер принадлежности 21121139200; для 1,6-литровых двигателей фильтр имеет номер принадлежности 11181139010.
Этапы замены
Первое, что необходимо сделать, это сбросить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы писали выше, для того, чтобы бензин не забрызгал нас и все вокруг при снятии фильтра.
Снятие давления в топливной системе.
Для этого необходимо снять предохранитель бензонасоса, сбросить давление в насосе и слить остатки топлива из системы.
С помощью крестовой отвертки снимите декоративную панель со стороны пассажира.
Найдите и снимите предохранитель 15a (стрелка на изображении).
Затем поставьте двигатель вперед и подождите несколько секунд, пока он не остановится сам. Это означает, что давление в топливной системе сброшено и бензин отсутствует. Можно приступать к замене фильтра.
Снятие и замена фильтра
Вставьте два зеленых предохранителя в топливопровод и извлеките их.
Таким же образом снимите трубку с другой стороны и извлеките их.
Снимите крепежную гайку с помощью ключа 10 мм.
Извлеките старый фильтр из корпуса, вылейте из него остатки бензина и установите новый топливный элемент.
Направление стрелки должно соответствовать направлению потока топлива.
Не забудьте заменить защиту после установки фильтра. При первом запуске двигателя насос может качать топливо немного дольше, поскольку в системе не было топлива. Все изменилось!