Трактор МТЗ-82: особенности и преимущества модели. Мощность двигателя мтз 82.

Двигатель
Мощность двигателя мтз 82 - Популярные и многочисленные модификации трактора Навесные приспособления История создания МТЗ-82Р Где применяется МТЗ 80 (82)

Для привода орудий трактор «Беларус МТЗ-82.1» оснащен валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме — 540 об/мин (при частоте вращения двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при частоте вращения двигателя 1673 об/мин) или в синхронном режиме — 3,44 об/мин на метр пути). Направление вращения вала — по часовой стрелке.

Содержание

Технические характеристики МТЗ 82

Тракторы МТЗ 82 выпускаются с 1978 года. На их основе было создано множество модификаций для различных нужд, например, 82МК (коммунальный автомобиль) или L 82.2 (лесовоз с усиленной кабиной). Все это стало возможным благодаря изначальной простоте и гибкости конструкции.

За более чем 40 лет производства модель 82, также известная как «Белорус», претерпела лишь незначительные изменения, которые носили скорее характер усовершенствований. Поэтому оригинальные проектные решения используются и сегодня. Несущей конструкцией передней части является полурама. В основе рамы лежит приводной механизм. Двигатель — 4-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л и мощностью 81 л.с. Двигатель закрыт плавником. Кабина расположена над коробкой передач, а за ней находятся гидравлическая система и механизм для крепления инструментов.

МТЗ 82 имеет 4 ведущих колеса и задний дифференциал с автоматической блокировкой, использовался в основном в труднодоступных местах и в качестве прицепа. В стандартное оснащение также входят электростартер, очищаемый воздушный фильтр, регулируемая по высоте рулевая колонка и звукоизоляция. Такие элементы, как кондиционер, антиблокировочная система тормозов, датчики давления и многое другое, не присутствуют в модели 82.

Тракторы МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 завоевал популярность благодаря своим типичным эксплуатационным характеристикам.

Технические характеристики

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MTZ 82:

  • Максимальная скорость — 35 км/ч, рабочая скорость — 16 км/ч,
  • Буксировочная способность — до 9 тонн,
  • Гидравлическая система может поднимать до 3,2 тонн,
  • Размеры передних и задних колес — 20 и 38 дюймов,
  • Дорожный просвет — 645 и 465 мм,
  • Может преодолевать водные преграды глубиной до 0,85 м,
  • Расход топлива при своевременном обслуживании — 8 литров в час.

Стоит также отметить вес трактора — 3,85 тонны (давление на грунт 140 кПа). Распределение веса между передней и задней осями составляет 1,34 и 2,66 тонны.

Габариты

Без крепления габаритные размеры МТЗ составляют 82:

Длина, мм Колесная база, мм Ширина, мм Высота (в зависимости от кабины), мм
3930 3820 1970 2800

Двигатель

Как уже упоминалось, в основе лежит четырехтактный дизельный двигатель, разработанный в Советском Союзе, со следующими техническими характеристиками:

  • Объем двигателя МТЗ 82 — 4,75 л,
  • Максимальная мощность — 81 л.с. или 59,6 кВт,
  • крутящий момент — 2,98 л.с./минута — 2 200 об/мин,
  • прямой впрыск топлива,
  • количество цилиндров — 4,
  • расположение цилиндров — вертикальное,
  • диаметр — 110 мм,
  • ход — 125 мм,
  • сжатие — 16,
  • камера сгорания — полураздельная,
  • система охлаждения — закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией,
  • Расход дизельного топлива — 7 литров в час работы или 229 г/кВтч,
  • Экологические стандарты — Этап 1,

Хотя был установлен электрический стартер, зимой возникали некоторые трудности с запуском двигателя. Поэтому в конце 1980-х годов было принято решение оснастить двигатель предпусковым подогревателем ПЖБ — 200 Б. Для этого на блоке цилиндров был установлен разъем для нагрева охлаждающей жидкости до температуры 60 градусов. Мощность нагрева составляет 1,8 Вт. Приблизительное время нагрева: 20 минут.

Характеристики МТЗ 82

Схематическое изображение трактора МТЗ 82

Ходовая система

Трактор МТЗ 82 управляется исключительно несменной механической трансмиссией с 18 передачами вперед и 4 назад. Сцепление представлено многодисковым масляным сцеплением (ранее использовался один сухой диск). Упомянутая выше блокировка заднего дифференциала управляется гидравлически через 4 сателлита.

Привод на ведущую ось (переднюю) представлен двумя карданными валами от раздаточной коробки с коромыслом и предохранительной муфтой посередине. Система привода интересна также возможностью изменения траектории движения передней оси за счет удлинения распределительных валов с хоботами. Задний мост был оснащен зубчатой передачей и коническим редуктором. Колеса МТЗ-82 были оснащены шинами низкого давления.

Гидросистема

Трактор «Беларус 82» получил наиболее удачную конфигурацию гидравлической системы. Технические характеристики в соответствии с паспортом:

  • грузоподъемность — 3200 кг,
  • максимальное давление — 20 МПа,
  • производительность насоса при 2200 об/мин — 45 л/мин,
  • бак рассчитан на 25 литров,
  • давление, при котором срабатывает предохранительный выключатель — 18 МПа.

Пришло время поговорить об универсальном использовании Belorus, потому что список возможных насадок с годами становится все длиннее и длиннее. В настоящее время этот список представлен целым рядом сельскохозяйственных орудий:

В лесном хозяйстве МТЗ 82 оснащен захватами для бревен и лесоматериалов. В строительстве и коммунальном хозяйстве:

  • Фронтальные погрузчики,
  • фронтальные погрузчики — навесное оборудование для экскаваторов и ковшей бульдозеров,
  • комбайны,
  • буровое оборудование,
  • гидромолоты и ледоколы,
  • пескоразбрасыватели,
  • присоски,
  • винтовые ротаторы и т.д.

МТЗ 82 может использоваться в качестве бульдозера, экскаватора и погрузчика. Единственное ограничение — это ограничение гидравлической системы.

Белорусский трактор МТЗ-82 был разработан для длительного срока службы. Эта модификация была разработана в конце семидесятых годов на основе модели 50. Как и все тракторы МТЗ, эта сельскохозяйственная машина может эффективно работать во всех климатических зонах.

Интересные факты о тракторе МТЗ-82: история создания

Эта колесная машина была впервые выпущена в 1978 году. Он был разработан на базе достаточно мощного трактора «МТЗ-50», который подвергся многочисленным усовершенствованиям. Трактор МТЗ-82 имеет стандартную конфигурацию — задние колеса больше передних, у него полурамная конструкция, двигатель работает на дизельном топливе.

У этого устройства довольно интересный генезис. В 1970-х годах Минский тракторный завод был занят производством устаревших машин. Необходимо было срочно изменить ассортимент продукции. Но у завода было мало денег на внедрение инноваций. Тогда было принято решение поднять существующие модели автомобилей на совершенно новый уровень качества. Талантливые советские конструкторы создали из устаревшей машины выдающегося представителя сельскохозяйственной техники МТЗ-82.

Технические характеристики мотора

Двигатель МТЗ-82 — это четырехцилиндровый двигатель серии Д-243 рабочим объемом 4,75 литра. Производится Минским моторным заводом. Двигатель не имеет турбонаддува. Цилиндры установлены вертикально. Камера сгорания имеет полусегрегационный тип. Во время транспортировки агрегат может развивать скорость до 34 км/ч.

Другие особенности двигателя:

  • Емкость топливного бака — 130 л,
  • 81 л.с. (лошадиная сила),
  • Расход топлива — в среднем 220 г/(кВтч).

Специальный МТЗ-82 весит 3,77 тонны и имеет грузоподъемность 3,2 тонны.

Особенности трансмиссии

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен только механической коробкой передач. Его главной особенностью является трансмиссия с фиксированной передачей и муфтами. Количество передач — 18 спереди и 4 сзади.

Основными механизмами системы передачи являются: Сцепление, коробка передач, дифференциал, коробка отбора мощности, главная и бортовая передачи. Трактор оснащен замедлителем, который обеспечивает медленное движение колес. Передняя ось оснащена дифференциалом ограниченного скольжения. Это обеспечивает оптимальное сцепление и синхронизированный привод колес на неровной поверхности или при выполнении сложных операций, таких как вспашка и глубокое рыхление. Синхронизированная передача заднего хода позволяет быстро переключать передачи заднего хода при той же скорости движения вперед.

Универсальная пневматическая система позволяет трактору тянуть заторможенные орудия. Рабочее давление пневматической системы составляет 7,7 кгс/см².

Особенности эксплуатации

Можно приобрести трактор МТЗ-82.1 в базовой комплектации и заказать следующее дополнительное оборудование: Буксировочный крюк, балласт, передача заднего хода, устройство для сцепки колес, шины увеличенной ширины, диск сцепления с металлокерамическими дисками, гидравлический приводной тормоз, система запуска, дополнительное сиденье.

Обслуживание

Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60

Для привода орудий трактор «Беларус МТЗ-82.1» оснащен валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме — 540 об/мин (при частоте вращения двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при частоте вращения двигателя 1673 об/мин) или в синхронном режиме — 3,44 об/мин на метр пути). Направление вращения вала — по часовой стрелке.

Технические характеристики МТЗ 82

Тракторы МТЗ 82 выпускаются с 1978 года. На их основе было создано множество модификаций для различных нужд, например, 82МК (коммунальный автомобиль) или L 82.2 (лесовоз с усиленной кабиной). Все это стало возможным благодаря изначальной простоте и гибкости конструкции.

За более чем 40 лет производства модель 82, также известная как «Белорус», претерпела лишь незначительные изменения, которые носили скорее характер усовершенствований. Поэтому оригинальные проектные решения используются и сегодня. Несущей конструкцией передней части является полурама. В основе рамы лежит приводной механизм. Двигатель — 4-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л и мощностью 81 л.с. Двигатель закрыт плавником. Кабина расположена над коробкой передач, а за ней находятся гидравлическая система и механизм для крепления инструментов.

МТЗ 82 имеет 4 ведущих колеса и задний дифференциал с автоматической блокировкой, использовался в основном в труднодоступных местах и в качестве прицепа. В стандартное оснащение также входят электростартер, очищаемый воздушный фильтр, регулируемая по высоте рулевая колонка и звукоизоляция. Такие элементы, как кондиционер, антиблокировочная система тормозов, датчики давления и многое другое, не присутствуют в модели 82.

Тракторы МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 завоевал популярность благодаря своим типичным эксплуатационным характеристикам.

Технические характеристики

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MTZ 82:

  • Максимальная скорость — 35 км/ч, рабочая скорость — 16 км/ч,
  • Буксировочная способность — до 9 тонн,
  • Гидравлическая система может поднимать до 3,2 тонн,
  • Размеры передних и задних колес — 20 и 38 дюймов,
  • Дорожный просвет — 645 и 465 мм,
  • Может преодолевать водные преграды глубиной до 0,85 м,
  • Расход топлива при своевременном обслуживании — 8 литров в час.

Стоит также отметить вес трактора — 3,85 тонны (давление на грунт 140 кПа). Распределение веса между передней и задней осями составляет 1,34 и 2,66 тонны.

Габариты

Без крепления габаритные размеры МТЗ составляют 82:

Длина, мм Колесная база, мм Ширина, мм Высота (в зависимости от кабины), мм
3930 3820 1970 2800

Двигатель

Как уже упоминалось, в основе лежит четырехтактный дизельный двигатель, разработанный в Советском Союзе, со следующими техническими характеристиками:

  • Объем двигателя МТЗ 82 — 4,75 л,
  • Максимальная мощность — 81 л.с. или 59,6 кВт,
  • крутящий момент — 2,98 л.с./минута — 2 200 об/мин,
  • прямой впрыск топлива,
  • количество цилиндров — 4,
  • расположение цилиндров — вертикальное,
  • диаметр — 110 мм,
  • ход — 125 мм,
  • сжатие — 16,
  • камера сгорания — полураздельная,
  • система охлаждения — закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией,
  • Расход дизельного топлива — 7 литров в час работы или 229 г/кВтч,
  • Экологические стандарты — Этап 1,

Хотя был установлен электрический стартер, зимой возникали некоторые трудности с запуском двигателя. Поэтому в конце 1980-х годов было принято решение оснастить двигатель предпусковым подогревателем ПЖБ — 200 Б. Для этого на блоке цилиндров был установлен разъем для нагрева охлаждающей жидкости до температуры 60 градусов. Мощность нагрева составляет 1,8 Вт. Приблизительное время нагрева: 20 минут.

Характеристики МТЗ 82

Схематическое изображение трактора МТЗ 82

Ходовая система

Трактор МТЗ 82 управляется исключительно несменной механической трансмиссией с 18 передачами вперед и 4 назад. Сцепление представлено многодисковым масляным сцеплением (ранее использовался один сухой диск). Упомянутая выше блокировка заднего дифференциала управляется гидравлически через 4 сателлита.

Привод на ведущую ось (переднюю) представлен двумя карданными валами от раздаточной коробки с коромыслом и предохранительной муфтой посередине. Система привода интересна также возможностью изменения траектории движения передней оси за счет удлинения распределительных валов с хоботами. Задний мост был оснащен зубчатой передачей и коническим редуктором. Колеса МТЗ-82 были оснащены шинами низкого давления.

Гидросистема

Трактор «Беларус 82» получил наиболее удачную конфигурацию гидравлической системы. Технические характеристики в соответствии с паспортом:

  • грузоподъемность — 3200 кг,
  • максимальное давление — 20 МПа,
  • производительность насоса при 2200 об/мин — 45 л/мин,
  • бак рассчитан на 25 литров,
  • давление, при котором срабатывает предохранительный выключатель — 18 МПа.

Пришло время поговорить об универсальном использовании Belorus, потому что список возможных насадок с годами становится все длиннее и длиннее. В настоящее время этот список представлен целым рядом сельскохозяйственных орудий:

В лесном хозяйстве МТЗ 82 оснащен захватами для бревен и лесоматериалов. В строительстве и коммунальном хозяйстве:

  • Фронтальные погрузчики,
  • фронтальные погрузчики — навесное оборудование для экскаваторов и ковшей бульдозеров,
  • комбайны,
  • буровое оборудование,
  • гидромолоты и ледоколы,
  • пескоразбрасыватели,
  • присоски,
  • винтовые ротаторы и т.д.

МТЗ 82 может использоваться в качестве бульдозера, экскаватора и погрузчика. Единственное ограничение — это ограничение гидравлической системы.

Белорусский трактор МТЗ-82 был разработан для длительного срока службы. Эта модификация была разработана в конце семидесятых годов на основе модели 50. Как и все тракторы МТЗ, эта сельскохозяйственная машина может эффективно работать во всех климатических зонах.

Интересные факты о тракторе МТЗ-82: история создания

Эта колесная машина была впервые выпущена в 1978 году. Он был разработан на базе достаточно мощного трактора «МТЗ-50», который подвергся многочисленным усовершенствованиям. Трактор МТЗ-82 имеет стандартную конфигурацию — задние колеса больше передних, у него полурамная конструкция, двигатель работает на дизельном топливе.

У этого устройства довольно интересный генезис. В 1970-х годах Минский тракторный завод был занят производством устаревших машин. Необходимо было срочно изменить ассортимент продукции. Но у завода было мало денег на внедрение инноваций. Тогда было принято решение поднять существующие модели автомобилей на совершенно новый уровень качества. Талантливые советские конструкторы создали из устаревшей машины выдающегося представителя сельскохозяйственной техники МТЗ-82.

Технические характеристики мотора

Двигатель МТЗ-82 — это четырехцилиндровый двигатель серии Д-243 рабочим объемом 4,75 литра. Производится Минским моторным заводом. Двигатель не имеет турбонаддува. Цилиндры установлены вертикально. Камера сгорания имеет полусегрегационный тип. Во время транспортировки агрегат может развивать скорость до 34 км/ч.

Другие особенности двигателя:

  • Емкость топливного бака — 130 л,
  • 81 л.с. (лошадиная сила),
  • Расход топлива — в среднем 220 г/(кВтч).

Специальный МТЗ-82 весит 3,77 тонны и имеет грузоподъемность 3,2 тонны.

Особенности трансмиссии

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен только механической коробкой передач. Его главной особенностью является трансмиссия с фиксированной передачей и муфтами. Количество передач — 18 спереди и 4 сзади.

Основными механизмами системы передачи являются: Сцепление, коробка передач, дифференциал, коробка отбора мощности, главная и бортовая передачи. Трактор оснащен замедлителем, который обеспечивает медленное движение колес. Передняя ось оснащена дифференциалом ограниченного скольжения. Это обеспечивает оптимальное сцепление и синхронизированный привод колес на неровной поверхности или при выполнении сложных операций, таких как вспашка и глубокое рыхление. Синхронизированная передача заднего хода позволяет быстро переключать передачи заднего хода при той же скорости движения вперед.

Универсальная пневматическая система позволяет трактору тянуть заторможенные орудия. Рабочее давление пневматической системы составляет 7,7 кгс/см².

Особенности эксплуатации

Можно приобрести трактор МТЗ-82.1 в базовой комплектации и заказать следующее дополнительное оборудование: Буксировочный крюк, балласт, передача заднего хода, устройство для сцепки колес, шины увеличенной ширины, диск сцепления с металлокерамическими дисками, гидравлический приводной тормоз, система запуска, дополнительное сиденье.

Обслуживание

Бесперебойная работа трактора требует своевременного технического обслуживания: при каждой смене и каждые 60-240-960 часов. Тяжелые тракторы требуют специального технического обслуживания и сезонного ухода.

Трактор потребляет дизельное топливо; качество топлива должно выбираться в зависимости от климатических условий. Рекомендуется использовать моторные масла марок SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом и SAE-20 зимой. Для системы трансмиссии используйте всепогодное масло или 140 SAE летом и 90 SAE зимой.

МТЗ-82 в работе

Основные неисправности, ремонт

Среди многочисленных достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают его надежность, безотказность в работе, простоту в обслуживании. Доступность запасных частей и расходных материалов, а также простота технического обслуживания значительно сокращают непроизводительные простои машин.

Как и любая техника, тракторы МТЗ-82 подвержены некоторому техническому износу, что вполне нормально. Правильное и своевременное техническое обслуживание может многократно продлить срок службы машины, поскольку именно при неправильном обслуживании возникает большинство проблем и отказов.

Наиболее частые отказы связаны с неправильной работой двигателя, трансмиссии, дифференциала, заднего ВОМ, рулевого управления и основных систем трактора — тормозов, гидравлики и пневматики. В руководстве пользователя производителя содержится подробная информация о причинах неисправностей и даются практические рекомендации по устранению возникших проблем.

Видео обзор работы

Трактор МТЗ-82 Беларус – обзор

Обкатка трактора Беларус МТЗ-82.1

Трактор Беларус МТЗ-82

Отзывы владельцев

Николай:

«На мой взгляд, все тракторы МТЗ — отличные машины. Завод работает уже много лет и сумел не только сохранить свое производство, но и достичь современного уровня, не уступающего импортной продукции. Беларусь 82 — это универсальный помощник, который эффективно и неприхотливо работает как в маленьких, так и в больших помещениях. Его преимущества заключаются в хороших технических характеристиках, отличной способности проникать в почву и хорошей тяге на тяжелых почвах.

Игорь:

«Я купил трактор «Беларус 82.1» в 2012 году вместе с куном. Перед покупкой я принял много решений и получил советы. Мне нужен был только МТЗ, я уже видел эти машины в работе. Я также узнал, что сборка в Минске намного лучше, чем в России. У моего друга была такая машина — плохая конструкция, утечки масла и неисправная электрическая система. Через год ему пришлось его ремонтировать. Я не нашел в своем коне никаких технических недостатков, наоборот, я доволен, что приобрел именно эту полноприводную модель. Он подходит для выполнения сложных задач, таких как погрузка песка и грязи. Экономичный расход топлива и масла, простота обслуживания.

Двигатель МТЗ-82 — это четырехцилиндровый двигатель серии Д-243 рабочим объемом 4,75 литра. Производится Минским моторным заводом. Двигатель не имеет турбонаддува. Цилиндры установлены вертикально. Камера сгорания имеет полусегрегационный тип. Во время транспортировки агрегат может развивать скорость до 34 км/ч.

Двигатель трактора «МТЗ-82.1»

Тракторы «МТЗ-82.1» оснащены двигателем «ММЗ Д-243» Минского моторного завода. Это четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л. Это двигатель с прямым впрыском, а не с турбонаддувом (атмосферный). Мощность этого двигателя составляет 59,6 кВт (81 л.с.) при номинальной скорости 2200 об/мин. Цилиндры расположены в ряд и вертикально.

Крутящий момент двигателя при номинальной мощности составляет 258 Нм; максимальный крутящий момент — 298 Нм. Цилиндр имеет диаметр 110 мм и ход 125 мм. Отношение крутящего момента к весу двигателя составляет 15 процентов.

Двигатель оснащен комбинированной системой смазки — детали смазываются под давлением или разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картридж двигателя, масляный насос трансмиссии, охладитель и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.

Топливная система двигателя состоит из топливного насоса низкого давления (первичный преобразователь), топливного насоса высокого давления (ТНВД), фильтров дизельного топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Двигатель оснащен электрической системой запуска. Для обеспечения надежного запуска при низких наружных температурах предлагается электролюминесцентный пусковой подогреватель, который устанавливается на впускном коллекторе.

Двигатель трактора «МТЗ-82.1»

Основным элементом системы подачи воздуха в двигатель является воздушный фильтр с 2-ступенчатой очисткой воздуха — сухой центробежный контакт и масляный инерционный контакт.

Охлаждение двигателя ММЗ Д-243 осуществляется за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через центробежный насос, который вращает ремень от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается радиатором, который расположен в передней части трактора перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от постоянно работающего вентилятора.

Ускорение прогрева двигателя после запуска и определение оптимальной рабочей температуры достигается благодаря термостату, который регулирует поток охлаждающей жидкости.

Танк «МТЗ-82.1» вмещает 130 литров дизельного топлива. Удельный расход топлива составляет: при рабочей мощности — 229 г/кВтч; при номинальной мощности — 226 г/кВтч.

Трансмиссия «МТЗ-82.1»

МТЗ-82.1″ оснащен фрикционным, непрерывно замкнутым дисковым сцеплением с механическим управлением. Выключение сцепления осуществляется соответствующей педалью. Зубчатый диск сцепления имеет безасбестовые накладки, а по дополнительному заказу зубчатый диск может быть оснащен самыми износостойкими металлокерамическими накладками.

Трансмиссия «МТЗ-82.1»

Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».

Механическая двухрядная 9-ступенчатая трансмиссия с двухступенчатой понижающей передачей не синхронизирована и предлагает 18 передач спереди и 4 передачи сзади.

Расчетная максимальная скорость составляет 34,3 км/ч, а минимальная — 1,94 км/ч. Конструкция трансмиссии предусматривает возможность установки гидравлического ограничителя хода.

Рулевое и тормозное управление трактора

Трактор должен иметь гидравлический усилитель рулевого управления с дозирующим насосом и одним гидроцилиндром в рулевом механизме. Система рулевого управления может быть дополнительно оснащена гидромеханическим рулевым управлением.

Гидравлическая система рулевого управления должна приводиться в действие против часовой стрелки гидравлическим насосом NCh-10. Также используется героторный дозирующий насос без реакции рулевого управления.

Механизм поворота колес состоит из гидроцилиндра с двойным питанием и рулевой трапеции. Первые тракторы были оснащены гидромеханическим гидравлическим рулевым управлением.

Рулевое и тормозное управление трактора

Тормоза, как основные, так и стояночные, представляют собой сухие дисковые тормоза, установленные на ведущих осях задних колес. Тормоза управляются механически с помощью педалей, как по часовой, так и против часовой стрелки. Блокировка педали для режима движения.

Тормоз прицепа имеет пневматический привод и подключается к системе управления тормозами трактора (опционально двухпроводной). Пневматическая система приводится в действие компрессором, установленным на двигателе. Давление в пневматической системе поддерживается регулятором в диапазоне 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса прицепа со сцепленными тормозами прицепа и трактора составляет 9 тонн.

Механическая двухрядная 9-ступенчатая трансмиссия с двухступенчатой понижающей передачей не синхронизирована и предлагает 18 передач спереди и 4 передачи сзади.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 были сделаны следующие модификации:

  • МТЗ 82.1 с коническими шестернями на приводе переднего моста,
  • МТЗ 82.2 отличается использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста,
  • Шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования,
  • Шасси МТЗ 82 R, предназначенное для обработки рисовых полей,
  • Версия MTZ 82 H предназначена для длительной работы на склонах до 8°,
  • Версия MTZ 82 K для работы на крутых склонах,
  • Трактор МТЗ L 82.2, оснащенный защитным кожухом кабины, для использования в лесном хозяйстве,
  • Беларус 820, отличающийся новым дизайном кабины и капота.

МТЗ 82.1

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 подходит для сельскохозяйственных работ и используется в коммунальных предприятиях. По запросу устанавливаются дополнительные балластные грузы для увеличения нагрузки на ведущие колеса. Это восстанавливает нормальные условия движения машины. В 1980-х годах трактор имел резиновую гусеницу, установленную на задних колесах, и дополнительные катки. Крутящий момент передавался от сцеплений к задним шинам.

Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать трактор в качестве бульдозера или погрузчика, он может быть оснащен экскаваторной стрелой и гидравлическими аутригерами для повышения устойчивости во время работы. Некоторые тракторы также оснащены боковой осью отбора мощности со шкивом. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных орудий).

Особенности эксплуатации

Рекомендуется прогревать двигатель зимой с помощью отдельного отопителя или подавать в двигатель теплый воздух. Не позволяйте дизельному двигателю работать на холостом ходу более 15 минут. Прогрев двигателя в помещении строго запрещен из-за риска отравления угарным газом. Если ВОМ не используется, рычаги управления валом должны находиться в нейтральном положении.

МТЗ 82

Когда включена функция синхронного ВОМ, не разгоняйтесь со скоростью более 8 км/ч (из-за риска повреждения деталей трансмиссии). 9-я передача может использоваться только при включенном повышающем режиме трансмиссии. Стандартная кабина трактора предназначена только для водителя. Второй человек может перевозиться только при наличии пассажирского сиденья (опция). Не разрешается буксировать трактор с поднятой передней осью, так как повышенные нагрузки приведут к повреждению привода оси.

Если машина эксплуатируется при низких температурах, для заправки используется арктическая дизельная топливная система. В систему охлаждения добавляется специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

Топливные баки заполняются в конце смены, что снижает риск образования конденсата. Трактор можно использовать на высоте до 3 000 м над уровнем моря, снижая мощность топливного насоса. Эксплуатация на больших высотах не рекомендуется.

Необходимое обслуживание

Производитель предусматривает регулярное техническое обслуживание трактора после 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Кроме того, машина проверяется перед началом и в конце рабочей смены. Перечень операций включен в техническую документацию, поставляемую заводом-изготовителем вместе с трактором. Сезонное техническое обслуживание проводится для повышения безопасности эксплуатации путем замены смазочных материалов в компонентах двигателя и трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с трудностями запуска или неправильной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания инородных тел в топливо. Повреждение радиатора и соединений радиатора приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизельного двигателя. Трактор оснащен сцеплением, которое требует регулировки люфта педали и положения рычагов выключения. В процессе эксплуатации машины шестерни во втулках редуктора изнашиваются, что приводит к увеличению рабочего шума.

Белорусский трактор МТЗ-82 успешно используется в качестве мощного привода для стационарных деревообрабатывающих станков и другого оборудования. Он способен выполнять функции бульдозера, экскаватора и фронтального погрузчика в сочетании с соответствующим навесным оборудованием.

Особенности обслуживания и ремонт

Трактора МТЗ 82.1 без капота на конвейере

Трактор МТЗ 80 стал родоначальником всей семьи. Технологии развиваются, и каждая техника должна быть сохранена. Завод предлагает три вида технического обслуживания для МТЗ-82:

  1. Упрощенное техническое обслуживание-1 необходимо проводить каждые 60 рабочих часов.
  2. Стандартное техническое обслуживание-2 — с интервалом в 240 часов.
  3. Стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; после 960 рабочих часов — расширенное техническое обслуживание.

Также необходимо подумать о сезонном обслуживании. Поскольку область использования тракторов «БеларусМинск» достаточно широка, для машин, эксплуатируемых в жаркую или холодную погоду, требуется специальное техническое обслуживание.

Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание является причиной поломок машин.

40\960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.

Трактор потребляет дизельное топливо; качество топлива должно выбираться в зависимости от климатических условий. Рекомендуется использовать моторные масла марок SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом и SAE-20 зимой. Для системы трансмиссии используйте всепогодное масло или 140 SAE летом и 90 SAE зимой.

МТЗ-82 в работе

Основные неисправности, ремонт

Среди многочисленных достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают его надежность, безотказность в работе, простоту в обслуживании. Доступность запасных частей и расходных материалов, а также простота технического обслуживания значительно сокращают непроизводительные простои машин.

Как и любая техника, тракторы МТЗ-82 подвержены некоторому техническому износу, что вполне нормально. Правильное и своевременное техническое обслуживание может многократно продлить срок службы машины, поскольку именно при неправильном обслуживании возникает большинство проблем и отказов.

Наиболее частые отказы связаны с неправильной работой двигателя, трансмиссии, дифференциала, заднего ВОМ, рулевого управления и основных систем трактора — тормозов, гидравлики и пневматики. В руководстве пользователя производителя содержится подробная информация о причинах неисправностей и даются практические рекомендации по устранению возникших проблем.

Видео обзор работы

Трактор МТЗ-82 Беларус – обзор

Обкатка трактора Беларус МТЗ-82.1

Трактор Беларус МТЗ-82

Отзывы владельцев

Николай:

«На мой взгляд, все тракторы МТЗ — отличные машины. Завод работает уже много лет и сумел не только сохранить свое производство, но и достичь современного уровня, не уступающего импортной продукции. Беларусь 82 — это универсальный помощник, который эффективно и неприхотливо работает как в маленьких, так и в больших помещениях. Его преимущества заключаются в хороших технических характеристиках, отличной способности проникать в почву и хорошей тяге на тяжелых почвах.

Игорь:

«Я купил трактор «Беларус 82.1» в 2012 году вместе с куном. Перед покупкой я принял много решений и получил советы. Мне нужен был только МТЗ, я уже видел эти машины в работе. Я также узнал, что сборка в Минске намного лучше, чем в России. У моего друга была такая машина — плохая конструкция, утечки масла и неисправная электрическая система. Через год ему пришлось его ремонтировать. Я не нашел в своем коне никаких технических недостатков, наоборот, я доволен, что приобрел именно эту полноприводную модель. Он подходит для выполнения сложных задач, таких как погрузка песка и грязи. Экономичный расход топлива и масла, простота обслуживания.

Двигатель МТЗ-82 — это четырехцилиндровый двигатель серии Д-243 рабочим объемом 4,75 литра. Производится Минским моторным заводом. Двигатель не имеет турбонаддува. Цилиндры установлены вертикально. Камера сгорания имеет полусегрегационный тип. Во время транспортировки агрегат может развивать скорость до 34 км/ч.

Двигатель трактора «МТЗ-82.1»

Тракторы «МТЗ-82.1» оснащены двигателем «ММЗ Д-243» Минского моторного завода. Это четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л. Это двигатель с прямым впрыском, а не с турбонаддувом (атмосферный). Мощность этого двигателя составляет 59,6 кВт (81 л.с.) при номинальной скорости 2200 об/мин. Цилиндры расположены в ряд и вертикально.

Крутящий момент двигателя при номинальной мощности составляет 258 Нм; максимальный крутящий момент — 298 Нм. Цилиндр имеет диаметр 110 мм и ход 125 мм. Отношение крутящего момента к весу двигателя составляет 15 процентов.

Двигатель оснащен комбинированной системой смазки — детали смазываются под давлением или разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картридж двигателя, масляный насос трансмиссии, охладитель и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.

Топливная система двигателя состоит из топливного насоса низкого давления (первичный преобразователь), топливного насоса высокого давления (ТНВД), фильтров дизельного топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Двигатель оснащен электрической системой запуска. Для обеспечения надежного запуска при низких наружных температурах предлагается электролюминесцентный пусковой подогреватель, который устанавливается на впускном коллекторе.

Двигатель трактора «МТЗ-82.1»

Основным элементом системы подачи воздуха в двигатель является воздушный фильтр с 2-ступенчатой очисткой воздуха — сухой центробежный контакт и масляный инерционный контакт.

Охлаждение двигателя ММЗ Д-243 осуществляется за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через центробежный насос, который вращает ремень от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается радиатором, который расположен в передней части трактора перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от постоянно работающего вентилятора.

Ускорение прогрева двигателя после запуска и определение оптимальной рабочей температуры достигается благодаря термостату, который регулирует поток охлаждающей жидкости.

Танк «МТЗ-82.1» вмещает 130 литров дизельного топлива. Удельный расход топлива составляет: при рабочей мощности — 229 г/кВтч; при номинальной мощности — 226 г/кВтч.

Трансмиссия «МТЗ-82.1»

МТЗ-82.1″ оснащен фрикционным, непрерывно замкнутым дисковым сцеплением с механическим управлением. Выключение сцепления осуществляется соответствующей педалью. Зубчатый диск сцепления имеет безасбестовые накладки, а по дополнительному заказу зубчатый диск может быть оснащен самыми износостойкими металлокерамическими накладками.

Трансмиссия «МТЗ-82.1»

Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».

Механическая двухрядная 9-ступенчатая трансмиссия с двухступенчатой понижающей передачей не синхронизирована и предлагает 18 передач спереди и 4 передачи сзади.

Расчетная максимальная скорость составляет 34,3 км/ч, а минимальная — 1,94 км/ч. Конструкция трансмиссии предусматривает возможность установки гидравлического ограничителя хода.

Рулевое и тормозное управление трактора

Трактор должен иметь гидравлический усилитель рулевого управления с дозирующим насосом и одним гидроцилиндром в рулевом механизме. Система рулевого управления может быть дополнительно оснащена гидромеханическим рулевым управлением.

Гидравлическая система рулевого управления должна приводиться в действие против часовой стрелки гидравлическим насосом NCh-10. Также используется героторный дозирующий насос без реакции рулевого управления.

Механизм поворота колес состоит из гидроцилиндра с двойным питанием и рулевой трапеции. Первые тракторы были оснащены гидромеханическим гидравлическим рулевым управлением.

Рулевое и тормозное управление трактора

Тормоза, как основные, так и стояночные, представляют собой сухие дисковые тормоза, установленные на ведущих осях задних колес. Тормоза управляются механически с помощью педалей, как по часовой, так и против часовой стрелки. Блокировка педали для режима движения.

Тормоз прицепа имеет пневматический привод и подключается к системе управления тормозами трактора (опционально двухпроводной). Пневматическая система приводится в действие компрессором, установленным на двигателе. Давление в пневматической системе поддерживается регулятором в диапазоне 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса прицепа со сцепленными тормозами прицепа и трактора составляет 9 тонн.

Механическая двухрядная 9-ступенчатая трансмиссия с двухступенчатой понижающей передачей не синхронизирована и предлагает 18 передач спереди и 4 передачи сзади.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 были сделаны следующие модификации:

  • МТЗ 82.1 с коническими шестернями на приводе переднего моста,
  • МТЗ 82.2 отличается использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста,
  • Шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования,
  • Шасси МТЗ 82 R, предназначенное для обработки рисовых полей,
  • Версия MTZ 82 H предназначена для длительной работы на склонах до 8°,
  • Версия MTZ 82 K для работы на крутых склонах,
  • Трактор МТЗ L 82.2, оснащенный защитным кожухом кабины, для использования в лесном хозяйстве,
  • Беларус 820, отличающийся новым дизайном кабины и капота.

МТЗ 82.1

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 подходит для сельскохозяйственных работ и используется в коммунальных предприятиях. По запросу устанавливаются дополнительные балластные грузы для увеличения нагрузки на ведущие колеса. Это восстанавливает нормальные условия движения машины. В 1980-х годах трактор имел резиновую гусеницу, установленную на задних колесах, и дополнительные катки. Крутящий момент передавался от сцеплений к задним шинам.

Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать трактор в качестве бульдозера или погрузчика, он может быть оснащен экскаваторной стрелой и гидравлическими аутригерами для повышения устойчивости во время работы. Некоторые тракторы также оснащены боковой осью отбора мощности со шкивом. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных орудий).

Особенности эксплуатации

Рекомендуется прогревать двигатель зимой с помощью отдельного отопителя или подавать в двигатель теплый воздух. Не позволяйте дизельному двигателю работать на холостом ходу более 15 минут. Прогрев двигателя в помещении строго запрещен из-за риска отравления угарным газом. Если ВОМ не используется, рычаги управления валом должны находиться в нейтральном положении.

МТЗ 82

Когда включена функция синхронного ВОМ, не разгоняйтесь со скоростью более 8 км/ч (из-за риска повреждения деталей трансмиссии). 9-я передача может использоваться только при включенном повышающем режиме трансмиссии. Стандартная кабина трактора предназначена только для водителя. Второй человек может перевозиться только при наличии пассажирского сиденья (опция). Не разрешается буксировать трактор с поднятой передней осью, так как повышенные нагрузки приведут к повреждению привода оси.

Если машина эксплуатируется при низких температурах, для заправки используется арктическая дизельная топливная система. В систему охлаждения добавляется специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

Топливные баки заполняются в конце смены, что снижает риск образования конденсата. Трактор можно использовать на высоте до 3 000 м над уровнем моря, снижая мощность топливного насоса. Эксплуатация на больших высотах не рекомендуется.

Необходимое обслуживание

Производитель предусматривает регулярное техническое обслуживание трактора после 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Кроме того, машина проверяется перед началом и в конце рабочей смены. Перечень операций включен в техническую документацию, поставляемую заводом-изготовителем вместе с трактором. Сезонное техническое обслуживание проводится для повышения безопасности эксплуатации путем замены смазочных материалов в компонентах двигателя и трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с трудностями запуска или неправильной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания инородных тел в топливо. Повреждение радиатора и соединений радиатора приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизельного двигателя. Трактор оснащен сцеплением, которое требует регулировки люфта педали и положения рычагов выключения. В процессе эксплуатации машины шестерни во втулках редуктора изнашиваются, что приводит к увеличению рабочего шума.

Белорусский трактор МТЗ-82 успешно используется в качестве мощного привода для стационарных деревообрабатывающих станков и другого оборудования. Он способен выполнять функции бульдозера, экскаватора и фронтального погрузчика в сочетании с соответствующим навесным оборудованием.

Особенности обслуживания и ремонт

Трактора МТЗ 82.1 без капота на конвейере

Трактор МТЗ 80 стал родоначальником всей семьи. Технологии развиваются, и каждая техника должна быть сохранена. Завод предлагает три вида технического обслуживания для МТЗ-82:

  1. Упрощенное техническое обслуживание-1 необходимо проводить каждые 60 рабочих часов.
  2. Стандартное техническое обслуживание-2 — с интервалом в 240 часов.
  3. Стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; стандартное техническое обслуживание; после 960 рабочих часов — расширенное техническое обслуживание.

Также необходимо подумать о сезонном обслуживании. Поскольку область использования тракторов «БеларусМинск» достаточно широка, для машин, эксплуатируемых в жаркую или холодную погоду, требуется специальное техническое обслуживание.

Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание является причиной поломок машин.

Оцените статью