Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности. Треск при запуске двигателя на холодную.

Двигатель
Треск при запуске двигателя на холодную - При запуске двигателя слышен свист При запуске двигателя слышен стук Треск — куда бежать и что предпринимать Щелчки при запуске двигателя Причины возникновения неисправности

Многие автомобилисты, выходя утром из дома и запуская двигатель своего автомобиля, замечали скрип и треск при запуске. В этом случае неисправности бывают разные, и стоит разобраться, что может означать шум.

Содержание

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Ниже подробно описаны наиболее распространенные типы аномальных шумов при запуске холодного автомобиля и их возможные причины:

  • Звук трудно запускаемого двигателя. При запуске на холоде фары тускнеют, и раздается звук, как будто автомобиль заводится без питания. Это симптом, вызванный проблемой с батареей (низкий заряд или плохое состояние) или клеммами (которые могут плохо проводить ток).
  • «Катание» стартера («гррррр…»). Если при запуске автомобиля между передачами раздается звук трения, возможно, проблема в двигателе стартера.
  • Шум двигателя («чуф, чуф…»). Если при запуске холодного двигателя вы слышите шум, похожий на «чух-чух-чух», а внутри автомобиля ощущается сильный запах топлива, возможно, топливные форсунки перестали быть герметичными или находятся в плохом состоянии. Шум, который издают форсунки, очень характерен и вызван выходом паров топлива за пределы клапанной крышки.
  • Металлический шум трения. При холодном запуске двигателя в районе двигателя может быть слышен шум трения между металлическими деталями. Это состояние может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникать при контакте турбины водяного насоса с корпусом насоса.
  • Металлический шум (дребезжание) из области выхлопа. Иногда защита от утечек или зажим могут ослабнуть или треснуть. Дребезжание» вызвано тем, что металлическая деталь ослабла или треснула.
  • Шум изнутри автомобиля. Если при запуске автомобиля в холодную погоду изнутри раздается шум, похожий на писк, возможно, вентилятор отопителя находится в плохом состоянии (возможно, ослаб балансирный вал или не хватает смазки).
  • Шум вибрации листового металла при запуске. Шум вибрации листового металла при запуске обычно связан с плохим состоянием рабочих поверхностей труб. Эти ходовые поверхности могут трескаться или ломаться под воздействием внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие и т.д.
  • Покалывание в области двигателя. Скрип в области двигателя при запуске может быть вызван плохим состоянием цилиндров или натяжителя ремня ГРМ. Это связано с тем, что ролики или натяжные ролики могут ослабнуть.
  • Стук или шум в области под капотом. Этот шум обычно возникает при холодном пуске автомобиля из-за плохого состояния цепи ГРМ (растянута или неисправна). В этом случае цепь разрезает беговые дорожки и производит этот стучащий звук, особенно когда двигатель не горячий.
  • Пластиковые вибрации в районе двигателя («трррррр…»). Вибрации, изменения температуры или старение материала могут привести к тому, что крышка двигателя треснет или повредит свои кронштейны, что приведет к появлению пластиковых вибрационных шумов.
  • Металлический шум при запуске, сопровождающийся вибрацией кузова и рулевого колеса. Этот симптом может возникнуть, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к более серьезному сбою.
  • Звук, похожий на удар металла о металл при взлете («кло, кло,…»). Во время взлета может возникнуть металлический шум, вызванный ударом руля. Причиной может быть дисбаланс колес, вызывающий вибрации, которые и вызывают этот шум. Это очень характерно.
  • Громкий свистящий шум в моторном отсеке. Еще один возможный шум при запуске автомобиля в мороз — шипящий шум из-под капота, который может быть вызван дефектом выпускного коллектора. Трещины в этом компоненте или плохое состояние прокладки могут вызвать такой высокочастотный свистящий звук.
  • Вибрация двигателя или негармонический шум. Этот тип шума может возникать в двигателе при повреждении внутренних деталей. Это повреждение обычно трудно обнаружить, поскольку для его точной диагностики необходимо снять двигатель.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видите, существует множество причин для возникновения стуков и шумов. Однако следует добавить, что при запуске холодного двигателя, особенно зимой, агрегаты с системами впрыска топлива под давлением могут издавать повышенный шум и стук от самих форсунок.

В некоторых случаях это не свидетельствует о неисправности, поскольку после короткого периода прогрева уровень шума снижается или странный шум исчезает совсем. Стук также может возникать при запуске в мороз, если крепления двигателя сильно затянуты (двигатель слегка подпрыгивает вперед при запуске и «отскакивает» назад после запуска).

Не следует забывать и о компрессоре кондиционера, особенно если двигатель запускается одновременно с включением кондиционера или если кондиционер включается сразу после запуска. Часто причиной шума является привод компрессора или сам компрессор.

Шум также может быть вызван неисправными компонентами трансмиссии или сцепления. Например, подшипник сцепления может издавать гудящий звук после запуска двигателя. Следует также помнить, что на многих автомобилях коробка передач расположена непосредственно под кузовом рядом с двигателем. Если гудит именно трансмиссия, то этот шум следует исследовать отдельно, так как двигатель и вспомогательные агрегаты в этом случае не требуют дополнительной диагностики.

Читайте также: toyota rav4 рестайлинг 1997, jeep/suv 5 dispatch, 1 поколение, xa10 (09.1997 — 04.2000) — технические характеристики и опции.

Визг двигателя при включении — довольно распространенное явление, особенно на старых автомобилях. Однако и в более новых автомобилях этот дефект не был обойден. Возникновение этой проблемы связано с выходом из строя одной или нескольких деталей двигателя.

Двигатель стал издавать посторонние звуки – лечим проблему

Если причиной неприятного шума является силовой агрегат, его следует как можно скорее отремонтировать. Если его не отремонтировать, то вскоре потребуется капитальный ремонт системы силового агрегата и установка новых компонентов поршневой системы. Хотя первоначальная ошибка не обязательно была очень серьезной. Существуют такие причины возникновения металлических шумов в силовом агрегате:

  • Некоторые части поршневого узла немного сместились, что легко обнаружить при диагностике; трение увеличилось из-за смещения компонентов на миллиметры,
  • в блоке цилиндров появились трещины или другие повреждения; их можно отремонтировать с нуля с помощью аргонной сварки и других методов соединения,
  • один из поршней ослаб, двигатель слегка вибрирует, а при запуске и прогреве двигателя на холостом ходу слышен характерный дребезжащий звук,
  • подушка двигателя сломана и больше не выполняет свою амортизационную функцию, пора ее заменить, чтобы ситуация не привела к еще большему повреждению устройства,
  • некоторые внешние детали пространства под кузовом были откручены или сломаны и попали в двигатель во время движения, звуки хаотичны и зависят от вибраций автомобиля.

Для всех этих проблем существует ряд решений. Диагностику можно провести и в мастерской, но перед этим лучше всего визуально осмотреть окружающие детали двигателя, потрясти его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередки случаи, когда специалисты сервисных центров проводили диагностику сломанной подушки стоимостью в десятки тысяч долларов, а затем заменяли только подушку, утверждая, что ремонт системы двигателя затруднен.

Возможно, стоит начать с того, что при запуске двигателя слышен визжащий звук. Как уже было сказано, проблема здесь заключается в стартере или маховике. Поэтому если скрежет продолжается до тех пор, пока двигатель не перестанет запускаться, это связано с износом маховика или обода маховика.

Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

Ниже подробно описаны наиболее распространенные типы аномальных шумов при запуске холодного автомобиля и их возможные причины:

  • Звук трудно запускаемого двигателя. При запуске на холоде фары тускнеют, и раздается звук, как будто автомобиль заводится без питания. Это симптом, вызванный проблемой с батареей (низкий заряд или плохое состояние) или клеммами (которые могут плохо проводить ток).
  • «Катание» стартера («гррррр…»). Если при запуске автомобиля между передачами раздается звук трения, возможно, проблема в двигателе стартера.
  • Шум двигателя («чуф, чуф…»). Если при запуске холодного двигателя вы слышите шум, похожий на «чух-чух-чух», а внутри автомобиля ощущается сильный запах топлива, возможно, топливные форсунки перестали быть герметичными или находятся в плохом состоянии. Шум, который издают форсунки, очень характерен и вызван выходом паров топлива за пределы клапанной крышки.
  • Металлический шум трения. При холодном запуске двигателя в районе двигателя может быть слышен шум трения между металлическими деталями. Это состояние может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникать при контакте турбины водяного насоса с корпусом насоса.
  • Металлический шум (дребезжание) из области выхлопа. Иногда защита от утечек или зажим могут ослабнуть или треснуть. Дребезжание» вызвано тем, что металлическая деталь ослабла или треснула.
  • Шум изнутри автомобиля. Если при запуске автомобиля в холодную погоду изнутри раздается шум, похожий на писк, возможно, вентилятор отопителя находится в плохом состоянии (возможно, ослаб балансирный вал или не хватает смазки).
  • Шум вибрации листового металла при запуске. Шум вибрации листового металла при запуске обычно связан с плохим состоянием рабочих поверхностей труб. Эти ходовые поверхности могут трескаться или ломаться под воздействием внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие и т.д.
  • Покалывание в области двигателя. Скрип в области двигателя при запуске может быть вызван плохим состоянием цилиндров или натяжителя ремня ГРМ. Это связано с тем, что ролики или натяжные ролики могут ослабнуть.
  • Стук или шум в области под капотом. Этот шум обычно возникает при холодном пуске автомобиля из-за плохого состояния цепи ГРМ (растянута или неисправна). В этом случае цепь разрезает беговые дорожки и производит этот стучащий звук, особенно когда двигатель не горячий.
  • Пластиковые вибрации в районе двигателя («трррррр…»). Вибрации, изменения температуры или старение материала могут привести к тому, что крышка двигателя треснет или повредит свои кронштейны, что приведет к появлению пластиковых вибрационных шумов.
  • Металлический шум при запуске, сопровождающийся вибрацией кузова и рулевого колеса. Этот симптом может возникнуть, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к более серьезному сбою.
  • Звук, похожий на удар металла о металл при взлете («кло, кло,…»). Во время взлета может возникнуть металлический шум, вызванный ударом руля. Причиной может быть дисбаланс колес, вызывающий вибрации, которые и вызывают этот шум. Это очень характерно.
  • Громкий свистящий шум в моторном отсеке. Еще один возможный шум при запуске автомобиля в мороз — шипящий шум из-под капота, который может быть вызван дефектом выпускного коллектора. Трещины в этом компоненте или плохое состояние прокладки могут вызвать такой высокочастотный свистящий звук.
  • Вибрация двигателя или негармонический шум. Этот тип шума может возникать в двигателе при повреждении внутренних деталей. Это повреждение обычно трудно обнаружить, поскольку для его точной диагностики необходимо снять двигатель.

Двигатель стал издавать посторонние звуки – лечим проблему

Если причиной неприятного шума является силовой агрегат, его следует как можно скорее отремонтировать. Если его не отремонтировать, то вскоре потребуется капитальный ремонт системы силового агрегата и установка новых компонентов поршневой системы. Хотя первоначальная ошибка не обязательно была очень серьезной. Существуют такие причины возникновения металлических шумов в силовом агрегате:

  • Некоторые части поршневого узла немного сместились, что легко обнаружить при диагностике; трение увеличилось из-за смещения компонентов на миллиметры,
  • в блоке цилиндров появились трещины или другие повреждения; их можно отремонтировать с нуля с помощью аргонной сварки и других методов соединения,
  • один из поршней ослаб, двигатель слегка вибрирует, а при запуске и прогреве двигателя на холостом ходу слышен характерный дребезжащий звук,
  • подушка двигателя сломана и больше не выполняет свою амортизационную функцию, пора ее заменить, чтобы ситуация не привела к еще большему повреждению устройства,
  • некоторые внешние детали пространства под кузовом были откручены или сломаны и попали в двигатель во время движения, звуки хаотичны и зависят от вибраций автомобиля.

Для всех этих проблем существует ряд решений. Диагностику можно провести и в мастерской, но перед этим лучше всего визуально осмотреть окружающие детали двигателя, потрясти его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередки случаи, когда специалисты сервисных центров проводили диагностику сломанной подушки стоимостью в десятки тысяч долларов, а затем заменяли только подушку, утверждая, что ремонт системы двигателя затруднен.

Вывод

Скрип и визг в двигателе указывает на то, что определенные части двигателя не работают должным образом. Скрежет связан, например, с повреждением стартера или маховика. Что касается дребезжания, то здесь ситуация гораздо сложнее — скорее всего, проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров.

Читайте также: УАЗ 3160 ДИЗЕЛЬ БУЛЬДОГ BARTJACK Дизель OM 617912 Самостоятельная установка на УАЗ 3160

В случае такой неисправности рекомендуется как можно скорее обратиться в службу послепродажного обслуживания, чтобы не вызвать еще больший беспорядок, чем тот, который уже существует.

Что делать? Здесь все зависит от двигателя вашего автомобиля. Если это гидрокомпенсатор (т.е. возрастное изменение теплового сопротивления компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте сначала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы являются гидравлическими — они «питаются» маслом, а его вязкость может быть неоптимальной.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Треск в двигателе после запуска система изменения фаз газораспределения

Во-первых, многие современные двигатели имеют довольно высокую мощность при довольно скромных рабочих объемах.

Это стало возможным не только благодаря установке турбокомпрессоров и аналогичных решений для наддува двигателя, но и благодаря установке двух распределительных валов в системе управления, увеличению количества клапанов на цилиндр и активному использованию систем переменного клапанного распределения.

Это также сделало атмосферный двигатель с такими решениями намного мощнее, гибче и быстрее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы таких двигателей с пробегом 70-120 тысяч километров часто обнаруживают, что при запуске двигателя с холодного состояния слышен треск, который исчезает через 5-10 секунд. В этом случае, если двигатель хоть немного прогрелся, подозрительных шумов не возникает до следующего холодного запуска.

Таким образом, проблема вполне может быть вызвана системой изменяемой фазы газораспределения, которая называется VVT-I у Toyota, i-VTEC у Honda, MIVEC у Mitsubishi, VANOS у BMW и так далее. Через некоторое время мы увидим, что решения разных производителей конструктивно отличаются друг от друга. Более того, наличие этой системы не означает, что она является виновником неисправностей, но бывают случаи, когда именно она является причиной проблемы.

Владельцы Honda Accord с двигателем K24 с двумя осями, например, сталкивались со скрипящими звуками в холодную погоду именно из-за проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом подробнее, поскольку подобные проблемы характерны и для других производителей автомобилей.

Вкратце, i-VTEC был расширением хорошо известной системы VTEC, с префиксом «i», указывающим на то, что Honda делает систему управления «умнее». Если простая ранняя система VTEC работала только при наличии специальных распредвалов на распределительном валу, а подъем клапанов регулировался без каких-либо других вспомогательных средств, то система i-VTEC позволила изменять фазы во всех режимах работы двигателя.

Результатом является снижение расхода топлива на низких оборотах и заметное увеличение мощности и скорости на более высоких оборотах. Кроме того, синхронизация клапанов изменяется плавно и незаметно для водителя. Единственным недостатком является то, что сама система стала более сложной.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить стучащие шумы в двигателе. В этой статье вы узнаете больше о причинах стука и о том, как определить проблему.

Следующий. Установив на впускной распредвал специальное устройство, называемое клапаном управления фазами VTC, можно было изменить фазу. На самом деле, решение представляет собой вариант коробки передач с раздельными передачами, которая способна регулировать сдвиг фаз динамически, в режиме реального времени, а не постоянно. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления масла в двигателе.

Это означает, что чем ниже давление в масляной системе и чем ниже обороты двигателя, тем больше смещаются фазы для компенсации бедной смеси. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя изменяется относительно вала в сторону увеличения подачи топлива. Результатом является лучшее наполнение цилиндров и заметное увеличение мощности.

Советы и рекомендации

Как вы видите, большинство причин скрипящих звуков в двигателе внутреннего сгорания обычно связано с износом отдельных деталей и компонентов. Важно понимать, что во многих случаях ответственность несет и владелец, поскольку моторное масло и надлежащее обслуживание автомобиля предотвращают износ. Другими словами, система смазки должна своевременно обслуживаться, масло должно подходить для двигателя и заменяться не менее чем на 15-20% раньше срока, указанного дилером.

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, почему вы слышите шипение, визг или стук при запуске двигателя. В этой статье вы узнаете о возможных причинах этих шумов и о том, что должен делать водитель при их появлении.

Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. Основная цель — предотвратить засорение гидрокомпрессоров, смазочных линий, управляющих колес и других компонентов продуктами износа масла.

Смазочный материал должен соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя двигателя. Не используйте слишком густые или «скользкие» смазочные материалы, смазочные материалы с низкой удерживающей способностью, дешевые минеральные масла и т.д. Следует также помнить, что низкое качество топлива в СНГ, а также сложные условия эксплуатации (короткие поездки, холостой ход в пробках, частые запуски и остановки двигателя, движение на низких скоростях и малых оборотах, непрогрев двигателя до рабочей температуры и т.д.) быстро ухудшают свойства любого масла.

Это касается как «минеральных», так и полусинтетических и дорогих синтетических продуктов (гидрокрекинг, синтетика ПАО). Было показано, что оптимальным является сокращение рекомендованных дилером интервалов замены масла в среднем на 30-40%. Опытные мотоциклисты даже меняют синтетическое масло каждые 7-8 тысяч километров или раз в 6-8 месяцев (в зависимости от того, что было до этого).

Наконец, мы хотели бы еще раз подчеркнуть, что любой стук или скрежет в двигателе требует немедленной диагностики. Во многих случаях раннее устранение проблемы позволит электростанции вернуться к нормальной работе при минимально возможных затратах.

Чем ниже давление в масляной системе и чем ниже обороты двигателя, тем больше смещаются фазы, чтобы компенсировать бедную смесь. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя изменяется относительно вала в направлении более высокой подачи топлива. Результатом является лучшее наполнение цилиндров и значительное увеличение мощности.

А если не мотор?

Под капотом есть еще несколько потенциальных причин неприятных визжащих, гудящих и дергающихся звуков при запуске двигателя. Опытные автовладельцы сразу вспомнят один из них: громкий гудящий звук при включении стартера вместо обычного шума при запуске. И, конечно же, указывается причина неисправности: Это дефект катушки стартера — ее шестерня не вошла во втулку маховика. Как минимум, двигатель стартера должен быть очищен, а в лучшем случае отремонтирован. В редких случаях это обод маховика, но если такое и случается в жизни, то только на автомобиле с пробегом…. Не знаю, несколько сотен тысяч километров.

Громкий щелкающий звук при включении стартера — это тоже он, сам стартер. Но это не то же самое, это севшая батарейка. Или плохое «заземление», но гораздо реже.

Конечно, после запуска двигателя раздается очень глухой шум — это все подшипники специального оборудования. Но дело не в немногом: Этот шум (писк, реже низкий гул или даже ритмичный щелчок) также либо сохраняется в течение всего периода прогрева двигателя, либо не исчезает даже на предварительно прогретом двигателе.

Однако я хотел бы поговорить об одном конкретном звуке. Мы долго искали причину на машине моего друга, но нашли ее только на подъемнике: один из кронштейнов подвески выхлопной трубы ослаб. И это трудно заметить — мешает передний подрамник. И самое интересное, что шум возникал только при запуске двигателя и звучал так, как будто кто-то несколько раз ударил молотком по железной трубе где-то у ног водителя. При работающем двигателе такого звука не было. Похоже, что во время запуска двигателя, когда поршни начинают двигаться, возникает определенный момент силы, с которым крепления двигателя не справляются. Случай, конечно, очень индивидуальный, но интересный.

Чем ниже давление в масляной системе и чем ниже обороты двигателя, тем больше смещаются фазы, чтобы компенсировать бедную смесь. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя изменяется относительно вала в направлении более высокой подачи топлива. Результатом является лучшее наполнение цилиндров и значительное увеличение мощности.

Как устранить треск стартера

Лечение зависит от того, что является причиной повреждения. Если стартер не может нормально запуститься из-за разряженного аккумулятора, достаточно зарядить аккумулятор до необходимых параметров. Зарядка обычно производится током 0,1С, где С — емкость батареи в амперах. Однако сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать как минимум до 25 % их емкости малым током (1-2 А) (это следует проверять по плотности электролита). Бережная зарядка занимает больше времени, но защищает аккумулятор от многих негативных последствий.

Обратите внимание! Нередко владельцы автомобилей пытаются запустить двигатель «на буксире», когда аккумулятор разряжен. Обратите внимание, что этот метод подходит только для самых простых агрегатов и ни в коем случае не для двигателей с впрыском топлива. Запуск последнего «по нажатию кнопки» часто приводит к сбоям в программном обеспечении электронного блока управления.

В этом случае блок управления начинает вести себя непредсказуемо — например, запрашивает разрешение на запуск при деактивированном иммобилайзере. Ситуация может быть исправлена только путем перепрошивки мозга, что, как вы знаете, является дополнительным и совершенно необоснованным расходом.

Если писк реле впуска вызван плохим контактом с заземлением автомобиля, достаточно отремонтировать электрическое соединение. Чтобы избежать этой проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шток, соединяющий двигатель с кузовом, и зачистить контактные поверхности наждачной бумагой. Тонкий слой технического вазелина или общей смазки ВД-40 поможет предотвратить окисление.

Конечно, после запуска двигателя раздается очень глухой шум — это все подшипники специального оборудования. Но дело не в немногом: Этот шум (писк, реже низкий гул или даже ритмичный щелчок) также либо сохраняется в течение всего периода прогрева двигателя, либо не исчезает даже на предварительно прогретом двигателе.

Предохранители и реле: основная причина треска

Треск обычно слышен под приборной панелью при включении зажигания в районе автомобильного радиоприемника или чуть ниже. Шум возникает периодически при включении зажигания. Треск может возникать и при работающем двигателе.

Первые надежды возлагаются на электрооборудование приборной панели. Очевидно, что существует множество ненужных потребителей, которые напрасно расходуют энергию.

Предохранители и реле

Мы рекомендуем владельцу автомобиля сначала проверить предохранители. Затем проверьте тепловые предохранители, которые можно легко сбросить с помощью отвертки.

Если предохранители в порядке, проверьте реле. Вы должны прикоснуться к реле и встряхнуть его. Возможно, что контакты внутри устройства зашумели, и встряхивание реле поможет восстановить работу.

Как правило, «черный ящик», как опытные водители называют монтажный блок, требует тщательной диагностики для выявления подобных проблем. Он снимается после отсоединения положительной клеммы от аккумулятора (рекомендуется в целях безопасности). Затем необходимо выкрутить винт, крепящий «черный ящик» к корпусу, и отсоединить все штекеры.

Совет. Будет в плюс пометить разъемы лаком, чтобы при сборке было легко собрать все, хотя разъемы изначально сделаны другой формы для удобства сборки и устранения неправильной схемы.

После извлечения и отключения устройства от розетки следует аккуратно снять все защитные устройства. Важно нарисовать на бумаге начальную экспозицию защитных элементов и зарисовать их натяжение и вращение.

Устройство должно быть аккуратно разобрано. Используя острый нож, отрежьте углы оболочки. Затем снимите верхнюю крышку с помощью отвертки.

Осторожно. Вы должны быть очень осторожны при работе с «черным ящиком». При демонтаже крышки контакты планок могут легко потечь. В этом случае при повторной сборке следует поискать запыленные части устройства, где они оставили следы, чтобы определить их местоположение.

Соответствующая статья: Как измерить плотность электролита в аккумуляторе?

Как измерить концентрацию электролита в аккумуляторе?

Поэтому главная задача при демонтаже блока — удалить пыль. Затем необходимо перенести данные с черной обложки на 3-слойную подушку.

Также рекомендуется обратить внимание на поглощающие свойства контактов двухсторонних ламинатов. Со временем они расшатываются и из-за нарушения целостности вызывают искру, которая при включении зажигания производит треск под капотом. Важно, чтобы прежний, безопасный контакт мог быть восстановлен. Что необходимо для этого сделать? Возьмите плоскогубцы и снимайте пластины по одной, чтобы сжать обе стороны.

Ламинаты также могут быть сильно окислены. В этом случае необходимо заменить их на неиспользованные ламинаты из того же блока. Просто найдите ламинаты, у которых нет предохранителей, и замените их.

Важно обратить внимание на обратную сборку. Трехслойная прокладка должна входить в места верхней крышки «черного ящика» с легким нажимом без особых усилий со стороны ремонтника. Необходимо следить за тем, чтобы каждый контакт находился в правильном положении.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Во-первых, многие современные двигатели имеют довольно высокую мощность при довольно скромных рабочих объемах.

Это стало возможным не только благодаря установке турбокомпрессоров и аналогичных решений для наддува двигателя, но и благодаря установке двух распределительных валов в системе управления, увеличению количества клапанов на цилиндр и активному использованию систем переменного клапанного распределения.

Это также сделало атмосферный двигатель с такими решениями намного мощнее, гибче и быстрее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы таких двигателей с пробегом 70-120 тысяч километров часто обнаруживают, что при запуске двигателя с холодного состояния слышен треск, который исчезает через 5-10 секунд. В этом случае, если двигатель хоть немного прогрелся, подозрительных шумов не возникает до следующего холодного запуска.

Владельцы Honda Accord с двигателем K24 с двумя осями, например, сталкивались со скрипящими звуками в холодную погоду именно из-за проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом подробнее, поскольку подобные проблемы характерны и для других производителей автомобилей.

Вкратце, i-VTEC был расширением хорошо известной системы VTEC, с префиксом «i», указывающим на то, что Honda делает систему управления «умнее». Если простая ранняя система VTEC работала только при наличии специальных распредвалов на распределительном валу, а подъем клапанов регулировался без каких-либо других вспомогательных средств, то система i-VTEC позволила изменять фазы во всех режимах работы двигателя.

Результатом является снижение расхода топлива на низких оборотах и заметное увеличение мощности и скорости движения на более высоких оборотах. Фазы газораспределения также теперь изменяются, плавно и незаметно для водителя. Единственным недостатком является то, что сама система стала более сложной.

Следующий. Установив на впускной распредвал специальное устройство, называемое клапаном управления фазами VTC, можно было изменить фазу. На самом деле, решение представляет собой вариант коробки передач с раздельными передачами, которая способна регулировать сдвиг фаз динамически, в режиме реального времени, а не постоянно. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления масла в двигателе.

Чем ниже давление в масляной системе и чем ниже обороты двигателя, тем больше смещаются фазы, чтобы компенсировать бедную смесь. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя изменяется относительно вала в направлении более высокой подачи топлива. Результатом является лучшее наполнение цилиндров и значительное увеличение мощности.

Этот кронштейн позволяет соединить шестерню с валом при отсутствии давления масла. Другими словами: Когда есть давление, шестеренка толкается, а когда давления нет, она удерживается на месте держателем. В процессе эксплуатации держатель забивается различными примесями моторного масла, т.е. происходит коагуляция держателя.

В этом случае втулка не может нормально функционировать, а дребезжащий звук, слышимый после запуска, является попыткой пробки вернуться в свое положение. Этот скрип слышен в двигателе до тех пор, пока коробка передач не выровняется под действием давления масла. На практике можно попытаться очистить коробку передач от грязи, но часто скрип появляется снова через некоторое время. Поскольку зажим шестерни обычно уже изношен, лучше сразу заменить весь компонент.

Причины стука пальцев

Большинство водителей ощущают странный металлический звон при резком нажатии на педаль акселератора. Этого не было до ремонта или замены прокладки головки, а после ремонта она стала стабильной при ускорении. Шум не является постоянным и исчезает при снижении нагрузки. Часто его принимают за стук клапанов, но на самом деле это стучат поршневые пальцы.

Во время капитального ремонта двигатель тщательно осматривается, измеряется износ цилиндров, прогиб цилиндров и шероховатость головки цилиндров, а также соединительная поверхность между блоком и головкой цилиндров. Если поверхности имеют сильные искажения, их сглаживают фрезерованием, т.е. снимают слой от 0,01 до 0,05 мм поверхности, что, конечно, изменяет геометрические размеры высоты цилиндра и радиус камеры сгорания в головке цилиндра. Измененная геометрия приводит к отклонению степени сжатия от заводских спецификаций. Степень сжатия увеличивается, и требуемый угол опережения зажигания, который хранится в программной калибровке, уже не соответствует исходному. Двигатель собрали, влили тот же 92-октановый бензин, и шум начался. Это одна из причин появления стука в двигателе. Это связано с тем, что постукивание производится в автомобиле с установленной системой LPG, которая работает на бензине. При установке системы LPG специалисты сдвигают угол опережения зажигания в сторону «раннего», и при изменении режима работы двигателя с LPG на бензин двигатель начинает стучать при разгоне, так как цилиндры имеют легкий огонь. Некоторые владельцы автомобилей с газовыми системами пытаются заново откалибровать ЭБУ с двойной калибровкой для бензина и дизеля.

Распространенной причиной стука поршневых пальцев является неправильная установка меток синхронизации на распределительном валу двигателя после замены ремня ГРМ.

В случае такой неисправности рекомендуется как можно скорее обратиться в службу послепродажного обслуживания, чтобы не вызвать еще больший беспорядок, чем тот, который уже существует.

Причины

Почему при запуске двигателя раздается визг или скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень опытные водители. Многие удивляются странным шумам, которые можно услышать при запуске двигателя. Во многих случаях, однако, проблема не является сложной. Тем не менее, устранить ее необходимо, но хорошо бы знать, где искать проблему. Есть несколько моментов, которые отвечают за скрип и скрежет при запуске:

  • Стартер,
  • зубчатое колесо,
  • Крепежный винт шкива (зубчатого ремня).

Если вы знаете основные проблемные зоны, вы сможете относительно быстро получить представление о том, где находится главная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь запустить двигатель. Если есть проблемы со стартером и маховиком, вы услышите дребезжащий звук, исходящий из задней части двигателя при откручивании болта спереди.

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Если при запуске двигателя вы слышите шипение или другие шумы, это может указывать на различные проблемы с двигателем. Обычно эти шумы не столько опасны для машины, сколько раздражают водителя. Однако если двигатель визжит, щелкает или стучит, проблему следует немедленно устранить.

Ремни

Поэтому, если при запуске двигателя слышен свистящий шум, то одной из наиболее распространенных причин этой проблемы являются ремни. Он может быть вызван износом или слабым натяжением ремня и становится громче при более высокой частоте вращения коленчатого вала. Иногда, однако, свисток вообще не звучит при ускорении. Если при попытке запустить двигатель вы слышите свистящий звук, первым делом проверьте натяжение всех приводных ремней.

Если во время диагностики вы обнаружите, что один из ремней ослаблен, это может привести к проскальзыванию, что, в свою очередь, может вызвать нехарактерные шумы в двигателе. В этом случае проблему можно решить путем растягивания ленты. Помните, что грязь и моторная жидкость, попадающие на ремни, также могут вызвать проскальзывание. В этом случае перед заменой ремней необходимо устранить причину утечки масла. Конечно, можно попробовать их почистить, но специалисты все же рекомендуют их заменить (автор видео — канал In Sandro’s Garage).

На практике оказывается, что скрежет и визг при запуске двигателя обычно вызван ремнем генератора, и что шум исчезает после увеличения оборотов двигателя. Такая проблема может привести к недостаточной зарядке аккумулятора, что, в свою очередь, может иметь самые разные последствия. Если ремень порвется, аккумулятор больше не сможет заряжаться во время работы двигателя. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор низкого заряда батареи; в этом случае следует проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремне ГРМ, что может иметь более серьезные последствия. Шум может быть вызван износом подшипников. Если по какой-либо причине порвется сам ремень ГРМ, клапаны могут погнуться, что, в свою очередь, потребует дорогостоящего ремонта. Проверьте состояние самой ленты — на ней не должно быть признаков повреждения, расслоения или трещин. В этом случае ремень следует заменить.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Во-первых, многие современные двигатели имеют довольно высокую мощность при довольно скромных рабочих объемах.

Это стало возможным не только благодаря установке турбокомпрессоров и аналогичных решений для наддува двигателя, но и благодаря установке двух распределительных валов в системе управления, увеличению количества клапанов на цилиндр и активному использованию систем переменного клапанного распределения.

Это также сделало атмосферный двигатель с такими решениями намного мощнее, гибче и быстрее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы таких двигателей с пробегом 70-120 тысяч километров часто обнаруживают, что при запуске двигателя с холодного состояния слышен треск, который исчезает через 5-10 секунд. В этом случае, если двигатель хоть немного прогрелся, подозрительных шумов не возникает до следующего холодного запуска.

Таким образом, проблема вполне может быть вызвана системой изменяемой фазы газораспределения, которая называется VVT-I у Toyota, i-VTEC у Honda, MIVEC у Mitsubishi, VANOS у BMW и так далее. Через некоторое время мы увидим, что решения разных производителей конструктивно отличаются друг от друга. Более того, наличие этой системы не означает, что она является виновником неисправностей, но бывают случаи, когда именно она является причиной проблемы.

Владельцы Honda Accord с двигателем K24 с двумя осями, например, сталкивались со скрипящими звуками в холодную погоду именно из-за проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом подробнее, поскольку подобные проблемы характерны и для других производителей автомобилей.

Вкратце, i-VTEC был расширением хорошо известной системы VTEC, с префиксом «i», указывающим на то, что Honda делает систему управления «умнее». Если простая ранняя система VTEC работала только при наличии специальных распредвалов на распределительном валу, а подъем клапанов регулировался без каких-либо других вспомогательных средств, то система i-VTEC позволила изменять фазы во всех режимах работы двигателя.

Результатом является снижение расхода топлива на низких оборотах и заметное увеличение мощности и скорости движения на более высоких оборотах. Фазы газораспределения также теперь изменяются, плавно и незаметно для водителя. Единственным недостатком является то, что сама система стала более сложной.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить стучащие шумы в двигателе. В этой статье вы узнаете больше о причинах стука и о том, как можно определить ту или иную проблему.

Следующий. Установив на впускной распредвал специальное устройство, называемое клапаном управления фазами VTC, можно было изменить фазу. На самом деле, решение представляет собой вариант коробки передач с раздельными передачами, которая способна регулировать сдвиг фаз динамически, в режиме реального времени, а не постоянно. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления масла в двигателе.

Чем ниже давление в масляной системе и чем ниже обороты двигателя, тем больше смещаются фазы, чтобы компенсировать бедную смесь. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя изменяется относительно вала в направлении более высокой подачи топлива. Результатом является лучшее наполнение цилиндров и значительное увеличение мощности.

Обратите внимание, что со временем VTC начинает пищать при запуске в холодном состоянии. В некотором смысле, проблема заключается в конструкции этих устройств. Раствор полый внутри, и моторное масло поступает в эту полость. Существует также механическое крепление шестерни на валу.

Оцените статью