Водитель может сам активировать сборку. Для этого используется отвертка, гаечный ключ или другой металлический предмет. Для прямого короткого замыкания электростартера необходим доступ к реле блокировки.
Три способа, как замкнуть стартер и завести двигатель
Если двигатель не только не запускается после поворота ключа в соответствующее положение, но и не издает характерного звука работающего стартера, неисправность очевидна. Во многих случаях ремонт должен быть выполнен немедленно. Как минимум, зарядите или замените аккумулятор, очистите клеммы кабеля. Однако бывают случаи, когда запуск двигателя все же возможен. С некоторыми неудобствами и при условии хорошего знания компонентов двигателя.
Из-за чего стартер может не работать
Существует несколько причин отказа стартера:
- Повреждение электродвигателя, например, щеточного узла, обмоток или механических частей,
- Проблемы с кабелем питания или управления, особенно с контактами,
- повреждение реле стартера,
- неисправность реле ингибитора, обрыв обмоток, частое загрязнение и подгорание контактов источника питания,
- соскальзывание или заклинивание аппендикса,
- износ зубьев шестерни или махового кольца
- возгорание контактной группы выключателя зажигания.
Если силовая установка находится в хорошем рабочем состоянии, сбои в цепях управления можно временно предотвратить, принудительно отключив питание реле спуска или электродвигателя путем короткого замыкания соответствующих цепей в стартере под капотом.
Методы диагностики
Для проверки последовательно соединенных цепей можно использовать контрольную лампу или тестер. Запускайте непосредственно на клеммах двигателя стартера.
Напряжение аккумулятора должно присутствовать на входе питания стартерного двигателя и быть подключено к нему длинным надежным кабелем. Эта цепь не разрывается и не защищена, поскольку в ней протекает ток порядка 200-500 ампер.
Гораздо более тонкий провод от замка зажигания, либо напрямую, либо через промежуточное реле, разгружающее его контакты, подает напряжение на управляющий вход входного реле. Когда ключ повернут в положение «стартер», на эту клемму подается положительный ток.
Если все напряжения присутствуют, то неисправность, скорее всего, в самом стартере. Иногда силовые клеммы могут быть закорочены для устранения неисправностей входного реле.
Некоторые старые модели можно было буксировать на высокой скорости, но они почти исчезли, а повреждение коробки обойдется дороже, чем потеря времени.
Почему стартер может не работать?
Для запуска современных двигателей используется электрический стартер. Это электродвигатель, который кратковременно включает маховик двигателя и проворачивает коленчатый вал на первые несколько оборотов, необходимых для запуска двигателя. После запуска зацепление отпускается, и двигатель работает сам по себе. Автоматический стартер может перестать работать по ряду причин:
- Плохой контакт или неисправная проводка,
- Неисправный контакт или неисправное реле стартера,
- Неисправное реле стартера или неисправное реле стартера или неисправное реле стартера,
- Одна из обмоток сгорела,
- Износ сцепления, маховика или зубьев на ободе маховика,
Наиболее распространенными проблемами являются контакты и реле ингибитора. Если оно щелкает, реле работает, но ему не хватает мощности, либо батарея села, либо контакт плохой, проверьте проводку. В этом случае целесообразно закоротить стартер посторонним предметом. Таким образом, двигатель может быть запущен без дополнительных усилий, затрат и, прежде всего, потери времени.
Как завести машину напрямую через стартер?
Прямая активация электрического стартера может быть осуществлена двумя способами: прямой подачей питания от аккумулятора, с помощью специального кабеля с зажимом «крокодил» или путем короткого замыкания нужных контактов. В обоих вариантах якорь устройства должен быть целым, иначе оно не будет работать. Важно правильно подключить клеммы к стартеру, чтобы запустить двигатель, не спалив проводку или сам стартер.
Вот типичная схема электропроводки электрического стартера в автомобиле. Во избежание путаницы, какие клеммы должны быть подключены для запуска стартера. Клемма «B» постоянно находится под напряжением. Согласно схеме, есть три клеммы «плюс», а клемма 8 является клеммой «минус», которая замыкается на землю. Для запуска двигателя необходимо замкнуть только «S» и «B».
S-образная клемма часто имеет лопастную форму. Чтобы не перепутать клеммы «M» и «B», измерьте напряжение на этих клеммах с помощью мультиметра. Напряжение на контакте «B» находится в пределах 12 вольт, второй контакт, на который не подается напряжение — «M», который нам не нужен. Чтобы запустить стартер напрямую, замкните контакты «S» и «B» перемычкой (ломом и т.п.).
Внимание: Не замыкайте клеммы «B» и «M», это может привести к сгоранию стартера! Во избежание короткого замыкания не прикасайтесь перемычкой к корпусу реле!
Прямое подключение стартера к аккумулятору
Если проблема в проводке или выключателе зажигания, стоит подключить стартер напрямую к аккумулятору. Вам понадобится толстый медный провод (с изоляцией) и зажимы типа «крокодил». Затем рекомендуется припаять «крокодилы» к обоим концам кабеля:
- Отсоедините силовой кабель от электрического стартера,
- Прикрепите один зажим типа «крокодил» к клемме стартера (крюку), к которой был подключен кабель питания,
- Второй зажим «крокодил» подключается к положительному полюсу батареи,
- Если стартер не имеет других неисправностей, двигатель должен запуститься,
- После запуска отсоедините кабель «крокодил»,
Будьте осторожны при подключении кабеля, чтобы избежать короткого замыкания (контакта) между открытыми частями кабеля (или крокодилом) и частями под капотом или с кузовом автомобиля. После запуска необходимо вернуть автоматическую пусковую скобу в исходное положение. Если двигатель не запускается в течение первых 3-5 секунд, необходимо отсоединить кабель «крокодил» от аккумулятора. В противном случае аккумулятор будет разряжен.
. Однако владельцы автомобилей 80-х и 90-х годов должны знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, тогда как в старых системах такого контроля нет, и катушка может выйти из строя при коротком замыкании стартера.
Другие причины почему машина не заводиться
Задача стартера в двигателе — запустить коленчатый вал. Он создает необходимый крутящий момент и сжимает топливно-воздушную смесь.
Поскольку двигатель стартера работает не сам по себе, а в сочетании с другими компонентами, могут возникнуть следующие проблемы
- недостаточное напряжение в аккумуляторе,
- полная потеря заряда батареи,
- повреждение проводки или контактов,
- неисправность замка зажигания,
- неправильно подобранное масло,
- атмосферная коррозия на некоторых частях схемы.
Методы диагностики стартера
В случае отдельных неисправностей стартера, стартер можно привести в действие при работающем двигателе. Невозможно запустить огромный маховик с первой попытки.
Однако не стоит играть в лотерею. Если двигатель запустился успешно, немедленно отнесите стартер профессиональному электрику, чтобы он продиагностировал устройство и определил истинную причину неисправности.
Замыкание стартера напрямую
Чтобы напрямую замкнуть стартер, он должен быть подключен к аккумулятору или через контакты. Оба метода считаются безопасными до тех пор, пока арматура остается неповрежденной.
При запуске двигателя путем буксировки обратите внимание на то, что при остановке необходимо ускорить движение автомобиля и закрепить впереди идущий автомобиль, но не выключать двигатель.
Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)
Цель данного документа — предупредить автовладельцев о распространенной ошибке. Если вы повернете ключ в положение START/REST, двигатель стартера не запустится, попробуйте напрямую замкнуть силовые соединения. Открыв капот и добравшись до двигателя стартера, я вижу два медных соединения — они закорочены. В этом случае электродвигатель активируется, но реле блокировки не срабатывает, и подшипник перемычки остается в положении. Не допускайте короткого замыкания кабелей токоприемника. Далее мы поговорим о том, как закоротить двигатель стартера с помощью отвертки.
Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой
Давайте рассмотрим схему подключения каждого электрического стартера. Клемма B постоянно находится под напряжением.
Двигатель стартера и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один «минусовой» контакт (8), который всегда соединен с корпусом. Что должно быть закорочено:
- Прежде чем замыкать стартер, поищите клемму S, которая часто имеет форму лепестка,
- Различайте контакты B и M: Первый имеет потенциал «+12»,
- Замкните контакт B с клеммой S. Это делается кратковременно и после включения «нейтрали»,
- M и B не должны быть замкнуты накоротко.
Давайте перейдем от теории к практике. В автомобиле ВАЗ-2114 все кажется простым.
Реле впуска ВАЗ-2114
Здесь клемма B закрыта резинкой, а лепесток S касается клеммы на пластике. Пластиковая заглушка снимается перед «замыканием».
Замкните контакт двигателя стартера отверткой.
Следите за тем, чтобы металл отвертки не касался корпуса реле при замыкании реле. В противном случае контакт «+» будет просто замкнут на «землю» (опасно). Все работы должны выполняться при включенном зажигании.
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Доступ к двигателю стартера всегда возможен снизу — достаточно снять защиту картера. Пример показан на фотографии ниже.
Нижняя часть автомобиля Renault Megane 2
Доступ к двигателю стартера снизу затруднен. В лучшем случае его закрывает фильтр (ВАЗ), в худшем — аккумулятор. Вы можете снять фильтр, но что делать с батареей?
Местонахождение стартера (обведите кружком)
Все спроектировано так, чтобы стартер можно было заменить или отремонтировать, но не закоротить.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Renault клемма выглядит как резьбовое соединение. Гайка на нем имеет «белую» резьбу, хотя сама гайка медная (см. фото).
Двигатель стартера Renault Logan, фаза 1
Мы уже сообщали о ВАЗе — в нем используется разъем. Если его снять, то можно увидеть «подкову».
Метод начала работы с отверткой не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.
Реле выдвижной системы на десятке потребляет 50 ампер. На экономичных моделях Lada сила тока составляет 30 ампер, на многих иностранных автомобилях она выше. Таким образом, ток в 40-50 ампер течет от клеммы B к клемме S. Подумайте о риске.
Мы замыкаем стартер отверткой, но он может «застрять» в местах соединения, где течет ток. В этом случае без лишней паники снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Для снятия отрицательной клеммы необходим гаечный ключ на 10 мм. Держите его при себе.
Посмотрите еще раз на схему 1. Если ключ не передается на сигнал запуска, клемма S «висит в воздухе». Это происходит на каждом автомобиле, даже если в цепи есть вспомогательное реле. Поэтому отсоединение штатного кабеля от S-терминала не является необходимым….. А в случае с ВАЗом, соединение затем отключается, чтобы получить доступ к терминалу.
Снимите фильтр, выньте вилку из розетки, попытайтесь замкнуть ее….
Если фильтр двигателя невозможно снять или доступ к нему закрыт батареей, используйте только кнопку заводки.
Замыкать контакты лучше не отверткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Предпочтительно, чтобы рукоятка была изолирована.
Напряжение в 12 вольт» не опасно, но ошибки могут привести к перегоранию предохранителей. Удачи!
Для тех, кто не все понял: Фильтр должен быть удален из баз, но не из «формы волны». Корпус фильтра помещается над батареей.
Каждый автолюбитель знаком с периодическими неисправностями двигателя стартера. Этот досадный недостаток может проявиться в самый неподходящий момент и решительно изменить все планы на день или вечер. Поэтому автовладелец должен найти способ запустить двигатель другим способом.
Способы завести машину без вмешательства в работу системы
Во-первых, необходимо определить причину отказа стартера. Если устройство не работает из-за неисправности реле ингибитора или катушки стартера, можно попробовать завести автомобиль с толкача или с помощью эвакуатора.
Автомобиль ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 можно легко завести с помощью толкательного пуска. Небольшой вес автомобиля позволяет заводить его с двумя помощниками. Следует попытаться завести автомобиль с заднего хода, а водитель должен повернуть ключ в стартере и включить первую передачу.
Если этот метод не дает желаемого результата, следует попытаться отбуксировать автомобиль. Для этого требуется помощь других водителей. Специальный трос привязывается к автомобилю и используется для буксировки автомобиля.
Многие водители готовы помочь в сложной ситуации, поэтому не стоит бояться останавливать машину даже на крупных автомагистралях.
При запуске двигателя путем буксировки обратите внимание на то, что при остановке необходимо ускорить движение автомобиля и закрепить впереди идущий автомобиль, но не выключать двигатель.
Как замкнуть контакты при помощи отвертки?
Вышеописанный метод подходит только в том случае, если неисправность находится в впускном реле. Если это не такая неисправность, замыкание контакта может привести к серьезному повреждению всего устройства.
Неисправность проявляется в виде щелкающего звука под капотом при повороте ключа. Щелчок» означает, что входное реле не может выполнить свою функцию. В этом случае короткое замыкание стартера возможно только с помощью отвертки или гаечного ключа. Это передает напряжение непосредственно на катушку стартера.
Для этого рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а тормоз должен быть зажат как можно сильнее.
Отвертка вставляется между клеммами A и B, замыкая их. В этом случае инструмент действует как реле обратного хода.
Поскольку в этом случае довольно сложно сделать все самому, лучше воспользоваться помощником для запуска двигателя таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, пока водитель замыкает контакты. Использование помощника значительно облегчает и ускоряет процесс.
Даже если автомобиль благополучно заводится, не откладывайте ремонт надолго. Неисправный компонент может повредить другие компоненты и в конечном итоге сделать невозможным запуск автомобиля таким способом.
Если таким образом удается запустить двигатель, значит, электрическая система автомобиля повреждена. Необходимо провести диагностические мероприятия и заменить поврежденные компоненты.
Рекомендации
Систематический прямой запуск может привести к нарушениям в электропроводке автомобиля. Этот тип соединения может быть использован только один раз. Чтобы иметь возможность напрямую замыкать сборку, необходимо соблюдать несколько правил:
- Выберите металлическое изделие с большим поперечным сечением. Это предотвращает нагрев компонента и создание опасности ожога.
- Гайки должны быть закрыты, а не резьбовые поверхности. В противном случае резьбовой крепеж будет поврежден.
- Не прикасайтесь к другим деталям при выполнении соединения. Вес автомобиля приходится на его кузов. Соединение колодок и других деталей приведет к короткому замыканию.
- Сразу после запуска приводной системы отключите электропитание. Если его вовремя не выключить, может сломаться приводное колесо (бендикс).
Принимая во внимание эти рекомендации, можно закоротить электрический стартер с помощью отвертки или другого предмета.
Существует несколько причин, по которым стартер не включается при повороте ключа. Для обнаружения неисправности требуются различные диагностические мероприятия.
Подключение стартера напрямую от аккумулятора
Если проводка неисправна, напряжение на управляющем контакте отсутствует. Возможно включение стартера через аккумулятор. Это достигается путем выбора медного провода, сечение которого больше или равно сечению провода, подключенного к управляющему контакту.
Этот метод подает ток напрямую, без использования замка или других элементов проводки. Сборка может быть закорочена в следующем порядке:
- Отсоедините кабель от управляющего контакта. Его можно подключить с помощью быстросъемной клеммы или резьбового разъема.
- Зажигание может быть включено с помощью быстросъемной клеммы, быстросъемной клеммы или резьбового соединения.
- Подсоедините кусок кабеля от положительной клеммы аккумулятора к клемме управления стартером.
- После запуска приводной системы отсоедините источник питания.
Если таким образом удается запустить двигатель, значит, электрическая система автомобиля повреждена. Необходимо провести диагностические мероприятия и заменить поврежденные компоненты.
Короткое замыкание контакта пускателя
Принудительный запуск стартера
Этот метод предполагает короткое замыкание контактов двигателя стартера. Для работы вам понадобится помощь другого человека и длинная отвертка (подойдет и гаечный ключ).
Идея заключается в том, чтобы с помощью металлической части выбранного вами инструмента соединить токовые контакты стартера и передать напряжение непосредственно на обмотку. Последовательность действий должна быть следующей:
- Попросите помощника сесть за руль автомобиля и повернуть ключ в крайнее правое положение (зажигание включено).
- Снимите контактную пластину с двигателя стартера.
- Используйте наконечник инструмента для замыкания контактов.
Перед использованием этого метода проверьте состояние коробки передач.
КПП переключения передач должна находиться в нейтральном положении. Убедитесь, что стояночный тормоз включен (стояночный тормоз должен быть поднят вверх).
Рекомендации
Систематический прямой запуск может привести к нарушениям в электропроводке автомобиля. Этот тип соединения может быть использован только один раз. Чтобы иметь возможность напрямую замыкать сборку, необходимо соблюдать несколько правил:
- Выберите металлическое изделие с большим поперечным сечением. Это предотвращает нагрев компонента и создание опасности ожога.
- Гайки должны быть закрыты, а не резьбовые поверхности. В противном случае резьбовой крепеж будет поврежден.
- Не прикасайтесь к другим деталям при выполнении соединения. Вес автомобиля приходится на его кузов. Соединение колодок и других деталей приведет к короткому замыканию.
- Сразу после запуска приводной системы отключите электропитание. Если его вовремя не выключить, может сломаться приводное колесо (бендикс).
Принимая во внимание эти рекомендации, можно закоротить электрический стартер с помощью отвертки или другого предмета.