В принципе, причин, почему двигатель у мотокосы перестает работать при нажатии на газ, может быть огромное количество. Мы же здесь рассмотрим только наиболее распространённые.
Триммер на холостых работает даешь газу глохнет
Бензиновый триммер – это полезный инструмент для очистки от ненужной травы придомовых территорий и газонов большой площади. Конструкция этой техники достаточно сложна, поэтому, если прибор ломается, причин может быть несколько. Наиболее вероятные факторы, повлекшие поломку, обычно описываются в руководстве пользователя. Зная, почему глохнет триммер, можно попробовать самостоятельно устранить дефект. Наиболее распространенные неисправности, провоцирующие остановку мотокосы, и возможность их ремонта своими руками – в материале далее.
Если заглох под нагрузкой
Иногда триммер глохнет под нагрузкой, так как не может набрать обороты. Это означает, что трос, натянутый в карбюраторе, ослаблен и провисает. Если есть опыт в починке данного узла, трос следует подтянуть.
Другая причина неисправности — шланг для забора топлива натянут чрезмерно. При нагрузке он еще сильней растягивается, в результате чего образуются трещины, в итоге деталь портится. Для устранения поломки потребуется заменить данный элемент.
Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.
- Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях.
- Засорение топливного клапана, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать.
- Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки.
- Засорение сапуна (обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.
Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.
Вообще, когда триммер начал капризничать и глохнуть, целесообразно провести полную профилактику: полностью поменять топливную смесь, попробовать другое масло, а также в обязательном порядке поменять свечу. Практика показывает, что во многих случаях бывают виноваты именно дешевые некачественные свечи.
Особенности диагностики
Хорошо поставленный вопрос – уже половина ответа. Существенно ускорит поиск решения факт – при каких обстоятельствах бензиновый триммер или бензокоса глохнет, а именно:
- сразу после старта;
- когда работает некоторое время вхолостую – через одну или несколько минут;
- при нажатии на кнопку (или ручку) газа – или вскоре после начала работы на высоких, околомаксимальных оборотах;
- под усиленной нагрузкой (например, чтобы подрезать кусты, скосить густой и высокий бурьян);
- при прогревании в холод – излишне нагревается (мотокоса заглохла по перегреву);
- после открытия воздушной заслонки.
В зависимости от того, какое из обстоятельств выяснено в ходе преддиагностики, по методу исключения ищется более конкретная причина неполадки мотокосы или триммера.
Сразу после старта
Заглохание мотокосы или триммера сразу после старта обусловлено следующими причинами:
Бензокоса глохнет при нажатии на газ. Причины и ремонт
- разбалансировка ранее отрегулированных клапанов;
- изначально неверная настройка клапанного механизма;
- забивание отложениями клапана подачи топлива;
- шланг изношен или слабо присоединён.
Из-за нарушившегося алгоритма впрыска топлива бензокоса либо триммер сильно вибрируют в работе.
Основные причины
Возможны следующие причины, по которым мотокоса или триммер глохнет при попытке повторно завестись и продолжить прерванную работу:
- неполадки в двигателе;
- отказ в системе подачи бензина и масла;
- повреждения трубопроводов (капилляров, шлангов, патрубков);
- неисправности в системе зажигания.
Общего описания проблем с косой или триммером здесь недостаточно. Чёткий и незамедлительный ремонт, высококачественное обслуживание невозможно без конкретизации выявленной причины.
В процессе прогрева движка
Если движок слишком быстро греется, перегревается – мотокоса или триммер работает неровно, как бы рывками. После чего она заглохает. Причина может быть в следующем:
- закипание бензина;
- провод зажигания повредился (плохая изоляция);
- катушка в системе зажигания заметно выгорела, появились межвитковые замыкания.
Такой же нагрев наблюдается при использовании роторной (а не дисковой) заслонки.
Чтобы правильно определить узел, где произошла поломка, необходимо обратить внимание на то, при каких обстоятельствах триммер глохнет.
Причины неисправности и их устранение
Чтобы наиболее точно определить причину неисправности триммера любой марки (например, Echo) и выяснить возможность ее устранения, нужно установить, при выполнении какого действия глохнет устройство. Отключаться двигатель может как на холостом ходу, так и при высоких оборотах, нагревшись под нагрузкой или сразу после запуска и т.д.
Если заглох после подачи газа
Владельцы бензиновых кос достаточно часто упоминают, что мотокоса глохнет при нажатии на газ. Обычно такая поломка возникает по причине неполадок в карбюраторе. Сбой в его работе может произойти из-за продолжительного хранения, применения в сложных условиях, значительной перегрузке мотора. Симптомом такой поломки станут вибрирующие движения прибора при работе.
На заметку! Пользователи, знакомые с ремонтом автомобильного карбюратора, могут попробовать восстановить этот важный узел триммера своими силами, используя инструкцию по эксплуатации. В противном случае правильным решением будет обратиться за помощью к представителям сервисного центра.
Иногда триммер глохнет, когда даешь газу, потому что засорен топливный клапан. Это мешает подаче бензина. Чтобы устранить проблему, достаточно ослабить клапана. Таким образом будет восстановлено нормальное снабжение топливом карбюратора.
Еще одна возможная причина, по которой бензокоса глохнет при подаче газа, — загрязнение сапуна (обратного клапана). Эта деталь препятствует появлению вакуума в бензобаке. Если она засорилась, воздух не поступает, а значит — топливо не идет к карбюратору. Для устранения проблемы необходимо выполнить чистку данного элемента.
Если заглох на повышенных оборотах
Если карбюратор глохнет на больших оборотах, это означает, что на холостых и малых ему хватает поступающего топлива, а для работы на высоких уже недостаточно. Тогда необходимо проверить исправность следующих узлов триммера.
- Топливный шланг – его целостность могла быть нарушена в результате растрескивания. В этом случае нужна замена детали. А может просто необходимо подтянуть хомуты.
- Фильтр-сетка между карбюратором и шлангом для подачи бензиновой смеси – она могла засориться. В данной ситуации необходимо прочистить деталь.
- Клапан, находящийся на крышке бензобака, — он мог залипнуть или забиться мусором. Также необходима очистка.
- Карбюратор – возможно в результате постоянной вибрации произошла его разрегулировка. Обычно это характерно для дешевых китайских деталей. Для устранения проблемы необходимо провести настройку согласно инструкции. В некоторых случаях достаточно всего лишь ослабить затяжку карбюраторного корпуса. Если же выполнить регулировку не удается, необходимо установить новый элемент.
- Дополнительно следует проверить воздушный фильтр. Возможно, его потребуется промыть и почистить либо заменить на новый, так как он мог забиться грязью и частичками травы при наклоне техники, когда пользователь косил в труднодоступных местах.
Если заглох при работе вхолостую
Если мотокоса глохнет, работая вхолостую, причинами могут быть несколько факторов.
Профилактические меры и правила эксплуатации
Чтобы бензокоса исправно работала и не глохла при запуске, ее необходимо правильно хранить и эксплуатировать. Соблюдение следующих простых рекомендаций позволит забыть о неполадках.
- При скосе травы нужно следить за состоянием системы охлаждения. Также необходимо регулярно чистить каналы в корпусе и ребра стартера.
- Для очистки инструмента следует использовать керосин, растворитель или иные средства для мойки.
- Нельзя чистить горячий инструмент — перед мойкой он должен остыть.
- Важно соблюдать рекомендованный рабочий режим — это позволит избежать перегрева двигателя.
- Если коса не будет использована в течение ближайших тридцати дней, топливо необходимо слить, иначе оно распадется на тяжелые составляющие, которые могут забить каналы карбюратора.
- После того, как топливо слито, триммер должен некоторое время поработать на холостых оборотах, пока не выключится. Это позволит полностью избавиться от оставшейся внутри рабочей смеси.
Для хранения инструмента в холодное время необходимо:
- полностью слить топливо;
- разобрать газонокосилку, вымыть и вычистить все доступные комплектующие;
- осмотреть состояние деталей, устранить все дефекты, которые возможно исправить;
- в редуктор налить положенное количество масла;
- прочистить воздушный фильтр;
- выполнить частичную разборку двигателя, все движущиеся части вымыть, продуть и тщательно смазать;
- для смазки поршневой выкрутить свечу, затем стартером поднять поршень к верхней мертвой точке, в отверстие для свечи налить небольшое количество масла и несколько раз провернуть коленвал.
Важно! Если нет возможности хранить триммер в теплом сухом помещении, нужно предварительно обмотать мотор промасленной тряпкой.
Только соблюдая эти правила, можно быть уверенным, что бензокоса будет работать исправно и не станет глохнуть на протяжении ряда сезонов.
Как видно, остановка работы триммера может быть вызвана множеством причин. Большинство из них можно исправить самостоятельно с помощью инструкции пользователя. В тех случаях, когда нет уверенности в собственных силах, технику рекомендуется отнести в ремонт. Стоит помнить, что неправильные действия могут нанести триммеру еще больший вред. В итоге починка мотокосы обойдется в значительно большую сумму, чем это было бы изначально, а в худшем случае может потребоваться покупка нового агрегата.
Если карбюратор глохнет на больших оборотах, это означает, что на холостых и малых ему хватает поступающего топлива, а для работы на высоких уже недостаточно. Тогда необходимо проверить исправность следующих узлов триммера.
Не заводится бензопила на горячую
В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, всё, что предлагается, направлено на безаварийную эксплуатацию бензокосы. Очистка всех частей после каждого цикла работ способствует лёгкому удалению не затвердевших остатков и грязи. Очищать нужно только остывшие узлы. Этот приём способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и редуктора.
Для заправки необходимо использовать топливо с рекомендованным в инструкции маслом. Если горючую смесь оставлять в топливном бачке, масло всплывёт и при пуске высадится на заслонку, ухудшив её регулировку. Смесь может дать осадок и забить топливоподачу в карбюраторе.
При консервации оборудования на зиму провести ревизию, смазать редуктор и поршневую систему, Всю пилу завернуть в промасленную ветошь и хранить в сухом месте.
Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косаря, применять вместо лески металлический тросик. Режет он эффективнее, но увеличивается нагрузка на редуктор и двигатель. Сносившийся кусок проволоки при отрыве летит со скоростью пули. Эффективное кошение может привести к скорому износу поршневой группы двигателя. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль лески «звёздочка».
Не заводится бензопила на горячую.
Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косаря, применять вместо лески металлический тросик. Режет он эффективнее, но увеличивается нагрузка на редуктор и двигатель. Сносившийся кусок проволоки при отрыве летит со скоростью пули. Почему на горячую плохо Если мотор плохо заводится на Почему не заводится триммер.
Похожие записи
Советы по эксплуатации
Стоит обратить внимание на некоторые рекомендации по работе с кистью или триммером, продлить срок службы устройства до нескольких раз.
- Как только вы заметите, что щетка или триммер вибрирует. Немедленно прекратите работу и проверьте исправность, исправность конкретных деталей.
- Отрегулируйте клапаны и проверьте работу поршней и цилиндров, очистите и замените форсунки в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве пользователя, и рекомендациями техников сервисного центра.
- Когда пузырьки воздуха попадают в систему через сломанный топливный шланг, подайте газ. Когда бензин с более высокой частотой вращения двигателя горит, пузырьки газа становятся меньше. Но это временная мера. Разберите устройство как можно скорее и устраните причину чрезмерного всасывания воздуха.
- Не работайте с устройством в холодную погоду, не прогревая двигатель. Он часто может зависать под нагрузкой. Эффект здесь тот же, что и когда 40-летний водитель завел машину и сразу же поехал, не дожидаясь прогрева двигателя.
- Не оставляйте машину на проезжей части. В случае аварии он сразу же сломается, что сделает покупку нового устройства необходимой мерой. Автомобиль, врезавшийся в него, в лучшем случае повредит корпус и бампер.
- Избегайте работы с кистью или триммером от дождя. В худшем случае вода и воздух могут привести к взрыву двигателя. Подобные ситуации сложились с автомобилями.
- Не используйте непроверенные моторные масла и смазки. Газонокосилка нагревает двигатель сильнее, чем машина. Если масло перегреется, масло потеряет свои смазочные свойства. Он превратится в прокаленный реагент. Липкий, слишком вязкий и вязкий, как мазут. Это немедленно остановит (и выключит) двигатель.
- Если масло старое, предварительно слитое из бака машины или другой (или той же) газонокосилки (на 4-х тактном двигателе). Защитите его, отфильтруйте, чтобы очистить от грязи и металла. Но получите свежее моторное масло как можно скорее.
- Если двигатель двухтактный. Соблюдайте соотношение бензина и масла. Для составов с минеральными маслами это примерно 34: 1, для полусинтетических. 42: 1, для чисто синтетических. 50: 1. Не нарушайте эти пропорции: «смазанный» бензин не сгорит и быстро засорит двигатель ». Ненаправленный »ускорит износ мобильных деталей.
- По вязкости масла с маркировкой относятся к зимним классам: SAE-0W / 5W / 10W / 15W / 20W / 25W. Для лета. SAE-20/30/40/50/60. Например, SAE 10W-40 уже является многогранной нефтью (когда косилка работает с весны до осени включительно). Обязательно спросите у производителя, какое масло вам нужно.
- Всегда используйте качественный бензин, прошедший все этапы очистки от производителя.
- Рекомендованный октановый рейтинг бензина. АИ-92/95/98. Использование 76-го двигателя может привести к недостаточной мощности двигателя, частым задержкам, если вы заправляете, например, 76-й или 80-й бензин.
- Если вы не уверены в решении проблем с косилкой (которая не набирает скорость и часто задерживается). Позвоните мастеру или обратитесь в сервисный центр для ремонта мотоциклов и садовой техники. Специалисты не привыкли делать эту работу за вас.