Турбина на карбюраторный двигатель — плюсы и минусы апгрейда. Турбонаддув на карбюраторный двигатель.

Двигатель
Турбонаддув на карбюраторный двигатель - Кто сказал что турбо на карбюраторе не работает. Установка турбины на ВАЗ Стоит ли овчинка выделки? Недостатки системы турбонаддува Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

С помощью этого простого устройства можно установить желаемое давление прямо из автомобиля. При этом предохранительный клапан, установленный на коллекторе, не сбрасывает давление. Поэтому его увеличивают постепенно.

Турбо на карбюраторный двигатель

Многие автолюбители, заинтересованные в модернизации своего автомобиля, нацеливаются на установку турбокомпрессора на ВАЗ 2107. Однако большинство владельцев ВАЗ 2107 после тщательного изучения вопроса приходят к выводу, что установка турбины в карбюратор — дело небезопасное и очень дорогое.

Поэтому владельцы ВАЗ 2107 стоят перед выбором: отказаться от установки турбины вместо нагнетателя или заменить карбюратор на инжектор. Давайте рассмотрим причины, по которым не рекомендуется устанавливать турбокомпрессор на карбюратор. Основной причиной является риск взрыва в выпускном коллекторе из-за очень высокого давления турбины. Вторым важным фактором является сложность установки, поэтому рекомендуется доверить эту работу профессионалам.

Если взять все преимущества и недостатки вместе, то установка компрессора в карбюратор ВАЗ 2107 является оптимальной. Прежде всего, необходимо приобрести сам компрессор с набором аксессуаров для подключения к двигателю. Он выглядит примерно так, как показано на следующей фотографии.

Компрессор устанавливается рядом с распределителем в свободном пространстве. В базовый комплект входит специальный кронштейн для установки компрессора на передней части блока цилиндров. На этот кронштейн также можно установить дополнительные натяжители приводного ремня.

После установки он выглядит следующим образом:

Еще одним существенным изменением является установка на карбюратор вместо воздушного фильтра специальной коробки, которая служит переходником для вентилятора.

Это один из вариантов адаптера, самый простой и имеющий некоторые недостатки. В частности, производительность системы наддува снижается из-за негерметичности самого карбюратора. Чтобы избежать этих недостатков, карбюратор может быть установлен в полностью герметичном корпусе вместо вышеупомянутого адаптера, а воздух может подаваться в корпус. Это место для полета фантазии автовладельца.

Выход компрессора должен быть соединен со входом карбюратора специальным трубопроводом, места соединения отдельных компонентов должны быть герметично закрыты специальными зажимами, а крышка переходной коробки должна быть плотно закрыта.

Поскольку в ходе модернизации нам пришлось удалить стандартный воздушный фильтр, нам пришлось позаботиться об очистке воздуха другим способом. Самый простой вариант — установить специальный воздушный фильтр во впускной трубе.

Такой элемент отличается более высоким качеством и долговечностью, поэтому его использование предпочтительнее. После установки двигатель с установленным компрессором имеет следующую форму.

ВАЗ 2109 — автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась в 1980-х годах, и, несмотря на последующие усовершенствования и модернизации, даже самые последние заводские модификации можно считать устаревшими. Неудивительно, что многие владельцы этих автомобилей, которых не так уж мало, ищут способы увеличить производительность. И один из них — установка турбокомпрессора на карбюратор. Каковы преимущества и недостатки такой модификации, почему и для кого она может быть необходима?

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

В идеале владельцы ВАЗ 2109, как и других автомобилей с карбюраторами, надеются таким образом увеличить мощность двигателя до максимально возможной. И эта идея особенно радует водителей, которые любят водить машину. Также считается, что при правильной установке турбокомпрессора можно добиться снижения уровня шума, уменьшения расхода топлива (типичный расход при более высокой мощности), сокращения времени разгона и возможности увеличения крутящего момента. Преимущества и выгоды кажутся очевидными, но так ли они хороши на практике?

Прежде всего, следует уточнить, что представляет собой сам турбокомплект. Турбокомпрессор в карбюраторе встречается очень редко из-за сложности системы, которая должна работать идеально и бесперебойно как в целом, так и в каждой из своих отдельных частей. А высокие температуры, несомненно, требуют использования специальных и дорогих материалов. И это несмотря на то, что карбюраторный двигатель изначально не был предназначен для наддува. Если говорить о возможности такой модификации в заводских моделях ВАЗа, то эта возможность стремится к нулю из-за стоимости нагнетателя, который добавит не менее 10% к конечной стоимости автомобиля. Что опять же невозможно, учитывая ценовой сегмент этих автомобилей.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и любая другая сложная система, нагнетатель имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Небрежное отношение к этим требованиям может сократить срок службы до минимума, а затраты на настройку никогда не окупятся.

Вот некоторые важные моменты:

  1. Обратите внимание на масла и фильтры. Меняйте его вовремя и избегайте использования присадок.
  2. Желательно использовать только то масло, которое рекомендовано производителем.
  3. Избегайте тяжелых стартов с большими нагрузками.
  4. Следите за тем, чтобы двигатель не останавливался резко под нагрузкой.
  5. Избегайте длительной работы на холостом ходу.
  6. Затяните.
  7. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр.

С помощью этого простого устройства можно установить желаемое давление прямо из автомобиля. При этом предохранительный клапан, установленный на коллекторе, не сбрасывает давление. Поэтому его увеличивают постепенно.

Как установить турбину?

Перед началом работы убедитесь в наличии необходимых расходных материалов. Никогда не используйте герметики при работе с трубами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют свои первоначальные свойства.

Неплотные остатки герметика рано или поздно попадут в турбину и вызовут повреждения. Самостоятельно установленная турбина — это результат тщательной работы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы в масле не было инородных тел или жидкостей.

  1. Сначала заменяются компоненты — масляный и воздушный фильтры и само масло.
  2. Отверстие маслопровода тщательно промывается и освобождается от инородных тел и песка.
  3. Все поврежденные или неисправные масляные шланги и масляные соединения должны быть заменены новыми.
  4. Следующий шаг — снять сапун с двигателя, очистить его и тщательно промыть.
  5. Затем промойте подводящие трубопроводы и слейте масло.
  6. Соединения турбины должны быть покрыты маслом с помощью специального шприца. Смазка может осуществляться моторным маслом двигателя, в котором будет установлена турбина.
  7. При установке турбокомпрессора необходимо учитывать положение маслопровода. Маслопровод не должен быть перекручен или уложен горизонтально.

Турбина на карбюраторный двигатель

Какую турбину выбрать?

Перед покупкой и установкой турбины необходимо рассмотреть некоторые важные моменты. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как турбокомпрессор испытывает давление около трех атмосфер, что приводит к увеличению степени сжатия в цилиндрах.

Имеет ли смысл покупать спортивную систему нагнетания? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

Плюсы установки турбонаддува

Если турбина приобретена для двигателя с карбюратором подходящего качества и при установке не возникло никаких нарушений, можно ожидать следующих улучшений в работе двигателя:

  • Улучшенное ускорение, улучшенные динамические характеристики
  • Улучшенное ускорение, более быстрое ускорение, улучшенная мощность, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенная мощность, улучшенное ускорение, улучшенная мощность, улучшенное ускорение, улучшенная мощность, улучшенный наддув
  • Повышенное ускорение, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики
  • Повышенное ускорение (более быстрый разгон)
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к более эффективному сгоранию бензина, что делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды

Турбина на карбюраторный двигатель

В качестве примера изменения эксплуатационных характеристик двигателя можно привести данные, полученные при испытании 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ 2183.

Стандартные данные с турбокомпрессором
Мощность, кВт.л.с. при об/мин 51.5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 107 на 3500 144 — 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Ускорение с дороги до 100 км/ч, в сек 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км 5,5 7,7

Если вы решили самостоятельно усовершенствовать двигатель своего автомобиля с помощью турбокомпрессора, сначала необходимо определить, подходит ли выбранное устройство для вашего автомобиля.

Как Поставить Турбину На Карбюратор

Турбокомпрессор в автомобиле ВАЗ 2106

Как Поставить Турбину На Карбюратор

Действительно, каждый автовладелец в наше время пытается как-то модернизировать свой автомобиль. Они пытаются улучшить характеристики автомобиля практически сразу после его покупки. С этой же целью на ВАЗ 2106 была установлена турбина.

Увеличение мощности двигателя — самый важный процесс в модернизации автомобиля. Надувные компоненты можно добавлять в двигатель бесконечно, но без установки системы турбонаддува автомобиль не будет таким мощным, как хотелось бы.

Который даст автомобильный турбокомпрессор

Поскольку ВАЗ 2106 не оборудован турбосистемой в соответствии с критериями отрасли, как и многие современные иномарки, любые работы по увеличению мощности автомобиля следует проводить без помощи других с критериями гаража или нанимая специалиста, Но стоит отметить, что установка турбо дело довольно сложное, и если нет опыта, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

Турбокомпрессор используется для подачи очищенного и сжатого воздуха в камеру сгорания, который смешивает бензин с воздухом для увеличения мощности двигателя. Турбина обычно располагается между впускным коллектором и впускным коллектором. Очищенные и выпущенные газы, выходящие из камер сгорания, вращаются специальной турбиной

Турбина соединена с компрессором. Последний блок подает воздух в цилиндры. Качество турбины зависит от количества используемого бензина.

Турбокомплект для шести

You may also like

  • Комплект для ремонта главного тормозного цилиндра Ваз 2110 Правильная замена главного тормозного цилиндра Марка ВАЗ 2110На отечественном автомобиле Вагон 2110 установлена тормозная система с раздельными перекрестными контурами для мощного…
  • Откручивание болта шкива коленчатого вала ВАЗ 2110

Как снять болт шкива коленчатого вала: почему это так сложно для нашего клиента? Понимающий автолюбитель выполняет процедуру снятия шкива коленчатого вала за четверть часа. Но неопытный…

Седла клапанов. важная часть конструкции головки блока цилиндров; это можно легко определить, изучив клапан и его компоненты…..

Замена топливных форсунок в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Добро пожаловать! Вы ищете систему замены топливной форсунки для автомобилей с топливной форсункой Samara? Если да! Тогда в этом случае…

Работа дроссельной заслонки Ford Focus 3.2 управляется электрическим блоком, который обеспечивает точное дозирование воздуха с топливом, по консистенции напоминающим бензин. Загрязнение этой части в…

Автомобили этих марок, впрочем, как и других, иногда ломаются, поэтому их владельцев интересует диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно совершенствуют …

Установка турбины

У ВАЗ 2106 есть свои преимущества:

  • Турбокомпрессор имеет относительно небольшой вес,
  • Турбина может быть отрегулирована для любого автомобильного двигателя, для любого карбюратора,
  • Турбокомпрессор может быть установлен в уже настроенный двигатель,
  • Установка устройства не влияет на другие модификации автомобиля,
  • Турбина подходит для двигателя любого размера.

Существует 2 типа турбокомпрессоров. Установка низкого давления является самым дешевым вариантом, кроме того, для ее установки не требуется специальных модификаций автомобиля, что экономит деньги. Турбина высокого давления координирует основные компоненты автомобиля и является дорогостоящей. Установка этого устройства требует переделки выхлопной системы, системы впрыска и регулировки контуров двигателя. Автомобиль становится спортивнее, острее, быстрее и динамичнее.

Плюсы установки турбонаддува

Если турбина приобретена для двигателя с карбюратором подходящего качества и при установке не возникло никаких нарушений, можно ожидать следующих улучшений в работе двигателя:

  • Улучшенное ускорение, улучшенные динамические характеристики
  • Улучшенное ускорение, более быстрое ускорение, улучшенная мощность, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенная мощность, улучшенное ускорение, улучшенная мощность, улучшенное ускорение, улучшенная мощность, улучшенный наддув
  • Повышенное ускорение, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики
  • Повышенное ускорение (более быстрый разгон)
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к более эффективному сгоранию бензина, что делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды

Турбина на карбюраторный двигатель

В качестве примера изменения эксплуатационных характеристик двигателя можно привести данные, полученные при испытании 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ 2183.

Стандартные данные с турбокомпрессором
Мощность, кВт.л.с. при об/мин 51.5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 107 на 3500 144 — 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Ускорение с дороги до 100 км/ч, в сек 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км 5,5 7,7

Немного теории

Самый эффективный способ добиться таких улучшений — это точно знать, что делать. Для этого необходимо разобраться в теоретической части.

Таким образом, производительность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее количества.

Само собой разумеется, что объем смеси можно увеличить, расширив камеру сгорания и увеличив количество цилиндров. Однако это не является оптимальным, поскольку двигатель становится большим и тяжелым, а расход топлива увеличивается слишком сильно. Турбонаддув решает эту проблему.

Это связано с тем, что обычный двигатель вдувает воздух за счет отрицательного давления, создаваемого поршнем. В двигателе с турбонаддувом эту задачу выполняет турбокомпрессор. Воздух предварительно сжимается, чтобы можно было вдуть больший объем воздуха. Это означает, что можно сжечь большее количество топлива. В результате увеличивается мощность двигателя по отношению к его объему и расходу топлива.

Важный момент: хорошо известно, что воздух нагревается при высоком сжатии. Он нагревается вторично в результате сжатия в камере сгорания. Это может привести к взрыву. Кроме того, плотность воздуха в цилиндре уменьшается из-за нагрева, что, конечно же, снижает эффективность всей системы. Чтобы избежать этих негативных эффектов, используются интеркулеры — турбинные воздухоохладители. Они имеют форму радиатора.

Современная статья: Присадка для повышения вязкости моторного масла: эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки.

Как правило, турбокомпрессоры устанавливаются в двигатели с электронным впрыском топлива (бензиновые или дизельные), а механические нагнетатели — в двигатели с карбюраторами. Однако турбокомпрессор можно установить и на карбюраторный двигатель, но это влечет за собой дополнительные сложности, о которых мы поговорим позже.

Как упоминалось ранее, существует два типа нагнетателей:

  • Нагнетатель, использующий энергию выхлопных газов. Выхлопные газы попадают в крыльчатку и заставляют ее вращаться, выталкивая воздух,
  • Компрессор с механическим приводом. Компрессор приводится в действие двигателем. Это снижает эффективность и увеличивает расход топлива по сравнению с первым вариантом нагнетателя, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у двигателя внутреннего сгорания.

Помимо самой турбины, вся система включает в себя ряд других важных компонентов, которые необходимо учитывать при установке:

  • регулирующий клапан, который поддерживает заданное давление,
  • перепускной клапан, который позволяет сжатому воздуху поступать обратно во входные отверстия компрессора при закрытой дроссельной заслонке двигателя,
  • выпускной клапан, который выпускает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке,
  • воздушные соединения,
  • масляные соединения (для смазки и охлаждения турбины).

Само собой разумеется, что объем сгорания может быть увеличен за счет увеличения камеры сгорания и числа цилиндров. Однако это не дает оптимальных результатов, так как двигатель становится большим и тяжелым, а расход топлива резко возрастает.

Выводы

Очевидно, что карбюраторный двигатель с турбонаддувом имеет смысл существования и может быть даже более выгодным по сравнению с обычным атмосферным двигателем, даже если такая переделка утомительна и требует значительных модификаций и финансовых затрат. По очевидным причинам двигатели внутреннего сгорания с турбонаддувом и карбюраторами очень редко встречаются на практике, особенно в гражданских автомобилях.

Также рекомендуем прочитать статью о впрыске воды в двигатель своими руками. В этой статье вы узнаете, что нужно и что предлагает система впрыска воды, а также как применить такой впрыск воды в двигатель.

Кроме того, перед установкой нагнетателя следует сначала решить, для каких режимов эксплуатации предназначен ваш автомобиль: высокоскоростной езды по автостраде или обычной повседневной езды в городе.

Также важно правильно выбрать и отрегулировать турбину в соответствии с рабочим объемом самого двигателя. Как правило, процесс настройки занимает не меньше времени, чем установка.

Что касается срока службы двигателя, то установка турбокомпрессора на атмосферный агрегат в большинстве случаев несколько сократит срок службы двигателя и трансмиссии, особенно если двигатель и трансмиссия не были специально подготовлены и модифицированы для этой цели.

Карбюраторная система

Модификации и усовершенствования карбюраторов. Основные недостатки карбюраторной системы впрыска и способы их устранения, тюнинг. Регулировка впускного коллектора.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как сделать впрыск воды в сам двигатель, возможные варианты.

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор между механическим компрессором и турбокомпрессором. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка в атмосферный тюнингованный двигатель.

Форсирование двигателя

Принудительная работа двигателя. Преимущества и недостатки восстановления двигателя без турбины. Основные виды форсировки: регулировка головки блока цилиндров, коленчатого вала, степени сжатия, впуска и выпуска.

Свап двигателя что это такое и что значит

Что подразумевается под термином «сменный двигатель»? Почему вы должны поменять двигатель, что нужно знать перед такой переделкой, преимущества и недостатки свап-двигателей.

Тюнинговый двигатель

Структура топливной системы атмосферного двигателя и турбодвигателя. Производительность и энергопотребление топливного насоса, выбор форсунок, регулятор давления.

И последнее, но не менее важное: запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь, нет ли неравномерных шумов, странных стуков и тому подобного.

Как установить турбину?

Перед началом работы убедитесь в наличии необходимых расходных материалов. Никогда не используйте герметики при работе с трубами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют свои первоначальные свойства.

Неплотные остатки герметика рано или поздно попадут в турбину и вызовут повреждения. Самостоятельно установленная турбина — это результат тщательной работы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы в масле не было инородных тел или жидкостей.

  1. Сначала заменяются компоненты — масляный и воздушный фильтры и само масло.
  2. Отверстие маслопровода тщательно промывается и освобождается от инородных тел и песка.
  3. Все поврежденные или неисправные масляные шланги и масляные соединения должны быть заменены новыми.
  4. Следующий шаг — снять сапун с двигателя, очистить его и тщательно промыть.
  5. Затем промойте подводящие трубопроводы и слейте масло.
  6. Соединения турбины должны быть покрыты маслом с помощью специального шприца. Смазка может осуществляться моторным маслом двигателя, в котором будет установлена турбина.
  7. При установке турбокомпрессора необходимо учитывать положение маслопровода. Маслопровод не должен быть перекручен или уложен горизонтально.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и любая сложная система, турбокомпрессор имеет особые характеристики, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Пренебрежение этими требованиями может сократить срок службы до минимума, а затраты на настройку турбокомпрессора никогда не окупятся. Вот некоторые важные моменты:

  1. Обратите внимание на масла и фильтры. Меняйте его вовремя и избегайте использования присадок.
  2. Желательно использовать только то масло, которое рекомендовано производителем.
  3. Избегайте тяжелых стартов с большими нагрузками.
  4. Следите за тем, чтобы двигатель не останавливался резко под нагрузкой.
  5. Избегайте длительной работы на холостом ходу.
  6. Затяните.
  7. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр.

Плюсы установки турбонаддува

Если турбина приобретена для двигателя с карбюратором подходящего качества и при установке не возникло никаких нарушений, можно ожидать следующих улучшений в работе двигателя:

  • Улучшенное ускорение, улучшенные динамические характеристики
  • Улучшенное ускорение, более быстрое ускорение, улучшенная мощность, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенная мощность, улучшенное ускорение, улучшенная мощность, улучшенное ускорение, улучшенная мощность, улучшенный наддув
  • Повышенное ускорение, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики, улучшенные динамические характеристики
  • Повышенное ускорение (более быстрый разгон)
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к более эффективному сгоранию бензина, что делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды

В качестве примера изменения эксплуатационных характеристик двигателя можно привести данные, полученные при испытании 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ 2183.

Стандартные данные с турбокомпрессором
Мощность, кВт.л.с. при об/мин 51.5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 107 на 3500 144 — 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Ускорение с дороги до 100 км/ч, в сек 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км 5,5 7,7

Принцип работы очень прост и работает на всех автомобилях, включая семейство ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 — он подает дополнительный воздух в двигатель:

Как проверяется турбина

Настоятельно рекомендуется заменить масло перед установкой турбины. Также следует заменить масляный фильтр и воздушный фильтр. Порядок проверки системы турбонагнетателя следующий:

  • Турбина должна быть осмотрена на предмет утечек масла (это относится как к той части, где масло входит в турбину, так и к той, где оно выходит из нее),
  • все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;

Если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, его также следует проверить на износ (чрезмерный выхлоп от изношенного каталитического нейтрализатора может существенно повлиять на производительность турбины, поскольку она просто не справляется с большим количеством поступающего газа),

Поэтому установка турбины на ВАЗ 2106 — длительный и утомительный процесс. В некоторых случаях вместо полноценной турбины можно рассмотреть возможность установки турбокомпрессора. Это самый дешевый и простой вариант. Что ж, если владелец автомобиля твердо решил установить турбину на свою «шестерку», то он должен быть готов к серьезной модернизации двигателя и значительным финансовым затратам.

Недостатки

Сегодня для решения проблемы инерции турбокомпрессора существуют следующие варианты:

  • Двойной турбонаддув (двойное давление наддува),
  • Двойной турбонаддув (двойной овербуст),
  • Комбинированный турбонаддув.

Двойной турбонаддув использует две небольшие турбины, которые вместе намного быстрее, чем одна турбина номинального размера. Количество цилиндров равномерно распределено между этими турбинами. Аналогом этой системы может быть использование нескольких нагнетателей, работающих на разных оборотах двигателя, каждый в своем режиме.

Турбина с адаптивной геометрией способна изменять размер впускного канала и тем самым регулировать интенсивность потока выхлопных газов, что также повышает эффективность системы.

Комбинированный турбокомпрессор состоит из турбонагнетателя и механического турбокомпрессора. Турбокомпрессор создает давление на низких оборотах двигателя, но как только обороты двигателя поднимаются до определенного уровня, в дело вступает турбокомпрессор.

Высокая температура. Как упоминалось ранее, при сжатии воздух нагревается, что не очень хорошо для двигателя. По этой причине часто приходится подключать дополнительное охлаждение, на которое расходуется часть энергии.

Несмотря на эти недостатки, турбонаддув является отличным средством повышения производительности и эффективности двигателя, а также расхода топлива. Более того, десятилетний опыт экспертов показывает, что еще есть возможности для совершенствования.

Видео об особенностях и принципах работы турбонаддува.

Как установить турбину?

Перед началом работы убедитесь в наличии необходимых расходных материалов. Никогда не используйте герметики при работе с трубами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют свои первоначальные свойства.

Неплотные остатки герметика рано или поздно попадут в турбину и вызовут повреждения. Самостоятельно установленная турбина — это результат тщательной работы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы в масле не было инородных тел или жидкостей.

  1. Сначала заменяются компоненты — масляный и воздушный фильтры и само масло.
  2. Отверстие маслопровода тщательно промывается и освобождается от инородных тел и песка.
  3. Все поврежденные или неисправные маслопроводы и масляные соединения должны быть заменены новыми.
  4. Следующий шаг — снять сапун с двигателя, очистить его и тщательно промыть.
  5. Затем промойте подводящие трубопроводы и слейте масло.
  6. Соединения турбины должны быть покрыты маслом с помощью специального шприца. Смазка может осуществляться моторным маслом двигателя, в котором будет установлена турбина.
  7. При установке турбокомпрессора необходимо учитывать положение маслопровода. Маслопровод не должен быть перекручен или уложен горизонтально.

Турбина использует энергию газов, которые выходят из выпускного коллектора во время работы двигателя. Потоки воздуха воздействуют на крыльчатку, заставляя ее и лопасти компрессорного колеса вращаться. Большая часть воздуха, необходимого для насыщения топлива, поступает в двигатель.

Устанавливаем турбину на карбюраторный ВАЗ 2107

Чем больше двигатель и чем больше у него цилиндров, тем он мощнее. Это первый вывод при рассмотрении двигателей и моторов. Однако это не всегда так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он может производить. Но объем цилиндров конечен, а вы хотите больше мощности. В этих случаях используется механический воздушный усилитель.

mexanicheskij nagnetatel na vaz - Турбонаддув на ваз своими руками

Принцип работы очень прост и работает на всех автомобилях, включая семейство ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 — он подает дополнительный воздух в двигатель:

  • увеличивается продувка цилиндров и они лучше очищаются от остатков сгоревшего топлива,
  • В цилиндры двигателя поступает больше топлива, что приводит к увеличению мощности,
  • Степень сжатия увеличивается, что приводит к увеличению мощности.

Это очень похоже на турбо-режим в дизельных двигателях. За исключением того, что там турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами, тогда как в данном случае это механический турбокомпрессор, соединенный ремнем с коленчатым валом двигателя. Этот подход намного проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем больше подается, кроме того, не требуется никаких операций с турбиной и это можно сделать своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Помните, что форсировка двигателя ВАЗ, будь то модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна быть выполнена полностью, и только тогда можно получить ожидаемый результат. Однако это не такая уж высокая цена за более высокую производительность.

nagnetatel na vaz1 - Турбонаддув на ваз своими руками

Турбонаддув на ВАЗах — это, конечно, экзотика. Но преимущества двигателей с турбонаддувом по сравнению с атмосферными двигателями приводят к тому, что все больше и больше автомобилей оснащаются турбонаддувом… И не все эти автомобили являются иностранными…..

Турбо на территории бывшего Советского Союза все еще в новинку. Попробуем кратко и экономно описать примерный перечень модификаций обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливался как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Давайте начнем с теории. Есть простой турбокомпрессор (механический турбокомпрессор, нагнетатель) и есть турбокомпрессор. В обоих случаях давление наддува создается турбиной, установленной между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница заключается в том, что движет им.

В первом случае турбина приводится в движение самим двигателем. Положительным моментом является прямая зависимость между скоростью вращения турбины (давлением, создаваемым турбиной) и оборотами двигателя, т.е. отсутствует задержка реакции (турболаг). Недостатком является то, что двигатель использует часть своей мощности для вращения турбины.

Турбонаддув более сложен, поскольку состоит из двух турбин. Одна нагнетает больше воздуха в двигатель и приводится в движение другой турбиной, которая расположена непосредственно за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом, цепочка выглядит следующим образом: Выхлопные газы приводят в движение одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Преимущество турбонаддува заключается в том, что он более эффективен, поскольку для его вращения не требуется мощность двигателя. Недостатком турбонаддува является наличие эффекта «турболаг». На что это похоже? Вы резко нажимаете на «холостой ход» и ждете мгновенной реакции двигателя. Чтобы двигатель с турбонаддувом достиг максимальной мощности, достаточно увеличить обороты турбины, которая «оживает» только при 3000-3500 об/мин.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько способов установки механического турбокомпрессора на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Либо человек самостоятельно создает такое устройство, которое обеспечивает работу двигателя с турбо- или наддувом, либо использует готовый комплект.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе решающее значение будет иметь механический воздушный турбокомпрессор. Это определит весь будущий дизайн. Главное — найти подходящий воздушный компрессор от импортного автомобиля или использовать самодельный. В этом случае используются подходящие детали и компоненты от совершенно неожиданного оборудования, например, от пылесоса.

При изготовлении такого самодельного вентилятора нужно учитывать все — размер, вес, размещение на капоте, как и где закрепить приводной шкив и ремень, КПД этого устройства, режимы работы (кратковременный или непрерывный), возможность смазки и многое другое. После того, как компрессор приведен в порядок, необходимо выяснить, какой режим турбонаддува подходит для данного двигателя.

Даже этот конкретный неполный перечень вопросов показывает, что построить самодельный воздушный турбокомпрессор для ВАЗа любого семейства, хоть 2107, 2106, хоть 2114, 2112, довольно сложно, но возможно. Примером может служить фотография, свидетельствующая об успешном выполнении этой работы. Это не ВАЗ, но важен сам факт — возможна конструкция самодельного воздушного компрессора, где привод соединен с коленвалом двигателя.

privodnoj nagnetatel na vaz - Турбонаддув на ваз своими руками

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, в продаже есть комплекты, позволяющие применить функцию турбо на автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 своими руками. Как правило, в комплект входит все необходимое для сборки и установки такого устройства в автомобиле — сам компрессор, ремни, привод, кронштейны и воздуховоды. Фотография подскажет вам, какой это комплект.

nagnetatel na vaz svoimi rukami - Турбонаддув на ваз своими руками

Поскольку преимущества реализации функции турбо таким образом, стоит отметить ее концентрацию именно на автомобилях ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). Преимущество такого подхода заключается в том, что при определенных условиях, когда уровень дополнительного давления составляет менее половины бара, нет необходимости вмешиваться в работу топливной системы автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео » alt=»»> Один из способов, с помощью которого автолюбители могут улучшить двигатель старого автомобиля и вдохнуть в него новую жизнь, — это установка воздушного компрессора. Эту работу можно выполнить своими руками, если использовать имеющиеся на рынке комплекты KIT для автомобилей ВАЗ.

Настройка работы турбины

Простая электрическая турбина на ВАЗе увеличит мощность, но не значительно. Использование механических турбокомпрессоров гораздо эффективнее. Регулировка турбокомпрессора осуществляется с помощью золотникового клапана. Чем больше давление в топливной системе, тем меньше давления уходит в атмосферу. Для регулировки уровня давления рекомендуется использовать регуляторы давления наддува специальной конструкции.

самодельная турбина на ВАЗ

Смотреть галерею

С помощью этого простого устройства можно установить желаемое давление прямо из автомобиля. При этом предохранительный клапан, установленный на коллекторе, не сбрасывает давление. Поэтому его увеличивают постепенно.

Перепрограммирование» электронного блока управления является обязательным, так как режимы работы двигателя значительно изменятся. Рекомендуется доверить эту работу опытному специалисту, иначе неправильная работа двигателя повлияет не только на производительность, но и на расход топлива и масла. Кроме того, все компоненты двигателя могут изнашиваться в разы быстрее, чем при нормальной настройке.

Оцените статью