УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7: реальные отзывы о расходе топлива. Расход топлива уаз патриот

Топливо
Расход топлива уаз патриот - От чего зависит расход топлива Подводя итоги Факторы, влияющие на расход топлива Как сэкономить топливо Главные правила для экономии расхода топлива

Эксплуатировать бензиновый УАЗ Патриот в пробках не очень приятно, так как при частом запуске автомобиля увеличивается расход топлива, поэтому не удивляйтесь, если ваш автомобиль при езде по пробкам потребляет 15-18 литров.

УАЗ Патриот: расход топлива на 100 км

Желая правильно выбрать автомобиль, покупатели обращают внимание на ряд его технических показателей. Среди них особое место занимает расход топлива. УАЗ Патриот довольно интенсивно расходует топливо, однако благодаря своим преимуществам постоянно пользуется спросом у автомобилистов.

Прежде чем изучать реальный расход топлива этого автомобиля, стоит подробнее рассмотреть его технические характеристики. Именно благодаря им модель стала невероятно популярной. Реальные характеристики могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, типа установленного двигателя и других факторов.

Такой автомобиль имеет следующие параметры:

  • снаряженная масса – 2,1 тонны;
  • габариты (ДхШхВ) — 4,7х2,1х1,9м;
  • мощность двигателя от 114 до 135 л.с в зависимости от типа устанавливаемого двигателя;
  • объем двигателя от 2,2 до 2,7 л;
  • тип трансмиссии — МКПП.

Автомобиль имеет 5 дверей и рассчитан на перевозку 5 человек. Модель несколько раз обновлялась производителем. Это позволило ему скорректировать некоторые технические параметры, а также изменить дизайн автомобиля, чтобы он лучше соответствовал современным тенденциям.

Особенности двигателя

Для того чтобы узнать, какой расход топлива у УАЗ Патриот, необходимо изучить модификации двигателей, которыми комплектовался этот автомобиль. В продаже есть версии с дизельным и бензиновым двигателем. Первый в большей степени характеризуется высокой проходимостью, а бензиновый демонстрирует более высокую скорость на шоссе.

Бензиновый агрегат имеет идентификационный номер ЗМЗ-40906, оснащен системой распределения впрыска, а также может комплектоваться дополнительным газовым оборудованием. С 2005 по 2014 годы эти автомобили также комплектовались дизельными силовыми агрегатами Iveco с турбонаддувом. На данный момент вместо него используется ЗМЗ-51432.

Максимальная скорость, которую способно развивать такое транспортное средство, варьируется в зависимости от модификации автомобиля и может достигать 135-150 км/ч. Максимальный крутящий момент может достигать 3900 об/мин, что делает автомобиль идеальным для использования на бездорожье.

Трансмиссия и бак

Как было сказано выше, автомобиль комплектуется исключительно механической коробкой передач вне зависимости от комплектации. Автомобиль может переключаться в режим полного привода с включенными передними колесами. Это позволяет легко преодолевать даже внушительные препятствия и уверенно двигаться в плохих дорожных условиях.

Общий объем топливного бака у большинства модификаций составляет 72 литра. Однако после рестайлинга в 2016 году дизайн модели был переработан. Объем топливного бака был уменьшен до 68 литров.

Бак «Патриот» сдвоенный и состоит из 2-х блоков по 36 литров у большинства модификаций.

Расход топлива

В качестве топлива автомобиль может использовать бензин 92 или дизель, при этом расход на 100 км будет варьироваться в зависимости от модификации используемого силового агрегата. Для двигателей ЗМЗ-40906 расход составит около 11,5 литров на сто километров. Модификация 2.7, выпускаемая с 2016 года по настоящее время, имеет повышенный уровень расхода топлива, достигающий 11,8 литров на 100 км и более.

УАЗ Патриот

Расход зависит от комплектации автомобиля

Дизельный агрегат выглядит значительно дешевле, что связано не только с ценами на этот вид топлива, но и с меньшими объемами его потребления. Расход дизеля 9,5 литров на 100 км. Все вышеперечисленные значения сообщает производитель, поэтому необходимо учитывать их возможную разницу с реальными значениями.

Среди характерных особенностей автомобиля стоит отметить увеличение показателей расхода топлива по мере эксплуатации транспортного средства. Уже после прохождения первых 10 тыс км реальные затраты на топливо увеличатся на 1-2 литра, что необходимо учитывать.

Рестайлинг 2012 года

Впервые модель этого автомобиля была обновлена ​​в 2012 году, но изменения, по большей части, носили лишь косметический характер. Производитель переработал интерьер автомобиля, а также дизайн кузова. При этом технические характеристики машины остались без изменений.

Рестайлинг 2014 года

В 2014 году модель претерпела неоднократные изменения. Помимо измененного кузова и салона, потребители смогли оценить новую версию бензинового силового агрегата. Она обладала большой силой. При этом автолюбители могли купить и старую версию, что позволяло каждому выбрать оптимальный вариант.

Рестайлинг 2016 года

Последнюю версию модели автопроизводитель представил в 2017 году, когда Патриот снова подвергся рестайлингу. Такой рестайлинг оказался самым важным, так как среди доступных модификаций представлена ​​только силовая установка бензинового типа.

Дизельные модели на данный момент не представлены. Мощность бензинового аналога была снижена до 135 лошадиных сил. При этом немного увеличился расход топлива, достигнув 12,2 литра на сто километров.

Прежде чем изучать реальный расход топлива этого автомобиля, стоит подробнее рассмотреть его технические характеристики. Именно благодаря им модель стала невероятно популярной. Реальные характеристики могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, типа установленного двигателя и других факторов.

Рестайлинг 2012 года

патриот 2012

Первое обновление модели произошло в 2012 году, хоть и не коснулось технической части, на автомобиль по-прежнему устанавливали два двигателя, один дизельный и один бензиновый. При этом экстерьер и салон автомобиля подверглись небольшому рестайлингу, стали более современными, красивыми и практичными. Панель приборов стала более современной и читабельной, комфортности добавила новая штатная магнитола. Все характеристики автомобиля, включая расход топлива, остались на прежнем уровне.

Отзывы автовладельцев

  • Алексей, Тула. Машину брал в 2012 году с бензиновым двигателем, сказали что благодаря отделке движок 2.7 на 128 сил действительно кушает меньше. Наврали, бензин уходит до 20 литров по городу, зимой больше. Решил установить ГБО, норма расхода газа у УАЗ Патриот на 30% выше, но по деньгам намного дешевле. В остальном претензий нет: комфорт минимальный, проходимость очень приличная, по трассе тоже можно ездить.
  • Сергей, Хабаровск. Для нашего климата я посчитал лучше отказаться от дизеля и взял бензиновый УАЗ Патриот с двигателем 2,7. Я был готов к расходу топлива 13-13,5 литров по кругу, но рестайлинговая версия преподнесла еще один сюрприз: скрипучий салон, особенно зимой, постоянные проблемы со стеклоподъемниками, система охлаждения не справляется с жарой.
  • Иван, Саратов. Как только я зашел в салон УАЗ Патриот, сразу понял — мой выбор. Посадка удобная, обзор отличный, комфорт за свои деньги вполне достойный. Выбрал вариант с двигателем 2.7, как более надежный и подходит для отечественного климата. Расход ожидается солидный, по трассе в районе 11 литров, по городу и бездорожью до 18 литров 92 бензина.
  • Валерий, Таганрог. Взял УАЗ Патриот в 2013 году, по совету друзей, остановился на дизельной версии 2,2 литра на 116 лошадей. Главный аргумент был: эта версия дешевле. Не знаю, может это моя вина, но по трассе машина везет до 12 литров, как и бензиновая версия. В городе аппетит ограничен 16 литрами.
  • Станислав, Херсон. Давно хотел внедорожник с нуля, но денег хватало только на УАЗ Патриот, поэтому решил выбрать версию с итальянским дизелем. За свою цену вполне адекватная машина, салон посредственный, надежность трансмиссии вызывает вопросы, но ремонтируется все дешево. По расходу могу сказать, что у меня получается 11 литров по кругу.
  • Александр, Воронежская обл. Купил УАЗ Патриот для поездок в поля, попалась версия с дизелем Ивеко. Двигатель, как и ожидалось, хорошо тянет на бездорожье, на трассе машина не такая резвая, как хотелось бы. В остальном средний вариант, который того стоит. За день могу проехать до 100 км по бездорожью и грунтовкам, машина ни разу не подводила, при этом расход не превышает 13 литров.

Рестайлинг 2014 года

Решив обновить автомобиль, в 2014 году производитель провел повторную отделку кузова и салона. Улучшилась оптика, бампера, сиденья стали прочнее и удобнее. Опционально устанавливались камера заднего вида, современная мультимедийная система и навигация.

На этот раз изменения коснулись и технической части. Появились электронные раздаточные коробки корейского производства, автомобиль получил стабилизатор поперечной устойчивости. Карданные валы теперь не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля.

На машину начали устанавливать новый дизельный двигатель отечественного производства ЗМЗ-51432. Он получил сниженную до 114 сил мощность при крутящем моменте 270 Н∙м, разгоняя машину до 135 км/ч, а до первой сотни за 22 секунды, в чем не уступал итальянскому дизелю. Но его расход топлива был даже немного ниже:

Бензиновый двигатель 2.7 был доработан и стал выдавать 135 лошадиных сил, разгоняя автомобиль до тех же 150 км/ч. Автомобиль стал надежнее, а расход топлива остался таким же, как и у 128-сильной версии, с 14 литров в городе до 10,4 на трассе. Для удешевления эксплуатации многие домовладельцы устанавливают ГБО. При этом нужно знать, что расход бензина в УАЗ Патриот больше бензина

Расход топлива по нашим дорогам

  • Матвей, Иваново. Взял УАЗ-3163 в 2012 году, с модернизированным бензиновым двигателем 2,7 на 135 лошадей. Не знаю, почему эту машину так яростно критикуют, думаю, она отвечает тем деньгам, которые за нее просят. Автомобиль приемлемый, надежный, более подходящий вариант для поездок на охоту и рыбалку найти сложно. Отлично работает на любом бензине, легко заводится в морозы, расходует по трассе 11 литров, по бездорожью и по городу 16-17 литров.
  • Анатолий, Нальчик. Люблю отдыхать на природе, поэтому для поездок брал УАЗ Патриот. Я хотел дизель, но не смог его достать, поэтому купил машину с бензиновым двигателем 2,7. Мне досталась универсальная машина, на которой можно ездить и на море, и в горы, и в леса. Надежный и неприхотливый автомобиль потреблял около 14 литров бензина, после установки газобаллонного оборудования четвертого поколения эксплуатация стала в разы экономичнее.
  • Дмитрий, Уфа. Отец подарил мне УАЗ Патриот, автомобиль 2013 года выпуска, с двигателем 2,7 и пробегом всего 12 тыс км. Это машина для бездорожья, в городе делать нечего, поэтому не стоит удивляться высокому расходу. По кругу получаю 15 литров бензина, но не экономлю, считаю вполне адекватный расход для рамного внедорожника.
  • Николай, Рязань. Хоть я и живу в городе, у меня есть дача, родственники в деревне, я люблю рыбалку и охоту, поэтому купил УАЗ Патриот 2013 года с турбированным дизелем 2.2. Считаю хорошим вариантом, салон комфортный и просторный, по сравнению с предыдущими моделями. Подвеска надежная, полный привод вытаскивает из любой грязи. Средний расход поставил 11 литров, что меня вполне устраивает.
  • Станислав, Гатчина. Очень хороший автомобиль, особенно в комплектации с отечественным дизелем 2.2. Мой УАЗ Патриот одинаково хорошо себя чувствует и на асфальте, и на проселке, и в лесу, и на бездорожье. Сразу видно, что машина настроена на тягу, полный привод уверенно рассекает грязь и глубокий снег, клиренса хватает для преодоления большинства препятствий. В среднем автомобиль потребляет от 11 до 12 литров в зависимости от сезона.
  • Константин, Москва. УАЗ Патриот вторая машина в семье, покупалась для поездок на природу для отдыха, охоты, рыбалки. С поставленными задачами справляется хорошо, в любые болота заезжать не боюсь — опустил руль и можно ехать. Выбрал дизель 2.2 ЗМЗ, не жалею, надежный тяговитый мотор с расходом около 11 литров, по бездорожью и по городу получается до 13.

Самые низкие показатели наблюдаются при равномерном движении по трассе со скоростью 90 км/ч. Так что Патриот будет потреблять всего 10,4 литра. Летом нормы расхода значительно снижаются. Однако зимой подержанные автомобили могут увеличиться до 25 литров на 100 км.

Трудности с наполнением обоих баков

Сложности в определении реального расхода топлива УАЗ Патриот появляются уже при первой заправке. Марка оснащена двумя баками, которые просто невозможно заполнить до краев. Основную роль в подаче жидкости играет правая основная емкость, в которой находится топливный насос. Вторичный, соответственно, левый резервуар. Суть использования топлива заключается в том, что насос сначала забирает жидкость из вспомогательного бака, а уже потом использует ее из основного.

Заполнив правильный бак, после достижения отметки 50% вещество начинает перетекать в другой бак. То же самое происходит снова, при заполнении половины левого бака. Поэтому получить окончательный результат при полностью заполненных баках очень сложно, хотя и возможно через достаточно длительный промежуток времени.

Особенности работы насоса и датчиков

Детали работы топливного насоса также мешают определению фактического расхода топлива УАЗ Патриот. Он начинает перекачивать топливо из левого бака в правый, как только водитель начинает движение после заправки. В это время основной бак заполнен почти до конца, но, при первой же остановке движения, жидкость возвращается в прежнее положение и заполняет пустой правый бак.

Применение 16-клапанной компоновки и системы непосредственного впрыска топлива, установленной на этой версии УАЗ Патриот, позволило снизить расход топлива на 100 км пробега:

Модификации и моторы

На расход топлива автомобиля УАЗ влияют факторы, главным из которых остается силовая установка. С момента появления автомобиля конструкторы постоянно модернизировали и совершенствовали двигатели. Так появились модификации, уровень расхода топлива у которых разный. Также вы можете прочитать про Бридж Спайсер УАЗ.

Первая модификация

Изначально первые автомобили 2005 года выпуска оснащались двумя двигателями: один агрегат работал на бензине, а второй на дизельном топливе. Наряду с двигателем использовалась пятиступенчатая трансмиссия с полным приводом. Также был собран автомобиль с укороченной базой.

Используемый дизельный двигатель был произведен в Италии компанией Iveco. Этот агрегат при объеме 2,2 литра имел 116 лошадей и форсировку крутящего момента в 270 Нм. Двигатель экономичный за счет использования четырех клапанов на камеру, а также непосредственного впрыска топлива.

Бензиновая силовая установка производится в России, марка ЗМЗ-40905. Объем двигателя 2,7 литра, агрегат оснащен впрыском топлива, выдает 128 лошадей, развивает форсировку крутящего момента 218 Нм. Кроме того, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-3.

Двигатель Ивеко Ф1А

Второе обновление машины

В 2012 году было произведено первое обновление автомобиля. Что касается технической части и эксплуатационных показателей, то они у Патриота не изменились. Применялись те же силовые установки и механизмы, но повышалась комфортабельность автомобиля и эстетическая привлекательность. Расход топлива остался на прежнем уровне.

Третье обновление машины

В 2014 году автомобиль снова был доработан и обновлен. Изменения коснулись как технических, так и эстетических аспектов. Автомобиль получил новый внешний вид, улучшенную оптику, новый интерьер и средства безопасности.

По технической части на транспорт установили новую раздаточную коробку корейского производства, усовершенствованный стабилизатор поперечной устойчивости, карданные валы, не требующие замены в течение срока службы машины.

Автомобиль также получил новую силовую установку, это был дизельный агрегат ЗМЗ-51432. Двигатель выдает 114 лошадиных сил при форсировке 270 Нм. Качество агрегата не уступает итальянскому конкуренту, а расход топлива дизельного УАЗ Патриот снижен.

Бензиновая модификация силовой установки объемом 2,7 литра была усовершенствована, увеличив количество лошадей до 135. Двигатель стал долговечным и надежным, без увеличения расхода топлива. В этот же период становится популярной установка газобаллонного оборудования на электростанции для удешевления расхода топлива. Расход газа выше, экономия получается за счет меньшей себестоимости продукта.

Двигатель ЗМЗ-40905

Четвёртое обновление машины

Очередное обновление автомобиля произошло в 2017 году. В этот раз на машину установили обновленный салон и изменили внешний вид. Кроме того, впервые использовался одинарный топливный бак, до того как был установлен двойной бак. Что касается силовых установок, то на автомобиль устанавливался двигатель объемом 2,7 литра, с характеристиками предыдущего агрегата. Двигатели, работающие на дизеле, конструкторы решили не использовать.

Сравнительная таблица подержанных двигателей:

Показатель: Силовая установка:
ЗМЗ-51432 Ивеко Ф1А ЗМЗ-40905 ЗМЗ-40906
Тип потребляемого топлива Дизель дизель Бензин/газ АИ-92 Бензин АИ-92
Объем камеры, (л) 2235 2287 2693 2693
Мощность, (л.с.) 114 116 150 135
Импульс, (Нм) 270 235 217
Расположение и количество камер 4 подряд
Клапаны, количество, (шт.) шестнадцать
Сечение камеры, (мм) 87 95,5
Ход поршня, (мм) 94
Сдавливание ночь 9,8 9.2
Расход бензина УАЗ Патриот на 100 км:
Город, (л/100км) 12,5 12,5 14,5/16 14
Шоссе, (л/100км) 9,5 9,5 11.6/13 10.4
Смесь, (л/100км) 11.2 11,4 13.2/15 11

Способы снижения расхода топлива Уаз Патриот

Учитывая вышеизложенное, становится понятно, что реальный расход топлива УАЗ Патриот выше. На практике силовые установки потребляют от 9 до 13 литров дизельного топлива (дизеля) или от 12 до 15 литров бензина. Поскольку на производительность влияют факторы, основной способ снизить расход топлива — устранить это влияние.

УАЗ «Патриот» 2005-2013:

УАЗ Патриот 2005г

Способы сэкономить на УАЗ «Патриот»:

Плавное увеличение скорости и переход с одного режима на другой улучшают топливную экономичность. Машина не маленькая, соответственно увеличивается коэффициент аэродинамического сопротивления агрегата, что негативно сказывается на расходе. К тому же пользователь часто перегружает транспорт (это касается модификации пикап), а такой подход не любит резких ускорений.

Такой подход актуален, учитывая быстро растущие цены на топливо. Ввиду конструктивных особенностей возможна эксплуатация только с бензиновыми двигателями УАЗ Патриот. Хотя расход газа аналогичен расходу бензина, а то и больше (на 20%), экономический смысл в манипуляциях есть. Стоимость газа в полтора раза ниже бензина, а если брать метан, то в два раза ниже, поэтому можно сэкономить.

УАЗ «Патриот» с газовым оборудованием:

УАЗ Патриот на бензине

В технически исправном автомобиле расход топлива ниже, так как отсутствуют механические и другие потери. Несвоевременная замена смазочных материалов, фильтрующих элементов и т д приводит к износу механизмов, что впоследствии увеличивает силу трения. Чтобы преодолеть эту силу, двигатель потратит энергию, для производства которой он будет сжигать топливо.

В холодное время года запуск силовой установки сопровождается потерей энергии на обогрев. Для снижения этого показателя установлен пусковой подогреватель, который доводит температуру смазки до необходимого уровня и минимизирует потери энергии.

Чем выше качество топлива, тем дороже будет продукт. Однако сгорание установленной марки топлива происходит с большим тепловыделением и КПД. Следовательно, водителю не приходится «крутить» двигатель для достижения нужного эффекта, а значит, уменьшается количество затрачиваемой жидкости.

Общий объем топливного бака у большинства модификаций составляет 72 литра. Однако после рестайлинга в 2016 году дизайн модели был переработан. Объем топливного бака был уменьшен до 68 литров.

Способы снижения расхода топлива

Для того чтобы довести расход топлива до нормальных показателей, близких к паспортным, можно воспользоваться рядом советов. Они проверены нынешними владельцами Патриотов многолетней эксплуатацией. Список рекомендаций:

  • двигаться легко: плавное увеличение скорости позволяет двигателю работать без усилий. Не будет потреблять много топлива, стараясь выдавать максимальную скорость, особенно это важно во время обкатки, когда двигатель еще не привык к нагрузкам;
  • не перегружайте автомобиль; несмотря на мощную конструкцию УАЗика, максимальный вес, указанный в паспорте, лучше не превышать. Таким образом, двигателю потребуется больше топлива для движения автомобиля;
  • установить газ – это реальный способ сэкономить, но не за счет снижения потребления. Преимущество заключается в низкой стоимости бензина, его стоимость примерно в два раза меньше дизеля и бензина;
  • содержать автомобиль в исправном состоянии – неисправность даже одного агрегата или агрегата может сказаться на экономичности автомобиля. Механизмы без смазки, забитые фильтры, ускоряют износ механизмов. Появляющаяся в результате сила трения требует больше энергии для движения, ваш двигатель берет топливо;
  • используйте стартовый обогреватель — этот совет эффективен зимой. Двигатель работает нормально только когда он горячий, что требует времени и топлива. Специальные устройства, нагревающие двигатель перед его активацией, снижают потери энергии до минимума;
  • используйте качественное топливо: при выборе бензина и дизельного топлива важно не заправляться в местах, где возможно разбавление топлива или добавление присадок. Также стоит выбирать только рекомендуемую марку топлива, ведь его сгорание дает максимальный результат.

Грязный воздушный фильтр автомобиля

УАЗ Патриот – это внедорожник, который в зависимости от установленного двигателя расходует от 9,5 литров на 100 километров до 15 литров. Для минимизации расхода не нужно допускать агрессивной езды, перегрузки автомобиля и работы в экстремальных условиях, тогда двигатель будет работать стабильно, а расход топлива останется в разумных пределах.

На расход топлива автомобиля УАЗ влияют факторы, главным из которых остается силовая установка. С момента появления автомобиля конструкторы постоянно модернизировали и совершенствовали двигатели. Так появились модификации, уровень расхода топлива у которых разный. Также вы можете прочитать про Бридж Спайсер УАЗ.

Двигатель Патриота и его особенности

Внедорожник УАЗ-3163 или Патриот выпускается в двух модификациях: с бензиновым двигателем от Заволжского завода и с дизелем Iveco. Автомобиль с этими двумя типами двигателей отличается как по проходимости, так и по запасу хода. Так, производитель указывает, что дизельный двигатель Iveco F1A имеет объем 2,3 литра, а также мощность 116 лошадиных сил. Расход топлива этого дизеля составляет 10 литров на 100 км при смешанном движении. Не так давно отечественная промышленность предложила оснащать внедорожники УАЗ Патриот дизельными двигателями заволжского производства, получившими обозначение ЗМЗ-51432. Этот двигатель немного слабее своего зарубежного близнеца, но и дешевле соответственно. Расход топлива на 100 км составляет 9,5 литров, а мощность 113,5 лошадиных сил.

Сколько «ест» бензиновый двигатель у внедорожника? Бензиновый двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ-3163 расходует немного больше топлива, поэтому расход составляет около 12 литров на 100 км. Ощутимый удар по кошельку автовладельцев, но многие выбирают бензин из-за более высокого запаса хода на скорости. На самом деле расход топлива для каждого двигателя индивидуален и зависит не только от характера поездки водителя, но и от таких критериев, как наличие в машине дополнительного оборудования, например, багажника, мухобойки, дополнительных зеркал..которые подсвечивают «мертвые зоны» и т.д. Ведь все эти дополнительные аксессуары увеличивают расход топлива, поэтому можно говорить только об их целесообразности в новой машине.

После покупки автомобиля УАЗ Патриот, проехав более 10 тыс км, увеличивается расход. Увеличение на 1-2 литра автомобиля, указанного в техпаспорте. Определить, сколько топлива на самом деле потребляет УАЗ-3163, достаточно сложно. Это сложно не только для Патриота, но и для других автомобилей, так как необходимо «развернуть» весь бак, чтобы узнать реальный расход в данный момент времени.

На внедорожнике УАЗ-3163 это вдвойне сложно, так как этот автомобиль оснащен двумя соединенными между собой баками. Тот, что справа, считается основным баком, а левый выступает в роли дополнительного бака, из которого топливо автоматически перекачивается в правый бак, когда он пуст. Заправить правильный бак под завязку достаточно проблематично, поэтому определить реальный расход топлива не представляется возможным.

Самый простой способ узнать, сколько топлива расходует автомобиль, или определить расход топлива — использовать маршрутный компьютер. С помощью этого прибора можно узнать расход, который определяется теоретически с учетом времени открытия форсунок. Для определения расхода компьютер должен быть откалиброван. Калибровка производится с полными баками и на холостом ходу. Установлено, что у внедорожника УАЗ-3163, бензина и экологического стандарта Евро-3 расход на холостом ходу составляет 1,4-1,5 литра в час.

Почему же возрастает потребление

Расход топлива у внедорожника зависит от такого параметра, как скорость движения. Чем выше скорость, тем выше расход, поэтому следует учесть, что при скорости 90 км расход внедорожника УАЗ-3163 составляет 10,4 литра на 100 км при движении по трассе. Если скорость внедорожника УАЗ Патриот составляет 120 км/ч, то расход увеличивается до 14,5 литров. При езде летом расход топлива увеличивается до 15 литров при смешанной программе движения.
Но расход топлива зависит и от такого параметра, как давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,1 атмосферы по сравнению с нормой означает увеличение расхода на 0,5 л на 100 км. Поэтому перед каждой дальней поездкой проверяйте давление в шинах и доводите его до нормальных значений. О стандартах давления в шинах вы можете узнать в статье о давлении в шинах.

Эксплуатировать бензиновый УАЗ Патриот в пробках не очень приятно, так как при частом запуске автомобиля увеличивается расход топлива, поэтому не удивляйтесь, если ваш автомобиль при езде по пробкам потребляет 15-18 литров.

Важно отметить, что при использовании полноприводного режима расход увеличивается до 18-20 литров на 100 км, но этот режим используется прерывисто, что немаловажно для самого автомобиля. Кроме того, эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья всегда приводит к увеличению расхода, даже если он едет со скоростью не более 40 км/ч.

Какими моторами оснащают внедорожник?

Первое поколение изначально оснащалось 2,2-литровым дизельным силовым агрегатом с маркировкой ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива Common Rail и турбиной. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2800 об/мин, а максимальная мощность — 113 сил. Агрегат соответствует нормам Евро-4 и в целом надежен. Хотя изредка автовладельцы жалуются на слабость клапанного механизма в условиях некачественной солярки. В дополнение к дизельному двигателю 514 теперь доступен еще один двигатель рабочим объемом 2,3 литра: IVECO F1A. Впервые Патриот был оснащен данным силовым агрегатом в 2008 году. Это коммерческая разработка, предназначенная для небольших грузовых автомобилей. Ярчайший представитель автомобилестроения с этим двигателем — Fiat Ducato.

Двигатель УАЗ Патриот

Однако бензиновый двигатель ЗМЗ-409 на 128 «лошадей» котируется среди автомобилистов как самая высокая цена. Конструктивно ЗМЗ-409 представляет собой рядную «четверку» с цепным приводом ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Чугунный блок цилиндров стабилен и имеет длительный срок службы. Двигатель особых нареканий не вызывает и славится большим ресурсом. Уже в 2019 году ожидается выпуск второго поколения Патриота с включенной в качестве опции гидромеханической коробкой передач Punch Powerglide, которая будет доступна для версии автомобиля УАЗ Профи с двигателем ЗМЗ-409051.10.

Заверенная производителем норма потребления горючего

Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км зависит от объема и типа двигателя, установленного под капотом. Однако повышенный «аппетит» автомобиля может быть связан с наличием серьезных технических неисправностей в его системе. Кроме того, стиль вождения влияет на количество потребляемого двигателем топлива. Закономерность следующая: чем выше скорость, тем выше расход. Также стоит учитывать сезонные особенности условий эксплуатации внедорожника: зимой всегда увеличивается «прожорливость» двигателя из-за прогрева, простоя в пробках. Но, когда показатель достигает очень высоких отметок, необходима полная диагностика всех систем автомобиля. После всего,причина заболевания может скрываться абсолютно в любом узле автомобиля, что может привести к повышенному расходу топлива.

УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7 расход топлива на 100 км

Изготовителем утверждена следующая норма расхода топлива для двигателей УАЗ Патриот:

  • 9,5 литров дизеля на 100 км для 2,2-литрового агрегата в паре с механикой;
  • 10 литров дизельного топлива на 100 км пути для добавленного механикой двигателя IVECO F1A объемом 2,3 литра;
  • 14 литров топлива на 100 километров для двигателя ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра с механической коробкой передач.

Выбирая желаемую модификацию внедорожника, нужно определиться с целями и задачами, которые будут стоять перед автомобилем. Бензин ЗМЗ-409 придает автомобилю больше динамики – максимальная скорость составляет 150 км/ч. Дизельные силовые агрегаты в первую очередь предназначены для обеспечения автомобиля высокой степенью проходимости, тяги на малых скоростях и экономии топлива. При покупке автомобиля важно учитывать эти факторы. Исходя из сертифицированных производителем норм расхода, можно подытожить: даже в идеальных условиях внедорожник расходует не меньше 10 литров на сотню. Как показывает практика, в большинстве случаев разница между фактическими и паспортными данными составляет максимум 2-3 литра.

Оцените статью