УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами. Электровентилятор на уаз патриот

Уаз
Электровентилятор на уаз патриот - UAZ патриот. искра вместо вязкой муфты Назначение кожуха Около электрический вентилятор Исправление неполадок своими руками Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

Вентилятор можно изготовить на заказ из разных автомобилей, есть несколько вариантов, выберите наиболее доступный для вас. Кроме того, вы можете заказать доставку во Владивосток, используя вентилятор Toyota Celica, как это сделал мужчина на видео.

Как снять вентилятор на уаз патриот

Система охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет элемент, в котором расположен вентилятор, иногда называемый «вискомуфта» или «гидромуфта». Он необходим для защиты от перегрева и активируется только тогда, когда температура двигателя начинает превышать рабочую температуру.

Сцепление UAZ Patriot сконструировано таким образом, что оно не жестко связано с коленчатым валом двигателя, а через специальный диск, в котором находится гидравлическая жидкость. При запуске холодного двигателя сцепление работает на очень низкой скорости, гораздо медленнее, чем обороты двигателя.

Затем, по мере прогрева двигателя, металлическая пластина в передней части сцепления нагревается радиатором и выгибается наружу, освобождая специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Гидравлической жидкости некуда деваться, и она остается между дисками.

Функциональная жидкость представляет собой специальный растворитель на основе силикона. При нагревании и смешивании он расширяется и становится похожим на густой клей. Затем скорость вращения вентилятора увеличивается, чтобы соответствовать скорости вращения коленчатого вала. Когда двигатель остановлен, хорошее сцепление будет вращаться с небольшим усилием.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начните с недостатков. Из-за недостатков владельцы предпочитают устанавливать на УАЗ Патриот вентиляторы, а не вязкостные сцепления. И, пожалуй, самым главным недостатком является плохая вентиляция двигателя на низких скоростях. Это происходит, например, при движении на низких скоростях в пробках или по проселочным дорогам. Фактически, производительность вязкостной муфты напрямую зависит от этих скоростей.

Другие недостатки.

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вязкость снимает часть мощности двигателя. Это особенно заметно при обгонах на автомагистралях, когда рабочая скорость находится почти в красной зоне тахометра. Акустический комфорт также нарушен — появляется характерный шум, крики.
  • Например, вентилятор не может быть принудительно включен на полную мощность в одной и той же пробке на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводному ролику и приводному ремню, что делает ремонт гораздо более сложным и длительным.
  • Риск обдува лопастей вентилятора на высоких скоростях и риск повреждения основного радиатора от разлетающихся обломков вентилятора — что может привести к дорогостоящему ремонту путем полной замены антифриза/сухой охлаждающей жидкости. А теперь представьте, что это может произойти на автостраде вдали от дома.
  • Невозможно отремонтировать. Неисправное сцепление можно заменить новым, или просверлить в нем несколько отверстий и закрепить винтами, чтобы оно всегда вращалось. Однако этот метод ремонта подходит только для летнего периода. Это связано с тем, что зимой двигателю требуется больше времени для прогрева.
  • Он имеет очень простую и надежную конструкцию и может использоваться в течение многих лет без технического обслуживания.
  • Он устанавливается на УАЗ Патриот с завода, поэтому в случае замены никаких изменений вносить не нужно.
  • Он не перегружает электрические компоненты автомобиля.

Как видите, у вискозиметра гораздо больше недостатков, поэтому многие владельцы Патриотов приходят к идее заменить вискозиметр электрическим вентилятором.

Недостатки жидкостных муфт

Вязкостные муфты, установленные на вентиляторах, имеют ряд недостатков, в том числе

  • Зависимость интенсивности мигания холодильника от скорости вращения силового агрегата, от
  • Кожух сцепления и воздухораспределитель предотвращают доступ к ремням движения и инерционным шкивам
  • Вентиляторы не могут быть активированы, если силовой агрегат подвергается высоким нагрузкам в течение длительного периода времени
  • Постоянная взлетная мощность приводит к незначительному увеличению расхода топлива
  • Повышенные нагрузки на приводной ремень и неактивные колеса приводят к преждевременному износу компонентов.
  • Задержка прогрева системы охлаждения из-за непрерывной работы вентилятора, и
  • Шум при вращении вентилятора (после срабатывания биметаллического выключателя), и
  • повышенных нагрузок на передней крышке силового агрегата. Это приводит к ослаблению монтажного основания и утечкам масла.
  • Конструкция муфты не позволяет производить ремонт путем замены компонентов.

Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — Аналог: «Nissens 85616», «Sat St-DTW1-201-0». Электрические вентиляторы ‘Волга’ или ‘Ваз 2110’. В некоторых случаях может не потребоваться создание самодельного экрана, но все можно разместить в «родной» поддержке. В случае с ‘Termal 404615S’ ничего менять не нужно.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начните с недостатков. Из-за недостатков владельцы предпочитают устанавливать на УАЗ Патриот вентиляторы, а не вязкостные сцепления. И, пожалуй, самым главным недостатком является плохая вентиляция двигателя на низких скоростях. Это происходит, например, при движении на низких скоростях в пробках или по проселочным дорогам. Фактически, производительность вязкостной муфты напрямую зависит от этих скоростей.

Другие недостатки.

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вязкость снимает часть мощности двигателя. Это особенно заметно при обгонах на автомагистралях, когда рабочая скорость находится почти в красной зоне тахометра. Акустический комфорт также нарушен — появляется характерный шум, крики.
  • Например, вентилятор не может быть принудительно включен на полную мощность в одной и той же пробке на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и хомутам движения. Это делает ремонт гораздо более сложным и трудоемким. Опасность закрылков вентилятора на высоких скоростях и повреждение основного холодильника фрагментами вентилятора. А теперь представьте, что это может произойти на автостраде где-то далеко от вашего дома.
  • Невозможно отремонтировать. Неисправное сцепление можно заменить новым, или просверлить в нем несколько отверстий и закрепить винтами, чтобы оно всегда вращалось. Однако этот метод ремонта подходит только для летнего периода. Это связано с тем, что зимой двигателю требуется больше времени для прогрева.

  • Он имеет очень простую и надежную конструкцию и может использоваться в течение многих лет без технического обслуживания.
  • Он устанавливается на УАЗ Патриот с завода, поэтому в случае замены никаких изменений вносить не нужно.
  • Он не перегружает электрические компоненты автомобиля.

Как видите, у вискозиметра гораздо больше недостатков, поэтому многие владельцы Патриотов приходят к идее заменить вискозиметр электрическим вентилятором.

Как снять вискомуфту

Обычно снятие вискомуфты автомобиля УАЗ Патриот не представляет сложности, но если устройство давно не снималось и винты «прикипели», может потребоваться молоток. Таким образом, последовательность действий следующая.

  1. Сначала снимите защитный кожух вентилятора (диффузор). С помощью небольшой плоской отвертки извлеките штифт распорного зажима в верхней части диффузора и снимите зажим. Затем корпус извлекается из пространства под корпусом через верхнюю часть. Ослабьте гайку, крепящую вентилятор к ступице насоса. Здесь потребуется гаечный ключ с открытым концом 32 мм. Обратите внимание, гайка имеет левую резьбу, т.е. ослаблять ее нужно справа (если смотреть на автомобиль спереди).
  2. Убедитесь, что приводной ремень натянут вручную между шкивом «усов» и шкивом рулевого колеса. В противном случае вы не сможете открутить гайку. Если гайка по-прежнему не ослабляется, попробуйте разбить гайку молотком гаечного ключа.
  3. Слегка ослабьте гайку и с помощью гаечного ключа поверните и снимите колесо вентилятора. Помните, что вентилятор тяжелый. Действуйте с осторожностью.
  4. Снимите вентилятор и ослабьте муфту, открутив четыре окружающих ее крепежных винта.

Про электровентилятор

Вентилятор преодолевает все недостатки вязкостной муфты. После установки трудно не заметить следующие улучшения

  • Двигатель больше не будет перегреваться в пробках.
  • Вентилятор может работать на полную мощность в любое время, даже в неподвижном состоянии. Кроме того, его можно запрограммировать на работу в зависимости от температуры.
  • Вентилятор не потребляет энергию от двигателя.
  • Можно установить два вентилятора одновременно, чтобы в случае выхода из строя одного или недостаточного охлаждения другой взял на себя его функции.
  • Открытый доступ к роликам и ремням.

С завода UAZ Patriot с кондиционером оснащается так называемыми «сцепными» холодильниками (два вентилятора в пластиковом корпусе), расположенными перед ним (у дороги). Однако они слабо влияют на основной холодильник, а также вызывают шум. Поэтому, если вы уже решили установить вентиляторы вместо вязкостных вентиляторов, можете смело их демонтировать.

Процесс установки

Для установки вентилятора не требуется доступ к сервису. Вы можете все сделать сами в домашних условиях. Во-первых, необходимо выбрать или изготовить основу для вентилятора (рамку или «экран»), подходящую по размеру к радиатору охлаждения вашего двигателя.

Размеры импровизированного экрана (рамы)

Размеры главного экрана, чтобы убедиться, что он не натирает нигде на корпусе.

Прикрепите вентилятор к раме гвоздями и закройте все расстояния между вентилятором и рамой дверным уплотнителем. Для эффективного промывания холодильника необходимо создать направленный поток холодного воздуха. Пластиковый (или железный) кожух вентилятора муфты OEM необходим для точно такой же цели.

Вентилятор можно изготовить на заказ из разных автомобилей, есть несколько вариантов, выберите наиболее доступный для вас. Кроме того, вы можете заказать доставку во Владивосток, используя вентилятор Toyota Celica, как это сделал мужчина на видео.

Также подходят следующие вентиляторы: ‘Termal404615S’ — аналог: ‘Nissens85616’, ‘SatST-DTW1-201-0’. Вентиляторы ‘Волга’ или ‘ВАЗ2110’. Если вам не нужно создавать домашний экран, все можно разместить в «родной» поддержке. Для ‘Termal404615S’ вам больше ничего не нужно делать.

Лучший способ установки вентилятора — подключить все к оригинальному разъему вентилятора. Поэтому не требуется дополнительного оборудования, такого как

Заводская температура вентилятора слишком высока, просто установите температуру вентилятора в блоке управления вентилятором (более низкая настройка). Рекомендуется заменить термостат на новый термостат с более низкой температурой открытия. На этом процесс замены вязкостной муфты вентилятора можно считать завершенным.

Затем, по мере прогрева двигателя, металлическая пластина в передней части сцепления нагревается радиатором и выгибается наружу, освобождая специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Гидравлической жидкости некуда деваться, и она остается между дисками.

Как снять вискомуфту

Обычно снятие вискомуфты автомобиля УАЗ Патриот не представляет сложности, но если устройство давно не снималось и винты «прикипели», может потребоваться молоток. Таким образом, последовательность действий следующая.

  1. Сначала снимите кожух вентилятора (диффузор). С помощью небольшой плоской отвертки выньте распорный штифт в верхней части диффузора и снимите клипсу. Затем корпус извлекается из пространства под корпусом через верхнюю часть.
  2. Ослабьте гайку, крепящую вентилятор к ступице насоса. Здесь необходим гаечный ключ на 32 мм. Обратите внимание, гайка имеет левую резьбу, т.е. ослаблять ее нужно справа (если смотреть на автомобиль спереди).
  3. Убедитесь, что приводной ремень натянут вручную между шкивом «усов» и шкивом рулевого колеса. В противном случае вы не сможете открутить гайку. Если гайка по-прежнему не ослабляется, попробуйте разбить гайку молотком гаечного ключа.
  4. Слегка ослабьте гайку и с помощью гаечного ключа поверните и снимите колесо вентилятора. Помните, что вентилятор тяжелый. Действуйте с осторожностью.
  5. Снимите вентилятор и ослабьте муфту, открутив четыре окружающих ее крепежных винта.

Про электровентилятор

Вентилятор преодолевает все недостатки вязкостной муфты. После установки трудно не заметить следующие улучшения

  • Двигатель больше не будет перегреваться в пробках.
  • Вентилятор может работать на полную мощность в любое время, даже в неподвижном состоянии. Кроме того, его можно запрограммировать на работу в зависимости от температуры.
  • Вентилятор не потребляет энергию от двигателя.
  • Можно установить два вентилятора одновременно, чтобы в случае выхода из строя одного или недостаточного охлаждения другой взял на себя его функции.
  • Открытый доступ к роликам и ремням.

С завода UAZ Patriot с кондиционером оснащается так называемыми «сцепными» холодильниками (два вентилятора в пластиковом корпусе), расположенными перед ним (у дороги). Однако они слабо влияют на основной холодильник, а также вызывают шум. Поэтому, если вы уже решили установить вентиляторы вместо вязкостных вентиляторов, можете смело их демонтировать.

Процесс установки

Для установки вентилятора не требуется доступ к сервису. Вы можете все сделать сами в домашних условиях. Во-первых, необходимо выбрать или изготовить основу для вентилятора (рамку или «экран»), подходящую по размеру к радиатору охлаждения вашего двигателя.

Размеры импровизированного экрана, чтобы убедиться, что ничего не трется о тело

Прикрепите вентилятор к раме гвоздями и закройте все расстояния между вентилятором и рамой дверным уплотнителем. Для эффективного промывания холодильника необходимо создать направленный поток холодного воздуха. Пластиковый (или железный) кожух вентилятора муфты OEM необходим для точно такой же цели.

Вентилятор можно изготовить на заказ из разных автомобилей, есть несколько вариантов, выберите наиболее доступный для вас. Кроме того, вы можете заказать доставку во Владивосток, используя вентилятор Toyota Celica, как это сделал мужчина на видео.

Также подходят следующие вентиляторы: ‘Termal404615S’ — аналог: ‘Nissens85616’, ‘SatST-DTW1-201-0’. Вентиляторы ‘Волга’ или ‘ВАЗ2110’. Если вам не нужно создавать домашний экран, все можно разместить в «родной» поддержке. Для ‘Termal404615S’ вам больше ничего не нужно делать.

Лучший способ установки вентилятора — подключить все к оригинальному разъему вентилятора. Поэтому не требуется дополнительного оборудования, такого как

  • Термостаты,.
  • несколько метров кабеля с толстыми переходами, и
  • железная вставка в гнездо термостата для реле термостата, и
  • температурные датчики.

Заводская температура вентилятора слишком высока, просто установите температуру вентилятора в блоке управления вентилятором (более низкая настройка). Рекомендуется заменить термостат на новый термостат с более низкой температурой открытия. На этом процесс замены вязкостной муфты вентилятора можно считать завершенным.

Уаз Патриот — Замените действие Visel на электрический вентилятор

Плюсы и минусы вискомуфты

Давайте начнем с недостатков. На самом деле это связано с тем, что владельцы предпочитают ставить в УАЗ Патриот электрический вентилятор вместо визелинового. И, пожалуй, самый главный недостаток — отсутствие вентиляции двигателя на низких оборотах при подъезде к пробкам или необычно низкой скорости движения. Фактически, производительность работы вискомуфты напрямую зависит от этих оборотов.

Другие недостатки.

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вязкость снимает часть мощности двигателя. Это особенно заметно при обгонах на автомагистралях, когда рабочая скорость находится почти в красной зоне тахометра. Акустический комфорт также нарушен — появляется характерный шум, крики.
  • Например, вентилятор не может быть принудительно включен на полную мощность в одной и той же пробке на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводному ролику и приводному ремню, что делает ремонт гораздо более сложным и длительным.
  • Риск обдува лопастей вентилятора на высоких скоростях и риск повреждения основного радиатора от разлетающихся обломков вентилятора — что может привести к дорогостоящему ремонту путем полной замены антифриза/сухой охлаждающей жидкости. А теперь представьте, что это может произойти на автостраде вдали от дома.
  • Невозможно отремонтировать. Неисправное сцепление можно заменить новым, или просверлить в нем несколько отверстий и закрепить винтами, чтобы оно всегда вращалось. Однако этот метод ремонта подходит только для летнего периода. Это связано с тем, что зимой двигателю требуется больше времени для прогрева.
  • Он имеет очень простую и надежную конструкцию и может использоваться в течение многих лет без технического обслуживания.
  • Поскольку он устанавливается в UAZ Patriot с завода, при замене не требуется вносить никаких изменений.
  • Он не перегружает электрические компоненты автомобиля.

Вязкостные муфты представляют собой герметичные корпуса, заполненные вязкой рабочей жидкостью. В корпусе установлены два привода с ведущими ребрами, а поток масла проникает через крутящий момент.

Про электровентилятор

Вентилятор преодолевает все недостатки вязкостной муфты. После установки трудно не заметить следующие улучшения

  • Двигатель больше не будет перегреваться в пробках.
  • Вентилятор может работать на полную мощность в любое время, даже в неподвижном состоянии. Кроме того, его можно запрограммировать на работу в зависимости от температуры.
  • Вентилятор не потребляет энергию от двигателя.
  • Можно установить два вентилятора одновременно, чтобы в случае выхода из строя одного или недостаточного охлаждения другой взял на себя его функции.
  • Открытый доступ к роликам и ремням.

С завода UAZ Patriot с кондиционером оснащается так называемыми «сцепными» холодильниками (два вентилятора в пластиковом корпусе), расположенными перед ним (у дороги). Однако они слабо влияют на основной холодильник, а также вызывают шум. Поэтому, если вы уже решили установить вентиляторы вместо вязкостных вентиляторов, можете смело их демонтировать.

Процесс установки

Для установки вентилятора не требуется доступ к сервису. Вы можете все сделать сами в домашних условиях. Во-первых, необходимо выбрать или изготовить основу для вентилятора (рамку или «экран»), подходящую по размеру к радиатору охлаждения вашего двигателя.

Прикрепите вентилятор к раме гвоздями и закройте все расстояния между вентилятором и рамой дверным уплотнителем. Для эффективного промывания холодильника необходимо создать направленный поток холодного воздуха. Пластиковый (или железный) кожух вентилятора муфты OEM необходим для точно такой же цели.

Вентилятор можно изготовить на заказ из разных автомобилей, есть несколько вариантов, выберите наиболее доступный для вас. Кроме того, вы можете заказать доставку во Владивосток, используя вентилятор Toyota Celica, как это сделал мужчина на видео.

Также подходят следующие вентиляторы: ‘Termal404615S’ — аналог: ‘Nissens85616’, ‘SatST-DTW1-201-0’. Вентиляторы ‘Волга’ или ‘ВАЗ2110’. Если вам не нужно создавать домашний экран, все можно разместить в «родной» поддержке. Для ‘Termal404615S’ вам больше ничего не нужно делать.

Лучший способ установки вентилятора — подключить все к оригинальному разъему вентилятора. Поэтому не требуется дополнительного оборудования, такого как

  • Термостаты,.
  • несколько метров кабеля с толстыми переходами, и
  • железная вставка в гнездо термостата для реле термостата, и
  • температурные датчики.

Заводская температура вентилятора слишком высока, просто установите температуру вентилятора в блоке управления вентилятором (более низкая настройка). Рекомендуется заменить термостат на новый термостат с более низкой температурой открытия. На этом процесс замены вязкостной муфты вентилятора можно считать завершенным.

Сегодня был заменен вентилятор кондиционера. Однако замена оказалась не столь удачной.

Сначала снимите маску.

Суть проблемы

Первоначально ульяновские автоконструкторы оснастят внедорожник UAZ Patriot вентилятором охлаждения холодильника.

Жидкостная муфта представляет собой механизм в виде двух плоских дисков. Благодаря вязкости крутящий момент передается через специальную жидкость на основе силикона.

Принцип работы состоит из приводного вала и различных пластин, установленных на выходном валу. Они вращаются в резервуаре с жидкостью и меняют свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении приводного вала, свойства жидкости изменяются (расширение), и в камере создается давление. В результате диск приводного вала входит в зацепление с валом и перемещается.

Одной из таких вязкостей является движение вентилятора SUUVAZ Patriot. Без такого негатива все было бы хорошо, что придает импульс его стремлению к устранению. Недостатком является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Когда УАЗ Патриот тормозит, а двигатель работает на холостом ходу, жидкость теряет свои свойства в результате замедления приводного вала. Это приводит к замедлению работы вентиляторов охлаждения, и температура двигателя постепенно повышается. Это явление возникает при стоянии в летнюю жару или при движении на низкой скорости по неровной поверхности. Вязкость является новинкой, но еще не была успешно применена в SUUVAZ Patriot. Ниже мы рассмотрим способы решения проблемы перегрева двигателя, а здесь приведем некоторые недостатки использования вязкостных муфт.

Сломанные ребра рабочего колеса

Недостатки жидкостных муфт

К недостаткам использования вязкостных муфт на внедорожниках УАЗ Патриот относятся следующие факторы

  • Нестабильность температуры двигателя. Зависит от частоты вращения коленчатого вала.
  • Напряжение в двигателе.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Отсутствие принудительной работы вентилятора охлаждения двигателя.
  • Скорость вращения вентилятора нестабильна. Лопасти вентилятора могут оторваться и привести к взрыву радиатора. Поэтому необходимо заменить радиатор и установить новый вентилятор.

Невозможно отремонтировать. Если изделие не функционирует, ремонт более нецелесообразен, и изделие должно быть заменено на новое.

Хотя теоретически изделие нельзя отремонтировать, на практике это возможно. Для этого необходимо просверлить два отверстия в вискомуфте и вставить через них болты для крепления изделия к ведущему диску. Этот ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменений вязкости жидкости.

Для решения этой проблемы вместо вязкостной муфты необходимо установить вентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее и, прежде всего, разумнее. Преимущества такой системы обсуждаются далее.

Вентиляторы вместо вязкостных муфт: преимущества

Преимущества установки электрического вентилятора вместо вязкостной муфты следующие

  • Поддерживает постоянную температуру двигателя.
  • Двигатель не прогревается, когда автомобиль остановлен и работает на холостом ходу.
  • Ремни и шкивы легко доступны для простой замены.
  • Вентилятор охлаждения может управляться вручную.
  • В случае отказа или неисправности вентилятора при необходимости можно установить два смещенных блока.

Установка или замена на электрические вентиляторы Viscoser производится в домашних условиях. Первоначально необходимо найти рамку с электровентилятором, которая подойдет под холодильник охлаждения вашего внедорожника УАЗ Патриот. Существует несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который ему больше нравится или тот, который он может получить.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Изменение скорости вращения вентилятора происходит плавно и безошибочно, нет мгновенной активации и деактивации с помощью вискомуфты.

В системах трансмиссии всех колес легковых автомобилей с продольным расположением двигателя стандартная вискомуфта действует как альтернативный дифференциал или как специальный страховочный элемент, дополняющий обычный дифференциал. Однако с конструктивной точки зрения устройство представляет собой ряд круглых заслонок с выступами и отверстиями, расположенных в полностью водонепроницаемом корпусе, заполненном широкой жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя. Чем сильнее нагревается вязкостная муфта, тем больше открывается вход и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

Если в зоне двигателя мало или совсем нет автомобильного масла, лоток привода будет вращаться свободно. Только при постепенном нагреве двигателя и повышении температуры рассола биметаллическая пластина нагревается и расширяется, вызывая открытие системы входных клапанов, рабочую жидкость в камере и рабочее колесо начинает вращаться быстрее. По мере уменьшения коэффициента сцепления разница в скорости вращения корпуса и движения вязкостной муфты значительно увеличивается, и крыльчатка вентилятора замедляется.

Суть проблемы

Вязкостные муфты представляют собой герметичные корпуса, заполненные вязкой рабочей жидкостью. В корпусе установлены два привода с ведущими ребрами, а поток масла проникает через крутящий момент.

Свойства жидкости позволяют неограниченно изменять скорость вращения, на которую настроены выходной вал и вентиляторное колесо. Такая конструкция обеспечивает сохранение тепловой эффективности двигателя при умеренных и высоких оборотах.

Когда обороты двигателя находятся на холостом ходу, скорость вращения вентилятора уменьшается, так как рабочая жидкость в звене перемешивается. Снижение потока воздуха приводит к перегреву холодильника и мантии двигателя. Проблемы возникают при движении в интенсивном потоке или при движении на низкой скорости по необычному или влажному грунту.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре сцепления находится биметаллическая пластина, которая управляет перепускным клапаном.

Когда элемент охлаждается (поток воздуха из холодильника), лопасти вращаются на низкой скорости.

Когда элемент нагревается, клапан закрывается, и тогда крыльчатка резко ускоряется. В этот момент существует риск травмирования водителя, обслуживающего двигатель. Если пластиковое крыло сломалось (из-за предыдущего повреждения).

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система охлаждения двигателя УАЗ Патриот оснащена стандартной вязкостной муфтой и вентилятором. Прибор обеспечивает надежную защиту от перегрева, активируя прибор, когда температура двигателя превышает установленный рабочий предел. Вязкостная муфта не имеет жесткой связи с коленчатым валом и предназначена для вращения на низких оборотах, когда двигатель холодный.

Использование вязкостных муфт сводит к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, но на автомобилях УАЗ, где вентилятор работает постоянно, водитель должен постоянно проверять жалюзи.

Самодиагностика неисправностей вязкостной муфты в нормальном режиме работы непроста, но существует несколько простых способов проверки работы таких устройств. Чтобы проверить вязкостную пару вентиляторов охлаждения УАЗ Патриот, следует внимательно изучить скорость вращения механизма при холодном и прогретом двигателе.

Оцените статью