Автоподдержка без СТО: Система пожертвований — ДОНАИНЕРЦ Приват Банк — 4149 4996 5042 0423 ЮМани — 410 012 458 013 739 Вебмани — Z321475546931 QIWI — 80959400661 Спасибо!
Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
Каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор) — элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для снижения токсичности продуктов сгорания топливовоздушной смеси. Частично приглушает звук выхлопа за счет отбора тепла. Управляется одним или двумя лямбда-зондами (лямбда-зондами), по сигналам которых ЭБУ (электронный блок управления) регулирует пропорции топливовоздушной смеси. В общем, ни на что не влияет, кроме попытки сохранить экологию на планете Земля.
Удаление катализатора – это незаконное вмешательство в конструкцию выхлопной системы автомобиля, заключающееся в полной вырезке элемента или удалении его наполнителя. Делается это по разным причинам, но результат всегда один: автомобиль выбрасывает выхлопные газы в атмосферу без какого-либо снижения токсичности. Также считается, что удаление катализатора позволяет снизить расход топлива и моторного масла, а также увеличить мощность двигателя…
Статья получилась таким образом, что автор во многих пунктах почти прямым текстом советует не удалять катализатор без установки нового. На самом деле цель материала не в том, чтобы кого-то в чем-то убедить. Цель статьи собрать в одном месте как можно больше объективной и понятной информации, на основе которой читатель сможет сделать максимально объективные выводы и расширить свой кругозор.
Зачем удаляют каталитический нейтрализатор
Есть несколько причин, чтобы удалить каталитический нейтрализатор,
и главный из них — высокая стоимость замены
В очень редких случаях при удалении катализатора ставится цель увеличить мощность двигателя или снизить расход топлива. В общем, об этом элементе выхлопной системы автомобиля никто не вспоминает, пока он исправно работает. Однако, как и любая другая деталь автомобиля, каталитический нейтрализатор далеко не вечен.
Работа в крайне тяжелых условиях. Буквально на передовой. Он забирает выхлопные газы прямо из выпускного коллектора. А здесь они горячие, плотные и двигаются быстро. Следовательно, со временем катализатор выходит из строя – забивается, плавится или даже крошится. В результате снижается производительность выхлопной системы, а двигатель, что называется, тонет.
Это самая распространенная причина удаления каталитического нейтрализатора. Примерно 25% отечественных автомобилистов покупают и устанавливают новый. Остальное режут и носят, и разными народными методами пытаются обойти новые возникшие проблемы. Но о них мы поговорим позже.
Почему нельзя просто взять и заменить неисправный каталитический нейтрализатор? Все просто. Этот товар не дешевый. Если купить новый нейтрализатор в оригинальном исполнении, то даже для самого простого автомобиля он может стоить 10-30 тысяч рублей. В этом случае нецелесообразно прибегать к поиску бывшего в употреблении катализатора. А также купить дешевую подделку оригинала.
Понятно, что такие расходы для многих отечественных автомобилистов немалые, если не сказать непосильные. Особенно, если учесть, что замена забитого каталитического нейтрализатора лично автовладельцу ощутимой пользы не принесет. Как говорится, на скорость эта мелочь не влияет. Только для экологии…
Справедливости ради, это не единственная цель удаления катализатора. Бывают случаи, когда на этом настаивают мастера СТО (разумеется, не у дилеров), обещая значительный прирост мощности, приемистости и, конечно же, снижение расхода топлива чуть ли не в полтора-два раза. Некоторые люди, прочитав пару статей в интернете, поспешили сделать вывод, что удаление катализатора — отличный и дешевый способ тюнинга.
Как бы то ни было, чаще всего катализатор удаляют без замены по той же причине: старый забился (раскрошился, расплавился), а новый оригинальный стоит минимум два-три полных бака бензина. Вот и получается, что 75% автомобилей с пробегом более ста тысяч километров ездят по отечественным дорогам без катализаторов.
Вне зависимости от причины неисправности, вырезание каталитического нейтрализатора будет лучшим решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Кроме того, есть возможность адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.
Есть такое слово «надо»
Начнем с простого вопроса: нужно ли удалять катализатор? Разумеется, рабочий катализатор удалять не нужно. На сегодняшний день только одной крупной фирме удалось сделать катализатор, который реально может развалиться в любой момент и «разорвать» цилиндры своим керамическим порошком. Удалять исправные катализаторы, пожалуй, стоит только владельцам нескольких избранных автомобилей (марки называть не буду), двигатели которых вне зависимости от пробега находятся в группе риска. К этим автомобилям мы еще вернемся чуть позже, а пока остановимся на выводе: объективных причин для удаления катализаторов, которые работают на всех машинах подряд, нет. Скажу наоборот — катализатор штука полезная, так что не надо от него просто так избавляться.
И уж точно не обязательно удалять катализатор на дизельной машине. В нем, скорее, проблему придется решать с сажевым фильтром или системой мочевины (если она есть), но никак не с катализатором. Не буду углубляться в дебри, скажу лишь, что блок управления двигателем гораздо больше контролирует состояние сажевого фильтра, чем состояние катализатора (по крайней мере, разность температур и давлений до и после фильтра). И если при запуске будет какая-то ошибка, то она будет связана с заводом сажи, а не с катализатором. Правда, бывало, что катализатор мог выйти из строя (треснуть) в дизелях 1.3 Multijet, что было, например, в Fiat Doblo и Opel Combo, но это редкое исключение, а не правило. Поэтому удаление каталитического нейтрализатора с дизельного двигателя является бессмысленным и вредным занятием.
Однако в объявлениях часто пишут что-то вроде «Пропало желание? Расход увеличился? Горит ли чек двигателя? Срочно удаляйте катализатор — и все будет хорошо! Это бесплатно!» Почему так пишут?
Пишут это по простой причине: в каталитических нейтрализаторах используются драгоценные металлы, в частности, палладий, платина, родий. Они также встречаются в каталитических нейтрализаторах дизельных и бензиновых двигателей. Соотношения разные (в дизелях больше платины), но эти металлы присутствуют и там и там. И стоят они хороших денег. Именно ради этих денег и приглашают клиентов «бесплатные шашки». Хотя, кстати, драгметаллы им поставлять тоже не так просто: их оборот контролируется, и приходится продумывать схемы с подставными лицами. И лучше иметь дело с керамическими катализаторами, из которых благородные металлы извлекать легче, чем из металлов. Однако шерифу нет дела до проблем черного населения, так что вернемся к нашим катализаторам.
Его стоимость на момент доставки во многом зависит от стоимости драгоценных металлов, потому что больше ничего ценного там нет. Один и тот же катализатор может стоить десять тысяч в хороший день и три тысячи в плохой день. В периоды низких цен на драгоценные металлы предложения бесплатного вывода исчезают, потому что прибыль барыги падает ниже стоимости медицинского обслуживания гея на Кавказе, и «бизнес» становится бессмысленным.
Существуют три схемы отбора катализаторов из популяции. Первый совсем не честный, вторые два почти честные.
Пришёл, увидел, отпилил
О том, что катализаторы начали воровать, говорили давно, года два назад. Ну и куда деваются воры, если люди не спешат сами приносить им катализаторы? Приходится пробираться ночью с металлорежущим инструментом. А потом пачкаться в грязи под машиной и бояться быть пойманным на месте преступления. Одним словом, не вам Кайен фары тереть, это сложно. А бывает и так, что залезешь под чужую машину, порежешь банку и катализатор, до свидания. Уже удален. Жаль. Да и проблемы инженеры подкинули — катализатор придумали, а там катализатор рядом с блоком цилиндров, снизу его не спрячешь. Сделать? Считать.
Для этого нужно всего лишь напугать автовладельца необычайно страшными последствиями работы двигателя с катализатором. И понеслось: не тянет, горит «чек», аварийный режим… Стали валить все на катализатор.
Убедить людей в том, что все не так, для нас не так сложно. Люди поверили и пошли резать вполне полезные катализаторы. «Черновики» были в восторге, но жадность не знает границ: очень быстро им захотелось иметь все больше и больше катализаторов. И тут им пришло в голову удалить их бесплатно. Схема рабочая: заведомо винить во всех «косяках» в машине катализатор, отпугивая его дорогим и неизбежным ремонтом, и, в конце концов, обещая устранить проблему бесплатно. А, может быть, насыпать печенья в качестве угощения или налить в бак бензина. Заманчиво! Но есть два вопроса: как они удаляются и действительно ли это необходимо?
Еще одним преимуществом, которое получает автовладелец, является снижение требований к качеству топлива. Катализатор более остро реагирует на посторонние примеси, чего нельзя сказать о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогостоящей детали.
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я уже писал выше, это всего лишь экологическая система, и если ее нет, то машина, наоборот, улучшит свои характеристики (мощность, расход). Короче говоря, двигатель изначально не заботится об этом преобразователе, но он создает препятствие в глушителе, для преодоления которого требуется часть мощности двигателя (подробнее об этом ниже).
Но почему на многих машинах, если этот узел выходит из строя (скажем, плавится, забивается или разваливается) начинает гореть CHECK ENGINE и машина начинает вести себя ненормально, пропадает тяга, иногда немного дергается, но может и не заводиться вообще? банально.
А тут, друзья, все просто. Если каталитический нейтрализатор расплавлен или засорен, то выхлопные газы не могут через него нормально проходить, а значит, часть возвращается в камеру сгорания и делает вновь подаваемую топливную смесь менее эффективной. Двигатель дросселирует.
Если обратки нет, а «ЧЕК» загорелся, то возможно он просто износился из-за большого пробега. В современных автомобилях стоят так называемые кислородные датчики (лямбда-зонт), один стоит перед катализатором, другой после него и определяет наличие вредных соединений, если их процент увеличился, то второй (или его еще называют нижним «лямбда») подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает (или не выполняет свою работу должным образом) И ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАМЕНЕН. Кстати, некоторые автомобили могут даже не заводиться (дань уважения экологии).
Поэтому, разобрав или сняв его, он просто освобождает выхлопной тракт автомобиля от фильтрообразного препятствия и снижает его экологический стандарт. НО ЕЩЕ РАЗ, ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА РЕСУРС СИЛОВОГО БЛОКА!
НО, чтобы ваша машина нормально ездила, нужно «прошиться» экологическим классом пониже (обычно это ЕВРО2) или поставить минус. В противном случае программа в ЭБУ не позволит вам нормально ездить.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я писал выше, второй кислородный датчик (нижняя лямбда) следит за вредными выбросами. Их количество сейчас строго регламентировано европейскими стандартами, которые называются «ЕВРО», про ЕВРО «0-1» я сейчас говорить не буду, нас интересует второе поколение.
Так что же такое ЕВРО2? Его ввели очень давно, а именно в 1996 году. На тот момент автомобили получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все знаем, со временем он может засориться, а топливо тогда было не такое, как сейчас, в нем было много серы, что помогало клеткам забиваться намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начала тонуть. Затем инженеры установили кислородный датчик — он был всего один — и он был нужен для улавливания СО2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень СО2 повышался, это косвенно свидетельствовало о засорении катализатора (т.е появляется эффект противодавления), датчик посылал эту информацию в ЭБУ и зажигание корректировалось, т.е топливная смесь уменьшалась. Поэтому мощность сильно упала, машина не ехала, и владельцу «хотел он того или нет» пришлось ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем цена мягко говоря ВЫСОКАЯ, из-за чего многие домовладельцы просто убрали эти ячейки и ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ!
Но как? ДА все просто, уровень СО2 в камере перед нейтрализатором сильно упал, кислородный датчик это зафиксировал (что все в порядке), и машина поехала резво и без напряга. Это устраивало всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГА! Поэтому ввели стандарт ЕВРО3 (стандарт ЕВРО5 сейчас уже есть). Что поменялось, так только появился второй кислородный датчик (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь следующий: первая лямбда (до фильтра) задает уровень вредных веществ, вторая (после) должна выставлять уровень намного ниже, т.к вредные вещества уже распались.
Если удалить ячейки катализатора, то оба датчика будут регистрировать одинаковые значения («второй» отправляет информацию в ЭБУ), поэтому загорится CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не поедет. Теперь это не решает проблему.
Что делает прошивка для ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо стандартов ЕВРО3.4 устанавливаются стандарты ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна: просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только верхняя), машина начинает ехать как надо, не снижая мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем к добру. Дело в том, что их выпускают не сами производители, а «умельцы», ничего страшного, вторая «лямбда» просто отключается, то есть корректируются только показания. А может этот программатор хочет заложить в ЭБУ какие-то непонятные алгоритмы, двигателю от этого точно пользы не будет. Здесь нужно быть очень осторожным.
Выход из строя нейтрализатора не остается незамеченным для автомобиля. Если катализатор не удалить, выхлопные газы не смогут через него нормально проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей автомобиля, увеличению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.
Плюсы и минусы удаления
Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.
Экономия (не нужно покупать дорогой новый узел)
Негативное воздействие на окружающую среду
Улучшение динамических характеристик установки
Сложности при техосмотре
Снижение расхода топлива
Неприятный запах при попадании выхлопа в салон
Снижение риска попадания керамической пыли в электростанцию
Звонкий звук (неправильная установка пламегасителя)
Пониженная чувствительность к качеству топлива
Баги приборной панели (неправильная прошивка)
Удаление сломанного катализатора или замена его новым зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к окружающей среде. Новый ремонтопригодный компонент довольно дорог, поэтому удаление каталитического нейтрализатора теперь является обычной услугой.
Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что ему ничего не угрожает от выбитого нейтрализатора. В 2022 году есть еще 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!
Что делать после удаления катализатора
Итак, вы запланировали удаление катализатора в Санкт-Петербурге. Но что делать дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой запчасти вам не подходит – это дорого и прослужит недолго. Учитывая, что в некоторые автомобили производители устанавливают различные катализаторы, замена обойдется в круглую сумму, которая сравнима со стоимостью автомобиля с пробегом.
Мы предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбираете наиболее подходящий вам по ресурсным затратам и сложности реализации.
Установить новый катализатор
Это самый простой, но наименее затратный способ. Кроме того, найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Меньшее количество автомобилистов выбирают этот вариант, чтобы решить проблему и обратиться к альтернативам.
Адаптировать лямбда-зонды
Если вы выбрали удаление каталитического нейтрализатора, вам обязательно придется перенастраивать лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива значительно увеличится, так как двигатель будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд, это как тюнинг автомобиля. При этом программа блока управления считывается и модифицируется с учетом того, что катализатор был срезан. После этого в машину загружается обновленная прошивка и производится сброс ошибок, чтобы в дальнейшем не мигала лампочка Check Engine.
Установить пламегаситель или стронгер
Нужен ли антипирен при удалении катализатора? Да, если вы хотите таким образом сэкономить. Пламегаситель является частью выхлопной системы и выполняет функции основного глушителя. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальную работу основного резонатора. Стоимость пламегасителя в разы меньше, с его помощью можно немного увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от каталитического нейтрализатора, но и прирост мощности будет относительно скромным, всего 5-10%. Это не те показатели, ради которых стоит утилизировать часть выхлопной системы насильно, но хорошее преимущество для тех, у кого срезан каталитический нейтрализатор: вынужденная мера.
Еще одним преимуществом, которое получает автовладелец, является снижение требований к качеству топлива. Катализатор более остро реагирует на посторонние примеси, чего нельзя сказать о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогостоящей детали.
Поскольку электронная система управления автомобиля запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ее также необходимо будет настроить. Обычно выбирают более простой путь — ставят неудобства на лямбда-зонды.
Где удалить катализатор
Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор – в специализированном сервисном центре или выполнить все работы самостоятельно? Рассказываем, как это выглядит в первом и втором случаях, а вам остается только выбрать, какой метод лучше и где вырезать катализатор для вас.
Удаление катализатора своими руками
В гараже или небольшой мастерской можно самостоятельно снять каталитический нейтрализатор. Но сначала определите, какой катализатор установлен в выхлопной системе вашего автомобиля. Одни встроены в выхлопной канал прямо под днищем, другие расположены в выпускном коллекторе.
В первом случае, если вы решили снять катализатор своими руками, снять деталь можно с меньшими усилиями, особенно если производитель закрепил ее обычными болтами. Если нет болтов или нет возможности их открутить, поможет только болгарка.
Во втором случае выпускной коллектор нужно предварительно разобрать, а на это потребуется время. Кстати, стоимость удаления катализатора в мастерской также будет зависеть от особенностей установки.
Удаление катализатора в мастерской
На СТО процедура несколько иная. В первую очередь проведут диагностику выхлопной системы, чтобы на 100% определить, стоит ли резать катализатор или, возможно, он не является виновником неприятных запахов и снижения тяги. Самостоятельно определить причину поломки сложно.
Один из способов — снять часть выхлопной системы, включая нейтрализатор, и удалить содержимое катализатора. Обычно для этого шилом делают несколько отверстий диаметром от 20 мм и более. У этого способа есть недостатки: отверстия быстро забиваются. Но есть и положительные моменты, так как нет резки металла и сварки.
Второй способ — разрезать катализатор вдоль или по ширине, а затем тщательно очистить его изнутри — удалить клетки, на поверхности которых происходит химическая реакция. После этого внутрь корпуса катализатора вваривается пламегаситель и приваривается отрезанная часть на место. Этот способ подходит для коллекционеров. Если каталитический нейтрализатор расположен на днище автомобиля, то корпус каталитического нейтрализатора вырезается и на его место устанавливается пламегаситель или более сильный.
Если не приварить пламегаситель, очень вероятно появление паразитных вихревых течений. Из-за них водитель будет слышать шум при работе силовой установки и будет перегреваться. Чтобы этого не произошло, ставят пламегаситель — он уменьшит интенсивность выхлопных потоков, и двигатель будет иметь более ровный звук.
В первом случае, если вы решили снять катализатор своими руками, снять деталь можно с меньшими усилиями, особенно если производитель закрепил ее обычными болтами. Если нет болтов или нет возможности их открутить, поможет только болгарка.
Зачем снимают катализатор
Некоторые автолюбители уверены, что машина отлично едет даже без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и, якобы, ни на что другое в конструкции машины повлиять не может. А вот имеющийся и неудачный катализатор, наоборот, может навредить работе. Поэтому иногда автолюбители решают избавиться от каталитического нейтрализатора как от ненужной детали и еще и заработать на этом.
Зачем удалять катализатор:
- не влияет на ходовые качества
- в случае неисправности влияет на систему зажигания
- дорогой ремонт
- ты можешь выиграть
Автомобиль фактически может работать без катализатора, что не влияет на его ходовые качества и мощность. Когда эту деталь утилизируют, машина продолжает ехать, но ее выхлоп уже не соответствует нормам, изложенным в документах. Для атмосферы автомобиль становится более грязным, и вряд ли он сможет пройти тест на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном посту при досмотре.
Что поменялось в техосмотре в 2021 году
С марта 2021 года ужесточили техосмотр автомобилей: пункты техосмотра закупили оборудование и подготовились к фактическим проверкам. Выдача диагностических карт переведена в электронный формат. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен вносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с табличкой в держателе, также на изображении должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. Были введены крупные штрафы и уголовные наказания за нарушения системы технического осмотра, а управление системой было передано Министерству внутренних дел. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.
Но реформа техосмотра, начатая в этом году, еще не работает в полной мере. Сотрудники ГИБДД выступили с инициативой отметить техосмотр для личных автомобилей. Кабмин также выступил за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже внесен в Госдуму. Но в любом случае процедура не будет отменена для всех.
Получение диагностической карты обязательно в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного узла автомобиля. Это относится только к автомобилям старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра личного автотранспорта должна быть добровольной. А вот автобусы, такси и другие виды пассажирского транспорта, а также грузовой транспорт должны будут проходить, как и прежде, ежегодный техосмотр и чаще в зависимости от возраста.
Поэтому нашли второй выход, и на мой взгляд более правильный — установить недостаток. Что неудобно: по сути, это «распорка» перед вторым кислородным датчиком, отодвигающая его подальше от выхлопных газов, захватывая больше кислорода и начиная нормально работать.
Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
Каталитический нейтрализатор является неотъемлемым компонентом автомобиля. Его устранение заключается во внесении изменений в конструкцию. Но не все так однозначно. Хотя удаление этого элемента и чревато последствиями в 2022 году, все же не всегда есть возможность нарваться на них. Давайте выясним, что собой представляет удаленный катализатор — есть ли за это сегодня штраф? Проверяет ли ГИБДД уровень выхлопа на дороге и можно ли будет пройти техосмотр.
Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что ему ничего не угрожает от выбитого нейтрализатора. В 2022 году есть еще 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!
Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором
Вы просто не оправитесь от этого. Дело в том, что в рамках техосмотра проверяют дымность и уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах; в частности, они должны соответствовать значениям, предусмотренным и указанным производителем вашей модели автомобиля.
Плохая новость здесь в том, что даже если у вас есть каталитический нейтрализатор, но он не работает должным образом, вы все равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а уровень вредных веществ в выхлопе.
Но есть хорошие новости. Как купить диагностическую карту в 2022 году знает, пожалуй, каждый автолюбитель – просто покупают ее за совсем небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Однако ситуация может измениться; по крайней мере, власти страны уже давно обеспокоены этим. А в Кодексе об административных правонарушениях вот-вот появится новый штраф за техосмотр, который не утвержден.
Штраф и аннулирование регистрации
Итак, выше мы описали законодательную основу законности штрафа за отсутствие катализатора — вам выпишут 500 рублей за внесение незаконных изменений в конструкцию автомобиля. Но это еще не все!
В случае незаконного изменения конструкции, по закону, сотрудники ГИБДД обязаны списать ваш автомобиль. Такое положение вещей вытекает из следующей законодательной цепочки:
- п. 6 ст. 18 Федерального закона о регистрации указывает, что при совпадении оснований с п. 1 ст. 20 того же нормативного акта регистрация транспортного средства подлежит прекращению,
- часть 1 статьи 20 в подпункте 4, в свою очередь, прописывает, что запрещается регистрировать автомобиль при несоответствии регистрационных данных оформлению, то есть при выбитом или ином удалении катализатора,
- пункт 55 Постановления Правительства № 1764 требует от регистрационного подразделения ГИБДД временно приостанавливать регистрацию автомобиля при обнаружении таких изменений.