Пламегаситель является распространенным способом замены катализатора. Он более экономичен, а большой ассортимент моделей подходит ко всем видам двигателей. Другой способ решить проблему – установка механической обманки, с последующим монтажом R-C фильтра.
Проблемы в глушителе после удаления катализатора
У удаления катализатора — или ката, как его еще называют — много плюсов. Хотя он очищает выхлопные газы от вредных составляющих и помогает снизить влияние на окружающую среду, без него водители замечают прирост в мощности работы двигателя. Но часто такое «хирургическое» вмешательство приводит к тому, что появляется запах после удаления катализатора, дым, или, что очень неприятно для человека за рулем — удален катализатор, горит «чек» (Check Engine — предупреждение на приборной панели).
Не только удаление, но оплавление или забивание пор внутри этого элемента выхлопной системы вызывает ошибку Check Engine. Обычно при этом снижается тяга, наблюдается троение или проблемы с запуском. Если это происходит, значит, выхлопные газы возвращаются обратно в камеру сгорания, а эффективность вновь поступившей горючей смеси снижается. Электроника автомобиля оперативно узнает об этом благодаря датчику кислорода (лямбда-зонду), который расположен после катализатора. Датчик определяет концентрацию вредных выхлопов и сигнализирует если, что что-то идет не так. Обычно проблема решается так: ставится обманка после удаления катализатора.
Кроме ошибки, могут возникнуть и другие проблемы. Как быть с ними?
Проблема: увеличивается расход масла
Жор масла после удаления катализатора — распространенное явление, которое возникает из-за снижения давления. Если в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное разряжение, системе ничего не остается, как для его компенсации воспользоваться увеличенной порцией масла.
Решение
Если после удаления катализатора увеличился расход моторного масла вырос, рекомендуем пересмотреть продавца или выбрать продукцию другого бренда. Возможно, вам попалась подделка или масло другого производителя лучше подойдет под ваши задачи. Также можно проверить цилиндры на предмет задиров и прочистить систему вентиляции картера.
Устройство катализатора довольно простое – это толстая труба со специальными сотами внутри. Соты эти сделаны из керамических элементов с использованием таких металлов, как родий, палладий и иридий. Поэтому и цены на катализаторы варьируются от 30 до 150 тысяч рублей.
Зачем удаляют?
Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!
Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.
Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.
Так почему же вырос расход?
Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.
Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.
Второй датчик нужен в основном чтобы контролировать катализатор, то есть показания между первым и вторым датчиками должны быть различные, иначе электроника (в частности ЭБУ) поймет, что нейтрализатора — нет, и выдаст вам CHECK ENGINE, да машина вообще может перейти в аварийный режим.
Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.
Как это работает?
- Когда вы выбиваете катализатор, то отработанные газы вырываются с огромной скоростью из двигателя, заходят в пустую банку нейтрализатора, и их там ничего не держит
- Поток газов увеличивается
- Датчик кислорода откалиброван на определенное количество газов, а сейчас оно возросло, соответственно кислорода в них больше.
- Начинает корректировать смесь, добавляя больше топлива, ведь я еще раз повторяюсь, он замеряет прохождение в режиме «онлайн»
- Именно из-за этого возрастает расход топлива, потому что нет препятствия и нет противодавления от сот катализатора
НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?
Несмотря на все перечисленные минусы и плюсы, решение об удалении очистителя газов владелец автомобиля принимает, исходя из личных предпочтений и собственного бюджета.
Причины увеличения расхода топлива
Необходимо понимать, что двигатели современных автомобилей настроены таким образом, что они могут правильно работать лишь с определенным противодавлением в выхлопной системе, которая как раз создается таким катализатором. Тогда как, удалив катализатор, требуется решать имеющиеся проблемы с изменившимся режимом работы выхлопной системы и двигателя. Все это неизменно приводит к изменению режимов работы мотора и увеличению расхода топлива.
Одной из причин увеличения расхода бензина при удалении катализатора являются датчики кислорода, которые часто называют лямбда-зонд. В выхлопную систему устанавливаются два таких датчика, один до катализатора, а второй после катализатора. Данные с кислородных датчиков позволяют корректировать блоку управления топливную смесь, обогащая или обедняя её, тем самым добиваясь оптимальной работы двигателя, увеличивая мощность и снижая расхода топлива.
Если в автомобиле удалить катализатор, то отработанные газы с большой скоростью вырываются из двигателя, попадают в пустую банку нейтрализатора, где ранее находился катализатор. Далее поток газов ускоряется, а кислородный датчик не может правильно считать показания кислорода. В итоге, блок управления двигателем начинает корректировать смесь, неизменно добавляя в неё больше бензина. Это и становится одной из причин увеличение расхода топлива.
Возможное решение проблемы
Универсального решения проблемы увеличения расхода топлива при удалении катализатора попросту не существует. Необходимо учитывать особенности используемой прошивки для блока управления двигателем. Можно попытаться изменить программу управления, минимизировав такое увеличение расхода топлива при удалении катализатора.
Многие автовладельцы решаются на установку универсального катализатора, который, хоть и не обеспечивает такой же правильной работы двигателя как оригинальные запчасти, но при этом всё же куда лучше, чем просто удаление катализатора. Стоимость такого универсального катализатора будет куда меньше, чем у оригинальных фильтров, тем более, что практически полностью решается проблема с увеличением расход топлива.
Также возможна установка пламегасителя, который в выхлопной трубе повышает противодавление. В большинстве случаев после установки такого пламегасителя расход топлива нормализуется, решая все возможные проблемы у автовладельца. Установка пламегасителей не отличается сложностью, а бюджет всей работы в зависимости от конкретной машины составит 5-10 тысяч рублей.
Можно ли удалять катализатор? • Но если откинуть все восклицания зеленых , то автомобиль без катализатора будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Как решить эту проблему?
Какого-то универсального решения проблемы повышенного расхода горючего после удаления каталитического нейтрализатора просто нет. Нужно учесть нюансы прошивки, которая загружена в блок управления мотором. Можно попробовать внести изменения в программу, пытаясь свести к минимуму расход горючего машины.
Есть водители, которые устанавливают универсальный катализатор. Это далеко не оригинал и он не способен обеспечить нормальное функционирование мотора. Однако, это намного лучше, чем просто взять и вырезать катализатор, без какой-либо замены. Стоит такой универсальный узел намного меньше, чем оригинальный фильтр. Стоит учесть, что это почти полностью решит проблему возросшего топливного расхода.
Кроме прочего, можно установить пламегаситель, за счет которого в выхлопной трубе увеличивается противодавление. Обычно, после его установки расход горючего приходит в норму, устраняя все проблемы водителя. Установить пламегаситель нетрудно, а стоимость всей замены будет зависеть от модели автомобиля.
Многие автомастерские предлагают свои услуги по удалению катализаторов и установке обманок бесплатно. Сама услуга будет бесплатной, если владелец транспортного средства согласится после удаления катализатора отдать его мастерам, которые в последующем сдадут его и получат выгоду.
Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.
Последствия, если не починить катализатор Как обнаружить проблему
Почему после удаления катализатора увеличивается расход масла; K-News обманка с мини-катализатором представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. |
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
- Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
Можно ли удалять катализатор? • Но если откинуть все восклицания зеленых , то автомобиль без катализатора будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Что не так?
Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.
Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро. Поэтому вместо нового катализатора в выхлопную систему чаще всего устанавливают пламегаситель с обманкой или, что гораздо реже, универсальный катализатор.