В этой категории почти нет велосипедов с малым рабочим объемом. Для больших расстояний требуются более мощные машины. Они не боятся ни асфальта, ни бездорожья.
Лучшие китайские мотоциклы
Согласно довольно распространенному мнению, лучшие спортивные мотоциклы — японские, самые роскошные — американские, а самые доступные — российские. Некоторые даже покупают подержанные Явы и Уралы, считая их классикой на всю жизнь. Но все это уже давно стало клише — лучшие мотоциклы китайского производства сочетают в себе отличные скоростные и комфортные характеристики по разумной цене.
Среди китайских компаний CFMOTO удается производить в основном мотоциклы. За 30 лет своего существования компания внесла значительный вклад в развитие отрасли. Компания зарегистрировала 272 патента и первой в Китае выпустила 650-кубовый спортивный мотоцикл. В настоящее время компания имеет замкнутый производственный цикл, разрабатывает собственные двигатели и проектирует новые модели. В этой статье мы рассмотрим и сравним лучшие китайские мотоциклы CFMOTO по цене и характеристикам.
По назначению
Лучше начинать с маломощных велосипедов. Модели с ABS отличаются более предсказуемым и безопасным поведением — они не блокируют колеса при торможении. Лучшие китайские велосипеды с точки зрения баланса между ценой и качеством представлены серией NK. Наиболее яркими представителями этого семейства являются CFMOTO 250NK и CFMOTO 400NK, все они оснащены ABS.
Если вы любите преодолевать большие расстояния, но не хотите жертвовать комфортом, остановите свой выбор на туристическом велосипеде. Они имеют больший дорожный просвет, удобные сиденья и хорошую защиту от ветра.
CFMOTO 250NK (ABS)
Идеально подходит в качестве первого велосипеда. Модель 250NK имеет современный дизайн, светодиодные фары, экономичный двигатель и ABS в стандартной комплектации. Он оснащен 250-кубовым двигателем мощностью 27 л.с. с впрыском топлива. 6-ступенчатая механическая коробка передач является стандартной для мотоциклов этого класса. Имеется два заводских режима езды — «Спорт» и «Дождь».
Модификация MT отличается от TC большим дорожным просветом, лучшей подвеской и более мощным двигателем. Система впрыска топлива Bosch позволила увеличить мощность двигателя до 61 л.с.
Китайский эндуро
Это больше, чем просто мопед или легкий скутер. Класс Enduro — это надежные и долговечные машины для использования на открытом воздухе. Они выпускаются в легких и тяжелых моделях. Тяжелые модели подходят для длительных поездок по умеренному рельефу, чередующемуся с асфальтированными дорогами. Легкие модели подходят для коротких поездок по плохим дорогам.
Для таких поездок мощность двигателя не имеет значения. Важен баланс оснащения, удобства сборки и практичности.
250cc
Такую машину нельзя назвать легкой в управлении. Рассмотрим лучшие 250-кубовые мотоциклы:
Минск
Собран в Беларуси из китайских комплектующих. Преимущества включают раму, алюминиевый маятник. Мощность двигателя с жидкостным охлаждением составляет 26 л.с. Автомобиль оснащен тормозными дисками подковообразной формы.
Автомобиль, который стал свидетельством прочного удержания отрасли на рынке. Преимущества: 4-тактный 1-цилиндровый двигатель, 2-колесные дисковые тормоза, спортивный стиль. Мощность машины составляет 157 лошадиных сил.
L ifan LF250
Cruiser, отличающийся надежностью и уровнем комфорта. 5-ступенчатая коробка передач равномерно распределяет крутящий момент. Хорошая конструкция, классический дизайн, долговечность. Еще одним преимуществом является то, что в случае поломки легко найти запасные части.
Большой 20-литровый топливный бак предназначен для преодоления больших расстояний без дозаправки. Он чрезвычайно динамичный, экономичный и очень стильный.
300 см³
Двухцилиндровые двигатели с двумя цилиндрами встречаются редко. Их срок службы составляет более 70 000 км. Большим преимуществом является доступность запасных частей в торговле и низкая цена по сравнению с японскими и европейскими аналогами. Они считаются надежными и экономичными.
400 кубических метров.
Такое оборудование легче найти в странах СНГ. В Китае установки большой мощности предназначены только для экспорта. Главное преимущество — мощность. Они также обладают агрессивной внешностью, быстрой реакцией и способностью к быстрой езде. Автомобили в основном оснащены 2-цилиндровыми двигателями.
450cc
Эти велосипеды включают в себя туристические, кроссовые и спортивные велосипеды.
Это экономичный выбор, отличающийся низким расходом топлива и хорошей маневренностью. В Китае более 130 компаний занимаются производством гоночных велосипедов различных моделей. К ним относятся:
- Чопперы — стандартные модели после тюнинга,
- Baggers, со встроенными багажными отделениями и ветровыми стеклами,
- Круизеры, модели с низкой посадкой и хромированными деталями,
- Бобберы, у которых большие надувные колеса,
- кафе-рейсер. Это легкая крейсерская модель с узким баком, плоским седлом и клипсами, заменяющими руль.
Из соображений надежности рекомендуется выбирать новые машины с хорошими эксплуатационными характеристиками. В данном обзоре рассматриваются 250-, 300- и 400-кубовые машины различных классов и конструкций.
Какой китайский мотоцикл купить?
С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше и больше. Никто из новых владельцев двухколесного транспорта из небесного царства не станет утверждать, что все дело в высоком качестве. Невероятно низкие цены по сравнению с Honda, Ducati, Harley-Davidson и даже экономным Hyosung являются уникальным преимуществом китайских мотоциклов.
Потенциальные покупатели мотоциклов «made in China», в лучшем случае, имеют опыт эксплуатации «совкоциклов», а в худшем — они просто собираются получить водительские права с открытой категорией «А». Особенно часто от них можно услышать вопрос «какой китайский мотоцикл лучше купить».
Оптимальный
Оптимальным может стать велосипед, тип которого соответствует предпочтениям владельца, объем двигателя — уровню подготовки и условиям эксплуатации, а качество не будет угрожать здоровью и жизни велосипедиста.
Если с первыми элементами все более-менее понятно, то за качественный «китайский велосипед» никто не поручится.
Особенностью рынка мотоциклов из Китая в России является то, что прямых представителей производителя практически нет. За некоторыми исключениями, отечественные компании пытаются продавать китайские велосипеды под собственными брендами, поэтому название реального производителя иногда трудно найти. На разных ярмарках покупатель может найти велосипеды разных марок, но одинаковые по конструкции и дизайну.
Некоторые модели (или даже образцы), продаваемые в России, могут легко проехать десятки тысяч километров, а другие разваливаются у самого порога мотосалона.
Почти более надежными для удовлетворительного качества китайских мотоциклов косвенно являются разумная (не «бросовая») цена и известный производитель. Именно крупные компании (зачастую официальные партнеры мировых гигантов мотоциклетной/автомобильной промышленности) больше других любят свое имя и стараются продавать легкоусвояемые, а иногда и вполне приличные мотоциклы.
ТОР мотопроизводителей из Китая
Jialing
Цзялин — представитель «старой школы». Компания была основана в 1875 году, начала производить мотоциклы в 1975 году и к концу 2012 года построила и продала почти миллион мотоциклов. Сегодня мотоциклы Jialing продаются в более чем 90 странах. Компания сотрудничает с Honda с 1981 года. Компании совместно финансируют строительство новых производственных мощностей.
Loncin
Лончин — еще одна великая леди «небесной мотоциклетной индустрии». Компания была основана в 1993 году и известна своим статусом «производителя оригинального оборудования для BMW». Loncin производит более полутора миллионов мотоциклов в год, причем на зарубежные рынки приходится чуть меньше половины продаж.
Lifan
В настоящее время компания входит в тройку крупнейших китайских производителей мотоциклов (1,4 миллиона мотоциклов в 2012 году) и в число 500 крупнейших компаний Китая.
Lifan — вероятно, самый известный китайский производитель мотоциклов в России. Это небольшая компания, основанная в 1992 году (один руководитель и девять сотрудников), в 2001 году стала первым китайским производителем, экспортирующим велосипеды в Японию. Позже компания начала производить автобусы и автомобили.
В отличие от своих соотечественников, Lifan почти всегда продает велосипеды за рубежом под собственным именем. Этот факт является преимуществом и подтверждением уверенности в его качестве.
Zongshen
Компания начала свою деятельность в 1992 году с ремонта мотоциклов и за двадцать лет сумела стать одним из крупнейших производителей мотоциклов в Азии, производя более миллиона мотоциклов в год. Компания продает свои велосипеды в более чем 70 странах, а ее владелец является одним из самых богатых людей в стране. Zongshen строит заводы в других странах и активно покупает опыт мировых лидеров мотоциклетной индустрии.
Qingqi
Основанная в 1956 году, компания Qingqi первой в Китае начала производить скутеры в сотрудничестве с Suzuki и выпускает треть миллиона мотоциклов в год. В Китае название «Qingqi» (как «Vespa» в Европе) ассоциируется с мотороллерами. Сегодня Qingqi является партнером всемирно известных компаний Suzuki, Peugeot и Mercury Marine.
Выбор двигателей
Самые популярные мотоциклы из Поднебесной имеют объемы 50, 110, 150, 200 и 250 куб. см. Более высокие цены делают велосипеды с двигателями объемом 400 куб. см менее популярными. Лишь несколько мотоциклов с двигателями объемом более полулитра можно считать редкими видами в России.
Категория «50cc» рынка «made in China» — это мопеды и скутеры, 110cc — это набор мопедов и скутеров классического дизайна, скопированных с легендарной Honda Cub и других японских моделей 30-60 лет назад. В категориях «150» — «250» широко представлены классические уличные мотоциклы, чопперы, эндуро, квадроциклы, пародии на спортивные мотоциклы и стритфайтеры.
В России мотоциклы китайских производителей представлены под названием MINSK («советские» модели остались в производственной программе белорусского производителя), Patron, Zongshen, Sagitta, Kinlon, Skyteam, Irbis, Keeway, Lifan, Vento, Stels, Omaks, Wels и другие.
Примеры китайских мотоциклов разных классов от Lifan
Mokike LF50Q-2 (48 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, с воздушным охлаждением, 4-ступенчатая механическая коробка передач). GEARBOX).
Мотоцикл Lifan LF 200GY-5 (196,9 куб. см, 12 кВт при 8000 об/мин, 5-ступенчатая механическая коробка передач).