Удобная и простая проверка шагового двигателя. Как проверить шаговый двигатель.

Двигатель
Как проверить шаговый двигатель - Ремонт шагового двигателя и драйвера ш.д. в сервисном центре Что такое шаговый двигатель? Как проверить шаговый двигатель мультиметром Как работает шаговый двигатель? Драйвер шагового двигателя (Stepper driver)

Первые шаговые двигатели появились на рынке в 1930-х годах и сразу же получили широкое распространение во всех отраслях промышленности. Современные шаговые двигатели сильно изменились, но принцип работы остался прежним.

Простой тестер униполярных шаговых двигателей на ATtiny2313 и ULN2004

Получается, что скорости рано или поздно увеличиваются, на что есть много причин.

1 Регулятор холостого хода (можно частично проверить тестером), который обычно взрывается первым. 2 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (можно легко проверить тестером). 3 Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTC) (может быть проверен тестером, но не является надежным). 4 Инжекторы неисправны или работают неправильно 5 Попадание воздуха в топливную систему (откуда-то) 6 Грязный корпус дроссельной заслонки 7 DTCV.

Существуют и другие редкие причины заторов, но, как правило, вышеперечисленные являются наиболее распространенными. Неисправные детали в верхней части списка часто могут стать причиной других проблем в автомобиле, таких как плохой запуск в холодную или жаркую погоду, проблемы с холостым ходом и т.д. Все это связано с повышенным расходом топлива, преждевременным износом деталей и бла-бла-бла (как это умно).

Вкратце о регуляторе холостого хода. Вы также можете проверить его тестером, но это покажет только целостность обмоток. Между обмотками A и B, C и D сопротивление должно составлять 40-80 Ω. А между клеммами B и C, A и D бесконечность. Это единственное, что можно быстро проверить. Дроссель проверяется на испытательном стенде. Обычно катушки летят редко, и основной причиной их поломки является изношенный или износившийся поршневой шток. Правильная работа регулятора — это плавный ход и выход штока, без заеданий, проскальзывания по винту, подергиваний. Поэтому вы должны проверить его. Выход должен быть плавным при легком надавливании пальцем на конус стержня, перекрывающего дыхательные пути. Простое падение напряжения для проверки не сработает, так как устройство работает с импульсами. Существуют готовые решения для тестирования регуляторов ВАЗ, которые вы можете использовать, но вам нужно понять, какие контакты нужно перепаять. Его стоимость составляет около 1700 рублей. В интернете есть схемы для радиолюбителей, так вот они очень толковые, на разных микросхемах. Но вот я нашел простое решение, и спешу им поделиться.

Читайте также: Профили для светодиодных лент прямые 2м

Вам понадобится адаптер переменного тока 6 В от зарядного устройства для мобильного телефона. Схема устанавливается на блоке, подключенном к IAC (имеется в продаже). Используйте переключатели для попеременного управления прямым и обратным движением дроссельной заслонки. Если узел неисправен, индикатор (6 В/0,6 А) горит еле-еле. Яркий свет означает, что стержень застрял и нуждается в чистке и смазке или замене.

Наверное, мне стоит сделать такую же для себя, это помогает.

эта статья была приведена в порядок в связи со вчерашней разборкой коробки передач — добавлено.

копипаст моей статьи. изначально я сделал ее для wingroad.ru после того, как реализовал всю систему управления холостым ходом и особенно шаговый двигатель.

Шаговый двигатель: принцип работы, разборка, ремонт.

Для поиска: iacv kpcxx ремонт шаговый двигатель холостой ход разборка

Номер заказа

BF — шаговый двигатель CCX — разборка холостого хода TZ — дроссельная заслонка

Как прозвонить шаговик?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Имеется шаговый двигатель неизвестного типа. Двигатель небольшой и имеет 6 проводов. Я думаю, что он должен быть однополярным, если у него шесть проводов. Это верно? Как правильно его подключить, чтобы вы знали, как его подключить?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вы должны написать в моей теме о двигателе и степпере.

В общем, если на нем есть надпись SM motor, stepper motor или другие обозначения, указывающие на шаговый двигатель, то это шаговый двигатель:

6 проводов указывают на то, что это либо однополюсная, либо четырехполюсная обмотка (что встречается редко).

Поэтому давайте посмотрим дальше, исключим 4 обмотки и поищем сходства. Визуально они имеют один цвет среди всех цветов или они черно-белые. Но это не факт. Затем берем омметр и проверяем все два провода. Например, если взять два провода, емкость которых составляет 100 Ом, отсоединить один из них и пометить его, затем оставить другой подключенным к омметру, соединить их по очереди и найти провод, где емкость равна половине, что в нашем примере составляет 50 Ом. Таким образом, вы найдете три провода одной обмотки. Затем просто измерьте соединение.

Читайте также: Тест на мощность: Как определить мощность системы?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть ли на поверхности двигателя буквы, надписи, цвета и т.д.?

Из чего было сделано такое сокровище? Часто для них существуют схемы драйверов 😉

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не верьте письмам, верьте омметру)))) Шучу. Я не знаю, подскажут ли вам буквы распиновку. У меня есть 6 двигателей, 3 из которых идентичны и все имеют разную маркировку контактов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вопрос снят, у меня не было времени на проводку, мотор снял ее вместе с концами бро.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Этот — плохой брат. Что с ним не так?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

На многих ломовых машинах часто устанавливаются шаговые двигатели. Так что продолжайте искать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Однажды у меня тоже был такой вопрос, и я решил его следующим образом:

Шаговый двигатель был от старого матричного принтера EM-142, и я не смог найти для него спецификацию. Из разъема торчало только 6 контактов без цветового кода. Изучив литературу по шаговым двигателям, я пришел к выводу, что это униполярный двигатель — две обмотки с отводами посередине, так оно и было. Каждая группа имеет два провода, между которыми сопротивление составляло 26 Ω — провода катушки. Они подключаются к Arduino через драйвер двигателя (я использовал K1128KT3A). Оставшаяся клемма имеет сопротивление 12-13 Ω по сравнению с двумя другими. Он должен быть подключен к источнику питания «силовой» части, я использовал 12 вольт. Итак: из 6 клемм 2 подключены к источнику питания, в моем случае это были средние клеммы: 3 и 4.

Часто задаваемые вопросы по шаговым двигателям (FAQ)

  • Что такое шаговый двигатель и для чего он?
  • Какие достоинства у шаговых двигателей?
  • Какие бывают шаговые двигатели?
  • Корпус у меня не разборный, а хочется посмотреть что внутри!
  • На какой минимальный угол может повернуться шаговый двигатель?
  • Какие существуют программы для работы с шаговыми двигателями?
  • Как можно повысить точность вращения вала шагового двигателя?
  • Что означают характеристики шагового двигателя — ток, индуктивность, напряжение и т.п.?
  • Какой шаговый двигатель лучше, А или Б?
  • Что такое драйвер управления шаговым двигателем?
  • Как узнать, подходит ли двигатель А к драйверу Б?
  • У меня перегревается двигатель, что делать?
  • Шаговый двигатель постоянно пропускает шаги. Что делать?

Вопрос: Что такое шаговый двигатель и для чего он используется? Реакция:

Шаговые двигатели — это устройства, функция которых заключается в преобразовании электрических импульсов во вращение вала двигателя на определенный угол. В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели имеют особые характеристики, которые определяют их свойства при использовании в конкретных приложениях: Управляя шаговым двигателем с помощью специального устройства (драйвера шагового двигателя), вы можете поворачивать его вал на определенный угол. Это делает его пригодным для применений, требующих высокой точности. Примерами являются принтеры, факсы, ксероксы, станки с ЧПУ (числовым программным управлением), фрезерные станки, гравировальные станки, станки линейного переноса, плоттеры, оборудование для установки электронных компонентов. Шаговый двигатель — это бесщеточный двигатель постоянного тока. Как и другие бескоммутационные двигатели, шаговый двигатель чрезвычайно надежен и при правильной эксплуатации имеет длительный срок службы.

Подробнее о создании шагового двигателя

Вопрос: Каковы преимущества шаговых двигателей? Реакция:

Читайте также : Дистанционное управление освещением: импульсное реле, модуль.

Преимущества обусловлены особенностями конструкции: — шаговый двигатель может выполнять очень точное движение под заданным углом и без обратной связи — вращение ротора зависит от количества импульсов, подаваемых на блок управления; — высокая точность позиционирования и повторения, поэтому высококачественные шаговые двигатели имеют погрешность не более 5% от величины шага, и эта погрешность не накапливается; — хорошая надежность двигателя благодаря отсутствию щеток и долговечности двигателя Недостатки — шаговый двигатель подвержен резонансу; — он может пропускать шаги и фактическое положение вала не синхронизируется с положением, заданным в контроллере; — низкая удельная мощность шагового двигателя; — потребление энергии не снижается при нулевой нагрузке; — низкий крутящий момент на высоких скоростях,

Вопрос: Каковы различные типы шаговых двигателей? Реакция:

Существует множество типов шаговых двигателей. В настоящее время 95 % всех шаговых двигателей — это гибридные двигатели. Двигатели подразделяются в зависимости от расположения обмоток:

Пробный запуск

Когда шаговый двигатель воздействует на различные компоненты электронного устройства, используется специальная схема. Его основное назначение — управление скоростью вращения двигателя. При обслуживании таких устройств необходимо проводить тщательный осмотр шаговых двигателей.

Для запуска двигателя недостаточно просто подать питание на устройство. Для успешного запуска необходимо одновременно подать два последовательных импульса на обмотки двигателя, что приводит к сдвигу фаз. Собрать такое устройство несложно — достаточно использовать 2-3 микросхемы. Электропитание и управляющие переключатели для этих компонентов должны быть предусмотрены заранее. В целом, реализация такого мини-проекта занимает достаточно много времени. Поэтому для пошаговой проверки качества работы шагового двигателя можно использовать относительно простой компонент.

Чтобы обеспечить вращение ротора такого двигателя, достаточно вручную поменять обмотку. Это делается не вручную, а с помощью электромеханического устройства. Переключатель должен иметь четыре секции, каждая из которых предназначена для разных положений (которых также четыре). Все они соединены друг с другом на одном валу.

На практике для этих целей используется переключатель механического KVM-устройства, который отвечает за переключение клавиатур, мышей, мониторов и других компонентов компьютера между двумя или более системными блоками. Компонент должен быть разобран путем удаления крепежных элементов, которые могут препятствовать небольшому вращению во время испытания. Ненужные детали также должны быть удалены.

Пример KVM-переключателя

Проверка сопротивления

Как проверить шаговый двигатель и его сопротивление? Для этого также используются специальные инструменты. Сопротивление в этих двигателях измеряется в двух фазах. Чтобы измерить значения как можно точнее, отсоедините двигатель от гнезд, через которые к каждому двигателю подключены 4 кабеля (на моделях с 4 клеммами). Начиная с обеих сторон, первые два провода являются первой фазой, а остальные два провода — второй фазой. На разъеме видны выступы, на которых расположены контакты. Их можно использовать для измерения сопротивления. Таким образом, вы можете измерить любой двигатель, независимо от разъема.

Затем необходимо установить мультиметр на шкалу ом и сбросить прибор. Для этого необходимо соединить два провода и нажать кнопку сброса на измерителе. Если вы не знаете, как сбросить показания вашего измерительного прибора, запишите сопротивление, измеренное в момент касания двух проводов, и вычтите его из фактического измерения. Это даст вам фактическое измерение сопротивления.

Прозвонка обмоток

Одна из наиболее распространенных проблем всех двигателей, независимо от типа, — отсутствие вращения. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо использовать тот же мультиметр, но в данном случае в режиме вольтметра. Счетчик проверяет наличие питания. Если блок питания в порядке, проблема связана с неисправностью самого блока питания. Учитывая это, стоит проверить целостность соединения шагового двигателя и внимательно осмотреть обмотки. Для этой цели также используется мультиметр, работающий в обычном режиме.

Прозвонка мультиметром двигателя

Давайте подробнее рассмотрим все нюансы и шаги, связанные с проверкой обмоток такого устройства.

  1. первое, что стоит сделать – просмотреть все спецификации. В сопроводительной документации для каждой отдельной модели точно указывается разновидность вывода, с помощью которого обеспечивается высокий уровень общего напряжения для всех типов намоток. Также здесь вы можете посмотреть, какие именно выходы подсоединяются к определенным катушкам агрегата;
  2. далее стоит убедиться, что кабельные жгуты в силовом агрегате являются доступными. В ситуациях, когда они уже подсоединены к драйверной цепи, необходимо отключить их. Также стоит проверить открытость всех контактов в разъеме, независимо от положения двигателя: изъят из цепи, или находится за пределами коробки. Это делается с целью дальнейшей проверки намотки мотора;
  3. точная настройка мультиметра (желательно использовать цифровую модификацию). Делать это стоит точно соблюдая инструкцию, а после этого присоединить к системе зондовые измерительные компоненты (в большинстве случаев это – провода). Включите мультиметр и выберите максимально возможный диапазон сопротивления.
  4. следует проверить каждый комплект обмоток двигателя. Для этого подсоедините один из щупов щупа в общий контактный разъем напряжения, а другой — в один из контактных разъемов обмотки. На исправности медных обмоток двигателя будет указывать неограниченное значение уровня сопротивления, которое отобразится на дисплее измерительного устройства. С помощью этой процедуры проверьте все остальные обмотки. Удалите провода зонда и выключите мультиметр, когда вы закончите тестировать каждую обмотку;
  5. управление шаговым мотором следует осуществлять при помощи схемы драйвера. Для этого, подключите жгут проводов шагового двигателя к принимающему разъему на схеме драйвера шагового двигателя. В соответствии с инструкциями, прилагаемыми к драйверу двигателя, варьируйте ширину импульса в широком диапазоне, чтобы убедиться, что шаговый двигатель работает. Если вам нужно, чтобы двигатель был включен, чтобы продолжить его использование, оставьте его подключенным. В противном случае отсоедините его от жгута проводов, чтобы снять.

Драйвер шагового мотора

Шаговые двигатели FAQ (ЧАВО)

Ответ: Вал перескочит на один шаг (несколько, если вы упорно хотите научить шаговый двигатель вращаться), а магнитное поле удержит магниты ротора в том же положении, в котором они были до внешнего воздействия, движение не принесет никакой пользы, но и вреда тоже не принесет (в пределах разумного, если управляемый шаговый двигатель ищет ЭПС, вращая свой вал от второго двигателя, а эфир его не найдет и драйвер будет проверен на мощность).

Вопрос: Что произойдет, если на катушки поставить (+ +) (+ +) или (- -) (- -) (- -)?

Ответ: Вал двигателя теряет дискретное движение (свободное вращение).

Вопрос: Что происходит, когда вы меняете провода на катушке?
Вопрос: Какое напряжение требуется для работы шагового двигателя?

Ответ: 118-мм двигатель NEMA34 имеет рабочее напряжение 2,5 вольта, что означает, что он будет работать при этом напряжении, при условии, что у вас достаточно тока. Скорость работы будет очень низкой. Поскольку в нормальных условиях шаговый двигатель не используется без драйвера, информация о его рабочем напряжении, по сути, бессмысленна. Для расчета этого параметра используйте эмпирическую формулу основателя GECKO DRIVE — 32*√L, где L — индуктивность двигателя в мГн.

Вопрос: Можно ли использовать шаговый двигатель в качестве тахометра? Можно ли использовать роторный двигатель в качестве тахометра?

Ответ: Да, при повороте он генерирует две волны переменного тока с фазой 90 градусов.

Вопрос: Можно ли использовать шаговый двигатель в качестве генератора?

Ответ: Да, он генерирует переменный ток в 2 парах проводов, причем одна фаза отклонена на 90 градусов относительно другой. Это не самый лучший способ получения переменного тока, но он работает.

Вопрос: Работает ли шаговый двигатель так же, как двигатель постоянного тока?

Ответ: Нет, двигатель постоянного тока имеет такую же мощность при любой нормальной скорости, но его нельзя остановить без нагрева. Шаговый двигатель имеет наибольшую мощность в состоянии покоя, а при ускорении мощность уменьшается. Только у шагового двигателя есть точка, в которой крутящий момент резко падает при определенной скорости (точка гармоник). Это не относится к двигателю постоянного тока.

Вопрос: Может ли шаговый двигатель легко изменить направление или остановиться и удерживать свое положение?

Ответ: Да, именно для этой цели он и был изобретен. Это дает двигателям постоянного (и переменного) тока преимущество в этом отношении, поскольку для этого не требуется сложная цифровая система управления или считывание положения вала.

О: Это приводит к частичному размагничиванию внутреннего магнитного ротора, после чего двигатель уже не тот, что прежде, необходимо перемагничивать или перемыкать ротор.

Ответ: Это не производитель шаговых двигателей, это не рыба из диснеевского мультфильма, это не капитан Наутилус. NEMA — это стандарт, установленный Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA) для стандартизации фланцев шаговых двигателей. Например, NEMA 17 означает, что сторона фланца привода составляет 1,7 дюйма или 42 мм (мы не знаем, какие дюймовые измерения используются, потому что по какой-то причине они различаются для разных фланцев); в наших широтах чаще используются мм и без аббревиатуры NEMA (57-й, 86-й и т.д.).

Вопрос: Какие бывают проблемы с шаговыми двигателями?

Решение: Это самая распространенная проблема и одна из самых сложных для обнаружения. Сначала проверьте контакты, чтобы убедиться, что все соединения между шаговым двигателем и драйвером и контроллером правильно изолированы и не имеют ненадежных контактов. Если клеммы ослабевают, отсоедините их нормально и используйте наконечники для проводов. При замене шагового двигателя, драйвера шагового двигателя, пакета драйверов или контроллера в системе управления движением проверьте все клеммные колодки и разъемы.

Решение: Проверьте, не слишком ли длинные провода/кабели. Если расстояние от шагового двигателя до драйвера шагового двигателя превышает 7,5 метров, проверьте, достаточно ли сечения кабелей, идущих от двигателя, для такой длины кабеля. Установленные на заводе кабели не подходят для использования в сети длиной более 7,5 метров. Другая возможность — старый двигатель. Намагниченность ротора со временем уменьшается, что приводит к снижению крутящего момента. Кроме того, намагниченность уменьшается при каждом включении двигателя.

Проблема: шаговый двигатель не подает признаков жизни.

Решение: В 50% случаев требуется замена драйвера, в 30% — проверка контактов и оборванных проводов, в 15% — замена шагового драйвера и в 5% — включение тумблера.

Проблема: провода шагового двигателя были отключены при включении драйвера.

Решение: Если драйвер достаточно качественный, он иногда прощает вас, но в большинстве случаев это смерть драйвера.

Проблема: Шаговый двигатель имеет короткозамкнутую обмотку или короткое замыкание в корпусе двигателя.

Решение: Замена двигателя и его перемотка на размер NEMA 42 экономически нецелесообразна.

Проблема: Шаговый двигатель вращается под действием внешней силы (инерция, эффект бабуина и т.д.).

Решение: Шаговый двигатель, управляемый внешней нагрузкой, генерирует обратное напряжение EED на драйвере. Более высокие скорости приводят к более высоким значениям напряжения. Если скорость становится слишком высокой, это напряжение может повредить драйвер. Это особенно опасно, если двигатель приводится в движение внешней силой при включенном драйвере.

Проблема: Двигатель живет своей жизнью, жалуется, самопроизвольно меняет направление.

Устранение: В 90 % случаев обрывается фазный провод или контакт на нем нестабилен. Случалось, что такой двигатель заставлял плясать все остальные двигатели, установленные в системе.

Продолжаем с вопросами

Вопрос: Почему шаговые двигатели теряют крутящий момент при увеличении скорости?

Ответ: Индукция является основной причиной потери крутящего момента в высокоскоростных двигателях. Электрическая постоянная времени τ — это время, необходимое для зарядки обмотки двигателя до 63% от номинального значения при заданных сопротивлении R и индуктивности L. При τ = R/L высокая индуктивность не является проблемой на низких скоростях, так как ток легко и быстро проходит через обмотки двигателя. Однако на высоких скоростях ток не может достаточно быстро протекать через обмотки, прежде чем ток переключится на следующую фазу, что снижает крутящий момент, обеспечиваемый двигателем. Следовательно, ток и число витков в обмотках определяют максимальный крутящий момент двигателя, а напряжение, подаваемое на двигатель, и величина индуктивности в обмотках влияют на скорость, при которой может быть получен заданный крутящий момент.

Вопрос: Почему увеличение напряжения увеличивает крутящий момент, если шаговые двигатели не управляются напряжением?

Ответ: Напряжение можно рассматривать как фактор тока, проходящего через обмотки катушки. Увеличение напряжения также увеличивает скорость протекания тока через катушку. Это, в свою очередь, заставляет ток в катушке увеличиваться быстрее и может создать большее магнитное поле. Это большее магнитное поле создает более высокий крутящий момент. Но это больше относится к приемистости двигателя на относительно высоких оборотах. Напряжение просто смещает точку потери крутящего момента в более высокий диапазон скоростей, а сам крутящий момент, конечно, ограничен размером двигателя и магнитными свойствами ротора.

Вопрос: При каких температурах могут работать шаговые двигатели?

Ответ: Большинство шаговых двигателей имеют изоляцию класса B. Это означает, что двигатель может выдерживать температуру до 130° C. Так, при температуре окружающей среды 40° C шаговый двигатель имеет температурный допуск до 90° C, что означает, что он может работать при высоких температурах. В нем можно заваривать чай.

Вопрос: Можно ли увеличить рабочий момент, запустив шаговый двигатель при удвоенном номинальном токе?

Ответ: Вы можете увеличить крутящий момент, увеличив ток, но это имеет ряд негативных последствий, таких как повышение температуры до опасного уровня (помните, класс изоляции обмотки — B или 130 градусов Цельсия), что в один прекрасный день приведет к заклиниванию двигателя, потому что изоляционный лак превратится в клей, а все, что может расширяться, будет расширяться термически. Другой радостью является создание резистора параллельно с нагревателем, который почти полностью умножает выгоду от нуля. В общем, это можно назвать короткой, но славной жизнью.

Вопрос: В чем разница между четырьмя, шестью и восемью клеммами на двигателях?

Ответ: Шаговые двигатели могут работать параллельно или последовательно. Только четырехпроводной двигатель может работать параллельно, в то время как шестипроводной двигатель может работать последовательно. Восьмипроводные двигатели могут работать как параллельно, так и последовательно. Если требуется более высокий крутящий момент на высоких скоростях, то лучшим выбором будет меньшее значение индуктивности, характерное для четырехпроводного двигателя.

Волнение вращения — признаки отказа и повреждения шагового двигателя

Шаговый двигатель - признаки неисправности и поломки. Как почистить шаговый двигатель в машине?

Неисправности и повреждения шагового клапана легко обнаружить. Признаками неисправности шагового двигателя являются колебания на холостом ходу или постоянное повышение частоты вращения, например, при приближении к светофору. Это может расстроить, когда не удается снизить обороты, и автомобиль начинает непрерывно визжать на высоких оборотах. Во многих случаях такое поведение связано с неисправным шаговым двигателем.

Что делать, если вы заметили симптомы повреждения шагового клапана?

Поврежденный шаговый клапан можно починить несколькими способами. Во-первых, во многих случаях вы можете выполнить ремонт самостоятельно. Это включает в себя очистку шагового двигателя. Ниже мы подробно опишем этот процесс.

Чистка или замена шагового двигателя?

Если вы не уверены, нужно ли чистить или заменять шаговый двигатель, проверьте состояние этого компонента. Найдите шаговый клапан рядом с дроссельной заслонкой. Он может быть встроен в другую часть системы впуска, поэтому всегда следует искать шаговый двигатель в этой области. Замена шагового двигателя во многих случаях оказывается ненужной. Часто оказывается, что неисправность шагового двигателя вызвана грязью, скопившейся в этом компоненте.

Начните очистку шагового двигателя с разборки отдельных компонентов. Найдите чистое место, где вы сможете легко разобрать устройство. После тщательной очистки всех частей шагового двигателя смажьте детали, отвечающие за извлечение штекера. Когда все собрано в правильном порядке, можно установить клапан холостого хода.

Адаптация ступенчатого клапана

После установки компонентов и запуска машины вы можете заметить, что не все работает так, как нужно. Это связано с необходимостью регулировки шагового двигателя. Как это сделать? Включите зажигание и несколько раз до упора нажмите на педаль акселератора и медленно отпустите ее. Для некоторых моделей автомобилей этот метод вполне достаточен и позволяет вернуть шаговый двигатель к заводским настройкам.

Однако иногда необходимо сделать больше. Если обороты двигателя по-прежнему колеблются, следует включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это может привести к тому, что он «поймет» настройки устройства и начнет работать как положено. Другой вариант — проехать 15-20 миль. Это также является формой очистки данных. Если ничего из этого не помогает, вероятно, потребуется замена шагового двигателя. Однако прежде чем это сделать, необходимо исчерпать все возможности.

Работа, которую выполняет шаговый двигатель, очень важна. Самое главное, что установка настолько проста, что вы можете самостоятельно очистить шаговый двигатель. К сожалению, если это не сработает, вам придется заменить шаговый клапан. К счастью, это не требует больших затрат.

Главная » Статьи » Работа двигателя » Шаговый двигатель — признаки неисправности и отказа. Как я могу очистить шаговый двигатель моего двигателя?

Подключение шагового двигателя, настройка и программирование

Мы ценим своих клиентов и предлагаем ремонт не только в нашем сервисном центре, но и с выездом на объект заказчика для подключения шагового двигателя, последующей настройки и программирования.

Если вас интересует ремонт (пусконаладка) шагового двигателя или ремонт драйвера шагового двигателя, вы можете отправить заявку на ремонт либо через специальную форму на сайте, либо связавшись с нашими менеджерами по различным каналам связи:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту

Это не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, которое мы ремонтируем.

Микрошаговый режим

Микростеппинг — это не волшебство. Существуют специальные направляющие для микро-степпинга. Это позволяет повысить точность позиционирования, но ценой значительного крутящего момента. Даже драйвер, обеспечивающий шаг 1/32, не означает, что ваш двигатель сможет его достичь. При превышении определенного порога (1/10 и иногда 1/16) требуются высококачественные драйверы и двигатели. Даже если ваш шаговый двигатель и драйвер могут реализовать 1/32 микрошага, возможно ли интегрировать его в общую систему управления?

Рассмотрим следующий пример. Линейное перемещение с 10 шагами на дюйм хода шпинделя напрямую подключается к стандартному шаговому двигателю с 200 шагами на оборот. Каждый полный шаг электродвигателя соответствует 0,0005 дюйма линейного перемещения. Казалось бы, та же система микрошагов 1/32 может уменьшить линейный шаг до 0,000015. Однако в реальности реализовать такую систему было бы практически невозможно, поскольку упругость и силы трения не позволят преобразовать столь малые шаги в линейное движение.

Микрошаг очень полезен для тестирования системы с шаговым двигателем на резонанс. Здесь предлагаются некоторые способы избежать резонанса. Как мы знаем, каждая механическая система имеет резонансную частоту. Для шаговых двигателей эта частота обычно достигается при определенной скорости, при которой двигатель начинает шуметь. Этот шум может привести к «пропуску шагов», что имеет серьезные последствия в некоторых системах. В некоторых случаях это может привести к чрезмерной вибрации. На отрезных станках, например, токарных, этот шум можно принять за рабочий шум при обработке поверхности заготовки. Функция микрошага уменьшает расстояние, проходимое шпинделем между шагами (меньше энергии расходуется на шум).

Читайте также: Как проверить двигатель стиральной машины

Прозвонка асинхронного двигателя

Этот тип электродвигателя часто используется в бытовой технике, работающей от сети 220 В. После демонтажа блока с прибора и визуального контроля отсутствия короткого замыкания, диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя. Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу». Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если во время измерения обнаружены какие-либо отклонения от нормы, разберите прибор для более детального изучения. Наиболее распространенной неисправностью в асинхронных двигателях является замыкание между обмотками.

При возникновении этой неисправности устройство перегревается и не развивает полную мощность, а если не остановить работу устройства, то электрический блок может быть полностью разрушен.

Чтобы проверить наличие повреждений между обмотками, переведите мультиметр в режим измерения сопротивления до 100 Ω.

Каждая цепь статора должна быть испытана, а результаты сравнены. Если сопротивление в одной из цепей значительно отклоняется, то, безусловно, можно найти неисправность между обмотками в

Оцените статью