«Термин из электротехники и электроники, используемый в цепях постоянного тока 1 : питание, управление, измерение 2. Используется в общем и специализированном транспорте, авиации и космических аппаратах.
Эбу двигателя что это 2115
Почти в 100% современных автомобилей кузов используется в качестве единственного источника электрической энергии. Кузов автомобиля является своего рода универсальным отрицательным проводником для всех потребителей электроэнергии. По этой причине тело обозначается до боли знакомым термином «земля». И почему «до боли знакомый»? Да, потому что если где-то контакт с землей плохо закреплен или окислен, начинается необъяснимое.
Возьмем первый попавшийся пример: больная тема первого и второго автомобилей — желтые фары с красными и т.д. Я уже анализировал эту ситуацию в этой статье: Почему фары не перегорают, и в качестве основной причины неустойчивой работы я назвал «землю». Но фары — ничто по сравнению с мощностью двигателя и электронной системы управления (ECS). В этой статье мы рассмотрим слабые положения «массы» на ваз 2114 2113 2115 с двигателями 1.5L, 1.6L.
Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти
Почти все модели автомобилей сконструированы по принципу, согласно которому кузов играет роль единого источника энергии. То есть, это основной проводник с отрицательной нагрузкой, к которому подключены все электрические устройства. Именно так распределяется масса автомобиля Samara и других моделей автомобилей по кузову. Понимание этого принципа значительно облегчает вычисление причин многих проблем, связанных с электропитанием автомобиля. Например, в Самаре часто случаются сбои в работе, что приводит к мерцанию света. Однако плохое заземление автомобиля ВАЗ 2115 может привести к гораздо более серьезным повреждениям, в основном затрагивающим двигатель и электронную систему управления. В этой статье освещаются самые слабые места автомобилей ВАЗ, связанные с «заземлением».
Как найти местонахождение массы
Аккумулятор В автомобильном аккумуляторе в качестве отрицательной клеммы используются два проводника: тонкий провод и толстый провод. Задача толстого провода — соединить землю в ВАЗ 2114 с минусом аккумулятора и корпусом двигателя. Неисправный контакт в этой области приведет к снижению передачи нагрузки от батареи, падению производительности стартера и сбоям в работе ESD.
Читайте также: Сколько весит 1 литр моторного масла?
Чтобы убедиться, что заземление двигателя хорошо установлено, проверьте две крепежные гайки, которыми контакт крепится к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабьте внешнюю гайку, затяните внутреннюю гайку, а затем снова затяните внешнюю гайку. Задача тонкого кабеля — соединить аккумулятор с участком кузова рядом с аккумулятором. Этот проводник является единственным источником для всех электрических устройств в автомобиле. Контакт также проверяется путем затягивания гайки возле клеммы и возле корпуса. Питание на блок управления подается через корпус двигателя, через клеммы на правой стороне основного блока. Ответ на вопрос, откуда берется масса двигателя ВАЗ 2110, которые оснащаются ЭСУД нового поколения, будет получен от винта, закрепленного на рамке приборной панели. Иногда случается, что винт не затянут должным образом и со временем ослабевает.
Приборная панель Соединение в данном случае находится в районе проводки торпеды, которая подключена к блоку реле, системе предохранителей. Он расположен под рычагом рулевой колонки. Неисправности в этом соединении могут привести к неправильным показаниям при работе больших потребителей, например, фар.
Двигатель отопителя Заземление подключения двигателя отопителя расположено под приборной панелью с левой стороны кузова. Основной причиной потери контактами своих проводящих свойств является то, что их поверхности не были обработаны производителем, кроме нанесения слоя краски.
Масса аккумулятора
Гайка аккумулятора на отрицательном полюсе двигателя
Отрицательная клемма» аккумулятора имеет два ответвления: толстый провод и тонкий провод. Толстый провод ведет от отрицательной клеммы аккумулятора к корпусу двигателя. Если этот контакт не закреплен должным образом, аккумулятор заряжается не полностью, двигатель стартера не развивает полную мощность, а блок управления работает медленно (поскольку получает заземление от двигателя).
На отрицательной клемме аккумулятора к двигателю проверьте затяжку двух гаек, между которыми находится контакт двигателя: Сначала ослабьте внешнюю гайку и затяните внутреннюю гайку, затем также затяните внешнюю гайку.
Второй кабель от батареи гораздо тоньше и подключается к корпусу рядом с самой батареей. Этот провод является источником питания для всех потребителей электроэнергии в автомобиле. Здесь же следует проверить момент затяжки гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора.
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежное или неполноценное электропитание в ВАЗ 2114 приводит к различным неприятным сюрпризам. Например, вместо индикатора на заднем фонаре внезапно вспыхивают лампы (так называемая новогодняя елка) или двигатель стартера с трудом запускается. Если вы знаете, где находятся заземления ВАЗ 2114, вы сможете решить многие проблемы в электрической части автомобиля.
Расположение общих проводов (заземление)
Главный провод заземления короткий и толстый — он идет от аккумулятора и крепится к гайке рядом с передней левой боковой частью. Его толщина составляет около 14-16 мм. Тонкий кабель отходит от отрицательной клеммы аккумулятора и подает питание на различные потребители. Слабый контакт на клемме приводит к быстрому разряду аккумулятора.
Электронная система управления двигателя также нуждается в общем кабеле. Земля ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114 может быть подключена в двух разных местах, в зависимости от модификации автомобиля:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий электронный провод плохо контактирует с корпусом, ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114 может давать различные сбои в работе.
Заземление приборной панели автомобиля ВАЗ 2114 может привести к неисправности блока управления автомобиля ВАЗ 2114. В салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115) имеется только одно общее заземление для проводки панели приборов, проводки багажного отделения и цепи блока предохранителей, расположенного под панелью приборов рядом с рулевой колонкой.
Мотор отопителя также нуждается в минусе. Он подключен к корпусу отопителя на стороне водителя в кабине.
Остается вопрос — где находится земля двигателя ВАЗ 2114. Земля находится именно там, где отрицательный полюс основного аккумулятора соединен с кузовом.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Гвозди для крепления общих проводов часто окрашены вместе с корпусом, поэтому контакт с ними не всегда надежен. На заводе они также оснащаются гайкой — сначала гайка навинчивается на штырь, затем устанавливается отрицательная клемма, и только после этого используется другая гайка для зажима проводов на землю. Нижняя гайка часто не затягивается должным образом, из-за чего возникают проблемы с электричеством.
Также нередки случаи, когда соседи ржавеют и нарушают целостность контакта.
Чтобы обеспечить хороший контакт с общим проводом, открутите верхнюю гайку, выньте провод из держателя, полностью затяните нижнюю гайку и установите ее на место.
Рекомендуется поместить шайбу между нижней гайкой и корпусом болта. Шайба будет иметь хороший контакт с корпусом, и не возникнет проблем с электричеством из-за плохого заземления.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если соотношение между двигателем и массой тела плохое, возникнут проблемы:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
При появлении симптомов плохого заземления двигателя выход из неприятной ситуации есть — в этом случае поможет дополнительное заземление двигателя.Дополнительный провод может быть установлен несколькими способами, главное, чтобы он надежно соединял кузов с источником питания. Например, один конец провода может быть прикреплен к болту крепления верхнего амортизатора, а другой — к болту впускного коллектора двигателя. Важно, чтобы проволока имела большое поперечное сечение, предпочтительно, по крайней мере, такое же, как и сама мембрана.
На более новых автомобилях проблемы с одножильными проводами встречаются редко. Однако в старых моделях винты корпуса подвергаются коррозии. Найти отсутствующее заземление непросто, поэтому владельцы автомобилей выигрывают от установки дополнительных проводов. Дополнительное заземление для генератора помогает предотвратить утечки при зарядке аккумулятора.
Плохое заземление является причиной неустойчивой работы двигателя. Плохое заземление ЭБУ, например, влияет на стабильность работы двигателя на холостом ходу. В цепи пропадает напряжение, и когда включается вентилятор охлаждения двигателя, обороты холостого хода заметно падают, иногда до такой степени, что двигатель останавливается. Поэтому необходимо установить контакт и создать надежное заземление. В новом поколении ВАЗ 2113-15 эта проблема также решается установкой дополнительного толстого провода заземления (около 2,5 мм²) — он тянется от отрицательной клеммы аккумулятора к металлическому основанию центральной консоли внутри автомобиля.
Неплотный контакт общего провода на приборной панели может повлиять на показания датчиков, установленных в комбинации приборов. В частности, показания уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости могут отличаться при включенных индикаторах. Подсветка приборной панели также может быть затемнена. За самой приборной панелью находится стандартный винт заземления, который, вероятно, ослаблен. Снимите приборную панель и затяните винт.
Подключение дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлической рамке центральной консоли иногда решает проблему, и приборы снова отображаются правильно.
Где находится провод заземления на автомобиле ваз 2115?
Где находится провод заземления на автомобиле ваз 2115?
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий электронный провод плохо контактирует с корпусом, ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114 может давать различные сбои в работе.
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2115?
В салоне автомобиля (модели 2108-09 и 2113-2114-2115) имеется только одна общая точка заземления для цепи панели приборов, проводки багажного отделения и цепи блока предохранителей, которая расположена под панелью приборов рядом с рулевой колонкой.
Мотор отопителя также нуждается в минусе. Он подключен к корпусу отопителя на стороне водителя в кабине.
Остается вопрос, где находится земля двигателя ВАЗ 2115. Это место соединения отрицательного полюса основной батареи с корпусом.
Дополнительные провода массы
Если заземление двигателя к кузову плохое, возникнут проблемы:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
Установка дополнительного кабеля может быть выполнена несколькими способами, главное, чтобы он надежно соединял корпус с силовым агрегатом. Например, один конец провода может быть соединен с болтом крепления верхнего амортизатора, а другой конец — с болтом впускного коллектора. Важно, чтобы проволока имела большое поперечное сечение, предпочтительно, по крайней мере, такое же, как и сама мембрана.
На более новых автомобилях проблемы с одножильными проводами встречаются редко. Однако в старых моделях винты корпуса подвергаются коррозии. Найти отсутствующее заземление непросто, поэтому владельцы автомобилей выигрывают от установки дополнительных проводов. Дополнительное заземление для генератора помогает предотвратить утечки при зарядке аккумулятора.
Плохое заземление является причиной неустойчивой работы двигателя. Плохое заземление ЭБУ, например, влияет на стабильность работы двигателя на холостом ходу. В цепи пропадает напряжение, и когда включается вентилятор охлаждения двигателя, обороты холостого хода заметно падают, иногда до такой степени, что двигатель останавливается. Поэтому необходимо установить контакт и создать надежное заземление. В новом поколении ВАЗ 2113-15 эта проблема также решается установкой дополнительного толстого провода заземления (около 2,5 мм²) — он тянется от отрицательной клеммы аккумулятора к металлическому основанию центральной консоли внутри автомобиля.
Неплотный контакт общего провода на приборной панели может повлиять на показания датчиков, установленных в комбинации приборов. В частности, показания уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости могут отличаться при включенных индикаторах. Подсветка приборной панели также может быть затемнена. За самой приборной панелью находится стандартный винт заземления, который, вероятно, ослаблен. Снимите приборную панель и затяните винт.
Подключение дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлической рамке центральной консоли иногда решает проблему, и приборы снова отображаются правильно.
Наблюдения показывают, что дополнительная масса может помочь в решении ряда проблем. Если вы боретесь со сбоями или скачками напряжения, попробуйте этот метод.
Масса между двигателем и кузовом
Линия «31», также известная как «земля», «минус» или «отрицательная цепь», очень важна для автомобиля. И не только для электрической системы, но и для многих других систем, таких как двигатель или автоматическая коробка передач.
Почти все автомобили имеют однопроводную схему, и роль «минуса» в этой схеме берут на себя металлические части кузова. Это многократно уменьшает количество кабелей и стоимость автомобиля.
Оказывается, все участники этой цепочки имеют свою связь с кузовом — приборная панель, освещение, ЭБУ, двигатель и т.д.
Несмотря на визуальную целостность этих соединений, со временем происходит медленное и незаметное ухудшение контакта из-за окисления и коррозии, что приводит к падению напряжения при работе тяжелых потребителей или сбою в работе системы.
Я бы разделил заземление на основное и местное. Предположим, что заземление проектора является локальным и что при нарушении этого соединения пострадает только проектор. С другой стороны, обрыв соединения заземления от аккумулятора к кузову повредит всю сеть автомобиля и вызовет проблемы с двигателем и другими важными компонентами.
Это показано на диагностических графиках для напряжения сети автомобиля, когда кластеры неисправны
А вот схема после профилактического обслуживания аккумулятора — двигателя — кузова.
Поэтому надежное основание двигатель-кузов очень важно для бесперебойной работы всего автомобиля.
А заземление двигателя ЭБУ еще более важно, поскольку напряжение в системе управления двигателем не превышает 5 В. Это побуждает владельцев автомобилей с системами управления двигателем относиться к вопросу заземления более серьезно, чем владельцы автомобилей с карбюраторами, где напряжение составляет 12-14 В. Это связано с тем, что чем ниже напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.
Где находится масса ЭБУ
Заземление ЭБУ обычно располагается следующим образом. Сам корпус ЭБУ крепится болтами к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля. От разъема ЭБУ также идет отдельный кабель заземления, который подключается к двигателю через болт крепления двигателя стартера.
Все просто и надежно. В действительности напряжение в этой части цепи со временем начинает падать, медленно, но верно разрушая систему.
Эта статья является логическим продолжением предыдущей, в которой мы рассмотрели падение напряжения в цепи заземления между двигателем и кузовом. Я предлагаю вам сначала прочитать его, а затем внести следующие коррективы в эту статью.
В любом случае, в прошлый раз мы обнаружили падение напряжения в цепи заземления от двигателя до ЭБУ.
И на этой странице мы решим эту проблему, проведя дополнительную землю от ЭБУ к двигателю и от генератора к кузову.
О заземлении генератора мы расскажем в другой статье (ссылку можно найти здесь), но на этой странице мы сосредоточимся на дополнительном заземлении ЭБУ.
Дополнительная масса ЭБУ
Давайте попробуем сделать это с небольшим бюджетом. Поэтому я хочу избежать дополнительного заземления ЭБУ с помощью специальных кабелей заземления и всевозможных медных косичек. И я вижу три причины для этого:
- Специальный изолированный провод массы стоит довольно не дешево. У нас его можно купить по цене 10 грн. за 10 см. Учитывая, что для нашей задачи необходимо больше метра, а также стоит приобрести ещё и наконечники, то, как для такого мероприятия цена получается не совсем бюджетной Так называемая «косичка» стоит дешевле. 40 см — 25 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно
- Вторая причина заключается в том, что просто нет необходимости делать дополнительную массу таким проводом, так как ток в цепи ЭБУ довольно небольшой.
- Ну и третья причина — такими проводами не совсем удобно работать.
Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114: изображение массы на кузове
Для эксплуатации и ремонта автомобиля необходимо знать, где находится земля. Например, почти все приборы и агрегаты автомобиля ВАЗ-2114 нуждаются в электроэнергии, а самыми большими потребителями являются стартерный двигатель и двигатель.
Мало кто знает, где находится земля на двигателе, потому что для проведения ремонта достаточно снять «отрицательную клемму» с аккумулятора. Но после полной разборки и после установки двигателя вы должны знать, где ремонтировать питание.
Таким образом, масса тела помещается на металлическую пластину рядом с батареей.
Положение массы на теле
Однако отрицательная ветвь состоит из двух проводов: толстого и тонкого. Таким образом, есть толстый провод, который идет на землю кузова, и тонкий провод, который замыкает цепь двигателя. Конечно, не все водители знают, где она проходит.
Провод заземления двигателя ВАЗ-2114 расположен в головке блока цилиндров и соединен с талрепами, удерживающими болты головки блока цилиндров на месте.
Расположение кабеля заземления двигателя ВАЗ-2114
Масса на приборной панели
На автомобилях с двигателем «Самара-2» производитель также стал крепить заземление на приваренный гвоздь, расположенный в салоне под приборной панелью.
Он подает питание на двигатель через монтажный блок. Поэтому многие датчики будут работать независимо от наличия или отсутствия заземления на самом источнике питания.
Подключение заземления под приборной панелью
Возможные неполадки
Единственная проблема в этом случае — неполное или плохое заземление. Признаком этой проблемы является то, что генератор постоянно работает, аккумулятор полностью заряжен, но двигатель не имеет заземления. Приборная панель может перегреваться при активации расходных материалов. Если температура приборной панели резко повышается при включении обогревателя или фар, ищите «плохое заземление».
Причиной этого явления является обрыв кабеля или плохое контактное соединение. Поскольку эти детали подвергаются воздействию кислорода, они могут легко окисляться.
Чтобы устранить повреждение, отсоедините провод питания (заземления) от двигателя и очистите контакты. Также стоит осмотреть сам провод на наличие разрывов и отверстий. Перед непосредственной установкой смажьте контактные точки медной пастой, чтобы улучшить качество соединения и отсрочить период коррозии.
Читайте по теме: Схема электрооборудования ВАЗ-2115 Самара
Дополнительная масса на ВАЗ-2114 (генератор, аккумулятор, двигатель)
Дополнительный вес на батарее
Дополнительный вес на двигатель
Дополнительный вес для генератора переменного тока
Дополнительный вес на двигатель
Дополнительный вес для генератора переменного тока
По наблюдениям наших коллег по клубу, дополнительный вес может помочь решить многие проблемы. Если вы заметили колебания или скачки напряжения, попробуйте этот метод.
Как найти место плохой «массы»
Найти место плохого контакта в отрицательной цепи поможет следующий алгоритм:
- выявление неисправной системы;
- исключение механических дефектов;
- устранение проблем в питании положительной цепи;
- подтверждение проблемы в цепи отрицательного тока;
- пошаговая проверка всей цепи отрицательного тока.
Этот алгоритм можно применить ко всем системам автомобиля, но для некоторых систем его можно упростить, начав с точки подключения отрицательного кабеля на кузове. Однако мы рекомендуем придерживаться его, так как если отрицательный кабель неисправен, то велика вероятность механических проблем и проблем в положительной цепи.
Определение проблемного блока или системы
Подробную информацию об устройстве и работе электрических и электронных систем автомобилей ВАЗ 2108-2215 можно найти здесь (схема электропроводки ВАЗ 2108-2115), поэтому мы продолжим разговор о диагностике неисправностей узлов, составляющих электрическую цепь этих двигателей. Каждая из систем имеет несколько соединений с корпусом — главным отрицательным проводником. Поэтому если несколько систем выходят из строя одновременно, проблема, скорее всего, не в плохой «земле», потому что они подключены в разных местах. Исключением является отказ или крайне неудовлетворительная работа всех систем, вызванная окислением отрицательной клеммы батареи (аккумуляторов) или плохим зажимом.
Помните, что симптомы плохой «массы» в автомобиле ВАЗ 2114 lada часто похожи на другие неисправности, но подчиняются законам движения электронов, поэтому если вы хоть немного разбираетесь в электрологии и умеете читать схемы, найти причину не составит для вас труда.
Продолжить чтение: Как снять стартер в ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция.
Определение проблемного контакта
После установки неисправной системы и проверки возможности работы других систем, подключенных к ней с общей цепью и безопасно, выполните следующие действия:
- По схеме проводки ищите расположение клемм или колодок, к которым подходят минусовые провода от кузова.
- Тестером измерьте напряжение на этих контактах, другой щуп тестера поместите на плюсовой полюс аккумулятора, если он соответствует норме для этого контакта, то подведите второй щуп к тому контакту или выводу, который получает эта система положительная сила. Нормальное напряжение на этих контактах свидетельствует о неисправности системы в целом или отдельных блоков, не связанных с «землей», а низкое напряжение говорит о проблемах в цепи положительного тока.
- Убедившись, что проблема в плохой массе автомобиля Лада 2114, или любой другой, определите, куда идет минусовой провод на кузов. Если на этом пути есть контакты, измерьте напряжение между ними и плюсовой клеммой аккумулятора. Как только напряжение поднимется до нормального значения, соответствующего напряжению питания этой системы, вы нашли проблемный участок. Если напряжение остается низким даже в месте контакта с корпусом, а в остальных точках соединения в норме, клемма или корпус в месте контакта проржавели или покрыты грязью.
Эта техника подходит для моделей с карбюраторами и инжекторами. Основным признаком неисправности отрицательной цепи является нормальное напряжение между положительной клеммой системы и отрицательной клеммой батареи в сочетании с низким напряжением между двумя токовыми клеммами системы.