Установка поршня четвертого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Что такое вмт в двигателе.

Двигатель
Что такое вмт в двигателе - Двухтактный двигатель внутреннего сгорания ! Где находятся метки ГРМ на ВАЗ? Двигатель Z16XEP Для тех, кто ничего не понял Понятия и термины

Регулировка поршня цилиндра в TDC используется для определения угла опережения зажигания, замены ремня ГРМ и/или шкивов и регулировки зазора клапанов.

Содержание

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

ГРМ является одним из самых важных компонентов автомобиля. Средняя продолжительность замены ремня составляет 50-60 тысяч километров пробега. При его замене необходимо правильно расположить метки синхронизации. Все нюансы и особенности процедуры описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки ГРМ приведут к неисправности вашего автомобиля, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Для правильной работы системы управления необходимо, чтобы клапаны закрывались и открывались в точно определенной последовательности. Даже малейшее повреждение распределительного и коленчатого валов может привести к нарушению газообмена в цилиндрах и прекращению нормальной работы двигателя.

Ремень ГРМ является резиновой деталью и в процессе эксплуатации может изнашиваться, рваться, заедать и т.д. Поэтому необходимо своевременно заменить компонент.

При установке нового двигателя необходимо правильно совместить метки ГРМ. Это необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя в первые несколько секунд после запуска. Неправильная установка может привести к серьезным проблемам, включая повреждение двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установить метки непросто, и если вы сделаете это неправильно, то рискуете потерять много времени на установку детали. И это еще не самое худшее. Бывают случаи, когда неосторожные водители повреждают двигатель и другие части автомобиля.

Читайте также: Термостат LUZAR для ВАЗ 2110-15, 2170 Priora с резьбовой крышкой (Inge, с 2003) (LT 01082)

Прежде всего, у вас должны быть все необходимые инструменты:

  • Торцевой гаечный ключ.
  • Домкрат для подъема автомобиля.
  • Ключ № 17 или 19 — в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

Совет: Лучше всего иметь все размеры гаечных ключей, начиная с №10.

Большая отвертка с плоским наконечником.

Двигатель Z18XE

10. снимите верхнюю крышку двигателя ().

11. снимите воздушный фильтр ().

12. снимите верхнюю крышку ремня ГРМ (см. рисунок), открутив 3 крепежных винта.

13. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы центровочные метки на шкиве и на блоке двигателя (см. соседний рисунок) совпали и совпали с метками на звездочках распределительного вала. Теперь поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Настройка KM-852 используется в мастерских Opel для более точного определения положения TDC между шестернями распределительного вала.

Если положения шестерен не совпадают, необходимо снять зубчатый ремень () и отрегулировать фазы синхронизации. 14.

14. После завершения проверки соберите снятые компоненты. Сборка производится в обратном порядке.

Выравнивание управляющих сигналов на двигателях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленчатого и распределительного валов. От этого зависит, запустится ли двигатель. Поскольку на этих автомобилях установлен один и тот же 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, в его примере и рассматривается весь процесс определения времени подачи сигналов ГРМ.

Когда нужно определять

Регулировка поршня цилиндра в TDC используется для определения угла опережения зажигания, замены ремня ГРМ и/или шкивов и регулировки зазора клапанов.

Это также необходимо при регулировке фаз газораспределения (углы открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, угол привода, угол открытия пусковых клапанов и угол управления стартерным двигателем).

Эта процедура является обязательной в случае ремонта двигателя с разборкой (например, капитальный ремонт).

Автомобильные двигатели различают

  • по способу приготовления топливной смеси — внешнее смесеобразование (карбюраторы, инжекторы и газовые двигатели) и внутреннее смесеобразование (дизельные двигатели),
  • по типу топлива — бензиновые двигатели (двигатели с бензиновым двигателем), газовые двигатели (двигатели с газовым двигателем) и дизельные двигатели (двигатели с дизельным двигателем).
  • по типу охлаждения — жидкостное и воздушное охлаждение
  • по расположению цилиндров — рядные и V-образные
  • способ воспламенения топливной (рабочей) смеси — принудительное зажигание электрической искрой (карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива) или воспламенение от сжатия (дизельные двигатели).

Бензиновые

Бензиновые двигатели с искровым зажиганием. Топливно-воздушная смесь готовится и дозируется карбюраторами и инжекторами. Смесь в цилиндре воспламеняется электрической искрой в конце такта сжатия.

Дизельные

Дизельные двигатели с воспламенением от сжатия. Смесь образуется непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, которые подаются в цилиндр раздельно. Топливно-воздушная смесь воспламеняется сама по себе из-за высокой температуры во время сжатия в цилиндре. Исключением является система прямого впрыска бензина, в которой смесь воспламеняется электрической искрой.

Газовые

Пропан-бутановый газ, с принудительным зажиганием. Перед тем как газ попадает в баллоны, он смешивается с воздухом. По своей работе они не сильно отличаются от бензиновых двигателей и поэтому далее не рассматриваются. Рекомендую прочитать статью — Системы LPG.

Важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания

  • Кривошипно-шатунный механизм,
  • механизм распределения газа,
  • силовая установка (топливная система),
  • выхлопной системы,
  • система зажигания,
  • система охлаждения,
  • система смазки.

Как определяется ВМТ

Стандартная регулировка TDC применяется к поршню первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на коленчатом и распределительном шкивах. Кроме того, метки TDC имеются на маховике, а в дизельных двигателях часто на насос-форсунках. Если метки не совпадают, коленчатый вал необходимо осторожно повернуть гаечным ключом по часовой стрелке.

Маркировка TDC на маховике

Метка TDC на шкиве распределительного вала 4.

Теперь метки на коленчатом валу должны быть выровнены. Для этого поверните коленчатый вал с помощью гаечного ключа на болте шкива генератора до совмещения меток на задней крышке и шкиве распределительного вала.

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумным рулем на автомобиле с цепным приводом — не вариант, так как проскальзывающая цепь может стать причиной многих проблем. Поэтому подтяжка цепи ВАЗ 2107 производится сразу после появления шума.

Как правило, регулировка цепи ВАЗ 2107 производится в следующих случаях:

  1. При возникновении шумов в цепи привода ГРМ,
  2. После любого ремонта, требующего снятия компонентов ГРМ,
  3. После установки новой цепи после 1000 км пробега.

Для регулировки требуется всего несколько инструментов, обычно достаточно трещотки 38 мм и гаечного ключа 13 мм. Действуйте следующим образом:

  1. Выключите двигатель,
  2. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя с помощью гаечного ключа на 13 мм,
  3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом с трещоткой 38 до тех пор, пока его можно будет повернуть немного туже,
  4. Закрутите гайку крышки и запустите двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Однако, поскольку на ВАЗ 2107 не всегда удается натянуть цепь таким образом, для регулировки проще снять клапанную крышку. Проблема заключается в том, что при вращении коленчатого вала трудно уловить момент, когда натяжитель работает, чтобы ослабить натяжение. При снятой крышке хорошо виден натяжитель цепи.

Натяжение цепи на автомобиле ВАЗ 2107 (инжекторный двигатель) производится так же, как и на карбюраторном двигателе. Автоматический натяжитель не нужно подтягивать, но если в процессе работы цепь зашумела, то уже необходимо заменить части механизма управления.

Не всегда удается натянуть цепь ГРМ автомобиля ВАЗ 2107, так как она со временем растягивается и длины натяжного поршня не хватает для регулировки. Если пока не планируется менять цепь, а ездить надо, можно на время поднять шток натяжителя — на конец его штока часто надевается кольцо от крепления корпуса воздушного фильтра. Тем не менее, долго эксплуатировать двигатель в таком состоянии будет невозможно, изношенные детали клапанной системы придется заменить.

Как определяется ВМТ

Стандартная регулировка TDC применяется к поршню первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на коленчатом и распределительном шкивах. Кроме того, метки TDC имеются на маховике, а в дизельных двигателях часто на насос-форсунках. Если метки не совпадают, коленчатый вал необходимо осторожно повернуть гаечным ключом по часовой стрелке.

Маркировка TDC на маховике

Метка TDC на шкиве распределительного вала 4.

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Высшая точка хода поршня в цилиндре называется верхней мертвой точкой (TDC). В четырехтактных двигателях каждый поршень достигает этого положения дважды в течение цикла запуска, один раз в конце такта сжатия и один раз в конце такта выхлопа. Определение положения поршня в конце такта сжатия (обычно в первом цилиндре) важно для многих последующих операций, таких как замена ремня ГРМ, проверка ГРМ и замена фланцев головки блока цилиндров. Такт сжатия TDC иногда также называют моментом зажигания.

6.1 Нумерация цилиндров 6-цилиндрового двигателя
Ослабьте крепежные винты (1) (двигатели Z16XE/Z18XE), чтобы снять крышку ГРМ.

Примечание: Номера цилиндров расположены в порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится на вспомогательной/приводной стороне зубчатой передачи. Для 6-цилиндровых двигателей нумерация начинается с самого дальнего слева цилиндра (если смотреть на двигатель со стороны зубчатой передачи).

2. проверка и регулировка фаз газораспределения занимает много времени и может быть выполнена только с помощью специального инструмента Opel, поэтому все необходимые детали должны быть доступны заранее. Этот инструмент обычно можно приобрести только на станции техобслуживания. Кроме того, для большинства двигателей эта процедура требует значительных подготовительных работ — мы рекомендуем, чтобы эту процедуру выполнял техник мастерской Opel.

Примечание: Далее следует подробное описание процедуры только для определенных двигателей. Для других двигателей подготовительные работы описаны в соответствующем разделе.

3. чтобы привести поршень первого цилиндра в положение TDC, равномерно и медленно вращайте коленчатый вал до совпадения меток TDC. В зависимости от условий, коленчатый вал двигателя может проворачиваться следующим образом:

— Отсоедините одно из передних колес и установите автомобиль на подставку домкрата. Включите 5-ю передачу — коленчатый вал двигателя (на моделях с коробкой передач) будет вращаться, пока колесо вывешено. При выполнении регулировок попросите помощника повернуть колесо.

— Если домкраты недоступны, найдите ровное, достаточно большое пространство и установите на него 5-ю передачу. Если автомобиль приводится в движение с помощью толчка, коленчатый вал также будет вращаться (модели с коробкой передач).

— В стационарных установках коленчатый вал проворачивается при включенной нейтрали и стояночном тормозе с помощью ключа с трещоткой и торцевой головки, вставленной в центральный болт шкива коленчатого вала. Коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке (со стороны привода зубчатого колеса).

Это важно: не проворачивайте двигатель над винтом звездочки распределительного вала — это приведет к чрезмерной нагрузке на ремень/цепь ГРМ!

Перед началом выравнивания TDC отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

Затем убедитесь, что маховик или шкив коленчатого вала выровнены, если шкив генератора был снят. Если маховик или шкив коленчатого вала не совпадают, значит, момент зажигания установлен неправильно (поршень первого цилиндра не находится в TDC).

Как определяется ВМТ

Стандартная регулировка TDC применяется к поршню первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на коленчатом и распределительном шкивах. Кроме того, метки TDC имеются на маховике, а в дизельных двигателях часто на насос-форсунках. Если метки не совпадают, коленчатый вал необходимо осторожно повернуть гаечным ключом по часовой стрелке.

Маркировка TDC на маховике

Маркировка TDC на шкиве распределительного вала

Как определить ВМТ

Чтобы определить TDC первого цилиндра, необходимо снять ротор распределителя с метки на корпусе. Это означает, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте выпуска.

Чтобы найти TDC без меток, поршень должен быть расположен на одной высоте при вращении левого коленчатого вала, а затем при вращении правого коленчатого вала. Затем сделайте две отметки на маховике, соответствующие левому и правому положению. Затем найдите среднее значение между этими метками на маховике. Это и есть TDC.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно расположен в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому, если TDC установлен неправильно, момент зажигания будет неправильным, и двигатель не будет работать должным образом. При серьезной неисправности автомобиль не заведется. Если поршень немного отклоняется от TDC, работа двигателя становится нестабильной: потеря мощности, стук, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ блока цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

Также имеются метки на маховике (опасность) и на шкале заднего картера сцепления (треугольная выемка). Коробка передач была снята для уточнения.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно расположен в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому, если TDC установлен неправильно, момент зажигания будет неправильным, и двигатель не будет работать должным образом. При серьезной неисправности автомобиль не заведется. Если поршень немного отклоняется от TDC, работа двигателя становится нестабильной: потеря мощности, стук, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ блока цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC) такта сжатия, чтобы не мешать ремню привода распределительного вала во время синхронизации. Если регулировка выполнена неправильно, двигатель не будет работать нормально.

Отрегулируйте TDC такта сжатия по меткам на звездочках распределительного вала (если метки на маховике или шкиве коленчатого вала находятся в этом положении 1-й или 4-й).

Затем убедитесь, что маховик или шкив коленчатого вала выровнены, если шкив генератора был снят. Если маховик или шкив коленчатого вала не совпадают, значит, момент зажигания установлен неправильно (поршень первого цилиндра не находится в TDC).

В этом случае снимите ремень распределительного вала и поверните коленчатый вал до совпадения меток.

СоветПоскольку проворачивать коленчатый вал с помощью болта шкива непрактично, это можно сделать следующим образом:1) Включите любую передачу (предпочтительно четвертую) и медленно покатите автомобиль, чтобы совместить метки на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода распределительных валов,

Что такое ГРМ?

Временная диаграмма

Читайте также: Вибрации двигателя на холостом ходу: Основные причины и способы лечения.

Механизм ГРМ — это механизм, который управляет фазами синхронизации двигателя.

Для правильной работы двигателя зубчатое колесо должно быть выровнено по определенным меткам.

Некоторые из них находятся на блоке, другие — на ведомых шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны быть совмещены.

Метки ГРМ не совпадают, если ремень ГРМ порван или был неправильно заменен. В этих случаях двигатель работает неправильно, и метки должны быть выровнены. Это серьезная проблема, которую не каждый может преодолеть.

Давайте сначала рассмотрим простейший одноцилиндровый двигатель, чтобы понять его устройство и функционирование. Мы рассмотрим процессы, происходящие в нем, и узнаем, откуда берется крутящий момент, который в конечном итоге поступает на ведущие колеса автомобиля.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно расположен в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому, если TDC установлен неправильно, момент зажигания будет неправильным, и двигатель не будет работать должным образом. При серьезной неисправности автомобиль не заведется. Если поршень немного отклоняется от TDC, работа двигателя становится нестабильной: потеря мощности, стук, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ блока цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо подогнать ремень, если маркировка отсутствует.

Для этого необходимо выполнить следующие действия

Сначала снимите защитную крышку ремня и выкрутите свечи зажигания.

Подробно рассмотрите процедуру замены ремня без меток на 8-клапанном двигателе.

  1. Необходимо выровнять распределительный вал по перекрытию, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам понадобится калибровочный манометр и отвертка. Медленно поверните распределительный вал по часовой стрелке и проследите за положением перекрытия. Для этого используйте толщиномер. Установите его на компенсаторы и поворачивайте распределительный вал, пока компенсаторы не окажутся на одной высоте. Это означает, что положение суппорта должно быть прямым, а не наклонным.
  2. После установки перекрытия необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку (TDC) второго цилиндра. Вставьте отвертку в канал свечи зажигания. Медленно и только в направлении движения поверните двигатель так, чтобы поршень поднялся. В определенный момент вы почувствуете, что маховик слегка проворачивается. Затем следует нащупать рукой нижнюю и верхнюю точки и отрегулировать верхнюю точку.
  3. После регулировки вставьте новую стропу так, чтобы она прилегала друг к другу, возможно, вам придется немного повернуть ее. Также напряжение.
  4. Затем проверьте установку ремня. Поверните маховик и найдите на нем метку. Установите его в верхнее положение и проверьте метки на распределительном валу. Если регулировка неточна, удалите метки.

Регулировка двигателя с 16 клапанами (2 распредвала) осуществляется по тому же принципу.

Регулировка TDC для поршня первого цилиндра

Регулировка TDC для поршня первого цилиндра

Высшая точка хода поршня, которая определяется вращением коленчатого вала, называется верхней мертвой точкой (TDC). Каждый поршень достигает верхней мертвой точки дважды: в конце такта сжатия и в конце такта выхлопа, но принято считать, что верхняя мертвая точка — это конец такта сжатия. Метки пути распределительного вала на демпфере крутильных колебаний (см. рисунок ), расположенном на передней оси коленчатого вала, соответствуют TDC поршня первого цилиндра.

Перемещение поршней в положение TDC является основным шагом при выполнении таких процедур, как снятие фиксаторов, регулировка клапанов, замена цепи и шестерен ГРМ и снятие распределителя.

Для того чтобы поршень любого цилиндра достиг положения TDC, коленчатый вал должен вращаться. Для этого можно использовать один из следующих методов. Вращение коленчатого вала по часовой стрелке является нормальным, если смотреть на двигатель спереди.

  1. Предпочтительным методом является вращение коленчатого вала с помощью большого сменного торцевого ключа, помещенного на болт гасителя крутильных колебаний, который прикручен к концу вала и приводится в движение кривошипом.
  2. Можно использовать выключатель дистанционного запуска, что сэкономит ваше время. Подключите провода выключателя к клеммам S (выключатель) и B (аккумулятор) на стартере. Используя переключатель, подведите поршень как можно ближе к положению TDC и выполните процедуру, описанную в предыдущем разделе.
  3. Если есть возможность использовать помощника, стартером можно управлять короткими движениями с места водителя. Как только поршень приблизится к верхней мертвой точке, процедура завершается заменой головки (см. букву a)).

Поршень имеет два характерных положения: Верхнее положение, при котором расстояние между поршнем и крышкой минимально, называется верхней мертвой точкой (ВМТ), нижнее положение, при котором это расстояние максимально, называется нижней мертвой точкой (НМТ). Разница между этими характерными точками составляет 180° поворота коленчатого вала. 1.

Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:

1. сначала отсоедините клемму «-» от аккумулятора. 2.

2. Теперь снимите правое крыло с нижней части автомобиля. Выкрутите 4 болта и 1 винт с правой стороны. 3.

3. затем откройте капот и выверните 3 болта, крепящие переднюю крышку ремня распределительного вала. Перед откручиванием крышки обратите внимание на жгуты проводов, которые также крепятся этими болтами. Осторожно снимите крышку ремня. 4.

Теперь метки на коленчатом валу должны быть выровнены. Для этого поверните коленчатый вал с помощью гаечного ключа на болте шкива генератора до совмещения меток на задней крышке и шкиве распределительного вала.

На автомобильных форумах начинающие водители часто ищут ответ на вопрос, как найти маркировку на маховике. Однако правильные советы по этому вопросу встречаются редко. Давайте попробуем точно разобраться в проблеме и дать ценный совет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Найден абсолютно простой способ снизить расход топлива! Разве вы не верите в это? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. Теперь он экономит на топливе 35 000 рублей в год!

Метка для установки момента зажигания или момента зажигания на маховике представляет собой тонкую, словно выгравированную линию. Не на короне, конечно, а на зеркале элемента (гладкая поверхность). К сожалению, этот знак часто ржавеет, и его полезно очищать отверткой или шилом.

Наряду с этой маркировкой на зеркале могут быть видны бороздки или выемки. Опять же, это специальные метки, используемые для установки маховика на конец коленчатого вала.

Маркировку на балансире коленчатого вала можно увидеть через специальное отверстие, если с машины ничего не демонтировано (коробка не снята). Конечно, вам нужен помощник, потому что без него ничего не получится. Один человек должен спокойно вращать коленчатый вал, а другой следить за метками. Искать нужно при хорошем освещении, чтобы не пропустить ни одного следа. Если освещения недостаточно, используйте фонарик.

Метка маховика наиболее точно называется гребнем. Существует несколько типов знаков, и опасность не следует путать с другими.

Например, 8-клапанный двигатель на отечественных моделях V8 и более поздних моделях имеет следующие маркировки:

  • На звездочке распределительного вала (метка больше похожа на выступ),
  • на задней стороне крышки ремня трансмиссии (выглядит как спираль),
  • Маховик (выемка),
  • задней части корпуса сцепления (выглядит как треугольник),
  • Шкив коленчатого вала (выглядит как точка),
  • крышку масляного насоса (треугольный вырез).

Последние две метки можно увидеть только после снятия шкива привода генератора. Треугольный вырез в картере сцепления лучше всего виден после снятия коробки передач.

Однако в 16-клапанной силовой установке домовые знаки 21126 расположены в следующих местах в дополнение к упомянутым выше:

  • На шестернях двух распределительных валов в виде ушек,
  • на задней стороне крышки привода ремня привода распределительного вала (треугольник с насечками).

Отчет. Маховик — это специальный механический компонент в виде диска. Он крепится болтами к заднему концу коленчатого вала и служит в основном для накопления инерционной энергии.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

1 Движение поршня из нижнего положения в верхнее называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — это наивысшее положение поршня при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень достигает своего наивысшего положения дважды за цикл (один раз в конце такта сжатия и один раз в конце такта выхлопа), за точку отсчета обычно принимается наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2 Установка поршня в положение TDC является важной процедурой для многих операций, таких как регулировка зазора клапанов, замена цепи ГРМ и шестерен распредвала/коленвала.

3 Перед началом этой процедуры установите рычаг селектора коробки передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз (или задний ход задних колес). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от катушки зажигания/модуля зажигания в сборе (см. главу 5). Также разгерметизируйте топливную систему (см. главу 4A, параграф 12).

4 Чтобы установить поршень в точку TDC, коленчатый вал нужно повернуть только по часовой стрелке (со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

α) Предпочтительный метод. Коленчатый вал проворачивается путем зацепления крепежного винта шкива коленчатого вала за шкив коленчатого вала.

b) Вы можете попросить помощника привести в действие стартер с помощью короткого пускового выключателя (ключ в стартере). Для точного позиционирования коленчатого вала вам все равно понадобится головка коленчатого вала и вороток. Убедитесь, что помощник покинул автомобиль, вынув ключ зажигания из замка зажигания.

5 Выверните свечи зажигания и вставьте манометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5).

Рис. 3.5 Чтобы определить TDC поршня в такте сжатия цилиндра 1, вставьте манометр в свечное отверстие цилиндра 1.

(предпочтительно использовать резьбовой инструмент и трубку длиной около пятнадцати сантиметров).

6 Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока стрелка манометра не поднимется, что указывает на ход сжатия.

7 После начала такта сжатия штифт цилиндра № 1 должен находиться в самом верхнем положении, т.е. TDC.

8 Продолжайте проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка демпфера коленчатого вала не совпадет с цифрой «O» (TDC) на крышке ГРМ (см. рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 Совместите метку на демпфере коленчатого вала с «o» на шкале на крышке ГРМ.

В этот момент поршень цилиндра № 1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Если метки совпадают и нет компрессии, поршень находится в TDC кривошипного хода. Поверните коленчатый вал на 360°.

Примечания. Если манометра нет, можно вставить тупой предмет в отверстие свечи зажигания № 1, а затем, проворачивая коленчатый вал, определить начало такта сжатия по свисту выходящего воздуха. Остальная часть процедуры идентична описанной выше.

9 После установки поршня № 1 в положение TDC такта сжатия, остальные поршни можно поочередно привести в такое же положение, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180° в соответствии с порядком стрельбы (см. спецификации). Например, поворот коленчатого вала на 180° (от TDC поршня № 1) приведет поршень № 3 в положение такта сжатия.

Смотрите видео: Верхняя мертвая точка (TDC) и НТМ в двигателе внутреннего сгорания

7. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку (TDC) такта сжатия, чтобы не нарушить ремень ГРМ распределительного вала во время работы по снятию ремня ГРМ. Если регулировка выполнена неправильно, двигатель не будет работать нормально. Отрегулируйте TDC такта сжатия по меткам на звездочках распределительного вала (если метки на маховике или шкиве коленчатого вала находятся в этом положении 1 или 4). Затем обязательно совместите метки на маховике или шкиве коленчатого вала (если шкив генератора был снят). Если маховик или шкив коленчатого вала не совпадают, то синхронизация неправильная (поршень первого цилиндра не находится в точке TDC). В этом случае снимите ремень распределительного вала и поверните коленчатый вал до совпадения меток.

Полезные советы Поскольку проворачивать коленчатый вал с помощью винта, фиксирующего шкив, неудобно, можно сделать это следующим образом. 2) Поставьте автомобиль на любую передачу и снимите одно из передних колес. Затем поверните колесо наружу, пока метка на шкиве кулачкового ремня не совпадет с меткой на задней крышке привода кулачкового ремня.

На двигателе мод. 21126 метки находятся на звездочках распределительного вала (выступы A) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (прорези B).

Также имеются метки на маховике (опасность) и на шкале заднего диска картера сцепления (треугольная выемка). Коробка передач была снята для уточнения.

Кроме того, все двигатели имеют метки на шкиве коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (треугольная выемка). Эти метки видны только при снятом шкиве генератора. Вам потребуются: накидной ключ 17 мм, шестигранный ключ 5 мм, ключ TORX T30, крестовая отвертка. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.

2. используя крестовую отвертку, выверните винт, крепящий правый брызговик к брызговику под водителем … 3. … используя гаечный ключ TORX T30, выкрутите два винта, крепящие его к корпусу…
4. … и снимите брызговик. 5. откройте капот и, используя шестигранный ключ TORX 5, выверните пять винтов, крепящих верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ …
6. … и снимите крышку. 7. 7. используя гаечный ключ «на 17», проверните коленчатый вал на болте, крепящем шкив привода генератора, до меток на звездочках распределительного вала и задней крышке.

8. выньте пробку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (для наглядности термостат был снят).

Оцените статью