Устройство двигателя лада калина 16 клапанов. Калина 1 4 16 кл

Калина
Калина 1 4 16 кл - Обслуживание Двигатель ВАЗ 11194 1,4 л Установка ремня ГРМ Советы по выбору свечей зажигания для Лады Калина Техобслуживание

Чтобы избежать такой ситуации, специалисты рекомендуют периодически заменять ремень ГРМ, а также насос, колеса и подшипники, даже если при техническом обслуживании не обнаружено никаких повреждений. Эту работу следует выполнять после 60-70 тысяч километров пробега или после 6 лет эксплуатации автомобиля.

Калина 1 4 16 кл

Силовой агрегат (двигатель + механическая коробка передач) ВАЗ 11183, 1,6 л — четырехцилиндровый, инжекторно-октавальный, работает на бензине. Бензин впрыскивается в цилиндры четырьмя форсунками во впускном коллекторе, расположенными рядом с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров — это один распределительный вал с верхним расположением.

Для повышения выходной мощности высота блока цилиндров была увеличена на 2,3 мм по сравнению с предыдущим сопоставимым двигателем 2111. Высота блока составляет 197,1 мм. Кроме того, были изменены размеры и конфигурация камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленчатого и распределительного валов, шатунов и поршней не изменились. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжский автомобильный завод выпустил модификацию с увеличенной мощностью (82 л.с.) с индексом 11183-50 с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Особенности ДВС ВАЗ 11183 11183-50
Период серийного производства, лет 2004-2017 2011-2017
Тип на цилиндр Последовательно (цилиндры в 1 ряд)
Цилиндры
Клапаны 8
Рабочий объем, см³ 1596
Отверстие цилиндра, мм 82
脳の経路、mm 75.6
Последовательность работы цилиндра 1→3→4→2
燃料供給 Впрыск, от четырех форсунок до впускного коллектора
Впускной коллектор (приемник) пластиковый дроссельный узел с электронным управлением
入場コレクション интегрированный с каталитическим нейтрализатором
Максимальная выходная мощность HP. 80 82
Максимальный выходной крутящий момент, Нм 120 132
圧縮率 9.6 — 9.8 9.8 — 10
タイプ AI 92-95
Количество масла в системе смазки, l 3.5
Отработанное масло в ДВС 5W-30, 5W-40
Объем масла в коробке передач, л 3
Отработанное масло в коробке передач 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90
Экологические нормы ЕВРО 2/3 ЕВРО 4
подходит для автомобилей ВАЗ Калина, Granta, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
Ресурс, км 150 000
体重、kg 112

Наиболее распространенные недостатки Генератор. Вдруг после покупки нового автомобиля вы стали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика скажет вам, что вы, скорее всего, столкнулись с неисправностью подшипника генератора. Двигатель не имеет механизма регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может контролировать натяжение только путем поворота лопасти ремня на 90 градусов. Эта проблема может быть устранена. Можно установить усовершенствованный механизм натяжения и регулировки ремня генератора, который можно легко приобрести в автосервисах.

Дроссельный клапан. В ходе проведенных модернизаций конструкторам удалось решить проблему быстрого загрязнения дроссельной заслонки на прежних двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все равно случается, что работа ступицы в двигателе Granta нарушает плавающий холостой ход и происходит самопроизвольное отключение двигателя. Рецепт остается прежним — промойте дроссельный узел очистителем карбюратора.

Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, повышенный расход топлива или загорающиеся на приборной панели чеки. Эти причины указывают на необходимость проверки датчика массового расхода воздуха и использования мультиметра и 10-миллиметрового гаечного ключа. Водители должны поместить вывод желтого кабеля (ближайший к ветровому стеклу) и вывод зеленого кабеля (третий слева с той же стороны) на разъем датчика. Эти выходы датчиков — именно то, что нам нужно. В автомобилях разного возраста эти кабели могут иметь разные цвета на электрической схеме, но расположение розеток одинаково. Чтобы проверить исправность, включите заземление при неработающем двигателе и измерьте напряжение между вышеупомянутыми проводниками. Перо контроллера может проходить через резиновые уплотнения разъемов вдоль некоторых кабелей, не нарушая изоляцию кабеля. Включается заземление, подключается мультиметр и ведется наблюдение. Напряжение датчика в хорошем состоянии составляет 0,996. .1.01 вольт. Если напряжение достигает 1 вольта, все в порядке, ищите причину. Если он выше этого значения, просто замените его на новый, что улучшит впрыск и экономию топлива.

На Lada «Granta» устанавливаются марки 11183, 11186, 21126 и 21128. Последние два также оснащаются версией GrantaSport. Из всех двигателей только версия 11183 является «безосевой», остальные имеют гнутые клапаны.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл

Тип. В рядах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1390 см
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Временной путь поршня 75.6 мм
Электрическая система Инжекторы
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
圧縮率 10.6-10.9
タイプ AI-92
Экологические нормы Евро 3/4

Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов

1,4-литровый двигатель создан на базе 1,6-литрового ВАЗ21126 и имеет поршни меньшего диаметра. Камера сгорания более узкая, в результате чего двигатель теряет нормальную тягу на низких оборотах и становится менее комфортным при движении в плотном городском потоке.

Как и в модели Donner, здесь используются облегченные шатуны и поршневые группы Federal-Mogul, но это имеет один недостаток. При обрыве ремня ГРМ клапаны гнутся на 100%. Благодаря наличию водяного компрессора нет необходимости беспокоиться о регулировке зазоров клапанов. В остальном это типичный 16-клапанный двигатель ВАЗ с небольшим рабочим объемом.

В конце концов, Za Rulem написал об этом двигателе и сравнил его с vsvs21124.

Двигатель 1,4i

Поперечное сечение двигателя 11194*: 1 — сливное отверстие коленчатого вала — 2 — коленчатый вал — 3 — масляный фильтр — 4 — каталитический нейтрализатор — 5 — насос охлаждающей жидкости — 6 — поршни — 7 — прокладка каталитического нейтрализатора — 8 — датчик кислорода — 9 — свеча зажигания — 10 — выпускные клапаны 11 — головка блока цилиндров — 12 — распределитель выпускных клапанов — 13 — корпус подшипников распределительного вала — 14 — головка блока цилиндров — 15 — впускной блок, 16 — впускной клапан — 17 — гидравлический клапан катушки зажигания — 19 Распределительный вал впускного клапана -20-Инжекторы -22-Диагностическая принадлежность топливной лампы -21-Топливная рейка -23-Прокладка головки цилиндра, 24-Поршневые кольца -25-Поршневые пальцы -26-Блок цилиндров 27-Картер -28-Соединительная тяга -29 Шатунные подшипники -30 — Маховик -31 — Фланец картера -32 — Масляные наполнители -33 — Картер двигателя

Автомобиль оснащен двигателем модели 11194. Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный с распределительной головкой и жидкостным охлаждением.

Блок роликов изготовлен из чугуна, а ролики обработаны. Внутренние полости блока охладителя были созданы методом литья, а каналы подачи масла — методом сверления. В нижней части блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют штамп с серийным номером подшипника, начиная со шкива коленчатого вала. Вторая крышка коренного подшипника имеет два резьбовых отверстия для винтов крепления маслозаборника. Вкладыш коренного подшипника изготовлен из стали-алюминия. Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала с обеих сторон пьедестала третьего коренного подшипника расположены толкающие шайбы. Передняя полуокружность выполнена из стали-алюминия, а задняя — из металлокерамики, желтого цвета с обеих сторон.

Двигатель отличается от более ранних серийно выпускаемых двигателей ВАЗ более легким набором шатунов и поршней.

Короткие поршни отлиты из алюминиевого сплава. В нижней части каждого поршня имеются четыре небольшие выемки для клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении синхронизации или обрыве ремня ГРМ. На каждом поршне расположены два компрессионных кольца и одно зачистное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо имеет канавочный тип с канавками и острыми краями в нижней части. Внутри футеровочного кольца находится пружина расширения. Все кольца тоньше, чем на более ранних моделях двигателей, и предназначены для снижения потерь на внутреннее трение в двигателе.

Поршни являются плавающими и крепятся к поршням двумя стопорными кольцами.

Шатун имеет «скульптурную» форму. Стальные кольца запрессованы в головку стержня. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и подходят только к одной детали. Картер Картер ввинчивается в нижнюю часть блока цилиндров. Смазка двигателя комбинируется с напорной и струйной смазкой. Масляные насосы с внутренним зацеплением — это масляные насосы с внутренним зацеплением, которые работают от переднего конца коленчатого вала. Насос забирает масло из картера двигателя и сжимает его под давлением в канале смазки двигателя. Для контроля уровня масла в картере имеется индикатор уровня. Масляный фильтр представляет собой полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, который предотвращает перетекание масла через канал смазки в картер двигателя после остановки двигателя.

Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, натяните обе стороны ремня, установите переднюю ножку за кронштейн шкива, направьте заднюю ножку и установите шкив насоса охлаждающей жидкости за натяжной ролик. Затем установите ремень ГРМ на шкив распределительного вала.

Калина 1 4 16 клапанная характеристики

Двигатель четырехтактный с распределенным впрыском топлива и рядом цилиндров в блоке. В основе конструкции лежит распределительный вал. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью закрытой жидкостной системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкостей. Комбинированная система смазки.

Количество цилиндров, л:. 4
Рабочий объем цилиндра, л:. 1,390
Степень сжатия:. 10.8
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5 250 об/мин:. 65,5 кВт (89 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:. 76.5
Ход поршня, мм:. 75.6
Количество клапанов:. 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин:. 800-850
Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин, Н*м:. 127
Серия роликов:. 1-3-4-2
Октановое число бензина:. 95 (неэтилированный)
Система подачи топлива:. Децентрализованный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:. AU17DVRM, BCPR6ES (NGK)
Вес, кг:. 112
Характеристики двигателя.

Двигатель ВАЗ 11194 может использоваться в автомобилях с двигателями ВАЗ 11174, ВАЗ 11184 и ВАЗ 11194.

Двигатель ВАЗ 11194 является «облегченной» версией двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема было достигнуто за счет уменьшения диаметра цилиндра до 76,5 мм. И улучшенная камера сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило сохранить мощность двигателя при уменьшении рабочего объема. Срок службы двигателя также увеличен (см. блок цилиндров) Двигатель очень эффективен. Расход масла составляет менее 0,15% от расхода топлива. Двигатель может быть модифицирован для соответствия стандартам выбросов Евро-3 или Евро-4.

Блок цилиндров 11194-1002011 имеет диаметр цилиндра 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхнего уровня блока цилиндров). Как и у всех двигателей ВАЗ, расстояние от центра до цилиндра составляет 89 мм, если моторный отсек имеет боковое расположение. Стенки цилиндров были обработаны по новой технологии FederalMogul. Специальный процесс шлифовки улучшает поверхность роликов. Чтобы удовлетворить растущие требования к точности конструкции, для диаметра цилиндра были определены только три класса точности (A, B и C — шаг 0,01 мм). Уменьшение диаметра цилиндра увеличило жесткость блока и улучшило охлаждение. Блок 11194, как и блоки 11193 и 21126, оснащен масляным соплом в основании коренного подшипника для охлаждения поршня. Блок окрашен в синий цвет. Индикатор категории цилиндра расположен в нижней части блока.

Двигатель ВАЗ11194 оснащен коленчатым валом 11183. Размеры подшипников вала идентичны размерам вала ВАЗ2112; по отношению к валу 2112 радиус коленчатого вала увеличился на 37,8 мм, а ход поршня составляет 75,6 мм.. На щеке противовеса нанесена маркировка вала — модель ‘11183’ идентифицирована. Используется шкив коленчатого вала модели ВАЗ21126. На валу модели ВАЗ2112 установлен демпфер для перемещения вспомогательного механизма.

Технические характеристики Lada Kalina Норма (11174-40-036)

Тело.

  • Тип кузова: универсал
  • Категория транспортного средства: B
  • Длина/ширина/высота, мм: 4040/1700/1500
  • Колесная база: мм: 2470
  • Количество мест: 5
  • Количество дверей: 5
  • Минимальная/максимальная грузовая площадь, л: 350/650
  • Вес, кг: 1080
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 1555
  • Минимальный дорожный просвет, мм: 160
  • Емкость топливного бака, л: 50

Двигатель и трансмиссия.

Дроссельная заслонка с электронным приводом

Динамический

  • Конечная скорость, км/ч: 165
  • Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,5
  • Расход топлива, л / 100 км: город: 9,7 штат: 5,9 смешанный: 7,0

Рама.

  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, стойки МакФерсон с антипробуксовочной балкой
  • Задняя подвеска: полунезависимая, пружины и торсионные балки
  • Чрезмерная регулировка высоты движения: нет
  • Адаптивная подвеска: нет
  • Передний тормоз: вентилируемый диск
  • Задний тормоз: барабанный
  • Колеса и шины: стальные 175/65 R14
  • Запасная шина: полноразмерная

Активная безопасность

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): присутствует
  • Усилитель экстренного торможения (BA): не доступен
  • Электронное распределение тормозных усилий (EBD): нет
  • Электронный контроль тяги (EBD): нет
  • Электронная система стабилизации (ESP): нет: нет
  • Система контроля за состоянием водителя: нет
  • Система мониторинга слепых зон: нет
  • Система предупреждения о пересечении дорожных знаков: нет
  • Система распознавания номерных знаков: нет

Пассивная безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности: нет
  • Боковые подушки безопасности: нет
  • Боковые подушки безопасности: нет
  • Коленные подушки безопасности: нет
  • Преднатяжители ремней безопасности: нет
  • Активные подголовники: нет
  • Подготовка детского сиденья (IsoFix): нет
  • Система безопасности пешеходов: нет

Интерьер/комфорт

  • Система кондиционирования воздуха: климат-контроль
  • Встроенный компьютер: нет
  • Обивка сидений: обивка
  • Отделка салона: пластик
  • Отделка дверей: пластик с гобеленовыми вставками

Обивка сиденья: гобелен с обивкой сиденья

Отделка окон и зеркал: пластиковая отделка сзади с чехлом сиденья с чехлом сиденья.

  • Обогреваемое ветровое стекло: нет
  • Тепловые окна: нет
  • Электрические стеклоподъемники: Фронт
  • Тонированные стекла: нет
  • Занавески на окнах: Боковые: нет Задние: нет
  • Ветровое стекло: нет
  • Боковые зеркала: ручная регулировка
  • Зеркало с автоматическим затемнением: нет
  • Люк в крыше: нет

Сиденья:

  • Регулировка высоты сиденья: нет
  • Поясничная поддержка: нет
  • Сиденья с электроприводом: нет
  • Подогрев сидений: нет
  • Вентиляция сидений: нет
  • Система подушек безопасности: нет
  • Массаж: нет
  • Складывающееся заднее сиденье: присутствует
  • Третий ряд: нет
  • Подлокотники: нет
  • Задние подголовники: 3
  • Тип сиденья: стандартное

Степень сжатия теперь составляет 10,6, что делает невозможным использование бензина А-92. Расход топлива снижен до 7,8 литров в комбинированном цикле (город — трасса). Использование системы впрыска топлива с электронным управлением позволяет достичь стандарта выбросов Euro 3.

Двигатель ВАЗ 11194

16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 объемом 1,4 литра выпускался группой с 2007 по 2013 год и по сути является уменьшенной копией популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Двигатель был специально создан и устанавливался только на Lada Kalina хэтчбек, седан и универсал.

В модельный ряд ВАЗ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • 特性
  • 説明
  • 消費
  • 応用
  • Отзывы
  • サービス
  • Праздники
  • Цены

Достоинства и недостатки

Решение создать двигатель 1,4 л, изменив диаметр цилиндров двигателя 1,6 л, привело к неоднозначным результатам. Меньшая камера сгорания привела к снижению пикового крутящего момента на низких оборотах. Теперь, чтобы разогнать автомобиль, необходимо поднять обороты двигателя выше 4 000 об/мин. Это приводит к перерасходу топлива, дополнительным механическим нагрузкам, приводящим к быстрому износу деталей, и нарушению рабочей температуры двигателя при движении по городу.

Использование облегченного комплекта шатунов и поршней производства Federal Mogul имеет существенный недостаток. В случае разрыва ремня ГРМ или в случае выхода из строя инерционного шкива клапаны будут гнуться в 100% случаев. Ремонт в несколько раз дороже, чем замена деталей 8-клапанного двигателя.

Использование рукавов малого диаметра обеспечивает плавный диапазон температур охлаждения рубашки двигателя. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальную температуру и отвод тепла от всех частей двигателя. Использование высококачественного антифриза помогает продлить срок службы оборудования.

Использование гидравлических поршней устраняет необходимость регулировки клапанов и облегчает домовладельцам самостоятельное проведение работ по техническому обслуживанию. Шум двигателя и расход топлива снижаются благодаря установке высококачественных поршней и компонентов ГРМ. Двигатель считается одним из самых экономичных в линейке.

Основной недостаток — повышенный расход масла после 40 000 — 50 000 км. Однако своевременное техническое обслуживание и использование высококачественных смазочных материалов позволяют избежать этой проблемы.

Ваз 21124 гнет клапана или нет – АвтоТоп

Гнет ли двигатель 11194 клапаны?

Реальный и нелепый вопрос, ВАЗ 2112 1.5 16v кривошипно-шатунный или нет, заранее интересует всех потенциальных или реальных владельцев этой модели. И в этом нет ничего необычного. Потому что вы должны точно знать, чего ожидать от двигателя автомобиля в случае неправильного разрыва фаз газораспределения.

Поэтому при покупке 2112 или 21124, если это хорошо отремонтированный автомобиль, но уже не совсем новый, проверьте его на пригодность после снятия с производства. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вопросы, приведенные в этой статье, помогут вам выбрать подходящий автомобиль.

ВАЗ 2112 16v клапанная с кривошипом 1.5 или нет? Проверьте. Но сначала, как всегда, несколько фактов из истории отечественного автопрома.

Вы должны знать

Что важно знать о двигателе ВАЗ в контексте истории? Первые двигатели, построенные на заводе Tens, были восьмиклапанными, объемом 1,5 и 1,6 литра. Клапаны на этих двигателях не гнулись из-за внезапного разрыва ремня. Это произошло (или, возможно, не произошло) из-за конструкции этих двигателей. В случае критического разрыва поршни не подходили к клапанам. Поэтому производитель пользуется большим уважением. Это позволило многим владельцам попасть в первую десятку — все для того, чтобы избежать поломки ГРМ, плюс дополнительный ремонт двигателя.

С появлением модели 2112 на автомобиль начали устанавливать новый двигатель. Его объем составлял 1,5 литра, но он уже имел 16 клапанов (проблемы с двигателем 2112 не были решены). В то время это было довольно прогрессивно. Была увеличена мощность двигателя, его впрыск. Дизайн головы также был изменен. Во время изменений раздражающие ошибки обнаруживались не сразу (а через некоторое время). Одна из них — наша проблема.

Важно отметить, что когда на этой модели двигателя произошло незапланированное нарушение синхронизации, контакт между поршнем и клапаном был неизбежен из-за конструкции двигателя. Поршни не имели специальных канавок, и в этом случае поршни сильно ударялись о клапаны.

Последний погнулся, и его пришлось ремонтировать. Конечно, такая ситуация была совсем не в пользу владельца транспортного средства. Что же нужно было делать?

Производитель рекомендует придерживаться установленного цикла замены расходных деталей и проведения ремонтных работ. В этом случае конструкция двигателя внутреннего сгорания и заводские установки позволяют отложить общий ремонт до 200 000 км эксплуатации.

Двигатель ВАЗ 11194-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11194.

Двигатель четырехтактный с распределенным впрыском топлива и рядом цилиндров в блоке. В основе конструкции лежит распределительный вал. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью закрытой жидкостной системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкостей. Комбинированная система смазки.

Количество цилиндров, л:. 4
Рабочий объем цилиндра, л:. 1,390
Степень сжатия:. 10.8
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5 250 об/мин:. 65,5 кВт (89 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:. 76.5
Ход поршня, мм:. 75.6
Количество клапанов:. 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин:. 800-850
Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин, Н*м:. 127
Серия роликов:. 1-3-4-2
Октановое число бензина:. 95 (неэтилированный)
Система подачи топлива:. Децентрализованный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:. AU17DVRM, BCPR6ES (NGK)
Вес, кг:. 112
Характеристики двигателя.

Двигатель ВАЗ 11194 может использоваться в автомобилях с двигателями ВАЗ 11174, ВАЗ 11184 и ВАЗ 11194.

Двигатель ВАЗ 11194 является «облегченной» версией двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема было достигнуто за счет уменьшения диаметра цилиндра до 76,5 мм. И улучшенная камера сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило сохранить мощность двигателя при уменьшении рабочего объема. Срок службы двигателя также увеличен (см. блок цилиндров) Двигатель очень эффективен. Расход масла составляет менее 0,15% от расхода топлива. Двигатель может быть модифицирован для соответствия стандартам выбросов Евро-3 или Евро-4.

Блок цилиндров 11194-1002011 имеет диаметр цилиндра 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхнего уровня блока цилиндров). Как и у всех двигателей ВАЗ, расстояние от центра до цилиндра составляет 89 мм, если моторный отсек имеет боковое расположение. Стенки цилиндров были обработаны по новой технологии FederalMogul. Специальный процесс шлифовки улучшает поверхность роликов. Чтобы удовлетворить растущие требования к точности конструкции, для диаметра цилиндра были определены только три класса точности (A, B и C — шаг 0,01 мм). Уменьшение диаметра цилиндра увеличило жесткость блока и улучшило охлаждение. Блок 11194, как и блоки 11193 и 21126, оснащен масляным соплом в основании коренного подшипника для охлаждения поршня. Блок окрашен в синий цвет. Индикатор категории цилиндра расположен в нижней части блока.

Двигатель ВАЗ11194 оснащен коленчатым валом 11183. Размеры подшипников вала идентичны размерам вала ВАЗ2112; по отношению к валу 2112 радиус коленчатого вала увеличился на 37,8 мм, а ход поршня составляет 75,6 мм.. На щеке противовеса нанесена маркировка вала — модель ‘11183’ идентифицирована. Используется шкив коленчатого вала модели ВАЗ21126. На валу модели ВАЗ2112 установлен демпфер для перемещения вспомогательного механизма.

Достоинства и недостатки

Решение создать двигатель 1,4 л, изменив диаметр цилиндров двигателя 1,6 л, привело к неоднозначным результатам. Меньшая камера сгорания привела к снижению пикового крутящего момента на низких оборотах. Теперь, чтобы разогнать автомобиль, необходимо поднять обороты двигателя выше 4 000 об/мин. Это приводит к перерасходу топлива, дополнительным механическим нагрузкам, приводящим к быстрому износу деталей, и нарушению рабочей температуры двигателя при движении по городу.

Использование облегченного комплекта шатунов и поршней производства Federal Mogul имеет существенный недостаток. В случае разрыва ремня ГРМ или в случае выхода из строя инерционного шкива клапаны будут гнуться в 100% случаев. Ремонт в несколько раз дороже, чем замена деталей 8-клапанного двигателя.

Использование рукавов малого диаметра обеспечивает плавный диапазон температур охлаждения рубашки двигателя. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальную температуру и отвод тепла от всех частей двигателя. Использование высококачественного антифриза помогает продлить срок службы оборудования.

Использование гидравлических поршней устраняет необходимость регулировки клапанов и облегчает домовладельцам самостоятельное проведение работ по техническому обслуживанию. Шум двигателя и расход топлива снижаются благодаря установке высококачественных поршней и компонентов ГРМ. Двигатель считается одним из самых экономичных в линейке.

Основной недостаток — повышенный расход масла после 40 000 — 50 000 км. Однако своевременное техническое обслуживание и использование высококачественных смазочных материалов позволяют избежать этой проблемы.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку каждая модель ВАЗа оснащена своим блоком питания, важно знать, какой из них является «вилкой».

Как упоминалось ранее, предыдущие ВАЗы (2101-2107) и ВАЗ «Нива» оснащались силовыми агрегатами с гнутыми клапанами. Однако конфликтный характер этих двигателей не нужно принимать во внимание, так как их движения скованы друг с другом.

Предпочтения читателей: плотность дизельного топлива, полезно знать.

Самара.

Установлены автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099):.

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторы и инжекторы),.
  2. Двигатели 21083, 21091,.
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели более поздней конструкции).

У агрегатов 21083 и 2111 не гнулись клапаны в случае разрыва ремня ГРМ, тогда как версии 21081 и 2108 были «опасными».

ВАЗ 2110-2112.

Для моделей десятого семейства (ВАЗ-2110-2112) ассортимент силовых агрегатов еще более обширен. Некоторые агрегаты устанавливались на все автомобили этого семейства, а некоторые — только на определенные модели.

Общими для всех моделей были двигатели ВАЗ-2110, 2111 (8 клапанов), 2112, 21114 и 21124; двигатели ВАЗ-2112 и 21114 были вставными, а остальные не имели гнутых клапанов.

Кроме того, на ВАЗ-2112 установлен силовой агрегат ВАЗ-21128, который также является «опасным» и имеет погнутые клапаны в случае обрыва ремня ГРМ.

Самара-2.

Семейство автомобилей «Самара-2», в которое входят модели ВАЗ 2113-2115, имеет двигатели ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Безопасны только двигатели ВАЗ-2111 и 21124.

На модификациях ВАЗ-2113 и 2115 также предлагались двигатели с индексом 11183, где оборванный ремень не вызывает загиба клапанов.

Granta, Carina и Priora.

На Lada «Granta» устанавливаются марки 11183, 11186, 21126 и 21128. Последние два также оснащаются версией GrantaSport. Из всех двигателей только версия 11183 является «безосевой», остальные имеют гнутые клапаны.

Двигатели Lada ‘Kalina’ — ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последние два агрегата также доступны на модели ‘KalinaSport’, в то время как версия ‘Cross’ оснащается двигателями 21127 и 11186; двигатель 11183, предназначенный только для ВАЗа, не имеет загнутых клапанов на случай обрыва ремня ГРМ.

Lada Priora оснащена индикаторами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти двигатели являются подключаемыми.

Обратите внимание, что вышеперечисленные блоки питания являются единственными сетевыми блоками, которые могут быть установлены на ту или иную модель. Однако в большинстве случаев «АвтоВАЗ» «виноват» в том, что выпускает небольшие партии в экспериментальном порядке, когда некоторые автомобили оснащаются менее распространенными агрегатами.

Например, ВАЗ-2109 оснащался тем же индексируемым двигателем, но отличался от версии 2108 более легкой конструкцией, а на ВАЗ-2108 меньшей серии устанавливался поворотный круг с маркировкой ВАЗ-415.

Оцените статью