Устройство и схема работы ГБО. Система питания газового двигателя.

Двигатель
Система питания газового двигателя - Инструкция по самостоятельной настройке Требования к отделениям по ремонту газовой аппаратуры Преимущества использования газообразного топлива Лекция 17. Система питания двигателя от газобаллонной установки. Поколения ГБО и конструктивные особенности

Техническое обслуживание и ремонт бензиновых и дизельных автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт газовых автомобилей может проводиться на станциях вместе с бензиновыми и дизельными автомобилями при условии соблюдения всех требований пожарной безопасности.

Ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе

После мойки автомобиль доставляется на станцию отбора сжиженного газа, расположенную на открытой площадке или под навесом. Для этого необходимо закрыть клапаны цилиндров, удалить газ из топливной системы до заглушенного двигателя, закрыть главный клапан и запустить двигатель на бензине. Затем автомобиль доставляется в цех технического обслуживания и ремонта, где производится регулировка газовой системы.

После проведения обычных работ по техническому обслуживанию и ремонту газовых систем автомобили доставляются в зону технического обслуживания и ремонта базовых автомобилей, а затем на стоянку.

1. Текущий ремонт газобаллонной аппаратуры (газобаллонного оборудования) (ГБА, ГБО)

Обычные работы по ремонту HBA в основном включают в себя разборку и сборку, поиск и устранение неисправностей, а также осмотр и регулировку. Для обеспечения безопасной эксплуатации HBA эти работы должны выполняться в строгом соответствии с постом и рабочими картами мастерской.

В рабочих картах описывается порядок снятия и установки отремонтированного узла в кузове вагона, проверка герметичности системы электропитания и, при необходимости, проведение работ по осмотру и регулировке.

В технологических схемах мастерской описан процесс ремонта компонента в мастерской LPG.

газобаллонное оборудование

При снятии блока или узла сжиженного газа вентили баллонов или мультиплексора закрываются, и газ подается из сети, т.е. после баллонов. В этом случае система газоснабжения безопасна и можно демонтировать компонент для ремонта. Дефектные компоненты SBS ремонтируются в зоне ремонта SBS. После выполнения работ в зоне ремонта SBS отремонтированный компонент вставляется в SBS в обратном порядке. При необходимости устанавливается новый блок, который хранится на складе. Соединения проверяются на герметичность.

При необходимости ремонта клапана и коллектора, установленных непосредственно в баллоне, газ должен быть сначала слит из баллона и выпущен в специальной точке выпуска или слива газа.

Неисправный узел или подузел разбирается и освобождается на ремонтной станции SBS. Компоненты промываются и ополаскиваются сжатым воздухом.

При ремонте обычно используется метод групповой замены. Этот метод заключается в замене целой группы быстроизнашивающихся деталей одновременно с поврежденной деталью. Для групповой замены имеются ремонтные комплекты, аналогичные комплектам для ремонта карбюраторов.

При мойке газовых приборов используйте то же оборудование и инструменты, что и для бензиновых и дизельных приборов. Газовые приборы должны устанавливаться на верстаках, оборудованных тисками и местной вытяжкой воздуха.

В области технического обслуживания и устранения дефектов, сборки, испытания и регулировки деталей и узлов (агрегатов) газового оборудования. Работы по сборке/разборке, монтажу и наладке газового оборудования выполняются с использованием специальных инструментов, покрытых медным слоем, что позволяет использовать их во взрывоопасной среде (например, наборы инструментов И-139 и И-149 производства ОАО «Автоспецоборудование» (г. Казань)).

Испытания и настройка газового оборудования проводятся на специальных испытательных стендах. Они также определяют рабочие параметры газового оборудования и проверяют внутреннюю и внешнюю герметичность.

Специализированные рабочие места Р-988 и Р-989 завода «Автоспецоборудование» (Великий Новгород) предназначены для проведения разборочно-сборочных работ при текущем ремонте узлов и агрегатов. Посты предназначены для специализированных АЗС и станций технического обслуживания. Пост состоит из верстака, поддерживаемого на уровне стола тисками, лампы, полки для запасных частей и устройства для демонтажа узлов и агрегатов. В верстаке имеются выдвижные ящики.

2. Ремонт газобаллонной аппаратуры

Газовые трубы и клапаны. В случае протечки отрежьте конец трубы вместе с ниппелем, вставьте новый ниппель и снова затяните гайку.

Основной причиной неисправности клапана является трение латунных уплотнительных диафрагм; это увеличивает усилие, необходимое для закрытия клапана. Если клапан не закрывается должным образом, его следует разобрать (не снимая корпус с адаптера цилиндра) и проверить состояние деталей. Если в уплотнении клапана имеется глубокая кольцевая канавка, замените его новым. После ремонта клапаны следует проверить на герметичность на испытательном стенде.

Клапаны газовых фильтров. Клапаны газовых фильтров чаще всего повреждаются при засорении фильтрующих элементов или негерметичности соединения. Для устранения этих неисправностей снимают и разбирают фильтрующий клапан. Затем все детали моют и проверяют их техническое состояние. Основными причинами неисправностей электромагнитных клапанов являются риски и заусенцы на рабочей поверхности клапана или разбухшие резиновые и клапанные уплотнения. При ремонте клапанов фильтров заменяйте непригодные резиновые детали. Поверхность клапана фильтра может быть восстановлена путем шлифовки. Утечки на опорных поверхностях клапана фильтра можно устранить, заменив уплотнение и отшлифовав опорные поверхности корпуса и колпака. При необходимости фильтрующий элемент следует заменить.

Отремонтированный клапан фильтра должен быть испытан на герметичность на стенде для испытания давлением газа в течение 3 минут.

Коробка передач. Наиболее распространенными неисправностями, приводящими к выходу из строя редукторов высокого давления, являются изгиб штока поршня, изгиб седла клапана, разрыв мембраны и засорение фильтрующего элемента. Эти компоненты должны быть отремонтированы или заменены во время планового технического обслуживания.

После сборки необходимо отрегулировать отремонтированный редукционный клапан высокого давления и проверить установочное давление предохранительного клапана и герметичность редукционного клапана на испытательном стенде GBA.

Основными неисправностями редукторов низкого давления являются утечки газа через клапаны и мембраны первой и второй ступени, недостаточная подача газа или избыточное давление в выпускной полости при работающем двигателе. Негерметичность клапанов может быть вызвана износом или повреждением уплотнений, повреждением седел, попаданием механических частиц и загрязнением клапанов и седел. Для устранения этих неисправностей необходимо снять коробку передач. Снятая коробка передач промывается и полностью или частично разбирается в зависимости от типа повреждения.

Основным повреждением корпуса редуктора, требующим ремонта, является повреждение резьбы отверстия и прилегающих поверхностей. Резьбовые отверстия ремонтируются путем нарезания резьбы большего размера или установки втулок. Если размер резьбы увеличивается, то штифты, резьбовые фитинги и т.д. должны быть изготовлены по новому размеру. Повреждения на прилегающих поверхностях (риски, заусенцы) должны быть удалены путем соскабливания. В случае отсоединения выступов на валах рычагов, соединяющих клапан и мембрану на первой и второй ступенях, а также при наличии трещин корпус редуктора подлежит браковке.

При ремонте клапана, в зависимости от причины утечки, замените уплотнение клапана или отремонтируйте седло клапана, освободив его, а затем отшлифовав, или удалите механические загрязнения, продуйте и очистите контактные поверхности клапана и седла. Если поверхность уплотнения немного повреждена, его можно установить вверх ногами после зачистки поверхности напильником.

Основные элементы

Вентиляционное отверстие. Компонент системы, используемый для нагрева пропан-бутановой смеси. Это контролирует испарение и снижает давление до атмосферного. Конструктивно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Они отделены друг от друга клапанами.

Электромагнитный газовый клапан. Механизм предназначен для блокировки топливопровода. Это необходимо в период простоя двигателя после перехода на автомобильный бензин. Клапан также оснащен топливным фильтром.

Электромагнитный клапан для бензина. Этот механизм останавливает поток бензина в карбюраторных двигателях, когда они работают на газовой смеси. Блок управления газом выполняет ту же функцию в инжекторах.

Выключатель топлива автомобиля. Этот механизм установлен в салоне автомобиля. Выключатели могут иметь различную конструкцию. Некоторые версии имеют подсвечиваемую шкалу, которая показывает, сколько газовой смеси осталось в баке.

Многоклапанный. Механизм расположен в цилиндрической горловине. Его конструкция включает следующие клапаны: высокоскоростной клапан, клапан потока и клапан наполнения. Кроме того, мультиклапан оснащен всасывающей трубкой и индикатором уровня смеси. Высокоскоростной клапан предотвращает утечку газа в случае разрыва трубы.

Вентиляционная камера. Этот компонент системы также расположен в горловине цилиндра. Мультиклапан находится в коробке. Основной функцией этого компонента является выпуск паров газа наружу в случае утечки газа в багажном отделении.

Газовый баллон (специальный контейнер для хранения жидкого газа). Он может быть цилиндрическим или тороидальным. Первый предлагает возможность установки газового контейнера в углубление, предназначенное для хранения газового баллона. Согласно правилам безопасности, газовые баллоны могут быть заполнены только на 80% от их максимальной вместимости.

Рассмотрим подробнее комплект газового прибора 4-го поколения: из каких частей состоит прибор, для чего они нужны и как все они работают?

Принцип работы

Следует отметить, что подача газовой смеси, конструкция всей системы подачи газа ранних поколений намного проще, чем конструкция системы подачи бензиново-топливной смеси.

Перевод автомобиля на сжиженный газ и соответствующее переоборудование осуществляется следующим образом. Предварительно в багажнике, на погрузочной площадке, под полом автомобиля и в шасси устанавливается специальный контейнер для заправки газом. В моторном отсеке (под капотом) установлен редукционный испаритель и другие устройства, функции которых связаны с подачей газовой смеси в двигатель и контролем топлива.

Цилиндры заполнены жидкой пропан-бутановой смесью. Если давление равно атмосферному, то топливо находится в газообразном состоянии. Если давление выше атмосферного, газ превращается в жидкое топливо, которое можно испарять при бытовых температурах. По этой причине для сжиженного газа используются только закрытые резервуары. Они могут быть сжаты до давления 2-16 атмосфер.

Пары газа создают давление, под которым они поступают в газопровод высокого давления. Газовый баллон заполняется и подается через многоклапанную систему. Для этого также используется специальное внешнее пломбировочное устройство.

Газожидкостная смесь подается по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтрующим элементом. Эта дополнительная фильтрация позволяет более эффективно удалять из топлива пековые соединения и другие примеси. Это устройство также предназначено для блокировки газовой смеси, когда зажигание выключено и двигатель работает на дорожном топливе.

После фильтрации топливная смесь подается в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает примерно до 1 атмосферы. Перепад давления способствует испарению газожидкостной смеси. Во время этого процесса происходит активное охлаждение редуктора давления. По этой причине он подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Нагретая охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, предотвращает замерзание редуктора давления. В холодное время года рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. Как только двигатель прогреется, следует переключиться на природный газ. Для этого двигатель должен достичь рабочей температуры и предварительно нагреть охлаждающую жидкость до необходимой температуры.

После компрессора парообразный газ подается в цилиндры двигателя. Нет ни одной части системы ГБ, которая функционально была бы похожа на бензонасос. Газовая смесь находится под определенным давлением в баллоне и самостоятельно поступает в редуктор давления без необходимости использования дополнительных насосов. Это значительно упрощает сборку системы GTB. А возможность преобразования газа из жидкости в пар путем изменения температуры и давления еще больше сокращает количество компонентов, необходимых для создания систем ГБО.

Специальный переключатель внутри автомобиля позволяет переходить с бензина на природный газ и наоборот. После деактивации выключатель зажигания находится в нейтральном положении. Системы LPG могут быть дополнительно оснащены функцией отключения газовой смеси, если двигатель автомобиля не воспламеняется.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

Агрегаты GB обычно делятся на поколения в зависимости от системы подачи топлива. Например, давайте рассмотрим ранние системы и проанализируем алгоритм их работы. Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся под определенным давлением в специальном резервуаре, подается под повышенным давлением в трубопровод через специальный мультиклапан, определяющий расход топлива. Для наполнения используется этот клапан и дистанционное устройство наполнения. Затем сжиженный газ проходит по трубопроводу через газовый клапан, который также оснащен фильтрующим элементом, где он очищается от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы прерывает подачу газовой смеси при выключении зажигания и переводе двигателя в бензиновый режим.

Затем чистый газ подается в редуктор давления, где его давление снижается до атмосферного. В результате этого процесса газовая смесь начинает сильно испаряться. В коллекторе работающего двигателя создается разрежение, чтобы газовая смесь могла проходить через вакуумную линию. Затем газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который расположен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Для карбюраторных двигателей можно использовать газовый штуцер.

Правильный режим подачи топлива для работы двигателя активируется переключателем подачи топлива внутри автомобиля, расположенным на приборной панели. При переключении в газовый режим переключатель активирует открытие газового клапана и одновременно закрытие бензинового клапана. При переключении с режима работы двигателя автомобиля на режим работы на бензине газовый клапан должен быть соответствующим образом закрыт. Подсветка переключателя позволяет в любой момент увидеть, какое топливо потребляет двигатель в данный момент.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газовых приборов:

Система питания двигателя с газораспределительной установкой

Газомоторные двигатели используют в качестве топлива следующие топливные газы: 1) сжатые (природные) газы — чаще всего метан, хранящийся под давлением до 20 МПа; 2) сжиженные (нефтяные) газы — чаще всего бутан-пропановые смеси; 3) сжиженные газы под давлением 1,6 МПа.

Газовоздушные смеси обладают лучшими свойствами очистки выхлопных газов и меньшей токсичностью выхлопа по сравнению с бензиново-воздушными двигателями. Кроме того, отсутствие конденсации водяных паров предотвращает отслоение масляной пленки двигателя от стенок гильз и поршней и снижает степень отложения углерода на стенках камер сгорания цилиндров. Это продлевает срок службы двигателя автомобиля в 1,5-2 раза.

Наряду с преимуществами, системы газовых баллонов имеют ряд недостатков: 1) повышенный риск пожара и взрыва; 2) снижение мощности двигателя из-за меньшей скорости сгорания газовоздушной смеси по сравнению с бензиновыми двигателями; 3) снижение грузоподъемности автомобиля, так как системы газовых баллонов очень тяжелые.

Системы подачи газа основаны на карбюраторных системах. Карбюраторные двигатели со специальной системой газораспределения могут работать как на природном газе, так и на бензине. Система CNG состоит из: 1) баллонов для хранения газа; 2) расходных клапанов; 3) заправочных клапанов; 4) нагревателя; 5) редуктора высокого давления; 6) электромагнитного клапана с фильтром; 7) редуктора низкого давления,

В системах сжатого газа баллоны со сжатым воздухом можно разделить на две группы. Газ может подаваться в систему подачи либо из одной группы баллонов, либо из обеих групп одновременно через расходные клапаны. Газовые баллоны заполняются газом через заправочный клапан. Газ поступает через заправочные клапаны в нагреватель. Нагреватель предотвращает замерзание системы из-за возможного расширения газа в редукторе давления. Он использует тепло выхлопных газов для предварительного нагрева. Газ поступает от редуктора давления к электромагнитному клапану. Электромагнитный клапан открывается при запуске двигателя и пропускает газ к редуктору низкого давления.

В редукторе низкого давления давление газа падает и становится немного ниже атмосферного. Затем газ поступает в смеситель карбюратора, а на холостом ходу — непосредственно к дроссельной заслонке. Редуктор низкого давления также измеряет газ для получения оптимальной газовоздушной смеси и перекрывает газопровод при выключении двигателя. На двигателях, оборудованных газосмесителем, работа на бензине осуществляется через стандартную подачу бензина, подключенную независимо от карбюратора газосмесителя.

Газобаллонная система LPG состоит из: 1) баллонов с газовой арматурой; 2) заправочных вентилей, главных и расходных вентилей; 3) испарителя; 4) редуктора; 5) смесителя.

Сжиженный газ находится в жидком и парообразном состоянии в цилиндре, изготовленном из листовой стали. В баллоне имеются расходные клапаны для газовой и жидкой фаз газа. При запуске и предварительном прогреве двигателя используется газ из газообразной фазы топлива, а после предварительного прогрева — жидкая фаза. Из расходных клапанов газ поступает в главный клапан. Газ поступает в испаритель через главный клапан и рычаг высокого давления. В испарителе сжиженный газ испаряется под действием тепла хладагента. Затем сжиженный газ проходит через фильтры в редуктор давления газа в виде пара. В редукторе давления давление газа снижается до половины атмосферного давления. Затем газ поступает по газопроводу к впускному регулирующему клапану смесителя через дозирующее устройство. Затем газ поступает через форсунки к дроссельным клапанам газового смесителя. Из смесителя газовоздушная смесь поступает в камеры сгорания цилиндров двигателя и сгорает там.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Установка и подключение переключателя 2-го поколения вручную на автомобиле с впрыском топлива иногда вызывает трудности.

На самом деле это гораздо проще, чем кажется. В заводском руководстве по установке выключателя приведено следующее расположение клемм:

  • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
  • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
  • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
  • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
  • чёрный — масса;
  • коричневый на минусовую клемму катушки.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Первые три пункта трудно оспорить. Но для остальных мы дадим рекомендации:

  • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
  • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
  • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

Рекомендуется сделать 10-15 витков без использования изоляционной ленты. Лента со временем высохнет и отслоится, лучше завязать узел, похожий на рыболовный крючок.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Если система зажигания состоит из отдельных катушек, провод необходимо намотать на первые два экранированных провода (для более точного сигнала), не прерывая коричневый провод, т.е. сначала на первый, а затем на второй.

После подключения ручки ее необходимо отрегулировать. Равномерно поворачивайте винт потенциометра по часовой стрелке и обратно, одновременно увеличивая обороты двигателя с помощью дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка должна включаться в автоматическом режиме при показаниях спидометра 2000-2500 об/мин.

ГБО на двигатели с прямым впрыском

Газовая система в двигателе с непосредственным впрыском. Первые двигатели, в которых бензин впрыскивался непосредственно в камеру сгорания, использовались в автомобилях в 1990-х годах. Современные автопроизводители начали оснащать свои автомобили такими агрегатами по экономическим и экологическим причинам. Поэтому у владельцев этих автомобилей возникают вопросы о возможности установки GTI с непосредственным впрыском и возможных последствиях переоборудования. Mitsubishi (Япония) начала использовать прямой впрыск в массовом производстве под названием GDI (Gasoline Direct Injection). В группе VAG эти двигатели называются FSI, TFSI, TSI, которые широко используются Volkswagen, Shkoda, Audi и Seat. Среди других производителей это: Fiat (GTS); BMW (THP); Pego (HPI); Mercedes-Benz (CGI); Mazda (DISI); Ford (Ecoboost).

Независимо от названия системы, суть одна и та же: топливо подается непосредственно в цилиндр, минуя впускной коллектор и клапаны. Специальная бензиновая форсунка, работающая под высоким давлением впрыска (30-120 атм), расположена непосредственно в камере сгорания. В обычных двигателях форсунки расположены во впускном коллекторе, перед клапанами. GTI 4-го поколения и непосредственный впрыск: решение. В двигателе GDI топливная форсунка охлаждается во время подачи топлива. Если на стандартный GTI поколения 4 установить стандартный метод отсоединения стандартных топливных форсунок, то топливные форсунки просто сгорят из-за высокой температуры. Производители ГБО нашли решение, внедрив технологию бинарного режима впрыска. Это означает, что когда автомобиль работает на газовом топливе, через бензиновые форсунки производится несколько дополнительных впрысков бензина (1-3). Обычно процент бензина колеблется между 10 и 30 %. Установка ГБО с непосредственным впрыском не отличается от установки обычного ГБО. При правильной установке проблем не возникает. Основное отличие заключается в другом алгоритме работы электронного блока управления. Система способна обеспечить соотношение бензина к газу: -BRC Sequent Direct Injection (Италия) 10/90%. Стоимость комплектов 4-го поколения с непосредственным впрыском превышает 25 тысяч рублей (окончательная цена зависит от мощности двигателя и комплектации конкретного автомобиля). Комплекты прямого впрыска BRC Sequent (Италия) Срок окупаемости этой газовой системы больше, а экономические показатели также ниже, чем для автомобилей на распределенном топливе. Но, как показывает практика и многочисленные отзывы владельцев таких автомобилей, расходы на топливо значительно снижаются. При выборе оборудования для GTB с непосредственным впрыском важно знать, что делать:

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ☜ Если вы не можете найти свой автомобиль, вы должны отправить электронное письмо по адресу.

manager@mirgaza.ru

  • ФИО человека совершающего запрос;
  • Контактный номер для связи;
  • скан ПТС (только первая страница с данными авто, номер ПТС можно скрыть, он не нужен),

После получения вашего запроса мы отправим скан документов на автомобиль производителю для получения правильного комплекта оборудования LPG. Этот запрос занимает от 5 до 10 рабочих дней.

Электронные системы питания двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе

Системы сжиженного газа в автомобильных двигателях могут быть карбюраторными или с впрыском топлива.

Карбюраторная система подачи LPG используется как в карбюраторных бензиновых двигателях, так и в двигателях с бензиновым впрыском. Карбюраторная система, используемая в двигателях с электронным впрыском бензина, включает в себя, помимо основных элементов обычной системы впрыска, ресивер 2, редукционный испаритель 6, серводвигатель для управления потоком газа 7 и трубу для подачи газа к диффузору.

Система питания для сжиженного газа, работающая по принципу карбюрации, установленная на бензиновом двигателе с электронной системой впрыска

Рис. Система подачи сжиженного газа по принципу карбюратора, установленная в бензиновом двигателе с электронным впрыском: 1 — вентиль газового баллона; 2 — баллон для сжиженного газа; 3 — штуцер газового баллона; 4 — заправочный клапан; 5 — запорный клапан; 6 — редуктор испарителя; 7 — привод для управления потоком газа, 8 — электронный блок управления; 9 — переключатель газ/топливо; 10 — диффузор/смеситель; 11 — лямбда-зонд; 12 — разрядный зонд; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — выключатель зажигания; 15 — реле.

При переходе на использование газа в качестве топлива газ поступает из резервуара 2 в редуктор давления испарителя, где происходит его разгерметизация и испарение. В зависимости от сигналов, полученных от датчиков, блок управления подает определенный сигнал на серводвигатель 7, который определяет подачу газа в конкретном рабочем состоянии двигателя. Газ поступает по трубе в диффузор, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндр двигателя через впускной клапан. Для управления двигателем предусмотрены отдельные блоки управления для работы на бензине и природном газе. Между двумя блоками управления происходит обмен информацией.

Система питания для сжиженного газа, работающая по принципу впрыска

Система впрыска LPG используется в двигателях, оснащенных системой впрыска бензина. Система подачи сжиженного газа для подачи сжиженного газа во впускной коллектор включает в себя газовый контейнер, редукционный испаритель 6, распределитель с шаговым двигателем и смесительные форсунки 11.

Система впрыска сжиженного нефтяного газа

Рис. Система впрыска LPG (оборудование для работы на бензине не показано): 1 — электронный блок управления; 2 — диагностический разъем; 3 — переключатель для выбора типа используемого топлива; 4 — реле; 5 — датчик давления воздуха; 6 — редуктор-испаритель; 7 — газовый запорный клапан; 8 — распределитель с шаговым двигателем; 9 — запорный распределитель или индуктивный датчик для определения частоты вращения коленчатого вала; 10 — лямбда-зонд; 11 — форсунка впрыска газа.

Газ из ресивера поступает в редуктор давления 6, где происходит испарение газа и снижение давления. Резервуары оснащены внешним впускным клапаном (с устройством, перекрывающим подачу газа при заполнении резервуара на 80%) и выпускным клапаном с электромагнитным приводом. Вместимость баков для легковых автомобилей составляет от 40 до 128 литров.

После выбора вида топлива переключателем 3 и включения зажигания клапан 7 для подачи газа активируется при использовании газа и снова деактивируется при выключении зажигания.

Электронный блок управления 1 получает от зонда 5 информацию о расходе во впускном канале в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, от зонда или ножничного распределителя 9 информацию о частоте вращения коленчатого вала, от лямбда-зонда 9 информацию о составе топливно-воздушной смеси. На основании этой информации блок управления определяет угол поворота ступенчатого распределителя, который управляет потоком газа через форсунки 11 во впускном коллекторе.

ПО ТЕМЕ:

Газовый двигатель внутреннего сгорания – общее описание агрегата

Современные двигатели этого типа работают на природном газе и попутных газах, а также на сжиженном пропан-бутане, доменном газе и других газах. Преимуществом этих двигателей является меньший износ основных компонентов, что достигается за счет производства высококачественной топливной смеси и ее эффективного сжигания. Кроме того, в выхлопных газах практически отсутствуют вредные примеси.

КПД современных двигателей, работающих на таком топливе, составляет около 42 %. Они часто используются в газовой и нефтяной промышленности в качестве приводных агрегатов в газоперекачивающих установках. Они также уже не являются новинкой в автомобильной промышленности.

В отличие от него, первый двигатель Отто имел довольно низкие обороты и большую массу. Когда скорость вращения вала была увеличена до 180 об/мин, возникли сбои в работе, и катушка изнашивалась быстрее. Большой бак использовался как резервуар для хранения газа и поэтому не мог устанавливаться на автомобили, но широко использовался на различных заводах и предприятиях. https://youtu.be/laNyGkMKq88

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение систем LPG до сих пор широко используется в автомобилях с карбюраторными двигателями. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего от редуктора давления.

Такие системы LPG также подходят для двигателей с впрыском (моновпрыском) без каталитического нейтрализатора.

Переключение с газа на бензин и наоборот осуществляется нажатием соответствующего переключателя на поворотной ручке, расположенной в любом месте кабины.

Ручку LPG первого поколения легко подключить к автомобилю с карбюраторным двигателем, если следовать приведенной ниже последовательности подключения:

Более подробную иллюстрацию подключения кнопки GTB к карбюратору смотрите на видео:

Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор

Газовые блоки второго и третьего поколения и все более поздние модели устанавливаются на автомобили с двигателями с впрыском топлива, хотя последние подходят и для автомобилей с карбюраторами.

Разница между 2-м и 3-м поколением фактически незначительна. Если во втором поколении газ впрыскивается во впускную систему путем вставки газовой системы, то в более новых версиях газ впрыскивается непосредственно во впускной коллектор.

Что касается переключателя топлива, то существенных различий нет. Все системы используют классический трехпозиционный переключатель для переключения между различными режимами подачи топлива, которые отличаются только внешне, если вообще отличаются.

Поскольку имеется три положения переключателя, система предполагает три режима работы:

Давайте рассмотрим схему подключения кнопки ГБО 2-го поколения на инжекторе, на примере кнопки Stag2-W:

Следует отметить, что почти во всех системах ГТБ второго поколения используются простые переключатели газ-газ, которые не имеют индикатора уровня газа в баллоне.

Оцените статью