Устройство радиатора охлаждения двигателя. Устройство радиатора охлаждения двигателя

Двигатель
Устройство радиатора охлаждения двигателя - Виды радиаторов Принцип работы Очистка и промывка радиатора автомобиля Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора: Ремонт своими руками

Если у автомобиля хороший мощный двигатель и все остальные компоненты в порядке, но в нем нет радиатора системы охлаждения, то это автомобиль, который стоит на месте и не может эксплуатироваться. Охладитель радиатора — это устройство, предназначенное для отвода тепла от находящейся внутри жидкости в окружающую среду.

Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор автомобиля — это устройство, которое позволяет охлаждающей жидкости (хладагенту) проходить через неглубокие трубки и резервуары для снижения температуры под воздействием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Ниже мы кратко рассмотрим назначение, конструкцию и дизайн системы охлаждения. Мы расскажем о типах, основных неисправностях, методах ремонта и обслуживания.

Вопреки распространенному мнению, радиатор автомобиля выполняет одновременно несколько функций. В его задачи входит:

  • Отвод тепла от элементов продукта и передача его в атмосферу.
  • Он обеспечивает возможность долива и удаления охлаждающей жидкости (антифриза, воды, печного топлива) через специальные отверстия снизу и сверху.
  • Создание оптимального давления внутри системы благодаря наличию расширительного клапана.

Основной функцией охладителя является теплообмен и снижение температуры охлаждающей жидкости до безопасного уровня.

В зависимости от корпуса охлаждение обеспечивается встречным воздухом или вентилятором, который включается при достижении определенной температуры. В зависимости от марки/модели автомобиля вентилятор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Второй вариант считается самым популярным.

Как устроена система охлаждения двигателя

Профилактика и обслуживание

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, которая предназначена для снижения температуры двигателя до безопасного уровня. В его функции также входит подогрев воздуха, охлаждение выхлопных газов, подача воздуха к турбокомпрессору и масла к автоматической коробке передач. Конструктивно система охлаждения может быть жидкостной, воздушной или смешанной. Первый вариант является наиболее популярным. Структурно он состоит из следующих элементов:

  1. 冷蔵庫。 Основной узел, через который проходит охлаждающая жидкость для снижения температуры.
  2. ポンプ。 Он гарантирует циркуляцию рабочей охлаждающей жидкости в системе.ポンプ。Это могут быть ремни, шестерни или другие типы.
  3. サーモスタット。 Термостат используется для управления потоком охлаждающей жидкости через радиатор. Он может иметь три положения — закрыто, частично/полностью открыто.
  4. ファン。 Вентилятор используется для повышения эффективности обдува. В основном он необходим, когда автомобиль движется на низкой скорости и поток воздуха недостаточен для охлаждения.
  5. 温度センサー。 Он отслеживает температуру и активирует необходимое дополнительное охлаждение.
  6. ЭКУ. Основной блок, принимающий сигналы и регулирующий работу системы охлаждения двигателя автомобиля.

В зависимости от автомобиля могут быть задействованы и другие компоненты, например, реле охлаждения двигателя, термостат отопления, блок управления вентилятором и т.д.

Все эти компоненты тесно взаимосвязаны. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса по минимальному контуру через блок и головку цилиндров, не проходя через радиатор.

Это делается для того, чтобы двигатель работал как можно быстрее. Как только температура достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и заставляет термостат открыться.

Это направляет антифриз через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора для обеспечения дополнительного потока воздуха.

Конструкция радиатора охлаждения

При обслуживании системы охлаждения важно знать конструктивные особенности холодильника. Он состоит из следующих элементов.

  • Резервуар в нижней части
  • Нижняя розетка.
  • Сливной клапан охлаждающей жидкости, клапан
  • основная часть, состоящая из труб и камер, по которым течет антифриз
  • Верхний бак
  • Верхний слот,.
  • Заливная горловина охлаждающей жидкости.

Антифриз поступает сверху, спускается по соединительным трубам и камерам и выдувается воздухом для снижения температуры.

Для повышения эффективности процесса между трубами предусмотрены пластины (для старых версий) или алюминиевые полосы (для новых типов). Полосатые версии являются наиболее популярными благодаря улучшенному теплоотводу и повышенной прочности.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Предотвращает перегрев двигателя во время работы. Наиболее распространенной системой охлаждения в современных автомобилях является жидкостная система охлаждения. Преимущества включают эффективное, равномерное охлаждение двигателя и бесшумную работу.

Конструктивные особенности

Конструкция охладителя двигателя мало чем отличается от конструкции других приборов с той же функцией. Радиаторы в основном изготавливаются из меди и алюминия. Это объясняется тем, что эти материалы долговечны, легко поддаются ремонту и имеют отличные параметры теплоотдачи. Современные охладители двигателя выглядят следующим образом

Поперечные латунные планки помещаются между пластинами, сотами или трубами. Это увеличивает жесткость продукта, улучшает поверхность распыления и повышает качество охлаждения. Непрерывное циркуляционное движение теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством — насосом. Все части системы обычно соединяются эластичными, термостойкими соединениями.

В качестве хладагентов, циркулирующих в холодильнике, чаще всего используются такие известные составы, как антифриз или толуол, но многие водители в жаркую погоду заправляют его простой дистиллированной водой. Жидкость заливается в специальные расширительные емкости, предназначенные не только для облегчения заполнения, но и для расширения жидкости в системе, поскольку ее емкость меняется в зависимости от температуры и давления.

Конструкция радиатора охлаждения двигателя

Холодильники охлаждаются принудительно с помощью вентиляторов. В современных автомобилях применяется одна из двух концепций вентилятора.

Первый работает постоянно, а второй срабатывает автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Это может произойти, например, если автомобиль был припаркован в течение длительного периода времени, и естественный поток обратной воды через радиатор отсутствует.

Принцип действия

Радиатор охлаждения двигателя не является новым или высокотехнологичным устройством. Принцип их работы прост. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в контакте с цилиндрами двигателя, поглощает большую часть тепла от цилиндров и передает его в радиатор двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по холодильнику длинным и извилистым путем. Это обеспечивает достаточное количество воздуха, подаваемого на соты или трубки с горячим теплоносителем, для их некоторого охлаждения. Затем охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в цилиндр, где она снова нагревается, и процесс повторяется.

Многие модели грузовиков также оснащены холодильниками, предназначенными для охлаждения моторного масла, чтобы смазка не задерживала влагу и не прилипала к деталям двигателя. Конструктивно они идентичны водяным холодильникам, за исключением того, что они часто меньше.

Холодильники следует чистить раз в год.

Поломки и ремонт

Холодильники с двигателем долговечны, но не некомпетентны. Есть и случайные повреждения. Холодильники двигателя могут быть загрязнены мусором, а в систему охлаждения могут попасть различные отложения.

Они изнашиваются под воздействием коррозийных реагентов в зимних условиях эксплуатации, часто забиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Холодильник может выйти из строя из-за повреждения других компонентов системы охлаждения (например, датчиков температуры, насосов и клапанов).

Если холодильник поврежден, есть два варианта: замена или ремонт.

Если холодильник получил незначительные повреждения, его можно отремонтировать, но если повреждения обширны, лучше его заменить.

По статистике, 80% радиаторов можно отремонтировать. Наиболее распространенной неисправностью холодильников являются засоренные соты, которые препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости от двигателя и могут привести к его перегреву.

В этом случае достаточно просто промыть их под проточной водой. Снимите холодильник снизу, а затем направьте максимально мощную струю воды на верхнюю часть холодильника, чтобы промыть засор.

Если холодильник начинает протекать, существуют специальные внешние и внутренние герметики, которые могут быстро устранить проблему.

Конструкция охладителя двигателя мало чем отличается от конструкции других приборов с той же функцией. Радиаторы в основном изготавливаются из меди и алюминия. Это объясняется тем, что эти материалы долговечны, легко поддаются ремонту и имеют отличные параметры теплоотдачи. Современные охладители двигателя выглядят следующим образом

Радиатор охлаждения двигателя – как не дать мотору перегреться?

Холодильники охлаждающей жидкости двигателя автомобиля специально разработаны для переноса тепла от охлаждающей жидкости в окружающую среду. Это достигается за счет встречного потока воздуха или принудительной подачи вентилятором. Холодильник состоит из ядра и двух резервуаров.

В процессе изготовления радиаторов используются медь и алюминий. В зависимости от назначения ядра они бывают трубчатыми, пластинчатыми или ячеистыми. Внутри них находятся поперечные латунные полосы, которые придают конструкции большую жесткость и способствуют увеличению поверхности, облегчающей охлаждение. Для создания жидкости к двигателю прикреплены насосы. Все части системы охлаждения соединены резиновыми трубками.

В качестве охлаждающей жидкости в автомобиле используется антифриз или антифриз, залитый в расширительный бачок. Одна из его обязанностей — компенсировать изменения объема и давления теплоносителя при нагреве или охлаждении. В автомобиле установлены вентиляторы для охлаждаемого радиатора. Назначение этих вентиляторов заключается в производстве и увеличении объема воздуха, проходящего через холодильник.

В автомобилях используются два типа вентиляторов.

  1. Приводится в движение коленчатым валом двигателя.
  2. Электричество. Они активируются, когда температура жидкости достигает критического уровня.

Радиатор охлаждения двигателя – принцип работы

Принцип работы охлаждающей жидкости очень прост. Проходя через блок цилиндров, охлаждающая жидкость поглощает большую часть тепла и попадает в радиатор системы охлаждения двигателя. Направление потока — от верхнего резервуара через соты к нижнему. Сердцевина радиатора является основным компонентом охлаждения, и при работе двигателя в нее вдувается воздух, в результате чего температура охлаждающей жидкости немного снижается.

Для стабильной и экономичной работы двигателя необходима постоянная температура охлаждающей жидкости (в диапазоне примерно 80-90 °C). В одну из пробирок помещается термостат для стабилизации температуры. Если температура ниже 80 °C — термостат закрыт, и жидкость движется по малому кругу, но как только достигается контрольная точка, термостат открывается, поэтому в особых случаях поток направляется в верхнюю часть бака холодильника.

На грузовике также установлен охладитель моторного масла, который предотвращает разжижение горячего смазочного масла и его прилипание к нагретым деталям двигателя. По сути, это то же самое (за исключением горизонтального расположения ячеек и меньших размеров).

Фото - Заполнение охлаждающей жидкостью, en.wikipedia.org Фото - Охладитель двигателя нуждается в очистке, publicphoto.org Фото - Система охлаждения двигателя отремонтированные шланги, blogs.mustangmonthly.com Показан охладитель двигателя, facebook.com

Ремонт радиатора охлаждения двигателя – скорая помощь своими руками

Обслуживание системы охлаждения автомобиля включает в себя регулярный контроль количества жидкости, которое визуально оценивается в расширительном бачке. Поскольку состав там постоянно нагревается и охлаждается, поступающая вода постепенно испаряется, что, конечно, уменьшает общий объем. Основной неисправностью радиатора является загрязнение сот, что приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости, нагреву и, как следствие, перегреву двигателя.

Ремонт охладителя двигателя заключается в промывке сердцевины проточной водой. Для этого снимите нижний штуцер и налейте воду через горловину. Рекомендуется промыть соты сильной струей воды. Структура (конструкция) охладителя двигателя позволяет демонтировать как верхний, так и нижний баки охлаждающей жидкости в случае серьезного засорения. Это позволяет производить механическую очистку сердечника. Один из резервуаров или соты могут протекать. Когда-то давно произошла небольшая утечка, и опытный водитель насыпал в холодильник много горчичного порошка, который быстро впитался и затянул «дыру». Этот метод можно использовать, если поблизости нет заправочной станции, а вам нужно доехать до дома.

Оцените статью