Устройство системы охлаждения Нива Шевроле. Система охлаждения нива шевроле

Системы двигателя
Система охлаждения нива шевроле - Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле Общие сведения Возможные неисправности Течет тосол из патрубков Протекание антифриза или тосола

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения Шевроле Нива — подробный мануал с советами экспертов

Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

Фото 2

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Антифриз.

Это основной компонент в охлаждающей системе автомобиля. В начале производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недостатков – низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах двигателя и низкая температура замерзания. В настоящее время используются растворы на основе этиленгликоля. Преимуществом данных жидкостей является их безопасность при попадании на кожу, или в окружающую среду. Чтобы избавиться от коррозийных качеств в состав добавляют различные присадки. Если температура окружающей среды опускается ниже нуля, то такой раствор становиться рыхлым, но при этом не расширяется и не разрушает детали системы охлаждения.

Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.

Принцип работы темостата

Наш термостат (2123)

И назначение его патрубков

И назначение его патрубков

В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет понижения ее температуры. Так же в новом термостате присутствует пароотводная трубка, которая позволяет быстрее снижать давление в системе.

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива

Охлаждение двигателя на Ниве представлено несколькими элементами:

  1. Радиатор с вентиляторами – непосредственно охлаждает антифриз. Вентиляторы ускоряют этот процесс при перегреве.
  2. Датчик температуры – дает ЭБУ впрыска информацию о температуре антифриза для включения вентиляторов.
  3. Термостат – регулирует круги циркуляции ОЖ для быстрого прогрева двигателя.
  4. Помпа – необходима для циркуляции охлаждающей жидкости. Представляет собой жидкостной насос.
  5. Расширительный бачок – используется для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости.
  6. Соединительные патрубки.
  7. Радиатор отопителя – в охлаждении двигателя принимает косвенное участие, но помогает обогреть салон, используя тепло антифриза.

1 — помпа, 2 — радиатор, 3 — термостат, 4 — расширительный бачок, 5 — блок вентиляторов.

Охлаждающая система Шевроле Нива должна быть полностью герметична от воздушной среды. Иначе в ней появятся утечки или воздушные пробки.

Как работает система охлаждения шевроле нива

Условно принцип работы можно разделить на две категории:

Каждый из компонентов работает по-своему, но вместе они остужают мотор до рабочей температуры.

Механическая часть

Существует два круга охлаждения двигателя в Ниве – большой и малый. Малый круг представляет собой систему охлаждения без участия радиатора. Такой круг предназначен для быстрого прогрева двигателя. Как только температура достигает 80-83 градусов Цельсия, термостат открывается и заставляет жидкость идти по большому кругу – через радиатор. С этого момента начинается охлаждение антифриза, а за ним и двигателя.

Принцип работы термостата.

Для циркуляции жидкости по системе используется водяной насос – помпа. Она закреплена на блоке цилиндров и имеет крыльчатку, которая при вращении заставляет жидкость двигаться через рубашку охлаждения двигателя, по патрубкам через термостат, радиатор отопителя и основной радиатор. Помпа приводится в движение через ременную передачу от коленчатого вала двигателя. Этот же ремень приводит в движение насос ГУРа и генератор.

Температурное расширение антифриза происходит в сторону расширительного бачка. На бачке установлена пробка с клапаном, которая сбрасывает избыток давления в атмосферу. Контроль давления в системе позволяет избежать разрыва бачка, а также повышение температуры кипения антифриза.

Электрическая часть

Помимо основной механической, в работе участвует и электрическая часть системы. Датчик температуры, установленный возле термостата, посылает информацию ЭБУ двигателя о текущем состоянии антифриза. Кроме того, с ЭБУ эти данные передаются на щиток приборов.

Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.

[H1toH2]

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива

Охлаждение двигателя на Ниве представлено несколькими элементами:

  1. Радиатор с вентиляторами – непосредственно охлаждает антифриз. Вентиляторы ускоряют этот процесс при перегреве.
  2. Датчик температуры – дает ЭБУ впрыска информацию о температуре антифриза для включения вентиляторов.
  3. Термостат – регулирует круги циркуляции ОЖ для быстрого прогрева двигателя.
  4. Помпа – необходима для циркуляции охлаждающей жидкости. Представляет собой жидкостной насос.
  5. Расширительный бачок – используется для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости.
  6. Соединительные патрубки.
  7. Радиатор отопителя – в охлаждении двигателя принимает косвенное участие, но помогает обогреть салон, используя тепло антифриза.

1 — помпа, 2 — радиатор, 3 — термостат, 4 — расширительный бачок, 5 — блок вентиляторов.

Охлаждающая система Шевроле Нива должна быть полностью герметична от воздушной среды. Иначе в ней появятся утечки или воздушные пробки.

57.JPG?set_id=880000500F» />

57.JPG?set_id=880000500F» /> Датчик температуры Нивы Шевроле

При достижении температуры 99 градусов Цельсия, в работу вступает правый вентилятор на радиаторе на малой скорости. Если температура не спадает и достигает 101 градуса, то он включается на полную скорость, а вместе с ним начинает работать и левый. Они будут работать до тех пор, пока температура антифриза не упадет до 93 градусов Цельсия.

Блок вентиляторов Нивы Шевроле

Решение о включении того или иного вентилятора принимает ЭБУ на основе данных с датчика температуры. Если в цепи датчика обнаружен обрыв, то система переходит в аварийный режим и включает вентиляторы на постоянную основу.

[/H1toH2]

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Термостат и возможные проблемы

Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур. Также не будет работать термостат. Как при этом может повести себя «Нива Шевроле»? Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией – термостат следует заменить.

система охлаждения «Нива Шевроле» 2123

Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Оцените статью